![]()
Перечитывал статьи Gil & Vicki Ash из OSP School.
Авторы весьма интересны, на форуме часто приводят в пример их учебные видео, но, к сожалению, они не освоили великий и могучий русский язык, и говорят исключительно по-английски. Поймал себя на мысли о том, что неплохо было бы адаптировать эти статьи на русский. Мне кажется, эти материалы будут интересны начинающим, да и продвинутым стрелкам. Особенно они должны заинтересовать стрелков, применяющих метод 'постоянного упреждения', адептами которого являются авторы. В качестве пробного шара, выкладываю статью, вновь заинтересовавшую меня. Если читателям форума будет интересно - возьмусь за другие. Предупреждаю сразу: адаптировать буду по мере наличия времени и то, что кажется мне интересным |
18-9-2015 02:18
Serge
Оригинал статьи 'Hard targets to practice or not to practice' находится на сайте OSP School.
Прямая ссылка на оригинальную статью: ospschool.com Original Article 'Hard targets to practice or not to practice' located at the OSP School website. The link to original article is ospschool.com Нужно ли тренировать Сложные Полеты Мы случайно подслушали диалог двух стрелков про полеты. Оба думали, что полеты отличные, но, тем не менее, они жаловались на то, что принимающий клуб никогда не настраивал подобных сложных полетов для того, чтобы у стрелков была практика их настрела. Несмотря на то, что мы не знали, насколько хорошо они стреляли 'сложные' мишени, вряд ли их результат был очень хорошим, или же полеты не были настолько сложны. Вот несколько общих черт таких стрелков-спортсменов: 1. Принимая сложную мишень, вместо того, чтобы притормозить, расслабиться и доверять себе, они обычно ускоряются, напрягаются, вскидываются, вылетают в упреждение и промахиваются по мишени. 2. Они обычно пасутся около табло результатов, переживая за промахи по трудным мишеням и обманывают себя, считая, что, если бы они больше тренировали сложные полеты, их результат был бы лучше. Мы абсолютно уверены, что не промахи по трудным мишеням становятся причиной их низкого результата. А реальная причина этого низкого результата - по 2-3 промаха из 8 по простым мишеням на других номерах. Но ввиду того, что стрелок должен признаться самому себе в этом неприятном факте и сказать 'я слился', вместо этого он обычно готов свалить вину на 'сложные полеты' или же на клуб, который не настраивает эти сложные полеты, чтобы на них можно было потренироваться. Мишень 'сложна' только по 2 причинам: Чем больше переменных в том, как Вы двигаетесь, обрабатывая мишень, и Вашем чтении полетов, тем выше вероятность промаха. Чем меньше таких переменных в движении стрелка и чтении полета, тем выше вероятность успеха.
: Промах: Эти стрелки не тратили времени на выработку едино-образности действий, постоянной манеры стрельбы, или даже не планировали этого. А 'Если нет единообразия - улучшать просто нечего'. В спортинге нет ничего постоянного. На траншейном и круглом стендах, полеты одинаковы во всем мире. В спортинге, в дисциплине с таким количеством переменных, что-то должно стать постоянной. Такой постоянной должны стать единообразие и качество Вашей поводки (движений при обработке мишени) и вскидки. Чем лучше и единообразнее становится Ваша вскидка и поводка, тем более медленной воспринимается скорость полета мишеней, и тем легче становится разбивать их стабильно. Единственная сложная мишень - та, для которой нет плана выстрела. Именно вера в этот план объединяет уверенность и успех. В следующий раз, когда Вы будете на соревновании с особенно трудным номером, спросите победителя или того, кто хорошо отстрелял этот номер, что он делал на этом номере. Мы уверены, что Вы услышите, скорее, о плане выстрела, который четко определяет место поражения первой мишени, облегчающее выстрел по второй мишени, чем о том, какое нужно было взять упреждение. Теперь вернитесь к своей стрельбе на этом номере. Был ли у Вас план выстрела, или же Вы больше волновались о верном упреждении? Нам кажется, что Вы были настолько напуганы этими мишенями, что упреждение было единственной мыслью в Вашем мозгу! К моменту вызова мишеней, Вы уже настолько глубоко находились в панике, что, увидев еще даже не мишень, а оранжевую молнию, Вы рванулись за ней. Ваши стволы неслись по небу, как бумажный пакет в торнадо, и это намертво приковало зрение к ружью и этой зеленой оптоволоконной мушке, которую Вы установили. Вы, наконец, увидели что-то похожее на тарелку, и дважды нажали на крючок, чтобы услышать от судьи 'Обе - промах'. А поскольку у Вас не было плана выстрела на первый дуплет, Вы не понимаете, что нужно изменить на втором! Теперь Вы окончательно увязли в 'логике лузера:', который повторяет одни и те же действия, ожидая от них разных результатов! Рано или поздно, если Вы собираетесь достигнуть успеха в стрельбе, Вам нужно понять и принять одну базовую концепцию: Качество Вашего движения позволяет контролировать многое:
список можно продолжать. Оттачивание технических навыков работы с ружьем, скорее, направлено на устранение в этих движениях излишеств или разнообразности, что, в свою очередь, помогает Вам устранить риски промаха вне зависимости от того, насколько сложным КАЖЕТСЯ выстрел. |
18-9-2015 23:40
Serge
Как обещал, выкладываю статью про работу зрения.
