Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Посоветуйте лодку и мотор для туризма. ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Посоветуйте лодку и мотор для туризма.
ЧебурашкО
2-1-2014 09:03 ЧебурашкО
Уважаемые форумчане,прошу у вас совета вот в каком вопросе.
Захотелось мне ходить дальше и быстрее.По 50км на вёслах с гружёной лодкой да ещё и в ветер или против течения как то совсем не айс стало...
А ходить хочется и на 200 и на 400км.Сначало стал примериваться к Салютам,потом к бу иностранцам.В итоге пообщавшись с людьми и почитав форумы пришёл к выводу,что брать надо нового японца во избежании головных болей с ремонтом итд.
Вот собственно встал вопрос о выборе 2х тактника мощёй от 2 до 3,5лс.
Теперь по пунктам.
В наличии имеем-
1)Лодка фрегат M280R с пришнуровывающимся транцем.
2)Нагрузка при учёте двух человек,вещей,бензина и провизии около 300кг.
3)Заброска до водоёма своим ходом иногда на машине(в основном на горбу).
4)Ходить стараюсь по открытой воде.

От мотора хочу следующее-
1)Максимальные надёжность и ресурс при длительной работе.
2)Экономичность(про 3х сильные Ямы читал что жрут как 5 сильные)
3)Хотелось бы умеренный размер и вес(до 13кг).
4)Цена приблизительно 20-25 тысяч.
5)Определиться с мощёй.2 или 3 лошади?(всё же яма 2лс легче,дешевле и компактнее чем Тоха 3.5 но запас в 1.5лс мне кажется ощутим.)
6)Глиссер не нужен.Скорость хочется порядка 12-16кмч с полной загрузкой.

По маркам пока остановился на
Основное
1)Тохатсу до 3.5 лс.
2)Ямаха 2лс.
Так же присматриваюсь к
3)Меркури 2.5-3.5лс
4)Сельва 2-3лс
5)Нисан-маран

Опыта использования лодочных моторов совсем не имею.
Прошу от вас добрых и дельных советов в этом вопросе.

edit log

kvr
2-1-2014 16:49 kvr
Если не ошибаюсь у ямы 2 с воздушным охлаждением(по крайней мере ищите именно такую) - ИМХО в вашем случае это будет идеальный вариант - не надо будет следить за охлаждением, за контролькой - бежит водица или нет. Самое главное не держите чистый бензин в таре из которой будете производить заправку - всегда сразу делайте смесь, не откладывайте это на потом. Потом когда нибудь обязательно забудете и убьете мотор.
Запас по силам даже в 1 л.с. может быть критичным - у меня тоха 5, двоих на глис не вытягивала, только одного, переделал в 6ку - побежала. Вам глис не критичен, будете перемещатся в водоизмещенке - тогда и запас не так уж нужен, а 2 полегче что может быть как раз весьма критично при самоходной доставке до места сплава.

edit log

DIZZI
2-1-2014 18:19 DIZZI
У меня юкона 280 2.5 л.с. одного на глисс легко выводит, в спокойную погоду и вдвоем с сыном выходили. На загруженной 8-10 км/ч чапаем. За тот сезон накатали не менее 1000 км. Одна только поездка на Бесов Нос больше 150 км по воде вышла.

ЗЫ Небольшая лодка и мотор приучают к минимализму Хотя хочешь не хочешь придется расширяться, младший теперь просится постоянно, вырос. И будет нас трое в лодке не считая собаки.

ЧебурашкО
2-1-2014 18:56 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by kvr:

Если не ошибаюсь у ямы 2 с воздушным охлаждением(по крайней мере ищите именно такую)


Я честно говоря не встречал Яму2 с воздушным охлаждением (может это какие то старые модели...).Из японцев с воздушкой только Хонду видел,но она 4 тактник.
Собственно основной выбор и состоит из Ямы2 и Тохи3.5.

quote:
Originally posted by DIZZI:

У меня юкона 280 2.5 л.с.


А моторчик то какой?

[QUOTE]Originally posted by DIZZI:

На загруженной 8-10 км/ч чапаем

Сколько приблизительно загрузка? И как думаете,если моторчик у вас был бы на лошадь мощнее увеличилась бы скорость или нет?

DIZZI
2-1-2014 19:08 DIZZI
У меня китаец.

quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

Сколько приблизительно загрузка?


Вдвоем с сыном, собака, пожитки... мож килограмм на 200-250 все потянет.
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

И как думаете,если моторчик у вас был бы на лошадь мощнее увеличилась бы скорость или нет?




