quote:Originally posted by L_YV:
Для каких камней актуально и чем лучше выполнять?
для твёрдых натуральных
с не слишком высокой обновляемостью,
для притиров (в частности для стекляных ).
quote:Originally posted by L_YV:
Как понять достаточность и не "переборщить", излишне не загладить? Какими движениями лучше это делать?
опыт и практика подскажут насчёт того как не "переборщить".
Принципиальной разницы техника движений тут не играет.
Достаточно чтобы они покрывали более-менее равномерно всю поверхность.
Обычные доводочные движения вполне годятся.
quote:Originally posted by rean81:
а то прошло года три, и я понял, что до этого фактически не занимался тонкой доводкой. Вообще.А все что было - назвать доводкой никак нельзя.Может разве что тонкой заточкой.
Вот объясните мне,не искушённому,какая практическая польза от такой тончайшей доводки и притирки?
А то мне это напоминает одну старую легендарную историю ,как в инструментальный цех одного завода пришёл устраиваться слесарь-лекальщик высшего разряда с другого завода.
Так нач.цеха ,как испытание ,попросил его сделать стальной кубик ,но чтобы все размеры и отклонения были микронными.
Тот сделал ,но пришёл с ним через месяц,его проверили -всё было фикс.Но нач.цеха заявил ему что слишком много времени тот его делал и на запрашиваемую з/п он не согласен.Тогда тот слесарь забрал этот кубик и грохнул его об пол !
Кубик рассыпался на еще 8 мелких!
Вот это притирка и доводка!
А какой практичeский смысл в таком фонише РК ,уж извините,но не пойму.
Разве что для эстетики и иследовании под мироскопом?
quote:Originally posted by Nikolay_K:
для притиров (в частности для стекляных ).
Есть ещё тема об опознании камней, можете сделать фотки, по возможности поподробнее, указать габариты (по типоразмеру иногда тоже можно кое-какие аспекты предполагать) и выложить на опознание:
forum/224/589068
Собственно арканзасы, в советское время в нашей стране тоже были и применялись, в т.ч. на производствах, но были жутким дефицитом и оттого, "из советского времени" попадаются крайне редко. Но иногда бывает.
quote:Изначально написано oldTor:
Rozsutec медленноват, и вообще на любителя - по углеродке имхо получше. А по нержавейкам я бы гусевские скорее взял. Алании нынче не особо однородные, как я погляжу, а вот Бордо Бразилиан или Грин бразилиан - вполне. Тем более, что их можно использовать и с маслом - "погрызучее" будет для ножей, но грубоватенько. Потоньше если надо финиш - то тонкодоведённые и с водой. Пользительно бы было разжиться каким-нибудь слуриком из сланца помягче, наводить на них суспензию при работе с водой, или кусочек такого же, просто погрубее притёртого (достаточно просто его на бруске карбида кремния слегка взбадривать с водой, такой слурик и наводить им суспензию будет проще).
Спасибо Ярослав заказал камни и уже пришли, бордо вроде мягче грин бразилиан(оба понравились) буду развиваться дальше пока получается, жаль только приходится учится только на форуме, а то дело быстрее пошло бы.
quote:Изначально написано borisovich7:
Хочу приобрести Арканзасы для финиша что посоветуете и где почитать про них если есть сылку оставьте. Благодарен !!!
в оглавление есть поиск,а тема-https://forum.guns.ru/forummessage/224/680423-m23587623.html
quote:Originally posted by borisovich7:
Как думаете в магазине Рушефт стоит покупать?
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
В случае если я притираю твердый камень твердым свободным абразивом, то он может внедриться в поверхность камня.
А если я завершающим этапом капну вазелинового масла, олеинки и тирану (или посыплю) стеарином- то получиться что то похожее на вазелин... Дык вопрос - этот вазелин (или то что получилось)на сколько чисто убирает "затерянный" и/или шаржированный абразив? Кто нибудь пробовал?
Моя лупа увы показать этого не может
quote:Originally posted by g65t5:
У меня вопрос по поводу удаления шаржированного абразива (алмаз / эльбор) в твердый камень и свободного абразива который "затерялся" в складках местности
В случае если я притираю твердый камень твердым свободным абразивом, то он может внедриться в поверхность камня.
