Bulat
|
6-6-2020 20:07
Bulat
Здравствуйте! Замечательно, что на любимом форуме есть вело ветка! Итак, есть у меня МТБ вел, на котором я просто катаюсь. Не спорт. Город, дачно-пригородные маршруты без особых требований. Вилка стоит RST GILA, те начальный уровень. Есть мысль ее поменять на ригид. С одной стороны, вроде амортизация не плохо. С другой стороны, для моих задач хз зачем нужна. ДХ не катаю, КК тоже. Из основных требований по прочности - возможность запрыгивать на бордюры в городе и скатываться с горок с плохим покрытием за городом( камни, кочки, корни и т.п.) Не в спортивном варианте, где медаль на кону, а в обычном, гражданском. Т.е. чтобы не развалился вел от такого ))) Хочу попробовать жесткую вилку. Смотрел ютуб по этому вопросу, форумы смотрел, но по многим моментам понимания не прибавилось. Три основных типа: китай карбон, сталь-хромоль, алюминий. Алюминий как-то особо никто не хвалит, типа амортизация нулевая, хотя и легкий. Китай-карбон вроде норм, но по прочности бывают вопросы. Толи сломается, толи нет. Как и где выбирать правильный вариант вообще не понятно. Хромоль вроде как самый простой и надежный вариант, хотя и чуть тяжелее. Но вот по этому типу я чет толком не могу подобрать варианты. Для трюковых велов такие вилки в изобилии, для МТБ не популярны. Или я что-то не так ищу ((( В общем, подскажите для моих задач какая вилка лучше подходит? И где смотреть варианты для приобретения?
|
|
BigMonster
|
7-6-2020 14:14
BigMonster
Я свой фэт апгрейдил китайской карбовилкой, никаких нареканий. Вешу 100+ гоняю по пересечёнке, прыгаю и ни в чём себе не отказываю.
|
|
Bulat
|
7-6-2020 17:37
Bulat
quote:Изначально написано BigMonster: Я свой фэт апгрейдил китайской карбовилкой, никаких нареканий. Вешу 100+ гоняю по пересечёнке, прыгаю и ни в чём себе не отказываю. Какого брэнда вилка? С алика? И по геометрии еще вопрос возникает. По идее должен ниже опуститься руль, т.к. у жесткой вилки нет 10 см на ход. Это не критичное изменение или как-то нужно компенсировать?
|
|
BigMonster
|
7-6-2020 18:09
BigMonster
Брэнд BXT если в буквах не запутался) главное смотреть на отзывы и цена чтоб не очень дешёвая. Про геометрию всё просто - нужно замерять высоту руля от земли под нагрузкой и сделать примерно такую же отпилив шток в нужеом месте на новой вилке и добавить/убрать кольца.
|
|
Bulat
|
7-6-2020 18:31
Bulat
quote:Изначально написано BigMonster: Брэнд BXT если в буквах не запутался) главное смотреть на отзывы и цена чтоб не очень дешёвая. Про геометрию всё просто - нужно замерять высоту руля от земли под нагрузкой и сделать примерно такую же отпилив шток в нужеом месте на новой вилке и добавить/убрать кольца. https://bxtbike.aliexpress.ru/...pots_79033854.9 Офиц. магаз этого бренда. Только почему-то в разделе мтб все вилки на 29 размер. Это мода или они на меньшее колесо подходят? У меня 26 колеса.
|
|
BigMonster
|
7-6-2020 18:56
BigMonster
Это прогресс) 26” нынче не популярны. Но в целом ищи по размеру колёс, должно что-то быть.
|
|
Bulat
|
7-6-2020 19:01
Bulat
quote:Изначально написано BigMonster: Это прогресс) 26' нынче не популярны. Но в целом ищи по размеру колёс, должно что-то быть. Ска ))) Так я вел брал лет пять назад или больше, тогда про 29 даже речи не было. Да и ростом я не вышел, мне 26 вполне гармонично по размерам.
