quote:
Тоже пробовал этот коврик, но он немного пружинит, поэтому перешел на другой:
Во первых, этот коврик тонкий и не прогибается. Если точить на нем, то брусок совсем не качается. Во вторых, коврик не скользит, даже если под ним вода. В третьих, коврик водонепроницаемый.
Беру здесь:
http://fix-price.ru/buyers/catalog/item/5022364/?cat=40
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Изначально написано Евгений_Е:Тоже пробовал этот коврик, но он немного пружинит, поэтому перешел на другой:
Во первых, этот коврик тонкий и не прогибается. Если точить на нем, то брусок совсем не качается. Во вторых, коврик не скользит, даже если под ним вода. В третьих, коврик водонепроницаемый.
Беру здесь:
http://fix-price.ru/buyers/catalog/item/5022364/?cat=40
ну может для ножей,для бритв -сложенное полотенце,когда камень играет и может подстроится под бритву мне больше нравится
quote:Изначально написано MA88:
как это можно исправить?
На камень давите равномерно всеми пальцами по всей его длине, каждые секунд 15 переворачивайте на 180*, движения "восьмеркой". Предварительно минуту подержите камень в воде. Смысла брать для этого камня порошок #600 нет, только времени больше тратить, если есть #220 - за глаза и за уши...
quote:Originally posted by TRX:
надо ли выравнивать камень до полного исчезновения этих косяков
quote:Originally posted by MA88:
Выравнивал камень ADAEE 1500 на карбиде кремния. Сначала использовал порошок 240, а потом 600. В итоге получил результат на фото. Одна часть получилась гладкая и чистая, а вот другая получилась с более глубокими впадинами. Выровнять 600 порошком это не получилось. Подскажите, в чем причина возникновения такого эффекта и как это можно исправить?
quote:Originally posted by TRX:
Super Stone - очень мягкие, так вот,они ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ мягкие. Одно неуверенное движение и кусок камня срезан.
quote:Изначально написано TRX:
Ровнял камень Naniwa Super Stone #8000,но остались ямки (срезал камень перекосив полотно ножа при заточке). Вопрос: надо ли выравнивать камень до полного исчезновения этих косяков или это не существенно, т.к. плоскость ровная (нет седловины)?
P.S. Может кому поможет избежать моих ошибок: на форуме неоднократно упоминалось, что Super Stone - очень мягкие, так вот,они ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ мягкие. Одно неуверенное движение и кусок камня срезан.
quote:Originally posted by alex_mj:
Действительно ли зерно шаржировалось? Что я сделал не так? Или это нормально и я зря загоняюсь? Фото ниже.
Возможно ошибаюсь, но мне кажется, что брусок обработали на f60, а затем на последующих этапах не вывели каверны от такого грубого зерна. Т.е на мой взгляд, эти пятнышки - каверны, а не шаржированное зерно.
ps. шаржировать зерно КК в брусок можно, но только в самый мягкий сланец. При этом, если сделать десяток движений большой плоскостью, например спуском клинка, по этому бруску, все шаржированные зерна развалятся и вылетят. Для таких мягких сланцев, чтоб не осталось шаржированного зерна, будет очень полезно финишировать на собственной суспензии на стекле.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
quote:Originally posted by Евгений_Е:
Возможно ошибаюсь, но мне кажется, что брусок обработали на f60, а затем на последующих этапах не вывели каверны от такого грубого зерна. Т.е на мой взгляд, эти пятнышки - каверны, а не шаржированное зерно.
quote:Originally posted by oldTor:
Совершенно согласен с Евгением по всем пунктам. Если сравнивать середину камня и края, то налицо разность грубости рельефа поверхности в первую очередь.
Вот сейчас перед выравниванием вот так гляньте под углом на освещённый камень - скажем подняв его поближе к лампе, и посмотрите как выглядит поверхность - где глаже "матированность", а где явно шершавее. Оцените разницу, так будет дальше уже более понятно, на что обращать внимание.
Соответственно, переходить на каждую следующую фракцию следует, когда поверхность после предыдущей "на отсвет" - удовлетворительно однородна.
Не знаю, может не в этой теме надо, но спрошу.
Купил камни на Апекс на алюм. подложке Веневские.
который 3/2 - невооруженным глазом видно, что кривой. Померил - с одного конца примерно на 0,2 мм тоньше другого (штангель у меня не цифровой, поэтому "примерно").