А если я завершающим этапом капну вазелинового масла, олеинки и тирану (или посыплю) стеарином- то получиться что то похожее на вазелин... Дык вопрос - этот вазелин (или то что получилось)на сколько чисто убирает "затерянный" и/или шаржированный абразив? Кто нибудь пробовал?
Карбид кремния способен как вытягивать затерявшееся в порах зерно, так и подмывать и вытаскивать воткнутое - шаржированное.
Возможно, работает технология с пав и ультразвуковой мойкой, но у меня её нет и эффективность я не знаю.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Масло или та же паста разведённая - не помогают.
Ультразвуковой ванночкой не пробовал убирать - у меня её нет, так что по этому поводу уже не скажу.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:проверки абразива на ... универсальность ( мягкая кухня как-бы с одной стороны и 125-й порошок с другой)какую сталь можно взять на тест
взять мягкую кухню и 125-й порошок.
А для какого этапа заточки-то?)
Если для заточного этапа - я бы взял КК на средне-мягкой керамической связке, водный, с зерном м28 или м20. Что грубее - уже скорее этап грубой заточки, в моём понимании.
Совсем пластилин будет провоцировать обвальную суспензию, но с другой стороны, подточить может хватить проходов по 7-10 на сторону, так что некритично - "поплыть" камень не успеет.
Зато 125-ку нормально и быстро подточит, "штатно".
Для финиша или правки (если говорить о искусственных камнях), то взял бы сейчас ИСМ - кк на бакелитовой связке, с зерном м10 или м7 - для мягкой нержи слишком "нежная" связка, лучше бы что потвёрже, но справится, а для 125-ки отлично просто - весьма тонкий и чистый финиш. Борайд CS-HD как вариант, я бы взял.
Если говорить о природниках для правки и финиша - то чарнли форест порыхлее и с маслом - если экземпляр удачный, то его универсальности более чем хватит для отличного финиша и там и сям, и вообще, мне пока не попалось стали, где такой спасовал бы, и работает он быстро.
Арканзас тоже пойдёт, но чарнли побыстрее.
quote:Изначально написано alex-ice:
С целью проверки абразива на скажем так универсальность ( мягкая кухня как-бы с одной стороны и 125-й порошок с другой)какую сталь можно взять на тест :
Элмакс ,спм 3в или быстрорез р18 раздобыть ?
Уж очень разные стальки.... скорее быстрорез. Они рассчитаны на куда большие углы, чем "ножевые" и проблем с ними, обычно больше - так что проверить на них абразив весьма невредно. А элмакс и 3v - они легко точатся и много чем...
quote:Originally posted by oldTor:
мягкая нержа жрётся много чем, но может тупо стачиваться не заостряясь из-за чрезмерного врезания в неё зерна абразива, или из-за слишком мягкой и мягкой тактильно связки.
quote:Originally posted by oldTor:
И вообще - слишком твёрдая связка, с твёрдыми сталями дружит по-моему не особо. "мягкое на твёрдом, твёрдое на мягком" - и тут не меньше сути в особенностях связки, чем в типе зерна
Для мягкой нержи потому и применяю водники, но водники-водникам рознь. На слишком мягкой связке - будет ерунда. Но на тонких этапах, если взять что-то очень твёрдое - будет другая проблема - трудновыводимая заусенка.
Я опять-таки повторю, что от связки зависит может даже больше, чем от типа зерна.
Потому надо рассматривать тезис несколько шире. И в зависимости от этапа заточки - варьироваться тоже многое будет.
Что есть твёрдый абразив а что мягкий? То, как мы квалифицируем абразив - совокупность характеристик связки и зерна, концентрации зерна, тактильной или физической мягкости или твёрдости связки в работе, её жёсткость или мягкость, плотность наконец. Даже когда речь о абразивах связки не имеющих - вакуумплотная керамика и арканзасы, скажем - для нас есть разница в "мягкости" хода фаски по ним, жёсткости и прочих аспектах.
Какие конкретно японские водники? Нанива или Шэптон или какие? На большинcтве японских водников тонких - оксид алюминия!