На глиссер все одно не выдйет, но скорости прибавит может пару км

edit log

kvr
2-1-2014 19:15 kvr
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

Я честно говоря не встречал Яму2 с воздушным охлаждением (может это какие то старые модели...).Из японцев с воздушкой только Хонду видел,но она 4 тактник.
Собственно основной выбор и состоит из Ямы2 и Тохи3.5.


Значит все таки ошибся. Тогда берите то что легче учитывая что основная заброска " на горбу", т.е. все равно получается ямаха. "Горб" потом спасибо скажет, сорванная спина и поход плохо совместимы.
ЧебурашкО
2-1-2014 19:54 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by kvr:

Значит все таки ошибся. Тогда берите то что легче учитывая что основная заброска " на горбу", т.е. все равно получается ямаха. "Горб" потом спасибо скажет, сорванная спина и поход плохо совместимы.


Вот у меня именно по этому и возникают душевные метания.С одной стороны Яма2 и легче и дешевле на 5000р.С другой стороны видел новую модель Тохи 3.5 там уже быстросъёмный кожух стоит,по отзывам она вроде более долговечная и надёжная.Плюс Кнопка старта уже на румпель выведенна(не буду утверждать,но на румпеле красная кнопка присутствует точно).К тому же если в будующем куплю лодку побольше,то запас мощи не помешал бы...Но вот своим весом и размером яма2 очень сильно подкупает.
Вопросом этим озадачился с конца лета.Но так полностью определиться и не смог.К тому же хочется купить один раз мотор чтоб устраивал и на долго.И чтоб потом не возникало мыслей типа - Может надо помощьнее было...А может надо полегче было....
В общем хочу взвесить все за и против чтоб не колебаться при покупке и после.

ПС.Смотрел Яма3 Мальта.Но её размер уж больно велик для пешкодралов и прожорливая очень...А тоха3.5 при той же мощи всёж меньше и легче.

edit log

ЧебурашкО
2-1-2014 20:09 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by DIZZI:

На глиссер все одно не выдйет, но скорости прибавит может пару км


Вот о том и речь,что бы как то понять какой припен с этих полутора лошадей будет...Если 2кмч всего,при учёте большего расхода бенза,большего размера и веса мотора и переплаты денег.То смысл от такой покупки сомнителен...
С другой стороны,читал на форумах,что у лодочных моторов присутствует такой параметр как - Тяговитость. Конечно вода не асфальт и в чём эта тяговитось выражается я не совсем понял.
Но для себя,я не исключаю мест с относительно сильным течением около 5кмч максимум.А лодка загружается часто под завязку.
А покурив разные профильные форумы так к общему выводу и не пришёл...
Одни утверждают что разницы между 2лс и 3.5лс нет ни какой.Другие же говорят что запас мощи должен быть особенно на малых моторах...
kvr
2-1-2014 22:41 kvr
если 5км/ч это максимально возможная скорость течения то пройдете на 2 сильном особо не напрягаясь. Подобное течение(а может и больше) проходил на плоскодонном надувастике Орион-5 с электромотором ниссамаран-55(он всего 0,5 л.с. в максимуме на свежезаряженном аккумуляторе выдает). Сумарный вес был - я 120, брат или кто-то из друзей от 80 до 110, сама лодка 31, аккумулятор 110Ач - здоровый гад, вес его не знаю, но не меньше 20 я думаю точно. Итого пол-лошади тянули против течения от 250 кило и больше вполне уверенно. Пробовали это место проходить на веслах, проходили, за гребок сантиметров на 10-15 смещались всего - долго и очень тяжко было.
Спортист1
2-1-2014 22:54 Спортист1
1. у ямахи нет в линейке воздушек. Была Я-3,5 и Я-5, но это модели 70-х годов.
2. Лодку выкинь. Серьезно. С транцем на ниточке - это не моторная лодка
3. 16км/ч - это практически переходный режим, такую скорость на этой лодке не даст ни Яма-2 ни тоха-3,5. Максимум можно рассчитывать километров на 10-12 в час.
4. У ямы-2 максимальная из двухсилок тяга на швартовых, плюс она самая легкая из выпускаемых ныне моторов.
DIZZI
2-1-2014 22:59 DIZZI
Зачастую моторы в 2.5 и 3.5 силы одного производителя имеют общую базу, одинаковый объем и почти равную массу, вся фишка в другом карбе а иногда даже только в топливном жиклере. Например мой мотор имеет тот же объем и массу, что и мотор 3.6 того же производителя. Изучайте ТТХ. Да еще и винтами можно поиграть.
falcone
3-1-2014 03:36 falcone
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

А ходить хочется и на 200 и на 400км


Лодка 3.6 метра - 11 кг. Мотор Тоха 3.5 - 13 кг. Румпель сам приколхозил за часа 1.5
click for enlarge 1920 X 1277 338.3 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1277 851.3 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1277 797.5 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1277 643.8 Kb picture
ЧебурашкО
3-1-2014 05:06 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by kvr:

если 5км/ч это максимально возможная скорость течения то пройдете на 2 сильном особо не напрягаясь.


