Заточка режущего инструмента

Тонкая заточка и доводка опасной бритвы

Энд 06-03-2014 20:32

Спасибо. Про "серое зеркало" надо читануть. Ярослав, а Ваш пост скопировать. Вы не могли бы уточнить/дать ссылку на что такое "выглаживание" и "выхаживание", а также на чем это делать и какой техникой? Я тут у вас на форуме совсем недавно - не ориентируюсь в местных терминах.
Нанива 10 000 грит конечно, описАлся. Исправлю. Название бритв дам конечно, но если бы это была одна и таже бритва результат не сильно бы изменился - утверждаю, тк уже проводил такие эксперименты ранее и после них избавился от бельгийца. А вот японские синтетики и натуралы могу посравнивать в реальном времени. Пару раз, но не каждый же... Поэтому и интересуют унифицированные ориентиры качества заточки, без бритья. Да и универсальный сет/сеты не помешал бы. В общем по запросу: бельгиец - ERN, нанива - UDAHL, японец - Warranted, все немецкие. Отметок о стали, типа "silversteel" и выкрашивания не отмечено.
oldTor 06-03-2014 21:08

выглаживание - метод механической чистовой обработки.
Фактически этот эффект заметен визуально в достаточном увеличении, когда работаем на тонких доведённых камнях - у них превалирует именно этот эффект, а не абразивное резание. Т.е. тут мы имеем дело с пластическими деформациями. Кстати, всем известный заусенец - тоже продукт платической деформации, по крайней мере частично.
Процессы это не "местные"), всё описано в соответствующей литературе, позднее дам ссылки, вообще они в разделе есть. Попозже поищу - выложу.
Названия бритв мало что дадут, я пробовал одних и тех же фирм и даже одного и того же времени изготовления достаточно бритв и не так уж часто попадались сильно похожие. Именно поэтому вопрос унификации достаточно сложен, на мой взгляд.
бельгийцы штука сложная - их очень уж много разных - как раз вот недавно в теме о бельгийских камнях подробную статью опубликовали - весьма рекомендую.

Кстати, вот по-моему весьма наглядные фото пластического течения металла, причём полученного на не самых тонких камнях - "фишка" в количестве СОЖ и давлении (обе фаски обработаны на одной и той же вашите, сталь 440с):



Да, кстати, достаточно посмотреть на Ваше фото результата работы бельгийца - гранатовое зёрнышко твёрдое, но округлое и при малом давлении, выдало поверхность не прорезанную рисками, а как бы "оплавленную", с рисочками скорее в форме "канавки", нежели "клина".

Энд 06-03-2014 21:54

Ага. За пару ссылок был бы признателен. Про выглаживание/полировку более-менее понятно, а вот "выхаживание" явно указывает на какие-то "особые" действия. На фото я не понял что именно выгладилось - см. фото с вопросом.
И, возможно некорректный вопрос, но есть камни с отличным выглаживающим эффектом или его можно добиться на любом абразиве, т.е. техника решает?. Спасибо.
click for enlarge 802 X 601 54.0 Kb picture

Про бельгийца верно подметили, причем почти все, что видел, дают такую картинку. Недавно показывали фото кромки после особо тонкого бельгийца - канавки редкие, неглубокие, красота...под 8000грит)))

gromootvod69 06-03-2014 22:07

Исходя из своих наблюдений при разных способах доводки и финиша могу сказать, что такая РК как на среднем фото, у меня получается на керамической пластине с нанесенной тонкой пастой УНИПОЛ голубого цвета. И то, что получаемое зеркало не "просто замазка и маскирование царапин" могу сказать с уверенностью, ибо множество раз рассматривал получаемую таким образом РК в оптический микроскоп "БИОЛАМ", и при увеличении 300, и при 400кратном...НО получаемая таким образом доводка бритвы настолько ИЗЛИШНЕ острая (рез волоса бывает и 3 и 5 см от точки удержания), что напрочь отказался от финиша на пасте, потому как срезается при бритье все под чистую с кровью и проч "прелестями".
Практически такого же вида РК бритвы получается и при финише на нескольких моих безымянных старинных самых твердых камнях (сланцах). То же чистое зеркало, разумеется при заметно меньшей скорости работы ,-это на чистых камнях. На суспензии наведенной отрезанными от этих камешков кусочками (по сути томо-нагуры) получается как бы "туманное зеркало"-(жаль на фото я не могу этого передать), но характер бритья после этих камней в корне отличается мягкостью, и комфортностью (особенно после финиша на легкой взвеси суспензии). Ну и КОНЕЧНО же большую роль играет и сама бритва, твердость,вязкость, упругость, или "сухость" металла, и т д., однозначной унификации наверное нет, но все же склоняюсь к тому, что максимально возможное качество поверхности РК на данной конкретной бритве все же предпочтительнее в плане комфортности бритья.
Удачи всем, и благополучия!
gromootvod69 06-03-2014 22:16

quote:
Но унификация меня тоже интересует, но всё-таки больше в ракурсе начальной заточки бритв, так как всё больше убеждаюсь, насколько это важно, и насколько сильно влияет на дальнейшие этапы заточки.

