Guns.ru Talks
  Мастерская
  Вопрос по материалам - из чего лучше делать отливку? ( 1 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Вопрос по материалам - из чего лучше делать отливку?    (просмотров: 1420)
 версия для печати
Rob2009
posted 12-1-2012 20:06    
Привет,
Если еще не всех замучил, то есть такой вопрос... предположим у меня есть некий предмет, к которому мне надо сделать своего рода панцирь/оболочку/раковину/shell - одним словом фиговину толщиной ~2мм которая будет повторять контуры предмета. При этом фиговина должна быть не хрупкой, но и не мягкой как резина, а нечто среднее, как PVC, чтоб и прочное, но при необходимости могла бы немного гнуться.

Уже пробовал и папье-маше, и стеклоткань с эпоксидкой но как-то не то. На данный момент представляю это примерно так - делаю алгинатовую форму этого предмета, заливаю её гипсом. Затем это гипсовую отливку макаю в нечто ( вопрос - во что? ), что затвердеет и станет по своим свойствам напоминать PVC. После чего гипсовую отливку я или выну или разобью и достану по частям.

Так что вопрос - что может быть сперва жидкое ( или само по себе, или если это разогреть ), а потом высохнуть и стать твердым? В инете нашел какой-то Alumisol Soft Plastic, но это надо заказывать из-за океана, а хотелось бы в ближайшем строймаге.

Заранее Спасибо!

PS
И еще мысль, чтоб гипсовую отливку предмета потом было проще достать из "панциря", что можно использовать вместо гипса, что потом можно будет растворить?

edit log


 

 
dast
posted 12-1-2012 20:18    
quote:
Originally posted by Rob2009:

а хотелось бы в ближайшем строймаге


размягчить пластик в ацетоне, облепить, дождаться пока ацетон выветрится, еще раз зайти в эту тему и написать типа "супер, получилось!"))

edit log

kramm
posted 12-1-2012 20:30    
quote:
Originally posted by Rob2009:

что можно использовать вместо гипса, что потом можно будет растворить?



Я так понимаю вам надо форму под литье металлом сделать? Если так, то зачем мудрить, есть проверенный метод литья по выплавляемой восковой модели.
Udod
posted 12-1-2012 20:35    

quote:
что может быть сперва жидкое ( или само по себе, или если это разогреть )

Сплав Розе, Сплав Вуда, ПОС60
Rob2009
posted 12-1-2012 20:40    
Ребята, не металл! А нечто типа пластмассы или PVC. Чтоб и не хрупкое ( как эподкиска ), и не слушком мягкое ( как силикон ).
Советник_666
posted 12-1-2012 20:45    
Кайдекс?
Udod
posted 12-1-2012 20:51    
quote:
Чтоб и не хрупкое ( как эподкиска )

Есть сейчас эпоксидные клеи,которые не хрупкие. Из наших- Суперхват и какой-то из питерских клеев фирмы Анлес. Импортные подобные применяются для рыболовных снастей (приклеивание колец к бланкам). Встречаются в рыболовных магазинах ,но редко и по негуманной цене.
http://www.anles.ru/Pages/catalog6.htm

edit log

serge-vv
posted 12-1-2012 22:51    
quote:
Originally posted by Rob2009:

делаю алгинатовую форму



какую???
AAAAA
posted 12-1-2012 23:57    
голосую за воск зелёный или синий "ferris")
Rob2009
posted 13-1-2012 01:45    
>>> Кайдекс?
По свойствам да, но надо именно отливать. :/

>>> Есть сейчас эпоксидные клеи,которые не хрупкие.
О, спасибо! Посмотрю!

>>> какую???
Алгинатовую. Алгинат - такой порошок, с помощью которого зубные врачи делают слепки челюстей. Продаётся в магазинах, торгующих зубным оборудованием. Порошок минуту яростно смешиваешь с водой, потом опускаешь туда предмет, с которого хочешь сделать форму, за пару минут алгинат схватывается в резинестую массу и предмет можно аккуратненько извлечь. Если заливать туда нечто мягкое, типа силикона, то форму можно использовать многократно, если скажем, гипс, то достать его от туда можно только разорвав форму.

borgun
posted 13-1-2012 10:49    
quote:
Алгинатовую. Алгинат - такой порошок, с помощью которого зубные врачи делают слепки челюстей. Продаётся в магазинах, торгующих зубным оборудованием. Порошок минуту яростно смешиваешь с водой, потом опускаешь туда предмет, с которого хочешь сделать форму, за пару минут алгинат схватывается в резинестую массу и предмет можно аккуратненько извлечь. Если заливать туда нечто мягкое, типа силикона, то форму можно использовать многократно, если скажем, гипс, то достать его от туда можно только разорвав форму.

