Originally posted by Nick Brake: это медитация, блин! Приобщение к Космосу!
(смахивая скупую мужскую слезу ) Мало кто это понимает...
"...По моему, ничто на свете не дает такого волнующего ощущения, как плавание под парусом. Только на парусной лодке - да еще, пожалуй, во сне - человеку дано испытать чувство полета. Кажется, что крылья ветра стремительно несут вас неведомо куда. Вы больше не жалкая, неповоротливая, бессильная тварь, с трудом ползущая по земле, - нет, вы дитя Природы! Ваше сердце бьется в унисон с ее сердцем. Она обвивает вас руками и прижимает к своей груди. Вы духовно сливаетесь с нею. Ваше тело становится легким, как пух. Вы слышите пение неведомых голосов. Земля кажется вам далекой и маленькой, а облака, реющие над вашей головой, близки вам, как братья, и вы простираете к ним руки... "(с) Дж.К.Джером "Трое в лодке, не считая собаки".
Originally posted by Nick Brake: все равно ничто не сравнится с парусом, который не где-то за спиной, а вот он - над головой и перед глазами
А мне кажется, без разницы, где парус стоит. Ведь все равно глаз нет-нет да скользнет по его благородным очертаниям чайкиного крыла, а рука через шкот чувствует тугое трепетание наполненной ветром парусины...
А самый восторг - это на "крейсере", причем стареньком, середины прошлого века. Краснодеревым, с двухмачтовым вооружением шхуной, ну или там кечем или иолом. И непременно чтоб штурвал, а перед ним нактоуз медный, как водолазный шлем.. . Ээхххх... .
А самый восторг - это на "крейсере", причем стареньком, середины прошлого века. Краснодеревым, с двухмачтовым вооружением шхуной, ну или там кечем или иолом. И непременно чтоб штурвал, а перед ним нактоуз медный, как водолазный шлем.. . Ээхххх... .
Дразнитесь? Ну-ну.. .
Я тут пока полазил по Ю-тубу, насмотрелся "тамошних" видеороликов с парусным вооружением на надувнушках. Конечно, у большинства лодки примерно такого же класса, как "Фрегат" (или даже интексовский "СиХок II"). Это покрупнее, чем моя. Но все равно я обдумываю, что бы можно было сделать даже и из нее. Вот если бы кормовой держатель для удочки можно было переставить в нос, в пару к уже имеющемуся на другом борту - они бы прекрасно подошли в качестве степса Л-образной мачты, под латинский парус! Хотя фиг его знает - может быть, так и сделать мачту - по диагонали? Будет даже оригинально!
Неее Отчасти ностальгирую, отчасти мечтаю . Жаль, что многие отличные яхты не пережили "бурных девяностых".. .
Originally posted by Nick Brake: Вот если бы кормовой держатель для удочки можно было переставить в нос
Можно держатель докупить отдельно, например у Навигатора и самому приклеить. Если найду, кину ссылку. В принципе, для Вашей лодки паруса в пару "квадратов" должно хватить "за глаза" - все равно при такой собственной длине по ватерлинии она мощность паруса бОльшей площади просто не реализует. А мелкая парусина меньше нагружает конструкцию и позволяет сделать ее более простой и легкой. Помнится, в КиЯ был даже проект установки паруса площадью около 1кв.м на надувной матрац. Правда, матрац при этом крепился к деревянной раме
Можно держатель докупить отдельно, например у Навигатора и самому приклеить.
Это верно. Только тогда уж, если приклеивать, то не держатель для удочек, а что-то более подходящее под конкретный каркас, соединяющий степс и шверцы с баллонами (его пока что еще нет).
С другой стороны, приходится учитывать требования ГИМС - лодка специально берется не более 200 кг, чтобы не требовала регистрации (и соответственно - не привлекала внимания). Не всегда удается отдыхать на необитаемых водоемах.
А увидев издали, и обнаружив серьезно (со специальными приспособлениями) установленный парус - могут прицепиться и потребовать документы (в том числе - на управление парусной лодкой). И другое дело, если можно будет сказать - "да это, мол, мы просто так, импровизировали, из кострового тента и весел, больше не будем!"
Originally posted by Nick Brake: А увидев издали, и обнаружив серьезно (со специальными приспособлениями) установленный парус - могут прицепиться и потребовать документы (в том числе - на управление парусной лодкой).