Обрабатывать быстрорезы и высокованадиевые на оксиде алюминия резонно, только если это водник на довольно твёрдой керамической связке, и то, актуально это на этапах весьма тонких (например суэхиро рика 5000) или твёрдый притир с ОА или керамика - т.е. на твёрдой связке, или закреплённое, либо полусвязанное зерно в твёрдом "носителе".
Шэптон про вообще разработаны для столярного инструмента и меня просто поражает, когда этим камням пеняют что они не подходят так же удачно для чего-то другого и из других сталей. Но, у нас мануалы читают только когда уже что-то не так.
Хотите производительности по таким сталям - берите карбид кремния, например борайд CS-HD - кстати, водник. А если сталь хрупковата и для борайда - то я вот предпочитаю ИСМ КК на бакелитовой связке - кстати водник. Долго искал что-то нужное по соотношению связки и зерна и вот нашёл. Из японских водников, тонких, я из карбида кремния применяю только суэхиро g8. Но это - доводочный уже камень, и на нём финиш делать таким сталям можно отличный. Водник? Водник. Тактильно мягкий? мягкий. А зерно твёрдое и связка плотная, керамическая и достаточно твёрдая. дело не в как таковой твёрдости, но в характере обработки и хода клинка по бруску. Он не должен быть слишком жёстким или "стеклянноватым" - для твёрдых сталей, это чревато и требует большого внимания к давлению при работе.
Кстати - что имеется ввиду под "доводить на японских водниках" - это с какой зернистости?
Я всегда считал, и не только я, что доводка - это не заточка, и ждать от доводочных камней активного съёма не следует, более того - он не нужен - они не для заточки, а для доводки. И берутся тогда, когда искомая острота уже достигнута, и начинается этап окончательной обработки, оформление характера реза, повышение класса чистоты поверхности, повышение однородности кромки - т.е. доводка.
Там снимаются микроны, а не десятки и сотни мкм.
Так что давайте не будем валить в одну кучу все водники, заточку с доводкой, будем отделять мух от котлет и разбираться что за водники и для каких инструментов и сталей рекомендованные Вы применили, не получив удовлетворительного результата.
Иначе критика тезиса неконкретна, как минимум. Если не говорить - некорректна.
Правда, если Вы работаете на апексоидах, то недовольство японскими водниками, которые вообще не рассчитаны на применение таким манером, особенно на тонких этапах - я вполне понимаю. В таком ракурсе - я отдаю предпочтение масляным камням, либо, если всё же говорить о водниках, то абразивам Boride.
Они, по-моему - лучшее, что есть для применение на апексоидах. Ну, конечно, если учитывать какая серия и с каким типом зерна, для каких, хотя бы групп сталей, актуальны.
P.S. ножей из рекс 121 у меня нет. Но с быстрорезами до 67 роквеллов дело имел подробно.
quote:Originally posted by oldTor:
Но на тонких этапах, если взять что-то очень твёрдое - будет другая проблема - трудновыводимая заусенка.
quote:Originally posted by oldTor:
Какие конкретно японские водники? Нанива или Шэптон или какие? На большинcтве японских водников тонких - оксид алюминия!
Вот 1000-ник уже результат на быстрорезе, кстати.
Я их предпочитаю последнее время затачивать сетом КК jis150 (твёрдая связка) - кк F320 (средне-мягкая, наверное) - кк jis1000. Пока что, этот сет показал самую высокую скорость и при том, даже в ручной обработке - прекрасно удобно на них выдерживается угол - удобно и комфортно.
На фото, по-моему вполне видна огромная разница (фотки кликабельны), и на 4000 я бы не стал рисковать идти после кристолона - как раз такая шероховатость и поцарапает водник, и может привести к избыточному выделению суспензии, и вырастает вероятность завалить геометрию фаски при подобном переходе (особенно, при работе вручную).
Так что я бы как минимум, после кристолона брал сначала 1000, а лучше что-то типа 500-800. Даже если хотите делать большой скачок зренистости и сильно повышать угол - это лучше делать чем-то более "жёстким" и хорошо удерживающим форму. Борайдом на 800-1200 например, пошло бы, я думаю. Но учитывая невысокую коррозионную стойкость быстрорезов, лучше бы вся фаску так или иначе обработать потоньше, поглаже, чтобы влаге меньше было где зацепиться.
