|
22-10-2015 18:05
bobbax
Последнее время начал уж очень часто встречать ролики, статьи, фильмы об изобретении противотанкового ежа генерал-майором технических войск
Гориккером 3 июля 1941. Имеем: Непонятно следующие, куда делись все эти ежи высотой до метра, когда на всех военных фотографиях высота этих ежей далеко за метр. |
|
22-10-2015 18:18
marafonec
Слышал про такую херню. forum.worldoftanks.ru
|
|
22-10-2015 20:48
datchanin
Чехословацкий ёж был бетонным,и он был совсем не такой как у Горикера - по сути четыре железобетонных штыря, соединённых в одной точке посредине.
Посмотрите немецкий фильм "Сапёры вперёд!". Там они подрывают как раз чехословацкие ежи. Про польские и американские ежи ничего не слышал. Особенно про американческие - зачем они им?? |
|
22-10-2015 21:16
Новгородец
Чехословацких было несколько, включая и "классический" из двутавра. Скорее всего появился в 1937, применялся немцами в том числе в Нормандии.
Про польские не слышал (может, от чехов достался в 1938), а американский видел - нечто по мотивам. |
|
22-10-2015 22:24
datchanin
Не видел таких ежей даже на старых фото |
|
23-10-2015 02:24
PILOT_SVM
Года два назад была тема.
Поищите поиском. Там всё подробно обсудили. Смысл еже в том, что он, зацепившись любым одним стержнем за землю, втыкался в неё и утапливался этим стержнем вглубь. В городе - как показано на фотках, ставить так ежи бессмысленно. И действительно - делать ежи слишком большими неправильно. |
|
23-10-2015 06:07
bobbax
Читал. Принцип работы ежа известен давно, и данной теме меня не интересует. Вопрос в том насколько заявление в приоритете изобретения ежа характеризуется поговоркой:-"Россия родина слонов" Ведь маловероятно, что генерал-майор технических войск Киевского особого не знает о противотанковом заграждении которым перегорожена вся европа, в том числе страна часть которой досталась нам. |
|
23-10-2015 06:25
Sobaka1970
А были ли на нашей стороне Польши-ежи, а знал ли он реальные размеры?
|
|
23-10-2015 09:24
PILOT_SVM
Если Вы хотите разобраться в вопросах приоритета, то надо рассмотреть аналогичные ежи по времени их придумки (патенты) и использования. Советские специалисты рассматривали и патенты и натурные объекты (всё что подсмотрели). |
|
23-10-2015 20:32
datchanin
Деревянные ежи (правда, не против танков, а пехоты+колючка) в СССР были описаны уже в самом первом издании справочника во военно-инженерному делу, издания сразу после Гражданской войны.
Рисунок там видел лично! Пардон, что не о металлических ежах, коих в том справочнике не было. |
|
23-10-2015 20:45
Sobaka1970
А размеры? |
|
23-10-2015 20:46
PILOT_SVM
Насколько понятно из чертежа - длина заготовки - 1,8 м.
В одну сторону - 0,9 м. Вот и получается - как считать. Другой вопрос, что такой ёж мог хорошо работать против танка с тонкой бронёй и не очень прочной ходовой. |
|
23-10-2015 21:11
VladiT
Последнее крайне интересно. Где же устанавливали "за два года до Горрикера" противотанковые ежи американцы и против кого? По берегам двух океанов, или против Мексики и Канады?
|
|
23-10-2015 21:16
VladiT
Приподнимал и лишал сцепления с грунтом. Танк-то относительно легкий, а гусеницы узкие. |
|
23-10-2015 21:22
VladiT
Нет, не бессмысленно. Ежи не просто стоят рядком, а спутаны проволокой. При попытке прорыва танк отчасти тормозится ежом, на который наехал, толкает его, но при этом - подтягивает к бортам другие ежи, вся эта байда окружает ходовую часть, балки иногда попадают в гусеницы. В общем, там мало не покажется - ведь что задача не обязательно остановить танк, а затормозить его, дать возможность гранатометчикам поразить его. А сцепление танка на мостовой невеликое, так что тормозится он неплохо. |
|
23-10-2015 21:50
Новгородец
А за какой год справочник? Если вторая половина 20-х, то танк ещё был экзотикой, а против тех, с которыми имела дело РККА, могло хватить сочетания заграждения из "рогатки" с "колючкой" и особенно против бронеавтомобилей.
Это не совсем так. Имея общую информацию и фотографии, можно уже работать. |
|
23-10-2015 22:09
VladiT
Главное в советском еже то, что он маленький.
