Guns.ru Talks
Мастерская
Гриндер с бесколлекторным мотор-роликом ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Денис52
30-11-2016 00:36 Денис52
Взглянув однажды на очередную самоделку с асинхронником возникла мысль, а ведь сам по себе приводной ролик уже может быть двигателем. Аутраннеры таких размеров получаются мощностью от 3 до 5квт, а уж для гриндерных целей и 0.7..1квт хватит за глаза.

В качестве статора будет трудиться якорь от коллекторника печки калины/приоры. Конфигурация мотора будет 12N14P.
click for enlarge 904 X 1280 104.6 Kb

Ротор из какой-то трубы, как оказалось очень не хилой сталюки, китайчонок пищал и фыркал когда работал)) click for enlarge 1920 X 1150 165.4 Kb

Подшипники 6810 и неодимовые магниты 4х10х30мм
click for enlarge 1920 X 1150 217.3 Kb

click for enlarge 1920 X 1150 216.6 Kb

Сборка-примерка
click for enlarge 1920 X 1150 162.2 Kb

Магниты сначала приклеил к ротору, потом залил пазы, предварительно заклеив их скотчем.
click for enlarge 956 X 1280 83.8 Kb

click for enlarge 1920 X 1150 244.1 Kb

На всякий пожарный установил на ротор крыльчатку от 60мм вентилятора.
click for enlarge 766 X 1280 121.8 Kb

Намотка по схеме AabBCcaABbcC, провод 1мм.
click for enlarge 766 X 1280 102.4 Kb click for enlarge 766 X 1280 111.5 Kb

Сначала соединил "звездой", но потом переделал под "треугольник", обороты все же нужны около 7т, а кр.момента и так хватит с избытком.

Гриндер планируется на двух роликах.
Это второй, из капролона.
click for enlarge 1057 X 1280 77.6 Kb

Первый пуск, только чтобы проверить намотку. Отверстия в крышках закроются сетками.


Далее продолжаю поиски профильной трубы 80х60х2мм для основы/шасси, как оказалось это самое сложное в этом проекте( (Буду рад помощи в этом вопросе )
А пока не спеша переберу/соберу мотор и спаяю простенький БП на 1квт.

Продолжение следует...


Про налипание опилок, "ежиков" и тп
https://yadi.sk/i/fJbxNwWIzrRV6
Хочу сразу заметить, что все ферромагнетики имеют некую остаточную намагниченность, опилки тоже, но держаться за счет неё опилки не могут

edit log

Comper
30-11-2016 02:22 Comper
Как балансировали ролик с мотором?
Yep
30-11-2016 02:30 Yep
отличное начало.
а что такое
quote:
Originally posted by Денис52:

Аутраннеры


planetaplan
30-11-2016 05:22 planetaplan
Отличная задумка! Буду следить за проектом.
taysonles
30-11-2016 05:43 taysonles
послежу
Viziter
30-11-2016 05:50 Viziter
Реализация красивая, НО магнитам на гриндере не место, представляю что там налипнет. Вал жиденький. Ну и вопрос - зачем? В мастерской места мало?

edit log

Гриня
30-11-2016 06:29 Гриня
зачетное развлечение.
taysonles
30-11-2016 06:31 taysonles
quote:
Originally posted by Viziter:

Ну и вопрос - зачем?

)))) зачем люди в космос летают... на земле х..во живется?!

Al.P
30-11-2016 07:10 Al.P
Понравилась идея и исполнение.
Послежу за темой.
Халит
30-11-2016 07:22 Халит
отличная идея и хорошая реализация, поздравляю!

будет замечательный концепт супер-компакт.

кроме проблемы с налипанием стружки (магниты) подскажу еще одну - ролики обычно греются на высоких скоростях (и ролики от трения о ленту, и подшипники). Затронет это ориентацию магнитов или нет - время покажет (сколько у суперхвата температура разрушаемости)...

edit log

wam
30-11-2016 07:28 wam
quote:
Реализация красивая, НО магнитам на гриндере не место, представляю что там налипнет.

ну вот сразу и серпом по тестикулам... а в принципе верно ведь посчет возможности налипания опилок металлических...
или только работать с деревом-пластиком-цветметом
Гриня
30-11-2016 07:30 Гриня
quote:
Originally posted by Халит:

одну - ролики обычно греются на высоких скоростях


кстати да, для ниодимовых магнитов 80 градусов близки к смертельным
russian-hunter-
30-11-2016 07:31 russian-hunter-
На какое напряжение перемотанный двигатель? Толстоват провод в 1мм для 220В и 1кВт.
Если на 12в, то не хилый источник питания нужен для работы под нагрузкой. Ампер на 100...
russian-hunter-
30-11-2016 07:35 russian-hunter-
quote:
Изначально написано Гриня:

кстати да, для ниодимовых магнитов 80 градусов близки к смертельным

С таким подходом следующий шаг конструирования - жидкостное охлаждение и размагничивание моторолика.

