Guns.ru Talks
Мастерская
Вопрос про притир

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Tekeev09
4-4-2015 21:03 Tekeev09
Доброй ночи форумчане, назрел еще такой вопрос, подойдет ли для притира гранитная поверочная плита? чтоб притирать после плоскошлифа, поверхность клинков для накладного монтажа, или все же чугунный лучше?
450 x 306
ivan-3
4-4-2015 21:11 ivan-3
Чугунный стократ лучше.

Общее правило - притир должен быть мягче притираемого.

Вариант использования этого - пшикнул воды на него и приляпал шкурку которая будет так держатиься сама по себе. или скотчем приклеел ее. и на шкурке уже работать.

Tekeev09
4-4-2015 21:18 Tekeev09
цитата:
Изначально написано ivan-3:
Чугунный стократ лучше.

Общее правило - притир должен быть мягче притираемого.

Вариант использования этого - пшикнул воды на него и приляпал шкурку которая будет так держатиься сама по себе. или скотчем приклеел ее. и на шкурке уже работать.

а чугунные не будет быстрее изнашиваться??? если притирочными порошками или пастами пользоваться, не алмазными

ivan-3
4-4-2015 21:54 ivan-3
смысл притира в шаржировании. абразивные зерна вдавливаюся в него и не катаются. Тогда выработки притира практически не происходит.
Но во первых естетсвенно выработка происходит И чисто теоретически плоскостность надо поддерживать.
Но вам то явно нужна не плоскость типа 3 микрона на какую то длинну.

И для ножей вам чугунного притира хватит на многие годы даже если вы делаете их несколько в месяц.

в идеале. насыпали порошок на притир. прокатали подшипником. лишнее убрали. зеран закреплены и износа нет вообще.

Добавлю.
Гранитный как раз и будет быстрее изнашиваться! Потому что зерно будет по нему кататься непрерывно выбивая точки.

Чтобы понять как это вообще будет работать (и не портить поверочную плиту (которая стоит куда как дороже чугунного притира)
Возьмите половую плитку и попробуйте поработать на глянцевой стороне (это полная копия работы гранита будет)

И можете сыпануть порошочка на пористую сторону - зерна встанут в поры ребром и будет шикарнейший притир

edit log

Ily_a
4-4-2015 22:22 Ily_a
цитата:
Originally posted by ivan-3:

Возьмите половую плитку и попробуйте поработать на глянцевой стороне (это полная копия работы гранита будет)


или самое простое - взять стекло и попробовать
Tekeev09
4-4-2015 22:45 Tekeev09
цитата:
Изначально написано ivan-3:
смысл притира в шаржировании. абразивные зерна вдавливаюся в него и не катаются. Тогда выработки притира практически не происходит.
Но во первых естетсвенно выработка происходит И чисто теоретически плоскостность надо поддерживать.
Но вам то явно нужна не плоскость типа 3 микрона на какую то длинну.

И для ножей вам чугунного притира хватит на многие годы даже если вы делаете их несколько в месяц.

в идеале. насыпали порошок на притир. прокатали подшипником. лишнее убрали. зеран закреплены и износа нет вообще.

Добавлю.
Гранитный как раз и будет быстрее изнашиваться! Потому что зерно будет по нему кататься непрерывно выбивая точки.

Чтобы понять как это вообще будет работать (и не портить поверочную плиту (которая стоит куда как дороже чугунного притира)
Возьмите половую плитку и попробуйте поработать на глянцевой стороне (это полная копия работы гранита будет)

И можете сыпануть порошочка на пористую сторону - зерна встанут в поры ребром и будет шикарнейший притир

спасибо растолковали, а алмазные пасты можно использовать?? от алмазов изнашивание быстрее наверно бубет

Tekeev09
4-4-2015 22:46 Tekeev09
нашел вот такой стол поверочный, чугунный, вот только на ней ржавчина, подойдет или нет, не знаю
click for enlarge 1280 X 720  85.0 Kb
ДМВ
4-4-2015 23:04 ДМВ
цитата:
поверхность клинков для накладного монтажа, или все же чугунный лучше?

а неужели на гриндере нельзя завести 2 подложку под ленты, и работать на ней только на финишных стадиях... имхо так прощще
ivan-3
4-4-2015 23:16 ivan-3
Стекло... геометрия уходит с него за пол часа Но попробовать можно.