|
|
BigMonster
|
7-6-2020 19:29
BigMonster
К росту размер колёс в целом отношения не имеет - геометрия рамы компенсирует. Я сам тоже не великан)) 29” очень нравятся))
|
|
Bulat
|
7-6-2020 19:34
Bulat
quote:Изначально написано BigMonster: К росту размер колёс в целом отношения не имеет - геометрия рамы компенсирует. Я сам тоже не великан)) 29' очень нравятся)) Да это понятно, я так, убеждаю себя что все норм ))) Конечно, из нового и 29 интересно, и 1-11 1-12 идея мне нравится. Но если менять вел, то бюджет нужен под полтинник. А так мой в целом не плох. Без современных стандартных решений, но средний нормальный вел. В общем, надо катать и не жужжать ))) И вот с вилкой тоже непонятки. Надо оно мне или нет? Пока не попробуешь не поймешь (((
|
|
BigMonster
|
7-6-2020 20:14
BigMonster
А сзади сколько звёзд?
|
|
Bulat
|
7-6-2020 20:16
Bulat
9 11-34
|
|
BigMonster
|
7-6-2020 20:24
BigMonster
Так у тебя кассета. На 11 перейти никаких проблем и не собенно затратно.
|
|
boga
|
7-6-2020 20:35
boga
Если рассматривать китайкарбон, то основные производители bxt, flyxii, ican, на рамах этих производителей собирают кантрийные велы. Еще могут выпускать java, toseek Можно взять хромолевую из германии, я брал отсюда https://www.bike-components.de...ductsPerPage=72 Ща глянул, там есть пара моделей под 26 При выборе вилки нужно учесть тип тормоза, крепление колеса, форму штока. Что относительно просадки вилки, то обычно это 10 процентов от ее хода. При выборе китайкарбона важно чтобы дропауты, если это под эксцентрик, были из алюминия, иначе карбон просто выкрошится. Еще там может быть неровная тоцовка креплнения дискового тормоза, тогда придется торцевать в мастерсокй edit log
|
|
Bulat
|
8-6-2020 09:51
Bulat
|
|
BigMonster
|
8-6-2020 10:11
BigMonster
В целом ничем не хуже, разве что тяжелее чуток. Но в любом случае легче стокового макета))
|
|
Bulat
|
8-6-2020 10:48
Bulat
У меня сейчас стоит вилка RST Gila. Оно вроде и не совсем макет, но и не полноценная вилка.
|
|
boga
|
8-6-2020 10:58
boga
макет... демпферов нет, блокировки нет,ноги 28. Конструкция 2 трубы с пружинами и упор. Эта конструкция задачи вилки не выполняет, просто подпружиненное колесо, которое при езде съедает мощность педалирования
|
|
Bulat
|
8-6-2020 11:41
Bulat
Блокировка есть на ней. Но сути не меняет, поэтому и хочу поменять. Еще вопрос возник. Тормоз передний у меня 180, на али в описании подавляющее большинство 160. Это имеет значение, или посадочные на вилке одинаковые?
