6-6-2020 20:07
Bulat
Здравствуйте!
Замечательно, что на любимом форуме есть вело ветка! Итак, есть у меня МТБ вел, на котором я просто катаюсь. Не спорт. Город, дачно-пригородные маршруты без особых требований. Вилка стоит RST GILA, те начальный уровень. Есть мысль ее поменять на ригид. С одной стороны, вроде амортизация не плохо. С другой стороны, для моих задач хз зачем нужна. ДХ не катаю, КК тоже. Из основных требований по прочности - возможность запрыгивать на бордюры в городе и скатываться с горок с плохим покрытием за городом( камни, кочки, корни и т.п.) Не в спортивном варианте, где медаль на кону, а в обычном, гражданском. Т.е. чтобы не развалился вел от такого ))) Хочу попробовать жесткую вилку. Смотрел ютуб по этому вопросу, форумы смотрел, но по многим моментам понимания не прибавилось. Три основных типа: китай карбон, сталь-хромоль, алюминий. Алюминий как-то особо никто не хвалит, типа амортизация нулевая, хотя и легкий. Китай-карбон вроде норм, но по прочности бывают вопросы. Толи сломается, толи нет. Как и где выбирать правильный вариант вообще не понятно. Хромоль вроде как самый простой и надежный вариант, хотя и чуть тяжелее. Но вот по этому типу я чет толком не могу подобрать варианты. Для трюковых велов такие вилки в изобилии, для МТБ не популярны. Или я что-то не так ищу ((( В общем, подскажите для моих задач какая вилка лучше подходит? И где смотреть варианты для приобретения? |
7-6-2020 14:14
BigMonster
Я свой фэт апгрейдил китайской карбовилкой, никаких нареканий. Вешу 100+ гоняю по пересечёнке, прыгаю и ни в чём себе не отказываю.
|
7-6-2020 17:37
Bulat
Какого брэнда вилка? С алика? |
7-6-2020 18:09
BigMonster
Брэнд BXT если в буквах не запутался) главное смотреть на отзывы и цена чтоб не очень дешёвая.
Про геометрию всё просто - нужно замерять высоту руля от земли под нагрузкой и сделать примерно такую же отпилив шток в нужеом месте на новой вилке и добавить/убрать кольца. |
7-6-2020 18:31
Bulat
aliexpress |
7-6-2020 18:56
BigMonster
Это прогресс) 26 нынче не популярны. Но в целом ищи по размеру колёс, должно что-то быть.
|
7-6-2020 19:01
Bulat
Ска ))) Так я вел брал лет пять назад или больше, тогда про 29 даже речи не было. Да и ростом я не вышел, мне 26 вполне гармонично по размерам. |
7-6-2020 19:29
BigMonster
К росту размер колёс в целом отношения не имеет - геометрия рамы компенсирует. Я сам тоже не великан)) 29 очень нравятся))
|
7-6-2020 19:34
Bulat
Да это понятно, я так, убеждаю себя что все норм ))) |
7-6-2020 20:14
BigMonster
А сзади сколько звёзд?
|
7-6-2020 20:16
Bulat
9
11-34 |
7-6-2020 20:24
BigMonster
Так у тебя кассета. На 11 перейти никаких проблем и не собенно затратно.
|
7-6-2020 20:35
boga
Если рассматривать китайкарбон, то основные производители bxt, flyxii, ican, на рамах этих производителей собирают кантрийные велы. Еще могут выпускать java, toseek
Можно взять хромолевую из германии, я брал отсюда https://www.bike-components.de... ductsPerPage=72 Ща глянул, там есть пара моделей под 26 При выборе вилки нужно учесть тип тормоза, крепление колеса, форму штока. Что относительно просадки вилки, то обычно это 10 процентов от ее хода. При выборе китайкарбона важно чтобы дропауты, если это под эксцентрик, были из алюминия, иначе карбон просто выкрошится. Еще там может быть неровная тоцовка креплнения дискового тормоза, тогда придется торцевать в мастерсокй |
8-6-2020 09:51
Bulat
|
8-6-2020 10:11
BigMonster
В целом ничем не хуже, разве что тяжелее чуток. Но в любом случае легче стокового макета))
|
8-6-2020 10:48
Bulat
У меня сейчас стоит вилка RST Gila.