Честно говоря я скорость интуитивно из головы взял...Померить то нечем...
Но ориентируюсь на реки средней полосы в основном.

quote:
Originally posted by Спортист1:

. Лодку выкинь. Серьезно. С транцем на ниточке - это не моторная лодка


Я понимаю,что вклеенный транец лучше.Но лодка меня устраивает пока по всем показателям.Возможно в будущем и куплю что то больше и толще,вот по этому и хочу определиться с мотором.

quote:
Originally posted by Спортист1:

3. 16км/ч - это практически переходный режим, такую скорость на этой лодке не даст ни Яма-2 ни тоха-3,5. Максимум можно рассчитывать километров на 10-12 в час.


10-12 кмч при неидиальных условиях меня тоже вполне устроит.К сожалению на воде ощущения скорости другие и не получается понять какая скорость на вёслах чтоб ощутить разницу в цифрах.

quote:
Originally posted by DIZZI:

Зачастую моторы в 2.5 и 3.5 силы одного производителя имеют общую базу, одинаковый объем и почти равную массу, вся фишка в другом карбе а иногда даже только в топливном жиклере. Например мой мотор имеет тот же объем и массу, что и мотор 3.6 того же производителя. Изучайте ТТХ


Вот тут сразу выскакивают две проблемы.
1)Чисто внешне те же Тохи 2.5 и 3.5 силы абсолютно одинаковы по размеру.Но,ТТХ производитель может указать неверные,да и мне как человеку не разбирающемуся в моторах,как узнать,почему два одинаковых по размеру мотора имеют разную на килограмм массу?
2)С ямой всё просто,2 и 3 силы и абсолютно разные по размеру и внешнему виду моторы.А вот таже Тоха 2.5 и 3.5 возможно и одинакова а разница в цене 5-7 тыщ. И встаёт диллема - А что лучше?Купить дешевле и лезть раздушивать его самому,лишившись при этом гарантии,но ведь главный парадокс в этой стране состоит в том,что цена копеечных деталей оказывается стоимостью трети а то и половины мотора.А в итоге получится ещё дороже.И уж тем более если человек в моторах ни бумбум...Или всё таки переплатить 5-7тыщ и просто пользоваться?

Я конечно понимаю,что когда дело касается движков с разницей 20-25лс,30-40лс,50-60лс а особенно если 9 сильный раздушить до 15 при паспортных 9ти...то экономия в случае раздушивания получается огромнейшая,но и разброс цен там уже другой. А вот из за полутора лошадей и 5-7тыщ рублей разницы стоит этим заниматься?

falcone
3-1-2014 11:08 falcone
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

Вы как владелец Тохи3.5 что можете сказать об этом моторе?И не было ли у вас возможностей сравнивать его с 2сильной Ямой или с другим каким либо мотором на 2-2.5лошади?


Мне Тоха нравится и перенос газульки на румпель благотворно сказалось на комфорте пользования. С Ямахой я сравнивал ,но на другой лодке,у приятеля, мне критична разница между 2 и 3.5 лошадьми. При движении против течения и прохождении быстрин на узких участках,мне часто приходится давать полный газ и при этом лодка идёт оочень медленно (1-2 км/ч) . Лодку при этом носит и колбасит очень сильно и недостаток мощи и с 3.5 ощущается ,но зато выходить и протаскивать перешеек не приходится....с 2-ушкой бы прришлось. При обычном движении иду в 1/2 - 1/3 газа.
Правда у меня загруз лодки всегда очень большой 2 человека + топливо около 100 литров + скарб около 50-60 кг.
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

Можете поподробнее о своей лодке рассказать?(что за фирма,когда покупали,какой материал и цена если не секрет.Заинтересовала меня ваша лодочка.)


