Guns.ru Talks
Выживание
Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве. ( 5 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 121 : 12345678...118119120121
Автор
Тема: Лодка соло-путешественника. Обеспечение безопасности при одиночном сплаве.
strateg
2-3-2011 21:31 strateg первое сообщение в теме:
Апдейт 2013 года.
Многие моменты стали неактуальны на данном историческом этапе. Например - проблема с ГИМСом. Но править не буду - история штука насмешливая. Все может вернуться


Некоторое время ходил на байдарке Маринка-1. Лодка очень понравилась на воде - легкая, ходкая, достаточно остойчивая, управляемая (на сколько может быть управляемой лодка без бедренных и пяточных упоров).
Дека закрытая, защищает от осадков, брызг в порогах, возможно открыть ее и получить открытую лодку (тем самым навалить барахла побольше или несколько уменьшить осадку).
Не понравилось: довольно объемная в разобранном состоянии, куча железа, с которым устал "бороться" при сборке, и.. В принципе, и все.
Чего хотелось от следующего плавсредства?
Первое - вес около 10 кг (следуя продолжению моей программы по облегчению снаряги и увеличения носибельности).
Грузоподъемность по паспорту меньше 210 кг, чтобы посылать лесом представителей славной организации ГИМС.
Компактный размер в транспортном положении.
Возможность транспортировки велосипеда в разобранном состоянии (как опция)
Достаточная грузовместимость для недельного автонома.

Рассматривал долгое время Ватерфляй-1 как оптимальный вариант. Смущала монобалонная конструкция. Шкуродеры лодка, по отзывам, переживала с трудом. Загнутые вверх нос и корма ухудшали ходкость и коэффициент гребубельности . Из плюсов - отличная пассивная безопасность. Но, в одинаре ходить категорийные реки особо не планировал, посему, плюс не решающий.
Каньоны, Нерпы не понравились.
В итоге, "взял в разработку" такую спорную конструкцию, как легендарная, ставшая поводом для холиваров, осмеянная опытными водниками, но успешно продаваемая, и ставшая поистине народной (в основном, из-за низкой цены), ЩУКА.
Встречал эту лодку не раз на "водных тропинках", в основном трех и более местную. Выглядит забавно, и классические приколы про кильнувшуюся корму, стукнувшихся касками в пороге матроса и капитана, вследствие сложившейся пополам Щуки и т.д. - отнюдь не байки, все это видел лично. Но меня интересовал вариант одноместной Щуки, не смотря на рекомендации для Экспедиционного сплава брать двушку.
Первый раз, Щуку-1 увидел на Ю.Шуе, где девочке в этой байдарке долго не удавалось вылезти из бочки в пороге. Удивился жесткости лодки, привыкнув наблюдать вялую колбасоподобность 2-, 3-, 4-х местных вариантов.
Изучив отзывы пользователей, коих в интернете достаточно, почувствовал, что чаша весов, на которой "лежала" Щука-1, постепенно перевешивает остальные, не смотря на то, что по весу лодка самая легкая из рассматриваемых . Окончательным и решающим аргументом в пользу Щ-1 стали описания вело-водных походов, где на однушках перевозили велосипеды, перед этим привезя лодки на этих самых велах. И
Поискав в сети предложения Б/У Щук, и не найдя, заказал и купил новую Щ-1. Цена около десяти тысяч не могла не порадовать, хотя и не была решающей при выборе.
Слегка подготовив лодку, что касалось изготовления обвязки для легкого забананивания, отправился на проверочный двухдневный заплыв по р. Киржач.
https://forum.guns.ru/forummessage/99/632428.html
Впечатления, в целом, описаны по ссылке, скажу так - не разочарован. Под свои задачи - отличный вариант. Остальное либо тяжелее, либо объемней, либо сильно дороже..

У кого есть опыт применения лодок, подходящих для соло путешествий, советы, мысли и т.д. - велкам к обсуждению!

Сайт ГИМС, правила регистрации маломерных судов:
http://www.mchs.gov.ru/law/index.php?ID=27748

edit log

kazimirov
5-3-2011 13:24 kazimirov
По своему опыту щуководства. Пишу то, что проверено лично мной.

