|
Уважаемые форумчане,прошу у вас совета вот в каком вопросе.
Захотелось мне ходить дальше и быстрее.По 50км на вёслах с гружёной лодкой да ещё и в ветер или против течения как то совсем не айс стало... А ходить хочется и на 200 и на 400км.Сначало стал примериваться к Салютам,потом к бу иностранцам.В итоге пообщавшись с людьми и почитав форумы пришёл к выводу,что брать надо нового японца во избежании головных болей с ремонтом итд. Вот собственно встал вопрос о выборе 2х тактника мощёй от 2 до 3,5лс. Теперь по пунктам. В наличии имеем- 1)Лодка фрегат M280R с пришнуровывающимся транцем. 2)Нагрузка при учёте двух человек,вещей,бензина и провизии около 300кг. 3)Заброска до водоёма своим ходом иногда на машине(в основном на горбу). 4)Ходить стараюсь по открытой воде. От мотора хочу следующее- По маркам пока остановился на Опыта использования лодочных моторов совсем не имею.
|
|
2-1-2014 16:49
kvr
Если не ошибаюсь у ямы 2 с воздушным охлаждением(по крайней мере ищите именно такую) - ИМХО в вашем случае это будет идеальный вариант - не надо будет следить за охлаждением, за контролькой - бежит водица или нет. Самое главное не держите чистый бензин в таре из которой будете производить заправку - всегда сразу делайте смесь, не откладывайте это на потом. Потом когда нибудь обязательно забудете и убьете мотор.
Запас по силам даже в 1 л.с. может быть критичным - у меня тоха 5, двоих на глис не вытягивала, только одного, переделал в 6ку - побежала. Вам глис не критичен, будете перемещатся в водоизмещенке - тогда и запас не так уж нужен, а 2 полегче что может быть как раз весьма критично при самоходной доставке до места сплава. |
|
2-1-2014 18:19
DIZZI
У меня юкона 280 2.5 л.с. одного на глисс легко выводит, в спокойную погоду и вдвоем с сыном выходили. На загруженной 8-10 км/ч чапаем. За тот сезон накатали не менее 1000 км. Одна только поездка на Бесов Нос больше 150 км по воде вышла.
ЗЫ Небольшая лодка и мотор приучают к минимализму |
|
2-1-2014 18:56
ЧебурашкО
Я честно говоря не встречал Яму2 с воздушным охлаждением (может это какие то старые модели... ).Из японцев с воздушкой только Хонду видел,но она 4 тактник. Собственно основной выбор и состоит из Ямы2 и Тохи3.5.
А моторчик то какой? ![]() [QUOTE]Originally posted by DIZZI: |
|
2-1-2014 19:08
DIZZI
У меня китаец.
Вдвоем с сыном, собака, пожитки.. . мож килограмм на 200-250 все потянет.
На глиссер все одно не выдйет, но скорости прибавит может пару км |
|
2-1-2014 19:15
kvr
Значит все таки ошибся. Тогда берите то что легче учитывая что основная заброска " на горбу", т.е. все равно получается ямаха. "Горб" потом спасибо скажет, сорванная спина и поход плохо совместимы. |
|
2-1-2014 19:54
ЧебурашкО
Вот у меня именно по этому и возникают душевные метания.С одной стороны Яма2 и легче и дешевле на 5000р.С другой стороны видел новую модель Тохи 3.5 там уже быстросъёмный кожух стоит,по отзывам она вроде более долговечная и надёжная.Плюс Кнопка старта уже на румпель выведенна(не буду утверждать,но на румпеле красная кнопка присутствует точно).К тому же если в будующем куплю лодку побольше,то запас мощи не помешал бы... Но вот своим весом и размером яма2 очень сильно подкупает. Вопросом этим озадачился с конца лета.Но так полностью определиться и не смог.К тому же хочется купить один раз мотор чтоб устраивал и на долго.И чтоб потом не возникало мыслей типа - Может надо помощьнее было... А может надо полегче было.... В общем хочу взвесить все за и против чтоб не колебаться при покупке и после. ПС.Смотрел Яма3 Мальта.Но её размер уж больно велик для пешкодралов и прожорливая очень... А тоха3.5 при той же мощи всёж меньше и легче. |
|
2-1-2014 20:09
ЧебурашкО
Вот о том и речь,что бы как то понять какой припен с этих полутора лошадей будет... Если 2кмч всего,при учёте большего расхода бенза,большего размера и веса мотора и переплаты денег.То смысл от такой покупки сомнителен... С другой стороны,читал на форумах,что у лодочных моторов присутствует такой параметр как - Тяговитость. Конечно вода не асфальт и в чём эта тяговитось выражается я не совсем понял. Но для себя,я не исключаю мест с относительно сильным течением около 5кмч максимум.А лодка загружается часто под завязку. А покурив разные профильные форумы так к общему выводу и не пришёл... Одни утверждают что разницы между 2лс и 3.5лс нет ни какой.Другие же говорят что запас мощи должен быть особенно на малых моторах... |
|
2-1-2014 22:41
kvr
если 5км/ч это максимально возможная скорость течения то пройдете на 2 сильном особо не напрягаясь. Подобное течение(а может и больше) проходил на плоскодонном надувастике Орион-5 с электромотором ниссамаран-55(он всего 0,5 л.с. в максимуме на свежезаряженном аккумуляторе выдает). Сумарный вес был - я 120, брат или кто-то из друзей от 80 до 110, сама лодка 31, аккумулятор 110Ач - здоровый гад, вес его не знаю, но не меньше 20 я думаю точно. Итого пол-лошади тянули против течения от 250 кило и больше вполне уверенно. Пробовали это место проходить на веслах, проходили, за гребок сантиметров на 10-15 смещались всего - долго и очень тяжко было.