Оно вроде и не совсем макет, но и не полноценная вилка. |
8-6-2020 10:58
boga
макет.. . демпферов нет, блокировки нет,ноги 28.
Конструкция 2 трубы с пружинами и упор. Эта конструкция задачи вилки не выполняет, просто подпружиненное колесо, которое при езде съедает мощность педалирования |
8-6-2020 11:41
Bulat
Блокировка есть на ней.
Но сути не меняет, поэтому и хочу поменять. Еще вопрос возник. Тормоз передний у меня 180, на али в описании подавляющее большинство 160. Это имеет значение, или посадочные на вилке одинаковые? |
8-6-2020 11:52
boga
там ставится адаптер-проставка между вилкой и калипером
типа таких stelsvelo.ru |
8-6-2020 11:53
boga
кстати, адаптер скорее всего стоит уже, надо будет его просто перекинуть
|
8-6-2020 11:57
MX177
на высоту стакана от земли кольца не сказать чтоб влияли, а следовательно угол рулевой точно изменится, вопрос насколько, и как, и насколько это повлияет на ходовые качества- вопрос открытый.
вопрос спорный, что там передок съедает, какунить статистическую погрешность? |
8-6-2020 12:15
boga
раскачка определенно есть, особенно в подъем ощущается.
Кстати это макет на это можно проверить, надо хомутик(стяжку) на ноге затянуть и прокатиться по прямому без рельефа. |
8-6-2020 12:15
BigMonster
Разницу в ходовых качествах при таком изменении угла рулевой хрен ты заметишь, если конечно на акадамичность не претендуешь🤣
Там помимо пружины ещё и торсионная жёсткость никакая, так что съедает как здрасте)) |
8-6-2020 12:18
BigMonster
Более того, я раскачку на моушен контроле чувствую, хоть это и не самый дешманский демпфер))
|
8-6-2020 12:50
Bulat
Такая вилка на блокировке нормально может откатать по грунтовкам, бордюрам и прочим препятсвиям?
Хочу для начала катануть полностью маршрут на заблокированной, просто понять, мож оно мне и не надо. |
8-6-2020 15:55
Bulat
Катанул сейчас 25км попеременно на заблокированной и не заблокированной вилке. И я весь в сомнениях после этого. На разбитом старом асфальте и городском бездорожье(есть участки где не дошли руки сделать тротуар) на вилке лучше чем на блокировке.
Буду пока катать свою вилку и курить эту тему понемногу. А дальше будет видно. Мож хорошую воздушку захочу или найнер ))) Всем большое спасибо за инфу, многое стало про вилки понятно. Ну и тема для дискуссий за/против жесткой вилки на мтб(прогулочном мтб ![]() ![]() |
8-6-2020 17:37
BigMonster
Тут особо не очем дискутировать
![]() Короче компромисс на компромиссе) На счёт воздушки идея здравая. RockShox Recon Silver надёжна как автомат Калашникова и ценник гуманный. |
8-6-2020 18:32
Bulat
Я пока морально не готов к вилке за 12 тыр ((( |
8-6-2020 20:08
boga
Если все вроде как устраивает, то лучше ничего не менять.
