quote:Думаю, маньяков, в хорошем смысле, должно быть не более 1-2% от людей просто точащих ножи."Набор для заточки до 1000р"
Периодически такие вопросы всплывают и на Ганзе.
Предлагаю вот такой рецепт:
Кому надо совсем задешево --- идут в ближайший хоз. маг,
покупают листочки белгородской наждачки (подойдут также и MIRKA или 3M)
(шлифовальной шкурки на тканевой основе, тип СФЖ)
разной зернистости (они стоят около 15 руб за 1 шт.)
рулон двухстороннего скотча,
далее из деревяшек ваяют подобие триангла (V-образную точилку), подклеивают скотчем на него шкурку и наслаждаются процессом заточки, вдохновляемые Сэлом Глессером ...
Пожалуй это самое дешевое, что только можно придумать.
Этот же подход позволяет экспериментировать
с формой и размером притиров и техникой движений,
выбором шкурки, материалом и гладкостью поверхности,
на которую эта шкурка подклеивается...
При наличии терпения и разумном отношении к делу
эта методика дает хорошую остроту,
вполне пригодную для 80% практических задач.
Предлагаю обсудить какие еще возможны
методы и какие материалы из широкораспространенных и легкодоступных
при этом недорогих или вовсе бесплатных
могут быть использованы для заточки.
ЭТА ТЕМА НЕ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ТОЧИЛОК.
quote:Originally posted by GAU-8A:
тема достижения Разумной достаточности остроты

Еще в качестве подручных средств для заточки можно использовать старые процессоры Pentium I. Весьма неплохой файн имхо.
quote:Кстати, тема достижения Разумной достаточности остроты простыми и доступными средствами, имхо, более актуальна для 99% ножеманов, нежели достижение остроты, позволяющей ошкуривать инфузорий...
+1
quote:Для меня это странно, поскольку сам факт появления вопроса на Ганзе подразумевает наличие интернета у вопрошающего и живой интерес к хорошим и острым ножам, что невольно характеризует его довольно высокий социальный статус
Интернет уже давно не роскошь, а "средство передвижения", а Ганза не ограничивается разделом ХО. А острым хочется иметь любой нож, не только "хороший".
Для большинства нож это инструмент, а не фетиш. Тащить с собой в тайгу набор за сотку баксов лишний головняк, т.к. "уйти" может на раз. Вот и ищут люди альтернативу.
Спасибо за подробное описание. Собирался попробовать, но были сомнения. Теперь буду смело экспериментировать.

У меня тесть мясник в прошлом. Самые лучшие муссаты были из веретена от станка - покупались в советские времена за 25 рублей! называлось это у них сталька.
Так что то что на ваш взгляд просто стержень может стоить очень не гуманно и ценится мясником очень высоко.
Стальные (с алмазным напылением). Подходят для более-менее средней заточки. Цена от 200 руб. и выше.
Стеклянные. Практически тоже самое, только для походов вряд ли пригодны из-за своей хрупкости. Но в гостях у прекрасной незнакомки вряд ли найдется нормальный брусок. По-этому - сойдут. Цена - тоже самое.
Мягкие - на какой-то полимерно-пластиковой основе. На ощупь мягкие, легко гнутся. Есть разной зернистости! Только осторожно - металл грызут только в путь!!! Но самое главное - цена. Внимание!!! 35 РУБЛЕЙ!!! Да, возможно после 1-2 заточек их можно будет выкинуть, но цена и вес позволяют взять с собой в поход хоть десяток таких пилок!
И последнее: Может мне не попадалось, а может в природе нет таких пилок, которыми можно довести режущую кромку до нормального состояния (в понимании ножеманов). Только Экстра-грубая, Грубая и Средняя стадии заточки. Но на даче/в походе хоть что-то, чем вообще ничего.
Вот ссылка. Там можно порыскать и найти себе пилку нужной зернистости. 
quote:супруга в кач-ве пилочки для ногтей ухватила грубую керамику от лански
воистину у женщин хорошо развита интуиция, чутье или как оно там называется ... хорошо, что не взяла DMT extra coarse 
А что касается маникюрных пилок --- они еще более массовый и ходовой товар, чем точилки для ножей и потому уверен, что запросто можно найти нечто очень дешевое и вполне пригодное длля заточки. (Я чаще видел женщин с пилками, чем мужиков с точилками).
Абразивные технологии и материалы для маникюрных принадлежностей скорее всего заимствованы из металлообработки и вполне возможно, что без какой-либо переделки.
По-крайней мере сапфировые и керамические пилки для ногтей сам как-то пробовал. Работают, пусть и не так бодро, как DMT.
