Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве. ( 5 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве.
strateg
2-3-2011 21:31 strateg
первое сообщение в теме:
Апдейт 2013 года.
Многие моменты стали неактуальны на данном историческом этапе. Например - проблема с ГИМСом. Но править не буду - история штука насмешливая. Все может вернуться


Некоторое время ходил на байдарке Маринка-1. Лодка очень понравилась на воде - легкая, ходкая, достаточно остойчивая, управляемая (на сколько может быть управляемой лодка без бедренных и пяточных упоров).
Дека закрытая, защищает от осадков, брызг в порогах, возможно открыть ее и получить открытую лодку (тем самым навалить барахла побольше или несколько уменьшить осадку).
Не понравилось: довольно объемная в разобранном состоянии, куча железа, с которым устал "бороться" при сборке, и.. В принципе, и все.
Чего хотелось от следующего плавсредства?
Первое - вес около 10 кг (следуя продолжению моей программы по облегчению снаряги и увеличения носибельности).
Грузоподъемность по паспорту меньше 210 кг, чтобы посылать лесом представителей славной организации ГИМС.
Компактный размер в транспортном положении.
Возможность транспортировки велосипеда в разобранном состоянии (как опция)
Достаточная грузовместимость для недельного автонома.

Рассматривал долгое время Ватерфляй-1 как оптимальный вариант. Смущала монобалонная конструкция. Шкуродеры лодка, по отзывам, переживала с трудом. Загнутые вверх нос и корма ухудшали ходкость и коэффициент гребубельности . Из плюсов - отличная пассивная безопасность. Но, в одинаре ходить категорийные реки особо не планировал, посему, плюс не решающий.
Каньоны, Нерпы не понравились.
В итоге, "взял в разработку" такую спорную конструкцию, как легендарная, ставшая поводом для холиваров, осмеянная опытными водниками, но успешно продаваемая, и ставшая поистине народной (в основном, из-за низкой цены), ЩУКА.
Встречал эту лодку не раз на "водных тропинках", в основном трех и более местную. Выглядит забавно, и классические приколы про кильнувшуюся корму, стукнувшихся касками в пороге матроса и капитана, вследствие сложившейся пополам Щуки и т.д. - отнюдь не байки, все это видел лично. Но меня интересовал вариант одноместной Щуки, не смотря на рекомендации для Экспедиционного сплава брать двушку.
Первый раз, Щуку-1 увидел на Ю.Шуе, где девочке в этой байдарке долго не удавалось вылезти из бочки в пороге. Удивился жесткости лодки, привыкнув наблюдать вялую колбасоподобность 2-, 3-, 4-х местных вариантов.
Изучив отзывы пользователей, коих в интернете достаточно, почувствовал, что чаша весов, на которой "лежала" Щука-1, постепенно перевешивает остальные, не смотря на то, что по весу лодка самая легкая из рассматриваемых . Окончательным и решающим аргументом в пользу Щ-1 стали описания вело-водных походов, где на однушках перевозили велосипеды, перед этим привезя лодки на этих самых велах. И
Поискав в сети предложения Б/У Щук, и не найдя, заказал и купил новую Щ-1. Цена около десяти тысяч не могла не порадовать, хотя и не была решающей при выборе.
Слегка подготовив лодку, что касалось изготовления обвязки для легкого забананивания, отправился на проверочный двухдневный заплыв по р. Киржач.
https://forum.guns.ru/forummessage/99/632428.html
Впечатления, в целом, описаны по ссылке, скажу так - не разочарован. Под свои задачи - отличный вариант. Остальное либо тяжелее, либо объемней, либо сильно дороже..

У кого есть опыт применения лодок, подходящих для соло путешествий, советы, мысли и т.д. - велкам к обсуждению!

