Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Проект легкой лодки под водомет, для мелкой, бурной реки. ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Проект легкой лодки под водомет, для мелкой, бурной реки.
DIZZI
12-8-2020 21:23 DIZZI
Планируем с сыном новую лодку в следующем году. Интересны были бы подобные проекты. Чтоб интересностей да нюансов подсмотреть. В крайнем конечно сами мудрить будем.
Ouzer
21-8-2020 00:32 Ouzer
есть вариант небольшого СВП, например нижегородский Жук. Или вентилятор на корме и пластиковая защита днища, позволяющая переезжать отмели, небольшие деревья, льдины и гонять зимой по снегу.
dmitserpuhov
21-8-2020 06:27 dmitserpuhov
А самодельная лодка из фанеры с водометом не интересует? Дам ссылку на автора во Вконтакте.
DIZZI
21-8-2020 07:18 DIZZI
Да самодельная, фанера стеклоткань стекловолокно. Водомет. Кое какие данные по расчетам водометов уже нашел на одном сайте.

Вентилятор не хочу. Хотя на счет него были мысли.

Ouzer
21-8-2020 10:25 Ouzer
quote:
Originally posted by DIZZI:

Вентилятор не хочу. Хотя на счет него были мысли.


а почему? Он же проходимее водомета. Или слишком громоздкий?
Под водомет - туннельную планируете?
DIZZI
21-8-2020 10:49 DIZZI
Винт с кожухом больно громоздкий.

По массе желательно в возможный минимум выходить, через перекаты вручную скорее всего придется перетаскивать. В том году джон бот сделали, может его за основу возьмем, нужно только днище усилить. Скорее всего нужно будет плясать от водомета и движка.

ЯРЛ
22-8-2020 10:45 ЯРЛ
Хуан Баадер, Разъездные, туристские и пр. катера. Водомёты Гамильтон для мелких и каменистых рек Новой Зеландии.
DIZZI
22-8-2020 11:10 DIZZI
Это я так понимаю готовые в продаже?

Денег таких не найду, только самоделка. Кстати даже за самоделки приличных денег просят.

Ouzer
22-8-2020 12:15 Ouzer
Solar-ы Пвхшные туннельки?
DIZZI
22-8-2020 12:27 DIZZI
Вопрос к моему посту? Не я самодельные металлические и переделанные из покупных катеров смотрел.
ЯРЛ
22-8-2020 16:50 ЯРЛ
Не плохие водомёты фирмы "Джакузи" стояли на "пиберах", Патрол Бот Ривер, но это Вьетнам для Мекогнга, трава а не камни. Ищите водомёпты Новой Зеландии, Гамильтон, должны быть чертежи. Но учтите, что водомёт в отличии от открытого гребного винта это водяной насос и тянуть он начинает только на расчётных оборотах. А на малых струя не "стоит".
DIZZI
22-8-2020 16:54 DIZZI
У нас и травы и камней хватает. Спасибо поищу.
ЯРЛ
22-8-2020 16:59 ЯРЛ
А может кормовое колесо с поворотными плицами? На Миссисипи до сих пор ходят.
Если вельботная корма то отличное обтекание. А колесо не ниже нижней точки киля, сначала садится килём. Привод или ремень, или цепь от китайского дизелька.
ЯРЛ
22-8-2020 17:00 ЯРЛ
Преимущества[править | править код]
Кормовое гребное колесо в условиях ограниченной осадки судна создает упор, намного превышающий упор гребного винта.[2]
https://ru.wikipedia.org/wiki/...%B5%D1%81%D0%BE
DIZZI
22-8-2020 17:06 DIZZI
Колесо интересная идея. При достаточно крепкой конструкции оно ведь и просто может по дну мелководья перекатываться
dmitserpuhov
22-8-2020 21:45 dmitserpuhov
Приеду домой - дам ссылку на фанерную лодку с водометом. На даче нет пароля для входа во ВК. Лодка у автора длиной 7 метров и весом около 100 кг вместе с
водометом. Узкая. Хорошо отработана транспортировка- волок между речками. ось с колесами и самодельный мотоблок с креплением на транец.
dmitserpuhov
24-8-2020 06:23 dmitserpuhov
Вот ссылка на автора лодки во ВК. https://vk.com/id392398630 Там много фото. Могу ошибаться, но автор писал про стационарный водометный двигатель. На фото вижу болотоход.

