А самолетов то тут не было. Исправляю сию несправедливость.
И так,: дешего, сердито, при сборке прощает небольшую рукожопость. Летает. Выпустили уже достаточно для кое какой статистики. Постоянно модернизуруется изготовителем. Не требует прав и регистрации (последне не точно, от региона зависит).
Блин, сам бы купил.. но живу в приграничной зоне и авиация тут вот вообще не для всех. В одиночку, в кризисной ситуации можно свалить куда не сильно далеко. Мимо блок постов, переправ и помахивая зомби ручкой. Ну или для разведки пригодится.
Самолет в хозяйстве вещь, конечно, нужная. Но вами представлена игрушка для богатых взрослых мальчиков. Она лишь для недолгих полетов вокруг аэродрома в безветрие.
можно свалить куда не сильно далеко. Мимо блок постов, переправ и помахивая зомби ручкой. Ну или для разведки пригодится.
И разве что так. Хотя вопросы разведки сейчас можно решить сейчас проще.
Практичный, универсальный, самолет выживальщика должен быть как минимум 2-х местным. Во-вторых, радиус действия километров 300, Затем ПН еще минимум килограмм 50. Скорость сваливания не менее 60 мс, удельная нагрузка на крыло не менее 40-50 кг на м, удельная мощность не менее 10 кг на лс. И тут ажурного чуда никак не получится. Аэродинамика она такая. Увлекаюсь с детства всякими подобными вещами, изучал маленько тему. В позднем СССР был бум любительского авиастроения. Много было удачных моделей. Понятно, что сейчас всё задавлено. Но кто хочет летают низенько нелегально на свой страх и риск. Сейчас, наверное, уже не летает, давно тему не шебуршил.
Итожу. Модели есть. Доступные для буратин. Но замаетесь содержать и летать. Автожир даже тут как-то практичней выглядит. Правда, есть нюанс, если исухая масса самолета меньше 125 кг, то регистрировать не надо и полеты сильно прозе в зеленой вроде зоне, вообще без уведомления. Но это типа того, что вами показано - практической ценности ноль. Ни тещу перевезти в безопасное место, ни паек и ибоепитание сбросить окруженной группе камерадов, ни по банде Бурнаша отбомбиться.
Сейчас вам DIDI может накидать видосиков с пайперкэбами, но это для богатой Америки. Они избыточны по возможностям для наших задач. Надо тоже самое, но усушенное.
Joker.udm: практической ценности ноль. Ни тещу перевезти в безопасное место, ни паек...
Камрад, тещу никуда увозить не надо! Тещу оставляете караулить дом/квартиру ("мама, только на Вас надеемся! Добро 20 лет собирали! Вы никого в дом не пускайте!... "). Если повезет, то на дом набредет какая-нибудь отмороженная банда. Если не повезет, то тещу примут в банду.. .
Sadovod-777: Камрад, тещу никуда увозить не надо! Тещу оставляете караулить дом/квартиру ("мама, только на Вас надеемся! Добро 20 лет собирали! Вы никого в дом не пускайте!... "). Если повезет, то на дом набредет какая-нибудь отмороженная банда. Если не повезет, то тещу примут в банду.. .
Жесть. Любимый зять наверно. Из серии « На похоронах тещи порвали два баяна.»
Вот захочет человек эвакуироваться из крупного города. Когда будет лететь, то может случайно сблизиться с НПЗ, ну или другим стратегическим объектом. Так тебя свои же и собьют!
Вот в Белоруссии запретили хранение и оборот беспилотников. Так что для БП не подходит всё, что летает.
Вот захочет человек эвакуироваться из крупного города. Когда будет лететь, то может случайно сблизиться с НПЗ, ну или другим стратегическим объектом. Так тебя свои же и собьют!
Ага, бывает.. идет такой Петька по пустыне, а тут из за угла белые на конях с шашками...
