Guns.ru Talks
апгрейд и ремонт пневматики
Diana 54 глубокий тюнинг. Чертежи: поршень, направляющая, шайбочки... ( 4 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 26 :  1  2  3  4  5  6  7 ... 23  24  25  26 
Автор
Тема: Diana 54 глубокий тюнинг. Чертежи: поршень, направляющая, шайбочки...
BlacKDeatH
26-12-2006 17:38 BlacKDeatH    первое сообщение в теме:
По многочисленным просьбам, да и в целях восполнить пробел по информации и выложить, как минимум, свои нароботки по глубокому апгрейду Diana 54 T01, выкладываю в этой теме чертежи поршня, направляюще и прочих мелочей. По ходу постараюсь дать максимум вразумительных комментариев и дополнительный советов в изготовлении и применении частей. Заранее прошу прощения за цветастый вид и различный размер чертежей, программы-конвертеры из форматов AutoCAD, которыми я располагаю, удобоваримее сделать не могут. Посему, линии - цветами, с абсолютным отсутствием пунктиров штрихпутктиров и подобного. Думаю, не сложно будет разобраться. На любые вопросы всегда отвечу.

"Картинки" внизу - изготовлены в металле и уже не раз, всё работает.
Материал - нержавейка, для поршня какая то калящаяся до 50-60HRC нержавейка (марку не помню). Можно и из "чёрной" стали, принципиального отличия нет.

Важное замечание: поршень разработан только для модели Diana 54 с Т01 (Скорее всего на Diana 48-52 с Т01 тоже подойдёт, но надо, как говорится, посмотреть. Возможно, для поршня, где то, будет необходимо плюс-минус пару миллиметров убрать-добавить).
В модели с Т05 поршень не подходит, как по форме выточки под зацеп, так и по размерам
...всё можно адаптировать, штангельциркуль - великое изобретение...


Поршень:

click for enlarge 1498 X 1879 521.4 Kb picture

Без дополнительного утяжелителя поршень требует 34 витка пружины Gamo Hanter 1250, но это не оптимум. Необxодим утяжелить, проще всего добавить свинцовую шайбу толщиной миллиметров 8-14 (а то и больше) внутрь и укоротить пружину на ещё 3-4 витка соответственно, так, что бы зазор между витками оставался в районе 0,15мм.

Токаря думаю догонят где чего и в какой последовательности делать.
Изначально точим две детали, свариваем, ЗАКАЛИВАЕМ, а потом уже шлифуем.
Припуски на шлифовку тоже есть на чертеже. Здесь заковырка: мне калили так, что потом поверхность чуть ли вообще не требовала обработки, сталь сталью, гладенькая, матовая. То ли в вакууме они это делали, то ли... В общем, это со свойм термистом обсуждать будете.

Пардон за немецкий на чертеже, задание фрицам было.

Schweissen - это заварить
Schleifen - это шлифовать

Да, и там где 23xH7 стоит, понятно, что это не по всей длине, а лишь пара миллиметров под посадку 23xF7.

...ну и фото, вместе с остальными запцацками

click for enlarge 2048 X 1536 1008.2 Kb picture


Направляющая пружины:

click for enlarge 1162 X 605  65.1 Kb picture

Длина направляющей под пружину сделана 100мм, что заведомо короче, чем может войти в поршень. Сделано это с прицелом, что бы установить дополнительный утяжелитель вплоть до 19мм толщиной (это уже с вычетом толщины 5мм шайбы центрирования и шайбы 1мм скольжения пружины).

Особые любители сделать всё поточнее, могут засверлить внутренний диаметр не 10,5мм а меньше, дело точности вашего производства, но уж никак не менее 10,2мм.

Внешний диаметр под пружину стоит 14,2мм - это универсально под все пружины.
Чисто под пружину от Gamo Hanter 1250 можно смело делать 14,4мм, сядет внатяг, но уже на этапе предварительного сжатия, при сборке, станет "как в аптеке".


Шайба центрирования пружины:

click for enlarge 1237 X 960 108.8 Kb picture

Ставится в поршень, диаметр под пружину желательно взять по максимуму, т.е. аля 14,6мм для пружины ГХ 1250, сейчас для универсальности стоит 14,4мм.


Шайба скольжения пружины:

click for enlarge 1191 X 818  68.4 Kb picture

Одевается на направляющую пружины, зачем (если кто спросит), отвечу: НАДО.
Внутренний диаметр изначально взят по максимуму, 14,5мм, для направляющей под пружину ГХ 1250, можно, в разумных пределах, уменьшить.