Т.е. там не горб/седло, а спуск (подъем). Можно как-то геометрию выправить?
З.Ы. Я еще ни разу не пробовал ровнять камни, только собираюсь купить порошок и пробовать...
quote:Изначально написано PaHaN-evenck:
Салют заточникам!Не знаю, может не в этой теме надо, но спрошу.
Купил камни на Апекс на алюм. подложке Веневские.
который 3/2 - невооруженным глазом видно, что кривой. Померил - с одного конца примерно на 0,2 мм тоньше другого (штангель у меня не цифровой, поэтому "примерно").
Т.е. там не горб/седло, а спуск (подъем). Можно как-то геометрию выправить?
З.Ы. Я еще ни разу не пробовал ровнять камни, только собираюсь купить порошок и пробовать...С уважением к Вам,
Павел П.
Если вы посмотрите самое начало этой темы, то там Николай уже писал, что если работать по поверхности камня, то ее параллельность опорной поверхности не столь важна.
quote:Originally posted by PaHaN-evenck:
Можно как-то геометрию выправить?
quote:Изначально написано PaHaN-evenck:
Салют заточникам!Не знаю, может не в этой теме надо, но спрошу.
Купил камни на Апекс на алюм. подложке Веневские.
который 3/2 - невооруженным глазом видно, что кривой. Померил - с одного конца примерно на 0,2 мм тоньше другого (штангель у меня не цифровой, поэтому "примерно").
Т.е. там не горб/седло, а спуск (подъем). Можно как-то геометрию выправить?
З.Ы. Я еще ни разу не пробовал ровнять камни, только собираюсь купить порошок и пробовать...С уважением к Вам,
Павел П.
Можно выровнять.
Только нужно давление распределять по бруску - давить только на тот конец бланка, с которого и нужно сточить лишние 0,2 мм. Стачивать брусок с другого края вообще не нужно до тех пор, как очередь дойдет до получения нужной шероховатости.
На практике просто кладете два или три пальца ладони на конец бруска, второй конец болтается, давления на него нет вообще. И работаете на карбиде кремния, периодически проверяя толщину бруска. При необходимости корректируете давление с акцентом на один из углов стачиваемой стороны - если нужно.
Учтите, что у алмазов толщина рабочего слоя очень маленькая и таким образом Вы серьезно уменьшите ресурс камня. Если без этого можно обойтись, то лучше просто выровнять поверхность, а не стачивать брусок.
С уважением, Андрей.
quote:Спасибо!На практике просто кладете два или три пальца ладони на конец бруска, второй конец болтается, давления на него нет вообще.
quote:Это ясно. Кстати, 3/2 из всех с самым толстым слоем, потом 100-ка вроде, остальные примерно одинаковые по толщине слоя (Взял бруски 200, 100, 50, 20, 7, 3)Originally posted by apologet77:
Учтите, что у алмазов толщина рабочего слоя очень маленькая и таким образом Вы серьезно уменьшите ресурс камня
quote:Спасибо за совет, идея ясна. Были такие мысли, но как-то не эстетично чтоли ). Оставлю как запасной вариантНаклейте с обратной стороны бланка на тонкую сторону пластинку толщиной в разницу по высоте.
quote:Изначально написано apologet77:
Учтите, что у алмазов толщина рабочего слоя очень маленькая и таким образом Вы серьезно уменьшите ресурс камня
Там толщина примерно 3 мм, если сточить 1 мм до выравнивания, то останется целых 2, что для бруска с зерном 3/2 за глаза на много лет. Я бы сточил
Предварительное выравнивание конечно не на порошках.
Тут без электроинструмента не обойтись, а заодно и алмазная тарелка и средства защиты глаз, ушей и респиратор не лишним будет, пыли очень много.
Камень нужно закрепить.
Не мудрствуя лукаво я ограничил возможное смещение шурупами с четырёх сторон, и начал потихоньку.
Главное не спешить, алмаз дерёт быстро, но может перегреть камень.
Нажим на инструмент очень лёгкий и с охлаждением, в моём случае - водой. Периодически, примерно через минуту я смачивал камень и смотрел за результатом с лекальной линейкой, а потом и вообще притирал на грубом порошке карбида кремния F60 чтобы было лучше видно где и как я "накопал".
Потом опять по новой.
И так несколько раз.
Когда понял что всё, хватит с грубой обдиркой, снял фаски по рёбрам камня.
