цитата:Originally posted by Botanic:
Суть пробирным камнем может быть многое
Частично опознанный ..ээ..еще один зеленый полосатик
FIDDISH RIVER honestone from Banffshire, Scotland
По меньшей мере, крайне похож на то, что в конце тем:
http://straightrazorplace.com/...n-uk-stone.html
http://straightrazorplace.com/...-id-please.html
Тот, которого я из Австралии притащил.
Описание и ссылки в альбоме
https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/454029/
Похожие каким-то боком на него https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/454037/
По работе схож с CF, но отклик и поведение более сланцевое + тоньше работает.
La Lune https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/469131/
+ тема forummessage/224/15 --там же чутка про vosgienne, La Lorraine [ rouge ], Goldfisch.
Goldfisch https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/472526/
O.Ha! https://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/474275/
цитата:Изначально написано Archimedes:
интересно, а есть опинель камень нормального заточного размера и не лодочка?
П.С. Кстати на ранних постах почти никто не указывал как камни в работе т.е. отзывы .
Интересный, конечно. Чем-то напоминает LI, чем-то CF, чем-то CG - в увеличении. Но насколько это его "роднит" с ними.. Хотя бы по региону - может такое быть, или это может быть вообще никак не привязано?
По отзывам о пробах этого камня, я ожидал что он будет погрубее и при том помедленнее. Приятно удивлён! Теперь буду пробовать на кухонниках и на бритвах.
Обзор в котором его пробовал и макрофото до него и после - по ссылке:
forummessage/224/17
Попробовал ещё на кухоннике из аус-8, с повышением угла после вашиты. Нормальная микрофаска получается, небольшое количество суспензии выделяется, однако заметил выглаживание поверхности камня. Хотя пока что не критичное. Рисочка очень однородна. Но на нерже, думается, будет лучше с маслом или более густой суспензией, поначалу. Буду пробовать дальше..
Далее смыл тщательно суспензию и попробовал на чистом окончательную доводку выполнить. Ну не сказать, что прямо супер, но и мне не показалось, что это предел для данного камня. Думаю можно лучше. Однако, в принципе, кромка получилась вполне приличная:
Ещё один косвенный момент в зачёт "островного происхождения" - результат, полученный так или иначе, но с помощью этого камня, далее, изменить крайне сложно, как это характерно для некоторых валлийских-уэльских и пр. камней.
Что я имею ввиду в данном случае.
После суспензии бельгийца, я использовал суспензию медзиро-нагура, а затем финишировал на чистом камне.
Вот по очереди макрофото одного и того же участка бритвы на этих этапах:
На редкость тонко и однородно вышло на суспензии бельгийца. При том очень резво. А далее - странное. Медзиро вообще почти не оказала влияния ни на фаску, ни на кромку. Хотя навёл суспензии от души, и работал дольше, чем на бельгийской. Но... "не сработало". При том, что после бельгийской суспензии, поверхность камня чуть изменилась, и я наоборот, ожидал что медзиро сильно проявит себя. В общем, по факту, можно было её и не использовать, а сразу идти на чистый камень и просто поработать чуть дольше. Не скажу, что долго и тщательно финишировал, однако результат вполне похож на более раннюю пробу финиша бритвы на нём, и картина сходная. По характеру полученной кромки, чем-то напоминает результат после гуанси, только получше и достигается он быстрее. Кромка выходит чуть-чуть покомфортнее, на мой вкус.
Попробовал его с водой - тактильно очень приятно работает, выглаживает фаску, но на кромке даёт ощутимую сыпь и "пилку". Выделяет немного суспензии, кажущейся чрезвычайно тонкой, белого цвета. Камень при том слегка выглаживается. Сложилось впечатление, что его надо притирать грубее и работать на более раннем этапе. С суспензиями наверное стОит работать явно более грубыми, чем способен выделять он сам. Ради интереса попробовал поработать на нём с суспензией медзиро-нагура - риска только усугубилась - такое ощущение, что медзиро просто помогла выделить суспензию из самого камня, а не смягчила его работу.
На твёрдой углеродке на чистом камне с толикой его собственной суспензии вышло не особо однородно и не особо удачно:
Буду пробовать дальше.
А вообще конечно интересный камушек...
Камушек мягкий, выделяет обильную суспензию. Я его немного притёр на его собственной суспензии на стекле, матированном порошком карбида кремния F1200.
Сделал макрофото, 1,9мм. по горизонтали:
В камне в большом количестве присутствуют чёрные вкрапления, есть подозрение, что более твёрдые, так как при работе суспензия вроде бы выделяется довольно мелкая, однако можно получить отдельные более грубые царапинки, да и из самой поверхности камня, эти частицы, в силу его мягкости, выпадают, оставляя "хвосты", вот как слева снизу на фото выше. Невооружённому взгляду наоборот, хорошо заметны поблёскивающие бесцветные кристаллики в камне.
Попробовал на ноже из 65х13 - точит быстро, грубовато, на кромке при угле около 40 градусов, остаются отдельные задирчики покрупнее, суспензия выделяется обвально. Но думаю тут дело ещё и в мягкости такой стали - зерно в ней "вязнет" и вырывается из камня.
Далее, попробовал на стамеске - тут дело пошло лучше, она гораздо твёрже. Суспензия выделяется в более приемлемых количествах:
На дробление частиц в суспензии есть намёк, при работе по большой площади - вот на спинке стамески, например, но тем не менее, отдельные царапинки всё же были. Далее я обработал фаску и постарался снизить давление до минимума и работать очень осторожно - вот так получилось (макро, ~2.7мм. по горизонтали):
Острота приличная, предплечье бреет " с отскоком", однородность фаски на уровне, кромки - с натяжкой, но нормально для префиниша или, если речь о инструменте для работ погрубее - для грубоватого финиша даже.
Далее, попробовал на бритве. Вот тут всё вышло скверно - фаски даже подглаживаются и блестят, однако, угол мал и кромка получает крупные забои и замины (чего больше - зависит от скорости движений, кстати), скорость же обработки вполне приличная. Отдельные риски на фаске тоже довольно глубоки (макро, ~2.7мм. по горизонтали):
Резюмируя, я бы сказал что камень, в принципе годный, если будет в виде довольно большого "кирпича", чтобы выработка при столь активном выделении суспензии не была проблемой, а пятно контакта при обработке было побольше.
Область применения - правка и подточка, может даже финиш, не особо тонкий, ножей и инструмента из рядовых нержавеек и углеродок.
Для бритв, я считаю, не подходит, ну разве что в качестве донора суспензии для применения таковой на более твёрдых грубоватых природниках, например хиндостана, Queer Creek и тому подобных, на ранних этапах заточки. Если на углах порядка 25 градусов и более, он в состоянии, на стали потвёрже, дать довольно приличную кромку, тянущую на грубый финиш или префиниш, то на меньших его применять, по-моему не стОит - картина будет как я показал на бритве.
По более твёрдым, высоколегированным сталям, по аналогии с камнями сопоставимой мягкости, думаю особо ждать удачного результата не стОит.