Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Заточка опасной бритвы ( 5 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Заточка опасной бритвы

Botanic
P.M.
9-9-2010 21:03 Botanic
Хороший инструмент как не крути.

Он что, на педальном приводе?!
))
Без обид - каждому своё. Потом, про стоимость причиндалов - если вы и так точите ножи на хорошем уровне, часто готовите и пр. большинство комплекта уже есть.. Если к тому же заточка является увлечением - скорее всего докупать уже не придется,)

Про бритвенные станки - они ведь тож разные бывают. Давеча брал лезвия по 800р. за 4 штуки Жилетовские. Хватает их по-разному - уже обсудалось страницу или две назад. У меня их хватает месяца на два. Дорого, блин, (

2 BWman: большое спасибо за инфорацию.)

Возвращаясь к теме: про ГОИ - наблюдал являние падения стойкости РК, когда очень долго доводил. В этом вопросе присоединюсь к мнению Nikolay_K про возникающие напряжения. Скорее всего, если взяместо ГОИ взять любой другой абразив, не имеющий сформированных граней, результат будет тот же, т.к. будет происходить именно выглаживание металла с увеличением напряжений.

Появился у меня такой вопрос - на ремнях, особенно подороже, часто есть еще ремень из льна или еще чего для убирания заусенца - на сколько его использование оправдано?

По моим представлениям, он должен довольно радикально убирать заусенец, что может негативно сказаться на однородности РК.

Improg
P.M.
9-9-2010 21:37 Improg
Если не секрет.. . а зачем Вы их сейчас применяете, опасные бритвы? И правда бриться?
Tanius
P.M.
9-9-2010 21:50 Tanius
Originally posted by Botanic:
Появился у меня такой вопрос - на ремнях, особенно подороже, часто есть еще ремень из льна или еще чего для убирания заусенца - на сколько его использование оправдано?

По моим представлениям, он должен довольно радикально убирать заусенец, что может негативно сказаться на однородности РК.

На сколько я замечал он часто используеться именно с пастой. Почему так? Да и так же присоединяюсь к вопросу про ремни.
Да и чем же отличаеться стандартный кожаный более дорогой ремень от более дешёвого непосредственно для самой бритвы?

Так же хочу заметить, что видел на www.classicshaving.com набор для начинающих около 100 баксов, а вот ещё один. По мимо этого можно приобрести и советские бритвы (в барахолке продаються немногим больше 1000р) или "отобрать" подобную "цацу" у своего/жены деда.
Ремнь вообще же можно и самому сделать. Вот тут например весьма уважаемый в бритвеных вопросах человек показывал, какие сделал сам, за "не дорого".
Так что "желание подбриться опаской" стоит не так уж и дорого, главное желание! А ремни и бритвы по 200+ баксов с такими же помазками - это уже когда/если полюбишь это дело всем сердцем!

Botanic
P.M.
9-9-2010 22:29 Botanic
Если так малость подумать, то паста на него должна наноситься даже лучше, хотя бы по причине капиллярности волокон.. С пастой также меньше будет облом заусенца - будет одновременно сошлифовываться.

По бритвам думаю приобрести "Труд" 50-60х гг., но пока останавливает отсутствие нормального кожаного ремня. До того брился кухонниками, но форма неудобная и садятся быстро, да и угол не тот.

Про цены и качества кожи было бы легче судить, если бы были строго определены свойства, которыми она должна обладать. Пока знаю только, что нельзя брать слишком тонкую и мягкую, по понятной причине завала РК.
Чепрак рекомендуют обычно, но надо пробовать.

Льняной ремень у меня есть, но он не профилированный и снимков результатов после него у меня нет.. . И наврятли скоро доберусь.

На нем нанесены пасты АСМ7\5, 3\2 и окись хрома на парафиновом масле..
7\5 и 3\2, на сколько у меня получилось, для полировки РК подходят отменно, но вот не стоит такие абразивные пасты на натяжных ремнях использовать. Даже когда на столе это дело лежит, кромка приобретает конвексные очертания. А вот окись хрома в самый раз...

Интересно, на крокусе тоже нельзя долго работать? Насколько помню - у него зерна "злее".. Впрочем, тут вылезает еще и целесообразность этого действия - если требуется долго висеть на одном этапе, значит предыдущие были не полностью проработаны. Вполне можно оставить как правило долго не работать на тонких абразивах, но интересно докопаться до сути явления.

Еще вопрос - постановка рук при работе с ремнем. Стоит ли контролировать полотно пальцами, как при работе с камнями или достаточно натяжения создаваемого спинкой бритвы?