Бафферы (женщины их иногда называют "бафики") для шлифовки/полировки поверхности ногтей по сути своей та же шкурка подклеенная на мягкий и элластичный пористый материал. Годятся для быстрого удаления заусенца и конвекса.
quote:Жалко наборы не выпускают с разной зернистостью)))
очень даже выпускают
и зернистость часто обозначена
quote:Originally posted by TriVX:
ТА ЛАДНО! Быть не может, точнее никогда не замечал!
quote:Originally posted by Strafer:
качестве подручных средств для заточки можно использовать старые процессоры Pentium I. Весьма неплохой файн имхо.
quote:это хорошие брусочки для доводки.
quote:Ну, во первых, "Хорошие" это черезчур, а во вторых все таки наверноне для обдирки, а не для доводки. Плитки неоднородные и крупноструктурные.
да, иногда техническая керамика бывает очень хорошей для доводки
но хорошая для доводки керам. плитка мне не попадалась...
всё, что пробовал было очень неоднородным
и больше тупило, чем заостряло кромку
quote:но проще недорогой оселок купить.
quote:о плитке керамической, в просторечье именуемой кафелем. Никогда вы на ней ничего довести не сможете - только испортите выведенную кромку. Я овсем не спец по абразивам, зато неплохо владею курсом стройматериалов - как в теории, так и на практике. Во первых там масса неоднородностей, включений и пр.
я тоже о этой плитке
мои эксперименты с образцами недорогой беларусской плитки (отделочной для ванной) показали неплохой результат, обломки разбитой кружки из обожженой красной глины оказались тоже вполне пригодными для правки и доводки
есть еще испанская, но ее я пока не испытывал
обобщать на все виды плитки не берусь
ясное дело, что надо экспериментировать и подбирать конкретные виды плитки и может быть даже конкретные экземпляры. Кто не хочет замораиваться и тратить не это время, тому действительно проще купить недорогой оселок или воспользоваться шкуркой.
Важно отметить, что предварительно поверхность как кружки, так и плитки обдирались и выравнивались крупнозернистым камнем.
Плитка собственно была такой:quote:Originally posted by Kod20:
то, думаю, можно получить качество не хуже японского камня
да, после 50 лет экспериментов с разными плитками
можно вплотную приблизиться к результату сопоставимому по качеству
с худшими из японских камней в руках дилетанта
но не уверен, что это хорошая идея
quote:да, после 50 лет экспериментов с разными плитками
можно вплотную приблизиться к результату сопоставимому по качеству
с худшими из японских камней в руках дилетанта
Кстати, Николай на крайнем семинаре подсказал мегабюджетный вариант правки после грубого камешка: о газету или картон 
. Ножи теперь все острые, лимон режется тоненько тоненько, бумага тоже. За раз правда не наточишь, сначала одну треть, потом серединку, потом кончик. Муссат карманный был бы удобнее конечно, но эта тоже сойдет, плюс там типа грубые и файн стержни, а для рабочего ножика есть брусок не грубый за 30 р. quote:Originally posted by rufar:
Такую штучку прикупил на ебее, стоит 3 доллара плюс доставка.
очень любопытно, а в какую сумму обошлась доставка?
были ли какие-то еще издержки?
В 224-м разделе мало вспоминали о мусатах и точилках из "подручной" керамики и феррита. В частности о высоковольтных выпрямительных селеновых диодных столбиках КЦ109А, ВТ-18-0,2, 5ГЕ600АФ и ферритовых стержнях ДВ-КВ антенн радиоприёмников.
Были в темах:
Керамическая правил - 2006 г.
маркировка брусков - 2008, моё, подробно.
Керамическая правил - 2010.
А также на форуме knifeclub.com.ua -
Керамика за копейки и Точилки из подручных материалов ("Триангл" из КЦ109).
В общем, в этих темах о них говорилось достаточно - достойные "бюджетнейшие" мусатики.
Хотелось бы дополнить о резисторах большой мощности в керамичеческих корпусах - на фото на заднем плане. Уже упоминались в теме "Бюджетная подмена керамики". Зернистость, как правило, крупнее, чем у КЦ109. Где можно их найти - некоторые микроволновки, некоторые источники бесперебойного питания для компов (например APC BackUPS), некоторые промышленные блоки питания и т.п.
Ещё в тему о "подручных средствах": гладкие стальные мусаты малого размера - направляющие стержни кареток CD-ROMов. На нижнем фото на ключах. Подробнее в теме "Мусаты". В той же теме о направляющих кареток матричных принтеров.
"Наборы и методики заточки доступные для всех (даже для нищих и бомжей)." Кстати, бомжи по интернетам не лазят. 

quote:изготовил сверхкомпактный и легкий керамический мусат
КМ155ЛА1 это мини-брусок. 
По личному опыту у данного типа "брусков" не хватает длины для нормальной (комфортной) заточки/правки.
В древних материнских платах можно найти керамические микросхемы БИОСов (например AMI), ног на 28 (DIP). Те лучше.
Также всякие-разные многоногие керамические ПЗУшки в другой старой электронике.
