Помню, красиво тоже) Только не Лео Комаров, а Гранлунд - тоже финн, 2011г. В Словакии. Но там не совсем "прицеливание без зрительного контроля". Скорее, мастерское жонглирование клюшкой...
мебиус: Не только красивее, но и гуманнее. Оружие это плохо, варварство.
Оружие - это основа и символ развития цивилизации. Обезьяна стала человеком, взяв в лапы палку. Хоплофобы утверждают - для того, чтобы сбить с ветки банан, на самом деле - чтобы дать пиз... лей и отнять банан у другой обезьяны. Так начиналась история рода людского и построения классового общества.
Originally posted by OLDALEX: Обезьяна стала человеком, взяв в лапы палку.. . - чтобы дать пиз... лей и отнять банан у другой обезьяны. Так начиналась история рода людского и построения классового общества.
Не всё так однозначно:
Люди испортились гораздо позже - когда появилось понятие "собственность".
Originally posted by OLDALEX: В стае не было собственности, но уже была иерархия
В стае не убивают друг друга. Потому, что это ослабляет стаю перед внешними угрозами. И даже одиночные хищники не убивают себе подобных (за исключением человека-собственника ). ЗЫ. Изначально, оружие (палка) служило защитой. И только позднее стало орудием нападения (охоты). ЗЗЫ. Философствуем.. . ??
Дааа... , не ожидал. Зрение один из сенсоров внимания - фона анализа и антиципации когнитивной системой основных источников информации. Мозг имеет бесчисленное количество сенсоров, но не каждый может этим воспользоваться. Начните тогда с хоккея - это не менее сложно из-за высоких скоростей моторики на малых дистанциях, но тоже интересно.
Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю. Конфуций
Даже положительный результат от "делаю" и солидный багаж знаний, опыта вовсе не означает, что "понимаю". Не каждый первый.... На преддипломной практике мне довелось монтировать автоматику на одной крупных ТЭЦ - полвека, релейные схемы, примитивная электроника и устрашающее количество кабельных соединений (белое в-во мозга), которые следует прозвонить и безошибочно расключить. Так вот - обучение, формирование рефлекторных связей это тот же монтаж, с небольшим нюансом - знание принципов монтажа, работы автоматики (автоматизмов) и схемы проекта(это уже к создателю).)))) Ничего особо сложного, есть и такая профессия - монтажник и наладчик автоматики.. . чем-то сродни инструктору - обучить и заставить работать. OLDALEX-у - мега-ветеран поймет сравнение.
Нет практики монтажа или обучения?) Вот Гессер - агент Вассер точно не оправдал, с вниманием прокололся. Очевидно служба ВND подвела из-за тонкостей перевода.)
Originally posted by мебиус: Так вот - обучение, формирование рефлекторных связей это тот же монтаж
В таком контексте монтаж возможен лишь на формирующемся мозге у детей и подростков (максимум до 25 лет). У взрослого всё "железо" (сенсоры, процессор, память) уже собрано. Остаётся лишь задавать программы и создавать приложения на имеющихся возможностях. ЗЫ. Хотя как условный наглядный образ принципа обучения имеет право быть. Но мне не нравится
Originally posted by мебиус: Зрение один из сенсоров внимания - фона анализа и антиципации когнитивной системой основных источников информации. Мозг имеет бесчисленное количество сенсоров, но не каждый может этим воспользоваться. Начните тогда с хоккея...
...не оправдал, с вниманием прокололся.
Это мы еще посмотрим, кто прокололся Было написано: "зрение и внимание - разные вещи". Если такое утверждение ложно, то истинным надо было бы считать что это одна и та же вещь? Хоккей приведён в качестве примера моторных действий без участия зрения. Другой пример, музыкальное исполнение на рояле: моторика плюс слух, слепому вполне доступно.. . ЗЫ. Суть мною высказанного в том, что роль зрения в формировании навыка сильно преувеличена. А в некоторых ситуациях зрительный канал восприятия является паразитным фактором.
Вы не правы с возрастным цензом окончания формирования мозга и принципа деятельности в период его завершения. По возрасту вы не застали АВМ, а именно они упрощенный принцип работы высшей НД и изменение алгоритма требует внесения изменения в связи. Именно эта возможность дала прогресс развитию человека и прогрессивку членам профсоюза. "Не нравится", а никто и не предлагает целоваться взасос, привет службе.
Gioser: Хоккей приведён в качестве примера моторных действий без участия зрения.
Пример - фигня, в спортиграх периферия "рулит и бибикает", а так же сформировавшаяся способность оценивать и предугадывать ситуацию, при этом глазелки были и остаются главным источником информации.
OLDALEX: Пример - фигня, в спортиграх периферия "рулит и бибикает", а так же сформировавшаяся способность оценивать и предугадывать ситуацию, при этом глазелки были и остаются главным источником информации.