С уважением, Олег.

Tanius
P.M.
10-9-2010 15:24 Tanius
Прошу прощения, а может ли кто-то выложить файл "Опаска" созданый Дмитричем и неоднократно выкладываемый на найфе? Проблема в том, что все ссылки, на сегоднешний день, уже сдохли.. .

Добавлено:
Покорнейше прошу простить, за беспокойство! Рабочую ссылку таки нашёл.
Вот она!

П.С. Как ни странно, но последняя ссылка в теме на файл как раз таки не работала, а вот эта - работает.

Tanius
P.M.
10-9-2010 20:54 Tanius
Originally posted by Improg:
Если не секрет.. . а зачем Вы их сейчас применяете, опасные бритвы? И правда бриться?

Ну почему сразу бриться? Мы их и полируем, и точим, и рукоятки поломанные меняем, реставрируем по полной в конце концов! Потом любуемся...
Ну а когда заростаем - почему же "своим творением" не побриться?

krapper
P.M.
10-9-2010 23:57 krapper
Баловался только что с микроскопом.
Что заметил и пока не могу толком понять суть явления.
После красной Диалюксовсой пасты на РК появляются штрихи.
Как будто в пасте присутствует абразив.
Их, этих штрихов немного, буквально пара- тройка.
После ремня с желтой Дововской пастой эти штрихи уходят.
Хотя паста эта практически неабразивна.
Botanic
P.M.
11-9-2010 00:10 Botanic
Попробуйте взять что-нить отполированное и сегментарно поработать на пасте, сверяя поверхность под микроскопом - может имеет место абразивное загрязнение.

Потом, Диалюксовская паста включает в себя гремучую смесь из крокуса с корундом, а корунд довольно агрессивная штука.. Впрочем, могу ошибаться - как-то пытался ихний сайт найти, чтоб посмотреть поточнее, но не сложилось(

krapper
P.M.
11-9-2010 00:26 krapper
Originally posted by Botanic:
Попробуйте взять что-нить отполированное и сегментарно поработать на пасте, сверяя поверхность под микроскопом - может имеет место абразивное загрязнение.

Потом, Диалюксовская паста включает в себя гремучую смесь из крокуса с корундом, а корунд довольно агрессивная штука.. Впрочем, могу ошибаться - как-то пытался ихний сайт найти, чтоб посмотреть поточнее, но не сложилось(

Прошелся по два раза на двух бритвах, результат стабильный.

Крокус лучше хрома, мягче, а оксид алюминия в Диалюксе явно не корундовый, а глиноземный, как в керамике.
Но это не главное. Пусть даже будет абразив, родной или случайно шаржированый, или песок.

Чего я не могу понять, так это почему явно видимая риска уходит на простом ремне?

Botanic
P.M.
11-9-2010 00:55 Botanic
То, что она явно видимая, еще не значит, что она глубокая. Крокус, как и окись хрома, имеет химическое воздествие, поэтому царапины от сформированных частиц могут оставлять мягкие широкие риски, которые на фоне пленки окиси будут заметны.

Собственно, потому же они и сходят быстро.. относительно.

Даже глиноземный оксид алюминия достаточно агрессивен.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Корунд - разницы между глиноземным и синтетическим корундом не нашел.. По сути - одно из прессования другого (надо понимать - не единственный способ).

ivan-3
P.M.
11-9-2010 01:19 ivan-3
Открою секрет почему я игнорирую Диалюкс и многие другие - потому что ВООБЩЕ не ивзествен их состав. Ни гранулометрический ни даже химический! Т.е. от того что она красная это вовсе не значит что она из оксида железа!

Вот их описание http://www.ruta.ru/main.php?id=41.01 - они сцуки все получены кровесмешением абразива и гранулометрического состава!
Т.е. красная паста смесь еще и с оксидом алюминия.

И зерновой состав от химического как казалось вообще не зависит - т.е. по моей идее красная должна быть самая тонкая. А у многих производителей это не так. И есть фирмы где завороты еще больше зашкаливают. И разброс по цветам еще связан с тем что они активно отказываются от окиси хрома вообще (мол ее трудно отмывать с ювелирных изделий) и заменители кто красит в голубой цвет а кто в розовый. А из за того что розовый похож на произодное оксида железа они и его подкаршивают - короче жулье

Ну в общем непонятки сплошные. И так по многим производителям.

