Guns.ru Talks
Фонари, осветительная техника
про морозостойкость литиевых аккумов ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

про морозостойкость литиевых аккумов

himik226
P.M.
7-1-2009 15:12 himik226
собственно у меня в кузове на базе фонаря ультрафаер с1 с вынесенным диодом организован свет...

так вот применяю аккумы 18650 2400ма ультра и трастфаер, все не снимается с автомобиля, иногда простаивает без включения по 5-7 дней, температура уличная, московская.

диод КУ5 питается напрямую, света хватает часа на 4, потом подает еще часа 2-3 до срабатывания защиты аккумулятора.

полет нормальный.

Пехота
P.M.
7-1-2009 15:42 Пехота
Сейчас активно эксплуатирую на улице джет милитари с 18650-м, все ОК. В отличие от телефона и фотоаппарата.. .
don Quijote
P.M.
7-1-2009 16:02 don Quijote
Ходил с Воином и Цитаком 18650 6 часов. Из них:

при температуре -15 (на улице) 2 часа
при температуре (не знаю какая, на глубине 5-35 м под землей в бункере 9

этажей, но думаю около -5-7 т.к. лед есть и вентиляция отличная) - 4 часа

Никаких вопросов ни к фонарю ни к акумам.

AVM
P.M.
7-1-2009 16:07 AVM
А что с хранением аккумуляторов при минусовой (-10/-15) температуре? Я переношу запасные аккумуляторы AW 123 в наплечной сумке. Не испортятся? Как повлияет смена температур комната/улица?

Морозил Fenix P3D с аккумуляторами в холодильнике (в морозилке).
10, 30, 40, 60 минут - работает в турбо нормально.
90 минут - загорелся и погас. Минута в руке - загорелся, работает.
Длительность работы (снижение ёмкости аккумулятора не проверял).

himik226
P.M.
7-1-2009 19:25 himik226
Originally posted by himik226:

все не снимается с автомобиля

батареи постоянно находятся на улице

ночью вроде и 24 уже было...

пока все Супер///

GSB_serj
P.M.
7-1-2009 19:57 GSB_serj
Насколько я знаю, да и проверил на своем опыте то литиевые аккумуляторы мороз выдерживают (в фотоаппарате, у знакомых в ноутбуках) но потом после оттаивания заметно падает емкость аккумулятора. Может личные наблюдения неправильные, но аккумулятор в фотоаппарате действительно после 2-3 съемок на морозе потерял емкость раза в 2. Фотоаппарат SONY
suschestwo
P.M.
12-1-2009 11:14 suschestwo
Ходил с Воином при -20 часов 6 (лежал в наружном кармане), работает нормально, снижения емкости акка назаметил (18650 незащищенный).
zhyr
P.M.
12-1-2009 12:31 zhyr
Я замечал что на маленькие литиевые акки например 123 влияние отрицательных температур сказывается ,а на 18650 либо мало либо вообще нет потому как разницы не заметил.
Акки ультрафайр с трастфайром - защищенные.
kaliban
P.M.
15-1-2009 19:01 kaliban
подскажите, этот является защищенным?
click for enlarge 800 X 600 93,3 Kb picture
сегодня купил, продавец ничего сказать не смог...
Nick_Ross
P.M.
15-1-2009 20:01 Nick_Ross
нет.
нет у него платы защиты
Dangerous
P.M.
16-1-2009 18:25 Dangerous
Originally posted by zhyr:
Я замечал что на маленькие литиевые акки например 123 влияние отрицательных температур сказывается ,а на 18650 либо мало либо вообще нет потому как разницы не заметил.

Замечал точно такие же особенности...

himik226
P.M.
1-10-2015 10:52 himik226
все норм
proba999
P.M.
7-10-2015 10:56 proba999
Всем привет!

На Фонарёвке была большая тема "про это", мнения там неоднозначные. Никто похоже серьёзных тестов не проводил.
Поделюсь своими наблюдениями.

Так как я пишу обзоры по фонарям, то постоянно проверяю их в морозилке.