А вот с этим соглашусь на все 200%, особенно со второй частью фразы, ибо всем известно, что от основы,фундамента-напрямую зависит все качество постройки, и сот-но сделать высококачественный финиш на бритве предварительная (начальная) заточка которой была сделана НЕ ПОДХОДЯЩИМ образом практически невозможно (или очень временнтрудозатратно)
oldTor 06-03-2014 22:26

СОЖ на фаске нету - я очищаю клинок перед фото. Да, часть рисок вышла на РК, они не были выработаны полностью, но и задачи такой не ставилось, и риски-то от того же камня - просто сделал кромку поаккуратнее, риска менее глубока, дальше всё равно делался финиш на арканзасе. Да и технически риски бы полностью выработать навряд ли бы удалось - я не менял направления движений, и потому не выгладил поверхность в равномерную гладкость, а получил "наплывы", лишь слегка пригладив рёбра рисок, грубо говоря. Это не пример "доводки на вашите" (это можно сделать куда лучше и чище, если задаться такой целью) - тут просто хорошо видно, как работает структура камня с достаточно округлым зерном, когда таковое лишь слегка касается фаски, а не "погружается" в неё. Просто рабочая иллюстрация промежуточного этапа заточки.
Явный выглаживающий эффект дают природные камни, или, например, керамика, да и синтетическое зерно, когда оно малое и приближается к размеру около 3мкм., не говоря уже о субмикронном - на таком зерне даже алмазном, работая например на притире со свободным таким зерном, можно получить весьма чистенькую поверхность. Но работа на закреплённом зерне, т.е. на камне или бруске, способна явно дать такой эффект, если тщательно доведена поверхность камней, давление малое, СОЖ не избыточна, ну и надо подбирать комбинации движений, амплитуду. Так же необходимо предварительно разбивать риски от более грубых абразивов "сеткой" и круговыми движениями, иначе работа затянется надолго или вовсе не даст искомого результата - более округлое зерно, работая внутри предыдущих рисок, просто углубит и сделает более округлой риску, а на РК выйдет риска арочной формы, близкая к тому, что можно наблюдать на серрейторе (кстати проработка крупных рисок тонкими суспензиями соблюдая направление рисок, прорабатывая их - как раз один из способов повышения агрессии реза, некоего "микросеррейтора", что нам на бритве совсем не надо).
Так что конечно, техника чрезвычайно важна. Но есть много абразивов, которые просто не дают возможности почувствовать какие-то нюансы применения разной техники, а на некоторых других это чувствуется очень хорошо. Чем больше разных камней пробую, тем больше нюансов в технике осознаю - и в плане давления и тактильного отклика и т.д.
С уважением.

oldTor 06-03-2014 22:31

quote:
Originally posted by gromootvod69:
Исходя из своих наблюдений при разных способах доводки и финиша могу сказать, что такая РК как на среднем фото, у меня получается на керамической пластине с нанесенной тонкой пастой УНИПОЛ голубого цвета. И то, что получаемое зеркало не "просто замазка и маскирование царапин" могу сказать с уверенностью, ибо множество раз рассматривал получаемую таким образом РК в оптический микроскоп "БИОЛАМ", и при увеличении 300, и при 400кратном...НО получаемая таким образом доводка бритвы настолько ИЗЛИШНЕ острая (рез волоса бывает и 3 и 5 см от точки удержания), что напрочь отказался от финиша на пасте, потому как срезается при бритье все под чистую с кровью и проч "прелестями".

Я такую получал в т.ч. на некоторых синтетиках и на пигментах на притире, именно избыточно острую, когда кромка не повторяет засчёт эластичности шероховатости кожи, срезая только волос, а сносит все неровности.
Тоже потому предпочитаю природники, у них бритьё выходит мягче и щадяще для кожи, на мой взгляд.
Ни в коем случае не хочу сказать, что яркое зеркало - всегда "замазка рисок", просто это достаточно часто встречается, и самому бывает легко обманутся. Я только это имел ввиду.
Кстати, и на природных иногда выходит чистое зеркало, и кромка при этом действует поглаже. Но уже близко к избыточной остроте бывает.
С уважением.

oldTor 06-03-2014 22:44

Т.е. для комфортного бритья нужна золотая середина по шероховатости кромки\геометрии\эластичности, а не максимально тонкая и гладкая, которую реально получить. И в этом самая сложность - получить именно эту золотую середину.
Не зря же вот во всех источниках говориться с одной стороны о высокой гладкости и чистоте РК бритвы, но при этом и о наличии на ней микроскопического зубчика, даже скорее намёка на него. Такое ощущение, что такой характер РК как раз и помогает ей даже на совсем "не эластичных" бритвах, типа камисори или некоторых клинов, не трогать кожу, слгка прижимать её как бы, срезая волос очень "низко" и чисто, максимум снимая отмершие частицы кожи, но не "по живому", как это делают например станки...
Энд 06-03-2014 23:07

Понятно. И безусловно зеркало - это лишь внешний вид, без совокупности других данных ни о чем не говорящий. И искать золотую середину надо - в принципе с этого вопроса и начал - "как должна выглядеть кромка, у максимально острой и/или комфортной работающей бритвы" и да, острая ещё не значит комфортная - надо бы мне это запомнить.
Немного не в тему, но вы говорите о важности начального этапа заточки бритв - а разве у вас тут на форуме нет тезиса "вся заточка делается на 1000грит", остальное лишь отделка кромки для придания стойкости заточки и комфортности бритья?