|
|
boga
|
8-6-2020 11:52
boga
|
|
boga
|
8-6-2020 11:53
boga
кстати, адаптер скорее всего стоит уже, надо будет его просто перекинуть
|
|
MX177
|
8-6-2020 11:57
MX177
quote:ро геометрию всё просто - нужно замерять высоту руля от земли под нагрузкой и сделать примерно такую же отпилив шток в нужеом месте на новой вилке и добавить/убрать кольца. на высоту стакана от земли кольца не сказать чтоб влияли, а следовательно угол рулевой точно изменится, вопрос насколько, и как, и насколько это повлияет на ходовые качества- вопрос открытый. quote: просто подпружиненное колесо, которое при езде съедает мощность педалирования
вопрос спорный, что там передок съедает, какунить статистическую погрешность? edit log
|
|
boga
|
8-6-2020 12:15
boga
раскачка определенно есть, особенно в подъем ощущается. Кстати это макет на это можно проверить, надо хомутик(стяжку) на ноге затянуть и прокатиться по прямому без рельефа. edit log
|
|
BigMonster
|
8-6-2020 12:15
BigMonster
Разницу в ходовых качествах при таком изменении угла рулевой хрен ты заметишь, если конечно на акадамичность не претендуешь🤣 quote:Изначально написано MX177:
вопрос спорный, что там передок съедает, какунить статистическую погрешность? Там помимо пружины ещё и торсионная жёсткость никакая, так что съедает как здрасте))
|
|
BigMonster
|
8-6-2020 12:18
BigMonster
Более того, я раскачку на моушен контроле чувствую, хоть это и не самый дешманский демпфер)) edit log
|
|
Bulat
|
8-6-2020 12:50
Bulat
Такая вилка на блокировке нормально может откатать по грунтовкам, бордюрам и прочим препятсвиям? Хочу для начала катануть полностью маршрут на заблокированной, просто понять, мож оно мне и не надо.
|
|
Bulat
|
8-6-2020 15:55
Bulat
Катанул сейчас 25км попеременно на заблокированной и не заблокированной вилке. И я весь в сомнениях после этого. На разбитом старом асфальте и городском бездорожье(есть участки где не дошли руки сделать тротуар) на вилке лучше чем на блокировке. Буду пока катать свою вилку и курить эту тему понемногу. А дальше будет видно. Мож хорошую воздушку захочу или найнер ))) Всем большое спасибо за инфу, многое стало про вилки понятно. Ну и тема для дискуссий за/против жесткой вилки на мтб(прогулочном мтб  ) все равно интересна
|
|
BigMonster
|
8-6-2020 17:37
BigMonster
Тут особо не очем дискутировать  ригидная вилка хороша своей жёсткостью, малым весом и отсутствием необходимости обслуживания. Далее вступают в игру условия катания - сезонность, дорожное покрытие и т.д. Короче компромисс на компромиссе) На счёт воздушки идея здравая. RockShox Recon Silver надёжна как автомат Калашникова и ценник гуманный.
|
|
Bulat
|
8-6-2020 18:32
Bulat
quote:Изначально написано BigMonster: Тут особо не очем дискутировать ригидная вилка хороша своей жёсткостью, малым весом и отсутствием необходимости обслуживания. Далее вступают в игру условия катания - сезонность, дорожное покрытие и т.д. Короче компромисс на компромиссе) На счёт воздушки идея здравая. RockShox Recon Silver надёжна как автомат Калашникова и ценник гуманный. Я пока морально не готов к вилке за 12 тыр ((( Я вел весь покупал за 23 тысячи, хотя тогда доллар был другой. Буду пока катать на своей. Развалится - будет смысл брать хорошую. А то мож лучше подумать в сторону бОльших колес. Но бюджет совсем не гуманный (((
|
|
boga
|
8-6-2020 20:08
boga
Если все вроде как устраивает, то лучше ничего не менять. Я года 3-4 назад тоже решил вилку поменять и в итоге мне это вылилось в очень дохрена денег. И будет выливаться дальше.
|
|
Bulat
|
9-6-2020 05:55
Bulat
quote:Изначально написано boga: Если все вроде как устраивает, то лучше ничего не менять. Я года 3-4 назад тоже решил вилку поменять и в итоге мне это вылилось в очень дохрена денег. И будет выливаться дальше. Очень дохрена это доп расходы помимо вилки? Почему так?