Ну и, ессно, процессоры 286-386. Судя по отзывам многие пользуются успешно.
я уже присмотрел из старых запасов микру побольше, но даже портить её не буду пока, всякие бруски в наличии )вот он, видимо, ещё один шедевр советской "мусатной" промышленности, контроллер прерываний 580ВН59, но думаю это уже раритет, давно все переплавлены на "жёльты". поотломать ноги ему и уже не микро, а мини-брусок получится )
quote:Originally posted by VelDmi:
Ну я в начале темы прочитал
про "набор для заточки"
и решил новую тему не создавать.Я бы и за 300р рад был купить, у меня есть точилка вот такая:
...
Я понял из чтения форума что она только портит ножи.
да, так и есть
посмотрите вот тут: forummessage/189/81
если хочется довести ножи до высокой остроты
и получить при этом стойкую кромку,
то советую обратить внимание на натуральные природные камни,
в первую очередь на сланцы
quote:Originally posted by VelDmi:
Собираюсь купить три ножа трамонтина и мусат к ним.
Подскажите какой "прибор" для заточки купить стоимостью до 1000р +-300р.Spiderco Tri-angle это дорого, у меня ножи меньше стоить будут.
Пока читаю тему Посоветуйте камни, для начинающего, там есть и до 1000р камешки.
посмотрите вот эти две темы:
Чем точить хорошие кухонные ножи. Мысли.
forummessage/189/81
Чем или на чём заточить трамонтину.
forummessage/189/81

Приобрел по случаю пару керамических стержней для чего-то там высоковольтного армейского...


quote:Originally posted by TedeiT:
Господа, а как отнесётесь к куску полированного, не до блеска, мрамора?
пару лет назад поднимали тут вопрос о мраморе, и было выяснено, что он для заточных задач не подходит.
quote:Originally posted by oldTor:
пару лет назад поднимали тут вопрос о мраморе, и было выяснено, что он для заточных задач не подходит.
у китайцев как вроде иногда используются
для заточки какие-то определенные сорта мрамора,
но что это за мрамор и для каких именно операций он годится
я не могу сказать, ибо не интересовался глубоко этим вопросом
а тот обычный наш местный мрамор, что попадал мне в руки
для заточки оказался бесполезен...
. Вымачиваю в воде и вперёд . Моры из нержы и углеродки , опинель углеродистый , лазерман кор , швейцарцы , а так же куча китайцев . Без проблем до бритья. За исключением некоторых складников Explorer - тама толи перекал , толи хз вообще что ...quote:Originally posted by NameSergey:
У меня вопрос, может кто знает, почему после заточки на наждачке нашей нож режет лучше чем после бруска оксида алюминия или карбида кремния, хотя зернисть одинакова примерно?
quote:Originally posted by NameSergey:
после 0ки
quote:Originally posted by NameSergey:
1000ка, мельче уже нет от Белгорода
Всё остальное --- OFFTOPIC!
для всего остального есть отдельные темы
по опознанию камней, шкуркам и прочему.
с этого момента буду удалять всё,
что не по теме.
Для нищих и бомжей. Правка обухом другого ножа. Собственно вывод угла на вообще любом, даже очень, очень грубом абразиве, вроде бордюрного камня, а затем мусат в виде обуха. Нужно ведь не что бы брил, а максимум, по ногтю не проскальзывал. И вообще, по моему опыту, в обращении с мягкими, очень бюджетными ножами, важна не столько заточка, сколько регулярная правка режущей кромки. Протачивать уже когда замятия значительные, забоины и они мешают.
А так, качественной стали качественный инструмент для заточки. Какой смысл в дорогом тупом ноже, с убитой или загубленной режущей кромкой?
quote:Originally posted by Gromozeka:
Для нищих и бомжей. Правка обухом другого ножа.
что это за нищий такой с двумя ножами?! 
а если серьезно, то править надо обо что-то более твердое,
и чем больше разница в твердости, тем лучше,
поэтому стекло и керамика рулят.
quote:что это за нищий такой с двумя ножами?!а если серьезно, то править надо обо что-то более твердое,
и чем больше разница в твердости, тем лучше,
поэтому стекло и керамика рулят.
-наити 
------
С уважением, Евгений!
берется кирпич из обожженой глины
и истирается (два обломка друг о друга)
полученный кирпичный порошок отмучивается в воде
выделенная отмучиванием тонкая фракция
наносится равномерно на дощечку (бук, липа,
желательно на торцевую поверхность )
и слегка увлажняется водой
на таком деревяном притире можно получить
приличную остроту, вполне достаточную как для столярного инструмента
так и для охотничьих и кухонных ножей
а при некоторой сноровке и опыте
так можно заточить и "опасную" бритву
( для неё будет очень желательна доп. правка на чистом ремне )
quote:У нас хучь и не диревня,но и не городЪ....пользую плитку мрамора от ступеньки лестницы.)Работа зависит от доведённости мрамора.Originally posted by SokolovVA:
Как то очень давно в одной деревне увидел женщину стоящую на коленях и усердно скоблящую ступеньки столовой.Подойдя ближе я обалдел, она точила ножи.
quote:Originally posted by Илюха-ха:
Можно ли бумагу приспособить для супербюджетной тонкой правки?