Последнее время я использую для этого два аккума ИглТак 3400 защищённые, внутри - банки Панасоник 3400 и плата защиты, разработанная СуперФонариком.
Морожу до -26 и -18, в зависимости от места нахождения.
Эти ИглТаки уже замораживались раз 20, а то и больше.
По ощущениям потеряли процентов 30 ёмкости. Замер сделать не могу, так как iMAX падла поддельный с DX прислали и он не хочет разряжать почему-то

На морозе при эксплуатации ВСЕ брендовые аккумуляторы (Soshine, EagleTac, Panasonic, Keeppower, незащищённые и защищённые Sanyo и Samsung ведут себя примерно одинаково: при сильном "минусе" (-15 и ниже) теряют примерно треть ёмкости.
После отогревания часа через три восстанавливаются.

А всякие говнофаэры - тут непредсказуемо, зависит от кол-ва песка внутри

Если бы падла iMAX нормально разряжал, я бы не пожалел пары-тройки брендовых для долгосрочного эксперимента.

Есть у меня хорошие знакомые в "Доступном Литие", я сейчас им отпишусь и спрошу, может они с их аппаратурой возьмутся за заморозку-размрорзку...
Там любят эксперименты

RiproLord
P.M.
7-10-2015 11:41 RiproLord
Приветствую всех. Поидее как тут верно было сказано, все литиевые банки ведут себя на морозе одинаково, при сильном и длительном - от двух часов замораживании они не могут отдать довольно ощутимую (20-50%) часть запасённой энергии, но ИМЕННО В ДАННЫЙ МОМЕНТ. На их фактическую ёмкость сам факт заморозки как правило не влияет, а вот если сразу с холода бросаться их подзаряжать, то вот при этом начинается существенная деградация и ессно снижение ёмкости, причём не исключено, вплоть до полной потери работоспособности. Заряжать можно ТОЛЬКО ОТОГРЕТЫЙ аккум.
У Саньё сейчас есть относительно свежий элемент NCR18650BL, в его даташите заявлена ШТАТНАЯ токоотдача до -20 градусов, это я скажу смелое заявление. Пока не получалось их закупить и погонять тесты на морозе и сравнить с другими банками, но попробуем в ближайшие пару месяцев.
Superfonarik.ru
P.M.
7-10-2015 15:51 Superfonarik.ru
плата защиты, разработанная СуперФонариком.

В этих аккумах плата защиты разработана EagleTac'ом

proba999
P.M.
7-10-2015 16:34 proba999
Originally posted by Superfonarik.ru:

В этих аккумах плата защиты разработана EagleTac'ом


Уп-с, но ведь под вашим руководством? Или я с Сошайн путаю?

А по теме что можете сказать, друзья? Делитесь вашим опытом!

Superfonarik.ru
P.M.
7-10-2015 19:14 Superfonarik.ru
Мы больше к Soshine руку приложили. Иглтаки по аккумам и так неплохо справляются

По теме - литий-ионные аккумы вполне сносно работают до -20. Которые на японских банках. Ниже -20 или китайцы - по-разному.
LiFePO4 - так вообще мороз по барабану.

А вот заряжать их, действительно, надо в тепле. Иначе деградируют очень быстро.
Но и фонарь не каждый в -40 заведется, от реальной элементной базы зависит.

proba999
P.M.
7-10-2015 22:56 proba999
Originally posted by Superfonarik.ru:

Но и фонарь не каждый в -40 заведется, от реальной элементной базы зависит.


А у вас есть доступ к таким морозильным камерам? Или подскажите, в какой области народного хоз-ва мне такую камеру искать...
Очень интересная тема!
-26С у меня есть на даче, так моя морозилка буйствует. Но хотелось бы -50С.

Originally posted by Superfonarik.ru:

Мы больше к Soshine руку приложили.


Кстати, по Сошайнам - удалось ли узнать\решить проблему с срабатыванием защиты при низких температурах?
Я подробно докладывал вам, помнишь, когда менял Сошайны на ИглТаки у вас?
Superfonarik.ru
P.M.
8-10-2015 16:22 Superfonarik.ru
А у вас есть доступ к таким морозильным камерам?