Кинг не знаю, но нанива на магнезиальной связке мне не очень, честно говоря.
В общем, меня более всего устроили по быстрорезам водники от ИНФ-абразив, и если надо исправлять геометрию и снимать много, то нортоновские кристолоны на обдирке и грубой заточке.
А вот после 1000-ника уже область тонкой заточки и может уже префиниша - там уже беру ИСМ или суэхиро g8 сразу, с повышением угла - ну, или с повышением угла уже иду на арканзас, байкалит или чарнли форест.
Если надо очень тонкий финиш и поглаже - тогда стеклянный притир с глинозёмом. Если брать сначала на притире зерно 6,5мкм, к примеру, то можно на него и сразу после тысячника делать скачок - нормально по скорости получается.
Но - это лично мои субъективные предпочтения в заточке подобных сталей, постепенно вырисовавшиеся в процессе многих проб.
С уважением, Алишер.
quote:Originally posted by oldTor:
ножей из рекс 121 у меня нет. Но с быстрорезами до 67 роквеллов дело имел подробно.
quote:Originally posted by oldTor:
нанива на магнезиальной связке мне не очень, честно говоря.
quote:Originally posted by связист_2:
Предстоит ободрать и заточить небольшой ножик типа пууко - из стали Х12МФ.
Х12МФ-это российкий аналог всем известной стали D2.
И с какими-то подводными камнями и особыми хитростями в её заточке я лично никогда не сталкивался.
quote:Originally posted by связист_2:
стОит ли затачивать вплоть до 12000 грит или ограничиться 2000 гритами
Если долго мучиться... то обязательно что то получиться(не факт того что получиться то что хочется )
у меня есть масса примеров когда многие стали на которых заявлена и высокая твердость и износостойкость(3в, 125, 10в, здп итд)люди точили ОА (набор борайдов) точить то точили, но ругали два момента:
1) медленно
2) блестит, но не режет
это я к чему: твердое на мягкоим и мягкое на твердом... это всего лишь посыл к тому что поиск подходящих абразивов никто не отменял.
Думаю даже тот же рекс при грамотном подходе можно вполне успешно точить КК.
Были же времена, когда про 125ку, с90, ванадис 10 говорили что мол точить мона только алмазами, но время показало что данные стали адекватно точаться КК и более того даже натуралами. Помню свою первую 125ку и с90..ждал мучений, но КК и арканзасы справлялись, где то даже вашиту ставил и все прекрасно работало.
Может не так страшен черт, как его малюют?
quote:Originally posted by Калибр 55:
Есть разница в хим составе советско-российских быстрорезов и Rex,
Американцы кроме 10% вольфрама туда еще напихали и ванадиий ,и молибден, и кобальт.
quote:Originally posted by alex-ice:
по 125-ке
quote:Originally posted by basp07:
Р12 разве ихняя
ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ углерода 3,40% хрома 4,00% ванадия 9,50% вольфрама 10,00% Кобальт 9,00% молибдена 5,00%
Это -Rех.
Я вот к чему: всегда ли и всеми ли (хотя бы в рамках Ганзы) под "суховатостью" понимается одно и то же? Просто мне те стали, которые считаю суховатыми я, особых проблем в заточке не доставляли. Проблемы начинаются, когда сталь уже не суховатая, а пересушенная...
quote:Originally posted by oldTor:
Вот сколько лет, почти все стали, в своё время бывшие "новыми и модными" сначала многими назывались трудными в заточке, а постепенно, перешли в разряд тех, которые точатся легко.
quote:Originally posted by oldTor:
Т.е. не в составе и твёрдости дело, (кстати, твёрдость не так много о чём говорит в плане заточки, без связи с вязкостью) а в сбалансированности качеств стали и её обработки. Именно от этого зависит как она точится, а не от количества лигатуры, твёрдости и прочего - вот такое мнение у меня постепенно сформировалось.
quote:Originally posted by oldTor:
Ну и далее, финиш требовался достаточно осторожный, в результате я делаю ей микрофаску, шириной около 0,03-0,05мм., иногда чуть больше, до 0,1мм. - выполняю её либо на байкалите, либо на арканзасе
quote:Изначально написано Калибр 55:
И соглашусь,и нет.