всё под электродрелью на больших оборотах 2500-2900, на шлифкруг д-120 через слой мягкого поролона - всё работает тоньше ГОИ номер 3 - но стекло режет относительно хорошо и быстро
последнее есть мало объема, но уверенно ровняет и полирует - именно за счет прижима зерна к поверхности, ровной гладкой пленкой
quote:Originally posted by alex-ice:
В ебау нашёл воть :
http://www.ebay.de/itm/2910405...984.m1436.l2649
и воть :
http://www.ebay.de/itm/Taska-N...=item3f2f77b639
всё китайское, но вроде как за свои деньги более-менее годное.
quote:Originally posted by Илюха-ха:
Неоднократно убеждался в абразивности простой бумаги.
Сухая салфетка очень ощутимо царапает сталь клинка.
Можно ли бумагу приспособить для супербюджетной тонкой правки?
от абразива пригодного для заточки требуется не только, чтобы он царапал сталь, но и чтобы он царапал её однородно и предсказуемо
а с этим у простой бумаги проблемы...
quote:Originally posted by бакс77:
а как делать?разрезая эти материалы,или по плоскости,как с ремнём?
и так и так.
цитата:+Изначально написано Илюха-ха:Неоднократно убеждался в абразивности простой бумаги.
Сухая салфетка очень ощутимо царапает сталь клинка.
Можно ли бумагу приспособить для супербюджетной тонкой правки?
цитата:берем не простую богомерзкую снегурочкуИзначально написано Nikolay_K:от абразива пригодного для заточки требуется не только, чтобы он царапал сталь, но и чтобы он царапал её однородно и предсказуемо
а с этим у простой бумаги проблемы...
, а для лазерных цветных принтеров суперкалондрированную - Xerox Colotech+ без покрытия, но не более 120 г/м - ибо выше падает плотность поверхности http://penmania.ru/page/proper_paper несчитая намного большей гладкости - волокно заметно тоньше и меньше размером, чем у очень хорошей а-класса Xerox Premier - проверял 25х микроскопом
+ рекомендую глянцевые фотобумаги для струйной печати - имеют микропоры для отвода воды, при промывке уайтспиритом наполнитель шлифпасты уходит в них, в толщину фотобумаги...
...а на глянце остается только абразив - работает грубее просто бумаги с такимже абразивом, ибо зерно не проваливается в бумагу - но горизонтальность вышлифоввки намного лучше и точнее простой
цитата:Originally posted by maxara:
берем не простую богомерзкую снегурочку , а для лазерных цветных принтеров суперкалондрированную - Xerox Colotech+ без покрытия, но не более 120 г/м - http://penmania.ru/page/proper_paperнесчитая большей гладкости - волокно заметно тоньше и меньше размером, чем у очень хорошей а-класса Xerox Premier - проверял 25х микроскопом
+ рекомендую глянцевые фотобумаги для струйной печати - имеют микропоры для отвода воды, при промывке уайтспиритом наполнитель шлифпасты уходит в них, в толщину фотобумаги...
...а на глянце остается только абразив - работает грубее просто бумаги с такимже абразивом, ибо зерно не проваливается в бумагу - но горизонтальность вышлифоввки намного лучше и точнее простой
если бы всё было так просто, то давно бы уже вся электронная промышленность, приборостроение вместе с производителями оптики и металлографией перешли бы на "суперкалондрированную - Xerox Colotech+" и сократили бы издержки производства на абразивную расходку раз в 10... но почему-то этого не случилось... но нет же, они так и используют дорогие плёнки с притирами...
...я не говорю что хорошая бумага панацея и дает 15 класс чистоты
- но то что разумно брать "дорогую лазерную" при проблемах с поставщиком пленок - это таки да, и нет проблемы лишнего или непригодившегося материала
про дорогие - розничная цена листа а4 струйной глянцевой бумаги 6 рублей - думаю что крупнооптовая цена пленок намного ниже...
ну и всё зависит от того что полировать, и как оно сопротивляется - http://www.jportal.ru/forum/fo.../message140475/
к слову о снегурочках и светокопиях - у меня с ними ниразу ничего нормального неполучилось, даже с алмазом - долго чесал репу, пока не сравнил её под микроскопом с ксеровскими
...там просто нет крупного и длинного волокна на поверхности, именно той подложки что зерно держит - одна какаято каша прикатанная, с редкими волокнами как сеткой 

плитка керамическая 
песок - 5,0-0,1 мм
цемент - 0,1 мм
лёсс - 0,05-0,002 мм
зубная паста - 0,010 оптиум (весь диапазон паст 0,02-0,002 )
мел для паст - 0,005-0,001 (химически осажденный мел, средний)
глина - 0,005 мм
алмаз - 0,001 мм (один микрон)
мельче - ???