Сайт ГИМС, правила регистрации маломерных судов:
http://www.mchs.gov.ru/law/index.php?ID=27748

edit log

Tulen
22-3-2011 20:42 Tulen
Вы совсем не одиноки.Довольно много встречается туристов на обычных лодках в довольно удаленных местах.Вообще на чем только народ не плавает.Видел как то на Урале.Катамаран 6-ка,на нем деревянный настил,на нем тент из ПВХ от пивного ларька,куча народа,генератор-все дела-пироги .А еще видел группу из таких вот резинок,штук семь наверное,гроздью привязанные к большой моторной лодке тоже резиновой,и вот таким макаром она их буксирует куда то,а они лежат балдеют .В общем кто во что горазд.
kosmosmax
23-3-2011 10:28 kosmosmax
Здравствуйте!
Планирую на это лето приобрести Налим-150. Ходить буду один, 2-4 дня, по спокойной воде.
Немного смущает выбор Налим-150/Налим-225(250). Второй длинее на 70 см. Хотя смотрю многое ходят в одиночку на Налим-225. Логически предполагаю, что если 1-2 местная, (про Налим-150) , то это значит "одному-нормально, вдвоем тесновато". Кто сталкивался с "Налимами", что скажет, хватит ли мне Налима-150? А если стоит переплатить и брать сразу "Налим-225", то какие преимущества получаю в нагрузку к бОльшему весу. По "Налим-150", кстати ни одного отзыва не нашел.
Спасибо.
strateg
23-3-2011 11:58 strateg
берите 225го налима, 150й короткий совсем.
kosmosmax
23-3-2011 16:32 kosmosmax
"Налим-225" - нужно регистрировать или нет?
strateg
23-3-2011 17:13 strateg
нет
Хирви
23-3-2011 18:44 Хирви
Подскажите, может кто-нибудь сказать что-либо об этой лодке http://www.sevylor.com/Colorado-Canoe-P1815C42.aspx
500 x 500
ser4026
23-3-2011 21:04 ser4026
quote:
Originally posted by kosmosmax:

"Налим-225" - нужно регистрировать или нет?



quote:
Originally posted by strateg:

нет

Почему? Если не затруднит ссылку, вопрос не праздный.

strateg
23-3-2011 21:28 strateg
регистрации подлежат надувные суда грузоподъемностью выше 220кг.
Одна из причин, по которой я купил Щуку-1.
ser4026
23-3-2011 22:04 ser4026
quote:
Originally posted by strateg:

регистрации подлежат надувные суда грузоподъемностью выше 220кг.


А 225-й - 225 кг. :-) я об этом уже писал в этой же теме...
Эх, думал какая лазейка открылась или изменения в законах наших.
Tulen
23-3-2011 22:04 Tulen
А что вы так боитесь регистрации.Из моих лодок две зарегистрированы.Делов то 100 руб. и пару часов времени.Единовременно - не каждый год.
ser4026
23-3-2011 22:09 ser4026
quote:
Originally posted by strateg:

регистрации подлежат надувные суда грузоподъемностью выше 220кг.


225-й - 225 кг.Уже писал об этом в этой же теме. Жаль думал появилась какая лазейка.
strateg
23-3-2011 22:16 strateg
читайте внимательно характеристики налима.
Паспортная грузопдъемность меньше.
strateg
23-3-2011 22:45 strateg
Тюлень, какие лодки вы зарегистрировали?
Якорь с собой возите?
strateg
23-3-2011 22:51 strateg
кстати, не 220, а 225кг - я или ошибся, или изменили правила(мне казалось, что 220кг раньше звучало)
kosmosmax
24-3-2011 10:17 kosmosmax
По поводу регистрации "Налим-225":
Сбивает с толку надувастик.ру, пишут, цитата:
-"Позиционируется производителем как 2-3x-местная лодка. Имеет очень странную и неудобную заявленную грузоподъемность.",
-"Заявленная
грузоподъемность: 225 кг*, прим.* Надувные безмоторные суда грузоподъемностью от 225 кг подлежат регистрации в ГИМС."
Вот ссылка: http://naduvastik.ru/boats/stalker/nalim225/

При всем при этом, на странице производителя, в разделе характеристик, указано:
ГОСТ/груз*)
130/225
*) ПРИМЕЧАНИЕ: В целях обоснования отсутствия необходимости регистрации наших плавсредств и неподпадания их под юрисдикцию ГИМС МЧС РФ, в таблице (слева от "/") приведена официальная грузоподъемность по ГОСТ 21292-89 "Лодки надувные гребные" п.4.2, 1.3: при повреждении одного герметичного отсека надувной лодки при номинальной загрузке должен оставаться 50% запас плавучести. Объем баллона нашего однокорпусного судна длиной L=6,2м есть: 3.14*(D/2)^2*L=329л, т.е. при грузе 220кг остается запас плавучести 50%). Таким образом, согласно требованиям ГОСТ грузоподъемность самого большого нашего однокорпусного судна не должна превышать 220кг, что подпадает под исключение из сферы юрисдикции ГИМС МЧС РФ для надувных безмоторных судов, согласно Положению о ГИМС.
Справа от слэша (/) указана грузоподъемность, соответствующая осадке 13 см (половина высоты борта). Эксплуатация судна с таким грузом нарушает ГОСТ, однако наиболее распространена.
Пассажировместимость указана по тому же ГОСТу: площадь кокпита на взрослого пассажира не менее 0.3м2. Она соответствует распространенной практике использования судна.

