Guns.ru Talks
Мастерская
Комплект чугунных притиров. ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
planetaplan
4-9-2013 20:05 planetaplan
Всем привет!
Вот созрело у меня желание шлифовать,полировать клинки алмазными пастами.Начал изучать этот вопрос,спрашивать у мастеров,как,чем,почему и зачем.Выяснил,что лучшие алмазные пасты делают в Дзежинске,заказал,а пока жду пасты решил сделать притиры из чугуна.Для каждой пасты свой притир-шлифочек.Выяснилось,кто как привык,тот так и делает.Одни по притиру клинком,кто то по зажатому в тисочки клинку.Второй вариант мне по душе от этого и форма такая и размер шлифочков-притиров.
Исходный чугун неизвестного происхождения (спасибо Игорь)был пройден по торцу фрезером,порезан пополам и на гриндере доведен до удобного пальцам состояния.На каждом будут выбиты номера паст,что бы не перепутать.

Исходники после фрезера

http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/956690/

Результат

http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/956689/

Под пасту 28-20

http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/956687/

http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/956686/

http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/956685/

http://fotki.yandex.ru/users/planetaplan/view/956691/

Пока два,будет 3 или 4 чугунных,а вот под мелкие номера алмазов я в сомнениях.Светуют медь(латунь),пластик,Хочется в одном форм факторе,что бы были,по виду,как чугунные.Один раз сделаю и буду потом долго-долго пользоваться.
Если,кто что посоветует,покажет,буду очень признателен.

Р.S. Притиры получились удобные,прикладистые,увесистые.Размер примерный 135х25мм высота 20мм. Мне понравилось ими шлифовать.Раньше наждачной бумаги много уходило,а сейчас ляпота...

edit log

ladikanton
4-9-2013 20:29 ladikanton
Тоже интересно, но так и не собрался сделать притиры.
уксус
4-9-2013 20:57 уксус
Притиры зачетные! Но с клином поаккуратнее, летом тоже так же полировал, отвлекся на секунду и руку распустил.
ДокВВ
4-9-2013 21:05 ДокВВ
Выглядит классно и монументально. Люблю толстые железки. Но имхо, в работе великоваты. Это их двумя руками двигать что ли? Легко завалить.
мне больше понравилось работать притирами размером примерно 3/4 см. В пальцах зажал и по клинку. Токо я вдоль шлифовал. Делал из латуни. По мне идеальный притир как печать. Широкое основание переходящее в более узкий верх, что то типа профиля рельса. Но это в мечтах.
Кстати от материала притира сильно зависит жесткость шлифовки. Одна и таже паста на латуни и на дереве( я эбеновые обрезки использовал) это небо и земля.
А вообще я на притиры забил. Хорошие легты наше всё. Хотя есть железки которые даже новые хорошие ленты не шлифуют в высокую чистоту....

edit log

planetaplan
4-9-2013 21:18 planetaplan
Первый пробный сделал 50х30мм.толщина 6-8мм. примерно,не понравилось,пальцы перенапрягаются,не удобно держать.
Эти совсем другое дело,засчет собственного веса придавливаеш в нужном тебе месте и самое главное шлифовать двумя руками комфортно.Кроме того можно и наждачку зажать используя его,как простой шлифочек.
zmeya
4-9-2013 21:24 zmeya
какая интересная тема. Пожалуй, мне тоже уже пора сделать себе комплектик притиров..
planetaplan
4-9-2013 21:25 planetaplan
Сатин на лентах это хорошо и быстро,но ведь хочется продольный сатин,полировку в зеркало.Хочу научиться все делать,а там видно будет...
твистер 2
4-9-2013 21:35 твистер 2
у меня здоровые 600*800 заводские килограм по 60 каждый . финки на притире здорово доводить , геометрию выводиш и риски от лент убираеш.после 120ленты на 40/28 паста +несколько капель керосина .
затем 4/2 .на выходе серая матовая поверхность.после на офисной а4 -начинает просматриватся отражение.
+притира -стамески затачивать,ножи для парикмахерских машинок и ножи для мясорубок .


