cocl2
P.M.
|
Заранее прошу особенно не пинать, тк технически я не сильно подкован, поэтому вопрос может показаться наивным итп. Так что если что, пишите кратко - кгам)) Собственно говоря задался таким вопросом. Ручным наосом пользоваться не очень удобно по причинам всем знакомым.. физкультурой хочется заниматься далеко не всегда, а стрелять - практически всегда. Баллон надо заправлять, куда-то ехать... Решил поискать какие-то маленькие компрессоры. "Маленькие" компрессоры которые удалось по-быстрому обнаружить - мощностью 3 кВт и весом в 35 кг и производительностью 3000 л-час. Вместе с тем для задувки резика такая производительность и мощность не нужна. Должно хватить мощности обычного автомобильного компрессора. Так что тут проблем я не вижу. Собственно вопрос. Возможно ли сделать маленький копрессор ВД по типу автомобильного? В принципе было бы очень удобно.. задувать резик от прикуривателя.
|
|
cocl2
P.M.
|
вот самое маленькое что я нашёл. Лабораторное обрудование. Давление 5 Мпа
|
|
XzctR
P.M.
|
Originally posted by cocl2:
Возможно ли сделать маленький копрессор ВД по типу автомобильного? В принципе было бы очень удобно.. задувать резик от прикуривателя.
Ну,думаю не вы 1 таой умный, а так от прикуривателя - хах супер, но вот думаю обьема, рабочей части. потребность энергии будет куда больше, ежели простенький автомобильный.. .
|
|
odiser
P.M.
|
250 атмосфер не прокачает, главное не объем а давление. Глянь компрессоры для дайверов или зайди к знакомому пожарнику и идея о компактности отпадет сама собой.. . Самое маленькое, что я видел, весило около 30кг.
|
|
Mehanic
P.M.
|
Originally posted by cocl2:
вот самое маленькое что я нашёл. Лабораторное обрудование. Давление 5 Мпа
Это продается? Где глянуть? Originally posted by cocl2:
Собственно вопрос. Возможно ли сделать маленький копрессор ВД по типу автомобильного? В принципе было бы очень удобно.. задувать резик от прикуривателя
То, что ты нигде не нашел такой информации и служит ответом на твой вопрос.
|
|
cocl2
P.M.
|
Originally posted by Mehanic: quote:Originally posted by cocl2: вот самое маленькое что я нашёл. Лабораторное обрудование. Давление 5 Мпа Это продается? Где глянуть? quote: Originally posted by cocl2: Собственно вопрос. Возможно ли сделать маленький копрессор ВД по типу автомобильного? В принципе было бы очень удобно.. задувать резик от прикуривателя То, что ты нигде не нашел такой информации и служит ответом на твой вопрос.
Originally posted by Mehanic: Это продается? Где глянуть?
1. Не факт.. . ручные насосики типа Хилла если тож яндекс не особо выдаёт. Может быть просто на них нет спроса. Ведь не так много людей кому нужно задуть резервуар в машине до 250 атм объёмом меньше литра) 2. Конечно продаётся. Это лабораторный компрессор для продувки всяких агрегатов, но он на довольно низкое давление. geosferatver.ru картинку я взял отсюда. просто первая ссылка по яндексу. Могу добавить что у нас в лаборатории стояли компрессоры, которые качали до 50 по-моему атмосфер, нужно было это хозяйство для поддувки реакторной зоны. Но компрессоры были стары, наверное 60х годов выпуска, на чугуниевой подставке. При этом сами по себе не большие.
|
|
Konstantin_E
P.M.
|
27-10-2009 21:53
Konstantin_E
Еще один лентяй, не любящий физкультуру.. .
|
|
Серджиомагнифико
P.M.
|
27-10-2009 22:15
Серджиомагнифико
Originally posted by cocl2:
вот самое маленькое что я нашёл. Лабораторное обрудование. Давление 5 Мпа
У мну точно такойже в багажнике валяеться, и некакой он не лабораторный а самый обычный "беркут" до 7.5 килограм. Тебя дезинформировали.
|
|
Mehanic
P.M.
|
Вот так всегда, не успеешь обрадоваться как сразу облом . Компрессор дает всего 0.5МПа, т.е. 5атм. Кому он нужен.
|
|
cocl2
P.M.
|
Originally posted by Mehanic:
Вот так всегда, не успеешь обрадоваться как сразу облом . Компрессор дает всего 0.5МПа, т.е. 5атм. Кому он нужен.