Бросок за спиной произведен вслепую, визуальное сопровождение в момент отделения шайбы, если нет глазелок в попе. А в остальном во всем за.
Gioser: В таком контексте монтаж возможен лишь на формирующемся мозге у детей и подростков (максимум до 25 лет). У взрослого всё "железо" (сенсоры, процессор, память) уже собрано. Остаётся лишь задавать программы и создавать приложения на имеющихся возможностях.
Отрицаете нейрогенез? "Шурик, это же не наш метод!"
Gioser: Но конкретный хоккейный пример о другом: некоторые голы забиты без всякой периферии, чисто "по памяти".
Что значит "по памяти"? Как в прошлом году? Информация о ситуации, оценка которой позволила предположить о возможном успехе подобного действия получена от кого-чего?
Originally posted by OLDALEX: Что значит "по памяти"?
На примере: возьмите пистолет, встаньте напротив мишени в трёх метрах. Закройте глаза, сделайте шаг в сторону и присядьте. Досчитайте до десяти и стреляйте, не открывая глаз.. .
.. внимание может распределяться между пальцем и мушкой(зрением) 50/50, 20/80, 80/20. Можно ремонтировать часовой механизм на ощупь и пытаться читать книгу, и не факт что читаться будет лучше чем ремонтировать
Originally posted by NIK10: На пальце и на контуре ствола внимание все равно остановится, как бы быстро мы не старались вскинуться
Не совсем так. Опять та же разница в понятиях "внимание-зрение". Начиная с некоего порога скорости, функция зрения теряет доминирующее для внимания значение в пользу антиципации и мышечной памяти. Грубо говоря, Вы будете действовать так быстро, что данные от визуального тракта не будут успевать влиять на процесс выполнения.
Gioser: На примере: возьмите пистолет, встаньте напротив мишени в трёх метрах. Закройте глаза, сделайте шаг в сторону и присядьте. Досчитайте до десяти и стреляйте, не открывая глаз...
Только, применительно к хоккею, вы стоите на платформе, которая движется с ускорением, между вами и мишенью хаотично взад-вперёд носятся другие свиньи, а непосредственно перед мишенью осциллирует ещё один кабан. Много вы настреляете в вашу мишень таким образом "по памяти"? ЗЫ. Хотя, о чём это я? Бундесам - о хоккее это, примерно, как неграм - о биатлоне.
Начиная с некоего порога скорости, функция зрения теряет доминирующее для внимания значение в пользу антиципации и мышечной памяти. Между первой и второй космической?
Originally posted by OLDALEX: Много вы настреляете в вашу мишень таким образом "по памяти"?
Факт остаётся фактом: он "выстрелил" не глядя и попал. Почему попал? Потому, что весь комплекс движений выстроил по уровням (приоритетам) правильно. Есть динамика своего тела в пространстве, есть положение мишени, есть возмущающие факторы. Самое главное, есть понимание смысла решаемой задачи - это доминирующий уровень, самый высший. И если есть такое понимание смысла, то способ так или иначе будет найден. С участием зрения или без него...
Originally posted by OLDALEX: Между первой и второй космической?
Есть такое понятие: "визуально-бессознательное" - это когда что-то делается быстрее, чем осознаётся. Притом, не рефлекторно, а подчиняясь смыслу. ЗЫ. Обратите внимание на гол Шефера из ролика (4.45-5.00), где он корректирует на лету траекторию шайбы после своего броска. Бросил, спрогнозировал промах, догнал в полёте, подправил аккуратненько.. .
Gioser: Факт остаётся фактом: он "выстрелил" не глядя и попал.
Открываю страшную тайну: это случайность, "пруха", фарт, кураж и т.д... . Остальное - лирика и желание "натянуть сову".
Обратите внимание на гол Шефера из ролика (4.45-5.00), где он корректирует на лету траекторию шайбы после своего броска. Бросил, спрогнозировал промах, догнал в полёте, подправил аккуратненько...
Сенсор сам по себе отклика не даёт, он лишь источник информации. Отклик даёт мозг. Время отклика зависит от двух вещей: времени доставки информации и времени обработки в пункте доставки. "Зрительный контроль несёт с собой обширный объём информации и тем самым, безусловно, расширяет возможности исполнителя. Но иногда требуемые для этого энергетические затраты оказываются настолько высоки, что могут блокировать естественную работу координаций первого и второго уровней, что, в свою очередь, нуждается в необходимых 'отключениях' данного контроля во время исполнения для высвобождения инстинктивной работы нижних уровней построения движения."(с)
Originally posted by OLDALEX: Из сотен матчей надёргали десяток фрагментов, и уже "тенденция"?
Надёргать можно и больше.)) "Случайность - это просто непознанная закономерность"(с) Можно накидать множество видео из хоккея, где игрок "работает" (принимает-передаёт) не глядя. Не глядя даже периферийным зрением.. .