|
|
2-1-2014 22:54
Спортист1
1. у ямахи нет в линейке воздушек. Была Я-3,5 и Я-5, но это модели 70-х годов.
2. Лодку выкинь. Серьезно. С транцем на ниточке - это не моторная лодка 3. 16км/ч - это практически переходный режим, такую скорость на этой лодке не даст ни Яма-2 ни тоха-3,5. Максимум можно рассчитывать километров на 10-12 в час. 4. У ямы-2 максимальная из двухсилок тяга на швартовых, плюс она самая легкая из выпускаемых ныне моторов. |
|
2-1-2014 22:59
DIZZI
Зачастую моторы в 2.5 и 3.5 силы одного производителя имеют общую базу, одинаковый объем и почти равную массу, вся фишка в другом карбе а иногда даже только в топливном жиклере. Например мой мотор имеет тот же объем и массу, что и мотор 3.6 того же производителя. Изучайте ТТХ. Да еще и винтами можно поиграть.
|
|
3-1-2014 05:06
ЧебурашкО
Честно говоря я скорость интуитивно из головы взял... Померить то нечем.. . ![]() Но ориентируюсь на реки средней полосы в основном.
Я понимаю,что вклеенный транец лучше.Но лодка меня устраивает пока по всем показателям.Возможно в будущем и куплю что то больше и толще,вот по этому и хочу определиться с мотором.
10-12 кмч при неидиальных условиях меня тоже вполне устроит.К сожалению на воде ощущения скорости другие и не получается понять какая скорость на вёслах чтоб ощутить разницу в цифрах.
Вот тут сразу выскакивают две проблемы. 1)Чисто внешне те же Тохи 2.5 и 3.5 силы абсолютно одинаковы по размеру.Но,ТТХ производитель может указать неверные,да и мне как человеку не разбирающемуся в моторах,как узнать,почему два одинаковых по размеру мотора имеют разную на килограмм массу? 2)С ямой всё просто,2 и 3 силы и абсолютно разные по размеру и внешнему виду моторы.А вот таже Тоха 2.5 и 3.5 возможно и одинакова а разница в цене 5-7 тыщ. И встаёт диллема - А что лучше?Купить дешевле и лезть раздушивать его самому,лишившись при этом гарантии,но ведь главный парадокс в этой стране состоит в том,что цена копеечных деталей оказывается стоимостью трети а то и половины мотора.А в итоге получится ещё дороже.И уж тем более если человек в моторах ни бумбум... Или всё таки переплатить 5-7тыщ и просто пользоваться? Я конечно понимаю,что когда дело касается движков с разницей 20-25лс,30-40лс,50-60лс а особенно если 9 сильный раздушить до 15 при паспортных 9ти... то экономия в случае раздушивания получается огромнейшая,но и разброс цен там уже другой. А вот из за полутора лошадей и 5-7тыщ рублей разницы стоит этим заниматься? |
|
3-1-2014 11:08
falcone
Мне Тоха нравится и перенос газульки на румпель благотворно сказалось на комфорте пользования. С Ямахой я сравнивал ,но на другой лодке,у приятеля, мне критична разница между 2 и 3.5 лошадьми. При движении против течения и прохождении быстрин на узких участках,мне часто приходится давать полный газ и при этом лодка идёт оочень медленно (1-2 км/ч) . Лодку при этом носит и колбасит очень сильно и недостаток мощи и с 3.5 ощущается ,но зато выходить и протаскивать перешеек не приходится.... с 2-ушкой бы прришлось. При обычном движении иду в 1/2 - 1/3 газа.Правда у меня загруз лодки всегда очень большой 2 человека + топливо около 100 литров + скарб около 50-60 кг.
