Guns.ru Talks
компьютерное моделирование оружия
Архив нашей ветки - с чего все начиналось. Закрепленная тема. ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Архив нашей ветки - с чего все начиналось. Закрепленная тема.
vsk2002
11-5-2006 01:36 vsk2002
перемещено из Литература по оружию

Я думаю на форуме немало найдется людей, кто когда-нибудь работал в какой-нибудь CAD программе над каким-нибудь проектом... Тема 3D моделирования, в данном случае оружия, тесно связана со спецификой этой ветки форума - без полезной информации, схем, чертежей (если очень повезет), описаний, иллюстраций - невозможно создать 3D макет.
Поэтому логично будет, если в этой ветке заинтересованные участники форума будут показывать свои работы по 3D графике, делиться опытом и полезной информацией.
Попробую, открывая новую тему, выложить для начала серию иллюстраций по некоторым моим работам в 3D. Чтоб понять о чем идет речь, да и просто начать тему ....

Первая модель - арбалет. Автор - не я (мой приятель - он сделал 2D чертежи, по которым я воссоздал 3D и кое-что сам довел до ума, но еще не все, к сожалению)

click for enlarge 1024 X 768 177.7 Kb picture

edit log

vsk2002
11-5-2006 01:41 vsk2002
Следующая модель - уже наверное многим известный Sten Mk II (чертежи на него я нашел на этой ветке форума)
click for enlarge 1024 X 768 263.8 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 296.0 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 213.9 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 154.6 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 174.7 Kb picture
vsk2002
11-5-2006 01:46 vsk2002
Теперь LR-300 фирмы "Z-M Weapons"
click for enlarge 1024 X 768 144.3 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 146.3 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 151.5 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 177.5 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 163.3 Kb picture
vsk2002
11-5-2006 01:49 vsk2002
Продолжение
click for enlarge 1024 X 768 144.5 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 144.1 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 137.4 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 138.1 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 126.4 Kb picture
vsk2002
11-5-2006 01:52 vsk2002
И окончание по LR-300
click for enlarge 1024 X 768 112.5 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 130.8 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 104.8 Kb picture
vsk2002
11-5-2006 01:57 vsk2002
Немного отвлечемся на бронетехнику. Танк M1 Abrams. Война в Ираке, "Буря в Пустыне" ...
Авторство не полностью мое - помог знакомый американец с болванкой. А я уже поработал над всем остальным в своей программе (Autodesk Inventor)
click for enlarge 1024 X 768 151.4 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 118.0 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 164.1 Kb picture
vsk2002
11-5-2006 02:00 vsk2002
Теперь Ягдпантера - немецкая САУ времен 2-й мировой, и по отзывам "лучший уничтожитель танков" - к сожалению, видимо ... наших. Это полностью моя работа.
click for enlarge 1024 X 768 129.2 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 162.1 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 125.4 Kb picture
vsk2002
11-5-2006 02:04 vsk2002
Теперь немного о Люгере (Парабеллум П-08). Модель моего знакомого пропущенная через мою программу - конечно, можно было бы и посильнее постараться, но все недостаток времени.
click for enlarge 1024 X 768 104.9 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768  99.2 Kb picture
click for enlarge 1031 X 1000 117.1 Kb picture
click for enlarge 1241 X 877 131.5 Kb picture
vsk2002
11-5-2006 02:08 vsk2002
Винтовка Кольт М4А1 - одна из первых (не самых удачных моих работ)
click for enlarge 1024 X 768 125.6 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 103.1 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768  97.7 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768  96.2 Kb picture
vsk2002
11-5-2006 02:11 vsk2002
Напоследок - ножик для картошки. Нарисовал от нечего делать. Хотя тема холодного оружия очень интересна, если к ней серьезно отнестись.
click for enlarge 1024 X 768  67.5 Kb picture
vsk2002
11-5-2006 02:19 vsk2002
Начало темы положено. Прошу участвовать и показывать свои работы. Будем обсуждать и помогать друг другу. Я со своей стороны, помогу чем могу. И не надо стесняться своих работ - все когда-то начинают что-то делать. Показывайте все - всем полезно. Интересна, например тема воссоздания, хотя-бы виртуально в том-же 3D исторических (м.б. забытых и утерянных) образцов оружия, техники, аммуниции и т.д. и много еще что можно сотворить, владея информацией и навыками работы в 3D.
vsk2002
11-5-2006 10:59 vsk2002
Ссылка на один полезный урок для 3D - шников. Статья 'Постановка света в 3D графике' (PDF-документ 1,5Мб, упаковано в ZIP архив) http://dwg.ru/dwl/load.php?id=646&z=.rar
СО СТРАНИЦЫ С АННОТАЦИЕЙ: http://dwg.ru/dwl/646

Я подготовил эти материалы (скомпилировал и перевел в PDF), так как они показались мне очень полезными, особенно для начинающих. А статья про постановку света в 3D будет полезна всем, кто хочет понять основные принципы освещения объекта (сцены), чтобы добиться фотореалистичного изображения своего изделия для презентации. Написано просто и понятно, почему я и решил поделиться материалом.