Следующей планирую статью про сознательный контроль стволов. Оригинал статьи 'How your eyes work' находится на сайте OSP School. Как работают наши глаза Как избежать этого? Давайте разберемся с тем, как работают глаза. Глаза более эффективно фокусируются в направлении от дальних объектов к ближним, нежели наоборот: от объекта вблизи - к мишени, находящейся дальше от стрелка. Этому есть объяснение: при фокусировке 'от стрелка - вдаль', глаза должны выполнить 2 действия; они должны найти мишень, а затем - сфокусироваться на ней. Если же Ваши глаза направлены за линию полета мишени, сфокусированы на чем-либо и, соответственно, Ваше зрение неподвижно, они быстро среагируют на любое движение, попадающее в поле зрения. Вот как работает зрение. В одно действие, зрение немедленно переместится на наиболее быстро движущийся объект и сфокусируется на нем. А часто ли Вам приходила в голову мысль, что, если бы Вы быстрее увидели мишень, то смогли бы быстрее ее разбить? Отличная мысль, но верная она только при условии, что Вы будете четко видеть мишень. Тогда Вы, действительно, сможете быстрее ее разбивать. Если Вы фокусируетесь на пространстве между вылетом и собой, Ваши глаза должны будут, во-первых, найти мишень, а во-вторых - сфокусироваться на ней. Оптимальный путь для того, чтобы быстрее найти мишень и, соответственно, быстрее разбить ее - сфокусироваться на объекте за линией полета мишени и дать зрению возможность одновременного нахождения мишени и фокусировки на ней. Этот путь позволит зрению передать компьютеру (мозгу) точную информацию и сформировать в нем правильную картинку. А вот и еще один удивительный аспект - фокус всегда будет непроизвольно следовать за самым быстродвижущимся объектом в поле зрения. Если мишень обгоняет стволы, и Вам приходится догонять ее, чтобы выйти в упреждение - самым быстрым объектом в поле зрения будет именно ружье, таким образом, зрение будет автоматически переключаться на стволы. Как только это происходит, Вы теряете фокусировку на мишени, и это обычно приводит к промаху. Обычно: хотя, считается, что и обезьяна, теоретически, способна набрать на пишущей машинке 'Войну и мир'. Когда-нибудь. Не будем же обезьянами, и будем максимально эффективно использовать зрение. |
23-9-2015 02:50
Serge
Выкладываю обещанное. Далее будет материал о второй мишени в дуплете. Чистить тему буду завтра.. .