yesser
4-9-2013 21:39 yesser
Металлический притир(чермет)целесообразно применять лишь при первой обработке клинка(после гринда), и то лишь тогда, когда требуется снять толстый слой металла(грубый финиш, косячный финиш и т.д.). На мет.притире паста дает максимальную неравномерность по зерну. Далее шлифовать поверхность после мет.притира дольше и сложнее. Сейчас я использую дюралевый притир(только при первой обработке и если есть необходимость), все притиры из твердого дерева(бук). Чем мельче паста, тем мягче притир. Моя практика.
planetaplan
4-9-2013 21:40 planetaplan
40/28 и сразу 4/2 ? Не резкий ли скачок в градации?
planetaplan
4-9-2013 21:45 planetaplan
Аллюминий не проблема,Спасибо за наводку.А вот дерево так вообще просто.А формы притиров у Вас какие?
yesser
4-9-2013 21:56 yesser
Ширина и длина притира чуть больше ширины клинка, лучше контроль. Если длинный, то длина идет вдоль клинка, чтобы не завалить края. Если вогнутые спуски, поверхность притира повторяет поверхность спусков(или чуть меньше радиус)

edit log

baggio67
4-9-2013 21:56 baggio67
quote:
По мне идеальный притир как печать.

quote:
понравилось работать притирами размером примерно 3/4 см.

О как!Значит я примерно правильно думаю! Получились такие, а вот уже думаю что 40х40 были бы лучше. Эти 25х25
click for enlarge 1920 X 1080 378.0 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1080 326.9 Kb picture
твистер 2
4-9-2013 22:04 твистер 2
получить зеркало на чугунном притире у меня не выходило, но -после чугуна на бумаге,на войлоке, на дереве -быстрее чем на наждачной бумаге. с притира остатки пасты убираю маслом +керосин.
yesser
4-9-2013 22:05 yesser
quote:
Originally posted by baggio67:

Получились такие


Грани рукояточек скруглить, пальцы отсохнут.
ДокВВ
4-9-2013 22:48 ДокВВ
quote:
Originally posted by planetaplan:

полировку в зеркало


дэк это и лентами можно...
shah371
4-9-2013 23:32 shah371
quote:
Originally posted by planetaplan:

полировку в зеркало


дэк это и лентами можно...

Видел ваше видео, но у меня руки из жопы и уже на 120 ленте в середине клинка крупная риска и заполировано ближе к РК и обуху. Поэтому километры наждачки и притиры в мечтах. Как у вас получается?

baggio67
4-9-2013 23:34 baggio67
Третий клинок всего лишь, пока не не отсохли
А потом пальцАми и сошлифуется
а если всурьёз, то пока дискомфорта нет, может потом и шлифану.
planetaplan
5-9-2013 06:01 planetaplan
Вот,что подумал,сделаю два таких же чугунных бруска. На один приклею тоненький пластик (буковый шпон),а на второй полоску кожи.
Под какие номера алмазов только пока не решил. И какой пластик и какую кожу лучше?

И вообще можно к этим брускам сделать универсальный крепеж для крепления к точилке и получится вечный (почти) абразивный комплект для заточки ножей. Ну это я так,к максимальной универсальности меня тянет,все хочу для точилки алмазных брусков прикупить комплект. И подумал,а чем алмазная паста хуже. Да и чугун править элементарно,на простой наждачке пять минут,а исходя из исходной толщины этих брусков на мой век хватит точно.

edit log

Romario_omsk
5-9-2013 06:28 Romario_omsk
quote:
Originally posted by planetaplan:

какой пластик


да обычное оргстекло.... дешево и сердито...
после 320 ленты чугунный притир - зло (есть шанс "нарыть ям") (имхо), делал на бумаге (на плиту керамогранита кладу лист бумаги, чуть пасты и погнали, с промывкой всей системы и рук при смене паст и замене бумажек (обычная снегурочка))))) можно на полоску оргстекла пасту, клин в тиски и погнали...
planetaplan
5-9-2013 06:39 planetaplan
Сомневаюсь,что можно нарыть ям,а вот убрать "ямы"после шлифовке на гриндере это да. На бумаге я пробовал,доолго и расход пасты большой. На чугуне очень агрессивный съем происходит. Для крупных номеров алмазов чугун отлично.
вулливорм
5-9-2013 09:35 вулливорм
ктоб взялся такие массово производить...
Деман
5-9-2013 09:43 Деман
quote:
ктоб взялся такие массово производить...