Max_CM
30-11-2016 07:46 Max_CM
Так то ПРИКОЛЬНО!
ТОЛЬКО ПООТЛЕТЯТ эти магниты в самый неподходящий момент.
приклеивать металл к металлу -не самое прочное соединение.
bodigard
30-11-2016 07:49 bodigard
крайне интересная идея !

как по мне так немалым плюсом тут будет дешевизна регулятора оборотов, который значительно дешевле частотника, да и самому его собрать не особо проблемно, по сравнению с частотником опять-же

ну и пару мыслей вслух

с намагничеванием ролика наверное можно что-то придумать, например изготовить его из не магнитного материала ...

про нагрев Халит правильно сказал, ролики греются, но чтоб нагрелся хоть раз выше 50-60 градусов я не видел, а для эпоксидки и 100 не особо страшно

quote:

кстати да, для ниодимовых магнитов 80 градусов близки к смертельным

есть с рабочей температурой и в 200 градусов, но в любом случае не думаю что так сильно греться будет, темболее у ТС крыльчатка внутри стоит для охлаждения

буду следить за развитием темы

edit log

taysonles
30-11-2016 08:02 taysonles
quote:
Originally posted by bodigard:

с намагничеванием ролика наверное можно что-то придумать, например изготовить его из не магнитного материала ...


Магнитное поле все равно будет, поэтому даже цвет мет наверно не спсет.....
Магниты наверно чисто теоретически можно и на резьбу..... Хотя не встречал ни разу просверленных магнитов да собственно как и с резьбой ))))) Да и балансировать наверно устанешь.
На данный момент как прототип и проба сойдет и на клей, и если все получится то можно и дальше рассуждать. Как будет дальше нужно смотреть, в гриндерах с движком за счет движка вес придается, а заодно и устойчивость....

edit log

bodigard
30-11-2016 08:13 bodigard
quote:
Да и балансировать наверно устанешь.

можно на долбёжном станке надолбить пазов под магниты, и кстати можно попробовать крепить на ласточкин хвост, не думаю что особо проблема магниты немного сточить по торцам
suhai123
30-11-2016 08:41 suhai123
Идея отличная. По поводу перегрева - автор посадил на вал крыльчатку, думаю что будет вполне достаточно обдува. И все это дело надо герметизировать - пыль металлическая, вода с мокрых заготовок, если попадет внутрь двигателя будет бум. Про клей - тут в барахолке продают клей Резолен, продавец уверяет что жаростойкость до 320 градусов
Денис52
30-11-2016 09:04 Денис52
quote:
Изначально написано Comper:
Как балансировали ролик с мотором?

На данный момент пока только пробный пуск, но к сожалению балансировка и в дальнейшем вряд ли последует. Статическую делать бесполезно, а для динамической нет оборудования. Попробую конечно методом тыка, на удачу так сказать, как-то было дело угадывал, но это как получится.
В принципе ротор после окончательной сборки будет еще немного правиться уже на самом моторе, вибрация должна быть умеренной.

quote:
Изначально написано Yep:
отличное начало.
а что такое

Outrunner это синхронный двигатель с внешним ротором.
https://hobbyking.com/ru_ru/electric-motors-1/size/45-50mm.html

edit log

Max_CM
30-11-2016 09:07 Max_CM
quote:
Изначально написано suhai123:
Идея отличная. По поводу перегрева - автор посадил на вал крыльчатку, думаю что будет вполне достаточно обдува. И все это дело надо герметизировать

А ДУТЬ ТО ТОГДА КУДААА???

tarabarka
30-11-2016 09:15 tarabarka
О, что-то новенькое. Молодец!
андрей фон шеффер
Новое в гриндеростроении?
Подпишусь!

Кстати,ленту можно брать длинную,сдувать с нее в каком то коротком промежутке стружку и пыль металлическую.а сам двигатель дополнительно упрятать в кожух.

Денис52
30-11-2016 09:24 Денис52
quote:
Изначально написано Viziter:
Реализация красивая, НО магнитам на гриндере не место, представляю что там налипнет. Вал жиденький. Ну и вопрос - зачем? В мастерской места мало?

quote:
Изначально написано Халит:

кроме проблемы с налипанием стружки (магниты) подскажу еще одну - ролики обычно греются на высоких скоростях (и ролики от трения о ленту, и подшипники). Затронет это ориентацию магнитов или нет - время покажет (сколько у суперхвата температура разрушаемости)...