Сколы там были приличные от грубой алмазной тарелки.
Обдирка заняла несколько часов и особых проблем не было.
Самое трудное было впереди.
Дальше был стеклянный притир и порошок карбида кремния F60.
На выравнивание двух сторон ушло 250 грамм грубого порошка. Сколько по времени не знаю не засекал, начал днём, а ближе к вечеру уже затачивал нож на вновь выровненном камне.
Вторая, подготовленная сторона камня тоже оказалась не очень ровной.
Это самый ответственный этап по выравниванию камня на грубом порошке.
Дело в том, что грубый порошок не только эффективно выравнивает камень на притире, но и сам притир склонен к износу. Поэтому нужно следить за работой и стараться использовать всю плоскость притира, выходя камнем за края притира.
Если этим пренебречь, то потом нужно будет исправлять огрехи уже более мелкими фракциями, а это дольше и сложнее.
В моём случае, всё прошло нормально.
Нигде не завалил по плоскости и можно было переходить на F120.
Это уже начало доводки, когда есть плоскость и остаётся только убирать риски от предыдущего порошка.
Маркерная сетка, которую можно видеть на предыдущем фото, только лишь для визуального контроля, если маркер весь стёрся, это не означает что плоскость ровная.
Окончательный контроль обязательно лекальной линейкой и только на сухом камне. Иначе - ямы и бугры гарантированы.
Потом была рутина, это я не снимал.
После порошка F60 были F120-240-320-500-800-1200.
Ну и на последок один совет.
Начиная с порошка F120-240, на притир я тоже наношу маркерную сетку.
Так проще контролировать работу с порошком и видно где притир изнашивается быстрее. С этими порошками я стекло уже не использую, и периодически их выравниваю, но когда стал наносить маркерную сетку и на притир, выравнивание притира нужно делать реже.
На следующем фото камень перед использованием с маслом, только что выровненный и доведённый. В правом нижнем углу остался маленький завал, вверху трещина, выходит на две стороны. Это не критично, она никак не ощущается.
Типа так (залито силиконовым герметиком).
А потом - ровнять оставшуюся плоскость?
Я так понял - трещина от алмазной чашки образовалась... А могло быть и хуже...
Если камень быстро уходит, дорог и не хочется потерять ни грамма, и на камне работается чисто руками или даже держа его в руке - ну вот как например с мягким сланцем или стационарной нагура - тогда актуально наращивать герметиком или ещё как, например делая подставочку с выемкой и поддержкой, типа как вот тут:
А если камень из тех, что износу практически не подвержен, большого формата и важна плоскопараллельность и может быть ещё и работа по обеим сторонам, то более чем оправдано вывести ему геометрию, что Андрей и показал.
В любом случае и тот и другой подход существует, применяется, и считаю что критиковать предпочтение пользователя - неадекватно. В данном случае показан вариант как решена конкретная задача, а вопроса "считает ли кто-то такую задачу правильной или не правильной" автор обзора не ставил.
Поэтому вопрос - Чем важна плоскопараллельность 2х сторон камня?
Для наглядности - вот тут пост 113:
forummessage/224/19
Если же ведётся обработка столярного инструмента вот на такой приспособе - тоже важно:
Даже если на такой - тоже:
http://rubankov.ru/id/tochilka...o-72mm-936.html
Потому как там важно обеспечивать равномерный прижим у РК, что человеку куда проще если камень плоскопараллелен, а не перекошен, не говоря уже о том, когда под конец работы часто выполняется легчайший прижим переменно на один и другой край, чтобы сделать у железка маленькое дозированное скругление краёв к боковым сторонам, которое выполняется, чтобы железка для чистового строгания, не "полосила" по древесине.
Есть, правда, опционально ролик для таких приспособ не цилиндром а чутка на конус к краям, чтобы дозированно выполнить это, но и при его наличии, участия довольно точной работы рук заточника никто не отменял, а она намного удобнее, опять-таки, когда камень\брусок - плоскопараллельный.
quote:Originally posted by vlad-kram:
точил стамески и на каталке, она ходит по плоскости бруска и ни разу мне не помешала непаралельность сторон, это уже перфекционизм и на выброс столько камня уходит
При правильном использовании, байкалит за всю жизнь сработается на долю мм.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
quote:Originally posted by yemz:
Небольшой рассказ о том, как я выравнивал зелёный байкалит 233х90, подаренный Дмитрием Копчуком на весеннем "Клинке".