Безусловно правильная и грамотная термичка это -51% успеха стали.
Но как первичная предпосылка для свойств стали и ножа после термички это её хим.состав.Согласитесь ,что 4% ванадия ,или 10% -это существенно;или наличие или отсутствие кобальта;процент присутствия марганца для пружинных своиств клинка.
Почему японская Suoer Blue ,хоть и это просто углеродка ,но в ней минимум госфора и серы ,считается супер сталью?И почему в средние века шведская сталь считалась лучшей в мире-потому что в шведской руде гораздо меньше именно фосфора и серы.
Но по седняшний день для меня заточка ZPD-189 от Spayderco проблематична.Не пробовал от других производителелй ,но эта,после первого же реза выкрашивается.
Если же затронут Вами этот Король-Rex, то, извините, не могу оставить без внимания.)) Есть к вам вопрос: почему его куют, ведь это порошок и вся его структура должна "растаять" при литье?
Возможно и порошках структура меняется от ковки в лучшую сторону? Если не секрет, кто делал эти поковки, можно в личку?
quote:Originally posted by Komimort:
Если не секрет, кто делал эти поковки, можно в личку?
quote:Originally posted by basp07:
Есть к вам вопрос: почему его куют, ведь это порошок и вся его структура должна "растаять" при литье?
quote:Originally posted by Калибр 55:
Originally posted by basp07:Есть к вам вопрос: почему его куют, ведь это порошок и вся его структура должна "растаять" при литье?
Вы всё смешали в кучу.
Поковка и литьё- это совсем разные технологии: литьём получают сплав ,или отливку .А проковкой получают форму!
И тот же самый Rex не получают в листе,а получают в пруте .А уж из него отковывают плоские заготовки.
quote:Originally posted by gerich2.0:
Приветствую, а что лучше взять для правки/заточки ножей вне дома?
То есть на природе + у кого-нибудь в гостях нож подточить.
quote:Originally posted by gerich2.0:
Двойной камушек от spyderco или что нибудь из подобных арков? http://www.ru-chef.ru/product/karmannyy-chernyy-arkanzas
quote:Originally posted by gerich2.0:
Двойной камушек от spyderco
quote:Изначально написано gerich2.0:
Приветствую, а что лучше взять для правки/заточки ножей вне дома?
То есть на природе + у кого-нибудь в гостях нож подточить.
Можно на барахолке взять спарку из натуральных камней, например: вашита + черный арканзас или вашита + сланец. Но тогда еще нужно с собой пузырек с маслом носить
quote:Изначально написано Roman1993:
Товарищи, подскажите, для финишной доводки (желательно полировки РК в зеркало) какой камень лучше взять?
Нефрит 4000-8000 https://docs.google.com/docume...HZ5s_JY0ykE/pub
Или нефрит 6000-10000 https://docs.google.com/docume...RM4cIgbAdxs/pub
Имеющиеся камни: 180, 400, 800, 1500 (из набора китайского Апекса), алмаз 800 и рубин 2000-3000.
После рубина остаются ещё небольшие следы, а хотелось бы более зеркальную РК. https://pp.vk.me/c604318/v604318947/22294/FeanfOYLaBc.jpg
Пасты не рассматриваю, только камни.
а поверхность рубина доводилась?
quote:Изначально написано vlad-kram:а поверхность рубина доводилась?
Нет. Слышал о том, что выравнивают бруски друг об друга только, это ведь не доводка?
quote:Изначально написано Roman1993:Нет. Слышал о том, что выравнивают бруски друг об друга только, это ведь не доводка?
как керамика доведена,так и работать будет,если забить в поиск,то будет куча тем и о выравнивании и о доводке,а без этого ,что рубин,что нефрит будут непонятного качества и уровня работы
quote:Изначально написано Roman1993:Нет. Слышал о том, что выравнивают бруски друг об друга только, это ведь не доводка?