vsk2002
11-5-2006 12:57 vsk2002
Для тех, кто возможно думает начать подобное занятие, хочу порекомендовать программу в которой я работаю - Autodesk Inventor. Не в целях рекламы - по собственному опыту. Никогда не работал в Автокаде - все время пугала его сложность. В Инвенторе все на уровне интуиции - и работа почти одной мышкой. И средства визуализации на высоте. В мире Инвентор - ?1 КАД система. В России она только набирает обороты. Зато какими темпами! Автодеск уже официально постепенно отказывается от поддержки, например, Автокада (последний раз это была версия 2004). Ставка делается на Инвентор. На форуме cad.ru я по сути веду тему Инвентора (это сайт Русской Промышленной Компании - одного из главных представителей Автодеск в России и СНГ) и являюсь тестером бета-продуктов от Автодеск. В теме которую я там веду, я стараюсь выкладывать всю доступную и полезную информацию по программе, помогаю, если могу и т.д. Там много ссылок на учебные материалы на приемы работы и т.д. Кстати, на cad.ru можно бесплатно заказать диск с демоверсией (полноценная, но на 30 дней - как продлить ... придумаем), например 10-й версии , хотя скоро в массы пойдет 11-я версия (на которой я уже работаю). Адрес ссылки моей ветки (кому интересно) http://www.cad.ru/ru/forum/list.php?FID=20
Мой ник тот же.
vsk2002
11-5-2006 13:59 vsk2002
Еще одна ссылка: http://dwg.ru/dwg/?id=&sort=&filtr=&page=1
Эта страничка сайта dwg.ru где народ иногда (в том числе и я) выкладывают для свободного скачивания свои модели в 3D и (или) чертежи . Как правило искать надо в разделе "Чертежи/Прочее". Бывают с аннотацией и превью, бывают нет. Часто попадаешь на к-н ерунду. Но иногда бывают ценные вещи, в т.ч. и по оружейной тематике. Ценен этот сервак сайта тем, что его модераторы с небольшой проверкой свободно позволяют класть туда довольно тяжелые файлы. Понятно, абы что туда не положишь, но то что сделано в КАД программе (чертежи, модели) они берут охотно. А потом можно давать всем заинтересованным ссылки на скачивание с этого сайта (а не с рапиды или временного webfile.ru).
vsk2002
15-5-2006 03:03 vsk2002
Хочу показать небольшой пример. Как по фотографии сделать модель, например, ножа (речь идет о программе Инвентор, но алгоритм выполнения аналогичен в любой другой 3D программе).
Взял из каталога картинку. Известны паспортные данные - длина лезвия, общая длина, толщина железки. В Фотошопе делаю масштаб изображения ножа 1:1, таких же размеров (как полученная картинка из Фотошопа) в Инвенторе делаю пластину. Проецирую один в один на эту пластину картинку с ножом.
click for enlarge 1650 X 254  62.5 Kb picture
click for enlarge 600 X 468 108.7 Kb picture
click for enlarge 800 X 464 112.2 Kb picture
click for enlarge 800 X 567 155.5 Kb picture
click for enlarge 800 X 687 137.3 Kb picture
vsk2002
15-5-2006 03:09 vsk2002
Далее обвожу контур ножа и обрезаю лишнее (см.2 и 3). Затем так же прорезаю отверстия под заклепки рукоятки (4 и 5). Далее делаю зскиз линий заточки (6). Лелаю заострение профиля по толщине заготовки лезвия (7)
click for enlarge 600 X 328  69.5 Kb picture
click for enlarge 600 X 355  64.2 Kb picture
click for enlarge 600 X 383  80.1 Kb picture
click for enlarge 600 X 407  94.4 Kb picture
click for enlarge 600 X 470 119.1 Kb picture
vsk2002
15-5-2006 03:27 vsk2002
Далее... Лучше посмотреть по картинкам. Тут главное - понять алгоритм. Тонкости операций в конкретной программе довольно долго придется объяснять. Главное - надо обтесать все лишнее с железки, чтобы получить клинок (это все с 8 по 12 рисунок). На 12-м рисунке накладки рукоятки еще - спроецированный пока рисунок...
click for enlarge 600 X 399  95.3 Kb picture
click for enlarge 800 X 624 173.9 Kb picture
click for enlarge 1024 X 640 140.1 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768  64.8 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768  82.2 Kb picture
vsk2002
15-5-2006 03:38 vsk2002
На рисунке 13 - я делаю накладку на рукоятку. Для начала она у меня прозрачная, чтоб я мог видеть рисунок оригинальной ручки.
На рисунке 14 - готовая рукоятка и уже с заклепками и клинком. Далее рисунок, где я показал для сравнения сверху оригинал, а снизу две модели на разном фоне с линейкой (линейка у меня тоже 3D объект). Надписи я взял из каталога ножей и выдавил их на клинке. Последние две картинки - это уже после рендеринга готовой модели.
Над ручкой, конечно можно еще поработать, а вот клинок сделан точно(один в один).
click for enlarge 546 X 287  53.3 Kb picture
tramp
16-5-2006 09:28 tramp
Насколько реально создание 3D-моделей крупных объектов - самолетов, кораблей для начинающего?
с ув.tramp
vsk2002
16-5-2006 10:21 vsk2002
Абсолютно реально. Все зависит,насколько вам хватит терпения и настойчивости. Время поначалу не должно быть сдерживающим фактором. Соберите максимум информации по тому объекту, который вы хотите моделить. А потом по частям начинайте воспроизводить. Заведите отдельную папку по модели и все туда по полочкам складывайте. Моделирование частей - самое трудное. Сборка, подгонка и тонирование уже интересней. По поводу крупных объектов - я вот, например, самолет никак не решусь делать - пугают криволинейные поверхности и их стыки. Дело в том, что я работаю в конструкторской программе (подобной Автокаду) и таких инструментов, какие есть, например в 3DMaxe (различные модификаторы и инструменты для создания сложных поверхностей) не хватает. У меня в основном твердотельное моделирование. Поверхности бывает проходят только в промежуточных операциях построения. Это относится и к созданию моделей кораблей. Там самое сложное - корпус. Но надо пытаться. Готовое решение редко лежит на поверхности.
Я вот, например, пытаюсь моделить из разных областей объекты - немного огнестрельного, немного холодного оружия, попробовал бронетехнику, сейчас в последние дни увлекся старинными арбалетами и баллистами - собираю материал пока. Очень хочется сделать Беретту 92FS Stock (Combat) - насобирал массу информации, но пока недостаточно - хочу абсолютно реалистично воссоздать, со всеми мелочами и нюансами.
Вам совет - начинайте и делайте, а в процессе будете по ходу дела решать возникающие проблемы (как в поговорке "глаза боятся, а руки делают"). Я, если чем помочь смогу - помогу. Терпение и настойчивость (некоторые делают свои модели год и более), но зато какие!!! На Западе - профессионально выполненная модель, как правило, выставляется на продажу и автор может зтим обеспечить свое безбедное существование на несколько лет вперед (это только одной моделью). У нас это только заявляется, что так можно делать. На самом деле - кидалово по полной программе и деньги за свои модели редко кто получает. Но это отдельный вопрос. Было бы что выставлять на продажу. Да и уровень должен быть соответствующий (работ).
На последок, по этому посту хочу дать интересную ссылку: http://www.uch.net/~primus/projects/revol.htm
Эту работу сделал мой хороший знакомый и коллега по КАД форуму (профессиональному). Сделано это им в часы досуга - т.е в свободное от работы время. Он высококлассный конструктор и хороший человек просто.. Я думаю, он не обидится если я покажу его работу здесь. Она по теме и форума и данной темы. А по посту покажу только одну картинку из его серии (с указанной ссылки). Эта работа выполнена автором в Автодеск Инвентор 10.
click for enlarge 985 X 786  78.9 Kb picture
vsk2002
16-5-2006 10:40 vsk2002
Вдогонку к предыдущему посту.
Две картинки модели самолета, сделанного тем же автором, о котором я сказал выше. Это сделано не в дизайнерской программе, а в что ни на есть в конструкторской.
click for enlarge 955 X 664  62.8 Kb picture
click for enlarge 924 X 602  21.5 Kb picture
VVL
16-5-2006 12:59 VVL
vsk2002, есть вопросы, но надо вначале их в своей собственной голове упорядочить...