Ага, ну не одному мне расстраиваться же)) я тож как увидел обрадовался.. . пока не дошёл до ттх))) Вообще я года 3 назад от безделия и лени на даче смастерил из старого сетевого шуруповёрта приблуду, которая качала колонку. Там усилие было довольно приличное.. . так что подумалось мне что принципиальных ограничений на создание такого девайса нет.. оказывается не я один подумал в этом направлении.. ...и тут наткнулся на такой вот работающий кастом topguns.ru тут ссылка с видюхой как эта штука работает network54.com Так вот. Даже с такой топорной конструкцией можно добиться маленьких размеров, если так сказать рационализировать немного механику, взяв за основу обычный ручной насос. Если же изменить сам насос, например разнести ступени и уменьшить диаметр поршня, то конструкцию в принципе можно сделать поменьше и покрасивей. Никто этим не занимался?
|
|
Konstantin_E
P.M.
|
28-10-2009 00:44
Konstantin_E
Пока никто. Неохота заморачиваться с принудительным охлаждением насоса.
|
|
cocl2
P.M.
|
Ну это смотря какой насос. Если большой, а скорость низкая, то заморачиваться имхо и не придётся, если не качать баллоны . Если поставить ту же производительность, но поднять скорость и соответственно уменьшить размеры поршня и ход то всенепременно.
|
|
Бивер
P.M.
|
Originally posted by cocl2: ... и тут наткнулся на такой вот работающий кастом
очень очевидное решение. А если его масштабировать вниз и на входе поставить какой-нибудь компрессор для создания начального давления больше, чем 1 атм. ? + осушитель и охладитель.
|
|
Huliosurgut
P.M.
|
28-10-2009 07:27
Huliosurgut
компрессор ВД гехманн, у Павла продаётся 1500 евро.
|
|
братушка
P.M.
|
28-10-2009 13:15
братушка
Ну это смотря какой насос. Если большой, а скорость низкая,
Так вроде хотел маленький ? Маленький конечно можно. Вот только ето означает и маленькие объемы цилинрдов. Если качать медленно и не думать о смазке и охлаждении, то даже 200см3 резик будеш качать до второго пришествия. Можно даже посчитать, не сложно. Если хочется адекватное время накачки, путь один - увеличение оборотов. А оно тянет за собой необходимость увеличения мощности привода, принудительную смазку и охлаждение. Как ни странно "ручной привод" в несколко раз мощнее прикуривателя. Видимо потому и нет таких компрессоров на рынке.
|
|
n1ce
P.M.
|
баллон легче проще быстрее надежнее и даже автономнее
|
|
docalex
P.M.
|
Originally posted by n1ce:
баллон легче проще быстрее надежнее и даже
Если к нему ноги приделать , то, конечно.
|
|
n1ce
P.M.
|
заметь, к нему их приделать можно, повешав на спину (4кг), а вот байду с приводом и желанием питаться от розетки 220, постоянно перегревающемся и забивающим резик неприлично долго-нет
|
|
Mehanic
P.M.
|
Originally posted by n1ce:
баллон легче проще быстрее надежнее и даже автономнее
А вот я их просто боюсь. А компрессора и насоса не боюсь . Кстати и 40л баллоны тоже не пугают .
|
|
cocl2
P.M.
|
Originally posted by Mehanic:
А вот я их просто боюсь. А компрессора и насоса не боюсь . Кстати и 40л баллоны тоже не пугают .
Та же фигня)))) Короче придумал я кое-что. Заранее говорить не хочу, но вроде по расчётам с запасом в 2 раза всё должно получиться. Если реально получится - отпишусь.. . не получится- тоже отпишусь. Негативный опыт всё равно опыт))
|
|
cocl2
P.M.
|
Originally posted by братушка: Так вроде хотел маленький ? Маленький конечно можно. Вот только ето означает и маленькие объемы цилинрдов. Если качать медленно и не думать о смазке и охлаждении, то даже 200см3 резик будеш качать до второго пришествия. Можно даже посчитать, не сложно. Если хочется адекватное время накачки, путь один - увеличение оборотов. А оно тянет за собой необходимость увеличения мощности привода, принудительную смазку и охлаждение. Как ни странно "ручной привод" в несколко раз мощнее прикуривателя. Видимо потому и нет таких компрессоров на рынке.