Если я правильно понял, то 225- это как бы "реальная" грузоподъемность, а паспортная-130.

Там на сайте есть прецеденты, вкратце- многие инспектора считают грузоподъемность (Количество мест*75), если на Налим-225 вдвоем, то как раз так и получится.
У кого "Налим-225" посмотрите, если не трудно, что там в паспорте написано.

strateg
24-3-2011 10:26 strateg
ну, не знаю. Инспектор не должен расчитывать грузоподъемность, при наличии паспорта на изделие. Гаишники же пикапы в грузовики не переименовывают на дороге, по принципу "двухместная кабина и кузов=грузовик".
Вообще, вся эта регистрация для каркасных и надувных гребных судов - бред. Один хрен, за отсутствие якоря вас натянут на штраф (а якорь с собой разумный человек в поход не потащит).

edit log

kosmosmax
24-3-2011 10:33 kosmosmax
Согласен полностью, вот с сайта к/б "Сталкер" еще:
Сама по себе процедура регистрации и нанесение номера на борт серебристым маркером - просты, но, к сожалению, они не спасут от инспектора, поскольку в этом случае он может потребовать НАДЕТЫЕ спасжилеты, якорь 3кг, канат 25м, багор, фонарь, аптечку, ремнабор, черпак и огнетушитель (см. выше).
Ссылка: http://mike.mega.ru/regist.htm
И вдогонку хорошая новость:
http://stalker.lib.ru/regist_old_2.htm
(вкратце, там оф. отказ ГИМС в регистрации)

Вопрос, какой примерно объем "Налим-225" в упакованном виде?(может есть где на фото)

strateg
24-3-2011 10:50 strateg
Космосмакс, если вы так переживаете, возьмите Щуку-1, она конструктивно одноместная. Докопаться еще тяжелей, чем до налима.
AIeks
24-3-2011 17:13 AIeks
Вопрос владельцам щук, кто в чем их носит? Родной транспортный мешок для переноски совсем не годиится. Посоветуйте рюкзак сугубо для щуки, у меня двушка. Ну плюс чтобы остальной скарб влез. Основное требование подешевле, наличие пояса обязательно
Tulen
24-3-2011 17:24 Tulen
quote:
Один хрен, за отсутствие якоря вас натянут на штраф (а якорь с собой разумный человек в поход не потащит).

Якорь таскать не нужно.Такого требования нет.Нужны спассредства по количеству пассажиров(ни разу еще не спрашивали)и черпак(Тоже не разу не спрашивали.Я все равно его делаю из пластиковой бутылки,бывае нужен.)
Регистрация нужна для избежания геморроя,когда его совсем не ждешь.Например бывали случаи когда суда не допускались к соревнованиям,если не соблюдены требования ГИМСа.Когда приходится идти по крупным рекам.Например народ говорил тут про среднюю полосу.Идете в матрасный поход по жемчужинам Лух,Керженец,Пра.Они соответственно впадают в Клязьму,Волгу,Оку.Так вот в устье вас запросто могут оштрафовать.Я сам наблюдал эту картину,когда на майские народ массово принимали на Лухе.Если хОдите по северАм и прочей глухомани,запросто могут окучить на какой нибудь семговой реке или заказнике-заповеднике.Природоохрана,МЧС и МВД любят совместные рейды устраивать.
Я вам более скажу.У меня знакомых штрафовали за то что не нанесен номер,хотя лодка была зарегестрирована.Вот такие пирожочки.
Не бойтесь,регистрация это не больно .Зато не будет ни каких проблем.Скажу вам по секрету,что идея с регистрацией байдарок и прочей шелупони самим сотрудникам ГИМС не нравится.Это примерно как в ГИБДД регестрировать велики,но сверху спрашивают,приходится выполнять,мало ли у нас антинародных указов мать их.Да и ГИМС находится под юрисдикцией МЧС там люди попроще,не МВД.
strateg
24-3-2011 18:17 strateg
quote:
Originally posted by Tulen:

Я вам более скажу.У меня знакомых штрафовали за то что не нанесен номер,хотя лодка была зарегестрирована.Вот такие пирожочки.