Есть, батарейные блоки, которые мы проектируем для спутников, там и тестируются. Но удовольствие дорогое и в Долгопрудном
Вакуумные камеры - там же.

Кстати, по Сошайнам - удалось ли узнать\решить проблему с срабатыванием защиты при низких температурах?

А это не совсем проблема, это by design. У сошайнов на пару сотен милливольт выше настроена отсечка по напряжению, чем у иглов. При попытке разряда замороженного аккума он моментально проседает на какое-то время, но защита успевает его вырубить.
proba999
P.M.
8-10-2015 18:27 proba999
Originally posted by Superfonarik.ru:

А это не совсем проблема, это by design.


Стоп, друзья! Если бы мы жили в Африке - да, не проблема.
Но, согласитесь, что -26С - обычная температура для многих регионов, да и у нас скоро станет обычной.
Я конечно понимаю, что ниже -15С аккумы пользовать - просто убивать их, но не все же это знают.
Охотник, у которого и в подствольнике, и в налобнике - Сошайны может оказаться в критической ситуации, вот я о чём.

Originally posted by Superfonarik.ru:

Но удовольствие дорогое и в Долгопрудном


А вы Орлов испытывали? G25 например? Катю?
imbitor
P.M.
8-10-2015 19:59 imbitor
Но хотелось бы -50С.
Сухой лед если доступен конечно и пенопластовый бокс,почти -80.
proba999
P.M.
8-10-2015 20:59 proba999
Originally posted by imbitor:

Сухой лед


Уже обдумываю как вариант.
Посередине бокса - решётка, сверху - сухой лёд. Холодный СО2 опускается вниз, там фонари.
Сквозь стенку - датчик термометра.
Заранее фонари заморозить в морозилке для ускорения процесса.
Как будет -55С - можно доставать и проверять фонари.

Надо спросить у наших Официалов, кто захочет предоставить фонари на такие тесты.
Но что-то мне подсказывает, что будет, как всегда.. .

imbitor
P.M.
9-10-2015 08:32 imbitor
Но что-то мне подсказывает, что будет, как всегда.. .
Вот вот! Заодно можно выяснить что с сопряжениями на корусах при таких температурах,резьбы,базель-стекло,кнопки.
proba999
P.M.
9-10-2015 09:10 proba999
Originally posted by imbitor:

Вот вот!


У нас богатый опыт получения отказов и молчания в ответ на предложения "принять участие"
Это кстати чисто Российское, в "цивилизованных" странах поддержка некоммерческих исследований и т.п. считается хорошим тоном и даже своеобразной модой...
Originally posted by imbitor:

Заодно можно выяснить что с сопряжениями на корусах при таких температурах,резьбы,базель-стекло,кнопки.


Ага, я уже спец. перчатки морозостойкие в "Восток-Сервисе" присмотрел

Да ладно, всего не охватишь в фонарном деле

Gagarin77
P.M.
13-10-2015 01:55 Gagarin77
Я как специалист по этому делу скажу так.
Аккумулятор
ниже 0 градусов не любит зарядки.
ниже - 20 не любит разрядки. Чем ниже тем хуже химия востанавливается.

А вот встроенные в фонари микросхемы обычно имеют диапазон 0 +65.
Поэтому в минусе могут быть незапуски по этой причине.

Если хотите продлить жизнь батареи не разряжайте его до нуля. Например 500 циклов разрядки-зарядки (100%-0%) в документации пишут уменьшает емкость до 80% от изначальной. А если оставлять в акуме 20% емкости, то 500 циклов не меняют емкость батареи.