Естественно, противотанковые заграждения существовали задолго до второй войны, но в большинстве они предполагали противодействие танковой тактике Первой Мировой. Это тактика танкового прогрызания стационарных позиционных укрепрайонов. Ее изящно извлек и тихонько встроил во Вторую Мировую В. Суворов, создав в результате чудовищный по невежеству, но гениальный по воздействию на мозг домохозяйки "анализ" советских танков, из коего следовало что все они "наступательные". Желающие могут обновить в памяти бессмертные творения гения. Но на самом деле, главное ноухау Вермахта - как раз, отказ от опыта первой мировой и применение танков не в штурмах укрепленных позиций, а в быстром рокадном перемещении по линии фронта к месту, где этих укреплений просто нет. Вот там и осуществлялся прорыв, а точнее - прокол. По данным Мартиросяна, таким путем немцам порой удавалось создавать преимущество в месте прокола 150(!) к одному в пехоте. И не танки прокол делали, они в него шли. А далее (часто вообще без сопротивления) - танки двигались уже по тыловой территории максимально быстро, занимая незащищенные города в глубоком тылу, и вызывая тем самым паралич управления и дезорганизацию обороны уже на стратегическом уровне. Это называется "танковый блицкриг". Интересующихся отсылаю к- И столкнувшись с этим, русские начали искать способ максимально быстро реагировать на такие прорывы. Обращаю внимание на главное: С это целью в том числе, были применены противотанковые ежи такого размера, чтобы их можно было быстро и в больших количествах доставить туда, где уже имея фактически прорыв - закрыть хоть что-то на выявленном направлении движения танков блицкрига. Другое дело, что в силу отсутствия достаточного автотранспорта для их перемещения, этот способ на практике не дал ничего особо полезного в 1941. Таким образом, главное не в самой идее ежа, надолба или иного - а в попытке создать мобильное, быстроперемещеамое противотанковое укрепление, вынужденно импровизированного типа. Объективно - такие ежи самое мобильное, быстровозводимое и дешевое противотанковое укрепление из всех возможных. |
|
23-10-2015 22:58
datchanin
Собакен,на рисунке размеров точно не было,но завтра специально сфотографирую странички с ёжиком
1922 год и там именно ёж.Рогатка идёт отдельно |
|
23-10-2015 23:01
PILOT_SVM
Именно это я и имел в виду. |
|
23-10-2015 23:04
PILOT_SVM
В общем согласен, но - отталкивать надо толкая не в центр, а зацепив с краю. Тогда можно пожертвовал подвижностью одного танка (и превратив его в огневую точку) расчистить путь другим. Главное, что ёж не зарывается в асфальт или брусчатку. |
|
23-10-2015 23:11
PILOT_SVM
Всё это интересно, но даже с учётом относительной лёгкости и мобильности ежи, сё же штука стационарная, т.е надо угадать где пойдут танки и ДОСТАВИТЬ на это место ДОСТАТОЧНОЕ количество ежей. Хотя против мобильных танковых групп - лучшее средство - это мобильные группы бойцов с крепкими нервами и вооружённых гранатами и зажигательной смесью. |
|
24-10-2015 00:00
VladiT
Это сегодня все ясно и просто. Но нашим пришлось впервые не просто встретиться с блицкригом (встречались с ним и другие, но темп продвижения Вермахта определялся не ими, а Вермахтом) - но и организовывать сопротивление, импровизировать. Обращаем внимание на дату документа в начале - начало июля 1941. Это как раз этап, когда проявилась сущность и характер нападения, и вот появилась одна из множества попыток исправить положение. А укреплений типа 1 мировой и у нас было достаточно, только немцы их обходили, протяженность фронта всегда позволяла это. В работах Исаева это описано подробно и внятно. |
|
24-10-2015 00:12
Новгородец
"Переносной проволочный ёж"? |
|
24-10-2015 01:02
VladiT
Вот еще статья по теме-
masterok.livejournal.com |
|
24-10-2015 01:07
VladiT
Очевидно, они оставались на занятой немцами территории и были немцами утилизированы без фотосессий. Не вижу никакой загадки. |
|
24-10-2015 08:55
Sobaka1970
Не надо, я и так понял, что размеров на чертеже не было. |
|
24-10-2015 09:43
datchanin
Хорошо бы,чтобы кто-то сказал количество этих самых погибших сапёрных подразделений. Ведь не все сапёры строили - для этого есть стройбаты.К тому же туда привлекались местные жители. |
|
24-10-2015 11:29
VladiT
В чем основное отличие нападения Вермахта на СССР и на иную европейскую страну? Оно в гораздо большей линии фронта.Вот упомянутая вами граница с Восточной Пруссией - будет аналог среднеевропейского боевого соприкосновения "Вермахт-жертва".
