19-7-2021 22:25
sakstorp
Максимка, не трынди, никто пока ничего не знает, можно только предполагать. По логике вещей 50-60 лимонов, я бы предположил.. . Но то такое... Мне другое интересно, кто это заказал, если действительно зарубежный заказ. Алжир только на ум приходит. |
19-7-2021 23:31
Maksim V
Не считай себя самым умным. Ту и по-усастее есть.
|
19-7-2021 23:33
Вяз
Это что-то новое в мире авиации.Обычно авиационные компании инициативно создают самолеты которые предлагают на рынок для иностранных покупателей.При этом учитываются пожелания потенциальных покупателей,но не на уровне же концепта. И ровно так же обычное дело,когда не покупают самолет если он не стоит на вооружении страны-производителя. Если этот проект выстрелит,то главным эксплуатантом станут ВВС РФ, |
20-7-2021 01:09
sakstorp
"Мопед не мой" - так сказали журналюги - возможно ошиблись или переврали.
Боже упаси. Максимка, не провоцируй меня на грубость. |
20-7-2021 17:22
sakstorp
FA 50PH Cut-Price Supersonic Fighter with Fourth-Generation Avionics Philippine Air Force |
20-7-2021 22:02
sakstorp
|
21-7-2021 17:05
Вяз
Это ещё не быстрая тема и не до конца понятная. Идея давняя, а вот насколько это нужно, вопрос
|
23-7-2021 09:44
sakstorp
Да не вопрос, однодвигательные истребители есть у многих и не жалуются. но пока руки не доходили. Весь вопрос - смогут ли выдержать озвученные сроки. |
23-7-2021 12:20
Вяз
Конечно не смогут. Это вообще нормально в современном авиастроении во всех странах мира. Главное понять что он нужен и на сколько. В принципе в этой теме это уже обсуждали. Для многих видов боевых действий и вправду Су-35 гонять не в коня корм не говоря уже про Су-57. На МАКС наши заявили , что видят потребность рынка на этот самолёт сейчас в 300 единиц. Су-57 заказали всего 52 штуки и построено всех образцов 12 единиц. Но, это не очень подходит под «дешёвые решения». Там много узлов и агрегатов будет от Су-57 что должно удешевить именно тот проект.
|
4-8-2021 14:56
sakstorp
M-346FA
|
4-8-2021 15:42
SanSanish
Вот этого еще не было?
|
4-8-2021 16:37
sakstorp
Это он к чему ? Возобновить выпуск Миг-21 ? Откопать старые Миги, модернизировать и поставить на вооружение? ![]() |
4-8-2021 22:10
SanSanish
Не знаю. Может каким индусам парк модернизировать?
А может и правда имеет в виду сделать 5-8 тонный однодвигательный аппарат с дурной энерговооруженностью? Сколько там "сверхлегкого" Су-75 обещают, около 18 тонн? По идее если имплантировать этот РД-33МК "взад" пятитонной машине и правда получим ракету. |
4-8-2021 23:40
sakstorp
Сейчас все более-менее обеспеченные страны стараются закупить как можно более современные и эффективные "решения" - все понимают что качество не заменишь количеством.
Миг-21 - древняя платформа, которой 60 лет в обед. Её модернизации предлагались ещё в 1993-95 годах - все кто хотел модернизацию, сделал её тогда. Сейчас пытаться оживлять труп старой знаменитости просто бессмысленно. |
5-8-2021 16:25
SanSanish
Странно в теме о "дешевых решениях" обсуждать хайтек и вершины современных технологий.
Стараются, а что могут то себе позволить? И что делать малообеспеченным странам?
Отнють не все. Вот забавная статья voennoedelo.com Американцы в лоб сравнивают МиГ-21 с .. . F-22! ![]() И звучат крайне парадоксальные мысли:
А если добавить более мощный движок с изменяемым вектором тяги и сменить ламповое БРЭО на современное?