Оригинал статьи 'Conscious awareness of the gun' находится на сайте OSP School. Original Article 'Conscious awareness of the gun' located at the OSP School website. Сознательный контроль стволов Обучая по 1 500 стрелков ежегодно в течение 8 лет, мы нашли одну общую проблему, с которой сталкиваются все стрелки вне зависимости от своих способностей - сознательный контроль стволов или же "миграция зрения на стволы". У этой проблемы есть целый ряд проявлений, которые приводят к множеству связанных проблем. Одно из главных таких проявлений - проверка упреждения. И мы видим это проявление у стрелков всех уровней - начинающих, стрелков среднего уровня и стрелков продвинутых. Начинающие должны научиться на 100% фокусироваться на мишени и при этом обеспечить вход стволов в область периферийного зрения без миграции зрения на них. Этот навык - настоящая работа на преодоление себя, так как основная функция периферийного зрения это именно переключение фокуса на движущийся объект. И, чем ближе движущийся объект располагается к глазам, тем сильнее желание переключить фокус на этот объект. Другими словами - чем более хаотичным и быстрым будет движение стволов, тем вероятнее переключение зрения на них. Поскольку у начинающих нет натренированного навыка действий по вскидке и обработке мишени, и поскольку их сознательный контроль зрения не тренирован на удержание фокуса на мишени при движении стволов в периферийном зрении, 80-90 процентов их промахов является следствием того, что фокус их зрения уходит от мишени, и мигрирует на стволы. Стрелок останавливает свое движение, и мишень улетает непораженной (лишь сильно удивленной). Стрелок среднего уровня сталкивается с той же проблемой, но на другом уровне. Он уже попадает 60-75 мишеней из 100. На соревнованиях со средним уровнем сложности полетов, 60-70% мишеней настроено таким образом, что их можно более-менее уверенно разбить, сознательно стреляя на метр (или на диван) перед мишенью. Слава физикам, дробовой сноп постоянно расширяется, и это позволяет сгладить определенные огрехи прицеливания. Продвинутый стрелок воспринимает эту проблему под иным углом. Его путь лежит в области ментальной фокусировки (концентрации внимания), борьбы с сознательными сомнениями и в области изменений в стрельбе. У него есть свой стиль и манера движения, которая уже стала единообразной. У него есть верно поставленные цели и мотивация на достижение этих целей. Он замотивирован на изменение своего отношения к стрельбе и учится думать, как победитель, всегда позитивно, оптимистично, он учится не только красиво побеждать, но и не менее грациозно проигрывать. Он уже понимает, что победа или поражение есть, скорее, вопрос настроя и отношения к стрельбе, нежели влияния внешних факторов. Путь такого стрелка начинается с обучения тому, что важно находиться "здесь-и-сейчас", и стараться контролировать то единственное, что подвластно контролю, а именно, те действия, которые выполняет стрелок. Он понимает, что необходимо быть морально сильным и сосредоточенным на достижении цели и раскрытии своего потенциала. На этом уровне стрелок понимает, что настоящая причина, по которой зрительный фокус уходит с мишени для проверки упреждения - это сознательное сомнение. Это тот случай, когда сознательное мышление хочет взять контроль над ситуацией. Стрелок понимает, что для выступления на достойном уровне, ОН ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ в правильность каждого своего выстрела, и он должен привыкнуть действовать и думать именно так. Именно на этом этапе подсознательная уверенность в стрельбе и чувство мишени начинают преобладать над сознательными сомнениями, а стрельба совершенствуется. Нет совершенствования без изменений. Именно мотивация заставляет нас меняться и приводит к пониманию, что любой успех рождается из неудачи, и погибает в неудаче, которая выводит нас на пик успеха. Однажды мы начинаем понимать, что неудача сама по себе не важна. Важно понимание причин этой неудачи. И это понимание дает нам почву для изменений. Если мы готовы к этим изменениям, они приводят нас к совершенствованию, которое, в свою очередь, безусловно, приводит к успеху. Итак, как Вы можете видеть, осознанный контроль стволов (контроль упреждения) влияет на стрелков разного уровня как технически, так и психологически. Мы уверены, что любые действия стрелка, направленные на то, чтобы как можно МЕНЬШЕ контролировать стволы и упреждение, но на 100% фокусироваться на мишени, приведут к улучшению стрельбы и постоянному ее совершенствованию. Все действия стрелка, усиливающие сознательный контроль стволов, т.е. - избыточно быстрая вскидка, вскидка до захвата мишени зрением, стрельба со вкладки, установка светонакопительных мушек, в общем, все, что помогает стрелку знать, где находятся стволы: все это приводит к потере фокуса на мишени. К промаху. |
25-9-2015 01:14
Serge
Решил пока отложить материал о второй мишени, и запилить более интересный сейчас - про скорость поводки.
Поскольку мистер и миссис Ash являются приверженцами стиля стрельбы с постоянным упреждением, материал работает только для этой техники. Здесь Gil объясняет, как этот метод работает. Например, в дуплетной стрельбе. Здесь появляется терминология, поэтому хочу сразу пояснить, что, когда мы будем говорить в статье о "скоростях", мы будем говорить о скоростях угловых, например, "скорость поводки" = "угловая скорость стволов". А термин "Bird-barrel relationship" (взаимное расположение мишени и стволов) мы заменим на привычный нам термин "картинка".