Почему нельзя оставить старую шайбу? Потому что, по к райней мере в своей винтовке, я всё до десятых размерял, и при "взводе" именно этого миллиметра может и не хватить. Соль в том, что моя шайба входит в поршень при "взводе", а старая со своими 28-29мм в диманетре, конечно нет.

Чертёж утяжелителя приводить не буду. Уверен, сделать шайбу, желательно из свинца, со внутренним 10,2мм и внешним 22,8мм не проблема (расплав свинца можно и залить в поршень, просто точность от этого пострадает). Толщина.., тут начинаются "танцы с бубном". Её нужно оптимально подобрать. Под винтовку, под пружину, под боеприпас, сдесь универсального совета нет, ищите.
Я вообще хочу вольфрамовую, ибо плотность у него высокая, шайбу, миллиметров 10-14 толщиной, пока никто дёшево изготовить не может, за дорого, ради интереса - не хочу, ищу. Главное про зазорчики между витками пружины в сжатом состоянии не забывать, порядка 0,15мм, и всё будет "на мази".


Важная часть: результаты.

Ход поршня: 106,5мм (ход родного был ровно 100мм).
Масса поршня (масса родного, для сравнения - 290г) в чистом виде: 315 грамм (ну +-5 на разное изготовление).
Туда добавится около 7,5г от шайбы центрирования и около 2,4г манжета.
С пружинокй ГХ 1250, 34 витка, энергия с ходу: 31Дж (на пуле H&N Baracuda Match 0,69г)
Это далеко НЕ оптимум.

Оптимальная мощность лежит где то при массе поршня около 390-410 грамм.
Лично пробовал поршень с массой 390г (старая версия, здесь на чертежах нет, места там меньше под пружину), получил 35Дж энергии, но не очень стабильно. Застабилизировалась на 33Дж.
Думаю при массе поршня (тот что на чертеже) около 400г (с утяжелителем, конечно) энергия застабилизируется на 35Дж (а может и 36). Как происследую, подправлю здесь или подтвержу.


Последние данные:

Вчера 10.07.2007, для завершения поисков, отстрелял и побаловался с новейшим поршнем на Диана 54.
Без утяжелителя с 34-мя витками от пружины ГХ1250 скорость была 300м/с на (Баракуда Матч 4,52мм, 0,69грамма).
С утяжелителем 23грамма (8мм медная шайба) и уже 32-мя витками упала до 290м/с.

Хмм.., странно

Поменял утяжелитель на стальной и потоньше (7мм шайба, 18грамм) скорость подросла до 295м/с

Ага!!!

Уменьшил ещё утяжелитель (шайба 3,5мм, 9 грамм) скорость стала 310м/с (т.е 33Дж). Пострелял в мишеньку на 30метров, но быстро, куча собирается нормальная, побежал домой спать, поздно было.

Так вот, к чему я это.
33Дж раньше я получал на поршне весом около 400грамм и пружиной с 27-ю витками от ГХ1250
Вчера: 32витка и поршень (вместе с утяжем) уже всего 324грамма и пружина не на максимальном пожатии (на 4мм меньше чем можно). Может и последний утяж выниму, чисто посмотреть, что получится, прогнозирую падение до 300м/с (максимум по мощности пружины я вроде уже перевалил), но... всяко бывает.

Красота, все мои догадки подтвердились.

Тяжёлый поршень (читать надо, как уже запредельно тяжёлый) с пружиной послабее эквивалентен поршню полегче с более мощной пружиной (но пружина уже ооооочень злобно-мощной быть должна).

Вопрос: какая конфигурация лучше?


Итак 18.02.2007, убрал последний утяжелитель, оставив при этом те же 32 витка пружины от ГХ1250.
Скорость упала до 296м/с.

Что, в принципе, и прогнозировалось.

Вернул назад 9-ти грамовую утяжеляющую шайбу.
Скорость поднялась до отметки 303м/с.
Странно, ожидалось 310, но эти замеры и манипуляции я уже делал в другой день и вновь практически насухо вытер цилиндр и поршень.

В общем, не важно, тенденция понятна, а ловить таких блох как +-5-7м/с вокруг трёхсот я не собираюсь. Скорость и так от пары градусов больше-меньше на такие значения может плавать.
Оставил так, как в последней кофигурации, посмотрю на динамику.

С уважением,
BlacKDeatH


P.S. "Магнитное запирание рычага взведения" https://forum.guns.ru/forummessage/24/250888.html
Наверняка многим интересно будет.

edit log

Franchy
20-9-2007 18:32 Franchy
Всецело поддерживаю интерес!
Сдуру залил фиксатора в регулировку отката. Откат правда настроен так, что под силой тяжести ничего назад не уезжает. А все-таки задний винтик ложи закручивать быстрее переднего.

