Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Какие стали нельзя заточить без алмаза?

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Komimort
4-2-2016 22:04 Komimort
Название может быть немного провокационно звучит, но для меня это открытый вопрос. Я, например, не работал с Vanadis 10, Rex 121, s90v. Правда ли, что водники их не грызут?

Кто что думает?

Готов взять на бесплатную заточку нож или клинок, который по мнению владельца может быть заточен только алмазами.

Точить буду водниками, вручную и выложу отчёт.

edit log

Nikolay_K
4-2-2016 22:16 Nikolay_K
всё вышеперечисленное можно заточить на карбиде кремния

CPM REX121 и Vanadis обдирать лучше на алмазах --- быстрее выйдет
но и на карбиде кремния тоже можно.

для доводки во всех случаях ( начиная с #3000 ) можно использовать тонкий электрокорунд ( WA, то есть обычные водные камни)
( но он будет быстро засаливаться и потому придётся почаще освежать притирая нагурой или чем-то подобным )

Единственное, что было убийственно тяжело заточить без алмазов --- это карбидные клинки Рукавишникова, которые сделаны из материала наподобие победита в котором порядка 80% карбида вольфрама.

Ну и циркониевую керамику тоже...

edit log

Gukepshev
4-2-2016 22:43 Gukepshev
quote:
Название может быть немного провокационно звучит, но для меня это открытый вопрос. Я, например, не работал с Vanadis 10, Rex 121, s90v. Правда ли, что водники их не грызут?
Дело же не в том , грызут или нет? Главное как грызут. Заточить и водой можно, только лет 200 нужно подождать.)) Не нужно впадать в другую крайность, а использовать тот абразив,который на каждом этапе и виде стали, дает наиболее быстрый и приемлемый для Вас результат. Ели Вам не жалко водников и затраченного времени , то можно "Монстров" обдирать и на водниках.

edit log

oldTor
4-2-2016 23:33 oldTor
Необязательно на водниках. Для обдирки и заточки успешно справляются и нортоновские масляные камни.
Мне пока не попадалось стали, затачивая которую всё было бы настолько скверно, что без алмазов нельзя было бы обойтись.
Для обдирки с переточкой на меньший угол - да, для некоторых быстрорезов и высокованадиевых - беру алмазы.
Кстати, а почему никто керамику не вспомнил?) прекрасно она берёт эти стали... После обдирки, от заточки до финиша...


edit log

alex-ice
5-2-2016 00:23 alex-ice
водники не интересно ))
интересно на кошерных нат- х финишниках .
Есть клин ( в России) из s125v .
нож уже заточен .
Интересна попытка доводки оного на ННТ.
Бесплатно не- надо ))
Serge Ant
5-2-2016 00:24 Serge Ant
Тема: Какие стали нельзя заточить без алмаза?Думаю, именно заточить без алмазов можно любые стали. То, что упоминал уважаемый Nikolay_K, стрго говоря - не стали. Алмазы хороши на этапах, предшествующих собственно заточке.
alex-ice
5-2-2016 00:26 alex-ice
Ванадис 10 точил без алмазов - из любопытства :
Это вполне реально , заточил до уверенного бритья .
Но без ННТ.
Komimort
5-2-2016 08:25 Komimort
quote:
Изначально написано alex-ice:
водники не интересно ))
интересно на кошерных нат- х финишниках .
Есть клин ( в России) из s125v .
нож уже заточен .
Интересна попытка доводки оного на ННТ.
Бесплатно не- надо ))

Интересно было бы попробовать, натуралы тоже разные есть. Если серьёзное предложение, стучитесь в ПМ.

Scorp_64
5-2-2016 08:28 Scorp_64
quote:
Originally posted by oldTor:

Кстати, а почему никто керамику не вспомнил?) прекрасно она берёт эти стали...

Абсолютно согласен.

Даже Рекс 121 на 68 ед. успешно довожу и впоследствии правлю на керамике.

Komimort
5-2-2016 09:36 Komimort
Промежуточный итог: все точится, кроме твердосплавов и керамики, которые строго говоря к сталям не относятся.

Твердосплавные напайки и вставки к фрезам и правда без алмазов не наточишь вручную, а доводить их мне понравилось на разбавленных пожиже алмазных пастах.

А керамика для ванадиевых сталей - очень хороший вариант, в том числе для полевой правки.

Евгений_Е
5-2-2016 11:05 Евгений_Е
Вопрос не напрямую о алмазах, но думаю решение задачки кроется именно в использовании алмазов - брусков или паст...

Начну издалека, однажды, Дмитрич высказался о выступающих карбидах
https://forum.guns.ru/forummessage/224/1014104-m36401589.html

quote:
Originally posted by dmitrichW:

по ходу дела хочу высказаться по поводу выступающих карбидов.
Для меня лично это дефект.
Есть книга 'Полировка' Автор: А.И. Буткарев.
http://mirknig.com/knigi/professii/1181298911-polirovka.html
Там на стр. 45 есть описание дефектов их причин и методов устранения.
Этот дефект называется "апельсиновая кожица".
Не хочу здесь раздувать далее не по теме.
Примите просто как информацию к размышлению.


Посему, у меня вопрос. Можно ли выступающие карбиды срезать алмазами? Возможно, я не верно понимаю процесс, тогда поправьте:
Мягкие абразивы, не способные активно стачивать карбиды, оставляют их удаляя металл вокруг. Когда карбиды выступают выше некоторого порога, боковая нагрузка на них повышается и они начинают дрейфовать или вообще вылетают.
Дальше вообще только предположения, будьте снисходительны. Если взять на этом этапе субмикронный алмазный абразив, то карбиды будут стачиваться подобно матрице, даже больше, если выступают. В итоге можно получить в зоне РК зеркало, а не апельсиновую корку.

ps. Логически размышляя, согласен с Дмитричем - выступающие карбиды ухудшают режущую способность и повышают нагрузку в области РК. Поэтому второй вопрос. А как добиться в зоне РК чистого зеркала без выступающих карбидов на сталях с крупными карбидами?