Примерный расклад такой: хочу сделать модель винтовки. Пока всё на уровне "хочу" (как обычно бывает с благими делами). Начал было ковыряться, но остановился: для этого скачал "Компас", но до конца не был уверен в том, что это то, что мне нужно.
Ты вот ссылаешься на Инвентор.
Насколько тяжело добыть Инвентор и освоить?
Что из софта ты можешь посоветовать и откоментируй, пожалуйста, разные программы по их возможностям! Мой уровень знания 3D - нулевой.

Я могу примерно показать на чужом примере, чего бы я хотел сделать. В разделе "История оружия" есть тема, автор которой делает схему/можель винтовки Бердана N2. В Компасе вроде. Посмотри, чем народ мается - может дашь дельные советы. Вот: https://forum.guns.ru/forummessage/36/133772-6.html
Там в частности, автор спрашивает, как лучше закрашивать. Посоветуешь чего?

vsk2002
16-5-2006 15:06 vsk2002
По порядку:
Хочешь сделать что-то - уже здорово. Это главное. Теперь по поводу софта. Если с нуля, то наверное проще начинать с Компаса. Все-таки все там по нашенски, по русски - это раз, во вторых это первая ступень для перехода на более мощную программу, например Инвентор. В инвенторе то же самое, принцип точно такой, но возможностей гораздо поболее. Например в Компасе можно создавать детали с геометрией относительно простой (обычные примитивы геометрии - шар, конус, цилиндр, призма, и т.д. и переходы - скругления, фаски, резьбы и т.д.)- вобщем необходимый набор. Но иногда, например, в Компасе не построишь скругление по линии пересечения разных обьектов или еще что-нить вылезет при построении. Но такие проблемы - проблемы уже профессиональной работы. На первом этапе может тебе и не понадобиться. Суть в чем: Я вижу сложный переход в детали - прикидываю в уме как мне его сделать - делаю, так как возможности программы позволяют (в Компасе может и нет), а когда только начинаешь - бывает сложность в том, чтоб сообразить как это сделать (какие операции подключить и есть ли таковые). Так что для меньшей начальной нагрузки на мозги, все таки лучше начать с Компаса.
По Инвентору. Если начинать, сначала посмотреть мою ветку http://www.cad.ru/ru/forum/list.php?FID=20
Потом начинается серия уроков "Базовые приёмы работ в Autodesk Inventor"
Первый урок: "Основные принципы организации работы в Autodesk Inventor." http://www.cad.ru/ru/software/inventor/lessons/
http://www.cad.ru/ru/software/priems_all.php
Эдесь описываются приемы работы в Инвенторе.
Учебные материалы: http://www.cad.ru/ru/download/edu.php
Здесь можно скачать учебное пособие по Инвентору на русском (надо только предварительно зарегистрироваться на cad.ru)

