Guns.ru Talks
  тюнинг травматического оружия
  Р1: уменьшение усилия на спуске ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 3 :  1  2  3 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Р1: уменьшение усилия на спуске
  версия для печати
Pernix
написано 21-3-2008 11:40    

Будучи обладателем двух револьверов Нагана 30-х годов выпуска, меня не мог не волновать вопрос уменьшения усилия на спуске. Провел замеры весами, они показали усилие на предварительном взводе: 7,5 кг. и 5,5 кг. соответственно на Р1 и Блефе. Просмотрев книги по ремонту Нагана, я произвел полировку отдельных деталей УСМ, проточил нижнее перо боевой пружины. В результате усилие на Р1 уменьшилось до 5 кг. Но вот, что меня беспокоит больше всего: Ход спускового крючка не плавный, усилие постепенно нарастает и результате в конце хода спускового крючка наступает момент максимальной нагрузки, которая значительно выше начальной. Плавно начать спуск от начала до конца пускай даже с большим усилием не получается, приходится преодолевать последнюю фазу спуска рывком. Затем резкий провал и выстрел. При этом о прицельной точности стрельбы само-взводом и речи быть не может. Этой болезни подвержены вероятно большинство револьверов советского выпуска, во всяком случае все которые я держал в руках. Из-за чего это происходит? Ход спускового крючка при стрельбе само-взводом условно можно разделить на несколько фаз:
1.Спусковой крючок преодолевает усилие боевой пружины, начинается взвод курка;
2.Продолжается взвод курка, собачка проворачивает храповик барабана;
3.Дальнейший взвод курка и поворот барабана, ползун вступает во взаимодействие с казенником, который в свою очередь продвигает барабан к стволу. На этой фазе усилие взвода достигает величины в 10 кг и даже более.
Вероятно это известно всем, кто интересуется конструктивными особенностями револьвера системы Нагана.
Мне бы хотелось подробно остановиться на том, чего я не нашел в пособиях по ремонту револьвера и темах форума: на взаимодействии ползуна и казенника. Именно их правильное взаимодействие, при корректной работе прочих узлов, обеспечивает плавную, без рывков работу спуска при стрельбе само-взводом и плавный без рывков и щелчков откат барабана после выстрела. На схемах 1-3 показаны взаимные положения ползуна и казенника.
339 x 164

Соответственно: 1. положение покоя, 2.момент взвода, 3.взведенное положение курка.

Нас интересует именно 3-я фаза взвода (схема 2). Посмотрим, что из себя представляют рабочие поверхности казенника и ползуна револьвера "из коробки"

click for enlarge 480 X 640 35,4 Kb picture
click for enlarge 640 X 480 32,7 Kb picture

Взаимодействующие поверхности обведены красным. Теперь посмотрим на схемах 4 и 5 как взаимодействуют эти две детали на последней 3-й (см. выше) фазе взвода.
206 x 254
202 x 238
На схеме 4 видно, что соприкосновение двух деталей происходит поверхностями близкими к плоскости. На схеме 5 изображен самый конец взвода курка, именно здесь при прохождении тупых углов обоих деталей относительно друг друга и достигается максимальное напряжение. Прохождение этих углов, при откате барабана после выстрела и вызывает неприятный щелчок или даже легкое подклинивание барабана. Вероятно, что взаимодействие деталей плоскостями вызывает значительное усилие на преодоление трения между ними. Оптимальным было бы взаимодействие поверхностей, казенника и ползуна, близких к гиперболе. Можно конечно подождать, пока детали претруться сами, вероятно на это потребуется не одна тысяча циклов, и общий износ узлов револьвера.
Теперь от теории к практике. Что я сделал: все очень просто. Стачивает или закругляем углы на взаимодействующих поверхностях казенника и ползуна как это показано на фото. Особенно это касается казенника. Результат подтвердил теорию: последняя фаза цикла взвода стала мягче и плавнее. Откат барабана стал тоже более мягким и почти беззвучным.
click for enlarge 640 X 480 33,5 Kb picture
click for enlarge 640 X 480 34,6 Kb picture
Обработанные детали пока не полировал, вероятно это должно усилить результат. Все прочие параметры, такие как накат барабана на ствол, остались без изменений.

edit log


 

 
Дог
написано 21-3-2008 20:17    

Попробовал. Получилось.