Парус до 5кв.м не требует "прав" и регистрации. Я выпендриваюсь под 6кв, но тоже пока вопросов не было
Ну вот, в эту субботу потестил лодку (ту, что выше на фото, SeaHawk-2).
В основном режиме(то есть, прогулочном). От дома до метро (15 минут) доставил на себе в рюкзаке, далее от метро до озера - на транспорте (была компания на своих машинах).
Купаться было холодно (плюс - после солнца был еще и ливень), но катание прошло "на ура". Поплавал сам и покатал желающих (троих тёток и двоих детей), разумеется, по очереди.
Самая крупная из тёток была моей комплекции, если не больше. Но проблем с размещением не было. Если сидеть одному, то места хватает, чтобы спокойно вытянуться и полежать во весь рост. Если вдвоем - то можно сидеть либо согнув ноги по-турецки, либо ноги параллельно друг другу (но не тесно). Тётки просились погрести, поэтому мы менялись местами на плаву - без проблем (то есть, и места хватало разойтись, а главное - борта не черпали воду).
Вообще двойная конструкция баллонов "лодка в лодке" обеспечивает очень хорошую продольную жесткость, как выяснилось. И надувное дно свою роль прекрасно выполняет: во-первых, сидеть было не холодно (а вода всего 5 градусов), при перемещении по лодке ноги не проваливались до дна озера, и даже попы оказались не слишком мокрыми (от воды, которая попадает в лодку с ног) - вся вода оказалась в щелях между "колбасками" надувного днища.
Накачивание вообще прошло незамеченным (штатный ручной насос "двойного" действия), в сравнении с отечественной двухместной резиновой лодкой.
Осталось теперь в теплую погоду с нее искупаться и понырять (в этом ее основное предназначение). Интересно, удобно ли будет в нее залезать с воды (особенно - в одиночку).
Представляю вниманию общественности: моя собственная разработка - велолодка Ололодка!
youtube.com Пригодна для троллинга на любых водоёмах кроме заросших и заболоченных. Исходное предназначение - многочасовые путешествия по морю вдоль берега.
Преимущества: - Быстросборность. - Малый вес (сам велопривод весит всего 5 кг). - Транспортабельность в рюкзаке или в сумке. - Хорошая для надувных лодок скорость. - Непотопляемость. - Устойчивость к опрокидыванию. - Простота в изготовлении. Сварочные работы не требуются.
Характеристики: - Мест: 2. - Грузоподъёмность штатная: 220 кг. - Время сборки и надувания силами 1 человека: порядка 15 минут при использовании электронасоса. - Вес полный: 16 кг (лодка, насос, вёсла, седушка, сумка и весь велопривод). - Скорость: чуть быстрее идущего по берегу человека.
Единственное, что я могу рекомендовать с ногоприводом - водный велосипед. Если построить его на надувных баллонах, то для рыбалки получаецца идеальный вариант - сидишь как человек, на твёрдое сиденье можно поставить коробочку с блёснами, пиво и закуску. Конструкцию можно соорудить разборной до запихивания в рюкзак.
Катамаран vs надувная лодка Преимущества ката: - больше устойчивость - лучше гидродинамика - проще установка любого движка Недостатки ката: - больше вес - больше время сборки - хуже аэродинамика - меньше надёжность (т.к. больше деталей)
В итоге: что же лучше? Каков КПД водопогруженных движителей с мускульным приводом (с рук или ног, с простыми возвратно-поступательными движениями), для некоего сферического (в вакууме) судна - вёсла - гребное колесо - гребной винт - моноласт (также "кормовое весло") - крыльчатый движитель (неизвестно, может ли быть с м.п.) - водомёт (неизвестно, есть ли с м.п.) ? что предпочтительней
рис. см. на narod.ru (+есть ещё такая уйня как типа "реактивный" движитель ll.pit.lv )
....... ну и, помимо КПД +также достоинства и недостатки, например: Ласт - одиночный раскачивает лодку Винт - работает как движитель только при непрерывном или возрастающем темпе вращения, в остальных случаях как тормоз
- Вёсла: КПД около 60-65%, с уменьшением скорости КПД падает минусы:
- Винт: КПД не выше весла, а в ряде случаев ниже, ок. 30-50%. Плюс невозможность сделать идеальный винт+постоянное изменение условий работы винта. Максимально достижимый КПД винта - 75% минусы: работает как движитель только при непрерывном или возрастающем темпе вращения, в остальных случаях как тормоз
- Моноласт: КПД в зависимости от конструкции и материалов - до 75%. минусы: с одиночным - рысканье лодки, двойной - значительное усложнение конструкции
Из грустного: ничего из обсуждавшегося и запланированного так и не было реализовано, даже на ПВХ лодке за все это время выйти на воду удалось всего пару раз, и то в пляжном варианте.