В моей ветке на КАД.РУ тоже много полезных ссылок по Инвентору.
Если приобретать Инвентор - лучше 10 версию -Autodesk Inventor 10 Series. Этот пакет включает модуль Инвентор Студио, где можно делать красивые картинки. Приобрести можно несколькими способами: 1-й все знают, 2-й - зарегистрировавшись на cad.ru заказать диск с 30-ти дневной полноценной версией по почте, написав "слезное" письмо с серьезными намерениями приобрести для своей организации Инвентор на адрес info@cad.ru, 3-й способ - скачать с Интернета (предварительно поискав, знаю, видел не раз, есть, но большой).
По поводу расскраски в Компасе - для меня эта формулировка как в "бочке на Луну". Оптимальный вариант - сохранить из Компаса в формате SAT или IGES, открыть в Инвенторе, 3DMax или на худой конец - в Автокаде (т.е. там где есть рендеринг (система фотореалистической визуализации и освещения) и там раскрашивать.В компасе можно только придать некую цветовую неоднороднось - о фотореализме там и речи нет.
Ну вот для начала инфа для размышления. Я, как фанат Инвентора, конечно только и советовал бы работать с ним и с него начинать ... Но мне наверное уже трудно представить, что то, что мне кажеться простейшим, для начинающих будет тупиком ... Вобщем почитайте, что я тут понаплел, можете кое-что принять к сведению, подумайте и все таки решайте сами...

tramp
16-5-2006 21:22 tramp
vsk2002 - спасибо за разъяснения,было интересно посмотреть имеено объекты с криволинейными поверхночстями. Прикидывал это дело на один пароход, хотел как "Примерный расклад такой: хочу сделать модель винтовки. Пока всё на уровне "хочу" (как обычно бывает с благими делами)", т.к. автокад немного не то, а Форан и Катиа - не те возможности.
VVL
17-5-2006 01:11 VVL
vsk2002,
а сколько времени, на твой взгляд, потребуется на обучение Инвентору? На средний уровень.
Компас для обучения с нуля проще?
Где брать учебные материалы для Инвентора? (Пардон, если спрашиваю очевидный тебе вещи или они уже где-то проговаривались по твоим ссылкам.)

vsk2002, по предложенному тобой способу номер 3: Инвентор "...скачать с Интернета (предварительно поискав, знаю, видел не раз, есть, но большой)."
Шерстю сеть, но пока не разу не наткнулся на халяву... Размер меня не особо волнует. Буду благодарен, если поможешь ссылками.
А то официальный 30-дневный софт мне, думаю, не сильно поможет - в 30 дней не уложусь (уверен).

И последнее. По закрашиванию.

Полазив по примерам работ Инвентора, мне показалось, что люди пользовались стандартными заготовками/шаблонами цвета/текстуры дерева. Можно ли создавать/добавлять свои? То же самое - но не для дерева, а для металла? А то в теме по Бердану автор выложил Компасовскую "закраску" патрона... увы, цвета ненатуральные. Цвет очень помогает понять схему устройства, но всё равно - натурализму хочется побольше.

Можно ли в Инвенторе сделать примерно так: оригинальную гильзу Бердана на сканер, получить подлинный цвет и уже им "заливать" модели? Ведь даже латунь разных производителей и годов сильно различается цветом, а так - полный натурализм! Возможно?

Или вот, фактура поверхности металла. Можно ли придавать побольше натурализму: различные оттенки не только чёрного, но и серого? Или что бы поверхность была не гладкая, а "тёртая"?
Вот пример: click for enlarge 619 X 398  38.6 Kb picture
Это фрагмент ствольной коробки швейцарской винтовки Веттерли модели 1871 года. Тогда металл не воронили, поэтому в "чистом" виде он серый, здесь, видимо, старая смазка и годы придали небольшую коричневу. А "тёртость" поверхности была всегда - так уж делали (ствол, к примеру, абсолютно гладкий). Такое можно сделать в Инвенторе? И очень это сложно?

Заранее, спасибо!

