Guns.ru Talks
Мастерская
Проект закончен, добавлены фото. Флиппер "Модель 4" этапы изготовления в фотографиях. ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Проект закончен, добавлены фото. Флиппер "Модель 4" этапы изготовления в фотографиях.
Gichkin
9-2-2015 20:57 Gichkin
Приветствую уважаемые мастера!
Решил показать этапы изготовления моего проекта,вдруг кому то будет интересно и пригодится.
И так: флиппер "Модель 4" - прототип был разработан в прошлом году и мне показался достаточно удачной моделью ножа.Решено было делать четыре экземпляра-все под заказ,но в процессе работы,один высвободился и будет выставлен на продажу.Его порядковый номер 1 1/4.
Клин с вогнутой линзой спущен до 0.2-0.3 мм. Плашки: титан 2 мм,титановые притины,титановый бекспейсер на штифтах. Любимая мной система IKBS,накладки-карбон "удар молнии".
На ножах применена сталь: М 390- 2 клинка, СРМ 125, и ХНР.
Карбон красный,зелёный и синий.
Фото:

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1440 235.0 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 685 85.0 Kb
В полосе просверлены отверстия под осевой винт и отправлены на плоскошлиф. Дед хоть и старенький но поймал размер 4.5 -0.02 мм.

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 686 66.2 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 685 77.3 Kb
По шаблону выпилины заготовки для клинков и на колесе 200 мм. изготовлены спуски.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 2560 657.1 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 685 62.4 Kb
Плашки из листового титана 2 мм. выпилины,отсортированы по парам,засверлены отверстия под осевой винт и упорный штифт,профрезерованы пазы замка. Засверлены отверстия под крепления накладок и нарезана дюймовая резьба. Под систему IKBS нарезана дорожка диаметром 9 мм и глубиной 1 мм.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 685 53.3 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 685 X 1024 80.2 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 685 90.5 Kb
Из 6 мм титана вырезаны бекспейсеры,засверлены отверстия под шлифованные штифты и под крепления через плашки.
Винты крепления пришлось укоротить.
Каркас в сборе.

На все вопросы отвечу с большим удовольствием, не стесняйтесь спрашивайте, что знаю расскажу.
Завтра постараюсь продолжить свой фоторассказ.
С Уважением,Гичкин Игорь Михайлович

edit log

mehanik-
9-2-2015 22:08 mehanik-
Круто!
Срочно надо в гости заехать! Основная работа проделана-опять просмотрел...
Прохор Петрович
Побольше бы подробностей. К примеру, как и чем выпиливаются плашки+фрейм замка. Гидрорезка? Чем нарезается дорожка по подшипник? Какой фрезой? Зачем дюймовая резьба? Чем метрические винтики не угодили? Ну и т.д.
sany_74
9-2-2015 23:39 sany_74
и пользуетесь ли развертками, какими если да.
Gichkin
10-2-2015 00:44 Gichkin
В этом проекте плашки и фрейм резались электроэрозионным ЧПУ. Качество выше чем гидрорезка. Часто,плашки шлифую по контору на гриндере,используя разметку по шаблону. Но, фрейм лучше резать на ЧПУ,хотя иногда приходится пользоваться бормашинкой и направляющими.
Дюймовые винты просто были в наличие, в ассортименте. У друга попросил Метчик по титану попробовать, и имел неосторожность сломать его. Налетел на 50 бакинских... ,пришлось себе заказать и долг вернуть. А с учётом большого выбора и поставок из пендосии за не дорого ,перешол на дюйм.
Фрезу для подшипника завтра сфоткаю.
С Уважением,Гичкин Игорь Михайлович
Gichkin
10-2-2015 00:53 Gichkin
[Qснре]нПХЦХМЮККШ ОНЯРЕД АШ ЯЮМШ_74:
[а]
и пользуетесь ли развертками, какими если да.

[/а]

Однозначно пользуюсь- цилиндрическими,ручными. А что есть ещё какие-либо?
К сожалению у меня нет образования связанного с металлообработкой...
С Уважением,Гичкин Игорь Михайлович


Сергей77@
10-2-2015 02:31 Сергей77@
Что там за метчик такой был?
maks232006
10-2-2015 09:05 maks232006
Заготовка под клинок закалена? Если да чем сверлите отверстие в размер?
Gichkin
10-2-2015 10:11 Gichkin
День добрый!
Рад что тема заинтересовала!
Метчик спиральный дюймовый N 2-56 UNC,внешне оч.качественно сделан с покрытием.
Заготовки каленые,долго искал способ точного размера,пришёл к такому варианту: сверлю отверстие на 4 мм.,потом прохожу сверлом на 0.2 - 0.1 меньше требуемого размера, и довожу притиром с алмазной пастой.
Сверла всякие разные: дорогие импортные сверлят не лучше наших совковых с ВК 8 естественно переточенных. Из импорта больше всего понравились соот. цена-качество Хаверна,немного дороже Мультиконстракшен.