Tras Krom 06-03-2014 23:24

Здесь где-то ссылка валяется на перевод статьи Гилмора sharp vs shiny. С наскока не нашел. А оригинал здесь Очень познавательно и доходчиво. Да и просто на форуме было обсуждение "зеркала". Наличие зеркала само по себе не является гарантией исключительной остроты.

ЗЫ офф только что увидел что он начал и камни по демократичным ценам продавать, а то раньше у него самый дешевый 2$К стоил

Энд 06-03-2014 23:41

Небезынтересно. Спасибо. Надеюсь обсудим ещё поверхность, которую оставляют нагуры и особенности работы с ними - не совсем ясно имею предел на своём камне или есть куда двигаться.
oldTor 06-03-2014 23:51

quote:
Originally posted by Энд:
а разве у вас тут на форуме нет тезиса "вся заточка делается на 1000грит", остальное лишь отделка кромки для придания стойкости заточки и комфортности бритья?

Действительно, в силу особенностей синтетических японских водных камней, им трудно придумать столь же удачную замену на начальном этапе заточке бритвы, это я на собственном опыте уяснил. Но не совсем всё так с "тезисом".
В любом случае, любой цикл заточки делится на несколько этапов. Обдирка - заточка - финиш. Каждый из этапов в зависимости от состояния инструмента можно поделить на несколько более мелких этапов, выполняемых на одном или нескольких абразивах.
Что касается частностей - на форуме не раз говорилось о том, что камни _грубее_ 1000 грит не слишком хороши для бритв, так как результат их работы потом трудно вывести, но последующие этапы собственно _заточки_ никто не отменял - кто до 3000 грит на синтетиках точит, кто до 5000 (я иногда тоже), кто и тоньше.

Обычно, использую вариант 1000-3000 грит, иногда ещё 5000 грит, затем некий "переходный" природник погрубее для зачистки рисок от предыдущих этапов, затем префиниш и доводка.
Но это лишь схема, почему бы не искать путей альтернативных, в плане используемых абразивов?
Чем больше освоенных абразивов, тем выше вариативность подхода к заточке каждого конкретного клинка, а в конечном результате, тем проще удачно выбрать наиболее короткий путь к достижению максимального результата. Иногда проще использовать много камней и работать на каждом минуты по три, иногда проще пару-тройку камней, но общее время потраченное на заточку будет сравнимым. Иногда достаточно двух камней и нескольких нагур...
Заточить много на чём можно - комбинаций отработано море.. можно полностью всю работу на притирах выполнить, можно на синтетиках, можно на природниках, можно комбинировать всё это - выбирай не хочу, что больше подойдёт конкретному клинку, на чём приятнее и комфортнее, интереснее работать!

С уважением.

Энд 07-03-2014 12:33

Интересно у вас тут. Видимо далеко не все пользуются синтетиками. Как-то вроде по умолчанию по-минимуму 400грит на ремонт, 1000 на заточку, 2-5000 кому что и сколько нравится на промежуточный этап отделки кромки и далее предфиниш (аналогичное 6-8000) и финиш (аналогичное 10 000 и выше). Конечно, с цусимой можно и с 1000 на 8000 скакануть, но не уверен, что это хорошо скажется на стойкости, а вот с традиционными нагурами пока только на финиш, в смысле они и хоняма последние в сете перед ремнем. А так конечно, чем разнообразнее, тем интереснее, особенно когда это у тебя хобби.
oldTor 07-03-2014 01:08

Не, ну если разбирать восстановление бритвы, то это отдельная история, но по восстановлению геометрии бритв есть отдельная тема.
Большие перескоки по гритам не люблю, они обычно требуют либо слишком много времени, либо искусственного заметного повышения угла. Предпочитаю более последовательное достижение результата, тем более, что это благотворно сказывается на стойкости.
Традиционные японские нагура подразумевают практически весь цикл заточки, но опять-таки об этом есть отдельная тема "нагура для водников".
Могу сказать что ничего скорее и чище, чем ботан после даже грубой работы на 1000-нике и сразу к получению весьма чистой поверхности фаски и весьма однородной кромке, я пока не пробовал. Но и они разные бывают, говорят...
Вот кстати если бы собрался покупать цельную нагура, на которой можно работать как на стационарном камне, то более всего предпочёл бы именно ботан...