Я года 3-4 назад тоже решил вилку поменять и в итоге мне это вылилось в очень дохрена денег. И будет выливаться дальше. |
9-6-2020 05:55
Bulat
Очень дохрена это доп расходы помимо вилки? Почему так? |
9-6-2020 07:45
Михаил HORNET
Есть прямой смысл собрать Сикстинайнер. Поставив спереди колесо 29 Итоговый результат будет выглядеть примерно так и будет ездить намного лучше первоначального варианта Можно конечно карбоновую вилку на обычных дропаутах, но живучесть карбоновых дропаутов низкая (хотя на практике ее достаточно если не менять часто колеса), как вариант - композитная вилка с карбоновыми ногами, но дропаутами и штоком из алюминиевого сплава |
9-6-2020 11:39
Bulat
Михаил, выглядит такая переделка довольно странно. Я бы не стал делать такое не попробовав и не убедившись в положительном эффекте.
|
9-6-2020 14:07
ALEX55555
А что может быть отрицательного? |
9-6-2020 18:27
Bulat
Как минимум внешний вид мне не нравится. |
9-6-2020 19:56
boga
Да охренеть идея. Ставим вместо положенного 26го 29е колесо. Поднимаем перед рамы, в итоге получаем более острый угол рулевой, что скажется на управлении, поднимаем картетку, что скажется на педалировании и ощущении вела, заваливаем подседельную, что увеличит разницу между ричем и етт. И нагрузит подседельную трубу если седло сильно выдвинуто, что приведет к преждевременной усталости металла в стыке подседела, верхней трубы и перьев. Лично мое мнение, нефиг вообще вкладываться в велосипед на 26 колесах, они сейчас только в подростковых линейках. Либо оставлять как есть, либо если нет возможности сразу поменять на подходящий, взять недорогой найнер с нормальной рамой, возможно б/у, и потом постепенно переделывать под себя.
Ремонт старого вела был дорог и я решил его продать и купить новый. После покупки нового решил выбраться на соревнования и втянулся. На данный момент поменял несколько велов и стандартов колес. Это все вылилось в немалую сумму, помимо велов еще велфлорма и и прочее тоже денег стоят |
9-6-2020 20:49
Михаил HORNET
Начнем с того что я сам УЖЕ СДЕЛАЛ подобный велосипед, семидевятер, и даже создал тему по нему
Семидевятер (27.5-29 как отличный коммьютер, туринг и альтернатива грэвелу Прежде чем писать - не проще ли было ее прочесть как минимум, ах ну да, читать то не обучены, ни х не понимаем в предмете - но читать!, как можно... . ну этотв адрес последнего оратора Накатано уже более 2000 км на нем, я за один только май проехал более тысячи км Высота передней части значимо подняться никак не может, так как все МТБ рассчитаны на амортизационную вилку с АТС порядка 485-500 мм (у найнеров в среднем 510 мм) Ну и делать что то с МТБ 26 или его продать и купить МТБ 27,5 или найнер (зависимость от роста присутствует) - дело индивидуальное Конечно еще останется вопрос трансмиссии, по уму трансмиссия нужна в виде 1х, и на 26 не так все просто, максимум скорости можно не выжать, но если не ставить сверхзадачи рвать встреченные по дороге шоссеры, то на обычных скоростях для города все нормально |
9-6-2020 21:06
boga
Херню читать я и правда не обучен, на вялой уже все пояснили по этой концепции, как и по всем остальным
Атс вилок под 26 и 29 колеса прям совпадают, с учетом высоты колеса и с учетом сэга? |
9-6-2020 21:14
boga
Вот, чтобы освежить память, там уже все пояснили
forum.velomania.ru |
9-6-2020 21:18
Михаил HORNET
И что ТАМ сказали ТАКОГО?
Пара неграмотных, но агрессивных задротов, как и тут, пытаются огульно охаять, не имея НИКАКОГО опыта и даже не приходя в сознание. Как и тут пара таких же персонажей есть. В семье не без урода. Дураков в России на сто лет вперед припасено. «Не читал, но осуждаю» - вот их девиз Советую замерить АТс любой амортизацоннной вилки со 100 мм ходом, на МТБ 26, 27.5 или 29, чтобы понять порядок цифр |
9-6-2020 21:39
boga
Ага , взял рулетку, побежал исследовать вилки.
Для меня важнее мнение мировых лидеров велоиндустрии, чем автора статеек в уральском следопыте. На этом можно ездить, не спорю. Но этот недонайнер никак не будет лучше полноценного, можно себя бесконечно убеждать в обратном. |
|