Лодка "Медейна" фирмы Дракар,Литва. http://www.drakar.lt/id_ru.php?f=mnz/15/index_ru Эта лодка у меня такая вторая Первая похоронена на Тимане из-за экстренного схождения с маршрута из-за резкого похолодания. Побросали всё и дунули по тундре напрямик пешком что-бы не замёрзнуть. Мне очень было жалко ту лодочку и со временем я заказал точно такую же. Где-то в темах я про это писал.
Литовский Мастер очень приятный и отзывчивый товарищ и он при исполнении заказа ,по желанию клиента,учитывает любые пожелания. Я заказывал более дорогие (легче и прочнее) материалы внутренних баллонов и поэтому вес моей лодки в упаковочном чехле-рюкзаке 11кг. вместо 12 кг на пустую лодку что на сайте.

ПС. В связи с ещё большим увеличением скарба из-за дальности планируемых маршрутов,я наверное буду вынужден продать свою Медейну (один длительный сплав и подъём по рекам Ямала + несколько подмосковных рыбалок) и перейти на другую лодочку - Ушкуй http://www.drakar.lt/id_ru.php?f=mnz/16/index_ru

Если появится желание купить или просто посмотреть и определиться с дальнейшим выбором,то Вы могли-бы подъехать Живём в одном городе. Я территориально - метро Бабушкинская.

edit log

falcone
3-1-2014 11:17 falcone
Вот моя первая Медейна с этим же мотором.
click for enlarge 900 X 426 183.0 Kb picture
click for enlarge 991 X 934 334.7 Kb picture

Это исполнение "стандарт" с весом 12 кг. ,уключинами от которых я потом отказался и несколько другим креплением для скарба.
Самое главное что на ней не было возможности крепления дополнительных труб от транца и мотор "подворачивало" на большом газу.
click for enlarge 1920 X 1277 456.2 Kb picture

edit log

DIZZI
3-1-2014 11:56 DIZZI
quote:
Originally posted by falcone:

Лодка 3.6 метра - 11 кг. Мотор Тоха 3.5 - 13 кг. Румпель сам приколхозил за часа 1.5


Река на фотках прям как у меня. Скорость течения какая? Мотор 3.5 против течения груженую лодку вытягивает? Уже увидел в тексте. Такая же проблема, переход перекатов, но я один поднимаюсь на 2.5 л.с. Местами лодка относительно берега почти стоит, хотя на глиссере, выруливаешь, ищешь струю...

edit log

falcone
3-1-2014 12:23 falcone
quote:
Originally posted by DIZZI:

Река на фотках прям как у меня. Скорость течения какая? Мотор 3.5 против течения груженую лодку вытягивает? Уже увидел в тексте. Такая же проблема, переход перекатов, но я один поднимаюсь на 2.5 л.с. Местами лодка относительно берега почти стоит, хотя на глиссере, выруливаешь, ищешь струю...


Реча Ямальская (называть не буду) очень спокойная в низовьях и достаточно скоростная выше по течению. Течка в широких участках 2- 5 км/ч выше 5-7 км/ч ,местами 11-14 км/ч (в узких местах или меж скальниками) Спуск 250 км и подъём до места заброски соответственно 250. В узких местах против течки,да почти стоит 1-1.5 км/ч по навигатору. Приходится вилять и идти траверсом при проходе быстрины, + камни и летящие шпонки,но через каждые 300-400 метров не повыскакиваешь из лодки для её протяжки из-за экономии времени и сил.
При течке 4-5 км/ч по течению скорость лодки у меня была 8-9 км/ч , при движении против течения 7-7.5 км/ч при одном и том же 1/4 газа на моторе..... вот такой вот парадокс. При планировании поездки я думал о совершенно других цифрах против течения.
Расход усреднённый - бак на 10 км. бак 1.4 литра Средний режим 1/2 - 1/3 газа ,прохождение участков естественно полный газ. Загруз лодки около 370 кг.

При прохождении одного участка по течению с выключеным мотором ,навигатор показал 14 км/ч .... обратно поднялся на моторе ,но с огромным трудом ... участок был около 2 км. Времени на подъём ушло более 2.5 часов ,но так как с обоих сторон скальник до самой воды,то тянуть лодк пешком было не возможно. Виляла лодочка и тужился мотор как мог

click for enlarge 1920 X 2885 416.6 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1277 310.4 Kb picture

А местами так.
click for enlarge 1920 X 1277 590.1 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1277 833.0 Kb picture

edit log

DIZZI
3-1-2014 12:54 DIZZI
У меня то спокойной воды практически нет, минимальное течение 1-2 м/с максимальное 4-5 м/с на узких перекатах еще выше. Правда длинна реки небольшая. Обычно поднимаюсь на 10 км вверх по течению, рыбалка, охота, потом вниз. При спуске мотором только подруливаю, по течению за час возвращаюсь. Это все весной, по большой воде, летом мелеет, на обычной лодке уже не пройти. Есть задумки на счет аэроглиссера.
ЧебурашкО
4-1-2014 05:21 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by falcone:

Если появится желание купить или просто посмотреть и определиться с дальнейшим выбором,то Вы могли-бы подъехать Живём в одном городе. Я территориально - метро Бабушкинская.