цитата:раз мы бомжуемИзначально написано ivan-3:
Везде и всегда пишу - шкурка продается в магазинах автозапчастей в отделе покраски. Там есть всегда и все номера.
- цена 5-6 листов а4 тонкого наждака р2500 = 150р = цене 40 грамовой банке алмазов...в которой явно не одна сотня таких листов - а при растирающем нанесении на гладкую суперкаландрированную бумагу, может и тысяча
цитата:Originally posted by pashaa:
Вот первая попавшаяся ссылка на оксид хрома: http://kamcom.ru/index.php?id=12&gid=100 -130руб, италия. Волне бюджетно и прямо использую для заточки на предфинише бритв. А финиш на оксиде железа (крокусе). Я использую кстати российский за 90руб и вполне доволен.
у Ивана другие цены на те пигментные порошки, что он предлагает...
кстати, надо бы уточнить в свете экономических событий, что мы будем считать доступным и бюджетным...
и может быть стоит призадуматься о импортозамещении 
цитата:Изначально написано maxara:
народ, а бывает бытовая замена абразива с размером зерна [b]менее 1 микрона ? - неохото платит за пересылку 1 штуки баночки алмаза, отсель и вопрос
[/B]
В детстве делали монеты "серебрянные" с помощью старой фотобумаги, так вот, чтобы покрытие держалось полировали монеты зубной пастой, чтоб блестело. Но это не для заточки, наверное...
цитата:Изначально написано maxara:
...в которой явно не одна сотня таких листов - а при растирающем нанесении на гладкую суперкаландрированную бумагу, может и тысяча
Китайский камень заточной - 70 рублей, большой, китайский камень доводочный - 300 рублей, маленький, а больше ничего и не надо.
Ну, если пофнтазировать, я бомж, нищий, нож у меня с мусорки - трамонтина за 50 р., тогда так уж и быть, обойдусь поребриком для заточки и ближайщим металлическим забором - для правки.

цитата:Originally posted by Komimort:
Ну, если пофнтазировать, я бомж, нищий, нож у меня с мусорки - трамонтина за 50 р., тогда так уж и быть, обойдусь поребриком для заточки и ближайщим металлическим забором - для правки.
хорошую трамонтину в мусорку просто так не выкидывают.
Так что, уважаемый, закатывайте губу обратно, в лучшем случае найдёте какой-нибудь ножик из советских времён или FORTUNA AUSTRIA...
а TRAMONTINA --- это уже элитный бренд доступный только для продвинутых и состоятельных бомжей 
что касается камней, то для бомжа обломок наждачного круга или запиленный обмылок от лужской лодочки --- это уже праздник.
Но отмучивать песок, кирпичную пыль или глину вполне доступно и бомжу... так, что есть возможность сделать и доводку.
цитата:Изначально написано Nikolay_K:
и может быть стоит призадуматься о импортозамещении
цитата:Originally posted by Gvozdodёr:
Разжился двусторонним(!) абразивным бруском за 17 рублей 90 копеек. Написано на этикетке: Вотер тул ко. Лтд. ЖонгШан Бей роуд, Ханжоу, КНР. При попытке заточить ножик поднялось облако пыли (немного утрирую). Брусок отложен на неопределённое время.
водой надо было мочить.
цитата:трепел, согласно википедии - 0.01-0.001 ммИзначально написано pashaa:
Мельче пигменты оксид хрома 0,5мкн и оксид железа 0.1мкн. Первый например продают в магазинах для художников.
хром только если он уже промаркирован размером - forum_lig...-m11411
пробовал совецкую тонкую масляную краску "оксид хрома", маленький тюбик - состоит по видимому из спеченых агрегатов - на стекле их разбивает и паста работает немного тоньше гои-3 - на латуни неразбиваются, и царапает намного грубее 3й гои
еще у телескопников, был совет пользовать ленинградскую гуашь брендовую, невские краски итп - пробовал небрендовую ленинградскую, работает тоньше гои3, вероятно сравнимо с простой ксер-бумагой - но до дорогой лазерной суперкаландрированной ей очень далеко
цитата:вот хочется с гарантией размеров - без самому, ибо там всё по другому, и уже есть смысл в больших тратах...но это самому надо мутить
цитата:за морем телушка полушка, да перевоз как весьмирподождет из реал-дзержинскаВот первая попавшаяся ссылка на оксид хрома: http://kamcom.ru/index.php?id=12&gid=100 -130руб, италия

цитата:зубная грубее микрона - еще пробовал орифлеймовский тальк - тоньше гои3, но намного грубее чистой ксероксной бумагиИзначально написано Komimort:
В детстве делали монеты "серебрянные" с помощью старой фотобумаги, так вот, чтобы покрытие держалось полировали монеты зубной пастой, чтоб блестело. Но это не для заточки, наверное...