Евгений_Е
5-2-2016 11:05 Евгений_Е
Вопрос не напрямую о алмазах, но думаю решение задачки кроется именно в использовании алмазов - брусков или паст...

Начну издалека, однажды, Дмитрич высказался о выступающих карбидах
https://forum.guns.ru/forummessage/224/1014104-m36401589.html

quote:
Originally posted by dmitrichW:

по ходу дела хочу высказаться по поводу выступающих карбидов.
Для меня лично это дефект.
Есть книга 'Полировка' Автор: А.И. Буткарев.
http://mirknig.com/knigi/professii/1181298911-polirovka.html
Там на стр. 45 есть описание дефектов их причин и методов устранения.
Этот дефект называется "апельсиновая кожица".
Не хочу здесь раздувать далее не по теме.
Примите просто как информацию к размышлению.

Посему, у меня вопрос. Можно ли выступающие карбиды срезать алмазами? Возможно, я не верно понимаю процесс, тогда поправьте:
Мягкие абразивы, не способные активно стачивать карбиды, оставляют их удаляя металл вокруг. Когда карбиды выступают выше некоторого порога, боковая нагрузка на них повышается и они начинают дрейфовать или вообще вылетают.
Дальше вообще только предположения, будьте снисходительны. Если взять на этом этапе субмикронный алмазный абразив, то карбиды будут стачиваться подобно матрице, даже больше, если выступают. В итоге можно получить в зоне РК зеркало, а не апельсиновую корку.

ps. Логически размышляя, согласен с Дмитричем - выступающие карбиды ухудшают режущую способность и повышают нагрузку в области РК. Поэтому второй вопрос. А как добиться в зоне РК чистого зеркала без выступающих карбидов на сталях с крупными карбидами?

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

edit log

oldTor
5-2-2016 11:16 oldTor
Зависит от соотношения размера карбидов, их концентрации\распределния в матрице, вязкости матрицы, размера зерна в бруске, и давления при работе. Ну и ещё много чего...
Крупные карбиды и необязательно алмазом, можно "повышибать" с кромки.
А ещё,(о чём не раз писал Алан) - карбиды, при своей твёрдости - достаточно хрупки, чтобы их раскрошить.
И то и другое - может привести к "вандальному" удалению их с кромки - суть выкрашивание.
Потому получение качественной РК и поверхностей фасок, её образующих, в т.ч. "зеркальной" в мелкую-мелкую точечку, но не "замазанной" - аккуратное удаление крупных карбидов, и "обтекание" матрицей мелких, как "камней в гладкой, хорошо подогнанной оправе". Что характерно, для правильно доведённой поверхности. Чистое зеркало на некоторых сталях получить наверное можно лишь именно полировальными методами, но не годными для заточки и доводки.

edit log

Евгений_Е
5-2-2016 11:47 Евгений_Е
Как я понимаю, если карбиды выходят за плоскость поверхности то есть три варианта, либо мы их удаляем, либо срезаем, либо вообще оставляем. мне нравится вариант, когда мы не удаляем карбиды, поскольку именно они дают прочность.
click for enlarge 617 X 361 22.4 Kb

----------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

edit log

cityman
5-2-2016 11:49 cityman
Цитировал как-то одного западного заточника. Давно уж это было.
На вопрос когда он использует алмазы, а когда водники, ответ был следующий:

Водники он использует в большинстве случаев. На алмазы переходит только в случае когда содержание ванадия в стали превышает 4% ориентировочно. Но не потому что водники перестают работать. Просто на таких сталях камни начинают очень быстро срабатываться, а их ему жалко. Поэтому допускается использование камней на сталях с ванадием выше 4% только на финише/предфинише, да и то не всегда.

Такой был примерный смысл сказанного.

edit log

Komimort
5-2-2016 12:09 Komimort
Этот подход мне близок, сам так делаю.

Но если объём работ небольшой, Шептон 220 с s30v, Elmax, m390 справляется легко. Если не ошибаюсь, это камень из чёрного КК.

Serge Ant
5-2-2016 13:21 Serge Ant
Недавно обзавёлся чёрным китайским камушком апексного размера, заявленным как карбид бора (#800). Вроде, на счет абразива не врут. Жаль, ничего твёрже углеродки на 60HRC под рукой нет, а камушек интересный.
Komimort
5-2-2016 13:35 Komimort
Был у меня такой камушек, не впечатлил, обновляемость у него никакая, а своим фиксированным зерном режет очень медленно.
Serge Ant
5-2-2016 14:17 Serge Ant
Не быстро, да. Зато одинаково небыстро и нерж 50HRC и углеродку 60. Я его на апексоиде использую - там небыстрость не так страшна, а иногда и полезна.
abukanov
6-2-2016 21:31 abukanov
quote:
Изначально написано Nikolay_K:
Единственное, что было убийственно тяжело заточить без алмазов --- это карбидные клинки Рукавишникова, которые сделаны из материала наподобие победита в котором порядка 80% карбида вольфрама.
[/B]

Я наточил на лански керамике... Долго и трудно.

abukanov
6-2-2016 21:32 abukanov

click for enlarge 1920 X 1440 318.3 Kb
click for enlarge 1920 X 1440 297.5 Kb
click for enlarge 1920 X 1440 282.6 Kb
click for enlarge 1080 X 1440 137.0 Kb
Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Какие стали нельзя заточить без алмаза?