Да.Это актуально.
planetaplan
5-9-2013 09:45 planetaplan
Собственно с чугуном работают ребята из "Северная артель",их чугунную площадку для гриндера я брал для себя и товарища,результат пока рано говорить,времени мало прошло,но с чугуном они умеют работать.
slesar 2
5-9-2013 10:18 slesar 2
Когда - то давно пробовал чугунякой , дерет . Стал доводить деревяшкой ( бук или др . твердое дерево ) . Сначала 40 , потом 28 - деревяшкой . Затем на деревяшку наматывается ватман и 6 . финиш 2 . Зеркало получается приличное . Грани не заваливаются . Попробуйте .
Romario_omsk
5-9-2013 13:08 Romario_omsk
quote:
Originally posted by planetaplan:

На чугуне очень агрессивный съем происходит


попробуй в качестве эксперимента одним номером 20 пасты на притире чугун, потом эта же паста это же место оргстекло, потом бумага.... и посмотри результат.....
ям нарыть это я имел в виду глубоких рисок.... которые потом сложно выводить....
planetaplan
5-9-2013 13:43 planetaplan
Я не споорю. Давайте рассуждать. Имеем алмаз 28-20 и разные притиры. Работаем,на самом твердом-чугун кристаллы алмаза цепляются-работают,но глубоко не погружаются в тело притира и работают,как есть. На мягком проникают в тело притира и работают (не 500 грубо,а 1000 грит). Смысл? Не проще 500 пройтись и быстро снять риску от 320,а потом 1000, чем долго елозить по мягкому притиру?
Я с абразивом работаю давно и знаю,что перепрыгивать можно максимум 100ку грит иначе риску пр**бать и устанеш выводить.
А вот то,что если алмазная паста не качественная и в зернах 28-20 попадается зерно 40 к примеру,то тут да можно нацарапать мама не горюй.
Tolstyk1972
5-9-2013 15:16 Tolstyk1972
quote:
quote:
ктоб взялся такие массово производить...

Да.Это актуально.

Дык что там думать, ТС и пусть зарядит партейку Только вот проблема где взять чугуна правильного и нужного калибра.

vlad27k
5-9-2013 23:00 vlad27k
колосники для печей чугунные, и ребра там нужных размеров (и разные бывают) но выводить в ровную дофига, там литье хм кривоватое обычно. Зато под рукой, и под ногами обычно бывают, и в хозмагах. Для гриндера работа не трудная. Я сделал пару, из старых, много лет отожженых - работает.
planetaplan
6-9-2013 07:25 planetaplan
Точно,это колосник и это не ржа,а нагар у моих.
BlackJack41
6-9-2013 11:49 BlackJack41
А что скажете насчет притиров из самшита?.. Не торец, а вдоль волокон..
planetaplan
6-9-2013 14:49 planetaplan
Подскажите с каким номером алмазов можно сравнить кожу. И в сочетании с каким алмазом использовать кожу в финише.
yesser
6-9-2013 18:20 yesser
Кожу не использую. Для финиша-мягкий притир. На дерево клею резину(1-2мм.) или толстый двухсторонний скотч, на неё(него) бумагу в два слоя(снегурочка). В процессе шлифовки бумага забивается снятым металлом, меняю бумагу, протираю клинк, добавляю пасту и все сначала. Кожа, ну а кожа забьется, "засалится" как наждачка. Наждачку можно почистить а кожу?

edit log

planetaplan
6-9-2013 19:40 planetaplan
Вопрос конечно,а как же на стропе доводка,на кожанном круге Tormekа. Вопрос остался. А,что дерево-бумага это понятно,есть ли более долгоиграющий материал сходный по твердости?
Не из упрямства спрашиваю,а для общей информации. Я раз собрался притиры сделать хочется побольше мнений.
lukasq
6-9-2013 20:54 lukasq
quote:
Я раз собрался притиры сделать хочется побольше мнений.