Original Article "Bird barrel relationship vs. gun speed" located at the OSP School website. The link to original article is ospschool.com Скорость стволов против "картинки" Скорость стволов (скорость поводки) бесконечно важнее "картинки". Прежде, чем Вы подумаете, что мы окончательно сбрендили - давайте, я объясню. Если стволы не находятся впереди мишени в момент выстрела, шансов разбить мишень просто нет. Вне зависимости от скорости стволов. Смотрите сами. Каждый из вас сталкивался с этим феноменом, не понимая того. Помните, Вы стреляли дуплет из пары спокойных кроссеров и разбили всего 7 из 10, хотя упреждение выглядело правильным на всех 10 выстрелах? Что же случилось с 3 мишенями, которые улетели? Боже, помоги приверженцам теории выхода в упреждение ускорением стволов относительно мишени... Приходилось ли Вам удивляться, почему, когда Вы наблюдете за стрелками сзади - тарелки еле летают. А стоит лишь встать на номер, - коварный оператор запускает их гораздо быстрее... Скорость - это взаимоотношение между 2 объектами. Воспринимаемая скорость мишени - это разница между скоростью мишени и скоростью поводки (стволов). Для иллюстрации этого эффекта, представьте, что Вы находитесь за рулем на второстепенной дороге и хотите выехать на автомагистраль. Поскольку машины несутся 110 - 127 (за это ведь не штрафуют Когда Ваши стволы находятся впереди мишени, и двигаются с ее скоростью, как машина в потоке на магистрали, Ваше движение отнимает у мишени ее скорость, и теперь Вы полностью контролируете ее при вскидке и выстреле. При стрельбе на обгоне или отрыве, когда скорость стволов должна быть выше скорости мишени, неизбежно следующее:
Однако если стволы сразу находятся впереди мишени, и остаются впереди нее при уравнивании скоростей стволов и мишени, Вы готовы к ее поражению, как только завершили вскидку. Вы, наверное, не раз обращали внимание, что все великие стрелки стреляют как бы в замедленной съемке? Наверняка, спрашивали себя, как они стреляют этот кроссер на 45 метрах, лишь чуть двинув стволами? Вот и не удивительно, что великие стрелки разбивают больше мишеней, чем все остальные. |
25-9-2015 19:37
Median
Оригинал. ospschool.com
Совершенствуем стрельбу влет на охоте. (Improving success on live birds) Успешные стрелки по тарелочкам иногда замечают, что их навыки стрельбы спортинга, скита не дают им возможности попадать на охоте так часто, как на стенде. Если это Ваш случай, возможно, это связано с тем, на чем Вы фокусируетесь. Когда стреляете по живой птице, смотрите на ее голову, особенно на глаза. Ваши глаза рефлекторно хотят сфокусироваться, на самом быстро двигающемся обьекте,- на крыльях птицы. В результате, Ваши глаза естественным образом двигаются назад. Ружье следует за вашим взглядом, догадайтесь где оно будет? Сзади птицы. И мы наблюдаем кучу падающих перьев, а дичь улетает. Заставьте Ваш взгляд двигаться к голове птицы и стволы последуют за ним. Начните практиковаться на птицах, летающих рядом с вашим домом, и понаблюдайте за тем, куда идут глаза. Отрабатывайте фокусировку на голове (глазу) птицы и Вы увидите, как возрастут успехи на охоте.
|
29-9-2015 16:55
Serge
Оригинал статьи "How to stay focused for 10 shots" находится на сайте OSP School.
Прямая ссылка на оригинальную статью: ospschool.com
Как удержать концентрацию на 10 выстрелов По нашему мнению, лучший способ решения этой проблемы - это тренировка навыков как начальной концентрации, так и ее удержания. Во время тренировочного процесса Вы должны определить, что каждая Ваша тренировка посвящена отработке определенного навыка, например, стрельбы кроссера слева направо.
Сколько раз Вы попадали в ситуацию, когда Вы начинали номер, и уже на переходе от 3 дуплета к 4-му, ускорялись при подготовке к выстрелу? А на пятом дуплете Вы просто вложили патроны в стволы и скомандовали "Дай". Притормозиииите, и следите за тем, чтобы выполнять одну и ту же процедуру между выстрелами. Выполняйте между выстрелами одинаковые действия. Посмотрите полеты на номере и решите, как вы будете исполнять этот дуплет, какие Вы будете использовать сужения и какой патрон для этого исполнения. Надеемся, этот план сработает. При наличии плана выстрела, если он работает - располагайте зрение в той зоне, которую определили для первой мишени, бейте первую мишень в намеченной точке, переключайтесь на намеченную точку восприятия второй мишени, и разбивайте ее в той точке, где запланировали. Вы сразу почувствуете, насколько более непринужденной становится Ваша стрельба, ведь Вам не нужно постоянно волноваться о том, сможете ли Вы разбить эти мишени. |
1-10-2015 01:22
Serge
Оригинал статьи "The pitfalls of unsolicited help" находится на сайте OSP School.