Чугун сцука ржавеет на глазах! и эт не шутка. Помыл горячей водой. Поставил, пошел искать тряпочку через две минуты была ржавчина на нем.
Взял туалетной бумажки протер маслицем от лански - ржа прост стерлась.

Так что то что плита в рже не сташно. Геометрия от этого врядли ушла (если стоял не в воде по пояс и корозия не точеная глубиной в сантиметры
Попшикать вэдэжэшкой, дать откиснуть, протереть тряпкой с маслом и будет как новенький.

Tekeev09
5-4-2015 11:50 Tekeev09
цитата:
Изначально написано ДМВ:

а неужели на гриндере нельзя завести 2 подложку под ленты, и работать на ней только на финишных стадиях... имхо так прощще

можно и на гриндере, но чтоб плоскость была идеально ровной, лучше плоскошлиф, и после притир, чтоб грубые риски убрать, вот тогда плашки четко будут прилегать

Tekeev09
5-4-2015 11:52 Tekeev09
цитата:
Изначально написано ivan-3:
Стекло... геометрия уходит с него за пол часа Но попробовать можно.

Чугун сцука ржавеет на глазах! и эт не шутка. Помыл горячей водой. Поставил, пошел искать тряпочку через две минуты была ржавчина на нем.
Взял туалетной бумажки протер маслицем от лански - ржа прост стерлась.

Так что то что плита в рже не сташно. Геометрия от этого врядли ушла (если стоял не в воде по пояс и корозия не точеная глубиной в сантиметры
Попшикать вэдэжэшкой, дать откиснуть, протереть тряпкой с маслом и будет как новенький.

понял спасибо, тогда куплю этот притир, стоял он в сухом гараже а какие порошки посоветуете?? или все же алмазные пасты? или они съедают быстро чугун?

Singulus
5-4-2015 12:32 Singulus
Не знаю как у некоторых притиры не изнашиваются, обычно чугунный притир под каждый номер пасты правлю по два раза на каждую сторону клинка, с особо крупными пастами можно и три раза.
Tekeev09
5-4-2015 13:43 Tekeev09
цитата:
Изначально написано Singulus:
Не знаю как у некоторых притиры не изнашиваются, обычно чугунный притир под каждый номер пасты правлю по два раза на каждую сторону клинка, с особо крупными пастами можно и три раза.

может у вас не большие притиры)

Singulus
5-4-2015 13:49 Singulus
Не большие. Но большим притиром с большой вероятностью можно завалить края.
Tekeev09
5-4-2015 13:58 Tekeev09
цитата:
Изначально написано Singulus:
Не большие. Но большим притиром с большой вероятностью можно завалить края.

как края? если плита например 400х400, и на нем притирать клин

Tekeev09
5-4-2015 13:59 Tekeev09
нашел вот такие алмазные притиры, но они не большие(
click for enlarge 1181 X 1181  67.0 Kb
ivan-3
5-4-2015 14:03 ivan-3
Порошки, пасты...
мне нравятся алмазные пасты. Почему? сам не знаю консистенция другая.
Раньше разбавлял (скользкости прибавлял) вэдэшкой. Потом начал подсолнечным маслом. Запах конечно присутствует специфический... но не настолько противный.

Порошок. Больше грязной жижи которая стекает.. запах таки все равно есть (окислившегося чугуна например)

Размеры.
притир 250 на 250 шлифовал (керамику правда а не сталь - камень для заточки) за 10 часов геометрия ушла настолько что заметно. НО это керамика. Площадь значительно больше ножей. и алмазами. И плоскость керамики критична.
А ножи? ВО первых на фотке плита большего размера. ВО вторых плоскость ножа. вы же ее не по лекальной линейке проверяете? ну уйдет через 20 часов работы геометрия на одну десятку? и что? вы расстроитесь? вы это даже не проконтролируете? и на ножах не заметите вообще никак. Так как из под гриндера они плоскими то и не бывают (на колесе они линза внутрь на площадке линза наружу даже если и минимальная.)

Singulus
5-4-2015 14:05 Singulus
Края клинка, плоскость не получается таким образом. У краев съем получается больше, поверочной линейкой проверите, убедитесь.
Tekeev09
5-4-2015 14:14 Tekeev09
цитата:
Изначально написано ivan-3:
Порошки, пасты...
мне нравятся алмазные пасты. Почему? сам не знаю консистенция другая.
Раньше разбавлял (скользкости прибавлял) вэдэшкой. Потом начал подсолнечным маслом. Запах конечно присутствует специфический... но не настолько противный.