Лодка "Медейна" фирмы Дракар,Литва. drakar.lt Эта лодка у меня такая вторая Первая похоронена на Тимане из-за экстренного схождения с маршрута из-за резкого похолодания. Побросали всё и дунули по тундре напрямик пешком что-бы не замёрзнуть. Мне очень было жалко ту лодочку и со временем я заказал точно такую же. Где-то в темах я про это писал. Литовский Мастер очень приятный и отзывчивый товарищ и он при исполнении заказа ,по желанию клиента,учитывает любые пожелания. Я заказывал более дорогие (легче и прочнее) материалы внутренних баллонов и поэтому вес моей лодки в упаковочном чехле-рюкзаке 11кг. вместо 12 кг на пустую лодку что на сайте. ПС. В связи с ещё большим увеличением скарба из-за дальности планируемых маршрутов,я наверное буду вынужден продать свою Медейну (один длительный сплав и подъём по рекам Ямала + несколько подмосковных рыбалок) и перейти на другую лодочку - Ушкуй drakar.lt |
|
3-1-2014 11:17
falcone
|
|
3-1-2014 11:56
DIZZI
Река на фотках прям как у меня. Скорость течения какая? Мотор 3.5 против течения груженую лодку вытягивает? Уже увидел в тексте. Такая же проблема, переход перекатов, но я один поднимаюсь на 2.5 л.с. Местами лодка относительно берега почти стоит, хотя на глиссере, выруливаешь, ищешь струю... |
|
3-1-2014 12:23
falcone
Реча Ямальская (называть не буду) очень спокойная в низовьях и достаточно скоростная выше по течению. Течка в широких участках 2- 5 км/ч выше 5-7 км/ч ,местами 11-14 км/ч (в узких местах или меж скальниками) Спуск 250 км и подъём до места заброски соответственно 250. В узких местах против течки,да почти стоит 1-1.5 км/ч по навигатору. Приходится вилять и идти траверсом при проходе быстрины, + камни и летящие шпонки,но через каждые 300-400 метров не повыскакиваешь из лодки для её протяжки из-за экономии времени и сил. При течке 4-5 км/ч по течению скорость лодки у меня была 8-9 км/ч , при движении против течения 7-7.5 км/ч при одном и том же 1/4 газа на моторе.... . вот такой вот парадокс. При планировании поездки я думал о совершенно других цифрах против течения. Расход усреднённый - бак на 10 км. бак 1.4 литра Средний режим 1/2 - 1/3 газа ,прохождение участков естественно полный газ. Загруз лодки около 370 кг. При прохождении одного участка по течению с выключеным мотором ,навигатор показал 14 км/ч ... . обратно поднялся на моторе ,но с огромным трудом .. . участок был около 2 км. Времени на подъём ушло более 2.5 часов ,но так как с обоих сторон скальник до самой воды,то тянуть лодк пешком было не возможно. Виляла лодочка и тужился мотор как мог |
|
3-1-2014 12:54
DIZZI
У меня то спокойной воды практически нет, минимальное течение 1-2 м/с максимальное 4-5 м/с на узких перекатах еще выше. Правда длинна реки небольшая. Обычно поднимаюсь на 10 км вверх по течению, рыбалка, охота, потом вниз. При спуске мотором только подруливаю, по течению за час возвращаюсь. Это все весной, по большой воде, летом мелеет, на обычной лодке уже не пройти. Есть задумки на счет аэроглиссера.