vsk2002
17-5-2006 03:12 vsk2002
По порядку:
1. Если хоть немного знаешь Компас, для более менее рабочего уровня работы в Инвенторе тебе потребуется (на мой взгляд) что-то около 1,5...2 недели вечеров после работы (кажный день!), а если с нуля - то минимум месяц.
2.Учебные материалы. По тем ссылкам, что я дал - для начала вполне достаточно. Скажу больше - 10-я версия распостраняется (от cad.ru) локализованной (т.е. русифицированной) и с прекрасным огромным HELP на русском. Более того, в этом хелпе по каждой операции есть флеш-ролики. Выбери какая операция тебя интересует "откинся на спинку кресла" и смотри как курсор сам бегает по экрану и какие кнопки сами нажимаются, и что при этом происходит - думай и запоминай. Так что, учебники учебниками, а лучше подумать насчет доставания программы. 10-ка идет либо на DVD (1 Шт) либо на 4 CD. Про 30 дней я написал, но я не написал, что ты или кто другой на ней отработает 30 дней и все ...
Ссылку поищу, если интересует. Только счас запара на работе и не быстро получится...
Потом, возможно у вас по месту проживания она продается. Вобщем, надо поискать.
3. Раскраска. Принцип в Инвенторе такой - есть базовый тон (желтоватый, голубой ... и т.д и т.п.) - это как бы первоначальная характеристиа цвета объекта. Далее, когда регулируешь этот цвет у тебя еще движки есть: цвет окружения, степень блеска (отражения - от нуля до зеркала), степень прозрачности (0...100%), а так-же окно выбора текстуры (дерево, пластик, металл, стекло и т.д -и все это пестрит разнообразием - металл: ржавый, рифленый, окисленный, нержавейка, чернина, цинк, хром, медь, бронза, золото и серебро ... и так по каждой категории). Встроенная библиотека текстур большая и добавлять в нее можно все что захочешь (хоть фотку собственной жены), только перевести картинки в формат BMP. Эти текстуры накладываются на подготовленный уже цвет, масштабируются -400...+400% и крутятся на 360 градусов. Текстура, когда накладывается на цвет меняет тональность и надо немного подкорректировать.
Цвет можно присваивать целиком объекту, детали, какой либо поверхности детали, и любой операции (например выдавливание). При работе в Инвентор студио, дополнительно можно подсветить объект как нравится и к любой текстуре еще можно прибавить карту выдавливания (она может быть такая же как и сама текстура, а может быть и другой (произвольной) - это тоже картинка в ВМР). Можно иммитировать например следы от металлообработки, заточки, фактуру дерева, шагрень и т.д. и т.п.
Вот такую поверхность как на картинке ты показал сделать (мне) элементарно - выдавить текст (есть множество команд для выполнения этой операции в Инвенторе), положить цвет с текстурой "обработка строганием (фрезерованием)+ту же текстуру пустить на карту выдавливания.
Более того, если цветом не удалось попасть в нужный тон - подкорректировать его можно цветом лучей световых источников, освещающих объект. Вобщем регулировок и инструментов предостаточно.
Последнее - сначала надо научиться работать над геометрией. Потом уже раскраска.
И еще - внимательнее старайтесь читать то что я здесь выстукиваю одним пальцем. Очень не хочется повторятся все время и писать про одно и то же (особенно где даю ссылки).
Учиться надо не на ерунде какой нибудь, а на построении конкретного объекта (Модели).

Tramp - и в автокаде (3D) и в Кати тоже можно такое творить. Посмотри, что люди делают в АВтокаде в галерее сайта DWG.RU ... А вот я в Автокаде - как VVL в Инвенторе ...

vsk2002
17-5-2006 12:39 vsk2002
Только что положил 3D Модель боевого фрегата (старинного) в Автокадовском формате (DXF). Файл пока еще проходит модерацию, но ссылка мне уже известна, и скачать можно со страницы http://dwg.ru/dwg/index.php?id=416
Там два небольших скриншота. Файл в архиве 1,9Мб. Могут и не оставить на их серваке этот файл, так как он не мой, а неизвестного автора. Я его скачал года три назад и совсем позабыл про него, а файл интересный. Хорошая детализация, много вложено труда в создение этой модели.
click for enlarge 800 X 622  38.0 Kb picture
vsk2002
18-5-2006 12:19 vsk2002
Вобщем, так - когда мне будет попадаться ссылка на учебную литературу, я буду здесь ее выкладывать.
Вот ?1:

"Ганин Н.Б. Создаем чертежи на компьютере в КОМПАС-3D LT"
Книга предназначена для изучения системы автоматизированного проектирования KOMHAC-3D LT при выполнении чертежно-конструкторской документации.
В ней описаны элементы интерфейса графического редактора КОМПАС-ГРАФИК, описаны алгоритмы создания конструкторской документации на примерах построения деталей механизмов и машин.(PDF 32 mb)
http://d.turboupload.com/d/539783/Gan_Komps.rar.html


145 x 212

vsk2002
18-5-2006 12:29 vsk2002
Вторая ссылка:
"Соколова. AutoCAD 2005 для студента. Популярный самоучитель"
'AutoCAD для студента' - это практическое и справочное руководство, являющееся основой для самостоятельного изучения и подготовке к работе в мощной универсальной графической системе AutoCAD 2005. В книге приведены общие сведения о системе, подробно рассмотрен пользовательский интерфейс, рассказано о настройке рабочей среды и адаптации инструментов AutoCAD 2005. Описываются средства создания, редактирования и оформления чертежей, принципы пространственного моделирования, включая получение реалистических изображений, а также твердых копий чертежей. Книга рекомендуется к изучению студентами технических специальностей.(PDF 27 mb)
http://d.turboupload.com/d/539304/AutgastSok.rar.html
150 x 212
vsk2002
18-5-2006 23:06 vsk2002
Ссылки на пособия по Инвентору

1. http://www.cad.ru/prv_download/manuals/GL2.rar
Это отдельная глава (я выбрал только необходимое - то что связано с построениями)(4,98Мб, упаковано в RAR архив)
Содержание главы:
Введение
1 Пользовательский интерфейс Autodesk Inventor
1.1 Окно приложения
1.2 Браузер
1.3 Вызов команд
1.4 Контекстные меню
1.5 Режим построений и режим выбора
1.6 Шаблоны файлов
2 Эскизы
2.1 Основные возможности
2.2 Этапы работы
2.3 Команды и зависимости, используемые при построении эскизов
2.4 Приемы повышения эффективности