Чтобы притир снимал металл ровно-его нужно шарожировать алмазом.
К примеру закатать пасту в чугун большим подшипником. Затем удалить излишки пасты -стереть ветошью с керосином . Если зерна будут кататься как попало-результат будет не предсказуем.
С шарожированным притиром необходимо избегать черезмерного давления при шлифовке-чтобы зерна не вырывать из притира-и не допускать их преждевременной деградации. Работать необходимо с СОЖ -лучше не вонючий керосин от тикурилы. Шарожирование повторять по необходимости. Ваш вариант под каждый номер свой притир-наилучший!

----------
С уважением, Евгений!

edit log

planetaplan
6-9-2013 21:48 planetaplan
В общем схема более-менее понятна.
От 80 до 20 зерна чугун
От 20-7 медь
7-3 алюминий-пластик-твердое дерево
3-0 кожа-фетр,возможна низкооборотистая механизация процесса?
Керосин в ларьках не продают тоже вопрос заменителя...

И вопрос к комраду lukasq
Какой камень на финишном этапе заменит притир из"хз" и с "хз" номером пасты.Вопрос к подбору материала с идеальным по скорости результату.

edit log

lukasq
6-9-2013 22:13 lukasq
quote:
От 20-7 медь
7-3 алюминий-пластик-твердое дерево
3-0 кожа-фетр,возможна низкооборотистая механизация процесса?
Керосин в ларьках не продают тоже вопрос заменителя...

баловство это-малярный скочь-на твердое основание-излишки пасты убирать пасту чем то вдавливать уже после 5/3 вода будет собираться в крупные капли и легко стряхиваться без остатка. Зеркало будет ессно-хоть смотрись в него
quote:
И вопрос к комраду lukasq
Какой камень на финишном этапе заменит притир из"хз" и с "хз" номером пасты.Вопрос к подбору материала с идеальным по скорости результату.


"хз" и с "хз" -недопонял, расшифруйте пожалста!

----------
С уважением, Евгений!

planetaplan
6-9-2013 22:23 planetaplan
Потому и "хз",что не знаю в плане гритности и выбора абразива.Если есть камешек нужной гритности для замены алмаз+притир,то камешек предпочтительней.
Чем притир хорош? Все должны понимать,он дает стабильную геометрию и в результате идеальные грани-плоскости.Раньше камни были наше все,а сейчас пусть хотя бы на финише камешки послужат...

edit log

lukasq
6-9-2013 22:52 lukasq
quote:
Потому и "хз",что не знаю в плане гритности и выбора абразива.Если есть камешек нужной гритности для замены алмаз+притир,то камешек предпочтительней.

На майские переспустил вручную клин с Р18 использовал камень М50 с белого электрокорунда-повозился конечно , в заточном в моей теме о геометрии спусков есть фото-а дальше уже после камня пастой (там правда еше спуски были вогнутые).
Вместо алмаза -можно на притире использовать свободное зерно мелких фракций карбида или корунда без разницы. Довольно интересный эффект "касуми" получается с небольшим радужным переливом.
Фотка жива -сейчас найду и вставлю.
Суть: берется ровный твердый притир с хорошо оформлеными радиусами-чтоб не покаряботь о него. На притире месится каша с порошка мелкого и воды-на этой суспензии не касаясь притира (как на воздушной подушке) хаотичными движениями гломени или спуски катаются-приобретают серый матовый оттенок с переливами. На нерже прикольно выглядит -как травление пока не присмотришься.
click for enlarge 1920 X 1375 202.3 Kb picture

edit log

lukasq
6-9-2013 23:01 lukasq
Вот серое на гломени-это как раз такя шлифовка. клинок с ламината обладки противно мягкие -но не слезла такая отделка до сих пор-а зеркальные спуски все в царапинах (за рукоятку прошу не ругать-ну захотелось намотать самому ).

----------
С уважением, Евгений!


Guns.ru Talks
Мастерская
Комплект чугунных притиров. ( 1 )