Итак, камень "ушёл" при распиле и имел хороший клин по плоскости.
Маркером отметил предварительную линию для выравнивания по минимуму.
quote:Изначально написано vlad-kram:
точил стамески и на каталке, она ходит по плоскости бруска и ни разу мне не помешала непаралельность сторон, это уже перфекционизм и на выброс столько камня уходит
А другие приведённые аргументы с каталками другого типа или приспособой типа "клона ДМТ" значит не имеют значения?
Поражает столь уверенный перенос собственного опыта на всех остальных и другие ситуации применения камня, с вынесением оценочных суждений.
Кроме того не вижу ничего неправильного в том, чтобы держать в своём арсенале ровные и аккуратные камни. Когда их много, лишний объём и килограммы, коих набежать на кривых и косых камнях может много - тоже имеет значение.
quote:Изначально написано oldTor:А другие приведённые аргументы с каталками другого типа или приспособой типа "клона ДМТ" значит не имеют значения?
Поражает столь уверенный перенос собственного опыта на всех остальных и другие ситуации применения камня, с вынесением оценочных суждений.Кроме того не вижу ничего неправильного в том, чтобы держать в своём арсенале ровные и аккуратные камни. Когда их много, лишний объём и килограммы, коих набежать на кривых и косых камнях может много - тоже имеет значение.
если рабочая плоскость ровная и не жалко второй стороны залить эпоксидкой, байкалит может и проживет в тонком виде, а большинство япнатов и др. натуралов после такой обработки вознаградит горстью шлака вместо камня .
камень можно укрепить. но ослаблять утачиванием вдвое, это на любителя.
сколько натуралов кривые и косые,что не мешает иметь ровную рабочую сторону и пользоваться камнем без проблем, я всё же против такого варварского отношения к камням
quote:точил стамески и на каталке
Можно на это забить - можно.
Можно каждый раз приподнимать угол заточки.
Можно вообще не точить.
Вкусы у всех разные - спорить не о чем.
quote:Изначально написано vlad-kram:если рабочая плоскость ровная и не жалко второй стороны залить эпоксидкой, байкалит может и проживет в тонком виде, а большинство япнатов и др. натуралов после такой обработки вознаградит горстью шлака вместо камня .
камень можно укрепить. но ослаблять утачиванием вдвое, это на любителя.
сколько натуралов кривые и косые,что не мешает иметь ровную рабочую сторону и пользоваться камнем без проблем, я всё же против такого варварского отношения к камням
А обсуждаемый обзор именно про байкалит. А не про япнаты и др. натуралы.
По поводу "варварского" - гляньте например ту самую тему, где рассказывалось сколько например яшмы идёт в трэш, пока удаётся сделать хорошие аккуратные бруски под заданные и распространённые типоразмеры.
Я тоже не любитель спиливать с камня много, вот опять-таки 2 яшмы у меня например в таком виде живут и применяются:
Но не всякий инструмент и не со всякой приспособой на них можно обработать - либо под это надо их приводить в нормальную геометрию, либо брать для таких задач другие камни. Но не у всех есть такой выбор, иногда надо выровнять. А при выравнивании может статься что не только геометрические косяки надо выводить, но трещины или каверны в камне или вкрапления.
Подкладывание компенсаторов толщины - вполне вариант и даже рассматривался Ярославом в обзоре по заточке на костыльке с вашитой - -не смог найти.
Но все же иногда эта возня с настройкой утомляет, да и устойчивость зачастую не столь хорошо, как хотелось бы.
А при выравнивании плоскопараллельность не так уж сложно потом удержать.
Андрею большое спасибо за красиво оформленный и информативный обзор
quote:Изначально написано Botanic:
Подкладывание компенсаторов толщины - вполне вариант и даже рассматривался Ярославом в обзоре по заточке на костыльке с вашитой - -не смог найти.
Вот туточки:
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=159
Под вашиту подкладывал. Но она более-менее таки ровная и нормально зажимается в держатель. Была бы она "лаптем" у которого, например, плоскости "пропеллером" относительно друг друга - компенсаторы были бы плясками с бубном..
quote:Проще, быстрее и безопаснее, согласен.Originally posted by nakayamastone:
yemz. - А не проще, быстрее и безопастнее для камня - было бы залить косое основание герметиком или эпоксидкой...
quote:Вы не правильно меня поняли.Originally posted by nakayamastone:
Я так понял - трещина от алмазной чашки образовалась... А могло быть и хуже...
quote:Я перфекционист, люблю когда всё ровно.Originally posted by nakayamastone:
Поэтому вопрос - Чем важна плоскопараллельность 2х сторон камня?