Что касается хобби... для меня это больше чем хобби, но я не хочу точить под заказ на постоянной основе - у меня есть постоянная работа, отнимающая много времени и приносящая стабильный доход, в т.ч. на всякие "хотелки". Да и "поток" частенько убивает творческий и открытый подход, появляются стереотипы и рутина. Примеров тому много..

Gipson 07-03-2014 01:25

quote:
Наличие зеркала само по себе не является гарантией исключительной остроты.

тут нужно продолжить.... и комфортности бритья при использовании бритвы.Не во всех случаях я бы сказал, некоторые просто делал наблюдения отсюда и такое мнение, все индивидуально для конкретного образца, но визуально посмотреть ,то кромка довольно нормально блестит.ИМХО
Gvozdodёr 07-03-2014 09:28

Подскажите, пожалуйста. Хочу убрать риски от тысячника продольными движениями. На широком камне сделать это не получается, они стираются неравномерно. На узком камне получается, но у меня есть только узкий 6000-ник. Риски от тысячника выводятся убийственно долго. А трехтысячник, как и тысячник, у меня приклеен к подставке, так что на боковой стороне камня их не уберешь. Если я на скругленной фаске буду делать продольные движения - это опасно? Может РК деформироваться из-за малой площади контакта или еще чего?
dmitrichW 07-03-2014 10:23

quote:
Originally posted by Gvozdodёr:

Подскажите, пожалуйста. Хочу убрать риски от тысячника продольными движениями. На широком камне сделать это не получается, они стираются неравномерно. На узком камне получается, но у меня есть только узкий 6000-ник. Риски от тысячника выводятся убийственно долго. А трехтысячник, как и тысячник, у меня приклеен к подставке, так что на боковой стороне камня их не уберешь. Если я на скругленной фаске буду делать продольные движения - это опасно? Может РК деформироваться из-за малой площади контакта или еще чего?


Нужен 3000к.
Но можно просто наклеить изоленту на обушок и довести РК на 6000 самую кромку и оставить верхние продольные - ничего страшного.
Gvozdodёr 07-03-2014 10:57

quote:
Но можно просто наклеить изоленту на обушок и довести РК на 6000 самую кромку и оставить верхние продольные - ничего страшного.

Спасибо. А это не приведет к повышению угла? Потом при заточке на 3000 изоленту уже не нужно будет клеить?

Энд 07-03-2014 12:43

Конечно приведет, и если только на один слой, то со временем переход "микроподвод-микрофаска" нивелируются и возможно будет точить без изоленты, смотреть надо. Но учитывая, что новая переточка всегда с 1000, то даже если угол и останется тысячник сформирует новый микроподвод. А вот если Вы, наклеив изоленту прошлись на 6000 и собрались далее, то изоленту снимать не нужно,иначе кромка повиснет в воздухе (ремней это не касается - там прогиб). Но честно говоря не знаю как долго будет держаться заточка если точить далее только микрофаску, т.к. обычно подымаю угол лучше только на финише, когда уже вся кромка отделана и нужно 100% выйти на режущую часть или разобраться с микросколами. По идее никак, точим же иногда всё время с ней, полет нормальный. Но лучшее решение уже озвучено - 3000. Чем он Вас не устроил не понятно, но если бритва с изгибом/улыбкой, то на широком камне можно имитировать узкие, путем подворачивания полотна.
vlad-kram 07-03-2014 13:00

без изоленты хребет у бритвы стачивается,сейчас не прежние времена-пошел новую купил,беречь приходится,потому в порядке вещей у многих наклеивание изоленты изначально. при непроточке рк на широком камне изолента не спасет,будет та же непроточка ,виновата или геометрия или лишнее давление.
улыбку точить поворотом,как писалось.
wren 07-03-2014 13:08