Так что надо покупать либо там где написан размер зерна четко, либо четко порошок зерна нужного и его бадяжить (кстати вроде как прижилось в зарубежье для заточки бритв - покупают 0,3 микрона оксиь хрома и ее подяжат кто во что горазд.

ЗЫ кстати в описании диалюкса зеленая пришла на смену крокуса - вот как это понять??? Как эти черти крокус в зеленый вет покрасили? Т.е. прочтите внимательнее и удвитесь насколько все расплывчато

Botanic
P.M.
11-9-2010 01:36 Botanic
Если у них окись хрома трудно смывается.. . Крокус вообще очень тяжело смывается даже с полированных поверхностей, если малость полежал.. Крокус вроде как краситель в том числе для яхт, а вот про оксиь хрома как краски - не слышал о широком распространении.

Жаль, я думал, раз юведирка - значит будет качество.
Надо будет выкляньчить у друга-камнетеса крокуса. А то ведь последние три года и качество паст для доводки опасок тоже нестабильно. (

Спасибо - как-то не задумывался о таких вещах.)

С уважением, Олег.

ivan-3
P.M.
11-9-2010 01:50 ivan-3
Кстати как то меня раньше посещала мысль, вот сейчас ее повторно вспомнил. По видео Миловидова. Там он сетует что не смог добится желаемого самим результата. А финиширован он притертой яшме как раз с красной пастой! А она у них по абразивности одна из грубых, а он же вероятно считал что она чистый крокус высшего качества...

Если же еще раз почитать описания диалюкса То там в одном из описаний явным преимуществом пасты какой то написана бесцветность - легко отмыть. И для них это КРАЙНЕ важно, важнее чем чистота поверхности по квалитетам. Ведь они полируют еще и изделия с камнями и под камни забивается паста, а выкоовырить ее оттуда ох как не просто.. .

И вообще для ювелиров главное чтобы блястело А то что кольцо восьмеркой это их не интересует - на полном серьезе. Так что полагаться ну никак нельзя на них.

А главные потребители качественного сортированного сырья являются производители красок (для художников, реставраторов так вообще в премиум качестве). Так вот на одном из сайтов производителя пигментов и паст я наткнулся на ту пасту которая стала самой ходовой среди рукодельщиков вообще - и у меня такая woodcraft.com (кстати тоже смесь хрома и алюминия) но четко заявлено 0,5 микрона. И кстати производитель по моему пигментных красок.

PS А вот сам производитель formaxmfg.com (ссылку Николай подкидывал)

А вот производитель чистых пигментов http://kremer-pigmente.de/shopint/index.php?cat=0101 =ENG&product=44200 там у него глаза разбегаются. Хошь окись хрома 0,3 микрона - пожалуйста, хошь окись железа 0,2 микрона - пожалуйста! Я в общем и целом нацелился поиметь оттуда чего нибудь интересненького Не знаю насколько скоро ивозможно ли это.. . (в смысле шлют ли они)

Tanius
P.M.
11-9-2010 09:54 Tanius
Originally posted by ivan-3:
Кстати как то меня раньше посещала мысль, вот сейчас ее повторно вспомнил. По видео Миловидова. Там он сетует что не смог добится желаемого самим результата. А финиширован он притертой яшме как раз с красной пастой! А она у них по абразивности одна из грубых, а он же вероятно считал что она чистый крокус высшего качества...

Если же еще раз почитать описания диалюкса То там в одном из описаний явным преимуществом пасты какой то написана бесцветность - легко отмыть.

Иван Вы как раз ошиблись! В видео с Миловидовым он пользуеться на яшме как раз белой (той, что безцветная) пастой от ДИАЛЮКС, а не красной. Сейчас даже спецом пересмотрел - как раз белая (сама коробка белая, а это значит и паста там тоже такая, просто есть она у меня).

krapper
P.M.
11-9-2010 10:39 krapper
Originally posted by Botanic:
То, что она явно видимая, еще не значит, что она глубокая. Крокус, как и окись хрома, имеет химическое воздествие, поэтому царапины от сформированных частиц могут оставлять мягкие широкие риски, которые на фоне пленки окиси будут заметны.

Собственно, потому же они и сходят быстро.. относительно.

Да, скорее всего, химическая составляющая и работает.
Собственно говоря, как ив ГОИ.