Для заточки вручную важна плоскость по которой я работаю, на обратную плевать, для столярных задач с использованием приспособы Veritas тоже. Мне плоскопараллельность камня не нужна, но если ввязался в бой, и трачу своё личное время (хотя мог бы лежать на диване плюя в потолок), то делаю всё по честному.
Параллельные стороны камня мне нужны если использую приспособу "костыль" для заточки ножей.
Вот поэтому, на всякий случай, я и выравниваю свои камни параллельными с обоих сторон.
Мне не совсем понятны споры которые тут разгорелись, поэтому и не буду в них вмешиваться, скажу только за себя - я так хочу, и всё.
Кстати, Олег, твой вельш, который был односторонним, я тоже сделал параллельным.
quote:Арканзасы софт, хард, полупрозрачные и чёрные продаются 1/2 дюйма толщиной.Originally posted by vlad-kram:
камень можно укрепить. но ослаблять утачиванием вдвое, это на любителя.
Ну и потом, как я ослабил камень?
Он что прогибается во время работы?
Нет.
Может "сложиться" если на него надавить посильнее?
Нет.
Тогда я не понимаю как я умудрился его ослабить.
Его ресурса точно хватит на сотню лет, может и двести.
quote:Так я и говорил русским по белому про байкалит, а не другие камни. Хотя есть и вакуумплотная керамика из ОА 1,53 мм. толщиной, и её я тоже доводил на порошках и работаю на двух сторонах, и проживёт она очень долго.Originally posted by vlad-kram:
байкалит может и проживет в тонком виде
quote:Так и не понял в чём Вы увидели варварство по отношению к камню.Originally posted by vlad-kram:
я всё же против такого варварского отношения к камням
quote:Кстати, Олег, твой вельш, который был односторонним, я тоже сделал параллельным.
По байкалиту же лично мне вполне полезна информация по использованию болгарки, процесса и тонкостях.
Про просто эстетическое удовольствие от картинок и факта, что писательство еще живет - вообще молчу
В целом останусь при мнении, что лучше не брать твердых мне камней и слишком косых А если и брать, то надо будет отдать чрезмерно рукастым товарищам на пробы - у них душа неровности не стерпит
Кстати, в конце уже приспособился выводить плоскости, фаски и навесу, не закрепляя обрабатываемый камень (не знаю, как это по безопасности), но так мне тоже понравилось.
quote:К сожалению, это мелочь сначала, поболело с непривычки и отпустило.Originally posted by СергейКу:
Правда теперь запястье правой руки болит от непривычки, но это мелочи, результат порадовал.
От стёкол почти отказался в силу их невысокого ресурса. Оставил одно или два только под тонкую доводку некоторых природников на порошке F1200. разница в обработке на стекле и граните - заметная. ну а для всего прочего - именно гранит предпочитаю.
quote:Изначально написано oldTor:
Керама марацци у меня плитки есть, остались от ремонта - на крупной плитке плоскость только в центре. Для грубого чернового подравнивания чего-то ещё более кривого - годится, но и только.
Нижняя сторона которая "в клеточку" - тоже недурна, но уходит достаточно быстро - годится только для достаточно легко истирающихся водников.
Для, например, индиа или карборундумов старых, кривых - уже не годится, получается практически одноразовая.
Так что мой выбор - гранит. Он бывает достаточно ровный, причём необязательно именно полированная сторона - бывает что чисто отрезанная из под пилы обладает даже большей ровностью, и вполне достаточной, а смысла в полированной всё равно не так много - заматируется от притирки на ней.
quote:Изначально написано alexeysergeech:
день добрый!
Стекло у нас проблематично найти (город небольшой). Можно канеч найти, но эт надо постараться. А что если купить плитку керамо гранит от того же KERAMA MARAZZI, только подобрать, чтоб без рисунка была. Вроде бы они и поштучно продаются. Как думаете там нормально будет с геометрией?