Это я к чему? Кучи на Диане нет.

BlacKDeatH
20-9-2007 23:42 BlacKDeatH
quote:
Originally posted by Shershen:
2 BlacKDeatH

А можешь поделиться своими наблюдениями? Вот именно задний?...

Да было обратил внимание, в сааамом начале, что кучки, как то, то туда, то сюда бегать стали, и всё это после перенастройки отката и замены в нём пружины. Туда-сюда-кучка получалось именно после очередной проверки дырочек на мишени, типо сходил, посмотрел, кучка собралась, вернулся, пострелял, кучка в другом месте. Почему так? Тоже знаю! Хват после прогулки слегка меняется. Но для откатной винтовки это не должно такой разброс давать.
Оказалось, что пружинку я подлиннее родной поставил, откат настроил, а винт крепления до конца, хопа, и не завернулся.
Мне вообще этот узел не нравится, именно винтик отката, этот винтик отворачивается, если завёрнут глубже винта крепления.
Я пока вопрос решил подбором длины этого поджимного винта, так, что винт крепления его не подпирает, но и зазора нет.

edit log

ycb1
21-9-2007 08:47 ycb1
quote:
Originally posted by PredatoR[XXL]:

У Crelby продаются и перепуски и манжеты .

Привезли курьером от Крельби(манжета и перепуск от Олега2100)
но как то брал и в Кольчуге на Варварке в мастерской.

NAAG
26-9-2007 02:48 NAAG
Спецы скажите кто знает с хантера 1250 на ди-54 пружина подходит? Стоит ли? Или все таки родную?
С уважением.
Franchy
26-9-2007 13:40 Franchy
Подходит, если резать. BlacKDeatH не раз уже писал.
Будет повышенная нагрузка на тягу и взводить тяжелее станет.

edit log

BlacKDeatH
26-9-2007 13:47 BlacKDeatH
quote:
Originally posted by NAAG:
Спецы скажите кто знает с хантера 1250 на ди-54 пружина подходит? Стоит ли? Или все таки родную?
С уважением.

А ты первую страницу темы открой и почитай внимательней.

Vlad200660
28-9-2007 13:25 Vlad200660
Для Franchy и BlackDeath.

Ну и что, господа, удалось-таки вам креплением металла в дерево решить проблему гуляния СТП для Д54?

( Туда-сюда-кучка получалось именно после очередной проверки дырочек на мишени, типо сходил, посмотрел, кучка собралась, вернулся, пострелял, кучка в другом месте. )

Ибо у меня после установки более мощной пружины, согласно рекомендациям ,в Д52 это тоже стало весьма актуально. Пристрелял в ноль, сходил, посмотрел, среляю ... Кучка на пару-тройку см. отьехала. Прицел поправил, отстрелял, сходил-посмотрел... кучка в другой стороне, и так до истерики. Металл в ложе всадил насмерть, но истерики продолжаются.
По началу тоже и на прицел и на крон грешил, но на другом прицеле и кроне все остается точно так же. А значится ( прав BlackD) ХВАТ,ХВАТ и только ХВАТ. Теперь подумываю, если на Д54 это проблема лечится, то нужно превращать свою Д52 в ваши Д54, а если не лечится, то и игра не стоит свеч. Так смогли вы , уважаемые господа,реально избавиться от гуляния СТП на своих Д54 или нет? Или до какого минимума вам удалось свести гуляние?
У меня сейчас 2-5 см. на 50 м. ( скорость JSB Heavy - 280-285)/
Ранее на старой пружине ( скорость теми же пулями 250-255) при тщательной стрельбе по мишеням было видно , что от раза к разу на 1-1.5 см. СТП всегда угуливала.Для охоты это проходит, а по мишеням легко упреждение вводить.
Сейчас же после пристрелки могу на 100 м бутылки молотить, а встал-сел, фиг вам, могу и в соседнюю , за 10 см., попасть.
Провел я ,для полного прояснения картины, обратный эксперимент.Обрезая старую пружину, подогнал скорость под примерно 245 м/с ЛЕГКИМИ JSB, винтовка - лапочка. Но насмотревшись в прицел как на сотке бутылки разлетаются , что-то с такой мощностью стрелять пока не катит. Разве что для тира ,зимой.

Влад

BlacKDeatH
28-9-2007 13:41 BlacKDeatH
quote:
Originally posted by Vlad200660:
Для Franchy и BlackDeath.

Ну и что, господа, удалось-таки вам креплением металла в дерево решить проблему гуляния СТП для Д54?...