------------------
Lupus lupo homo est

Aeroplane
написано 22-3-2008 17:24    

Респект за проделанную работу, сейчас буду пробовать. Я пока только опиловку боевой пружины делал.
Aeroplane
написано 22-3-2008 20:47    

Ооо, наконец-то я доделал! Сначала скруглил углы надфилем и наждаком, проверил - вроде всё отлично. Ну думаю, пора полировать. И чёрт меня дёрнул ещё немного надфилем пошерудить Полирнул, собираю револьвер, щёлкаю с гильзами в барабане - полная фигня получилась. Потом выправлял долго Но всё же своего добился, теперь отлично работает, очень плавно. По сравнению с тем, что было - небо и земля. Заодно и детали усм отполировал где нужно. Доволен в-общем.
Pernix, ещё раз выражаю своё уважение
Черномор
написано 6-4-2008 23:24    

Автор - молодец. Доходчиво и в картинках.
Pernix
написано 10-6-2009 22:17    

Подниму тему, может кому из новичков пригодится.
м_с_в
написано 23-9-2009 01:58    


quote:
Originally posted by Pernix:

произвел полировку отдельных деталей УСМ, проточил нижнее перо боевой пружины.



Поделитесь, если не сложно, результатами полугодовой эксплуатации после полировки. Если она была, конечно.
Pernix
написано 23-9-2009 13:51    

quote:
Originally posted by м_с_в:

Поделитесь, если не сложно, результатами полугодовой эксплуатации после полировки. Если она была, конечно.



Всё хорошо, мягко работает при стрельбе самовзводом. Вы правы, скорее не полировка, а шлифовка, пасту ГОИ и т.п. не применял.
Так что рекомендую обработать детали по моему методу.
Ослаблять боевую пружину не стоит.
THE STIG
написано 23-9-2009 17:29    

quote:
Originally posted by Pernix:

Ослаблять боевую пружину не стоит.


Правильно. Стоит ее "подсадить" в тисках и будет счастье без всякого напилинга.

От угла ее изначального раскрытия и зависит степень усилия.

Чем острее угол тем легче спуск, но без фанатизма, чтоб не начались осечки.

Однажды мне попалась самодельная пружина на Блефе, с которой самозвод был по усилию легче чем на немецком Агенте (тоже револьвер из сплава)

Вывод: 100% зависит от пружины.

Pernix
написано 23-9-2009 18:00    

Дело в том, что если даже немного уменьшить жесткость боевой пружины, при этом комфортного спуска вы всё равно не добьётесь, то очень велика вероятность осечек при стрельбе самовзводом, особенно патронами АКБС.
Pernix
написано 23-9-2009 18:02    

quote:
Originally posted by THE STIG:

Вывод: 100% зависит от пружины.



Без корректной и точной работы механики от пружины будет зависеть очень мало.
THE STIG
написано 23-9-2009 18:09    

Можем поспорить.

Я просто поставлю свою пружину на Ваш револьвер и разницу заметит любой с завязанными глазами.

А осечек 100% не будет (надо будет - отстреляем). Да и при чем тут производитель 9 мм РА патронов?

Одним словом или спорим или каждый при своем мнении остается...

redic
написано 23-9-2009 18:18    

quote:
Originally posted by THE STIG:

Да и при чем тут производитель 9 мм РА патронов?



АКБС использует другой типа капсюля. Видимо при этом.
THE STIG
написано 23-9-2009 23:31    

quote:
Originally posted by redic:

АКБС использует другой типа капсюля. Видимо при этом.

Серьезно?

А какие, знаете? )))

Открою тайну военную: АКБС использует импортную гильзу и импортный соответственно капсюль - Боксера.

КСПЗ - отечественную гильзу и капсюль Бердана.