|
|
Михаил HORNET
|
9-6-2020 07:45
Михаил HORNET
quote:Изначально написано Bulat: У меня сейчас стоит вилка RST Gila. Оно вроде и не совсем макет, но и не полноценная вилка. Есть прямой смысл собрать Сикстинайнер. Поставив спереди колесо 29 Вилку приобрести карбоновую BXT под ОСЬ 110x15 мм, (конструкция в разы прочнее нежели чем с открытыми дропаутами) с AtC 470-480 мм Скажем вот https://aliexpress.ru/item/326....209f55a4PkkA4H Купить бустовую втулку под ось, нормальный обод и собрать колесо в мастерской (обычно это 1000 руб со спицами) Поставить покрышку вперед не менее чем 2.25 - Schwalbe Thunder Burt, Conti Race King, Michelin Wild Racer, ну или 2.35 Maxxis Ikon Если рулевой стакан не конусный - нужен будет еще переходник под конус на штоке вилки Итоговый результат будет выглядеть примерно так и будет ездить намного лучше первоначального варианта Можно конечно карбоновую вилку на обычных дропаутах, но живучесть карбоновых дропаутов низкая (хотя на практике ее достаточно если не менять часто колеса), как вариант - композитная вилка с карбоновыми ногами, но дропаутами и штоком из алюминиевого сплава Выглядит такая вилка на сикстинайнере так  edit log
|
|
Bulat
|
9-6-2020 11:39
Bulat
Михаил, выглядит такая переделка довольно странно. Я бы не стал делать такое не попробовав и не убедившись в положительном эффекте.
|
|
ALEX55555
|
9-6-2020 14:07
ALEX55555
quote:Изначально написано Bulat: Михаил, выглядит такая переделка довольно странно. Я бы не стал делать такое не попробовав и не убедившись в положительном эффекте. А что может быть отрицательного?
|
|
Bulat
|
9-6-2020 18:27
Bulat
quote:Изначально написано ALEX55555: А что может быть отрицательного? Как минимум внешний вид мне не нравится. Вопрос больше том, что должно быть положительное а таком тюнинге. Иначе смысла нет. В этом вопросе плюсы не очевидны. Надо пробовать, так мне не понятно как будет на практике.
|
|
boga
|
9-6-2020 19:56
boga
quote:Originally posted by Михаил HORNET:
Есть прямой смысл собрать Сикстинайнер. Поставив спереди колесо 29
Да охренеть идея. Ставим вместо положенного 26го 29е колесо. Поднимаем перед рамы, в итоге получаем более острый угол рулевой, что скажется на управлении, поднимаем картетку, что скажется на педалировании и ощущении вела, заваливаем подседельную, что увеличит разницу между ричем и етт. И нагрузит подседельную трубу если седло сильно выдвинуто, что приведет к преждевременной усталости металла в стыке подседела, верхней трубы и перьев. Лично мое мнение, нефиг вообще вкладываться в велосипед на 26 колесах, они сейчас только в подростковых линейках. Либо оставлять как есть, либо если нет возможности сразу поменять на подходящий, взять недорогой найнер с нормальной рамой, возможно б/у, и потом постепенно переделывать под себя. quote:Originally posted by Bulat: Очень дохрена это доп расходы помимо вилки? Почему так?