edit log

ЯРЛ
24-8-2020 06:38 ЯРЛ
При вельботной корме гребное кормовое колесо не выступающее за нижнюю точку киля. Самое то.
Кстати водомёт под водоизмещающий режим это очень большой диаметр и бешенное сопротивление. Тогда уж лучше туннель в корме с винтом в туннеле. Лопасть не ниже нижней кромки киля.
dmitserpuhov
24-8-2020 21:22 dmitserpuhov
А если взять лодку спецназ от Мефодия? Она со снятыми рундуками весит 46 кг? Повторяет формы байдарки, снаружи. Удобно грести байдарочными веслами. Плоское дно с каналами для воздушных пузырьков.
DIZZI
25-8-2020 00:58 DIZZI
quote:
Originally posted by dmitserpuhov:

Вот ссылка на автора лодки во ВК


Спасибо. Глянул. Действительно болотоход

Вчера прошелся по реке пешком, 10-12 км, что то затея кажется все более утопичной. По крайней мере по такой воде как сейчас. Некоторые перекаты по сотне метров. Осенние дожди конечно пополнят и уровень воды станет приемлемым.
click for enlarge 945 X 543  89.4 Kb

DIZZI
25-8-2020 01:00 DIZZI
Это еще боле менее приличная вода. В данный момент зона овала вообще сухая.
dmitserpuhov
25-8-2020 06:35 dmitserpuhov
И все же раскритикуйте Спецназ от Мефодия для этой речки. Мефодии предлагают пластмассовый винт для болотохода для каменистых перекатов.
V1
26-8-2020 03:50 V1
ТС. Если вы собрались носиться на водомёте на такой речке, это серьёзеая заява на премию Дарвина. Пох по какой воде.
DIZZI
26-8-2020 05:11 DIZZI
Весной уровень воды позволяет даже на обычном моторе. Бывают годы когда летом уровень весьма приличен. Ну и осень с дождями тоже не стоит исключать.

edit log

DIZZI
26-8-2020 05:15 DIZZI

V1
26-8-2020 06:57 V1
.
quote:
Originally posted by DIZZI:

для мелкой, бурной реки.


Вы путаетесь в показаниях. По высокой воде много где и много на чём можно носится. По низкой да по речке переплюйке с кучей поворотов да на джете который медленно ходить не умеет - нуевонах.
DIZZI
26-8-2020 07:01 DIZZI
Считаю, что водомет увеличит время когда можно подниматься по реке, дополнительно расширит мои возможности. Ну и выше уже писал, у самого сомнения на подъем в данный момент. Но достаточно двух дней дождей...
V1
26-8-2020 07:13 V1
Ню ню.
DIZZI
26-8-2020 07:18 DIZZI
Ну вы же не можете знать всех моих условий и причин, потому как минимум глупо оставлять такие пустые комментарии. Давайте лучше по делу.

ЗЫ уезжаю на месяц

ЯРЛ
26-8-2020 09:20 ЯРЛ
Носится по мелкой воде не полезно.
V1
26-8-2020 16:08 V1
Я уже всё сказал. Ваши считания - херня полная. Я понял бы водомёт если река побольше, а тут такая же речушка как мы ходим охотится ИМЕННО ПОТОМУ что туда больше никто не забирается, особенно осенью, когда у нас статистически вода самая низкая. Ни с водомётами, ни c пропеллерами носится там категорически не рекомендуется, или просто негде.

К тому же вы явно изобретаете велосипед -

quote:
Originally posted by DIZZI:

через перекаты вручную скорее всего придется перетаскивать.


quote:
Originally posted by DIZZI:

для мелкой, бурной реки.


Надо просто спросить кто на чём по такому ходил или ходит, а не зарубаться на водомёте, и тем более не кидаться в дичь типа колёс.
DIZZI
26-8-2020 17:13 DIZZI
quote:
Originally posted by V1:

Я уже всё сказал. Ваши считания - херня полная.