И вообще очень важен порог до которого электроника позволяет сажать батарею. Производители указывают порог не ниже 3 вольт. Только драйверы в защищенных батареях настроены на более низкий порог. У меня доходило до 2.25. Соответственно задача по отслеживанию порога возлагается не на защиту батареи, а на элетронику фонаря. Обычно на это просто плюют. Тем более в случае разряда ниже 3 вольт, требуется особый режим зарядки. До напряжения 3В батарея заряжается малым током в 0.1 от емкости, те в 7 раз ниже стандартного. Много ваших зарядников такое умеет?

Для увеличения срока службы батареи ее надо заряжать не до 4.2 вольт (на этом напряжении получается максимальная емкость батареи). А до 4.1 вольта. Тут получается максимальный срок жизни батареи.

Производители пишут стандатрный ток зарядки 0.7 от емкости батареи. При нем полная зарядка занимает 2 ЧАСА. Если зарядное устройство заряжает быстрее, то оно уменьшает время жизни батареи в разы. Медленнее пофигу быстрее не желательно(ли-ион).

proba999
P.M.
13-10-2015 07:40 proba999
Originally posted by Gagarin77:

Я как специалист по этому делу скажу так.


Спасибо за развёрнутый ответ!

Originally posted by Gagarin77:

До напряжения 3В батарея заряжается малым током в 0.1 от емкости, те в 7 раз ниже стандартного. Много ваших зарядников такое умеет?


Ну.. . наши старые зарядки так умеют не многие конечно. В лучшем случае хоть то выставить 0.5А позволяют - уже хорошо
"Умные" зарядки - их раз, два + хоббийные - вот и весь выбор.
И то не особо то они умные, ибо мозги хорошие - под 100 у.е. небось будут, проще аккумы новые купить

Gagarin77, как считаете, как лучше: аккумы после разрядки сразу заряжать или пусть отдохнут пару часов?

Gagarin77
P.M.
13-10-2015 23:37 Gagarin77
Originally posted by proba999:

аккумы после разрядки сразу заряжать или пусть отдохнут пару часов?


Никогда не задавался этим вопросом. Считается что литиевым всё равно. Но хранится они должны заряженными.
Насчёт мозгов для зарядки. Сейчас умные чипы для мобил и тд всё эти функции делают сами. Никакого контроля за ними не надо. Напряджение подал он сам все разрулит. Стоят 2-3 бакса чип и 1-2 бакса обвязка. Но некоторые производители и на этом экономят.
proba999
P.M.
14-10-2015 14:54 proba999
Originally posted by Gagarin77:

Но хранится они должны заряженными.


99% поставщиков утверждают, что хранить надо в прохладном месте с зарядом 3.6 вольт.
Продаются все брендовые аккумы именно с таким зарядом.
Gagarin77
P.M.
15-10-2015 00:08 Gagarin77
Originally posted by proba999:

99% поставщиков утверждают, что хранить надо в прохладном месте с зарядом 3.6 вольт.Продаются все брендовые аккумы именно с таким зарядом.


Это рекомендация от панасоника.
click for enlarge 1250 X 145 23.9 Kb
http://na.industrial.panasonic... n_batteries.pdf
Crowkiller
P.M.
15-10-2015 14:49 Crowkiller
proba999:

Уже обдумываю как вариант.
Посередине бокса - решётка, сверху - сухой лёд. Холодный СО2 опускается вниз, там фонари.
Сквозь стенку - датчик термометра.
Заранее фонари заморозить в морозилке для ускорения процесса.
Как будет -55С - можно доставать и проверять фонари.

Надо спросить у наших Официалов, кто захочет предоставить фонари на такие тесты.
Но что-то мне подсказывает, что будет, как всегда.. .

лучше сухой лед положить в спирт (этиловый или изопропиловый), теплопроводность у спирта гораздо выше чем у газа-фонари остынут быстрее и равномернее

Gagarin77
P.M.
15-10-2015 17:16 Gagarin77
Originally posted by Crowkiller:

теплопроводность у спирта гораздо выше чем у газа-фонари остынут быстрее и равномернее


Только с электроникой и самими светодиодами. А так же все резинка на кнопке. Не приведет ли это к потере как минимум герметичности фонарей?
Кроме того что смотреть? Яркость горения фонаря?
Нормально это делается так:
холдеры с 18650 суются в термокамеру. Провода выводятся из камеры наружу.
Снаружи подключают цифровую нагрузку и снимают ВАХ аккумулятора при нескольких значениях разрядного тока.
Только сравнивая эти ВАХ будет видно какой лучше какой хуже.
proba999
P.M.
15-10-2015 22:31 proba999
Originally posted by Crowkiller:

фонари остынут быстрее и равномернее


Originally posted by Gagarin77:

Только сравнивая эти ВАХ будет видно какой лучше какой хуже.