Правильно делали. Знакомые видимо были не в курсе, что "Управление маломерным судном, не зарегистрированным в установленном порядке, или не прошедшем технического осмотра (освидетельствования), или не несущим бортовых номеров и обозначений, или переоборудованным без соответствующего разрешения, или имеющим неисправности, с которыми запрещена. его эксплуатация, или с нарушением правил загрузки, норм пассажировместимости, и условиям плавания влечет предупреждение или наложение штрафа. Управление маломерным судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления таким судном лицу, не имеющему права управления, - влечет наложение штрафа." (с)

strateg
24-3-2011 18:20 strateg
"Управление маломерным судном судоводителем в состоянии опьянения, а также передача управления таким судном судоводителю, находящемуся в состоянии опьянения, - влекут, наложение штрафа или лишение судоводителя права управления судном.

Управление маломерным судном на внутренних водных путях лицом, не имеющим права управления этим судном, и находящимся в состоянии опьянения, или передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии .опьянения, - влечет наложение штрафа.

Допуск к управлению маломерным судном лиц, находящихся в состоянии опьянения, также влечет наложение штрафа, но уже на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию судов."(с)


Ну, а после этого, половине водников вообще лучше дома сидеть))))))

kosmosmax
24-3-2011 18:33 kosmosmax
С темы "нужно ли регистрировать в ГИМС суда к/б "Сталкер" перешли в направлении "нужно ли регистрировать их вообще". Я думаю, что инспектора тоже люди, хоть ГИМС, хоть энергонадзор и все зависит от человека и от того, как повернется разговор. Если вести себя неадекватно, нарываться и т.п. то при желании можно докопаться до чего угодно, хоть до якоря, спасжилета, а то и вообще довести до задержания "до выяснения личности". И наоборот тоже, например отделаться беседой, даже без штрафа. Особо я за это не переживаю, а спрашивал (про регистрацию Налима) т.к. непонятно было, в одном месте одно пишут, в другом-другое. За совет по Щуке спасибо конечно, но вот к Налиму пока больше душа лежит.
strateg
24-3-2011 18:42 strateg
quote:
Originally posted by kosmosmax:

Я думаю, что инспектора тоже люди


Разве это люди? )))
На кольском за нами три дня ехали на ниве, пытались поймать на стоянке, а мы все не на том берегу вставали, где им удобно было . "Догнали" уже на антистапеле. "разговор повернулся" в нормальное русло, когда я им однозначно дал понять, что мимо денег они пролетают, и штраф тоже не выпишешь - поздняк, мы на берегу. Потеряв материальный и галочный интерес, они вспомнили, что они люди, и мы с ними мило побеседовали, я их еще заставил с собой сфотографироваться (страна должна знать героев ГИМСа в лицо).

click for enlarge 600 X 450 89,4 Kb picture


quote:
Originally posted by kosmosmax:

Если вести себя неадекватно, нарываться


А так себя вести ни в какой ситуации не нужно. Окружающих бесит гораздо больше именно спокойное поведение .
Но, что интересно, неадекватное поведение, как правило, я встречал именно со стороны людей государевых, возомнивших себя князьками местного розлива. При этом сами не знают законов, выполнения которых требуют, а если знают, то подменяют понятия себе в пользу.

edit log

Lat.(izvinite) strelok
25-3-2011 03:06 Lat.(izvinite) strelok
http://tues.narod.ru/statyi/31/30.html
вот, как раз- одно-двух-трехместная, для выживания. Сначала описалово, а внизу картинки.
strateg
25-3-2011 17:13 strateg
quote:
Originally posted by Tulen:
Да,славна Ганза пустопорожними говнотерками.А в чем дело,собственно.Товарищ упорно убеждает публику не регистрировать суда,развел флуд на две страницы,
.