|
|
4-1-2014 05:21
ЧебурашкО
Спасибо огромное за ваше предложение.Лодку и правда было бы очень интересно в живую увидеть особенно на плаву.Но у меня пока - мотор ребром стоит остро... К стати за сколько продавать думаете?(и мне интерес и вам реклама)
|
|
4-1-2014 05:26
ЧебурашкО
А вы не помните на какой лодке и с какой нагрузкой ваш приятель 2х сильную Яму использует? По поводу вашей Тохи,скажите,возникали ли у вас сней какие либо проблемы и какой приблизительно пройденный на моторе километраж или моточасы? Ещё интересно было бы узнать тоже но про Яму2 вашего приятеля. |
|
4-1-2014 09:33
falcone
На экспедиционной байдарке "Егерь"
Моточасы не скажу и не понимаю как его люди вспоминают и указывают,а километраж около 2500 (это 4 вылазки на тундру) . Проблемы были в одной из поездок по Тиману... . из-за не качественного топлива пришлось раза 3 менять свечи и постоянно работать воздушной заслонкой при изменениии газа. Было это в самой первой поездке и теперь я постоянно таскаю 3 свечи в рем.комплекте,но после этого случая,поставив новую свечу я так ёё и не меняю. После каждой вылазки меняю масло в ноге. Мотором я доволен. ..... северные заправки с их бензином извечная тема надо быть очень внимательным и то лотерея ![]()
Он заманался таскать свой комплект из-за огромного веса лодки была одна серьёзная поездка с вертолётной заброской и выброской на плато Путорана + прошёл одну речку ( Поной) на Кольском. Он так-же как и я однажды налип с не качественным топливом и чихал всю дорогу,жаловался что мощи временами не хватает ,но движком тоже доволен . Пробовали с ним считать расход, залив в баки по 1 литру на Пироговском водохранилище поехали "ноздря в ноздрю" , при одинаковой скорости около 8 км/ч я на своём комплекте протянул чуть дальше ,но оба сошлись что дело скорее в лодках чем в моторе.
|
|
4-1-2014 09:49
falcone
Как вода откроется обязательно буду тестировать в Пирогово вместе с товарищем 2 комплекта и нет проблем притащить и свою Медейну. Сейчас цена базовой Медейны 29.500 руб ( за улучшенные ,как на моей,внутренние баллоны доплата была около 2.500) + транец около 4.000 руб. |
|
4-1-2014 10:30
Dead Cat
ЧебурашкО, возможно, тут найдете что-то полезное
Выбор экспедиционной лодки и мотора. Куплена лодка Ушкуй от Дракара Тохой 3,5лс я тоже полностью доволен, хотя сейчас при выборе мотора попристальней смотрел бы в сторону Ямы2. |
|
4-1-2014 11:55
ЯРЛ
У нас исчас в моду вошли Fisher 2.5. Везут прямо из Китая в Херсон и продаются в эквиваленте 330 долларов. Дают три года гарантии. Честный Китай!
|
|
4-1-2014 12:34
falcone
Три года гарантии и низкая цена думаю отличное предложение для пригородных поездок на рыбалку и охоту,но брать такой мотор для далёких вылазок в безлюдные места ,я бы побоялся ....... . особенно если возвращение вверх по реке.
|
|
4-1-2014 16:11
Спортист1
это вид на помпу данного троля-фишера-2,5. Как видите, ни стакана, ни зеркала помпы из нержи не наблюдается... .
|
|
4-1-2014 19:07
ЧебурашкО
В продаже видел счётчики моточасов,маленькие такие кажется к зажиганию подключаются.Специально для лодочный моторов и генераторов. |
|
4-1-2014 19:39
ЧебурашкО
Буду очень вам признателен,если напишите своё видение ситуации (пусть даже применительно к себе) более детально.У меня и стоит выбор между этими двумя моторами а по тому доводы людей имевших уже с этим дело очень интересны. |
|
5-1-2014 06:41
Dead Cat
При выборе мотора для меня его вес и размер имели огромное значение, так как он уже неоднократно ездил со мной в рюкзаке в поездах.
С Тохой3,5 4,5-метровый Ушкуй, будучи хорошо груженым, развивает максимум скорости где-то на 70-80% газа. Однако, существенно сбросив газ и обороты (и, соответственно, расход топлива), скорость падает несущественно и ~7-8км/ч сейчас видится неким крейсерским оптимумом. Как я выше уже упомянул, сейчас я всерьез был бы готов рассматривать 2лс даже для своей баржи. Хотя тут нужно иметь в виду, что 100% газа на моторе 2лс это не то же самое, что 57% газа на моторе 3,5лс. Но для меньшей лодки, и, тем более, для Фрегата M280R я бы брал Яму2, учитывая, что
но если вы против течения ходить планируете, то тут конечно все от самого течения зависит. Где-то и глиссирующий катер понадобится. |
|
6-1-2014 02:07
ЧебурашкО
Я конечно не планирую штурмовать категорийные реки против течения.Во всяком случае если и придётся то буду исходить из того что есть.