Но фантазия все равно продолжает работать, по принципу "а вдруг?" Год назад я переехал жэить в Пушкин (Царское Село). Соответственно, многие водоемы Питера и Карельского перешейка от меня еще больше отдалились. Но есть в доступности электричкой популярный водный маршрут по р. Оредеж (Сиверская - Вырица). Вполне доступный одному, на ПВХ лодке с небольшим багажом, на один или два дня.
И вот в связи с этим маршрутом я вспомнил про еще одну старую мыслю. Дело в том, что я терпеть ненавижу греблю байдарочным веслом (хотя и ходил в байдарочные походы), да и лодка INTEX плохо подходит для такой гребли. Но, с другой стороны, и классическая гребля спиной вперед - тоже не вполне подходит для такого плавания (даже с учетом того, что по Оредежу можно сплавляться и просто по течению, с минимальной работой веслами). Хочется любоваться пейзажами, глядя вперед.
Мысля, о которой я говорил, не нова - это весла для гребли лицом вперед (или, в англоязычной версии, front-rowing). На эту тему существует немало самоделок и патентов. К сожалению, большинство из них требует или довольно сложной механики (сложной в сравнении с надувной лодкой или байдаркой), или занимает много места в кокпите лодки. Лично мне наиболее импонирует вот эта конструкция:
Само устройство можно посмотреть, начиная с 10:42. У него тот же недостаток: громоздкая конструкция, которую нужно установить в кокпите лодки. Но что мне нравится - это то, что главная часть - весло - не подвергается никакому распилу, и нет лишних шарниров, зубчатыз передач и пр.
Можно ли эту конструкцию еще упростить? Окзывается, можно! Она не требует никакой сложной механической обработки, и ее можно установить на любую лодку, где есть уключины и где используются классические весла! Я не знаю, запатентована ли она (мне не встретилось до сих пор ни одного подобного описания). Я сохраню до завтра небольшую интригу, и завтра размещу описание моей идеи. (Если кто-то догадается сам - тому респект, пишите в тему, буду приветствовать любые версии!)
Можно. Взять в руки байдарочное весло. При удобнорегулируемой сидушке, зачем все эти сложности? А так, как развлечение для мозгов и рук, тема интересная, конечно
Originally posted by Цепятыч: Можно. Взять в руки байдарочное весло.
Читайте внимательнее:
Originally posted by Nick Brake: я терпеть ненавижу греблю байдарочным веслом
Поэтому оно отпадает. Плюс - речь идет о лодках (особенно - надувных), у которых ширина бортов не позволяет эффективно грести байдарочным веслом (не получается правильный гребок).
Забавно, что в теме по ссылке, что я привел, один товарищ с пеной у рта доказывал, что с точки зрения работы мышц и прочего - удобнее и эффективнее гребля лицом вперед двумя веслами, толкая их от себя.
PS Кстати, в той же теме участник Wagavik кратко описывает практически ту самую идею, которая вчера пришла мне.
Там нет толковой информации, чтобы ее принимать во внимание.. . Если только как каприз- "буду годами сидеть и смотреть с берега, но простое весло не возьму". Учитывая ваши знания и опыт в деле судостроения и эксплуатации, не смог отнестись к "капризу" серьезно
Originally posted by Цепятыч: Там нет толковой информации, чтобы ее принимать во внимание...
Вы о чем, при чем здесь вообще какая-то информация? Написано же русским по белому: я не люблю байдарочные весла. Вот и вся информация. То есть - терпеть ненавижу именно этот способ гребли. Безотносительно к тому факту, что он еще и не очень эффективен (в сравнении с классическими веслами спиной вперед). Просто не люблю и не использую. Это - одно из начальных условий, исходя из которых я уже планирую все остальные варианты. Как в школьной задачке. "Дано: спроектировать весельный движитель, не используя греблю байдарочными веслами". Вот из этого и исхожу.