Кому она нахрен была в 90х, когда на рынке валом было халявных машин 3-4 поколений? Сотнями списывали или продавали за копейки 23, 27,29е МиГи. Только те ушли уже под списание, а 21е еще летают, причем даже в руках папуасов. |
5-8-2021 19:08
sakstorp
Было. Но было понятно, что древний МиГ-21П не сможет нормально конкурировать с Ф-16 или Миг-29. Модернизация была хорошим шансом для него стать действительно эффективным даже по меркам 1990-ых.
Голимая пропаганда, а вполне возможно, грубый фейк.
Или обходиться наземной ПВО, или покупать по кошельку - подержанные Миг-29, Мираж-2000, старые модели Ф-16, Ф/А-18, ну и разумеется новые "бюджетные решения" - J-17, FA-50. |
6-8-2021 00:38
SanSanish
Та модернизация чуть затронула БРЭО и сама устарела на 30 лет. Половина той электроники из 90х сегодня умещается в смартфоне. А уж движок с его мощью и отклоняемым вектором тяги переводит аппарат вообще на другую ступень.
А чего так сразу то? Не нравится перевод, читайте на английском https://militarywatchmagazine.... ority-platforms может и правда их пятая колонна статью тиснула. ![]() Я то думал, Вы их выводы и постулаты оспорите, а не вот так - фейк и говорить не о чем! Вот можно обсудить с англицкой версии
Прямо говорят, что воевать нужно еще и уменьем. И что в случае новой Мировой войны нужны не только единичные машины с их хайтеком, а еще массовые и дешевые.
Так Вы тогда ограничьте тему неким порогом "финансовой состоятельности." А то некоторые страны по своему кошельку поштучно покупают всякие Супертукано с Аиртракторами и при этом еще считаются зажиточными. Даже им не потянуть в эксплуатации подержанные машины 4го поколения, ни тем более Су-75, который с его воздухозаборников вообще без пылесошеных аэродромов не полетит. Опять же тот же J-17 или FTC-2000g и есть по сути
почему в них не вписывается предложенная Федосовым версия с РД-33МК я не знаю. |
6-8-2021 01:53
sakstorp
Да, точно, это российский пропагандисткий сайт, как и следовало ожидать. Зачем ахинею обсуждать? Там было вполне неплохо сделано по соотношению "цена-сложность-эффективность". Сколько стоит современный двигатель, современная РЛС ? Не свалится ли в штопор Миг-21 пытаясь делать такие же фигуры как и Су-35 ? Но и это бессмысленно, так как никто ничего переделывать не будет. Ибо нечего.
Менее 50 лимонов зелени. Китай до сих пор выпускал вариации на тему - так что всё оборудование, оснастка и кадры у них наготове. |
6-8-2021 02:12
sakstorp
Ну вот тут один фрукт на М-346 полетал - Вся Туркмения ликует, счастлива и готова идти в бой за своим главнокомандующим президентом Гурбангулы Бердымухамедовым. Он лично пилотировал истребитель-бомбардировщик и показал, что может управлять не только государством, но и самолетом. Никто и не сомневался: После полета генерал Бердымухамедов дал ценные рекомендации туркменским летчикам по технике пилотирования и эксплуатации военной техники. Теперь им ничего не страшно: |
6-8-2021 05:20
Вяз
Во времена Чеченских войн наши военные очень жалели об отсутствии в строевых частях МиГ-27К . «Кайра». Очень бы пригодилась , но уже их не было. Это я к тому, что с США с их Ф-22 далеко не все страны воевать готовы. А вот боевиков глушить НАР или КАБ готовы многие.в Сирии Су-22 очень ь себя показали. Не Су-34 конечно, но вполне себе
А |
6-8-2021 10:49
sakstorp