Прямая ссылка на оригинальную статью: ospschool.com Original Article "The pitfalls of unsolicited help" located at the OSP School website. The link to original article is ospschool.com Когда помощь заводит в ловушку Задумаемся: После 10-минутного разговора с этим стрелком по телефону, даже не видя стрелка, мы просто попросили его рассказать, что именно он делает для того, чтобы разбить мишень. Мы поговорили с ним о его исполнении выстрела и, самое главное, о том, что он видит перед тем, как нажать на крючок. Как мы поняли, зачастую он видел перед выстрелом стволы и терял фокус на мишени. Тогда мы порекомендовали ему пойти на круг и пострелять одиночные мишени: будку со 2 номера и вышку с пятого. Единственное, за чем мы просили его следить, это: однозначно определить точку четкого восприятия мишени и точку ее предполагаемого поражения, и ставить стволы посередине между этими точками. Наш "телефонный ученик" был счастлив, что ему не нужно перестраивать стрельбу на левое плечо или заклеивать стекло очков. Также он понял, что проблема вовсе не в левом ведущем глазе, а в том, что он переключал фокус зрения с мишени на стволы. Выбирайте, к чьим советам прислушиваться. Тот факт, что Ваш советчик говорит, что он - сертифицированный инструктор, совершенно не свидетельствует о том, что он знает, как помочь в решении Вашей проблемы. Если Ваш советчик готов дать совет, даже не удосуживаясь спросить, что Вы делаете и что видите во время выстрела - бегите от таких советчиков, как от огня. Инструктор первого уровня - хорош для "перворазника" или новичка, но его советы точно не будут полезными стрелку уровня АА (с рейтингом в 85%). Не стоит безоглядно доверять инструктору, если Вы не уверены, что у него есть многочасовой опыт обучения стрелков различного уровня. То, насколько хорошим стрелком является инструктор, или насколько высок уровень его сертификации - совершенно не гарантирует того, что он будет хорошим тренером. Прислушивайтесь к инструкторам, обладающим опытом обучения стрелков, а не только стрелковым опытом. Когда Вам советует стрелок - единственное, что он может рассказать, это то, как он стреляет эту мишень. Запомните - когда Вы прислушиваетесь к советам других стрелков, Вы зацикливаетесь на повторении того, как исполняют выстрел они, а не на том, как исполнить этот выстрел наилучшим образом именно Вам. Выбирайте, к чьим советам прислушиваться. Будучи сертифицированными тренерами 3 уровня, тренерами, зарабатывающими этим на жизнь, мы научились никогда не давать советов, если нас об этом не просят. Мы даем советы только после того, как изучили стрелка. Инструктора, помните: относитесь внимательно к тому, что говорите - ведь все сказанное влияет на Ваш авторитет. Вспомните того стрелка с рейтингом 85%, о котором мы упоминали в начале статьи - ведь реальной его проблемой был совсем не ведущий левый глаз. Настоящей его проблемой было то, что он переключал фокус с мишени на стволы. Инструктор должен быть внимателен к своим советам, а стрелок должен быть внимателен к тому, какие советы принимать. |
1-10-2015 22:51
Serge
Оригинал статьи "This F@!#$n Rabbit!" находится где-то на сайте OSP School.
Original Article "This F@!#$n Rabbit!" located at the OSP School website. Твою же, заячью маму!!! Обычная картина: Увы, мы перерезали не тот провод. Когда не очень цензурную мысль стрелка можно понять, как промах по переду мишени, обычно тому есть две причины: либо стрелок теряет фокусировку на мишени, либо (и, кстати, гораздо чаще) скорость его поводки чрезмерно высока. Скорость мишени-зайца воспринимается нами как более высокая, чем на самом деле, из-за того, что мишень беспорядочно подскакивает, "козлит" и, как правило, никогда не движется по прямой, как это делают остальные мишени. Наиболее часто мы сталкиваемся с этой проблемой у женщин-стрелков (хотя и у мужчин она тоже встречается). На чем фокусироваться? Заяц постоянно и хаотично подпрыгивает, что приводит к постоянному дерганому движению его передней кромки. Центральная часть мишени-зайца - выпуклый круг, на котором обычно написано сочетание букв ЛИПЕТСК. Еще один важный момент о зайце - они быстро выбегают из машинки, но постоянно замедляются, особенно с каждым прыжком. Буду краток. |
5-10-2015 00:20
Serge
Добрался и до этой статьи. Запилил.