Ремонт старого вела был дорог и я решил его продать и купить новый. После покупки нового решил выбраться на соревнования и втянулся. На данный момент поменял несколько велов и стандартов колес. Это все вылилось в немалую сумму, помимо велов еще велфлорма и и прочее тоже денег стоят
|
|
Михаил HORNET
|
9-6-2020 20:49
Михаил HORNET
Начнем с того что я сам УЖЕ СДЕЛАЛ подобный велосипед, семидевятер, и даже создал тему по нему forummessage/406/2563865 Прежде чем писать - не проще ли было ее прочесть как минимум, ах ну да, читать то не обучены, ни х не понимаем в предмете - но читать!, как можно.... ну этотв адрес последнего оратора Накатано уже более 2000 км на нем, я за один только май проехал более тысячи км Охрененно положительно сказывается размерность колеса 29 спереди - такое впечатление что едешь на велосипеде с короткоходной амортизационной вилкой, велосипед легкий, накатистый, быстрый и очень очень комфортный Такого уровня НЕТ на 27.5 ригиде, увы, а уж в 26 и подавно Переднее колесо 29 дает катимость по неровностям, оптимальную геометрию передней части. Собственно говоря ведь понятно, что чем больше колесо - тем у него будет лучше катимость, оно будет лучше глотать неровности. Но за раз ер колеса надо платить габаритами велосипеда, массой колеса, его инерцией - так как сзади его же еще и крутить и размер перьев (и маневренность) тоже зависит от размера колеса Здесь же мы получаем одни плюсы от большого переднего колеса и максимально используем плюсы заднего маленького - меньшую инерцию, короткие перья вкупе с маневренностью, весьма кстати в городе востребованной, общие габариты велосипеда также меньше найнера, где оба колеса 29 В итоге велосипед разгоняется как 26, то есть быстрее найнеров, маневренность как у 26, габарит общий как у 26, а катимость - как у 29 Высота передней части значимо подняться никак не может, так как все МТБ рассчитаны на амортизационную вилку с АТС порядка 485-500 мм (у найнеров в среднем 510 мм) Здесь мы ставим вилку с АТС 470-480 мм и с учетом 29 колеса плюс минус то же самое и выходит Если это кажется что много, хотя ничего страшного не будет, то можно поставить вилку с АТС 445 мм, как у меня стоит, тогда перед будет даже чуть ниже (что хорошо ля городского использования) Так что геометрию можно выбрать самому - в зависимости от того где и как ездить. Ну и делать что то с МТБ 26 или его продать и купить МТБ 27,5 или найнер (зависимость от роста присутствует) - дело индивидуальное Собрав сикстинайнер избавляешься от основных недостатков МТБ 26 Конечно еще останется вопрос трансмиссии, по уму трансмиссия нужна в виде 1х, и на 26 не так все просто, максимум скорости можно не выжать, но если не ставить сверхзадачи рвать встреченные по дороге шоссеры, то на обычных скоростях для города все нормально Кстати в часть МТБ 26 сзади встает колесо 27.5 с той же шириной резины или на шаг меньше (скажем 27.5х2.1 или 27.5х2.0) Так что если рама хороша и остальное хорошего уровня - то есть смысл поменять вилсет на 29/27.5 и ездить на получившемся семидевятере, который очень даже хорош по своим ездовым свойствам edit log
|
|
boga
|
9-6-2020 21:06
boga
Херню читать я и правда не обучен, на вялой уже все пояснили по этой концепции, как и по всем остальным Атс вилок под 26 и 29 колеса прям совпадают, с учетом высоты колеса и с учетом сэга?
|
|
boga
|
9-6-2020 21:14
boga
|
|
Михаил HORNET
|
9-6-2020 21:18
Михаил HORNET
И что ТАМ сказали ТАКОГО? Пара неграмотных, но агрессивных задротов, как и тут, пытаются огульно охаять, не имея НИКАКОГО опыта и даже не приходя в сознание. Как и тут пара таких же персонажей есть. В семье не без урода. Дураков в России на сто лет вперед припасено. «Не читал, но осуждаю» - вот их девиз Советую замерить АТс любой амортизацоннной вилки со 100 мм ходом, на МТБ 26, 27.5 или 29, чтобы понять порядок цифр Вилку МОЖНО ПОДОБРАТЬ под нужную геометрию, внезапно, особенно если рассматривать разных производителей Сэг на вилкомакетах под легкими ездоками отсутствует, как правило Так что с сэгом не все так однозначно Карбоновые Вилки с АТС 445 мм реально существуют) edit log
|
|
boga
|
9-6-2020 21:39
boga
Ага , взял рулетку, побежал исследовать вилки. Для меня важнее мнение мировых лидеров велоиндустрии, чем автора статеек в уральском следопыте. На этом можно ездить, не спорю. Но этот недонайнер никак не будет лучше полноценного, можно себя бесконечно убеждать в обратном. edit log
|
|
|