А чего к этому Ф-22 все так прицепились? Он у них что то типа Миг-31 по редкости и заточенности на воздушный бой. Основные - Ф-16, Ф/А-18, Ф-15 (Ваш Кэп) В СССР всегда были проблемы с по настоящему универсальной машиной, или истребитель или таки бомбер. Сейчас 21-век, партизан гонять самое лучшее - ударный БПЛА. Ну и варианты типа Супер Тукано весьма неплохи. Короче, скоро образуется группа стран, без нормальных ВВС по стандартам 20-го века, но с небольшой, но весьма эффективной авиагруппировкой из ударных БПЛА, лёгких штурмовиков и УБС с расширенными боевыми возможностями для эффективного решения контрпартизанских задач. Но о классическом бое там уже говорить не приходится. |
7-8-2021 03:27
Вяз
Я речь не о странах вроде Латвии или Уганды веду. Понятно, что им даже о «дешевых» самолетах мечтать не приходиться. Я готом, что даже передовые в военной сфере страны встречают ряд задач для которых использование современных самолётов явно избыточно. И наличие в парке их ВВС более простых и дешевых самолётов вполне оправдано. И БПЛА никоим образом не в состоянии заменить пилотируемую авиацию по целому перечню задач
|
7-8-2021 09:44
sakstorp
Пока не могут заменить 🙄 Но их бомбовая нагрузка, ассортимент боеприпасов и скорость растёт с каждым годом и скоро они перекроют весь спектр возможных задач по бомбардировке противника. Зато уже сейчас они могут "висеть" в районе боевых действий по полдня и более, что весьма важно во многих случаях. "Огласите весь список пожалуйста" |
7-8-2021 10:35
sakstorp
China's Next Generation Jf 17 Fighters Upgraded with J 20 tech |
8-8-2021 02:03
sakstorp
Китайцы утверждают что их J-10C стоит 40 лимонов, всего лишь.. . |
8-8-2021 08:23
Вяз
Самая обычная и рутинная задача для авиации-поддержка наземных сил. Какой БПЛА способен по вызову пехоты за 20 минут пролететь 200 км., с первого захода скинуть пару ФАБ-500 или РБК, вторым заходом высыпать полсотни НАР и в довершении ещё и добить то что осталось из пушки?
Вторая задача. В самый критический момент боев ночью по целеуказания с земли скинуть на крепкую бетонную постройку две КАБ-1500 похоронив одним махом весь штаб противоборствующей стороны вместе с полковником осуществляющим руководство силами противника в регионе. Третья. Нанести массированный удар по скоплению живой силы противника. Например по выстроившимся на плацу 286 боевикам скинув на них четыре ФАБ -500 за две секунды списав их всех. Или на какую нибудь «Дубовую рощу» скинуть два РБК-500 уничтожив размещённую роту «лучшей на постсоветском пространстве армии» заставил последнюю бежать без остановок. Ну и если уж про БПЛА говорим. Заход на низкой высоте четырёх ударных самолётов с ударом бомбами в тонну веса по ангарам с пунктами управления БПЛА, стоянками техники и личным составом просто выключил эти самые БПЛА на чисто на месяц. Это про Ливию и «Миражи» если Вы не догадались |
8-8-2021 12:36
sakstorp
Comparing China's Best Light Fighter Jet between J-10C and JF-17 Block 3
|
8-8-2021 12:48
sakstorp
Between the JF-17, FA-50 & Tejas, Malaysia is Considering to Acquisition New Lightweight Fighter Jet
|
31-8-2021 14:07
Gorgul
Пока - никакой. Ибо и таких задач не ставилось. Пока у "больших" ударных БПЛА своя ниша - часами (а то и десяток часов) висеть над противником и в любой момент атаковать. Вполне себе непосредственная поддержка. На что, кстати, обычный боевой самолет практически не способен. За исключением разве что ганшипов. |
31-8-2021 17:51
Вяз
Таких задачу как я описал выше перед авиацией пруд-пруди. А-10 американские на разрыв были что в Афганистане, что в Ираке в активную фазу боев. Ф-18 с авианосцев летали пехоту поддерживать.Про БПЛА пускающие НАР десятками я вообще не слышал. Как и БПЛА бросающие бомбы под тонну веса. Ещё ни одного военного конфликта одними БПЛА выиграть не удалось. И не удастся в обозримой временной перспективе
|
31-8-2021 21:01
4V4N
Понеслось...