Магнитное поле хорошо экранированно (линии напряженности магнитного поля замкнуты) налипания не будет, да что там, его нет. Кроме того центробежная сила откидывает пыль.
С боков, как я уже писал, вентиляционные отверстия будут закрыты очень мелкими сетками.

Суперхват держит достойно примерно до 120гр, хоть и немного размягчается уже.

suhai123
30-11-2016 09:29 suhai123
quote:
Изначально написано Max_CM:

А ДУТЬ ТО ТОГДА КУДААА???

защитить от пыли торцы и сделать патрубки с герметичными шлангами

Денис52
30-11-2016 09:31 Денис52
quote:
Изначально написано Viziter:
Реализация красивая, НО магнитам на гриндере не место, представляю что там налипнет. Вал жиденький. Ну и вопрос - зачем? В мастерской места мало?

Прогрессу ради) Уж и в космос давно полетели и смартфоны у всех в карманах, а до сих пор огромные тяжелые асинхронники...

Ну и да, места прям скажем не много, и здесь думаю я не одинок. Так что компактная плоская реализация без ущерба в длине ленты будет очень кстати.
8мм вал жиденький? Зачем больше-то?

Денис52
30-11-2016 09:34 Денис52
quote:
Изначально написано Гриня:

кстати да, для ниодимовых магнитов 80 градусов близки к смертельным

Это ложь, иначе они не применялись бы в модельных движках, которые работают на предельных режимах.
100-120гр держат свободно, выше может пойти размагничивание, но и то не у всех.
Денис52
30-11-2016 09:40 Денис52
quote:
Изначально написано Max_CM:
Так то ПРИКОЛЬНО!
ТОЛЬКО ПООТЛЕТЯТ эти магниты в самый неподходящий момент.
приклеивать металл к металлу -не самое прочное соединение.

Ну это смотря чем вы клеите металл к металлу.

Я клею магниты к металлу двумя способами/клеями и в том и в другом случае при отрывании не редко раньше отслаивается никелевое покрытие от магнита, чем разрушается склейка. Соединение получается очень прочным.

suhai123
30-11-2016 09:41 suhai123
quote:
Изначально написано Viziter:
РНу и вопрос - зачем? В мастерской места мало?

Места в мастерской всегда мало.

Денис52
30-11-2016 09:46 Денис52
quote:
Изначально написано bodigard:
крайне интересная идея !

как по мне так немалым плюсом тут будет дешевизна регулятора оборотов, который значительно дешевле частотника, да и самому его собрать не особо проблемно, по сравнению с частотником опять-же

ну и пару мыслей вслух

с намагничеванием ролика наверное можно что-то придумать, например изготовить его из не магнитного материала ...

про нагрев Халит правильно сказал, ролики греются, но чтоб нагрелся хоть раз выше 50-60 градусов я не видел, а для эпоксидки и 100 не особо страшно


есть с рабочей температурой и в 200 градусов, но в любом случае не думаю что так сильно греться будет, темболее у ТС крыльчатка внутри стоит для охлаждения

буду следить за развитием темы

Сам ролик это магнитопровод, через него зымыкается магнитное поле магнитов. У меня первому аутранеру более 10 лет уже, брал для знеакомства, отлично работает.
В идеале конечно ротор тоже должен быть из пластин, как статор, но...

Денис52
30-11-2016 09:48 Денис52
quote:
Изначально написано Max_CM:

А ДУТЬ ТО ТОГДА КУДААА???

Там в крышках по 3 12мм отверстия закрытых сетками фильтрами, насквозь он продувается.

edit log

Денис52
30-11-2016 10:01 Денис52
quote:
Изначально написано suhai123:
Идея отличная. По поводу перегрева - автор посадил на вал крыльчатку, думаю что будет вполне достаточно обдува. И все это дело надо герметизировать - пыль металлическая, вода с мокрых заготовок, если попадет внутрь двигателя будет бум. Про клей - тут в барахолке продают клей Резолен, продавец уверяет что жаростойкость до 320 градусов

Двигатель бесколлекторный, это же сколько туда должно всего попасть чтобы был бум...

Лучшее из клеев для металл металл, с чем приходилось работать это БФ2, но вот спечь не всегда позвоительно. Я им тоже магниты клеил много раз, потом при 80-100гр в духовке запекал. Оторвать без повреждения внешнего покрытия почти невозможно. Суперхват не утупает БФ2, что уж такого они намешали в эту эпоксидку, но в этом смысле он выгодно отличается от других эпоксидок. Еще есть хорошие составы "автомобильных "эпоксидок" в маленьких шприцах, но они значительно дороже.