Ди 52 и Ди 54 - это как Мерседес 200 дизель и Мерседес 600 бензин.
Оба хорошие но разных классов.
ХВАТ - это для безоткатной винтовки ОЧЕНЬ критично.
С откатом не чувствуется, там другие факторы больший разброс дают.

СТП в Ди 54 у меня гуляла из-за недотянутого заднего винта крепления (упирался он).
Так что внимательней читай.

edit log

Vlad200660
28-9-2007 14:13 Vlad200660
Да я внимательно читаю. Но задаю очень конкретные вопросы и хотелось бы получать очень конкретные ответы.
Т.е. Ваш ответ, сэр, надо понимать, заднее крепление подтянул и СТП
у Д54 как гвоздями приколочено.
Спасибо.
А что скажет товарищ Franchy?
Владимир.
NAAG
29-9-2007 16:35 NAAG
Vlad200660 а не пробовал вопрос кучи на больших скоростях решить модером?
Если да то каковы результаты?
BlacKDeatH
29-9-2007 16:48 BlacKDeatH
quote:
Originally posted by NAAG:
Vlad200660 а не пробовал вопрос кучи на больших скоростях решить модером?
Если да то каковы результаты?

Модер "расползает" кучу в любом случае.
Или что ты хотел сказать своим постом?

NAAG
29-9-2007 18:04 NAAG
На апнутой мурке куча собралась на 30м с 5 до 2см из за модера в 500 г. (примерно).Ща в д54 то05 (все родное) поставил пружину от хантера 1250 ,куда куча делась? Стояла подсаженая родная, H&N сильвер поинт на 40м 3см ,H&N екстра хеви 5см.С хантеровской(31 виток), сильвер 15 см на 35м ,экстра хеви 5см.Походу модер килограмовый напрашивается. Жаль хрон еще не заимел, поточнее было бы.
NAAG
29-9-2007 19:12 NAAG
модером назвал надульник.
BlacKDeatH
30-9-2007 13:00 BlacKDeatH
Ну и нафига бензин солярой разбавлять, я кажись про мерседесы уже говорил...
...для мурко-запорожца может и ничего, а в 54-ке дело не в надульнике.

П.С. А вот на свою 52-ую можешь попробовать и навесить, тут есть резон.

edit log

NAAG
2-10-2007 00:23 NAAG
И Винт крепления затянут, и регулеровку отката крутил как только возможно,(ослабил совсем так что откат под своей тяжестью сезжает,подтенул винт на четверть оборота пошол пострелял ,не то, ещо подтенул,без изменений,и так пока откат совсем "не откат" при выстреле.
Немцы дураки? Вроде все сосчетали,нашли золотую середину,пока я сосвоей хантеровской пружиной не "сделал" их творение по скорости,в ущерб кучи.

BlacKDeatH Чтоб болт по длинне не подберать можно под родной шайбы подложить.

BlacKDeatH
2-10-2007 02:38 BlacKDeatH
quote:
Originally posted by NAAG:
...BlacKDeatH Чтоб болт по длинне не подберать можно под родной шайбы подложить.

Ну ты талант просто, а велик изобрести можешь?

Посмотри что там у тебя со стволом и стабильностью скорости. Ибо 31 виток это явный перебор, вот скорость 99% и пляшет у тебя, откуда и куча не собирается.

gnom
2-10-2007 04:41 gnom
NAAG https://forum.guns.ru/forummessage/96/247418.html
Вот моя эпопея с пружиной 1250, итог 24 витка и 9 шайб по 3мм. С 31 витком скорость была как с севшей родной, почему читай там же...
Vlad200660
2-10-2007 11:37 Vlad200660
NAAG, утяжелитель я ставил, практически не помогает.
Но у меня вопрос кучи не стоит, я из Д52 кучку держу и на мощной пружине.
Тут другое дело ,при стрельбе от серии к серии плавает СТП, куча при этом примерно сохраняется.
Franchy
2-10-2007 12:23 Franchy
Может все дело в пулях? Для остроносых Сильверпоинтов большая скорость скорее всего противопоказана.
BlacKDeatH
2-10-2007 13:11 BlacKDeatH
quote:
Originally posted by Franchy:
Может все дело в пулях? Для остроносых Сильверпоинтов большая скорость скорее всего противопоказана.

Они вообще летать не умеют, какая куча.
Баракуды тяжёлые, ЖСБ-хи тячёлый, на крайнайк КП тоже тяжёлые, остальные в мусорку.

  всего страниц: 26 :  1  2  3  4  5  6  7 ... 23  24  25  26