Большой, я имел в виду диаметр. Понятное дело что усилие растёт в квадратичной зависимости, но и производительность на той же скорости тоже движения то же. Если производительность оставить такой же, снизить скорость, то теплота от сжатия газа останется той же но уменьшится тепловыдедение от трения и кроме того увеличится поверхность теплообмена естественным образом. Что касается мощности привода.. человек не мощнее.. у него момент так сказать больше. Так что надо подобрать соответствующий передаточный механизм.
|
|
n1ce
P.M.
|
кстати, мне кажется что скорее один из резервуаров разорвет, чем баллон, это я просто к слову
|
|
Mehanic
P.M.
|
cocl2 Самый реальный вариант на сегодня это компрессор от холодильника + дожимной компрессор -ручной или лучше ножной. Можно для расширения кругозора почитать это Компрессионка Хай Пауэр Конечно это не полная механизация, но зато реально и физкультура умеренная.
|
|
Mehanic
P.M.
|
Originally posted by n1ce:
кстати, мне кажется что скорее один из резервуаров разорвет, чем баллон, это я просто к слову
Если это реплика к моему сообщению, то за свои резервуары я уверен -они меня переживут. А вот когда я читаю какая стенка у современных стальных баллонов или общаюсь со спецами по композитам, то рядом с баллонами мне ставновится не по себе. Других не отговариваю, но сам ими пользоваться не хочу. Имею 7л баллон и тот думаю продать. Когда покупал не знал какая у него стенка, а мкогда узнал в нем всего 150атм осталось вот и лежит .
|
|
братушка
P.M.
|
29-10-2009 02:03
братушка
уменьшится тепловыдедение от трения и кроме того увеличится поверхность теплообмена естественным образом
Трение - копейки. "Поверхность теолообмена" растет, ну скажем, "пропорционально", а объем сжимаемого газа и соответственно выделяемое им тепло - "квадратично". Грубо, конечно, но однозначно объем "растет" быстрее "поверхности теплообмена". Поищи компрессор кондиционера от автомобиля. Привод у него "внешний", от ремня, чем хош закрутить можно. Береш 2 таких, у второго перетачиваеш поршень и цилиндр на меньший размер.. . Там и смазка и все есть. Отпишись только после скока ампер от прикуривателя получится.
|
|
cocl2
P.M.
|
Originally posted by братушка: Трение - копейки. "Поверхность теолообмена" растет, ну скажем, "пропорционально", а объем сжимаемого газа и соответственно выделяемое им тепло - "квадратично". Грубо, конечно, но однозначно объем "растет" быстрее "поверхности теплообмена".Поищи компрессор кондиционера от автомобиля. Привод у него "внешний", от ремня, чем хош закрутить можно. Береш 2 таких, у второго перетачиваеш поршень и цилиндр на меньший размер.. . Там и смазка и все есть. Отпишись только после скока ампер от прикуривателя получится.
Я наверное плохо пояснил. Поверхность теплообмена будет расти в квадратичной зависимости от диаметра трубки, что касается теплоты сжатия - она определяется только объёмом сжимаемого газа в единицу времени. Как я написал сжимать можно тот же объём но поршнем с бОльшим диаметром. При этом при равной производительности теплота сжатия будет той же, изменится скорость сжатие - что есть хорошо и усилие - опять же в квадратичной зависимости от диаметра поршня, что есть негатив, но преодолимый. Вот. Что касается ампер - то это я уже посчитал. От прикуривателя - может получиться рисковано, поэтому по крайнем мере на начальном этапе я планирую запитаться напрямую от клем, а то предохранители погорят.. .
|
|
Мыкола
P.M.
|
Основная масса насоса концентрируется в двигателе и редукторе. Это без жидкостного охлаждения. Если хочется большой производительности, то добавится емкость с охлаждающей жидкостью. Данный агрегат весит больше 15кг.
|
|
братушка
P.M.
|
29-10-2009 22:07
братушка
при равной производительности теплота сжатия будет той же, изменится скорость сжатие - что есть хорошо
Подумай еще раз про "равную производительность" и "скорость сжатия"... Сжимая какой-то объем газа за еденицу времени имеем какую-то производительность и количество тепла. И не важно какой площади там поршень, он будет влиять только на усилие на приводе.
|
|
Mehanic
P.M.
|
Originally posted by братушка:
Береш 2 таких, у второго перетачиваеш поршень и цилиндр на меньший размер.. . Там и смазка и все есть.
Воздушный замок на песке.
|
|
cocl2
P.M.
|
Originally posted by братушка:
Подумай еще раз про "равную производительность" и "скорость сжатия"... Сжимая какой-то объем газа за еденицу времени имеем какую-то производительность и количество тепла. И не важно какой площади там поршень, он будет влиять только на усилие на приводе.
Да, ты прав насчёт тепловыделения, это я немного ступил. Но площадь теплообъмена будет разной и причём существенно.. Короче я предлагаю пока оставить дискуссию. Я тут уже начал подыскивать комплектующие. Как стендовая модель будет готова - отпишусь о результатах эксперимента. Так что появисла вопрос из другой области. Где взять гильзу для цилиндра длинной 300-350 мм и диаметром 50-60мм
|
|
братушка
P.M.
|
30-10-2009 11:03
братушка
Но площадь теплообъмена будет разной и причём существенно..