zaprib.ru |
1-9-2021 05:19
Gorgul
А были конфликты выигранные ТОЛЬКО авиацией? ![]() Консерватизм хорошая штука, но в меру. Не надо тут Драгомирова отыгрывать. ![]() БПЛА вполне доказали - они способны решать ряд задач не хуже, а то и лучше обычной авиации, причем по многим пунктам (та же разведка например или патрулирование). |
1-9-2021 07:02
Вяз
Во всех успешных войнах всегда применялась либо только пилотируемая авиация, либо и БПЛА , и пилотируемая авиация. Там где попытались обойтись только БПЛА Победы достичь не удалось. Что будет через 50-100 лет в этой области мы не знаем. Сейчас БПЛА хоть и дешевое решение, но очень половинчатое если не сказать больше. Разведка да. Выполнение точечных ударов микроскопической мощности тоже да. Поддержка сухопутных войск нет. Завоевание господства в воздухе, нет. Два важнейших требования к ВВС у БПЛА в полном пролёте. Действовать на больших расстояниях в вальни километров дешёвые БПЛА не в состоянии тот же самолёт уровня МиГ-23 в ударно-истребительной варианте закрывает все эти задачи легко и просто. И дёшево
|
1-9-2021 22:14
Gorgul
А его закрывает стингер/игла... и еще дешевле. И, кстати, нихрена не дешев управляемый самолет (если это не ПО-2)... там пилот дорогой. |
1-9-2021 22:47
Вяз
Понимаете в чем разница. Все более-менее серьезные БПЛА этотОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ,ПИСЕЦ КАК ОЧЕНЬ дорогая вещь. Доступная только немногим странам мира. По факту этих стран не больше десятка. Дело в том, что управление этими БПЛА завязано на спутниковую навигацию. А ключи от этой системы у России, США, Китая и семи европейских стран. Остальные страны стоят с протянутой рукой и застенчиво смотрят в глазки. Достаточно взрослому дяде нажать пару кнопок и никуда БПЛА :Израиля,Турции, Украины и т.д. не полетят. Ну либо эти страны вложат сотни миллиардов долларов в свою космическую программу и получат свой «глонас» .А самолёт без спутниковой навигации вполне самостоятельная , полноценная боевая машина. Не важно в Африке он или в Азии, кто сегодня твой союзник, а кто твой враг. И сбить МиГ-23 из ПЗРК крайне сложно
|
2-10-2021 05:17
Gorgul
Вы понимаете, реактивная авиация это ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ,ПИСЕЦ КАК ОЧЕНЬ дорогая вещь. Требует подготовленных пилотов, аэродромов и еще кучу инфраструктуры. Это не говоря про то, что делать турбореактивные двигатели могут лишь крайне небольшое количество стран. БПЛА тут даже рядом по стоимости не стояли. ![]() |
2-10-2021 10:44
sakstorp
Системы без спутниковой связи имеют дальность 150-200 км - не много, но для тактических задач хватает. Системы с спутниковой системой управления кому попало не продадут, для начала... Как тут уже сказали, пилотируемая авиация очень дорогое дело, и для многих задач излишня. Сейчас китайцы продают ударные БПЛА по 1.5-2 лимона баксов, со спутниковй системой управления 5 лимонов, а любой бюджетный самолёт стоит 30-40 лимонов + обучение и содержание лётчика.
Но можно. В Сирии при небольшом насыщении подразделений боевиков ПЗРК самолёты стали падать регулярно. |
2-10-2021 18:07
Gorgul
Как, кстати, и самолеты. ![]() |
2-10-2021 19:38
sakstorp
Разумеется. Американцы запретили Южной Корее продавать Узбекистану ФА-50, так как у них американские двигатели. Но не все страны столь щепетильны, но тоже смотрят кому что продают, а как иначе. |
|