Почитал несколько последних страниц и искренне рад за oldTor , что он наконец то потихоньку открывает для себя японских натуралов именно с разными нагурами. Многие товарищи уже не один год экспериментируют с этим и ещё больше подключаются сейчас к изучению основ работы на японцах. Когда опыта прибавится у всех заинтересованных, можно будет делать обобщающие выводы и обозначить ответы на многие вопросы.
Конечно, я не умею так много ,красиво писАть и глубоко копать, как это делает oldTor ,но несколько простых слов могу сказать по поводу использования синтетиков и натуралов в качестве последних камней в сете доводки бритвы.
Огромное спасибо Энду за фото кромок после различных камней-пост 2447.
Наглядно показано , какой результат получается после натуралов и синтетики на самой тонкой стадии доводки.
Не так давно задавался вопросом ко всем о целесообразности применения тех или иных камней и почему, всё таки , принято использовать именно натуралов, в качестве предфиниша и финиша.
Если бы я имел и пользовал тонких синтетиков, то, может быть и дошёл бы самостоятельно. Но, увы, нет у меня их.
Подтолкнуло меня на эти мысли бритва, полученная от Юры(FRANS), заточенная полностью именно на синтетиках. Об этом уже писАл недавно.
Что больше всего меня поразило, когда глянул в микроскоп на кромку.Это-идеальное зеркало по всей ширине , которое не всегда получается у меня на японце с нагурами. И, даже, если и получается, то не по всей длине, а только на самом краешке.
Почему, именно поразило?
Да, потому что ,до последнего времени от ганзовских специалистов слышал только одно, что синтетики не используются в качестве последней стадии доводки ввиду того , что:1. зерно не имеет способности к дроблению.
2. оставляет риски.
3. утачивает бритву.
При профессиональном использовании синтетики, никаких рисок не остаётся, зеркало присутствует и ничего там не утачивается.
Но, проблема в другом.
Просто синтетики не дают того комфорта и мягкости бритья(даже при идеальном зеркале), как натуралы.
Поэтому, многие товарищи, которые ещё вчера и слышать не хотели про натуралы, сейчас просто в восторге от использования японцев с нагурами. Именно в восторге, потому что идёт значительный прирост комфорта при бритье. Что является целью всего того, что мы делаем. Т.е., не зеркало на кромке- цель, а комфорт при бритье.
Да, натуралы делают на кромке матовость, некий сатин. И не нужно стремиться сутками работать на одной бритве, дабы получить зеркало. Это не принципиально. Главное, комфорт. Если вы правильно работали на нагурах, достаточно разбавляли суспензию водой и свели сыпь с кромки, то результат гарантирован. Можно, конечно, подключить сланец в качестве последнего, но это уже совсем другая история.
При правильном использовании нагур, вдумчивом применении давления на кромку, одного-двух камней достаточно, чтобы подготовить все свои бритвы до бритья.
Эксперименты к грудой камней, использования различных сетов при заточке бритв считаю излишней и рассчитано, прежде всего на глубоко погружённого в заточку профессионала.

Энд 07-03-2014 14:10

quote:
Originally posted by wren:

не зеркало на кромке- цель, а комфорт при бритье.


Это точно. Но так плохо укладывается в голове, что кромка с негладким микроподводом, тоже может брить комфортно(((.
quote:
Originally posted by wren:

от ганзовских специалистов слышал только одно, что синтетики не используются в качестве последней стадии доводки


Давайте по-чеснаку. Синтетики - это скорость, это простота в работе, это прогнозируемый результат, это не так дорого и это приведет к комфорту. Да с натуралами интереснее, но ни разу не проще. А что касается комфорта - рез разный надо признать, но комфортный и там и там. Отличия примерно так же как если сравнивать хорошую колбасу из мяса и просто кусок мяса. На натуралах рез более натруальный что ли... но иногда хочется и колбасы согласитесь))) Лично для меня синтетики и один натруал на финиш в приоритете.

quote:
Originally posted by wren:

Когда опыта прибавится у всех заинтересованных, можно будет делать обобщающие выводы и обозначить ответы на многие вопросы.


Очень на это надеюсь. Загляните на выходных в тему - будет фото кромки с японского натурала+нагуры.
wren 07-03-2014 16:41

Для получения удовольствия от заточки и от бритья, у меня только один рез-мягкий рез. Другого реза я не понимаю.
Только вчера побрился бритвой, купленной новой ,одним из моих клиентов. Бритва куплена в одном известном магазине и заточена на синтетиках.
Товарищ принёс зачем то на заточку и я решил её попробовать в деле.
И, если по чесноку, то при всех достоинствах синтетиков, которые Вы озвучили, рез жёсткий, хоть и кромка=идеальное зеркало. Я сейчас очень чётко чувствую разницу между разными заточками.
Nikolay_K 07-03-2014 17:04

quote:
Originally posted by wren:

И, если по чесноку, то при всех достоинствах синтетиков, которые Вы озвучили, рез жёсткий, хоть и кромка=идеальное зеркало. Я сейчас очень чётко чувствую разницу между разными заточками.

SHAPTON 30000 пробовали?

Nikolay_K 07-03-2014 17:14

quote:
Originally posted by Энд:

Давайте по-чеснаку. Синтетики - это скорость, это простота в работе, это прогнозируемый результат, это не так дорого и это приведет к комфорту. Да с натуралами интереснее, но ни разу не проще.


примерно также как и с женщинами...

резиновая баба вроде и не капризничает и голова у неё не болит, но чего-то не хватает ...


Nikolay_K 07-03-2014 17:24

quote:
Originally posted by Энд:

примерно так же как если сравнивать хорошую колбасу из мяса и просто кусок мяса. На натуралах рез более натруальный что ли... но иногда хочется и колбасы согласитесь

не соглашусь. Не хочется мне колбасы. Уже давно её не ем.


quote:
Originally posted by Энд:

Лично для меня синтетики и один натруал на финиш в приоритете.