И поэтому и быстро сходит.
Про химию и не подумал.
Спасибо!

krapper
P.M.
11-9-2010 10:43 krapper
Originally posted by ivan-3:

А вот производитель чистых пигментов http://kremer-pigmente.de/shopint/index.php?cat=0101 =ENG&product=44200 там у него глаза разбегаются. Хошь окись хрома 0,3 микрона - пожалуйста, хошь окись железа 0,2 микрона - пожалуйста! Я в общем и целом нацелился поиметь оттуда чего нибудь интересненького Не знаю насколько скоро ивозможно ли это.. . (в смысле шлют ли они)

Я думаю, можно из Германии заказать.
Сейчас едет ко мне брусок тюрингский.
Посмотрим, как DHL сработает.

А крокус можно будет затворить хоть на пчелином воске. Работать будет.

krapper
P.M.
11-9-2010 11:08 krapper
Что хочу сказать про оксид алюминия в Диалюксе?
Оксид алюминия может быть как рубином, корундом, так и глиной.

Т.е. углерод в виде графита- смазка, а в виде алмаза- самый твердый минерал на Земле.

И в ювелирную пасту вряд ли стали бы добавлять абразив, активно грызущий золото.
А красный диалюкс именно под золото и позиционируют.

Ну и на бритве я не чувсивую особой абразивности.
Как по мне, то берет слабее, чем ГОИ.

Tanius
P.M.
11-9-2010 12:08 Tanius
Originally posted by krapper:
Как по мне, то берет слабее, чем ГОИ.

Ну да, это так. Проверял при полировке клинка. Последовательность была такая: ГОИ N4, ГОИ N2, ДИЛЮКС красная, ДИАЛЮКС белая. Со сменой пасты каждый раз было повышение качества полировки.

По поводу "красная для золота" скажу следующее: отполировал белой на муслиновом круге почти всё золото в доме, полирует очень хорошо. Если исходить из полировки клинка, то белая должна давать лучшую чистоту поверхности, чем красная (собственно подобное и описываеться на ихнем сайте (там есть уровни чистоты поверхности), ссылку на который давал Иван).

krapper
P.M.
12-9-2010 12:09 krapper
Originally posted by Tanius:

Ну да, это так. Проверял при полировке клинка. Последовательность была такая: ГОИ N4, ГОИ N2, ДИЛЮКС красная, ДИАЛЮКС белая. Со сменой пасты каждый раз было повышение качества полировки.

По поводу "красная для золота" скажу следующее: отполировал белой на муслиновом круге почти всё золото в доме, полирует очень хорошо. Если исходить из полировки клинка, то белая должна давать лучшую чистоту поверхности, чем красная (собственно подобное и описываеться на ихнем сайте (там есть уровни чистоты поверхности), ссылку на который давал Иван).

Красная для золота, потому, что ее в щелях не так сильно видно?

А белая вообще идеально в этом случае.

Куш-тэнгри
P.M.
13-9-2010 16:40 Куш-тэнгри
Originally posted by Botanic:
вот про оксиь хрома как краски - не слышал о широком распространении

Вы это художникам лучше не говорите Они, почему-то всю свою исторически сложившуюся жисть (раскрашивательскую ) используют окись хрома как основу для зеленой краски.. .
Tanius
P.M.
13-9-2010 17:31 Tanius
Originally posted by Куш-тэнгри:

Вы это художникам лучше не говорите Они, почему-то всю свою исторически сложившуюся жисть (раскрашивательскую ) используют окись хрома как основу для зеленой краски...

Опа! Так что, говорите, если опаску о Джаконду пошоргать - её заточить можно!?

bbbf
P.M.
25-9-2010 13:00 bbbf
Всем доброго здоровья.
Очень рад что тема ожила наконец-то.
Я по случаю купил на ибэе
ebay
Вот такой вот камень. Китайский натуральный. Они пишут 2000 грит.
Результаты, по моему, просто отличные.
Новая бритва Дово *Solingen Best Quality* после заточки на нем стала вести себя совсем по другому. Прекрасный результат.
Переточил на нем SchmachtenbergBros, которая прежде вела себя не очень хорошо. Сейчас превосходно.
Конечно, после него есть еще и 6000 и 12000 (кстати, тоже китайский).
И ремень без всяких паст.
Tanius
P.M.
1-10-2010 13:37 Tanius
Originally posted by bbbf:
Я по случаю купил на ибэе
Вот такой вот камень. Китайский натуральный. Они пишут 2000 грит.
Результаты, по моему, просто отличные.
Новая бритва Дово *Solingen Best Quality* после заточки на нем стала вести себя совсем по другому. Прекрасный результат.

Искренне рад за Вас! Правда, хотелось бы ещё увидеть фото/видео.

