9-6-2011 00:06
Антиглюк
ИМХО фото N 7 уникально. Если я правильно понял, то вокруг гуся и в нём тоже
![]() ![]() |
9-6-2011 01:20
BigHuntRiver
Красиво! С полем!
Еще фото таких хочется! |
9-6-2011 01:56
onemen
С почином Христофор Бонифатьевич !
|
9-6-2011 03:23
S-REF1
[QUOTE]Originally posted by КАРИБУ:
[B]настоящий ДУГЛАС. Разбился в 1946 году. Льды и + 25 .Много гусей . По Дугласу. Судя по повреждениям люди не должны были сильно пострадать при аварии . |
9-6-2011 10:14
Кое-кто
А может все-таки за гуся приняли?))) Все фото действительно шикарные, завидую завистью (серой, ближе к белой))). |
9-6-2011 11:48
Tryfirst
КрасотиШШа! А историю самолета, наверное, по бортовому номеру (если был; сохранился) можно отыскать в архивах МО.
|
9-6-2011 11:54
Чукля Чунь
Скорее в архивах Норильского ГУЛАГа НКВД
![]() |
9-6-2011 12:42
КАРИБУ
история самолета:
Это началось приблизительно как у Леваневского. 13 апреля 1947 года радиостанция аэропорта Хатанга приняла обычную радиограмму пролетающего самолета: " Борт Л-3072. Прохожу вашу точку. Высота 3000 метров. Все в порядке, только отказал генератор правого мотора. Берегу аккумуляторы". Отказ одного из генераторов не говорит о необходимости прекращать полет: есть еще генератор на левом моторе, который обеспечивает безопасное продолжение полета. Так что особого волнения "для диспетчерской службы не было, тем более до пункта первой посадки в аэропорту Дудинка лететь не более двух с половиной часов, по пути есть запасной аэродром. Но через час аэропорты Игарка, Дудинка, Хатанга приняли тревожную радиограмму: "Всем.. . Всем.. . Всем. Борт Л-3072. Отказал левый мотор.. . идем со снижением. По расчету впереди Волочанка.. . связи с ней нет. Берегу аккумуляторы. Следите... " Через двадцать минут были приняты обрывки радиограммы и.. . только Хатангой. Сигналы очень слабые - видно, все, что могли дать слабеющие аккумуляторы: "... идем... посадку.. . нами заснеженная.. . дра... " Больше радиосигналов принято не было. Среди пассажиров пропавшего самолета были шахтеры, нефтяники и другие специалисты угольной промышленности и нефтеразведки, женщины и дети. Все торопились в отпуск, воображая себя уже на солнечном Юге или у бабушки в деревне и не представляя, какая судьба ждет их через несколько часов... Самолет, как узнали позже, был перегружен сверх меры. Кроме законных пассажиров на борту самолета оказались шесть безбилетных - шесть "пушистых зайцев" (так раньше они назывались), "охота" на которых началась только весной 1950 года. Из экипажа потерпевшего аварию самолета помню только фамилии командира корабля Тюрикова и бортрадиста Смирнова. В экипаже был еще второй пилот и бортмеханик. ... В поисках пропавшего самолета участвовали экипажи Красноярского управления гражданской авиации, но безрезультатно. Из Москвы был направлен экипаж опытного полярного летчика Владимира Васильевича Малькова на самолете, оборудованном лыжным шасси. Со стороны Хатанги поиски поручили известному в Арктике летчику, Герою Советского Союза Федору Анисимовичу Шатрову. С его слов я и знаю эту историю подробно. Уже в течение двадцати дней шли упорные поиски по всем вероятным направлениям... - Ну, Володя, предлагаю сегодня пройти с галсами по курсу девяносто градусов, вроде везде обшарили, - советует Шатров своему штурману Владимиру Тулину, - погода хорошая. Да, какйй это у нас полет по счету? - Двадцать первый, Федор Анисимович. - Двадцать первый, говоришь? " Может, на этот раз повезет. Не могли же они провалиться сквозь землю! Вылетели, как всегда, из Хатанги. Погода отличная, ярко светит солнце, от белизны снежного покрова спасают светофильтровые очки. По кустикам, обрамляющим извилистые берега, угадываются русла небольших речушек. Озер на карте множество, но их трудно различить под снежным покровом. Километров сто прошли по прямой, затем начали ходить галсами по сорок километров в ту и другую сторону от генерального курса. Пока ничего подозрительного не просматривается, а ведь в этом белом безмолвии Севера любая черная точка должна быть хорошо видна... В полете приняли участие двое синоптиков - представительницы прекрасного пола Хатангского метеобюро. В пилотской кабине шел обмен мнениями об изменчивости погоды в Арктике, о хороших погодах в весеннее время и о микроклимате района Хатанги У полярных летчиков есть убеждение, проверенное на деле, что если нет погоды для посадки в аэропортах, а с Хатангой нет даже радиосвязи, то все равно направляйся в Хатангу - погода для успешного приземления будет обеспечена. Молодые синоптики начали этот феномен доказывать с теоретической точки зрения.. . но тут в беседу вмешался штурман Тулин: - Товарищи летчики, следующий курс - триста тридцать пять, галс номер семь, на горизонте чисто, даже куропаток не видно. Видно, Тюриков исчез, подобно Леваневскому. Загадка? Не прошло и пяти минут полета с новым галсом, как вдруг - сколько же этих "вдруг" в жизни летчиков! - бортмеханик Лев Голутвин (между прочим, всегда почему-то бортмеханики видят первыми то, чтс нужно увидеть), которого в данный момент не интересовала, видно, лекция по метеорологии, как-то спокойно докладывает, одновременно указывая вперед Сели удачно, даже на нос не потянуло, но где сели - не имели понятия. Во время снижения пересекли речку, приняв ее за Боганиду, которая недалеко от Волочанки впадает в реку Хета. Должен был появиться лес, но ни того, ни другого не произошло. Наша Боганида ушла куда-то влево, а вместо леса - белая тундра. Уточнив По карте, определили, что за Боганиду приняли реку Дудыпту - значит, приземлились севернее Волочанки, а сообщить о своем месте нахождения нет средств: аккумуляторы остались без электроэнергии, как говорят, "сели" полностью. После осмотра отказавшего двигателя убедились, что он не подлежит ремонту. Решили переставить на исправный мотор генератор с вышедшего из строя в надежде запустить мотор и передать свое предполагаемое место посадки, но.. . после всех стараний двигатель запустить не удалось. Осталась надежда, что нас будут искать и найдут. Как видим, мы не ошиблись, но как много на это потребовалось времени, времени томительного ожидания, времени сомнений, надежды и отчаяния - найдут ли?..