Искренне надеюсь, что она будет хорошим подарком Владимиру, Денису и другим праворуким-левоглазым стрелкам. Оригинал статьи "Left eyed and right handed" находится на сайте OSP School. Original Article "Left eyed and right handed" located at the OSP School website. Левоглазые, но праворукие Я - правша с левым ведущим глазом! Так вот, я - правша с левым ведущим глазом, и меня это абсолютно не беспокоит. Хотите узнать самое простое решение этой проблемы? Вот оно: не парьтесь на эту тему, если у Вас получается результативно стрелять! Попробуйте просто довериться свой врожденной способности направить стволы в нужную точку перед мишенью, на ее траектории, и выстрелить, когда Ваша вкладка завершена. Вот как работает зрение: Поясняю: если Вы вскинетесь, но не выстрелите, фокус зрения непроизвольно сместится на самый быстродвижущийся объект в области зрения - то есть, на стволы. Верьте в свои способности и инстинкты, так как они всегда верны! Сконцентрируйтесь на передней части мишени, ибо она указывает Вам направление и скорость мишени, вскиньтесь впереди мишени ("в упреждение") и нажмите на крючок. Упоминал ли я, что, если Вы не заставите зрение сфокусироваться на передней части мишени, фокус зрения естественно перескочит на заднюю ее часть? Попробуйте проверить это на площадке, и Вы сами почувствуете, как и куда смещается естественным образом фокус нашего зрения. Всегда смотрите на фронт мишени (на ее переднюю часть). Поэтому - не думайте о ведущих и ведомых глазах, а фокусируйтесь на мишени. |
8-10-2015 15:21
Serge
Оригинал статьи "When to take a shooting lesson when your scores plateau" находится на сайте OSP School.
Прямая ссылка на статью: ospschool.com Original Article "When to take a shooting lesson when your scores plateau" located at the OSP School website. Когда особенно нужно занятие с тренером? Когда прекратился рост результатов. И вот что нужно разобрать на этом занятии: 1. "Причины общего характера" возникновения Вашей проблемы или недостаточно хороших выступлений на соревнованиях. 2. Если у Вас проблема с каким-то типом мишеней (например, с секущими) - того, чтобы кто-то просто показал 'как это делается', недостаточно. 3. Гораздо более важным для Вас будет понимание причин Ваших промахов по таким мишеням. Мы часто встречаем стрелков, у которых есть проблемы с определенным типом полетов, и которые искренне убеждены, что их проблема связана именно с этим типом полета. Как только мы добираемся до истинной проблемы, можно переходить к ее исправлению. Но не ранее того. Этот фундаментальный принцип стрельбы должен быть усвоен стрелком, а это понимание приходит только через стрельбу под руководством тренера. Сколько времени это займет? Помните - плохая привычка остается плохой привычкой, даже если она комфортна для Вас. И вот что еще. Когда же Вы получаете советы от опытного тренера, все, что может Вас ограничивать - это Ваше желание научиться и мотивация к совершенствованию. Неудача - это плохо? Кто-то умный, кажется, Уинстон Черчилль определил успех, как путь от одной неудачи до другой без потери энтузиазма. |
9-10-2015 23:44
Serge
Оригинал статьи "Second bird on a pair" находится на сайте OSP School.
Прямая ссылка на статью: http://ospschool.com.. . second-bird-on-a-pair Original Article "Second bird on a pair" located at the OSP School website. Вторая мишень в дуплете. Из раздела "Письма наших читателей":
Если тайминг выстрела по второй мишени позволяет отложиться - мы ответим "Да!". Если Вы остаетесь вложенным в ружье и ищете вторую мишень - фокус зрения перескочит на стволы. На дуплете из двух угонных мишеней, как правило, нет времени на то, чтобы отложиться и искать вторую мишень. Если же зрение и ружье одновременно двигаются к мишени, то, кроме миграции зрения на стволы, еще одним неприятным эффектом будет 'перепрыгивание' мишени стволами. Теперь - почти то же самое. Если у нас дуплет из быстрой угонной и медленной встречной мишеней - обязательно отложитесь после первого выстрела. Если не убрать ружье от лица, чтобы четко увидеть встречную мишень и сфокусироваться на ней - то стволы остаются в поле зрения, и фокус зрения мигрирует на них. Сказанное совсем не означает, что нужно полностью оторвать ружье от плеча и опустить его к поясу. Вы ведь хотите, чтобы движение ко второй мишени было эффективным и минимальным, так как любое лишнее действие или движение увеличивает риск промаха. |
7-11-2015 00:56
Serge
Оригинал статьи "Viewing change in your shooting" находится на сайте OSP School.