Вот в том проблема и состоит.5 тыщ руб разница при покупке мотора небольшая. Но вот понадёжнее хочется и определиться с запасом по лошадям. Отсюда и муки выбора... Собственно пока планирую обходиться той лодкой которая есть.Когда пойму что она не справляется или износилась буду думать о более серьёзной лодке. Скажем так,мотор подбираю чтоб один раз,на долго и чтоб потом не жалеть о выборе... Яма2 привлекает весом.Тоха3.5 как я понял имеет больший ресурс и мощу,но и вес немного больше... В общем пока так к выводу что мне надо и не пришёл.. . |
|
6-1-2014 10:51
falcone
Так что если увлекаетесь рыбалкой в пригороде,то сможете "летать" около 20 км/ч или на маршруте потребуется одиночные вылазки без скарба,то можно разгрузить лодку и быстренько слетать куда надо. |
|
6-1-2014 13:08
ПРОСТО_САША
Пункты 1, 3 и 5 это один и тот же мотор. Немного разные исполнения корпуса и наклейки. Если в индексе буква А, то мотор без нейтрали, если В, то с нейтралью. |
|
6-1-2014 13:21
ЯРЛ
Господа, а Вы уверены, что моторы для таких условий существуют сегодня в природе? И при этом весят, как пуанты у балерины. Веслом не пробовали? Или шестом? |
|
6-1-2014 13:26
DIZZI
Весной на перекате весло сломал.. . нет в этом мире совершенства. |
|
6-1-2014 13:34
falcone
На моей Тохе 4 вылазки общей сложностью 2500 км именно в такие условия. При этом до сих пор нет желания продать и сменить на новый такой-же. В следающую поездку возьму без сомнений. Вес 14 кг.
Пробовали жирок с бочков сгоняет отлично и прес качается,но всё зависит от целей экспедиции ,да и вверх по течению я бы на вёслах ,да ещё и гружёной лодке бы не рискнул А вверх по течению эдак километров на 300 ,а поболе ? |
|
6-1-2014 17:08
Dead Cat
Осмелюсь предположить, что и Яма2, и Тоха3,5 оба имеют максимально возможную надежность из ныне существующих моторов.
О да. Тоха3.5 как я понял имеет больший ресурс [/QUOTE] Разве? Ну наверно просто потому что объем цилиндра больше. Только поэтому. И это чисто теоретически.
Так вот, сейчас самое интересное: если укреплять транец трубами не будете, то нет никакущего смысла брать 3,5лс. Поверьте на слово. Вы на нем даже больше половины газа давать не станете - транец будет выворачиваться вниз. Тут о 3,5лс думать можно только покупая мотор "на вырост". Но даже в этом случае, если баржи типа Ушкуя или Магаданки брать не будете, то 2лс вполне хватит, если вверх по горным рекам ходить особо не планируете. Но тут, возможно, ув falcon не согласится со мной. |
|
6-1-2014 21:31
falcone
Я ошибся в лодках... . не внимательно прочитал и думал что транец стационарный. Если он навесной то конечно не о каком глисе с этой лодкой речи быть не может. ПС. и в Ютуб забил просто "Фрегат 280" помня о том,что ребята с ним под Тохой 3.5 глисировали. |
|
6-1-2014 21:54
Maksim V
10-12 кмч при неидиальных условиях меня тоже вполне устроит.
Даже и не мечтайте о такой скорости . Максимум - что Вы получите при ваших ТУ - это 8,5 КМ/ЧАС на стоячей воде , при полном отсутствии ветра и полном "газе" на Тохе 3,5 . И то 8,5 км/час - очень оптимистично . |
|
6-1-2014 22:06
ЧебурашкО
Вот начал после моего крайнего сообщения первые посты читать,на Тоху3.5 настроился.Дочитал до конца опять засомневался.. . ![]() Сейчас попробую ещё раз задачи сформулировать,может быть тогда ещё уважаемое сообщество какие нибудь дельные советы даст. 1)Рыбалкой не особо увлекаюсь. Хонда 4Т тоже поначалу рассматривал,но мастер по ремонту моторов сказал-Ресурс мотора не выше чем у 2Т так как смазка из картера и более сложная конструкция.А при 2Т цикле смазка гарантированно поступает туда куда надо так как подаётся вместе с бензином.Да и 4Т на таких мощностях нужны только если на водоёмах имеются экологические ограничения на 2Т.
|
|
|