Спасибо огромное за ваше предложение.Лодку и правда было бы очень интересно в живую увидеть особенно на плаву.Но у меня пока - мотор ребром стоит остро...
К стати за сколько продавать думаете?(и мне интерес и вам реклама)


edit log

ЧебурашкО
4-1-2014 05:26 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by falcone:

Мне Тоха нравится и перенос газульки на румпель благотворно сказалось на комфорте пользования. С Ямахой я сравнивал ,но на другой лодке,у приятеля, мне критична разница между 2 и 3.5 лошадьми. При движении против течения и прохождении быстрин на узких участках,мне часто приходится давать полный газ и при этом лодка идёт оочень медленно (1-2 км/ч) . Лодку при этом носит и колбасит очень сильно и недостаток мощи и с 3.5 ощущается ,но зато выходить и протаскивать перешеек не приходится....с 2-ушкой бы прришлось. При обычном движении иду в 1/2 - 1/3 газа.
Правда у меня загруз лодки всегда очень большой 2 человека + топливо около 100 литров + скарб около 50-60 кг.


А вы не помните на какой лодке и с какой нагрузкой ваш приятель 2х сильную Яму использует?
По поводу вашей Тохи,скажите,возникали ли у вас сней какие либо проблемы и какой приблизительно пройденный на моторе километраж или моточасы?
Ещё интересно было бы узнать тоже но про Яму2 вашего приятеля.
falcone
4-1-2014 09:33 falcone
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

А вы не помните на какой лодке и с какой нагрузкой ваш приятель 2х сильную Яму использует?


На экспедиционной байдарке "Егерь"
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

По поводу вашей Тохи,скажите,возникали ли у вас сней какие либо проблемы и какой приблизительно пройденный на моторе километраж или моточасы?


Моточасы не скажу и не понимаю как его люди вспоминают и указывают,а километраж около 2500 (это 4 вылазки на тундру) . Проблемы были в одной из поездок по Тиману.... из-за не качественного топлива пришлось раза 3 менять свечи и постоянно работать воздушной заслонкой при изменениии газа. Было это в самой первой поездке и теперь я постоянно таскаю 3 свечи в рем.комплекте,но после этого случая,поставив новую свечу я так ёё и не меняю. После каждой вылазки меняю масло в ноге. Мотором я доволен.
.....северные заправки с их бензином извечная тема надо быть очень внимательным и то лотерея
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

ё интересно было бы узнать тоже но про Яму2 вашего приятеля.


Он заманался таскать свой комплект из-за огромного веса лодки была одна серьёзная поездка с вертолётной заброской и выброской на плато Путорана + прошёл одну речку ( Поной) на Кольском. Он так-же как и я однажды налип с не качественным топливом и чихал всю дорогу,жаловался что мощи временами не хватает ,но движком тоже доволен . Пробовали с ним считать расход, залив в баки по 1 литру на Пироговском водохранилище поехали "ноздря в ноздрю" , при одинаковой скорости около 8 км/ч я на своём комплекте протянул чуть дальше ,но оба сошлись что дело скорее в лодках чем в моторе.

edit log

falcone
4-1-2014 09:49 falcone
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

Спасибо огромное за ваше предложение.Лодку и правда было бы очень интересно в живую увидеть особенно на плаву.Но у меня пока - мотор ребром стоит остро...
К стати за сколько продавать думаете?(и мне интерес и вам реклама)


Как вода откроется обязательно буду тестировать в Пирогово вместе с товарищем 2 комплекта и нет проблем притащить и свою Медейну.