если добавить к натуралу нагуры, то получится вполне разумный вариант

Энд 07-03-2014 17:36

quote:
Originally posted by Nikolay_K:

если добавить к натуралу нагуры, то получится вполне разумный вариант


Это по умолчанию. Пусть не всегда нужна, например на мягких камнях, но должна быть, ибо закон.
quote:
Originally posted by Nikolay_K:

примерно также как и с женщинами...


))) хотел избежать этого точного сравнения, но всё таки написали. Но бывает и так:

click for enlarge 795 X 601 43.5 Kb picture

Nikolay_K 07-03-2014 18:12

quote:
Originally posted by Энд:

хотел избежать этого точного сравнения, но всё таки написали. Но бывает и так: ...

простите за критику, но это обычно так бывает от незрелости, от недостатка опыта.


quote:
Originally posted by wren:

И, если по чесноку, то при всех достоинствах синтетиков, которые Вы озвучили, рез жёсткий, хоть и кромка=идеальное зеркало. Я сейчас очень чётко чувствую разницу между разными заточками.

а как рационально объяснить это наблюдение?

ведь и зерно у натуральных камней не такое уж мелкое --- у японцев где-то 2-3 микрона, даже у самых именитых


Энд 07-03-2014 18:32

posted by Nikolay_K: "простите за критику, но это обычно так бывает от незрелости, от недостатка опыта"
К сожалению наоборот, и надежд на улучшение в силу опыта и возраста не осталось. Может быть кому-то нравится сам процесс ухаживания без оглядки на результат и затраченные ресурсы, но точно не мне. Благо есть любимая женщина, теплота и забота которой с избытком нивелируют "некоторые пробелы" и на которую не жалко никаких средств и времени. Надеюсь найду и любимый натуральный камень, который мне будет отвечать взаимностью. Но в случае чего обойдусь и бездушной синтетикой. В конце концов, точильный камень - это прежде всего инструмент и иногда хочется просто хорошо сделать работу за разумные деньги и время.
Про рациональное объяснение ничего не знаю - мне пока кромка дает все ответы. Пока не увижу ничего сказать не могу.
Mikhail_Art 07-03-2014 23:55

quote:
Originally posted by Энд:

Давайте по-чеснаку. Синтетики - это скорость, это простота в работе, это прогнозируемый результат, это не так дорого и это приведет к комфорту. Да с натуралами интереснее, но ни разу не проще. А что касается комфорта - рез разный надо признать, но комфортный и там и там


Есть у меня бритва, Женева, 6/8. Красивая, сталь- какая- то нержавейка, 1900-х годов примерно. Покупал с заточкой. Затачивали на синтетике последовательно, потом- китаец, затем два ремня с алмазным спреем и чистый ремень. Волос резала со звоном, но бритье- довольно таки жесткое. После бритья тест проходила. Но кромку тут же решил передовести- шкуру жалко. Так вот в чем цимес- после 5000 шкурки режет волос легко. Перехожу на Аланию или арканзас, потом китаец, ремень- и ничего не получается. Причем понять не могу что не так- давление варьировал, с суспензией и без. То есть тест на рез волоса уже после Алании не проходит.Ощущение такое что мягковатая вязкая нержавейка так себя на сланцах ведет. При тех же условиях 3/4 изогнутую Шеффилд из углеродистой стали, после сланцев волос режет мягко, после бритья тест проходит, бреет нормально.Вот и думаю- может дело в характере работы зерна по конкретной стали? И в каких- то случаях правильный вариант- именно синтетика под данную сталь, чтобы абразив резал, а не наволакивал? А доводилась именно эта бритва хорошо на зеркале с алмазной пастой- после плясок с бубном обнаружил что на притире почему- то работает все как положено. Камни даже передоводил- не в кривизне дело. Но и на кривые ручонки грешу, не могу чего- то поймать.

Энд 08-03-2014 12:11

Mikhail_Art, чем больше действий, тем больше ошибок. В первой заточке на китайце надо было остановиться. "Два ремня с алмазным спреем" - не знаю что это, но алмазы на финише на бритве не есть гуд. Как и пастированный после японатуралов. В общем, Вашу бритву в перезаточку с 1000грит (причем нанива сс видимо не поканает, раз нержа) и с оптическим контролем (хотя бы в лупу) на каждом этапе - видимо на алании и завалили и тут спускаться по гритам надо, а не подыматься. А по подробностям тут в теме есть или щас накидают решений. ГрейАлания кстати нормально и по нерже работает. По своему опыту после 5000-Алания-Гуанси всё должно быт норм - тест на волос может и не будет проходить,но бритье должно быть хорошим.
Mikhail_Art 08-03-2014 12:32

quote:
Originally posted by Энд:

Mikhail_Art, чем больше действий, тем больше ошибок. В первой заточке на китайце надо было остановиться.

Это не ко мне- не я точил первоначально

quote:
Originally posted by Энд:

В общем, Вашу бритву в перезаточку с 1000грит

Делал. И убирал все лишнее сеткой и арком вдоль кромки по всякому.

По ощущениям- точишь твердый кусок пластилина, который режет за счет тонкого сведения и геометрии, характер реза не такой как у углеродистых бритв. После синтетики и свободного зерна на притире- всё предсказуемо. Именно- когда зерно режет.

