Guns.ru Talks
  Мастерская
  Мокуме ( 2 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 22 :  1  2  3  4  5 ... 19  20  21  22 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Мокуме    (просмотров: 60056)
 версия для печати
And
posted 2-7-2006 10:10        первое сообщение в теме:
Надо сказать не отпускает меня идея сделать это
И вот путем размышлений, чтения литературы, и подбором материалов и оборудования наконец-то получилось!

Ура, товарищи!

Пакет 10 слоев, медь и серебро.
Спаялось (или сплавилось?) отлично, непроваров нет.

Правда пройден только первый этап. Надо еще эту штуку расковать и сделать рисунок.

edit log


 

 
Policija
posted 3-7-2006 18:16    
Пора объединяться и распределив работы делать шедевры... Златоуст отдыхает...
Но конечная обработка и идеи дизайна однозначно за Stingy.

edit log

asi
posted 3-7-2006 18:37    
насчет дизайна я бы так однозначно не судил.
при всем уважении к Стинги, на форуме есть очень достойные произведения других мастеров.
And
posted 3-7-2006 19:58    
quote:
Originally posted by Policija:
Пора объединяться и распределив работы делать шедевры...

Но тогда это будут "распределенные" шедевры

And
posted 3-7-2006 20:03    
Буду выкладавать в эту ветку постоянно результаты работы по мокуме. Вообще, чувствуется, эта тема - непочатый край для самодельщика.

Попытался сврить пакет из 25 пластинок меди и мельхиора. Пластинки были очень тонкие, где-то 0,3 - 0,5мм. Идея была получить почти сразу красивый многослойный пакет.
Хрен там. Не сплавилось
click for enlarge 600 X 420  37.3 Kb picture

Либо медные сплавы сплавляются принципиально по другому, либо, что болеке вероятно, мягкие тонкие пластинки невозможно точно отшлифовать. Можно только зачистить поверхность и надеяться, что зажмет так сильно, что будет достаточно. Нифига.

Сразу возник вопрос. Кто как притирает плоскую поверхность? А то может есть прогрессивные методы, а я их и не знаю

А это мои железочки, 12мм толщиной.
click for enlarge 600 X 449  30.3 Kb picture

продолжение следует....

edit log

kolobok
posted 4-7-2006 10:04    
www.umega.lt/en/laboratory
And
posted 5-7-2006 09:35    
Ну вот и продолжение.
Переименовал тему, ибо это уже не попытки, а изготовление.
Третий эксперимент - удачный.
Смотрим фото
click for enlarge 800 X 600  31.5 Kb picture
click for enlarge 800 X 600  40.1 Kb picture

7 слоев. Латунь, медь, мельхиор.

Короче, сложнее всего подогнать пластинки. Почему-то края чуток задираются.

edit log

Bonifatich
posted 5-7-2006 10:46    
Андрюш, упертый ты ) Молоток!
Щасвирнус
posted 5-7-2006 11:22    
Ювелир! А как это будет смотреться на изделии... (мечтательно, с завистью )
odiser
posted 5-7-2006 21:25    
Вопрос: флюс использовал или просто плотно подгонял пластины, какова температура и время? Если не секрет...
And
posted 5-7-2006 21:43    
Просто плотно подгонял. Самое лучшее, что смог сделать для точной подгонки - лист шкурки на стекле.
Температуры
для сплавов меди и серебра - 738
для медных сплавов - 816 (вычитал) ставил на 820.
Время - ночь, т.е. ставил вечером, часов в 8-9 и доставал в 6 утра.

edit log

And
posted 6-7-2006 19:42    
Продолжаем...
Сегодня начал ковать эти штуки.Не все так просто.
Латунно-медно-мельхорный развалился.
Причем !!! Развалился по соединениям латуни с другими сплавами. А пластины медь-мельхиор спаялись намертво и хорошо проковались.
Отсюда можно сделать вывод, что дело не в подгонке пластин, а в латуни. Интересно в чем проблема?
Ну ничего. Медно-мельхиоровые пластинки тоже куда - нибудь сгодятся.

Медно-серебряный брикет проковался отлично. Высота уменьшилась в 3 раза, ну а площадь увеличилась. Разрезал пополам - хватит на больстер и задник.
click for enlarge 700 X 574  29.0 Kb picture

ЗЫ Красные точки - разметка под отверстие для хвостовика.

edit log

Rumoko
posted 6-7-2006 19:51    
Андрей, ты себе ту книжку не купил?
And
posted 6-7-2006 19:59    
Увы
Rumoko
posted 6-7-2006 20:05    
quote:
Originally posted by And:
Увы

Увы купил, или увы, еще нет?
Если нет, то давай уже, раскачивайся

And
posted 6-7-2006 20:14    
Пока нет, но полистал. Там всего страниц 10 про мокуме в муфельной печке.
В осносном все про золото-платину.
chief
posted 6-7-2006 21:20    
quote:
Originally posted by And:
Пока нет, но полистал. Там всего страниц 10 про мокуме в муфельной печке.
В осносном все про золото-платину.

Ты нас не пугай!

odiser
posted 6-7-2006 21:27    
Красиво получилось, тут конечно терпение нужно и прямые руки, у тебя все это есть молодец!
Policija
posted 7-7-2006 01:39    
Есть другая технология изготовления. Хотя наверняка это нельзя будет назвать мокуме.
Собственно процесс таков, берется разный металл в виде порошка. Смешивается (несильно) или просыпается слоями друг на друга и сдавливается пресом в кусок.
Мой знакомый с коллегами работали над этим процессом в университете. По его словам, таким способом очень легко изготавливаются щестерни и другие сложные по форме детали. После пресовки поверхность металла блестит.
Хотя такой процесс изготовления узора, наверняка равносилен покупке готового ножа.
Вмут
posted 7-7-2006 05:09    
Мокуме, говоришь...

click for enlarge 800 X 554 186.7 Kb picture
And
posted 7-7-2006 07:36    
quote:
Originally posted by Вмут:
Мокуме, говоришь...

[/URL]


Красиво, Кто автор?

quote:
Originally posted by Policija:

Хотя такой процесс изготовления узора, наверняка равносилен покупке готового ножа.

А процесс покупки пресса и оборудования, наверняка равносилен покупке дачи на Рублевке и Наммера

  всего страниц: 22 :  1  2  3  4  5 ... 19  20  21  22 

новая тема
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Мастерская
  Мокуме ( 2 )
guns.ru home