Не нужно бруски шоркать друг о друга. Притрите китайский рубин на 800 порошке КК и стекле. Так он будет работать тоньше. Что касается нефритов, то их не пробовал (и не тянет). После рубина лучше возьмите какой нибудь хороший сланец (выбор есть)
quote:Originally posted by skvater:
Притрите китайский рубин на 800 порошке КК и стекле
quote:Изначально написано Roman1993:
Вот это сложности...
Просто начните притирать. Далее уже разберетесь, в каком варианте притирки камень будет наиболее отвечать требованиям
quote:Изначально написано skvater:Просто начните притирать. Далее уже разберетесь, в каком варианте притирки камень будет наиболее отвечать требованиям
Я уже соответствующую тему почитал, но так и не понял где достать КК порошок и как это правильно расшифровывается. Вроде карбид кремния, но из него только бруски встречал и где-то на даче у меня такой есть около 120 грит.
Или тут:
http://www.sapphire.ru/vcd-247/catalog.html
quote:Изначально написано oldTor:
Порошки карбида кремния можно купить тут, как и стекло для работы с ними - если подойдёт по размеру:
http://www.ru-chef.ru/collection/pravka-kamney
Понял, спасибо. Еще обзоры посмотрел и тему почитал тут на ганзе, вроде ничего сложного, лишь время нужно.
quote:Originally posted by oldTor:
Немного практики и всё!
Я вот думаю не проще ли тогда мне купить кожу и пасту для полировки. Изначально не рассматривал данный вариант т.к. не знал о выравнивании брусков.
А порошки все равно вам нужны, вы ведь и апексными камнями пользуетесь, их тоже нужно ровнять регулярно.
Читайте темы:
quote:Изначально написано Roman1993:Я вот думаю не проще ли тогда мне купить кожу и пасту для полировки. Изначально не рассматривал данный вариант т.к. не знал о выравнивании брусков.
сначала разобраться,что нужно,острую кромку или полированную,заточить хорошо на кривых камнях нельзя,а заполировать кривую кромку можно
quote:Originally posted by Roman1993:
Я вот думаю не проще ли тогда мне купить кожу и пасту для полировки. Изначально не рассматривал данный вариант т.к. не знал о выравнивании брусков.
На случай, если будут проявляться грубые риски, можно первоначально воспользоваться пастой люксор 6,5 мкм. Скачек 6,5-0.5 для этих паст приемлемый.
Ps. Кстати, после паст люксор, ваш рубин начнёт выглаживаться и работать тоньше...
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Изначально написано Roman1993:Я вот думаю не проще ли тогда мне купить кожу и пасту для полировки. Изначально не рассматривал данный вариант т.к. не знал о выравнивании брусков.
Конечно проще. Но о геометрической точности заточки можно забыть. Зато постоянно иметь проблему с заусенцем, завалом кромки. Полировальные средства в качестве заточных - априори паллиатив.
Правда, можно работать с зерном из паст на притирах, но это требует не меньше навыков чем работа на брусках, и даже поболее понимания и опыта в притирке и подготовке поверхностей, слежения за абразивной гигиеной и проч. и проч.
Ни одно средство не позволяет получить качественный результат без хорошего навыка. С этим ничего не поделать. И в любом случае, с брусками всё-таки многое проще, по крайней мере в освоении. Как мне кажется.
quote:Изначально написано vlad-kram:
заточить хорошо на кривых камнях нельзя,а заполировать кривую кромку можно
Именно.
quote:Originally posted by oldTor:
И в любом случае, с брусками всё-таки многое проще, по крайней мере в освоении. Как мне кажется.
С брусками мне проще, и в плане обслуживания и в плане понятия сути их работы.
quote:Originally posted by vlad-kram:
сначала разобраться,что нужно,острую кромку или полированную
Остроты мне достаточно уже после камня 1500 от китайского клона Апекса, просто некоторые ножи хотелось бы видеть с более аккуратной РК.
Тут ещё сланцы рекомендовали, по цене как паста выходит (с учётом бланка и кожи, т.к. их у меня нет). Grey Alania, Green Brazilian и Bordo Brazilian. Который из них подойдёт для полировки после рубина? Отзывы в интернете разнятся, чаще всего Green Brazilian для доводки рекомендуют.
quote:Originally posted by skvater:
Как это лучше устранить?
quote:Originally posted by skvater:
Это для меня не очень удобно. Мне бы его как то устранить
Новый шарнир на вариант купить?
quote:Изначально написано gerich2.0:Новый шарнир на вариант купить?