Кул ту беспилотниками страшают )) а так да ) тольк куда лететь в нашей глуши ) вопрос #11
Вопрос "куда лететь" сильно лучше вопроса "писец, не на чем лететь"
Но это типа того, что вами показано - практической ценности ноль. Ни тещу перевезти в безопасное место, ни паек и ибоепитание сбросить окруженной группе камерадов, ни по банде Бурнаша отбомбиться.
Иногда просто возможность "улететь отсюда" кое чего стоит.. .
"Блоха", есть тема про нее на reaa.ru Но опять же, для одного. Но так все выше сказали (поправка вес сухого самолёта до 115 кг). Мотодельта рулит - там такие страхуевины летают, с ВАЗ - овскими моторами аж )))
Joker.udm: Сейчас вам DIDI может накидать видосиков с пайперкэбами, но это для богатой Америки. Они избыточны по возможностям для наших задач. Надо тоже самое, но усушенное.
Дело в том,что те кто столкнулись с миром малой авиацмм(хотя это и в большой работает) стараются идти в струе стандартных решений.Это как эксплуатировать например банальную Тойоту массового выпуска,пусть и очень старую или пытаться собрать свой аналог из говна и палок. Доступность запчастей и простотота эксплуатации важны и в авиации.
Если вместо "самолет" применить "летательный аппарат" - тема станет намного шире.
Самое лёгкое и компактное - параплан с мотором - мотопараплан или парамотор. Мотор в гараже, параплан под кроватью, все перевозится в багажнике авто.
Взлет с ног, приземление на ноги.
Минусы - ЛА для штиля - в смысле, что скорость полета весьма малая. Дальность тож никакая. Тяжесть в почти 30 кг на спину и позвоночник - весьма нехорошо.
Применимость, помимо развлекушек? Насколько знаю - с них браконьерствовали и весьма неплохо. Зимой, когда лес прозрачный. И снег. Переделывали управление на ножное, вернее двойное. Ружже в руках, полет над макушками деревьев, все как на ладони. Вроде как даже волков так гоняли.
В сторону увеличения размера - паратрайк. Тот же парамотор, но взлет с колес или лыж, то есть это телега. Может быть и часто есть двухместная. Из минусов - добавляется взлетка, хоть плохонькая, но всеж. Так как взлет с колес, ограничений по массе меньше, время полета и дальность много лучше. Но ограничения по ветру остаются. Для перевозки - автомобильный прицеп. Разновидность этого - аэрошут. Вместо парапланерного крыла - планирующий парашют. Летит чисто на мощности мотора. Мотор выключили - почти камнем вниз. Обычный угол планирования - 1:2 - на метр потери высоты два метра вперед. У параплана это в районе 1:7 и даже больше.
Следующее в сторону увеличения - мотодельты. Это - настоящие "рабочие лошадки". Еще лет десять назад во всех сельхоз краях очень широко применялись для "химии". Сейчас изрядный кусок этой работы отобрали коптеры, и в связи с СВО воздух почти повсеместно закрыт.
С точки зрения вот этой темы мотодельта - тот самый ЛА, который может быть на всякий случай. Компактно в хранении - в том же гараже - снял крыло, сложил в пакет, повесил на стену. Приличные скорости - в сильный ветер нельзя летать. но слабый не особая помеха. Взлет и посадка - если на колесах не экономили - взлетка. но совсем простенькая. Интересный эпизод из прошлого. В качестве стартера в двигатель иногда внедряли бензопилу. С возможностью снять. Что бы в случае вынужденной посадки была возможность выпилить себе взлетку где то в лесной зоне.
Кстати, да. Дельталет, пожалуй, самое оптимальное решение под палатные задачи. В довоенные времена на них по всей стране люди извозом туристов занимались копеечку зарабатывая. От силы разок в год кто-то ёпался. Но! Ко всей сей замечательной идее покорения воздуха добавляется проза жизни - права на летания купить нужно. И как в прямом смысле - научится и получить корки, так и в духовно-ментально-физическом. Летательство - это состояние души. Надо летать всегда. И это должно быть частью жизни. Это не машина в гараже пару раз с рассадой съездить на дачу. А это ДЕНЬГИ, время, бурчание жены и тещи. Итожу. Самолет не нужен. Как вариант - воздушный шар. Чисто для драпа "Куда-нибудь отсюда!". Бабок тоже надо немеряно. Да и светильного газа сейчас в товарных количествах нет. Опять тупик. Итожу. Выхода нет.