Originally posted by bbbf:
Конечно, после него есть еще и 6000 и 12000 (кстати, тоже китайский).
И ремень без всяких паст.

Для чего используют пасты на ремнях тут уже упоминалось. Так что возможно попробовав ещё и с ними Вы измените свои взгляды по поводу паст.

bbbf
P.M.
1-10-2010 18:38 bbbf
Искренне рад за Вас! Правда, хотелось бы ещё увидеть фото/видео.

Спасибо.
Там ссылка с фотографией.

Для чего используют пасты на ремнях тут уже упоминалось. Так что возможно попробовав ещё и с ними Вы измените свои взгляды по поводу паст.

У меня пока что нет никаких взглядов. Ни за пасты, ни против.
Просто не пробовал еще. Вот попробую, тогда, может, взгляды и появятся.
А вообще, я внимательно читаю то, что пишут опытные люди и учусь.

Tanius
P.M.
1-10-2010 18:46 Tanius
Originally posted by bbbf:

Там ссылка с фотографией.

Да я не про камень. Я про РК после него. Ну и (если про видео) на что становится бритва после него способна.

П.С. Честно говоря просто это так написал, к слову. В наших краях это не принято.. . К сожалению.. .

bbbf
P.M.
1-10-2010 18:53 bbbf

В наших краях это не принято.. . К сожалению...

Ну извините, если что не так.
Я человек новый и учусь еще только.
Сфотографировать режущую кромку вряд ли сподоблюсь, да и не видел в этом разделе подобных фото. Может и пропустил.
Просто результат, как говорится, на лице. На моем собственном.
Бритье стало намного качественнее. Вот и привел ссылку, может кому и понадобится. Цена-то не заоблачная, в отличие от других натуральных камней.

GAFU
P.M.
29-11-2010 12:36 GAFU
У меня есть несколько вопросов по заточке опасных бритв. Надеюсь на скорый ответ

Первый вопрос по HHT (hanging hair test), мне не понятно насколько должен выступать волос за бритву, те когда я режу волос, то мне это удается если он выступает за бритву на 1.5-2.0 см, если волос держать у корня или 0.5-0.8 см если держать за кончик, а рез производить со стороны корня волоса. Режу на расстоянии около 2 см от точки удержания. Кстати, при резе у меня слышен или ощущается некий хруст, это нормально? Рез веду без потяга, бритву держу РК вверх и опускаю на нее волос.

Второй вопрос, у меня нет ремня, потому для правки вместо ремня использовал 10 листов обычной офисной бумаги, скрепил их скрепками, положил на стекло и на чистой бумаге произвел окончательную доводку. Однако, в свете галогеновой настольной лампы заусенец все равно виден, как очень тонкий отблеск желтовато-коричневого цвета вдоль РК. Виден даже не вооруженным глазом. Хотя по мере доводки он становился все меньше и меньше, после SS10K он был значительно больше. Надо ли добиваться, того, чтобы его не стало?

Третий вопрос, есть у меня еще одна старая бритва, на которой хочу еще потренироваться в заточке, я попытался ее заточить на 1000 Suehiro, но очень быстро понял, что у нее завалена? кромка и риски от 1000 не выходят на РК, надо формировать новый подвод, 1000 слишком тонкий. Надо снимать довольно большой слой металла, можно для этого использовать DMT алмазы? Не повредят они кромку?

ivan-3
P.M.
29-11-2010 19:51 ivan-3
В ДМТ алмазах никакой крамолы нету если употреблять их с умом. Я для праки геометрии использую 1200 грит ДМТ - намного более абразивно чем 1000 водник.

Ремень всеже лучше сделать бы Ну или купить хоть офицерский - вопрос в 300 рублей. Я вообще для начала купленный чепрак порезал на полосы шириной по 10 см - вопрос вообще был в 100 рублях.

Бритва бреет заусенцем и потому от него избавится в принципе почти невозможно, но вот как его видимость соотнести с остротой в вашем варианте не знаю. У меня нету галогенки чтобы хоть оценить как и что может быть видно. Вполне вероятно что вы видите например не заусенец а микроподвод полированный на суспензии что в общем то и не плохо.