3 3М эскизы
3.1 Основные возможности
3.2 Этапы работы
3.3 Команды построения 3M эскизов
4 Моделирование деталей
4.1 Основные возможности
4.2 Этапы работы
4.3 Команды моделирования деталей
4.4 Корректор ошибок
4.5 Приемы повышения эффективности
4.6 Создание методик типовых деталей

5 Параметрический элемент
5.1 Использование параметрических элементов
5.2 Планирование
5.3 Создание параметрических элементов
5.4 Просмотр каталога параметрических элементов
5.5 Вставка параметрических элементов
5.6 Приемы повышения эффективности
6 Создание параметрического ряда

7 Базовые тела
7.1 Основные возможности
7.2 Этапы работы
7.3 Команды редактирования тел
7.4 Приемы повышения эффективности
8 Детали из листового материала
8.1 Основные элементы
8.2 Этапы создания деталей из листового материала
9 Выводы
http://www.cad.ru/prv_download/manuals/GL3.rar - это другая глава (6,86Мб, упаковано в RAR архив).
Ее содержание:
Введение
1 Изделия
1.1 Основные возможности
1.2 Этапы работы
1.3 Создание спецификаций
1.4 Комплекты файлов изделий
1.5 Команды работы с изделиями
1.6 Приемы повышения эффективности

2 Схемы
2.1 Создание видов в схеме
2.2 Изменение направления взгляда
2.3 Сдвиг компонентов
2.4 Редактирование сдвигов
2.5 Редактирование линий сборки
2.6 Процесс сборки-разборки в динамике
2.7 Команды работы со схемами
2.8 Приемы повышения эффективности
3 Возможности системы Autodesk Inventor Professional
3.1 Модуль "Трубы и трубопроводы"
3.2 Модуль "Кабельные трассы и электрические провода"
4 Прокладка трубопроводов
4.1 Применение модуля Tube & Pipe
4.2 Инструменты модуля Tube & Pipe
4.3 Создание сборки прокладки трубопроводов
4.4 Использование данных Tube & Pipe
4.5 Установка стилей (стандартов)
4.6 Создание маршрута и геометрии трубопровода
4.7 Пример создания маршрута и геометрии трубопровода на существующей сборке
4.8 Библиотеки стандартных элементов

5 Прокладка кабельных трасс и электрических проводов
5.1 Применение модуля "Кабельные трассы и электрические провода"
5.2 Инструменты модуля "Кабельные трассы и электрические провода"
5.3 Создания сборки прокладки электропроводки
5.4 Создание чертежа проводки
5.5 IDF транслятор
5.6 Пример создания трассы и разводка проводов
6 Выводы
http://www.cad.ru/prv_download/manuals/GL4.rar - и еще одна глава (5,42Мб, упаковано в RAR архив)
Содержание:
Введение
1 Чертежи
1.1 Основные возможности
1.2 Этапы работы
1.3 Команды работы с чертежами
1.4 Команды создания видов
1.5 Команды нанесения пояснительных элементов
1.6 Команды построения эскизов
1.7 Приемы повышения эффективности

2 Формирование чертежей в соответствии с требованиями ЕСКД
2.1 Настройка шаблона Обычный.ipt
2.2 Настройка шаблона Обычный.idw
2.3 Оформление формата чертежа и заполнение основной надписи
3 Пример создания сборки замка 02.2594.1000.0150.11.0 с использованием рекомендаций по работе в Autodesk Inventor
3.1 Исходные данные
3.2 Дерево проекта
3.3 Состав модели замка 02.2594.1000.0150.11.0
3.4 Создание проекта
3.5 Создание файла сборки 02.2594.1000.0150.11.0
3.6 Формирование детали 02.2594.1000.0151.11.1 в контексте сборки
3.7 Формирование сборки 02.2594.1000.0150.11.0
3.8 Формирование чертежей в Autodesk Inventor с учетом требований ЕСКД
3.9 Формирование схем сборки-разборки и презентационных видеороликов
4 Выводы

Теперь пособие "Начинаем работу в Инвенторе" http://www.cad.ru/prv_download/manuals/Adsk_Inventor_10_GetStart.zip (PDF 4Mb)

P.S.
Может потребоваться регистрация на cad.ru (но скорее всего - нет)

technic6
22-5-2006 03:47 technic6
Документация и учебники по T-Flex на диске с T-Flex'ом; документация и учебники по SolidWorks на диске с SolidWorks'ом: можно также заглянуть на сайты http://www.tflex.ru и http://www.solidworks.ru

Титульная страница из установки SolidWorks:

"SolidWorks Учебные пособия

В настоящем учебном пособии рассматриваются некоторые основные понятия и терминология SolidWorks. Ознакомьтесь с условными обозначениями .

Если вы ранее не работали с программным обеспечением SolidWorks, необходимо сначала выполнить 30-минутное упражнение. В упражнениях с 1 по 3 рассматриваются основы создания деталей, сборочных операций и чертежей. Все остальные упражнения могут быть выполнены в произвольном порядке.