Прямая ссылка на статью: ospschool.com Original Article "Viewing change in your shooting" located at the OSP School website. Изменение мировоззрения в Вашей стрельбе. Например, в последние месяцы мы часто видели в рекламных листовках тренеров по стрельбе такую фразу: Эта концепция "обучим, не изменяя", вообще представляется нам очень забавной. Для упрощения, мы привыкли разделять стрелков, которые стреляют Спортинг, на 3 основные категории. В следующих абзацах мы рассмотрим каждую из категорий и опишем то, как изменение взглядов или, можно сказать, изменение стрелкового мировоззрения, помогает стрелку. НАЧИНАЮЩИЙ - всегда в восторге от любых изменений. Он просто тащится от самого факта стрельбы из ружья по летящим мишеням. Важно понимать следующее: их готовность к принятию любых изменений в стрельбе исходит из путаницы и разочарования, вызванных неудачами или медленным ростом мастерства при самостоятельном обучении стрельбе. ПРОДВИНУТЫЙ СТРЕЛОК радуется изменениям ничуть не меньше, чем новичок. По крайней мере, это справедливо для стрелка думающего. Также стрелок продвинутый понимает, что если он обращается к тому, кто ежедневно трудится на ниве улучшения стрельбы - к опытному тренеру, то все изменения в их стрельбе - будут к лучшему. Любой продвинутый стрелок понимает, что ни один тренер не сможет сделать его стрелком великим. СРЕДНИЙ СТРЕЛОК - вот это тип, наименее готовый к изменениям. Он не может понять, что его реальная проблема - это отсутствие единообразия в его манере стрельбы (в его вскидке и обработке мишени).
Стрелок не может понять, что вредная привычка остается таковой вне зависимости от того, насколько комфортно живется с ней. Он научился чувствовать себя комфортно, невзирая на свои базовые ошибки и огрехи в манере стрельбы - и боится изменить хоть что-нибудь! Эго стрелка не дает ему осознать тот факт, что, когда он стрелял слегка за 50, и не знал, что ему делать для улучшения результата, он поработал с тренером, и через 2-3 месяца попадал уже под 70. А на этом уровне он благополучно пребывает последние 1-2 года.. Он хочет поработать с тренером, но не хочет ничего менять в своей стрельбе. Единственный способ изменить результаты - изменить действия, приводящие к ним. Причина, по которой люди надолго застревают в категории "средних стрелков" в том, что они не понимают основного принципа совершенствования: |
9-11-2015 15:33
Serge
Оригинал статьи "2 eyes or 1" находится на сайте OSP School.
Прямая ссылка на статью: http://ospschool.com/ ... or1 Original Article "2 eyes or 1" located at the OSP School website. Моно или стерео? Для отработки навыка фокусировки и концентрации на мишени, предлагаем следующее упражнение: найдите небольшую точку в поле Вашего зрения. Тренируйте Ваше зрение держать фокусировку на небольшой части предмета. Для того, чтобы мозг привык работать с новыми "картинками", безусловно, потребуется время. Готовы ли Вы потратить это время - на этот вопрос можете ответить только Вы. Просто доверяйте себе - мы изначально способны направить ружье туда, куда мы смотрим. |
11-11-2015 16:28
Serge
Оригинал статьи "Why do I shoot sporting clays" находится на сайте OSP School.
Прямая ссылка на статью: http://ospschool.com/.. . clays Original Article "Why do I shoot sporting clays" located at the OSP School website. Зачем я стреляю спортинг? Существует много причин, из-за которых люди занимаются спортингом. А зачем люди соревнуются в рекреационных видах спорта? Вот почему мы занимаемся спортом. Разочарование от неудовлетворения стрельбой заставляет стрелка делать вещи, которых он обычно не делает, и произносить слова, которые он обычно не произносит. Стремление к удовлетворению стрельбой подвигает людей к серьезным тратам на различные технические фишки и экипировку, что должно, как им кажется, позитивно повлиять на их спортивные результаты. Стрельба построена на ярких подсознательных образах и ощущениях, а не на технических сложностях и нюансах. Наблюдая за тем, что люди говорят и делают после промаха, мы не перестаем удивляться: то ли эта бросающаяся гильзами и матюкающаяся неприятная личность и есть настоящая натура человека, а все остальное время он просто тщательно ее скрывает, то ли есть в ударе тарелки о землю что-то магическое, что берет контроль над человеком, заставляя его делать нетипичные вещи и произносить слова, которые он обычно не произносит. Если Вы стреляете по тарелочкам не для того, чтобы получить удовольствие, скорее всего, большого успеха Вам не найти и не достигнуть. Потратьте немного времени на понимание причин, по которым Вы занимаетесь стрельбой! Напоследок - вот, что написал нам в этом году наш друг и ученик Mike Buoy. Расслабьтесь! |
22-12-2015 16:52
Serge
Оригинал статьи "Follow through excess creates risk" находится на сайте OSP School.