Энд 08-03-2014 12:39

Вообще-то хорошо бы указывать полностью заточную схему и на кромку поглядеть...ну если всё правильно сделал, тогда не обращать внимание на дискомфорт - это кажущееся. Еще как вариант что-то не так с камнями или подходом к ним, тогда не надо "выпендриваться" и спокойно проточить до 8000 на синтетике, потом гуанси и чистый ремень.
Mikhail_Art 08-03-2014 01:01

quote:
Originally posted by Энд:

Вообще-то хорошо бы указывать полностью заточную схему и на кромку поглядеть...ну если всё правильно сделал, тогда не обращать внимание на дискомфорт - это кажущееся. Еще как вариант что-то не так с камнями или подходом к ним, тогда не надо "выпендриваться" и спокойно проточить до 8000 на синтетике, потом гуанси и чистый ремень.

Предварительно на шкурках на стекле до 5000, потом Алания или Арканзас (пару разных пробовал), китаец. Варьировал по всякому- ради интереса. Да нет, брить будет, но спортивный интерес одолел тест на волос пройти. По ощущениям дело в характере работы абразива именно по этой сталюке. Углеродку теми же руками делал нормально, штуки три. В итоге отложил пока- прямое лезвие не так хорошо, как изогнутое, пользуюсь другой. Да и бреет углеродистая иначе- не как "фольгой". Если до притиров доберусь- проверю теорию. Заодно "Восток" так же попробую.

oldTor 08-03-2014 12:36

Mikhail_Art, я как-то писал, что по результатам опытов, нержавеющие, вообще всякие "слаболегированные" стали бритвенные, те же сильвер стил и пр., на арканзасе преддоводить или доводить не очень хорошо - эти стали арканзас больше "режет" и оставляет более шероховатую поверхность, как мне показалось, нежели на углеродках. Алания тоже достаточно спорный вариант, в силу своей плотности и при том достаточно немаленького размера зерна и его разброса, её "подружить" с уже достаточно тонким этапом работы над бритвой непросто. У меня наиболее унифицированно она работала выглаженная, в качестве "основы" под суспензию тэнзё нагуры.
Нерже иногда полезна заточка до более тонкого этапа на синтетических водниках, мне понравилось точить до 5000 грит суэхиро на твёрдой керамической связке, и иногда после него ещё касуми 8000 грит на мягкой. А потом префиниш на выглаженном BBW без суспензии, или очень скоро её убирая, после первой минуты-двух работы, а потом гуанси, например. Вообще пара "BBW\гуанси", довольно универсальна.
Арканзас, притёртый на КК до F1200 и даже тоньше, для нержи по-моему актуален скорее на этапе тонкой заточки, максимум для префиниша.
Вообще, я бы сказал, что на арканзасе можно довести практически любую бритву, но до состояния "достаточно для нормального бритья". А вот именно ситуаций, когда он даёт свой характерный характер РК в сочетании с высоким комфортом бритья - встречается гораздо реже, и в основном на твёрдых, но при этом довольно вязких углеродках.
С уважением.
vlad-kram 08-03-2014 12:36

quote:
Originally posted by Mikhail_Art:

Предварительно на шкурках на стекле до 5000, потом Алания или Арканзас (пару разных пробовал), китаец. Варьировал по всякому- ради интереса. Да нет, брить будет, но спортивный интерес одолел тест на волос пройти. По ощущениям дело в характере работы абразива именно по этой сталюке. Углеродку теми же руками делал нормально, штуки три. В итоге отложил пока- прямое лезвие не так хорошо, как изогнутое, пользуюсь другой. Да и бреет углеродистая иначе- не как "фольгой". Если до притиров доберусь- проверю теорию. Заодно "Восток" так же попробую.

ну а чего пасты не добавить и будет шикарный тест на волос,хром+крокус и всегда будет результат,очень часто старые бритвы не идеально прямые и выводить в струну на камнях сложно,пасты облегчают процесс .

oldTor 08-03-2014 12:45

если добавить, то можно получить частенько либо завал, либо наоборот, усугубление "фольговости" на РК, и как следствие, всё равно не самое комфортное бритьё, а то и перебор по остроте, срезание микронеровностей кожи.
Что Вы имеете ввиду под "не идеально прямые"?
Косяки геометрии, или именно прогиб обушка и линию РК не в виде прямой?
Если первое - то это надо исправлять перед заточкой, а если второе, то не зря европейские бритвенные камни, особеннос тарые, имеют относительно малую ширину, как раз для нивелирования этого аспекта. Ну и полезно при этом камень сделать чуть выпуклым к центру, и подбирать расположение бритвы на нём так, чтобы всё прорабатывалось.
По-моему скрадывать эти моменты пастами или густыми суспензиями - только усугублять ситуацию и осложнять дальнейшую правку бритвы.
Считаю, что точность проработки геометрии - обязательная основа.
Имхо, разумеется.
vlad-kram 08-03-2014 12:58