30-минутное упражнение
Упражнение 1 - Детали
Упражнение 2 - Сборки
Упражнение 3 - Чертежи
AutoCAD и SolidWorks
Рисование трехмерных эскизов
Дополнительные технологии проектирования
Дополнительные возможности по созданию чертежей
Сопряжения в сборках
COSMOSXpress
Таблицы параметров
Программа eDrawings
Программа FeatureWorks
Скругления
Импорт/экспорт
Элементы по сечениям
Проектирование литейной формы
Проектирование продуктов из литейных форм - Расширенный вариант
MoldflowXpress
Многотельные детали
Массивы элементов
Программа PDMWorks
PhotoWorks
Повернуть и Элементы по траектории
Листовой металл
Программа SolidWorks Animator
Интерфейс программирования приложений (API) SolidWorks
Утилиты SolidWorks
Поверхности
Toolbox
Сварные детали"

Выдержка из файла Readme_RUS.txt на диске с SolidWorks:
"SolidWorks 2006 - мощное средство проектирования, ядро интегрированного комплекса автоматизации предприятия, которое позволяет осуществлять поддержку изделия на всех этапах жизненного цикла в полном соответствии с концепцией CALS-технологий. Основное назначение SolidWorks - это обеспечение сквозного процесса проектирования, инженерного анализа и подготовки производства изделий любой сложности и назначения, включая создание интерактивной документации и обеспечение обмена данными с другими системами. Комплексные программные решения SolidWorks базируются на передовых технологиях гибридного параметрического моделирования, интегрированных средствах электронного документооборота SWR-PDM и SWR-Workflow, а также на широком спектре специализированных модулей. Программное обеспечение выполнено на русском языке, имеет привычный Windows-интерфейс и работает на платформе 2000/XP. Выпуск конструкторской и технологической документации осуществляется в полном соответствии с требованиями ЕСКД. Обладая широкими возможностями и доступной ценой, система быстро внедряется в производство, обеспечивая скорую окупаемость вложенных средств. Новая версия содержит около 200 новых функций и доработок, сделанных по просьбам пользователей. Они включают в себя, в частности: увеличение производительности системы, новые инструменты (такие как Smart Components), задание новых свойств для создаваемого проекта, новый механизм проверки проекта, новые инструменты, которые упрощают переход от 2 D проектирования к 3 D, такие как 3 D Drawing View и Design Checker, а также средства для работы с DWG форматом (редактор, конвертор, система просмотра)."

Там же:
"КНИГИ В ФОРМАТЕ PDF:
(каталог Books)
- Алямовский "Компьютерное моделирование в современной практике"
- Шам Тику "Эффективная работа в Solid Works 2004"
- Прохоренко "SolidWorks. Практическое руководство"

P.S. Кстати, сайт Русской Промышленной Компании http://www.cad.ru/ очень хороший сайт, ребята заслужили пятёрку честно!

vsk2002
29-5-2006 04:02 vsk2002
Покажу еще не законченную работу. За прошедшие выходные сделал реплику в Инвенторе МП40. Это предварительные "эскизы" еще не "раскрашенного" макета - все детали одним цветом (по-умолчанию в программе).
click for enlarge 877 X 535  87.7 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768  80.4 Kb picture
click for enlarge 880 X 616  82.5 Kb picture
vsk2002
31-5-2006 10:33 vsk2002
Две следующие картинки по той же теме. Одна - скриншот графического окна моей программы - Инвентор 11, другая - тот же Инвентор-модуль Studio 11
click for enlarge 1280 X 995 175.1 Kb picture
click for enlarge 1250 X 924 160.5 Kb picture
vsk2002
1-6-2006 10:36 vsk2002
Тут как-то спрашивали о том, можно ли реальную картинку (фото например) наложить на поверхность объекта, чтоб выглядело абсолютно реально. В качестве демонстрации такой возможности вчера вечером сделал небольшой примерчик. Пока готовил ужин после работы, сфоткал яичницу (сверху), потом эту картинку обрезал (выкинул ненужное в Фотошопе), нарисовал в Инвенторе сковородку и эту самую яичницу. И спроецировал только что подготовленную картинку на нее. Вот что получилось (см. рисунок - тоже можно крутить и вертеть, только сьесть нелзя). Можно такую операцию проделывать и при моделинге оружия, например чтобы не выдавливать маркировку, знаки, логотипы, различные надписи - накладываешь картинку и все! И цвет реальный и маркировка реальная...
click for enlarge 512 X 384  83.3 Kb picture
vsk2002
1-6-2006 11:56 vsk2002
Несколько новых уроков для "чайников" по Инвентору http://www.cad.ru/ru/software/inventor/lessons/
technic6
5-6-2006 07:28 technic6
P.P.S. Скачать документацию по T-Flex CAD можно здесь: http://www.tflex.ru/downloads/?
PHPSESSID=57a4a491a354fd284c62972d551da912

Вот что там есть:
T-FLEX CAD 9.0 Учебная версия (92.5 Мб)
Все программы T-FLEX CAD версии 9, в том числе и Учебная версия, используют Microsoft .NET Framework, который нужно один раз установить на ваш компьютер. Если этого еще не сделано, то воспользуйтесь нижеследующей ссылкой: Microsoft.NET/framework версия 1.1 (23 Мб)
Машиностроительная библиотека 2D элементов (10 Мб)
Машиностроительная библиотека 3D элементов (47 Мб)
Документация по T-FLEX CAD 2D (12 Мб)
Документация по T-FLEX CAD 3D (30 Мб)
Примеры для документации (21 Мб)
Примеры по T-FLEX CAD 2D (3 Мб)
Примеры по T-FLEX CAD 3D (33 Мб)
T-FLEX CAD Viewer (26 Мб)
Инженерный Справочник LT-версия (5.5 Мб)
Интеграция T-FLEX CAD с приложением Инженерный справочник (6 Kb)
Инструкция по интеграции T-FLEX CAD с приложением Инженерный справочник (13 Kb)

vsk2002
6-6-2006 17:24 vsk2002
О системных требованиях к ПК на котором устанавливается Инвентор 11. Данные с сайта разработчика прграммы.