Сейчас цена базовой Медейны 29.500 руб ( за улучшенные ,как на моей,внутренние баллоны доплата была около 2.500) + транец около 4.000 руб.
= 36.000 руб (гермомешок-насос , транспортировочная сумка-рюкзак и рем.комплект идут в комплекте.) - одна экспедиция (500км) естественно не одного прокола и коцки.
Думаю - 25% от стоимости будет отличным вариантом,но до весны и покупки себе следующего комплекта (точнее даже двух , так как мне в этом году понадобится ещё и глиссирующий комплект) продавать не стану.

edit log

Dead Cat
4-1-2014 10:30 Dead Cat
ЧебурашкО, возможно, тут найдете что-то полезное
https://forum.guns.ru/forummessage/207/890622.html
Тохой 3,5лс я тоже полностью доволен, хотя сейчас при выборе мотора попристальней смотрел бы в сторону Ямы2.

edit log

ЯРЛ
4-1-2014 11:55 ЯРЛ
У нас исчас в моду вошли Fisher 2.5. Везут прямо из Китая в Херсон и продаются в эквиваленте 330 долларов. Дают три года гарантии. Честный Китай!
falcone
4-1-2014 12:34 falcone
Три года гарантии и низкая цена думаю отличное предложение для пригородных поездок на рыбалку и охоту,но брать такой мотор для далёких вылазок в безлюдные места ,я бы побоялся ........ особенно если возвращение вверх по реке.

edit log

Спортист1
4-1-2014 15:50 Спортист1
+++У нас исчас в моду вошли Fisher 2.5. ++++

ни в коем случае не ведитесь на это говно. Это честный дерьмовый китай, тут согласен. Могу выложить фотки узлов этого фишера/тролла, ресурс у него от силы 50-100 часов. Я честно говоря в недоумении: Яма-2 по акции стоит 19900 -это сверхнадежный легчайший япономотор, который гарантированно протрещит МИНИМУМ 1000 моточасов (реально если дружить с головой, то вдвое больше). ЗАЧЕМ искать еще какую-то маловразумительную хрень за такие же деньги???? Ну плюс-минус пара тысяч??? Хочется экспериментов на себе?? в тундре за 500км от базы????
click for enlarge 1024 X 687 143.8 Kb picture

Спортист1
4-1-2014 16:11 Спортист1
это вид на помпу данного троля-фишера-2,5. Как видите, ни стакана, ни зеркала помпы из нержи не наблюдается....
ЧебурашкО
4-1-2014 19:07 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by falcone:

Моточасы не скажу и не понимаю как его люди вспоминают и указывают,а километраж около 2500 (это 4 вылазки на тундру)


В продаже видел счётчики моточасов,маленькие такие кажется к зажиганию подключаются.Специально для лодочный моторов и генераторов.
ЧебурашкО
4-1-2014 19:39 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by Dead Cat:

Тохой 3,5лс я тоже полностью доволен, хотя сейчас при выборе мотора попристальней смотрел бы в сторону Ямы2.


Буду очень вам признателен,если напишите своё видение ситуации (пусть даже применительно к себе) более детально.У меня и стоит выбор между этими двумя моторами а по тому доводы людей имевших уже с этим дело очень интересны.
Dead Cat
5-1-2014 06:41 Dead Cat
При выборе мотора для меня его вес и размер имели огромное значение, так как он уже неоднократно ездил со мной в рюкзаке в поездах.
С Тохой3,5 4,5-метровый Ушкуй, будучи хорошо груженым, развивает максимум скорости где-то на 70-80% газа. Однако, существенно сбросив газ и обороты (и, соответственно, расход топлива), скорость падает несущественно и ~7-8км/ч сейчас видится неким крейсерским оптимумом. Как я выше уже упомянул, сейчас я всерьез был бы готов рассматривать 2лс даже для своей баржи. Хотя тут нужно иметь в виду, что 100% газа на моторе 2лс это не то же самое, что 57% газа на моторе 3,5лс.
Но для меньшей лодки, и, тем более, для Фрегата M280R я бы брал Яму2, учитывая, что
quote:
Originally posted by Спортист1:

это сверхнадежный легчайший япономотор.


но если вы против течения ходить планируете, то тут конечно все от самого течения зависит. Где-то и глиссирующий катер понадобится.

edit log

ЧебурашкО
6-1-2014 02:07 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by Dead Cat:

но если вы против течения ходить планируете, то тут конечно все от самого течения зависит. Где-то и глиссирующий катер понадобится.


Я конечно не планирую штурмовать категорийные реки против течения.Во всяком случае если и придётся то буду исходить из того что есть.

quote:
Originally posted by Dead Cat:

Хотя тут нужно иметь в виду, что 100% газа на моторе 2лс это не то же самое, что 57% газа на моторе 3,5лс.