С Уважением,Гичкин Игорь Михайлович

edit log

maks232006
10-2-2015 13:37 maks232006
цитата:
4 мм. прохожу сверлом на 0.2 - 0.1 меньше

Что то я не понял зачем меньше? Или меньше требуемого?
ynhuk
10-2-2015 16:12 ynhuk
Отмечсь, тоже 2 складная в планах
Юстус
10-2-2015 16:51 Юстус
цитата:
Originally posted by ynhuk:

Отмечсь, тоже 2 складная в планах


Денис ты бы лучше трубку взял, с четверга не могу дозвониться
Gichkin
10-2-2015 19:14 Gichkin
Добрый вечер!
Сегодня очередной раз услышал такую фразу: Михалыч,ты все секреты рассказал!
Да нет никаких секретов,всё давным давно рассказано,придумано и рассекречено! Просто есть категория мастеров которые живут по принципу премудрого пискаря. Но,сейчас существует- интернет и большое количество мастеров,преимущественно из-за рубежа охотно делятся информацией.Стоит не ленится и поискать нужную информацию.
И так, к "секретам" :

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 685 77.7 Kb
Фреза для нарезания дорожки под IKBS изготовлена из цилиндрической развертки.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 685 59.1 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 685 53.4 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 685 59.1 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 685 48.5 Kb
Сверлом на 0.2 мм меньше диаметра шарика,сверлим отверстие в плашке.
Через этоже отверстие размечаем отверстие под шарик в клине.
После разметки твердосплавным сверлом диаметром близким к шарику,но не более сверлим отверстие.
Проверяемых,если все срастается то алмазным бором делаем заходную фаску на пятке клина.

edit log

Gichkin
10-2-2015 19:42 Gichkin
цитата:
Originally posted by maks232006:

Что то я не понял зачем меньше? Или меньше требуемого


Исправил.
С Уважением,Гичкин Игорь Михайлович
Gichkin
10-2-2015 20:21 Gichkin
И ответственный момент запресовываем шарик чуть ниже половины,например: диаметр шарика 1.57 мм, запресовываем на глубину 0.9 мм.
Важный момент: после запресовки края отверстия завальцовываем.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1285 547.1 Kb
С Уважением,Гичкин Игорь Михайлович

edit log

ladikanton
10-2-2015 20:42 ladikanton
цитата:
Originally posted by Gichkin:

и довожу притиром с алмазной пастой


А не расскажите поподробнее об этом процессе. Интересует сам притир, на каком оборудовании происходит доводка, и как определяется -"конец операции доводка". Спасибо.
Прохор Петрович
цитата:
Originally posted by Gichkin:

Михалыч,ты все секреты рассказал!


Болтун - находка для шпиона!
Пошпионю еще немного... Как выемка под шарики делается на плашке теперь понятно. Непонятно как развертку так "прокачать"? Ну, как снять жало разверки для направляющей на цилиндр -эт ясно, но как и чем там такие выемки под стружку между рабочими зубцами выполнены -не врублюсь! Какое-то сильное колдунство! А на клинке ответная выемка под шарики IKBS будет? Если будет, то как и чем делается на каленом клинке? У меня нет возможности термичить заготовки, поэтому работаю только с калеными бланками -вопрос посему не праздный. Будет ли стальная подложка под шарики на плашке( чтобы не прокатывали дорожку)? Где найти тонкое твердосплавное сверло под шарик? Самое маленькое, которое смог найти - 3 мм. (( Хочу ставить твердосплавный сухарик на лайнеры(из низкоуглеродистой нержавейки или титана), но не знаю, чем провернуть в нем отверстие под шарик.
Santjago
10-2-2015 21:57 Santjago
цитата:
Где найти тонкое твердосплавное сверло под шарик?

Можно к Ольге обратиться : https://forum.guns.ru/forummessage/189/1158630.html
Там у них много всего полезного. По теме, смотрим сверла центровочные, твердосплавные.
Gichkin
10-2-2015 22:12 Gichkin
цитата:
Originally posted by Santjago:

Можно к Ольге обратиться


Спасибо за ссылку,тоже посмотрю.
С Уважением,Гичкин Игорь Михайлович
Gichkin
10-2-2015 22:27 Gichkin
цитата:
Originally posted by ladikanton:

А не расскажите поподробнее об этом процессе. Интересует сам притир, на каком оборудовании происходит доводка, и как определяется -"конец операции доводка"


Из латуни протачиваю цилиндр диаметром равным номинальному размеру отверстия,с конической заходной частью. И пару таких же притонов но с размером в минус. Зажимаешь в сверлильных станок самый малый размер и с алмазной пастой на низких оборотах: вверх-вниз. Потом притир следующего размера и так до номинала.Проверяешь калибром.
С Уважением,Гичкин Игорь Михайлович

edit log

Gichkin
10-2-2015 23:06 Gichkin
цитата:
Originally posted by Прохор Петрович:

А на клинке ответная выемка под шарики IKBS будет? Если будет, то как и чем делается на каленом клинке? У меня нет возможности термичить заготовки, поэтому работаю только с калеными бланками -вопрос посему не праздный. Будет ли стальная подложка под шарики на плашке( чтобы не прокатывали дорожку)? Где найти тонкое твердосплавное сверло под шарик? Самое маленькое, которое смог найти - 3 мм. (( Хочу ставить твердосплавный сухарик на лайнеры(из низкоуглеродистой нержавейки или титана), но не знаю, чем провернуть в нем отверстие под шарик


Клин без дорожки под шарики. На титановых плашках шарики при накатывании делают наклёп и это хорошо сказывается на дальнейшей работе узла.
Как в твердосплавном сахаре сделать отверстие я не знаю,но можно сделать сухарь из легированной сырой стали,за сверлить отверстие,а потом закалить.Закалкасухаря больших трудов не составит-это же не бланк!
С Уважением,Гичкин Игорь Михайлович
assasincrdo
11-2-2015 16:04 assasincrdo
Отличная работа!
А можно узнать диаметр осевова,глубину под шарик 1мм сказали думаю шарики 2мм диаметром ,а диаметр под шарики для икбс 9мм думаю диаметр осевов 6мм или ошибаюсь?
И сверол из указный вами силки они каленый сталь сверлят только один раз или можно еще им ползватся и еще развертку как стачили ?
Спасибо!
Joch
11-2-2015 18:54 Joch
так вот как они делаются... супер! респект мастеру
Прохор Петрович
цитата:
Originally posted by Gichkin:

На титановых плашках шарики при накатывании делают наклёп


Ясненько! А после появления наклёпа и "проседания" дорожки(это, думаю, неизбежно, только вопрос - на десятки или сотые в зависимости от вязкости-мягкости конкретного титанового сплава плашек) образовавшийся люфт выбирается подтяжкой осевого. Правильно понимаю?
Спасибо за развернутые ответы. Метод проб и ошибок, конечно неплох, но больно уж жалко средств потраченных на испорченные материалы.
Gichkin
11-2-2015 21:19 Gichkin
Вечер добрый!
Осевой 6 мм,посадка 9 мм.
Развёртку проточил на токарном станке до нужного размера. А потом бормашинкой и алмазным кругом нарезал режущую часть.
Одной заточки на сверле хватает на несколько отверстий.
С Уважением,Гичкин Игорь Михайлович

edit log

Gichkin
11-2-2015 21:59 Gichkin
цитата:
Originally posted by Прохор Петрович:

Правильно понимаю

Всё верно,но можно ещё накатать сначала дорожку,а потом в размер сделать бекспейсер.
Пользуйтесь-не жалко!
Первый свой клин из дамаска я сварил в 1989 году. Для меня Вячеслав Басов был божеством! Друг у него учился, в гости к нему ездили- выдающаяся личность была!Под впечатлением от его работ я и занялся поиском "секрета дамаска". На тот момент не было ни интернета,ни какой другой информации кроме городских библиотек. Знаете,что написано про кузнечную сварку в большинстве изданий?
Цитирую: Нагреваете в горне две заготовки до ярко белого цвета,вынув из горна
быстро очистите от окалины скребком наложите друг на друга и ударами молота сварите.
Я год как дятел стучал молотом,применял кучу всяких рецептов по флюсу- НИ ФИГА!
И случайно познакомился с ещё одним учеником Басова,который владел кузнечной сваркой.
Покажи-говорю ему, он - не вопрос!
И когда я увидел,что целый год я делал почти всё так же...
С Уважением,Гичкин Игорь Михайлович

maks232006
12-2-2015 18:05 maks232006
Ждем продолжения! Очень!
Gichkin
12-2-2015 21:30 Gichkin
Добрый вечер!
Продолжим...
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 685 65.0 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 685 79.6 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 685 73.0 Kb
На токарном станке вытачиваем упорные штифты.
Засверливаем в будущих притинах отверстие под осевой винт. Фиксируем соосность осевого отверстия с плашкой и засверливаем отверстие под упорный штифт в притинах.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 685 66.0 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 685 63.0 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 685 89.9 Kb
Устанавливаем на гриндере угол 45,на притинах шлифуем плоскость стыковки с накладками.

Нажмите, что бы увеличить картинку до 685 X 1024 161.8 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 685 X 1024 123.3 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 799 X 1024 106.6 Kb
Листовой карбон нарезаем на полосы нужной нам ширины.
Обрезаем угол по притину и прошлифовываем плоскость сочлинения 45 градусов.