psychochr0nic
P.M.
18-1-2011 13:07 psychochr0nic
Originally posted by Bwman:
Бритву после чистого камня бросил на ремень с ГОИ - 15 проходов.
... доводить на ГОИ можно и больше, чем 10-12 раз по каждой стороне - только нужно очень следить за давлением и все время контролировать фаски визуально, чтобы не переборщить.
Что там от заточки-то после этого остаётся?! После финишного камня РК пастой вообще можно не трогать, сразу на чистый ремень. (Хотя это дело вкуса.) А 15 проходов на пасте - раз в один-два месяца.
Originally posted by Bwman
В общей сложности на чистом ремне доводил минут 20.
Делимся опытом использования японских натуральных камней
Сколько-сколько??
Tanius
P.M.
20-1-2011 12:48 Tanius
Originally posted by GAFU:
Третий вопрос, есть у меня еще одна старая бритва, на которой хочу еще потренироваться в заточке, я попытался ее заточить на 1000 Suehiro, но очень быстро понял, что у нее завалена? кромка и риски от 1000 не выходят на РК, надо формировать новый подвод, 1000 слишком тонкий

Простите, что сразу не ответил - только что вспомнил этот момент. Вполне возможно, что с геометрией у бритвы (во всяком случаи было) всё в порядке, а проблема совершенно в другом. Вы могли слишком сильно давить на бритву, тоесть может и не сильно, но с достаточно силой для того, чтоб жало изогнулось и Вы точили не плоскость подвода, а всего лишь его ребро (окончание, так сказать, верхнюю часть), тем самым риски и не доходили до РК. Об этом много писал Владимир Дмитрич. Вообще бритву прижимать нужно с усилием достаточным для работы и то только обух, да и то скорее не к камню прижимать, а как бы "прижимать толканием" (к сожалению лучше не выражусь), ну а потом давления практически не должно быть.

psychochr0nic
P.M.
20-1-2011 15:14 psychochr0nic
-- кромка и риски от 1000 не выходят на РК
-- Вы могли слишком сильно давить на бритву.. . что жало изогнулось и Вы точили не плоскость подвода, а всего лишь его ребро (окончание, так сказать, верхнюю часть), тем самым риски и не доходили до РК. Об этом много писал Владимир Дмитрич. Вообще бритву прижимать нужно с усилием достаточным для работы, и то только обух, да и то скорее не к камню прижимать, а как бы "прижимать толканием" (к сожалению лучше не выражусь), ну а потом давления практически не должно быть.
Нынче после тысячника модно оклеивать обушок изолентой (не скотчем!) -- угол заточки меняется, и на финишных камнях формируются новые подводы, см. xn--90acr5al9c.net

Tanius
P.M.
20-1-2011 17:04 Tanius
Originally posted by psychochr0nic:
Нынче после тысячника модно оклеивать обушок изолентой (не скотчем!) -- угол заточки меняется, и на финишных камнях формируются новые подводы, см. xn--90acr5al9c.net

Сие творится красоты ради, но не более! Дабы обух не портить. Если работать таким образом, то происходит неравномерное стёсывание обуха и жала, соответственно теряется угол (ну да, согласен, одной бритвы, при правильном подходе, да на натуралах ещё ни одному поколению потомков хватит, потому как стачиватся будет оочень долго). Я изоленту использую только для создания микроподвода (2 слоя), да и то на финишном камне.

Вот правда не могу понять причём обух в изоленте к давлению на бритву? Что так, что так - если давить всё равно ничего путнего не выйдет...

П.С. А вообще бритва.ру спёрли этот гайд с другого англ сайта, а потом просто перевели. К сожалению пруфлинка не дам, ссылка затерялась...
П.П.С. Кстати очень хотелось бы услышать мнение Владимира Дмитрича по поводу микроподвода на бритвах. Может он уже его озвучивал, есть у кого ссылка?

ivan-3
P.M.
20-1-2011 17:44 ivan-3
Бритва хоть и сперла, но авторство указало ссылкой в первой же строчке

Дмитрич описывал как делает микроподвод на бритвах - с помощью лекальных тисков. А вот ссылку дать не могу - я ваще с трудом на ганзе что то нахожу...

Хотя вот видео с американской встречи любителей бритв ( Lynn Abrams )