Вот в том проблема и состоит.5 тыщ руб разница при покупке мотора небольшая.
Но вот понадёжнее хочется и определиться с запасом по лошадям.
Отсюда и муки выбора...
Собственно пока планирую обходиться той лодкой которая есть.Когда пойму что она не справляется или износилась буду думать о более серьёзной лодке.
Скажем так,мотор подбираю чтоб один раз,на долго и чтоб потом не жалеть о выборе...
Яма2 привлекает весом.Тоха3.5 как я понял имеет больший ресурс и мощу,но и вес немного больше...
В общем пока так к выводу что мне надо и не пришёл...
falcone
6-1-2014 10:51 falcone
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

Собственно пока планирую обходиться той лодкой которая есть


Тогда есть ещё один + за 3.5 л/с - возможен выход на глис в одно лицо
https://www.youtube.com/watch?v=WcG_jlVV8XI вроде с Вашей лодкой
https://www.youtube.com/watch?v=NI5Brk8AdOg на Патриоте 280.

Так что если увлекаетесь рыбалкой в пригороде,то сможете "летать" около 20 км/ч или на маршруте потребуется одиночные вылазки без скарба,то можно разгрузить лодку и быстренько слетать куда надо.

edit log

ПРОСТО_САША
6-1-2014 13:08 ПРОСТО_САША
quote:
По маркам пока остановился на
Основное
1)Тохатсу до 3.5 лс.
2)Ямаха 2лс.
Так же присматриваюсь к
3)Меркури 2.5-3.5лс
4)Сельва 2-3лс
5)Нисан-маран

Пункты 1, 3 и 5 это один и тот же мотор. Немного разные исполнения корпуса и наклейки. Если в индексе буква А, то мотор без нейтрали, если В, то с нейтралью.
Берите, какой найдете дешевле, это все равно будет Тохатсу. Самая дешевая у нас Ниссан.
Покупайте 2.5 сил. 3.5 сил вам с вашим транцем много, впрочем и 2.5 в полный газ вы не покрутите - сами потом поймете. А в случае нужды легко переделаете.
Сельву покупать не надо - мотор очень мало распростаненный.
Ямаху тоже я бы не купил - самый шумный из малосилок, причем разница очень заметна. На больших переходах будет напрягать. Да и 50 кубов, это не 75.
Как то обошли вниманием Хонду 2.3. Она конечно тяжелая и шумная, НО!
Во первых воздушник, во вторых очень экономичный четырехтактник. Реально жрет вполовину от 2.5/3.5 Тохи. А это может быть весьма актуально на длинных автономных переходах. Хотя мне мотор не нравится, полупидор в полукедах какой то.

ЯРЛ
6-1-2014 13:21 ЯРЛ
quote:
но брать такой мотор для далёких вылазок в безлюдные места ,я бы побоялся ........ особенно если возвращение вверх по реке.

quote:
Хочется экспериментов на себе?? в тундре за 500км от базы????

Господа, а Вы уверены, что моторы для таких условий существуют сегодня в природе? И при этом весят, как пуанты у балерины. Веслом не пробовали? Или шестом?
DIZZI
6-1-2014 13:26 DIZZI
quote:
Originally posted by ЯРЛ:

Веслом не пробовали?


Весной на перекате весло сломал... нет в этом мире совершенства.
falcone
6-1-2014 13:34 falcone
quote:
Originally posted by ЯРЛ:

Господа, а Вы уверены, что моторы для таких условий существуют сегодня в природе? И при этом весят, как пуанты у балерины.


На моей Тохе 4 вылазки общей сложностью 2500 км именно в такие условия. При этом до сих пор нет желания продать и сменить на новый такой-же. В следающую поездку возьму без сомнений. Вес 14 кг.
quote:
Originally posted by ЯРЛ:

Веслом не пробовали? Или шестом?


Пробовали жирок с бочков сгоняет отлично и прес качается,но всё зависит от целей экспедиции ,да и вверх по течению я бы на вёслах ,да ещё и гружёной лодке бы не рискнул
А вверх по течению эдак километров на 300 ,а поболе ?
Dead Cat
6-1-2014 17:08 Dead Cat
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

Но вот понадёжнее хочется и определиться с запасом по лошадям.


Осмелюсь предположить, что и Яма2, и Тоха3,5 оба имеют максимально возможную надежность из ныне существующих моторов.
quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

Яма2 привлекает весом.


О да.

Тоха3.5 как я понял имеет больший ресурс

[/QUOTE]
Разве? Ну наверно просто потому что объем цилиндра больше. Только поэтому. И это чисто теоретически.


но и вес немного больше...