Ну и прикиньте, сколько надо было изготовить, чтобы перекрыть полторы тысячи километров. Ни одна страна мира не была способна на создание такого заграждения. В том то и дело, что именно особенность советско-германского соприкосновения вызвала совершенно удивительный на тот момент тип боевых действий - "оголтелый прокол". Громадная линия фронта объективно позволяла всегда найти место, где вообще никого не было и можно было пройти даже свободно. Не тут - так там, и ринуться туда, вынуждая тактическим ходом совершать ошибки на уровне стратегическом. Это не Европа, где путей обхода два-три, ну четыре. И их можно предусмотреть и перекрыть. А здесь, если обладать большей подвижностью соединений (что прежде всего было достигнуто немцами) - всегда можно было заставить русских пытаться перехватывать более подвижные соединения - менее подвижными. Что и случалось и приносило плоды, пока самоубийственный характер блицкрига не проявился закономерно и объективно. Чтобы даже затормозить движение противника именно заграждениями - следовало создать плотность заграждений и обороны минимально - как линия Маннергейма. Но она - несколько десятков км., а тут - полторы тысячи. Невозможное дело. Вот поэтому, не факт что даже имевшиеся средства заграждений имели смысл. Не факт что потраченные не них ресурсы были потрачены с пользой - потому что немцы все это просто обходили и двигались вперед. А там, где были заграждения - геройски, но объективно на пользу немцам, обездвиживали себя и самоконсервировались в котлах наши части, надеясь на те заграждения. Не при защите оборонительных укреплений гибли саперы, пехота и прочие. Много вы видели на фото взломанных линий советских укрепрайонов? Нет - в большинстве, мы видим почти нетронутые сооружения, почти неповрежденные танки и самолеты - брошенные их защитниками и экипажами. Любителям говнищ это является доказательством что "народ не хотел воевать за Сталина". На самом же деле, это просто следствие сверхлубоких обходов и окружений, при котором зависимые от снабжения и управления войска становились легкой жертвой тыловых германских частей. Мы с вами знаем, что пистолет-пулеметов в германской армии было далеко не так много, как показано в кино. И что в основном, ими были вооружены вспомогательные части. Но разве врут фронтовики 41-го, рассказывая что "все немцы были с автоматами"? Нет, не врут. Потому что уничтожали и брали в плен окруженных именно тыловые и вспомогательные части, и именно с ПП. А вот основной предпосылкой такого уничтожения и был отказ от длительных штурмов укрепрайонов и оголтелые прорывы в невероятную по тем временам глубину. то парализовало до поры управление на все более высоком уровне. Из этого следует трагичный вывод по заграждениям - чем больше их было бы наделано, тем больше их было бы потеряно в 1941. К сожалению, немцам только на руку было, когда кто-то занимал прочную оборону и сидел там. Они его просто обходили и успешно рвались вперед. А полностью перекрыть полторы тысячи хотя-бы на уровне Курской дуги (где между прочим, оборона тоже была прорвана) - полностью закрыть такой фронт заграждениями невозможно. И поэтому, сожаления о недостаточности минирования, эскарпов и прочего - не имеют отношения к случившемуся. Будь они или нет - результат начала войны был бы точно таким же. |
|
24-10-2015 13:37
bobbax
|
|
Новгородец
Спасибо за информацию. |
|
24-10-2015 14:13
VladiT
А нужды эти состояли в чем? В противодействии советским танкам середины и конца войны, которые тяжелее тех, что использовали немцы в ее начале.
Как они должны были их использовать, если мы наступали?
С какой стати на НЕ оккупированных территориях должны были стоять те ежи? Ведь совершенно естественно, что когда немцев начали гнать, остававшиеся советском тылу стальные элементы заграждений, особенно небольшого веса - шли в переплавку. А вы бы как делали?
Пожалуйста, вот построение в Автокаде- Обращаю внимание, что это построение в осях и условное. Хорошо видно что длина диагонали куба несколько больше 800мм. Учитывая реальную толщину элементов и прочие технологические особенности, длина заготовок для диагоналей вполне могла быть с запасом. |
|
24-10-2015 14:15
Gorgul
Совсем не в том что вы напридумывали (хотя отдаю должное вашей фантазии, она как всегда на высоте ), немцы и европейские страны долбили не менее успешно нежели нас. Вся их эффективность в фактическом создании такого рода войск как мотопехота. В то время когда весь остальной мир мешал танки с пехотой (причем последняя передвигалась как прежде на своих двоих), немецкие ударные части были максимально моторизированы, включая БТРы. Так что их возможности совершать прорывы на большую глубину были много выше тех на которые была рассчитана оборона любой армии начала ВМВ.Шансов (в начале ВМВ) не было ни у кого. |
|
24-10-2015 14:21
VladiT
Что именно "напридумывали"? Не я лично, а большинство современных русских аналитиков и историков? Это мы придумали протяженность советско германского фронта, она была иная? Она была ничуть не больше фронтов предыдущих кампаний Вермахта? |
|
24-10-2015 14:26
Gorgul
в Европе этой протяженности не было и немцам это таки не помешало, те же прорывы на всю глубину фронта. Причем ежели надо то и оборону немцы ломали вполне успешно, а после - снова прорыв. Так что да, напридумывали. |
|
|