|
9-6-2011 12:55
КАРИБУ
историю самолета взял тут
nordroden.livejournal.com здесь и у меня есть еще его фоторгафии. я самолет фоторгафировал много. в том числе и кабину.он сечас совсем без краски стоит. наши звезды исчезли. а вот американские с крылышками остались. |
9-6-2011 13:34
onemen
А у нас в горах стратегический бомбардировщик лежит,почти целый.. . Место не скажу-не просите
![]() |
9-6-2011 13:36
Slava_27
С полем!
Красота! фото с дробью - удивило! даёшь фото с пулей!))) |
9-6-2011 14:31
likin1
С Полем!
Уникальный кадр, а с пулей было бы - Фантастика |
9-6-2011 14:39
Tryfirst
Захватывающая история. Спасибо за рассказ. Сколько таких страничек прошелестело над Северами.. . |
9-6-2011 15:07
КАРИБУ
на побережье лежит самолет ТБ-3. уникально целый. вроде их в мире осталось не больше двух.
з.ы. КАТАСТРОФА! две флешки засунул к рартридер и подключил к компу.... . ВСЕ ИСЧЕЗЛО!!!! ФЛЕШКИ ПУСТЫ! ![]() ![]() |
9-6-2011 15:09
Чукля Чунь
Ты так не шути ![]() Может их просто засосал удалённый сервер(облако)?... |
9-6-2011 15:17
likin1
НЕТ! ![]() ![]() ![]() Фотки восстановить может кто с форума поможет ЭТО ЖЕ СКОЛЬКо ТРУДОВ И ВПЕЧАТЛЕНИЙ! Надеюсь что все восстановиться С уважением, Андрей |
9-6-2011 16:53
Евменович
Даа...
Я в ВОСТОРГЕ от снимков!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО .... . и в ШОКЕ от "утраты" 8-и гигов. С уважением. |
9-6-2011 19:46
АлВалТат
с Полем.
фотки - выше только звезды. ------ |
9-6-2011 20:51
onemen
Надежда то хоть есть восстановить? |
9-6-2011 21:50
Сибирский Волк
Бляяя, зачем две сразу?? Удалось восстановить? Обидно будет...
|
9-6-2011 22:27
КАРИБУ
|
9-6-2011 22:35
Антиглюк
Тожа интересное фото
![]() ![]() ![]() |
9-6-2011 22:41
Чукля Чунь
Щаз придёт нарот и вынесет Карибу вердикт,как и с оленЯми
![]() ![]() |
9-6-2011 23:14
walker41
С полем! Плюс 25, без комаров,тундра.. . то что доктор прописал.
Че за кости, мамонта доедали? ![]() С флэшками конечно кошмар.. у меня такого не было. |
9-6-2011 23:15
Чукля Чунь
![]() ![]() ![]() Нууу - за орнитологов! ![]()
![]() ![]() ![]() "... вот раньше были люди - богатыри не мы... " |
9-6-2011 23:33
Чукля Чунь
Один песок - чё весь ягель в Финляндию продали? ![]() Второе фото - устье Пясины? |
9-6-2011 23:36
BGH
Шикарно! Спасибо, Владимир!
------ |
9-6-2011 23:46
Чукля Чунь
На тебя за это гусятники сильно ругались.. . ![]() "Короткоязычковые манки все без исключения работают только при присуствии обратного давления. Только! Смысл бритья не в том, чтобы уменьшить жесткость язычка, а в том, чтобы увеличить частотный диапазон воспроизводимых звуков в первую очередь. Как правило на штучных манках даже специально указывают Shaved Reed, что также в первую очередь означает, что настройкой манка занимались серьезно и руками. И на манке с небритым язычком вы никогда ничего не исполните близко, например, к этому. Только основные звуки... "
Тема о гусиных манках и о том как манить и об охоте с манками ![]() Оххх... насмеялся я сегодня - к добру ли? |
9-6-2011 23:47
КАРИБУ
нет. эта сама пясина и есть в среднем ее течении. это просто остров. таких острвов тьма. зовутся они огородами из-за своеобразного тундряного покрова в виде прямоугольников и квадратов. как огороды колхозников. если восстановлю флешку. покажу. |
|