[/QUOTE]
Много- немного - понятия относительные конечно, но по мне так Тоха, я б сказал, заметно тяжелее, и кроме того, объемнее, что тоже немаловажно. Но да, значительно мощнее.

quote:
Originally posted by ЧебурашкО:

Собственно пока планирую обходиться той лодкой которая есть.


Так вот, сейчас самое интересное: если укреплять транец трубами не будете, то нет никакущего смысла брать 3,5лс. Поверьте на слово. Вы на нем даже больше половины газа давать не станете - транец будет выворачиваться вниз. Тут о 3,5лс думать можно только покупая мотор "на вырост". Но даже в этом случае, если баржи типа Ушкуя или Магаданки брать не будете, то 2лс вполне хватит, если вверх по горным рекам ходить особо не планируете. Но тут, возможно, ув falcon не согласится со мной.
falcone
6-1-2014 21:31 falcone
quote:
Originally posted by Dead Cat:

Так вот, сейчас самое интересное: если укреплять транец трубами не будете, то нет никакущего смысла брать 3,5лс........
Вы на нем даже больше половины газа давать не станете - транец будет выворачиваться вниз.


Я ошибся в лодках.... не внимательно прочитал и думал что транец стационарный. Если он навесной то конечно не о каком глисе с этой лодкой речи быть не может.

ПС. и в Ютуб забил просто "Фрегат 280" помня о том,что ребята с ним под Тохой 3.5 глисировали.

edit log

Maksim V
6-1-2014 21:54 Maksim V
quote:
[/B]

10-12 кмч при неидиальных условиях меня тоже вполне устроит.

quote:
[B]

Даже и не мечтайте о такой скорости . Максимум - что Вы получите при ваших ТУ - это 8,5 КМ/ЧАС на стоячей воде , при полном отсутствии ветра и полном "газе" на Тохе 3,5 . И то 8,5 км/час - очень оптимистично .
ЧебурашкО
6-1-2014 22:06 ЧебурашкО
quote:
Originally posted by Dead Cat:

Так вот, сейчас самое интересное: если укреплять транец трубами не будете, то нет никакущего смысла брать 3,5лс. Поверьте на слово. Вы на нем даже больше половины газа давать не станете - транец будет выворачиваться вниз. Тут о 3,5лс думать можно только покупая мотор "на вырост". Но даже в этом случае, если баржи типа Ушкуя или Магаданки брать не будете, то 2лс вполне хватит, если вверх по горным рекам ходить особо не планируете. Но тут, возможно, ув falcon не согласится со мной.


Вот начал после моего крайнего сообщения первые посты читать,на Тоху3.5 настроился.Дочитал до конца опять засомневался...

Сейчас попробую ещё раз задачи сформулировать,может быть тогда ещё уважаемое сообщество какие нибудь дельные советы даст.

1)Рыбалкой не особо увлекаюсь.
2)Лодка как правило забивается под завязку так как ходим вдвоём.
3)Про выворачивание транца читал,трубы усиления рассматриваю но скорее всего обойдусь без них.Мотор можно и на пол и на треть газа использовать,тем более при наличии ползунка.
4)Опять мучаюсь с параметром моща-вес.Но пощупав оба мотора в магазине вроде заметной разницы не ощутил.(+/- 5 кг - всё равно навьюченый как ишак...)
5)Хожу по средней полосе-московское море и другие водохранилища.Но появится мотор - потянет в те места где вёсла не вытянут.
6)В горные реки лезть не планирую,но ктож его знает...Так что в планах нет но исключать на все 100 не могу...
7)Лодка пока устраивает так которая есть и пока жива буду пользоваться ей,но с появлением моторчика взгляды и вкусы могут и поменяться но не радикально.
8)Собственно мотор хочу купить один раз и на очень долго исходя из того что мотор по идее должен пережить лодку.А вот мотором планирую обходиться тем который куплю сейчас.

Хонда 4Т тоже поначалу рассматривал,но мастер по ремонту моторов сказал-Ресурс мотора не выше чем у 2Т так как смазка из картера и более сложная конструкция.А при 2Т цикле смазка гарантированно поступает туда куда надо так как подаётся вместе с бензином.Да и 4Т на таких мощностях нужны только если на водоёмах имеются экологические ограничения на 2Т.
Кроме того мне сказали,что Хонду2 отремонтировать очень дорого и проще купить новый мотор.Так что БУ исключается.
Да и цена для меня уже высокая.

edit log


Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Посоветуйте лодку и мотор для туризма. ( 1 )