- Надуваю только одновременно через тройник. После тройник отсоединяю и затыкаю баллоны индивидуально. И никаких проблем.
- Несимметричность корпуса бывает не от корявого шитья, а только от груза, несимметрично уложенного (даже не искривление корпуса, хватает небольшого выпирания дна под грузом справа или слева). Такое бывает и на каркасниках, когда гружёная лодка страдает уклонизмом. ИМЕННО ДЛЯ ЭТОГО производитель и рекомендует докачиванием баллона исправить вами же созданную асимметрию.
- Руль удобен при сплаве в простых условиях и НЕОБХОДИМ в сложных (волна, боковой ветер). С ним все претензии на вертлявость уходят в прошлое.
- Если нет руля, здорово помогают простейшие шверцы: рейка лежит поперёк корпуса, с торцов свисают [фанерные] пластины с погружённой частью 20х20см. Как их заставить не отклоняться течением назад - придумаете сами.
- Баллоны у меня те самые, плёночные. Три года отработали, полёт нормальный. Хотя, производитель не рекомендует так долго.
- Накачиваю до подъёма баллонов аккумуляторным насосом Интекс, докачиваю до звона ручным насосом Интекс (Чайна?) полулитровым, через обратный клапан от советских резиновых лодок. Аккумулятора хватает надуть, сдуть и ещё раз надуть Щуку-3. Когда "колёсами в воду" - надуваю от аккумулятора автомобиля, а аккумуляторы насоса использую в походе как источник для телефонов. (планирую переделать свою сол.батарею, чтобы выдавала 12 вольт и подзаряжать Интекс в походе, используя его как буферный накопитель).
- Загружаю лодку, надутую мягковато, так проще впихнуть невпихуемое, докачиваю перед отчаливанием.

Вспомню ещё - допишу.
В-общем, моё мнение: лодка неказистая, но цену свою отрабатывает на 100%. Неизбежные при такой цене и весе "шероховатости" устранимы методом напилинга. Такая цена и предполагает приложение рук.
В двух случаях незаменима. Это когда требуется минимальный вес или минимальная цена.
Если бы тогда (когда покупал) был Викинг, взял бы его. Сейчас жаба не позволит.
По поводу ругани в адрес производителя. Если кому-то не повезло с женой, это ещё не значит, что "все бабы бл#ди"


----------
"Пусть каждый создаёт свои творенья
По мере сил, таланта, аппарата..."

edit log

Tulen
5-3-2011 13:33 Tulen
Вот Таймень-1.Традиционное апрельское ралли на реке Ухтохма Ивановской области.Душевная колбасня соскучившихся водников .
click for enlarge 600 X 450  92,2 Kb picture
click for enlarge 600 X 450 120,8 Kb picture

edit log

Tulen
5-3-2011 13:39 Tulen
А вот что то тритоновское,название не помню,сами найдете.Ралли длится два дня,речка сильно завалена.Девчушки запросто все завалы обносят .
click for enlarge 600 X 401 160,3 Kb picture
Tulen
5-3-2011 13:48 Tulen
Еще есть у меня товарищ, который сам клеит катамараны.Делает хорошо,качественно.Сам на них всю жизнь ходит,и очень многие из друзей-знакомых.Так вот он одному нашему деятелю склеил катамаран однушку,специально для соло по бурным речкам.Он поменьше традиционной двойки.Вес около 10кг.,а может и меньше.Повторюсь,качество не хуже тритоновского.
"Водила" восседает посередине между баллонами на герме с брахлом,и рулит своим маломерным судном.Фото тоже могу выложить.

edit log

strateg
5-3-2011 16:23 strateg
Давай, выкладывай.
Таймень-1 я встретил как-то, в тверской области, причем с резиновой шкурой и с фартуком. Хмурый мужичок плыл, пообщаться не удалось.
Tulen
5-3-2011 19:22 Tulen
А вот и фото.Если что интересно - спрашивайте,а то я буду расписывать а ни кому не надо.
click for enlarge 600 X 450  94,7 Kb picture
click for enlarge 600 X 450 142,8 Kb picture
click for enlarge 600 X 450 135,1 Kb picture
strateg
5-3-2011 19:57 strateg
Широковат имхо, для эффективной гребли байдарочным веслом.
taupin
6-3-2011 08:41 taupin
Интересная хреновина. Ну вот по мне так если катамаран то минимум в двоем.
А тут, ну либо чувак фанат катов и одиночка.

Хотя повторюсь интересно.