Собственно, если вместо надувной лодки рассматривать байдарку или каяк, и греблю байдарочным веслом - тогда вообще нет никакой задачи. Это уже и есть готовое решение, и ничего не нужно изобретать. Но у меня - не байдарка.
Пожалуйста, пишите, только если у Вас есть что сказать по предложенным конструкциям. Или если хотите предложить свою. Флуд мне не нужен. Спасибо за понимание!
мускульный движитель- только вёсла. все колёса закручивают воду - это минус 30% в лучшем случае. посмотрите на уток. хоть одна из них вертит хвостом? нет! все гребут как предписано. лапами. обратные вёсла почти тех же габаритов как нормальные- разрезанные в районе уключин и соединённые через зубчатые секторы. в технике молодёжи видел. материал нужен прочный. там были полностью жилезные. ща наверное можно частично пластик. на классических вёслах у вас работают самые сильные мышицы- спинные. а слайд сделаете -ещё и ноги. кроме рук. а всякие педальные-только ноги. ну или обычные вёсла и камера заднего вида. или зеркало.
Originally posted by krysoboj: обратные вёсла почти тех же габаритов как нормальные- разрезанные в районе уключин и соединённые через зубчатые секторы. в технике молодёжи видел. материал нужен прочный. там были полностью жилезные.
Патентов на разрезные весла много - есть и с шестеренками, есть и просто с промежуточным рычагом на двух осях. Лично я противник подобных систем - они требуют лишних деталей, причем - высокой прочности (поскольку соединяют два рычага с очень большим плечом). При максимальной простоте устройства самого весла (которое может быть в простейшем случае просто обтесанным куском деревяшки) и уключины (в роли которой могут быть просто два колышка, либо колышек и веревочная петля), мое инженерное мышление восстает против настолько сложных конструкций.
Вот простейший (насколько это вообще возможно, имхо ) вариант реализации весельного движителя на том же принципе, что выше на видео. Только без работы ногами. Только я бы опустил точку крепления весел пониже (автор, повидимому, рассчитывал грести стоя лицом вперед, а не сидя).
На том же принципе, что на фото в предыдущем посте, можно собрать простейшую систему для надувной лодки/байдарки/каноэ.
Для каркасной байдарки вообще нет проблем - у большинства байдарок перед гребцом, на расстоянии вытянутой руки, находится шпангоут. Если он далеко - к нему можно поближе перенести сиденье гребца, и убрать спинку (тем более, что при гребке нужно будет отклоняться назад, как при классической гребле спиной вперед). И вот к этому шпангоуту прикрепить вертикальную стойку, как на фото. А нижним концом - за кильсон.
А вот для надувной лодки, у которой нет шпангоутов и кильсона, эту стойку закрепить вертикально - не за что. Поэтому я предлагаю закрепить опору для весел враспор между баллонами, за имеющиеся уключины. Материал и конструкция - по желанию и возможностям владельца. Это может быть л-образно соединенная пара труб (дюраль, сантехнические трубы), или труба, изогнутая дугой. И к ее середине прикрепить узел вращения для весел (опять же, это могут быть шарнир с вертикальной осью, или пружина от эспандера, как на фото, или отрезок шнура или ремня). Важно только проследить, чтобы кисти рук при движении веслами не задевали за эту опору.
Ноги гребца свободно проходят под опорой, плюс - опора не занимает пространство внутри лодки и не мешает размещению герм и другого груза. Для того, чтобы при гребке (когда гребец тянет весла на себя) опора не наклонялась вместе с веслами - в нос протянута оттяжка (шнур), удерживающая опору в вертикальном положении. Препятствовать наклону вперед, имхо, необязательно. Но если хочется, то можно заменить оттяжку жесткой опорой (например, из такой же трубки, лыжной палки, удилища и пр). Или добавить две эластичные оттяжки, направленные в корму, и закрепить их за имеющиеся петли на бортах (от страховочного шнура).
На эскизе показано стандартное разборное весло длиной 1,5 метра.