асм 1/0 тогда небыло, такчто тальк на латуни с 1/0 не сравнивал...
цитата:бумага позволяет игратся с абразивами, и главное - с глубиной их погружения в бумагу, и со временем ухода абразива с поверхности бумаги - типа как полировальная смолаИзначально написано Komimort:
Китайский камень заточной - 70 рублей, большой, китайский камень доводочный - 300 рублей, маленький, а больше ничего и не надо
тут я немного недоговариваю - хорошая бумага работает явно мельче микрона алмаза - я просто незнаю, аналогом какого размера зерна является её работа 
кстати, вопрос всем - тонкие шерсть и войлок, на стали должны работать сильно заметно мельче бумаги - или таки сравнимо ?
диатомит и кизельгур - обещают что они самоизмельчаются менее микрона - их можно найти в простой рознице или аптеках, под неким брендом ?
вижу их как наполнитель для басейных фильтров - на за кило просят 1.200
цитата:Originally posted by pashaa:
Мельче пигменты оксид хрома 0,5мкн и оксид железа 0.1мкн. Первый например продают в магазинах для художников.
grinding_and_honing_part_1.pdf
Grinding and honing. Part 1 INFO 20M Information for ship and tool-lovers
Там очень наглядно показано с фотками как можно доводить на пигменте оксида хрома, оксида железа и еще каких-то. Товарищ правит новые безопасные лезвия для сравнения, а потом бреется.
цитата:Colcothar (red) has a moderate effect but gives a good
result because of its' grinding granules. For fine work it is
my favourite.
Chromium oxide (green) has a stronger sharpening effect
than colcothar.
цитата:Colcothar (красный пигмент из Fe2O3 - окись железа или железный сурик) дает продвинутый эффект и хороший результат своими шлифавальными зернами. Для чистовой обработки это мой выбор.
Оксид хрома дает более сильный затачивающий эффект, чем окись железа.
Теоретически размер частиц в пигмента считается оптимальным, если он равен половине длины волны, или около 0,25+-0.05 мкм, однако в пигментах допускается до 18% частиц, размерами до 5 оптимальных размеров и 1% частиц с размерами до 10 диаметров. На практике размер частиц и агломератов может быть до 40 микрон.
С этой точки зрения абразивная окись хрома будет однороднее, чем простой пигмент. Дешевый пигмент вероятнее всего будет оставлять "царапки".
цитата:Originally posted by maxara:
трепел, согласно википедии - 0.01-0.001 мм
цитата:Originally posted by Komimort:
Теоретически размер частиц в пигмента считается оптимальным, если он равен половине длины волны, или около 0,25+-0.05 мкм, однако в пигментах допускается до 18% частиц, размерами до 5 оптимальных размеров и 1% частиц с размерами до 10 диаметров. На практике размер частиц и агломератов может быть до 40 микрон.
С этой точки зрения абразивная окись хрома будет однороднее, чем простой пигмент. Дешевый пигмент вероятнее всего будет оставлять "царапки".
поймите, что кроме однородности по размеру зерна требуется, чтобы зерно было определённой формы и имело нужную структуру ( поэтому то тот-же электрокорунд легируют, закаливают, рафинируют и т.д. чтобы добиться нужных свойств ). От пигмента требуется нужный цвет, светостойкость и укрывистость.
Поэтому использование пигментов --- это лоторея, даже если пигменты самого высшего качества и имеют весьма однородный гранулометрический состав.
другое дело, что хрому припысывают додекаэдрическую форму зерна - при томже размере зерна, и металистам и стеклу даёт заметно более тонкую обработку
цитата:чето нереал зерно - ихмо такой порошок просто невозможно транспортировать и рассыпать - он будет улетать всей кучей от любого сквозняка, а оседать суткамиИзначально написано Komimort:
Теоретически размер частиц в пигмента считается оптимальным, если он равен половине длины волны, или около 0,25+-0.05 мкм
другое дело если он сам слипается в несплавленные агрегаты, или в нем есть немного масла для слипания...
цитата:пока мысля повторить работу с тальком - в расчете что будет быстро стиратся в пыль (мне им стекло полировать) - вроде он самый мягкий из бытовых мелов/известняковИзначально написано Nikolay_K:
использование пигментов --- это лоторея, даже если пигменты самого высшего качества и имеют весьма однородный гранулометрический состав.