Детали и сборки менее чем 1000 деталей:

* Процессор IntelR PentiumR 4, XeonT, or AMD AthlonT, 2GHz или лучше
* 3.5+ GB свободного места на диске (для инсталляции)
* 1+ GB RAM Оперативная память
* 128+ MB DirectX или OpenGL совместимая видеокарта

Сборки более чем 1000 деталей:

* Процессор IntelR PentiumR 4, XeonT, or AMD OpteronT, 3GHz или лучше
* 3.5+ GB свободного места на диске (для инсталляции)
* 3+ GB RAM Оперативная память
* 128+ MB DirectX или OpenGL совместимая видеокарта

Поддерживаемые операционные системы:

* WindowsR 2000 Professional SP4
* WindowsR XP Professional SP1, SP2
* WindowsR XP Professional x64 Edition

Сертифицированные видеокарты (взят перечень только фирмы NVIDIA, для примера):
NVIDIA GeForce 6100 Chipset
NVIDIA GeForce2 GTS
NVIDIA GeForce2 MX
NVIDIA GeForce256
NVIDIA GeForce3
NVIDIA GeForce4
NVIDIA Quadro
NVIDIA Quadro DCC
NVIDIA Quadro NVS
NVIDIA Quadro NVS 280 PCIe
NVIDIA Quadro NVS 285 PCIe
NVIDIA Quadro2 EX/MXR
NVIDIA Quadro2 Pro
NVIDIA Quadro4 200/400
NVIDIA Quadro4 380 XGL
NVIDIA Quadro4 500 GoGL (Dell Precision M50 laptop)
NVIDIA Quadro4 500/550 XGL
NVIDIA Quadro4 580 XGL
NVIDIA Quadro4 700 GoGL (Dell Precision M50+ laptop)
NVIDIA Quadro4 700 XGL
NVIDIA Quadro4 750 XGL
NVIDIA Quadro4 780 XGL
NVIDIA Quadro4 900 XGL
NVIDIA Quadro4 980 XGL
NVIDIA QuadroFX 1000
NVIDIA QuadroFX 1100
NVIDIA QuadroFX 1300 PCIe
NVIDIA QuadroFX 1400 PCIe
NVIDIA QuadroFX 1400 PCIe SLI
NVIDIA QuadroFX 2000
NVIDIA QuadroFX 2500M (Dell Precision M90 Laptop)
NVIDIA QuadroFX 3000
NVIDIA QuadroFX 330 PCIe
NVIDIA QuadroFX 3400 PCIe
NVIDIA QuadroFX 3450 PCIe
NVIDIA QuadroFX 3500 PCIe
NVIDIA QuadroFX 350M (Dell Precision M65 Laptop)
NVIDIA QuadroFX 4000
NVIDIA QuadroFX 4400 PCIe
NVIDIA QuadroFX 4500 PCIe
NVIDIA QuadroFX 4500 PCIe SLI
NVIDIA QuadroFX 500
NVIDIA QuadroFX 540 PCIe
NVIDIA QuadroFX 550 PCIe
NVIDIA QuadroFX 700
NVIDIA QuadroFX Go1000 (Dell Precision M60 Laptop)
NVIDIA QuadroFX Go1400 (Dell Precision M70 Laptop)
NVIDIA QuadroFX Go700 (Dell Precision M60 Laptop)
NVIDIA TNT2

Минимальные требования для стадии изучения.

Следующие минимальные системные требования для Инвентора 11 для образовательных целей или при малых объемах работ: Интел Pentium Xeon, или АМД Атлон с RAM 512 МБ, 850 МБ доступного места на жестком диске для Инвентора 11 (Сериес) и дополнительного 700 МБ доступного места на жестком диске для Профессионалльной версии Инвентора 11. Установка Центра Стандартных компонентов требует дополнительно 1.5+GB места жесткого диска и может быть установлена на сервере.

technic6
10-6-2006 08:54 technic6
P.S. Только надо ещё упомянуть, что эти 1.5+GB требуются на системном разделе диска, для многих оказывается неприятной неожиданностью нехватка места...
vsk2002
14-6-2006 09:41 vsk2002
Покажу две картинки БМП еще пока в стадии доводки модели. Осталась работа - подготовка сцены (заднего плана, основания, освещения)и доработка фар машины (стекла фар пока не прозрачные). Работа большая была сделана. Потрачено чуть поболее месяца на все про все.
Окончательную картинку(и) выставлю здесь попозже. Хочу выставить два варианта - один результат от Инвентор Студио, а другой - от новой программы по визуализации КАД объектов "ShowCase" от ф.Alias +Autodesk . Эту новую программу еще даже не тестировал, заканчиваю скачивать только. По описаниям - впечатляет, как на практике - посмотрим ...
click for enlarge 1024 X 768 244.1 Kb picture
click for enlarge 1024 X 768 237.9 Kb picture

Guns.ru Talks
компьютерное моделирование оружия
Архив нашей ветки - с чего все начиналось. Закрепленная тема. ( 1 )