Originally posted by Nick Brake: А вот для надувной лодки, у которой нет шпангоутов и кильсона, эту стойку закрепить вертикально - не за что. Поэтому я предлагаю закрепить опору для весел враспор между баллонами, за имеющиеся уключины.
Есть за что. На нормальных лодках есть лик-трос. На него ставят банки, держатели удочек, крепят каркасы тентов и т.п. Надо расчитывать крепеж поперечины на лик-трос.
Originally posted by Nick Brake: Вот простейший (насколько это вообще возможно, имхо ) вариант реализации весельного движителя на том же принципе, что выше на видео.
ну вот же. вы и сами ответили на свой вопрос- простота и дешевизна. единственно что бы я дополнил - в районе центрального шарнира- стягивающие пружины для компенсации веса вёсел. чтобы не тягать вёсла вверх при обратном ходе. хотя я бы остановился на разрезных упомянутых вами вёслах hobbyport.ru или типа таких. с применением титана и алюминия. кисти рук ближе к дп - анатомичнее, + возможность преобразования в классику. при троллинге смотреть взад удобнее. педальный привод - есть такой в заводском исполнении на рыболовных каяках то есть профессионально рассчитанный и испытанный. скорость сильно меньше чем с байдарочным веслом.
Originally posted by krysoboj: единственно что бы я дополнил - в районе центрального шарнира- стягивающие пружины для компенсации веса вёсел. чтобы не тягать вёсла вверх при обратном ходе.
Согласен!
Originally posted by krysoboj: ну вот же. вы и сами ответили на свой вопрос- простота и дешевизна
А разве был какой-то вопрос?
Originally posted by krysoboj: хотя я бы остановился на разрезных упомянутых вами вёслах hobbyport.ru или типа таких. с применением титана и алюминия.
Это достаточно технологичная "вещь в себе", требующая надежной механики, и станочного парка для изготовления. Это хорошо тому, у кого они есть (и материалы, и станки). НЯЗ, за рубежом подобные конструкции производятся серийно, и их можно купить.
в качестве опытного образца предлагаю изготовить реактивный движитель. поршневой насос этак 1,5 метра длиной и диаметром 300 мм. поршень толкается руками движением аналогичным весёльным. вода выбрасывается через конфузор- он подсасывает дополнительно к скорости истечения. при обратном ходе вода засавыется через отверстие большего диаметра. по первому поиску упоминаний подобного не нашёл. так что претендую на 25 % от коммерческого использования. считаю по божески.
Originally posted by krysoboj: в качестве опытного образца предлагаю изготовить реактивный движитель. поршневой насос этак 1,5 метра длиной и диаметром 300 мм. поршень толкается руками движением аналогичным весёльным. вода выбрасывается через конфузор- он подсасывает дополнительно к скорости истечения. при обратном ходе вода засавыется через отверстие большего диаметра.
Originally posted by krysoboj: по первому поиску упоминаний подобного не нашёл.
Кстати, не заметил сразу.. . Вообще-то подобные движители "ал-я кальмар" в моем детстве довольно активно предлагались и обсуждались в технических журналах типа "Техники-молодежи". Наверняка можно и сейчас найти описания или хотя бы эскизы. Так что это отнюдь не новинка.
Вот, например (только здесь он не для лодки, а для пловца):
ВОДОМЁТ ПЛОВЦА
ЮТ Для умелых рук 1985 ?5
Среди чертежей и рисунков, сделанных рукой гениального художника и инженера Леонардо да Винчи, есть немало весьма интересных приспособлений и на интересующую нас тему. Чтобы ныряльщики могли долгое время плыть и свободно дышать, не поднимая голову из воды, он придумал дыхательную трубку. Идея ластов для рук и ног принадлежит тоже ему. А недавно исследователи творчества великого итальянца обнаружили в архиве эскизы некоего аппарата, закрепляемого на груди пловца и приводимого в действие силой ног. Эскизы показали инженерам, и каково же было их удивление - это оказался проект водометного движителя. Оттолкнувшись от идеи Леонардо, американский изобретатель Р. Каннингем сконструировал на его основе приспособление для пловцов, применив современные материалы. Его аппарат выбрасывает непрерывную струю воды благодаря попеременной работе не одного, а двух водометных движителей, а проще сказать, обыкновенных поршневых насосов. Упрощенный вариант этого аппарата мы и предлагаем вам построить