А где они отдельно продаются? И не факт, что новый будет без люфта. Мой люфтил изначально
quote:А где они отдельно продаются? И не факт, что новый будет без люфта. Мой люфтил изначально
http://www.ebay.com/itm/172239...K%3AMEBIDX%3AIT
Сверлом 8мм дырочку просверлите, вот Вам и два шарнира за 180руб.))
quote:Изначально написано Евгений_Е:
Можно взять пасту люксор 0,5 мкм (Желтая) и капельку масла на ваш рубин. Пасты минимум, как впрочем и масла. Зеркало на фаске будет почти мгновенно, но главное и острота возрасте и фаску можно сохранить плоской.На случай, если будут проявляться грубые риски, можно первоначально воспользоваться пастой люксор 6,5 мкм. Скачек 6,5-0.5 для этих паст приемлемый.
Ps. Кстати, после паст люксор, ваш рубин начнёт выглаживаться и работать тоньше...
Интересная идея ,только :
-Люксор нет и рубина нет .
Хмм ,алмазная паста 0,5/1 и транс с доводкой до кк 600 подойдут ?
Ещё ГОИ есть и CF.
А ,ещё белоречит есть ,но он у меня медленный ,может его тоже пастой намазюкать ?
quote:Originally posted by alex-ice:
Интересная идея ,только :
-Люксор нет и рубина нет .
Хмм ,алмазная паста 0,5/1 и транс с доводкой до кк 600 подойдут ?
Ещё ГОИ есть и CF.
А ,ещё белоречит есть ,но он у меня медленный ,может его тоже пастой намазюкать ?
Не уверен, что верно понял ваш сарказм...
Паста люксор действительно работает, причём быстро. Её удобно использовать и на твердых притирах. В отличии от алмазных паст она ее зерно не шаржируется.
Твердые бруски типа Байкалита потихоньку доводится при использовании люксора на них.
После знакомства с пастами люксор, я задвинул все свои алмазные пасты за ненадобностью...
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Размазать тончайшей слой олеинки и поверх нанести пасту лёгким движениями примерно закрыв половину площади. Твердым камушком размазать и немного притереть - достаточно пяти движений туда-сюда.
Если сразу начать доводку, будет брать грубо и немного заваливать слоем. Нужно взять салфетку и с нажимом ладонью все стереть. Оставшегося невидимого слоя достаточно! Когда камень покроется густой липкой черновой - добавить каплю олеинки, размазать - растереть - стереть салфеткой и можно наносить новый слой.
Если нет пасты люксор, можно по этой технологии использовать другие пасты или растирать с олеинкой порошки. Я часто использую электрокорунд 1мкм.
Но очень рекомендую купить люксор! При использовании по указанной технологии, думаю цилиндрика хватит до конца жизни, а если на муслиновом круге, то улетит не заметишь...
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Там же, ранее, про шаржирование алмазками:
forum.guns.ru
стр. 3
Если всё же хочется применить алмазки - то либо шаржировать в ояисную или матовую фото-бумагу, но это уже полировальное средство - без завала трудновато кромку сохранить, да и агломераты частиц в пасте могут влиять, а если работать на стекле, то растирать доведённой керамикой надо очень тщательно - как раз разбивать комки и алгомераты.
Пол люксору - рекомендую тему про глинозём почитать последние пару страниц:
forummessage/224/10
quote:Изначально написано alex-ice:Интересная идея ,только :
-Люксор нет и рубина нет .
Хмм ,алмазная паста 0,5/1 и транс с доводкой до кк 600 подойдут ?
Ещё ГОИ есть и CF.
А ,ещё белоречит есть ,но он у меня медленный ,может его тоже пастой намазюкать ?
Тонкие пасты лучше на стекле. В транс провалится или шаржируется, как мне кажется, я не рискнул на трансе пробовать, стекло дешевле
quote:Originally posted by rean81:
байкалит для доводки/микроподвода