вот регулярно вижу выносят к помойке толстые зеркала, стекла-какой к черту дефицит или только новое нужно
гранит и чугун , это если тереть в промышленных масштабах, а любителям пару стекол за глаза
quote:Изначально написано alexeysergeech:
да не ожидал я такого от Керама марацци
С гранитом эт конечно хорошая идея, но ценники там просто капец: плита 100x60 стоит от 5тр. заеду как нибудь и узнаю на счет остатков, но у них только отрезать кусок стоит 500р.
Да на полу-то и на стенах их плитка хороша, для этого столь прецизионная плоскостность не так уж обязательна)
Стоит-то стоит, но всегда есть отбраковка, лишние обрезки и прочее. Некоторые мастерские их хранят, когда есть место, чтобы наборные всякие бордюрчики делать, к примеру, но многим часто хранить это "добро" кубометрами - особо негде, так что наверняка уж что-нибудь да найдётся. не в одной мастерской, так в другой.
quote:Изначально написано vlad-kram:вот регулярно вижу выносят к помойке толстые зеркала, стекла-какой к черту дефицит или только новое нужно
Я свои лучшие толстые стёкла просто подобрал на помойке бывшего завода где моя контора склады арендовала. так что многое полезное действительно буквально под ногами валяется, иногда.
Например Лерой Мерлин (135 руб 30*30 см):
https://leroymerlin.ru/product...30-sm-14219353/
касторама (108 руб 30*40 см):
https://www.castorama.ru/zerka...-nik-30-h-40-sm
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
quote:Originally posted by vlad-kram:
вот регулярно вижу выносят к помойке толстые зеркала, стекла
quote:Originally posted by vlad-kram:
какой к черту дефицит или только новое нужно
1. За основу первого абразива был взят КК240.
2. Самое сложное в доводке - обрести ПЕРВУЮ плоскость. И вроде когда даже её довёл - лучше ещё раз пройтись этим порошком, чтобы убедиться что плоскость выведенна. Ибо более мелкий порошёк грызёт медленее и если не довёл - то убирать остатки ест большая морока.
3. После выведенной плоскости - её доводка а более мелких порошках задача в разы легче.
И по поводу Калганской яшмы - абразивна. Я бы сравнивая её с технической сказал бы, что они похожи по образивности. Однако это пока первое впечатление...
quote:Originally posted by nakayamastone:
2. Самое сложное в доводке - обрести ПЕРВУЮ плоскость. И вроде когда даже её довёл - лучше ещё раз пройтись этим порошком, чтобы убедиться что плоскость выведенна. Ибо более мелкий порошёк грызёт медленее и если не довёл - то убирать остатки ест большая морока.
3. После выведенной плоскости - её доводка а более мелких порошках задача в разы легче.
quote:Изначально написано mixer_gr:
Возможности у всех разные, но уверен, что каждый из нас при необходимости найдет где организовать заточку вне квартиры, да и маркое это дело, не удивлюсь если таких людей больше чем кажется. то что приходит на ум - дача, балкон, работа, мастерская, гараж...
Спасибо, развеяли сомнения.
На улице чудесно это делать. В хорошую погоду, но не на солнце. В тени. Можно смывать прямо в землю отработанный порошок.
Главное организовать ровную поверхность. И воду. Красота.
quote:Изначально написано mixer_gr:
вот и я похоже добрался до карбида кремния и отсюда вопрос - правда ли, что его использование в жилом помещении крайне нежелательно? или это из разряда живу в мегаполисе с отвратительной экологией, питаюсь кое как, пью в день литр кофе, но погубит меня именно карбид кремния
У меня нет балкона и нет мастерской. Работаю с абразивами в ванной или в комнате. С карбидом кремния имею дело уже лет 10 при том.
Выровнял им и довёл не один десяток килограмм заточных брусков и камней. Думаю что на полкуба потянет, как минимум)
Если работать с водой, не "пылить" тонкими порошками, не чихать в банку с ними, т.е. соблюдать элементарную ТБ - всё будет в порядке.
Уверяю Вас, что исполнение дрелью с грибком с наждачкой одной текстолитовой рукояти для ножа без респиратора, или с одноразовым респиратором за 50 руб., нанесёт вреда здоровью намного больше чем ....цать лет _аккуратного_ и _разумно-осторожного_ применения порошков карбида кремния в выравнивании и притирке брусков и камней или заточке на таковых, исполненных на основе карбида кремния, если работать с СОЖ, что в принципе является нормой для работы на подавляющем большинстве заточных брусков и камней.