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 685 98.9 Kb
Делаем временную фиксацию карбона к плашкам и засверливаем отверстия для крепления накладок.
С Уважением,Гичкин Игорь Михайлович

edit log

ceolos
12-2-2015 21:42 ceolos
Интересная тема! Отмечусь!
assasincrdo
13-2-2015 15:12 assasincrdo
А вот токой инструмент пойдет место стачиваныого развертки?

edit log

maks232006
13-2-2015 16:16 maks232006
цитата:
А вот токой инструмент пойдет место стачиваныого развертки?

Вы это сами делали? Или где покупали?

edit log

assasincrdo
13-2-2015 16:32 assasincrdo
цитата:
Изначально написано maks232006:

Вы это сами делали? Или где покупали?

Нет, заказал уже токое, делают. Один под 5мм ось и второй под 6ми ось, буду эксперементировать ikbs

edit log

Gichkin
13-2-2015 22:16 Gichkin
цитата:
Originally posted by assasincrdo:

А вот токой инструмент пойдет место стачиваныого развертки?

Добрый вечер!
Думаю,что подойдёт, если твердости материала хватит. И внимательней нужно будет снимать материал,так как режущая часть всего одна.
С Уважением,Гичкин Игорь Михайлович

Юстус
15-2-2015 12:47 Юстус
Игорь а на что делаете временную фиксацию плашек?
planetaplan
15-2-2015 13:57 planetaplan
"Фреза для нарезания дорожки под IKBS изготовлена из цилиндрической развертки"(с).
Самоделка значит. Можно расказать,как сделать самому?
Gichkin
15-2-2015 15:22 Gichkin
Алексей,приветствую!
Давно уже использую супер Момент 2-3 капли,очень удобно-сохнет мгновенно,отклеить тоже нет проблем.
С Уважением,Гичкин Игорь Михайлович
Gichkin
15-2-2015 15:27 Gichkin
цитата:
Originally posted by planetaplan:

"Фреза для нарезания дорожки под IKBS изготовлена из цилиндрической развертки"(с).
Самоделка значит. Можно расказать,как сделать самому?


Так вроде рассказывал?!
Берёмм развертку нужного нам диаметра- н например 9 мм.,в токарном станке протачиваем заходную-центрирующую часть по диаметру осевого отверстия. А потом бормашинкой алмазным кругом нарезаем зубья.
Успехов!
С Уважением,Гичкин Игорь Михайлович
Gichkin
15-2-2015 15:32 Gichkin
Продолжение процесса.

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1024 X 685 72.7 Kb
Номер 1 перед сборкой.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 2868 577.5 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1285 357.7 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1439 166.9 Kb

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 1285 170.9 Kb
То ,что получилось-ещё необходимо нанести лазерную маркервку.

С Уважением,Гичкин Игорь Михайлович

edit log

planetaplan
15-2-2015 15:49 planetaplan
Спасибо,в сборе,все как всегда замечательно,только все эти новомодные карбоны совсем не мужские,ИМХО конечно.
Прохор Петрович
Дико извиняюсь за свою дотошность, но есть пара вопросов. Никогда не видел, как собирают ножи с IKBS. Вот вижу на фото лайнеры, вижу шарики, но не пойму как эти самые шарики на своем месте держатся. На циатим что-ли прилеплены? =) И уж тем более как впихнуть осевой, чтобы эти самые шарики не задеть и не столкнуть с положенного им места? И второе - по клинку..По фото показалось, что пятка клинка, куда заходит лайнер, сделана без скоса. Это так? А если со скосом, то получается и вся задняя плоскость плавника тоже со скосом? Или там скос локально делается - только напротив рабочей части лайнера? Если же имеется скос, то плавник будет при закрытии клинка углом(пусть и не шибко острым, но всё-таки углом) рубить по штифту стоппера? "Счёлкнули" бы клиночек со стороны пятки при хорошем освещении - был бы вельми благодарен. И "исчо" - как боретесь с залипанием титана лайнера и сталью клинка? Правильными углами? Или у Вас титан правильный - "нелипучий"?
По самому ножу и своё мнение хрюкну(если оно кого-то, конечно, интересует). Дизайн, если честно, не понравился - уж извините. Моё чувство ножевого эстЭта оскорбляет сочетание широкого "тупорыленького" клина и настолько зауженной рукояти. Ну и угол между клинком и рукоятью как-то "не айс". Хочется нож еще на пяток-десятку градусов "открыть".
А! Чуть не забыл! Разверку перед проточкой на токарнике отпускали? Она ведь, как минимум - из быстрореза, да еще и с зубьями. Что за резец был? Металлокерамика?

Guns.ru Talks
Мастерская
Проект закончен, добавлены фото. Флиппер "Модель 4" этапы изготовления в фотографиях. ( 1 )