второй мысля - растереть два обшкуренных стекла друг об друга, и получить стекло-зерно менее микрона - оно конечно неторт, но хоть какоето действие окажет (и тоже будет самоизмельчатся об полируемое стекло)
цитата:Originally posted by maxara:
пока мысля повторить работу с тальком - в расчете что будет быстро стиратся в пыль (мне им стекло полировать) - вроде он самый мягкий из бытовых мелов/известняков
второй мысля - растереть два обшкуренных стекла друг об друга, и получить стекло-зерно менее микрона - оно конечно неторт, но хоть какоето действие окажет (и тоже будет самоизмельчатся об полируемое стекло)
Вы уж извините, но вопросы подбора абразивов для полировки стекла в этой теме --- OFFTOPIC.
советую обратиться к литературе и на форумы связанные с изготовлением любительских телескопов. Там найдёте всю нужную информацию.

...телескопы уже курил - там тоже все упирается в абразивы, но подход более серьезный, а общие траты такие что закупка абразива даже не обсуждается
цитата:Originally posted by dmitrichW:
Абразив из толченого стекла применяется для обработки дерева и притирки бронзовых деталей, например кранов на самоваре, конических в технике и при правильном применении даст в этом фору алмазам и эльборам по скорости и качеству.
Тальк имеет низкую твердость и применяется как наполнитель к пастам и суспензиям.
------
С Уважением Гемранов.
цитата:ещё есть сапфировое стекло в виде крошки - на пилках для ногтей, и на бафииках р2000-3500 - это такой мягкий брусочек или пластинка, с 2-4 сторонами наклеенных полировалокИзначально написано dmitrichW:
Абразив из толченого стекла применяется для обработки дерева и притирки бронзовых деталей, например кранов на самоваре, конических в технике и при правильном применении даст в этом фору алмазам и эльборам по скорости и качеству.
фишка при полировке им стекла итп твердого - такой абразив быстро срабатывает острые торчащие концы, отчего заметно повышается номер абразива
цитата:кислотное матовое стекло "сатинат", относительно сразу довёл до воскового блеска с отражением лампочки - шлифкруг из кожзама тканевой стороной на низких оборотах дрели, правда талька было много, как кефир по густотеИзначально написано dmitrichW:
Тальк имеет низкую твердость и применяется как наполнитель к пастам и суспензиям.
------
С Уважением Гемранов.
quote:Изначально написано Фрол Фрол:
Доступная (дармовая), но весьма хорошая "нагура" содержится в автомобильной вонючке (ну после того как оная вонять перестала ессесвенно).....
Ну Вы хоть в магазине сфотографируйте как выглядит в оригинале))) Кто ж нам в магазине разрешит разбирать все "вонючки" и искать нечто похожее))
P.S По моему нашел нечто похожее - называются меловые ароматизаторы.
quote:Originally posted by vovchiklj:
P.S По моему нашел нечто похожее - называются меловые ароматизаторы.
quote:Изначально написано AZ1955:
Ради интереса купил в магазине, торгующем облицовочным камнем, одну пластину камня для крыши. Это какой-то сланец.
вот так вот тюрингцы и пошли в свое время 
quote:Originally posted by Бизон:
Разрешите спросить про обычный черный мрамор в целях заточки.
в этой теме нельзя --- OFFTOPIC.
в отличии от сланцев, послойно колется относительно гладко - из кучи боя можно выбрать почти плоский камень - брать лучше немного галтованные, там уже погибли все хрупкие слоящиеся экземпляры, а выжили только прочные
значительно мягче облицовочных слюдяных сланцев - время-затраты на доводку небольшие, брусок белого корунда вручную выравнивает быстро, КК на стекле ровняет камень ещё быстрее - относительно влагостоек но лучше замочить до работы
итоговая толщина большинства моих камней 1.5~2 см - срезал с них до ровной плоскости 2-3 мм, однако половина камней имела рельеф менее 1 мм - чем ровнее отберем камни, тем меньше потом работать ручками 
изначально брал просто попробовать вместо стеклянного бруска, как притир для матирования стекла пастами асм - камень более агрессивен чем стекло, при залипании притира из лемезита остаются глянцевые залысины - под стеклянным притиром залысин нет
плотность лемезита больше чем у стекла, что уже хорошо - и лемезит дает сильно меньше мульчи и суспензии чем стеклянный, также кажется она более агрессивная чем стеклянная мульча - работая как теркой в нём есть профит, а вот заточку под лезвием ножа пока не пробовал
как точильный камень лемезит ихмо годен, однако скорее в роли выглаживающего финиша - полуглянец навести после крупного бруска, или снять микрофаску, и прочие финишные работы перед 1 мкм - недостаток один, при выравнивании часто колит и слоит края бруска, давить на края совсем нельзя
сказать какому номеру бруска или пасты соответствует лемезит, немогу - пока нетестил на соответствия - лемезит выровненный стеклом с амс1/0 работает грубее чем эта паста, по виду от 5-7 мкм сравнивая с пастами асм