А ТК вообще по ситуации, когда была русская гильза в биметалле - был и капсюль Бердана. Когда была латунная гильза, был капсюль Боксера у них, прикиньте

Только вот каким макаром это ВООБЩЕ касается усиления/ослабления спуска на нагане???

Говорю же, пишу черным по белому: от пружины боевой зависит.

Кто не хочет верить - пилите казенники и ползуны - ради Бога!

м_с_в
написано 24-9-2009 00:59    

quote:
Originally posted by THE STIG:

Говорю же, пишу черным по белому: от пружины боевой зависит.



Несомненно!Но!С другой стороны, разумно ли просаживать БОЕВУЮ пружину?Большие сомнения. Ведь "взад"не вернуть. Опять же возникает другой вопрос-почему при изготовлении данных деталей производителем не уделяется внимания легкости спуска при стрельбе самовзводом. Это ведь влияет на скорострельность и относится к боевым свойствам оружия.

edit log

redic
написано 24-9-2009 01:38    

quote:
Originally posted by THE STIG:

Только вот каким макаром это ВООБЩЕ касается усиления/ослабления спуска на нагане???



Погодите, вопрос был в другом. А именно
quote:
Originally posted by Pernix:

.. если даже немного уменьшить жесткость боевой пружины, ..., то очень велика вероятность осечек при стрельбе самовзводом, особенно патронами АКБС.



quote:
Originally posted by THE STIG:

Да и при чем тут производитель 9 мм РА патронов?



quote:
Originally posted by redic:

АКБС использует другой типа капсюля.



Вот и все.
Pernix
написано 24-9-2009 01:38    

Начался безпредметный базар в теме. Читайте внимательно мой первый пост. Предложенный мною метод - это не панация, а одно из мероприятий комплекса работ по доводке револьвера. Об остальном достаточно информации в книгах и здесь на форуме. Доводка ползуна и казенника не просто тупо уменьшает усилие, а делает взвод и курка и возврат барабана тише и комфортнее.
quote:
Originally posted by THE STIG:

Только вот каким макаром это ВООБЩЕ касается усиления/ослабления спуска на нагане???



Разве это не очевидно. Вы писали

quote:
Originally posted by THE STIG:

но без фанатизма, чтоб не начались осечки.



edit log

bah-bah
написано 27-10-2009 23:43    

Думаете почему такая форма казенника? Так это ж боевой наган и нагрузка (оытдача) на казенник у него много больше, чем при стрельбе резинопулом (она в 10 раз легче). Если не собираетесь его переделывать обратно на боевой-такие подточки, считаю, оправданы. А подтачивать боевую пружину точно не стоит-лучше чуть посильней, чем чуть послабже. Помните: осечка в бою-верная смерть!
CEDOU
написано 15-10-2010 11:54    

quote:
Originally posted by bah-bah:

ть обратно на боевой-такие подточки, считаю, оправданы.


А если собираетесь, гуси-лебеди в ожидании.

plombir
написано 28-12-2010 21:12    

Ганза пост сожрала, дублирую.

Господа! Разбирал я свой/да собирал, и доразбирался - стали идти осечки.
Хотя с пружиной ничего не мудрил.
Вроде бы и усилие не уменьшилось (субъективно, не замерял), но след на капсюле стал мельче и пошли сплошные осечки...

В чём может быть дело?
Что можно сделать? - пружину усилить? Как?
Подскажите, плиз.

В пособиях метод устранения не нашёл

  всего страниц: 3 :  1  2  3 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 ПСМ устранение неравномерного хода спуска 
 Можно ли сделать у Хорхе спуск короче? 
 Как установить скобу без усилий? 
 МР-81. Застревает спуск. 
 Усилие спуска Стендовая стрельба
 Возможно ли уменьшить усилие спуска в Сайге 12? Сайга
 Какое оптимальное усилие на спуске, на винтовке для снайпинга? Высокоточная Стрельба

  Guns.ru Talks
  тюнинг травматического оружия
  Р1: уменьшение усилия на спуске ( 1 )
guns.ru home