Речь в данном случае (сухой лёд) шла исключительно о фонарях, а не об аккумах.
Но тема - да, об аккумах, а не о фонарях
Crowkiller
P.M.
16-10-2015 11:40 Crowkiller
От спирта ничего резинке не будет
Gagarin77
P.M.
16-10-2015 11:50 Gagarin77
Originally posted by Crowkiller:

От спирта ничего резинке не будет


От спирта да. А от -55?
Как вы включите фонарь не нажав на кнопку включения, которая резиновым колпачком защищена? Колпачек не треснет?
imbitor
P.M.
17-10-2015 21:41 imbitor
Соответственно задача по отслеживанию порога возлагается не на защиту батареи, а на элетронику фонаря.
На многих драйверах так и есть,прерывистый режим включается на 2.9в,это под нагрузкой,без нагрузки на батарее 3.3в
Gagarin77
P.M.
17-10-2015 21:55 Gagarin77
Originally posted by imbitor:

На многих драйверах так и есть,прерывистый режим включается на 2.9в,это под нагрузкой,без нагрузки на батарее 3.3в


Да но у китайцев есть фонари под 2 варианта. 18650 х1 или CR123 x2. Там защиты нет вообще.
RiproLord
P.M.
19-10-2015 23:35 RiproLord
Gagarin77:
А если оставлять в акуме 20% емкости, то 500 циклов не меняют емкость батареи.
Если зарядное устройство заряжает быстрее, то оно уменьшает время жизни батареи в разы.

Не надо народу внушать такие крайности. Если вы специалист, то оставьте эти басни интернет-теоретикам.

proba999
P.M.
20-10-2015 07:04 proba999
Originally posted by Crowkiller:

лучше сухой лед положить в спирт (этиловый или изопропиловый)


При смене фонарей можно обморозить руки очень сильно, либо усложнится процесс.
Originally posted by Gagarin77:

Как вы включите фонарь не нажав на кнопку включения, которая резиновым колпачком защищена? Колпачек не треснет?


Качественный - нет. А вообще, если так тестировать подствольники, то выносную кнопку подключать, и её тоже тестировать.
Originally posted by Gagarin77:

Да но у китайцев есть фонари под 2 варианта. 18650 х1 или CR123 x2. Там защиты нет вообще.


Не, ну не убивать же время на всякие там говнофаэры, которых на ДХ и АЛИ - наверное больше тысячи.. . Если уж тратить время, то на нормальные брендовые фонари.
Но их всё равно никто для таких исследований не предоставит. Россия.
Originally posted by Gagarin77:

Набор из моих аккумуляторов (2 батареи 4х18650) стоил до декабря 70 тысяч рублей


Цитата из фильма, с английским акцентом: "... Вы есть слишком много кушать! Вы зажрались!... " (С) Ширли-Мырли.
RiproLord
P.M.
20-10-2015 11:03 RiproLord
Я может это.. . отстал от жизни в чём-то?? В ценообразовании на литий например?
Gagarin77
P.M.
20-10-2015 12:32 Gagarin77
Originally posted by proba999:

Не, ну не убивать же время на всякие там говнофаэры


Ну почему только про них. Носил пару лет Феникс PD30(2xCR123) ему сделали обновку(не помню точно какой) добавили возможность работы от 18650. Не взял тк не было защиты аков. У меня все аки незащищенные.

Guns.ru Talks
Фонари, осветительная техника
про морозостойкость литиевых аккумов ( 1 )