ап 18 года :
мягкая сталь с него просто смывается стиральным порошком или мылом - сильного засаливания нет, в поры не забивает сталь намертво - хотя место на камне блестит как заполированное
при передавливании на деталь, она режет лемезит самими торчащими гранями, однако не снимает с него слоем стружку и не выкрашивает поверхность в песок - срабатывание камня условно медленное, линза или канавка появляется далеко не сразу - против дешовой белой керамики за 100 руб
самые ценные слои у готового точильного бруска лемезита - с равномерным темным вишневым окрасом, заметно темнее чем остальные соседние камни - этот слой без белой сеточки и светлых пятнышек, и без общего осветления основного цвета к пастельным тонам
увы темные камни самые редкие, из 10 такой темный слой попался только на 2 камнях по одной стороне - эти темные слои и самые мягкие, а зерно на них имеет самый маленький размер и годно на тонкий финиш близкий к 3-5 микронам
выбрать на складе темные камни невозможно, по виду все белесые и особенно после галтовки - спасает дождик или вода из поливочного шланга, тогда есть шанс выбрать камень с темной поверхностью - самих белых прожилок или пятен невидно даже с водой, они появятся только после финишной полировки камня
темные стороны вывел на пасте асм 1/0 - светлые стороны отдал грубым пастам асм 3/2 и 5/3, правда хорошая сталь быстро срезает грубое вскрытие с лемезита - все таки он более вылизывающий финишный и предфинишный, чем агрессивный рабочий
массово я не использовал лемезит в заточке ножей, только подводил фаски - пока просто нечего им точить, неработаю сейчас ножами стамесками итп
лемезит живет скорее в роли пред-полировочного камня, одновременно дающего гарантированный съём металла - или если нужно работать финишно на жестком плоском с запретом пасты, например торцуя в перепендикуляр - после него сразу пускаю на пасту асм 1/0 как финишную...
в итоге он у меня прижился, как метод экономии на финишных камнях с зерном 1-5 мкм - особенно если нужно часто заново пере-притирать плоскость камня на стекле, и дорогой камень жалко сливать на притирки
говорят месторождений лемезита бордо, очень много - увы не знаю из какого приехала моя партия
ттх гугл :
Состав - кальцит или кальцитовые скелетные остатки
Твердость (ед) - 2-6 (ихмо рандом)
Водопоглощение% - 0,01-3
Морозостойкость(цикл)F - более 100
Средняя плотность каменной плиты 2630-2900 кг/м3, предел прочности в сухом состоянии варьируется в пределах 45-200 МПа, величина снижения прочности в случае насыщения водой достигает 6%, пористость не более 1,7% от всего объёма, водопоглощение - 0,08-0,9 %, истираемость - 1,62 г/см2. Относится к высшему первому классу по радиационным показателям, что позволяет использовать его во всех видах строительных и отделочных работ без каких-либо ограничений.
quote:при случае таки выясните сорт камня - финишные настоящие все очень дорогие - заменители хоть и проблемные, но многим ох как нужныИзначально написано AZ1955:
Ради интереса купил в магазине, торгующем облицовочным камнем, одну пластину камня для крыши. Это какой-то сланец. Откуда и как называется продавцы не знают. Отрезал пластинку и маленький кусочек для натирки. выровнял и довел на порошке КК F500. К моему удивлению с суспензией показал хорошую скорость. Клинок как будто прилипает к камню. Быстро поправил пару ножей из ящика кухонного стола до состояния "легко бреет". Пластина стоила 340 руб. а брусочков из нее можно нарезать больше десятка. Куда уж бюджетнее?
Теперь хочется что-нибудь интересное из земли выкопать...
quote:знаю что мрамор полируют без абразива - просто сыпят на пол стартовую затравку, мел или тальк - а далее мрамор сам производит абразив с избытком, для своейже полировкиИзначально написано Бизон:
Разрешите спросить про обычный черный мрамор в целях заточки.
видимо годен как полировалка кромки, или как мягкий срезатель фаски
quote:Изначально написано JonhTT:
Вот я думаю самий дешовий вариант заточки https://www.youtube.com/watch?v=4eJDdUceOSs[/B][/QUOTE]и никакой-заточил бритву-побрейся,а такой клоунады полный ютуб
oldTor 04-04-2016 11:27
Если "заточенная бритва" с таким усилием и сборя кожу бреет всего лишь руку - зрелище бритья физии будет жестоким и кровавым)))
Даже куда более грубый инструмент, если бреет руку с таким усилием - заточен хреново. А тут предлагается бриться? Ах какое достижение, бумажку покромсать бритвой...
Верно сказано - клоунада. И вредная.
Что ж прямо каждому клоуну так неймётся показать своё "умение" сумев поелозить со всей дури и абы как, по чему угодно? Как говорится теперь, переиначивая "полиберальнее" известную фразу:
"в России две проблемы - энтузиасты и ландшафт"))Заточка режущего инструмента
Малозатратные абразивы и методы заточки