Будет разной, но не существенно. Лучше длинный, тонкий цилиндр - стенки цилиндра охлаждать легче, чем поршень. Воздушный замок на песке.
Ееех, станочег бы мне, давноб уже такой замок замутил. Я и доноров уже обеспечил, правда не 12В, а нормальных от холодильников. Производительность конечно будет не ахти, но набивать неспеша пейнтбольные баллоны дома думаю вполне реально.
|
|
BDA
P.M.
|
cocl2: Где взять гильзу для цилиндра длинной 300-350 мм и диаметром 50-60мм Гидроцилиндры - идеальный вариант. Внутренняя поверхность гладкая и калибрована.
|
|
SerV
P.M.
|
Где взять гильзу для цилиндра длинной 300-350 мм и диаметром 50-60мм
В МАЗовском переднем аммортизаторе как раз такая гильза
|
|
MickyMouse
P.M.
|
1-11-2009 11:45
MickyMouse
В свое время, Демьян обдумывал насос в размере "дипломата". Более того, даже утверждал, что можно сделать с пачку сигарет... На мой взгляд, просто тема еще мало проработана.. .
|
|
Mr.Doc
P.M.
|
Originally posted by MickyMouse:
Более того, даже утверждал, что можно сделать с пачку сигарет...
теоретически можно, но с такой производительностью винт будет накачан через месяц.
|
|
Mr.Doc
P.M.
|
А вообще можно сделать на таком компрессоре авиционном, прикрутить к нему движок, он по паспорту 150атм, но и 200 я думаю даст без проблем. На чип маркете такие появляються переодически 4-7 тыр, даже на ганзе был , но за 10тыр. chipmaker.ru
|
|
dizel-xp
P.M.
|
Originally posted by n1ce: заметь, к нему их приделать можно, повешав на спину (4кг)
4кг многовато, 1-2 ещё куда ни шло.
|
|
Borshevich
P.M.
|
9-11-2009 01:36
Borshevich
В свое время, Демьян обдумывал насос в размере "дипломата". Более того, даже утверждал, что можно сделать с пачку сигарет... На мой взгляд, просто тема еще мало проработана...
Тема уже поработана. С Демьяном же. Размером с дипломат можно, даже чуть поменьше, но выходная его цена будет под или даже за полтора евро. Размером с пачку сигарет - при приемлемой производительности по ВВД пока нельзя. Есть еще одна непоработанная роторная версия с эмульсионными охлаждением и герметизацией, но ее работоспособность под сомнением, эксперименталки по ней не было. Требует очень точного исполнения.
|
|
братушка
P.M.
|
11-11-2009 12:08
братушка
Можно в полдипломата, реальноработающий и весьма недорого. Правда производительность будет не ахти, на уровне ручного насоса. Давно у меня сия идея поселилась, думал для себя приберечь. Да вот задумался чета: да когда я еще до реализации доберусь... Так что бросаю идею в массы. Посмотрите на установку Мыколы. Или сюда: Электрический насос ВД для PCP , где покупным насосам привод приделывают. Мне лично бросается в глаза тот факт, что ПРИВОД в несколько раз объемнее и тяжелее самого насоса. Просто все зациклились на стериотипе привода с коленвалом и шатином. А ведь можно придумать наверное кучу способов преобразования вращательного движения електродвигателя в поступательное движение поршня. Причем абстагироваться от стереотипа, что движок крутится только в одну сторону. Направление вращения ел.двигателя несложно менять "електрическим" путем. Вот простейший вариант (рисовать лень, на пальцах): Зубчатка, неким образом закрепленная на фиксированной подставке. По оси зубчатки дырочка с резьбой. В нее вкручена длинная шпилька и после както зафиксирована от прокручивания около своей оси. Крутим зубчатку електромоторчиком - шпилька поехала е одну сторону. Доехала до края и нажала кнопочку. Релюшка или схемка какая простенькая поменяла направление вращения моторчика - шпилька поехала в другую сторону. Осталось к шпильке ручку насоса прицепить. За счет диаметра зубчатки и шага резьбы на шпильке можно огого какое усилие получить. Теперь берем 4 цилиндра разного диаметра. Начиная с цилиндра ножного автонасоса и до тоненькой трубочки. И укладываем их параллельно 2 по 2 в противофазе. И потом начием юлозить вперед-назад той самой "шпилькой". В полдипломата точно уложимся и моторчика от какого-нибудь авто-компрессора на 12В должно хватить. Качать конечно будет не очень быстро, так ето и к добру: можно не заморачиваться принудительной смазкой и обойтись воздушным охлаждением.
|
|
|