Прямая ссылка на статью: http://ospschool.com/... risk Original Article "Follow through excess creates risk" located at the OSP School website. Риски чрезмерного инерционного движения стволов после выстрела Для начала - определимся с терминологией. По нашему опыту, это создает следующие риски:
Прежде чем в меня полетят тапки с ног всех диванных тренеров, разрешите объясниться... Мы ни в коем случае не выступаем за то, чтобы сознательно останавливать стволы после выстрела. Мы готовы без всяких исключений утверждать, что остановка стрелком стволов является следствием того, что фокус зрения стрелка мигрировал с мишени на стволы или в упреждение. |
9-3-2016 22:07
Serge
А вот пусть не тонет тема!
Несмотря на то, что св. Грааля в этой статье тоже нет - думаю, информация поможет некоторым стрелкам понять работу дульных сужений и номеров дроби применительно к дистанциям стрельбы. Оригинал статьи "Changing leads vs. chokes" находится на сайте OSP School. Original Article "Changing leads vs. chokes" located at the OSP School website. Меняем упреждения или сужения?
Ответ на этот вопрос, вероятно, вызовет очередную священную войну, но - Вы сами спросили об этом! Кстати, я готов снять шляпу перед любым, кто сможет мне аргументированно доказать, что смена номеров дроби может изменить диаметр дробового снопа сильнее или точнее, чем смена дульного сужения. По моему опыту, таких доказательств просто не существует. Вот почему я стреляю из двустволки. Наверное, проще всего будет объяснить на конкретном примере. Представьте последовательный дуплет из 2 кроссеров. Если бы Вы стреляли из полуавтомата, я бы порекомендовал вкрутить цилиндр с напором (Improved Cylinder, 0.25mm), и бить этот дуплет двумя патронами: 9-кой для первой мишени и 8-кой или 7,5 для второй. Идеальным же комплексом "чок / патрон" для такого дуплета будет цилиндр (C, 0.0mm) или раструб с патроном - "девяткой" для первой мишени и цилиндр с напором, (Improved Cylinder, 0.25mm) и "восьмерка" для второй. Цилиндр или раструб обеспечат проекцию дробового снопа диаметром 50-80см на 14-15 метрах для патрона-"девятки" в зависимости от высоты над уровнем моря, влажности воздуха и особенностей Вашего ствола-патрона. Цилиндр с напором даст сноп лишь 30-50 сантиметрового диаметра на той же дистанции для того же патрона. Чем больше диаметр ровного дробового снопа, тем бОльшую ошибку стрелка в прицеливании он сможет компенсировать! И я советую Вам не заставлять ржаветь чоки из вашего набора. Их смена поможет вам стрелять наилучшим дробовым снопом на любой дистанции. |
15-3-2016 18:21
Serge
Хорошо. Тогда - еще немного старых песен о главном...
Оригинал статьи "Gun mount" находится на сайте OSP School. Original Article "Gun mount" located at the OSP School website.
Многие скажут, что стрелка-новичка, без приобретенных вредных привычек, обучать будет гораздо легче. Мы рекомендуем всем стрелкам постоянно отрабатывать вскидку. Отрабатывайте этот навык даже до занятия с тренером. На поражении мишени должны быть сконцентрированы все 100% сознания стрелка. Как тренировать вскидку, чтобы сделать ее и подсознательной, и идеальной? Следующее упражнение. Делайте эти упражнения по 50 раз в день, 7 дней в неделю, и Ваша вскидка очень быстро перестанет доставлять Вам проблемы. Если навык Вашей вскидки отработан до занятия с тренером, то от этого занятия Вы получите гораздо больше пользы, так как сможете сосредоточиться не на вскидке, а на более важных аспектах поражения мишеней. |
22-3-2016 09:26
Viksvill
Up-ну тему. Жаль будет, если провалится
|
22-3-2016 17:16
STAAV
|