psychochr0nic
P.M.
20-1-2011 18:06 psychochr0nic
Originally posted by Tanius:
Сие творится красоты ради, но не более! Дабы обух не портить. Если работать таким образом, то происходит неравномерное стёсывание обуха и жала, соответственно теряется угол.
Для сохранения товарного вида так точат спецы, а я, любитель, довожу на мелкозернистых камнях с изолентой лишь для экономии своих ослабленных сил -- чтоб не сводить РК на тысячнике.
Стёсывание должно регулироваться примерным соотношением толщины обушка к ширине полотна 1:4.
Originally posted by Tanius:
изоленту использую только для создания микроподвода (2 слоя), да и то на финишном камне.
Правильно, именно на финишном.. . нет, я с изолентой точу сначала на 3000-нике, потом 8000-нике.
Originally posted by Tanius:
Вот правда не могу понять, при чём обух в изоленте к давлению на бритву? Что так, что так - если давить всё равно ничего путнего не выйдет...
Кто велел давить на бритву?!(-:При обдирке-то я, правда, давлю.)
Originally posted by Васильев Владимир Дмитриевич 17-11-2010 00:18:
видео с американской встречи любителей бритв ( Lynn Abrams )
Доброго всем здоровья!!!
Уважаемые коллеги, хочу поведать, почему не применяю скотч или изоленту на обушках бритв при заточке и не сторонник этого. Просто мне в свое время очень доходчиво объяснили, что это вытекает в бесконтрольность при дальнейшей доводке на пасте ГОИ.
Сам для сохранения обушка предпочитаю вести обработку на ступеньке, но при самой предварительной заточке. Ступенька эта образуется межу губками лекальных тисок, куда зажат абразив, и рабочей поверхностью самого абразива - абразив выступает над губками на величину толщины 1-2-х газетных листов - кладу между губок тисок поролон, на который помещаю либо камень, либо притир, а на губки листы газеты и, надавив на абразивный материал сверху, стеклянной пластиной до упора в газету, зажимаю в тиски, убираю газету - микроступенька готова. Наклеиваю скотч на спуски, но не на обушок, кладу обушок на губки, он оказывается ниже абразива и короткими косыми движениями почти без нажима веду обработку до выхода рисок подводов на РК. Этим я добиваюсь уже на тонком абразиве гарантированного касания бритвы обушком с одной стороны и только РК, а не всем подводом. Когда бритва, таким образом, лежит на тонком по абразиву бруске или притире на нее практически не надо давить, но только перемещать по абразиву с мизерным акцентом усилия на РК. Обработку вести до тех пор, пока на подводах образуется полоска рисок от тонкого абразива в районе РК, приблизительно на трети от ширины подвода. В этом случае на следующем этапе идет гарантированная обработка на любой поверхности с пастой ГОИ только самой РК. Сам обушок на тонком абразиве страдает весьма незначительно.
Если вы наклеите скотч на обушок, то сразу начинаете обрабатывать РК и при переходе на тонкий абразив вы обрабатываете весь подвод. После удаления скотча бритва будет касаться плоскости обушком и ребром между спуском и подводом, а сама РК повиснет в воздухе, и тогда на ГОИ будете обрабатывать в первую очередь ребро между спусками и подводами, и где гарантия, что очередь дойдет до РК? - доводочные пасты очень тонкие и мягкие.
Можно дать провис на ремне с ГОИ, но тогда ловите усилие, чтобы не скруглить кромку.
Небольшой провис допускаю только на чистом от абразива и пыли, на хорошем кожаном ремне.

Отгадайте - почему некоторые <асы> от скотча говорят о том, что камень + чистый ремень это достаточно для правки?
Удачи!!!


Tanius
P.M.
20-1-2011 18:16 Tanius
Originally posted by psychochr0nic:
Кто велел давить на бритву?!(-:При обдирке-то я, правда, давлю.)

Так это, я подобное говорил относительно товарища GAFU, он жеж не указывал давит он или нет. Поэтому я и написал, что если он, к примеру, давит - то что цепляй изоленту, что не цепляй - результат тот же самый будет.

Правда не понял про "сохранение сил" на тысячнике.. .
Уже понял, сори.

Originally posted by ivan-3:
Бритва хоть и сперла, но авторство указало ссылкой в первой же строчке

Слона да не приметил! ))) И спасибо за ссылку! Я тему уже читал, но тогда недопонял написанное, теперь уже всё предельно ясно. Правда это не совсем микроподвод...

dmitrith
P.M.
22-1-2011 14:54 dmitrith
Коллеги, немного об усилии и его приложении.
Оно разделено на два.
Поджим РК к абразиву осуществляется круговым поворотом клинка за ручку вокругее оси, оно должно быть оптимальным и к концу обработки на абразиве плавно уменьшаться.
Второе усилие - усилие перемещения по абразиву оно должно действовать и быть направлено строго параллельно рабочей поверхности абразива.
Таким образом, на обушок фактически не должно быть давления, а только касание, для выдерживания угла.
Удачи!!!

С большим к Вам уважением, Дмитрич

Tanius
P.M.
22-1-2011 19:51 Tanius
Большое Вам спасибо Владимир Дмитрич!