Ничего, это Джокер просто нервничает. Понимает просто, что совсем скоро в вековых дебрях (под Ижевском) кОрОваны грабить придется.. . Или, может, теща выкинула годами собранный запас гречки-тушенки (как подъеденный мышами).
Да и светильного газа сейчас в товарных количествах нет. Опять тупик. Итожу. Выхода нет.
Есть метан. Примерно в два раза легче воздуха (чуть попболее). Значительно превосходит нагретый воздух по подъемной силе. Значительно менее опасен, чем водород или светильный газ - диапазон возгорания и взрыва оч. узкий. В сравнении с гелием - можно сказать, что совсем не диффундирует через оболочки.
Приветствую, Eskoff. Сто лет - сто зим. Судя по всему жив и хорошо. Вот про метан я ничего не знаю. Его можно быстро получить 500-1000 кубов на заднем дворе или заказать доставкой за город? P.S. Последний рекорд - за трое суток на 1000 м аэростате двое пролетели три тыщи километров. Чем не сваливание.
Шар - объект большой, заметный и тихоходный. В нехорошие времена почти каждый вооруженный придурок посчитает нужным по нему пострелять. Просто так, без причины...
Приплюсуюсь к выбору дельталета. Хотя, как понимаю управлять им сложно и легко можно кувыркнуться.
Вы преувеличиваете возможности стрелка, стрелялки и его обнаружительного аппарата.
Приветствую, Eskoff.
Недавно наткнулся на фильм "Воздушный шар". А я думал, что всё пересмотрел по теме воздухоплавания. Не про дирижабли, конечно, но меня зацепило. Атмосферно и захватывает. Рекомендую.
Приплюсуюсь к выбору дельталета. Хотя, как понимаю управлять им сложно и легко можно кувыркнуться.
Так а я про что. Это должна быть практика-практика и всё равно потом ёпнешся. Не для среднего выживальщика. Как в сфероконическом БП нашей мечты пусть будут пилоты. Вроде как местной авиации в СССР. Но это, увы, фантазии Плохо будет с прочими 99 процентами снабжения и обесчпечения наземного. Так-что да, дельталеты.
Недавно наткнулся на фильм "Воздушный шар". А я думал, что всё пересмотрел по теме воздухоплавания. Не про дирижабли, конечно, но меня зацепило. Атмосферно и захватывает. Рекомендую.
Спасиб! Скачаю, посмотрю.
Вот про метан я ничего не знаю. Его можно быстро получить 500-1000 кубов на заднем дворе или заказать доставкой за город?
Это сетевой газ. Насколько там чистый метан, а не смесь с более тяжелыми фракциями - в каждом конкретном случае надо проверять. Если дача газифицирована - то можно просто шланг от газовой плиты и не спеша набрать. Есть метановые автомобили - автобусы и коммунальные машины - где то на своих заправках заправляют. И можно этот вопрос тож прработать - метановый баллон и на подобной заправке заправлять и вывозить, а там переливать в пузыри.
Китайский вариант перевозки, конечно в наших краях не очень...
Мотодельтаплан, да, как одноразовое средство эвакуации. Остальное - в нашем климате нужна закрытая кабина. Или долго вы на нем не налетаете. Даже летом.
Автожир - это замечательно. Только это модель прогулочная одноместная. Все хотелки упираются в двигатель. Если двухместный самолет может изображать полет на движке от "Бурана" в 30 лошадей, то убираем крылья, заменяем их тряпкой и мощи нужно больше. Автожир - еще больше. Посмотрите сколько стоят такие двигатели. И тут становится грустно и мечта умирает. Если не богатый холостяк Ну или не богатый фанат-семьянин, умеющий убеждать жену и тещу Мотодельтоплан где-то посередине. Но еще раз - на нем нужно летать, а не для БП. Лечение травм и реабилитация и сейчас дорого.