Упырьте мел. Вы слишком резки в своих высказываниях, уже и ранее замечал.
dmitserpuhov
26-8-2020 17:40 dmitserpuhov
Скопировал с одного форума. Оцените высказанное:
Если РЕАЛЬНО хотите совета - могу ответить. Ибо сам живу на такой реке - идеально чистой, но лесной, т.е. закоряженной и с множеством перекатов. Во-первых, забудьте как страшный сон парусы-кальмары, это не для течения. Водомет нужен хотя бы от 15 сил. Но таких практически нет, а если изобретать-искать - нереально дорого. Во-вторых, забудьте мелких китайцев раз и навсегда - мотор нужен надежный и безгеморройный. Ибо переть из лесу пешком неинтересно. В-третьих, все, повторяю, ВСЕ надувные изделия - не для наших речек. Порвать их раз плюнуть (проверено), против течения они вообще не ходоки на веслах и с малым мотором. Для такой реки лодку придется делать специфическую. Вариантов два: либо плоскодонка с туннелем в днище для высокой установки мотора, либо длинное и узкое каноэ с бортовым транцем или с маааленьким кормовым (чтоб воду не тянул). На плоскодонку можно повесить 5-6 сил, тогда в омутах можно глиссировать. На каноэ за глаза 2-3 силы - больше бессмысленно, мощность не реализовать. Плюсом на редуктор защиту винта, чтобы не менять шпонку после каждого переката. Повторяю, всё это исходя исключительно из практического опыта моего и односельчан. Скажу честно, на своей реке большинство моторов - ямахи (2,3 и 5 сил), видимо не зря. Могу накидать фоток своих лодок, изготовленных специально для такой реки (но это когда комп починят(((( )
DIZZI
26-8-2020 18:42 DIZZI
quote:
Originally posted by dmitserpuhov:

Скопировал с одного форума. Оцените высказанное:


Я про свою реку практически так же могу сказать. Правда можно несколько уточнить. Если всегда подниматься вверх, то возврат в случаях поломки не сильно напрягает. Даже если поломалась сама лодка.

Про плоскодонку с тоннелем тоже мыслим. Возможно это самый безгеморойный вариант. Старую переделывать не станем. Выклеем такую же новую но с соответствующими переделками. Наверное еще для малой воды днище потребуется покрепче. Впрочем на раздумывание есть время

ЯРЛ
26-8-2020 21:16 ЯРЛ
Раньше для таких речушек плоскодонки под шест и днище оцинкованным кровельным железом оббивали. Если корма вельботная, то можно подвесник не ниже киля и так называемая "лыжа", от киля назад доска на которую ставиться шпора, шириной в диаметр винта. Ну не совсем вельботная, клин, остряком книзу, сверху ширина под струбцины, а чтобы вода к винту притекала наклон до 45 градусов.
dmitserpuhov
26-8-2020 21:26 dmitserpuhov
А дорестайлинговый Лиман-350 имеет тоннель?
V1
27-8-2020 02:45 V1
quote:
Originally posted by dmitserpuhov:

Для такой реки лодку придется делать специфическую. Вариантов два: либо плоскодонка с туннелем в днище для высокой установки мотора, либо длинное и узкое каноэ с бортовым транцем или с маааленьким кормовым (чтоб воду не тянул). На плоскодонку можно повесить 5-6 сил, тогда в омутах можно глиссировать. На каноэ за глаза 2-3 силы - больше бессмысленно, мощность не реализовать. Плюсом на редуктор защиту винта, чтобы не менять шпонку после каждого переката. Повторяю, всё это исходя исключительно из практического опыта моего и односельчан. Скажу честно, на своей реке большинство моторов - ямахи (2,3 и 5 сил), видимо не зря.


Апплодисменты. Всё что нужно знать о лодках для таких рек.

Про Ямашки только комментарий имеется. Есть модели со шпонками, есть с хитровыепанными типа сцепления устройствами в редукторе (на фото). Наша стая унифицирует моторы, так вот из трёх за два года скачек по перекатам сломались два. Вся эта тряхомудия с разъединением при ударе оказалась слишком нежной - нихера там не рассоединялось и редукторы посыпались. Заменили на мерки, со шпонками, только винты покупаем мешками. Не смотря на защиту микимаусы получаются частенько. (Фото винта Меркури)
click for enlarge 960 X 1280 154.3 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 212.1 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 233.4 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 203.8 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 207.5 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 216.6 Kb

edit log

V1
27-8-2020 04:47 V1
Ещё одно замечание. Тоннельных моделей я тут у нас тоже не встречал. Уж не знаю почему. Но это бжжжж может быть не спроста.
dmitserpuhov
27-8-2020 07:49 dmitserpuhov
А ласточка - это не тоннельная лодка? Или она должна быть длиннее определенной (большой) длины?
ЯРЛ
27-8-2020 07:59 ЯРЛ
Кроме пропеллера есть ещё крыльчатый движитель, но он тоже повреждаем.
Только колесо-колёса. Именно колёсные пароходы и буксиры могли работать на мелких реках, проверено временем. Кстати лопасти колеса можно сделать из резины, транспортёрной ленты.

Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Проект легкой лодки под водомет, для мелкой, бурной реки. ( 1 )