суда по фото сшито действительно неплохо, не тритн конечно и до их уровня далеко, но лучше чем Красное Солнышко.

taupin
6-3-2011 08:46 taupin
quote:
Originally posted by Tulen:

Вот Таймень-1


что то у меня подозрение.. что это банально двушка, и просто стрингера местами поменяны.
strateg
6-3-2011 10:15 strateg
Покороче вроде, двушки?
То,что что я видел, в свое время, показался совсем коротким, похоже у двушки выкинули грузовой отсек.
У тюленя на фото все три отсека присутствуют.
Шуба-дуба
6-3-2011 10:41 Шуба-дуба
Щука-3 у меня уже лет 8. Использую ежегодно на озерах Ленобласти, Финском заливе, Ладоге, Волге. По порогам не ходил.
Плюсы - быстрый стапель, малый вес по сравнению с каркасными байдарками, непотопляемость, на берегу можно использовать как диван, отличная проходимость по мелким местам, шиверам и т.п.
Минусы: высокая парусность - трудно на ветру. Рыскает по курсу. Юбка и борта набирают забортную воду с весел, лодка быстро намокает. Неудобно и практически невозможно рыбачить с нее - в ней не развернуться, крючки могут зацепиться за юбки и борта.
В общем, есть плюсы и минусы. Как транспортное средство - вполне хороша, но не хватает универсальности. Для накачивания тоже сделал тройник и качаю оба баллона одновременно.
Boy scout
6-3-2011 10:58 Boy scout
Интересная тема, отмечусь.
У меня нет опыта водных походов, но за время самостоятельного изучения пришел к Налиму. Хотя, безусловно, надо пощупать прежде чем покупать. Для меня важны цена, вес, объем, надежность-прочность. Скоростные качества не очень важны, ибо предполагаем спокойный сплав с охотой-рыбалкой по тихой реке, завалы никто не отменял. Нас будет двое на двух Налимах. Сам хотел создать тему, но увидел эту, думаю многим будет очень полезно.
strateg
6-3-2011 11:33 strateg
quote:
Originally posted by Boy scout:
Нас будет двое на двух Налимах. Сам хотел создать тему, но увидел эту, думаю многим будет очень полезно.

Вдвоем всяко лучше на одной двушке, чем на двух однушках (если на маршруте разделятся не планируется). И легче, и таскать проще, и плыть интересней - один гребет, второй рыбалит.

ser4026
6-3-2011 12:35 ser4026
quote:
Originally posted by strateg:

Вдвоем всяко лучше на одной двушке, чем на двух однушках

Из двух можно типа катамарана соорудить, хоть бы и под мотор, до места дочапать, а там каждый куда хочет.

Boy scout
6-3-2011 17:21 Boy scout
Я считаю, что две лодки удобней и безопасней, чем одна на двоих.
Места отдаленные и оказаться без лодки желания нет.
Разделяться не планируем, но всякое бывает, рыбалка и охота на остановках.

Tulen
6-3-2011 17:23 Tulen
[QUOTE][b]Широковат имхо, для эффективной гребли байдарочным веслом.

Он весло удлиннил на 40 см., посередине вставыш не родной.Еще можно баллоны поближе поставить.Будет удобнее.
А вообще универсального судна не существует.Этот катамаран создан для того что бы с минимальными физическими усилиями и наименьшем риском ходить соло по Саянам и Полярному Уралу.С чем он успешно справляется.
Насчет переделки Тайменей в соло вариант встречались даже обьявления,правда точно не помню где,тол ли на Скитальце ,то ли Весло.ру


click for enlarge 448 X 336  47,4 Kb picture

edit log

Tulen
6-3-2011 17:38 Tulen
quote:
суда по фото сшито действительно неплохо, не тритн конечно и до их уровня далеко


На качество изделий Тарана ни кто еще не жаловался.Ну и ,конечно, цена гораздо ниже тритоновской.

edit log

Tulen
6-3-2011 17:48 Tulen
quote:
Для меня важны цена, вес, объем, надежность-прочность. Скоростные качества не очень важны, ибо предполагаем спокойный сплав с охотой-рыбалкой по тихой реке,

Для этих целей я бы взял что нибудь наподобие Скаута.Это не спортивная лодка,а как раз походная.

click for enlarge 1000 X 648  96,1 Kb picture

kazimirov
6-3-2011 18:03 kazimirov
Телега для байдарки: зачем тут постороннее железо? Надо использовать штевни и кильсоны. Применить несколько крепящих узлов, соединяющих их с колёсами в повозку. Так же и с катамаранами.

Сам не делал. Может, кому понравится идея?

----------
"Пусть каждый создаёт свои творенья
По мере сил, таланта, аппарата..."

harddm
6-3-2011 22:56 harddm
Вот, может кому интересно почитать.
щука-2 1740км
http://volk.karabin.com.ua/tunguska_2007/index.html
щука-1 2700км
http://kirill.aristov.name/volga-2010
всего страниц: 121 : 12345678...118119120121