Порошок. Больше грязной жижи которая стекает.. запах таки все равно есть (окислившегося чугуна например)

Размеры.
притир 250 на 250 шлифовал (керамику правда а не сталь - камень для заточки) за 10 часов геометрия ушла настолько что заметно. НО это керамика. Площадь значительно больше ножей. и алмазами. И плоскость керамики критична.
А ножи? ВО первых на фотке плита большего размера. ВО вторых плоскость ножа. вы же ее не по лекальной линейке проверяете? ну уйдет через 20 часов работы геометрия на одну десятку? и что? вы расстроитесь? вы это даже не проконтролируете? и на ножах не заметите вообще никак. Так как из под гриндера они плоскими то и не бывают (на колесе они линза внутрь на площадке линза наружу даже если и минимальная.)

ну я спуски и так притирать не буду, мне главное голомень или всю плоскость под под накладной монтаж рукояти, а как вы думаете если использовать алмазные бруски DMT? есть в больших размеров, или они не ровные?
click for enlarge 600 X 375  50.7 Kb

Tekeev09
5-4-2015 14:21 Tekeev09
цитата:
Изначально написано Singulus:
Края клинка, плоскость не получается таким образом. У краев съем получается больше, поверочной линейкой проверите, убедитесь.

а почему так?? по краям нажим больше или как

ivan-3
5-4-2015 14:32 ivan-3
Это обычно от того что кто то слишком много ест
Слишком много абразива! он скапливается по краями и подмывает.
Как писал надо абразива минимум! и в идеале как написал выше - прокатать его. ну или сначала чем то другим притиреть (не нужной железякой или плоским камушком).
А в идеале абразив шаржиуруют и лишнее стирают. тогда свободного абразива нет вообще.

Алмазные пластины. Их есть у меня.
В связи с ростом курса доллара цена на них весьма значимая. Есть серии и большей площади (размер 250 на 100 у меня такие http://www.ebay.com/itm/DMT-W2...=item487c2f6220 )
в общем достаточно плоские но не жесткие на прогиб. (более жесткие есть но они сильно дороже они для правки камней)

А я и сам камни в основном на них правлю

Tekeev09
5-4-2015 14:46 Tekeev09
ну я вот нашел алмазик дмт размером 292 x 64 x 10mm, то есть толстая, вот только ровная ли у него будет поверхность и какие зернистости лучше всего??
вот такой http://www.amazon.com/DMT-D11F...d_bxgy_hi_img_y

edit log

dru029
5-4-2015 21:34 dru029
цитата:
Originally posted by Singulus:


написано 5-4-2015 12:32               
Не знаю как у некоторых притиры не изнашиваются, обычно чугунный притир под каждый номер пасты правлю по два раза на каждую сторону клинка, с особо крупными пастами можно и три раза.


Полностью согласен сегодня шлифовал cpm 125v и ди90мп, пастой 60/40 на каждом клинке раза по 2 минимум плоскость притира выравнивал,так что притиры это расходники!
Tekeev09
5-4-2015 23:23 Tekeev09
наверное лучше всего иметь вот такой станок притирочный
click for enlarge 640 X 565  49.1 Kb
Odvin911
18-9-2015 10:45 Odvin911
quote:
Изначально написано ivan-3:

Как писал надо абразива минимум! и в идеале как написал выше - прокатать его. ну или сначала чем то другим притиреть (не нужной железякой или плоским камушком).
А в идеале абразив шаржиуруют и лишнее стирают. тогда свободного абразива нет

Чугунный притир от Северной Артели - попробовал поработать на нём с алмазной пастой 100/80, не шаржируя зерно в притир - как результат исцарапанная катающимся абразивом поверхность притира. Ошибка в том что не прокатал (не притёр) ?


sany_74
18-9-2015 20:32 sany_74
чугуны разные бывают надо искать специальный износостойкий лигированный отбеленный чугун- он почти не изнашивается.
suhai123
18-9-2015 22:21 suhai123
quote:
Изначально написано Tekeev09:
наверное лучше всего иметь вот такой станок притирочный

Лучше быть богатым и здоровым

Guns.ru Talks
Мастерская
Вопрос про притир