Забыл написать, что альгинатная форма начнёт усыхать через20-30 минут и через сутки скукожится на 9/10
аллигатор1486
posted 13-1-2012 12:25    
можно обратить внимание на двух-компонентные массы,из которых стоматологи -протезисты делают слепки,я пробовал прикольно,еще есть полимерная глина,лепишь ею облепляешь потом нагрев до 120 ,и вот пластик,
Rob2009
posted 13-1-2012 13:35    
quote:
Забыл написать, что альгинатная форма начнёт усыхать через20-30 минут и через сутки скукожится на 9/10

Да, слыхал про такое дело, но сам я отливал только из гипса и сразу.

quote:
можно обратить внимание на двух-компонентные массы,из которых стоматологи -протезисты делают слепки,я пробовал прикольно,еще есть полимерная глина,лепишь ею облепляешь потом нагрев до 120 ,и вот пластик,

Да, у нас есть в продаже столатологический силикон, правда дорогой тварь, ~70$ за 1+1кг.

Кто не будь с ним уже экспериментировал? Страшно покупать, не зная что из него получиться.

А полимерная глина это не та "пластика", что была в детстве? Тогда помню лепишь из неё солдатиков, лепишь, а как начнешь варить- все крошатся.

а с полимерной глиной это мысль... поищу в интернете, если к ней можно что-то добавить, чтоб сделать её пластичной, а не хрупкой, при толщине 1-2мм, то это было-бы чудесно! тогда просто в алгинатовую форму отливаю воск, облепляю полимерной глиной и в кастрюлю. воск выварится и останется один каркас!

edit log

Rob2009
posted 13-1-2012 17:20    
Посмотрел в инете на тему полимерной глины и понял, как-же я отстал от жизни. Их сейчас огромное количество и по прочности, и по цветам. А помню как в детстве жевали балтийскую пластику с цветными грифелями, чтоб она стала цветной.
Короче, на данный момент это наверное самое простое и эффективное решение - в алгинатовую форму отлить воск, который потом облепить fimo soft-ом. В процессе жарки воск расплавиться и у меня будет как раз нужный мне каркас.
Rob2009
posted 13-1-2012 18:14    
Заказал кучу фимо-софта, на неделе получу и отпишусь, как получилось!
Rob2009
posted 15-1-2012 14:57    
Ха, а вот и нет! Если я сделаю в алгинат отливку из воска, потом облеплю её полимерной глиной и поставлю в духовку, то воск думаю растает быстрее, чем полимерная глина успеет затвердеть и она деформируется под своим весом. Значит вместо воска надо что-то другое, что не боится температуры и что потом можно легко растворить.

Первой в голову приходит керамическая глина. Но как понимаю отливать её можно только в гипс, а не в алгинат. Соответственно получается - в алгинат отливаю воск, потом на основе восковой отливки делаю гипсовую форму из 2х частей и в неё отливаю глину, которую уже облепляю полимерной глиной...

Плюс такого метода в том, что если дам маху с полимерной глиной, у меня остаётся гипсовая форма, которую я смогу использовать еще раз. Минус в трудоёмкости, что надо эту гипсовую форму сделать.

Может кто-то может посоветовать другой материал вместо глины, который можно отлить в алгинат и потом просто растворить?

mihavv
posted 15-1-2012 23:47    
quote:
Originally posted by Rob2009:

не хрупкое ( как эподкиска ), и не слушком мягкое ( как силикон )



Термоклей
Ножедел
posted 16-1-2012 00:34    
Посмотрите на полиуретан для наливных полов!
По тактильным ощущениям он как плотная резина (примерно как на протекторе автопокрышек).
Isragever
posted 16-1-2012 00:43    
И всё таки ФИМО.
Rob2009
posted 16-1-2012 12:47    
Да, завтра-послезавтра получу ФИМО, поэкспериментирую, отпишусь.
Пока пробовал отливать воск в алгинат, остался очень доволен! С воском работать оказалось гораздо проще и приятней, чем с гипсом. И ошибки в отливке можно легко исправить, и грязи никакой. Сегодня постараюсь довести отливку до ума, сделать с неё гипсовую форму и отлить в неё глину.

ПыСы, про воск как хороший материал беру свои слова в зад. По высыханию он деформировался и стал расслаиваться. Так что полный не зачет. Завтра попробую разведенную шпаклевку.

edit log

  всего страниц: 2 :  1  2 

новая тема
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Мастерская
  Вопрос по материалам - из чего лучше делать отливку? ( 1 )
guns.ru home