А мог бы кто-то сказать что это за такое движение, когда после грубого камня проводят непосредственно самой РК по камню? Вот как на этом видео Мастри Ливи затачивает свою бритву, после 1го камня. Видел это не однократно, но вот зачем.. . Есть догадки, но.. . Лучше кого-то более опытного в этом деле послушаю.

Originally posted by ivan-3:
Кстати вынужден поправить очень распространенную ошибку - маэстро это не должность и не кличка

Большое спс, исправил.

ivan-3
P.M.
23-1-2011 00:49 ivan-3
Кстати вынужден поправить очень распространенную ошибку - маэстро это не должность и не кличка Это вроде как имя которое звучит и пишется МАСТРИ.
psychochr0nic
P.M.
23-1-2011 06:04 psychochr0nic
Originally posted by ivan-3:
вынужден поправить очень распространенную ошибку - маэстро это не должность и не кличка Это вроде как имя которое звучит и пишется МАСТРИ.
Яндекс не реагирует ни на "мастри Ливи", ни на "mastri Livi", зато по "mastro Livi" выдал 1966 ответов, например
youtube.com

Originally posted by Tanius:
А мог бы кто-то сказать что это за такое движение, когда после грубого камня проводят непосредственно самой РК по камню? Вот как на этом видео Мастри Ливи затачивает свою бритву, после 1-го камня. Видел это неоднократно, но вот зачем.. . Есть догадки, но.. . Лучше кого-то более опытного в этом деле послушаю.
К опытным себя не отношу, но догадки тоже имеются.
Что Мастро Ливи проводит режущей кромкой по камню, что он переворачивает бритву через лезвие, что довольно сильно давит на бритву -- это обсуждается часто и всегда остаётся без ответов. Возможно, что видео Мастро Ливи -- это не более чем эпатаж, а ответ кроется не в технологии, а в психологии.
Лучший в своё время в Кузбассе фотограф Н. Карев, замучанный вопросом "чем вы снимаете?", злился и отвечал с серьёзным видом: "Ведром. Во дне прокалываю дырочку -- получается камера-обскура". В ответ следовали недоуменные взгляды. Карев продолжал: "Спросите у художника, какими красками он рисует, -- это вам поможет?! Чем я снимаю.. . Головой, душой и глазами -- вот чем!"

Профессионалы не любят выдавать свои секреты -- это же их источник дохода. Статья Габора Гункеля britva.ru -- тоже фактически уход от ответа, явный ликбез, что явствует уже из того, что при наличии кучи камней он пользуется якобы только искусственными тысячником и шеститысячником. Ну для кого он пишет вот это: "Я так работаю своим 1000-ником, что потом даже самому тонкому камню делать нечего" ?
И чуть ли не пол-статьи описывает технологию приклеивания к обушку изоленты...

dr.artem писал(а):
с профи не посоветуешься. Был я на сайтах профессиональных заточников, там чуть ли не каждый пост начинается со слов: "Я не собираюсь плодить конкурентов.. . Вам никто не выдаст свои секреты.. . Вот фото заточной мастерской забугорного мастера, а свою мастерскую я не покажу! Ибо там много секретных приспособ". И т.п.
Парад жлобства и лицемерия! Зачем создавать форум, если никто толком не делится знаниями?! Только чтоб похвастаться и посмеяться над теми, кто учится этому нелегкому ремеслу?!
britva.ru

dmitrith
P.M.
23-1-2011 11:04 dmitrith
Много писал, но видно не все читали - не доверяйте ютубу и не делайте догму из его роликов. Обязательно пропускайте увиденное через свои мозги и если не найдете разумного ответа на фоне своих знаний на какой либо финт, забудьте об этом.
С моей точки зрения, на ролике с бритвой по ребру, все сплошная чушь от начала и до конца.
<Мастер> не моет бритву при смене абразива, шлепает на камень как селедку на стол, поворачивает через РК, остроту попробовал один раз и то пальцем и т.д. - и я должен этому верить и восхищаться <мастерством>, и не надо мне говорить, что это его манера?
Подмена бритвы на острую возможна когда он кладет ее на салфетку и начинает вытирать руки при наезде камеры на бритву, рук с тряпкой невидно - положил, стоп камера, ассистент убирает бритву и точно кладет на ее место заранее острую,камера мотр - известный трюк, а одинаковых бритв рядом море.

С большим к Вам уважением, Дмитрич.


Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Заточка опасной бритвы ( 5 )