Опять слова, не соответствующие действительности. Бла-бла-бла.
Тему почищу сейчас, много лишнего

YaJurka
26-3-2011 11:50 YaJurka
какие то не правильные лодки для выживальщика .вес более 3 кг это утопия ..нечего даже обсуждать.таскать на себе пару недель минимум 10 кг резины ради преодоления водной преграды или короткого сплава на маршруте это ващщее ))Лодку я себе искал и приобретал именно для длительного одиночного похода не менее трёх недель .
До 10 кило это всё для туристов и отдыха на воде там уже другой расклад ,...что важно для соло похода.пральна,вес в первую очередь и габариты ....я вот себе прикупил настоящую)) ручная работа спецзаказ. лёгкая и надёжная (какая то супер ткань).Вес с ремкомлектом и насосом получился 2кг.900гр и всё равно я считаю её непомерно тяжёлой. но это пока минимум который был найден . спасибо ганзе!.жду не дождусь лета и надеюсь испытать её в этом сезоне.
click for enlarge 1536 X 2048 279,9 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 406,1 Kb picture

а ,пардон.тема о выживании на воде оказывается ..тогда да ..моя лодка не подходит. маловата .

edit log

strateg
26-3-2011 12:44 strateg
Да, не плохо читать если не все, то хотя-бы первое сообщение в теме
З.ы. Забавное корытце у вас, но тяжелое для таких размеров.
YaJurka
26-3-2011 13:20 YaJurka
quote:
Забавное корытце у вас, но тяжелое для таких размеров.

согласен тяжёлая но нет надёжных вариантов легче .легче есть но ненадёжно .

edit log

Lat.(izvinite) strelok
26-3-2011 13:42 Lat.(izvinite) strelok
quote:
Originally posted by YaJurka:

....я вот себе прикупил настоящую


quote:
Originally posted by YaJurka:

надеюсь испытать её в этом сезоне


Не хвались идучи на рать, а хвались идучи с рати
strateg
26-3-2011 13:59 strateg
quote:
Originally posted by YaJurka:

согласен тяжёлая но нет надёжных вариантов легче .легче есть но ненадёжно .

лас-1 ?
Но это не в тему здесь, по ТЗ лодка для хотя бы недельного водного автонома, а не переправы.

YaJurka
26-3-2011 14:00 YaJurka
quote:

Не хвались идучи на рать, а хвались идучи с рати

да вот же ..просто не терпиться на рать ))
ArtGal
26-3-2011 14:53 ArtGal
quote:
Originally posted by YaJurka:

...Лодку я себе искал и приобретал именно для длительного одиночного похода не менее трёх недель .
....я вот себе прикупил настоящую
... Вес с ремкомлектом и насосом получился 2кг.900гр


Какие размеры, грузоподъемность?
Где можно заказать/приобрести?
strateg
26-3-2011 15:14 strateg
В лодках кажется тема есть, про эти самоклейки.
ifirby
26-3-2011 21:38 ifirby
5 кг для лодки в сборе из нормального лодочного ПВХ длина 2 метра - это нормально?
strateg
26-3-2011 23:56 strateg
Смотря для каких целей лодка
African
27-3-2011 10:57 African
Новая лодка от Вольного Ветра.

"Вольный ветер" на рыболовно-охотничьей выставке на ВВЦ выставил свою новую лодку.
Вес - ЧЕТЫРЕ кг!
Щукари отдыхают! (если не передерут конструкцию)
http://skitalets.ru/wwwthreads/showflat.php?Cat=0&Board=snar&Number=306244&page=0&view=collapsed&sb=5&part=1&vc=1


click for enlarge 334 X 500  56,8 Kb picture

strateg
27-3-2011 12:30 strateg
Уже писали выше.
African
27-3-2011 15:22 African
За темой слежу, но видимо не заметил
Топикстартер, если сочтёте необходимым, то снесите мой пост, нечего бояны плодить
gRED
29-3-2011 12:04 gRED
quote:
Originally posted by Шуба-дуба:

А что если не киль надувной приклеивать, а петли для крепления? А крепить не надувной киль, а, например, резиновую трубку - шланг или что-то типа этого. Накачал лодку, продел в петли "киль-шланг", закрепил концы на носу и корме и вперед.
Попробую на "Щуке" летом.

Всёж, наверно, полосу снизу приклеить и надуть получившуюся полость.
Петли думаю будут цеплять за мели, шкуродеры.


Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве. ( 5 )