Kazik.Ku
30-11-2016 10:05 Kazik.Ku
Прекрасная идея, мне очень понравилась. Если питание 12- 36В, то можно и водичкой поливать при шлифовании. Может стоило бы (в другой раз) ролик сделать из люминя, напрессовав его на магнитопровод, а в нем отверстия, для вентиляции, такие, чтоб получился центробежный вентилятор.
CTHUTQ007
30-11-2016 10:31 CTHUTQ007
Послежу

----------
из этой жизни живым никто не выходил

Viziter
30-11-2016 10:35 Viziter
quote:
Originally posted by Денис52:

8мм вал жиденький? Зачем больше-то?


В каких габаритах задуман гриндер, под какую ленту, на каких валах (подшипниках) задуманы ролики?
mehanik-
30-11-2016 10:38 mehanik-
Думал-будет мотор-колесо для электровелосипеда, а тут всё сложнее гараздо.
Для быстрой смены лент мотор этот желательно крепить консольно или на вилку, а для данного моторчика это не вариант совсем, т.к. 8мм вал.
Чертёж бы посмотреть.

edit log

Денис52
30-11-2016 10:46 Денис52
quote:
Изначально написано russian-hunter-:
На какое напряжение перемотанный двигатель? Толстоват провод в 1мм для 220В и 1кВт.
Если на 12в, то не хилый источник питания нужен для работы под нагрузкой. Ампер на 100...

Так он и не на 220В потому))
Это синхронный трехфазный высокочастотный двигатель. Питается он от контроллера, а контроллер в свою очередь питается от постоянного напряжения.
У этих двигателей принята характеристика - kV (число оборотов на 1В), вот какое kV получится (я его еще не измерял) таким соответственно напряжением и будет питаться двигатель, чтобы получить нужные обороты, по прикидкам в районе 26В для 7000об/мин
Блок питания пойдет и не стабилизированный, так что в сущности это простейшай вещь, например 26В 40..50А. Опять же, учитывая уровень развития современной электроники и элементной базы.


quote:
Изначально написано Kazik.Ku:
Прекрасная идея, мне очень понравилась. Если питание 12- 36В, то можно и водичкой поливать при шлифовании. Может стоило бы (в другой раз) ролик сделать из люминя, напрессовав его на магнитопровод, а в нем отверстия, для вентиляции, такие, чтоб получился центробежный вентилятор.

Ротор с магнитопроводом это было бы идеально, но не тривиально в исполнении, лазерная резка электротехнической стали нужна, потом собрать все это, запресовать ... хлопотно в общем.
Это когда нужны рекордные показатели для двигателя тогда имеет смысл, а так. Диаметр моего ролика 70мм, длина 74мм если все сделать по правилам, то мощность бесколлекторного мотора в таких габаритах получится в районе 5-6квт, мне столько не нужно)

Денис52
30-11-2016 10:56 Денис52
quote:
Изначально написано Viziter:

В каких габаритах задуман гриндер, под какую ленту, на каких валах (подшипниках) задуманы ролики?

Ну собственно ролика-то задумывалось два, так что на каком расстоянии их расставите такие габариты и получите. Я думаю использовать ленту либо 1500мм либо 2000мм, какую трубу профильную удастся найти, как я уже писал, проблемы именно с ней в основном, не хотят на отрез продавать, а 6м хлыст это хлопотно, да и нет по близости трубы 80х60.
В принципе ширина мотор-ролика 74мм, так что при желании можно поставить ленту и 70мм шириной, но вот надо ли...

Подшипники мотора в описании, 6810
А на ведомом ролике 6300

Денис52
30-11-2016 11:09 Денис52
quote:
Изначально написано mehanik-:
Думал-будет мотор-колесо для электровелосипеда, а тут всё сложнее гараздо.

У моего мотор-ролика нет интегрированного редуктора с чего вдруг он сложнее? Наоборот проще.
Да и как можно сравнивать датчиковый контроллер с обычным модельным за 500р????

quote:
Изначально написано mehanik-:

Для быстрой смены лент мотор этот желательно крепить консольно или на вилку, а для данного моторчика это не вариант совсем, т.к. 8мм вал.
Чертёж бы посмотреть.

Консольно совсем не обязательно делать, все зависит от типа и конструкции двигателя



Ролики будут крпеиться на вилки сделанные выпилами в профильной трубе (если труба найдется таки ), очень даже нормально будут сидеть, ленту снимать/одевать запросто.
Чертеж самого мотора я было дело нарисовал, но ввиду того, что он шибко простой и без труда помещается в голове, не использовал ни разу. Поищу.
Дело в том, что я этим гриндером занимаюсь очень эпизодически, примерно по часу пару раза в месяц с лета. Других более важных дел полно. Так что это такой неспешный долгоиграющий процесс/проект для отдыха

edit log

SiDiS
30-11-2016 12:38 SiDiS
Остроумная идея!

Guns.ru Talks
Мастерская
Гриндер с бесколлекторным мотор-роликом ( 1 )