ну пасты пользовались парикмахерами всегда(да ещё гои,а не крокус) и ничего не усугубляют,а вот упрощают здорово и порой дают мягкость бритья,не вижу предубеждений к пастам(не на провисшем ремне есстестно),надо пользовать и то и то,мне шкурки на стекле вместо камней не нравятся,но люди пользуют и результат им нравится.
академичность в заточке на камнях хорошо,но отрицать пасты я не согласен,у них есть свои плюсы.
oldTor 08-03-2014 13:08

Упрощение себе задачи - штука хорошая, но не тогда, когда этим компенсируются недостатки геометрии или тщательности заточки. По-моему как минимум первоначальную заточку надо произвести максимально тщательно, а дальше, ежели охота, почему бы не править на пастированной коже, если нравится.
Но изначально, по-хорошему, надо вывести всё максимально тщательно и чисто на абразивах способных удержать геометрию совершенно подконтрольно.
В этом плане те же притиры с тем же оксидом хрома или крокусом - куда как более предпочтительны.
Я это имею ввиду.
Это имхо, но именно поэтому я столько вожусь со старыми бритвами, которым надо удалять каверны с РК, исправлять геометрию, формировать её заново. Свеженькую и геометрически качественную бритву-то и каждый заточит набрав сколько-то опыта и абразивов. А вот научиться справляться с проблемами, выводить геометрию, оценить поведение разных сталей - это уже сложнее. Зато потом с аккуратной бритвой всё влёт получается - "тяжело в учении - легко в бою" (с)
Занимаюсь этим чтобы уметь - ведь нет гарантии, что каждая новая или в состоянии "минт" бритва будет идеальна)
Так что про пасты я не из снобизма говорю, я ещё и следую практически своему имху)
С уважением.
vlad-kram 08-03-2014 13:24

кожа на твердом основании,на финише.
острота она как бы лишней не бывает,всё же хочется чуть крокусом подправить,такого зерна у камней нет.
да и паста прощает и исправляет ошибки ,не всем академичность заточки важна и доступна,вот алмазный спрей на ремне не айс.имхо
oldTor 08-03-2014 13:35

Ну я ж не говорю, что моё имхо для всех)))
Оно для меня лично) Хочу уметь справлять с максимумом сложностей с бритвами. И считаю, что это облегчает работу с заточкой и доводкой бритв в целом. Но говоря об этом, я не хочу сказать, что считаю это нужным для всех)
Зерна как у крокуса у камней нет, а вот частицы в суспензиях, работающие не менее аккуратно и чисто, а то и чище и нежнее - это уже вопрос)
Но знаете, вот когда ради эксперимента, доводил бритвы на притире с алмазным зерном свободным до 1\0 мкм (идти до 0,25\0 мкм оказалось излишним), потом финишировал часто на том же притире на оксиде хрома, и крокус уже частенько тоже оказывался лишним. Т.е. не в размере зерна счастье.
Что касается абразива на мягком эластичном основании, например на коже, то вот с год назад я собирал статистику износа бритв финишированных на камнях+чистая кожа и префинишированных на коже с пастой или пигментом, перед чистой.
Крокус оказался наиболее хорош из всего, что можно нанести на кожу, на мой взгляд, но в целом, характер деградаци РК бритвы после кожи с абразивом, мне понравился меньше, чем характер деградации РК после камней и чистой кожи.
Для практического применения бритв, лично для меня это аргумент весомый.
Повторять и расписывать всё это опять я не хочу - это долго и муторно и всё равно такое обсуждение возникает примерно раз в полгода, но вкратце - после камней и чистой кожи, дальнейшие правки бритвы легче, а общая стойкость РК выше. По крайней мере в моей личной практике это так.
vlad-kram 08-03-2014 13:55

ну так все к этому и стремимся,оно ж пасты для упрощения,а не от противопостовления камням,я пока добиться реза волоса сразу после камня до ремня не могу,потому пока паста мне в помощь,учимся.
oldTor 08-03-2014 15:23

первый год что я учился затачивать бритвы, у меня бритвы почти никогда не резали волос на весу перед ремнём. А после ремня резали нормально и бритьё было хорошее. И сейчас, хотя практически всегда рез волоса на весу получается недурной перед ремнём, попадаются бритвы, которые дают наиболее комфортное бритьё, если волос перед ремнём не резали. Во как!
Так что не обязательно стремиться чтобы рез волоса обязательно был перед ремнём в 100 процентах случаев... Имхо, конечно..
Энд 08-03-2014 15:43

Тоже пользуюсь пастированным ремнем (красный диалюкс, ГОИ для бритв - вчерашний день) исключительно когда лень. Но стараюсь этого не делать, тк доводить таким образом придется всё чаще и чаще (раз в квартал где-то) и очень скоро бритву надо будет в переточку уж лучше не полениться и пройтись ещё раз на финишном камне - таким макаром бритва наверное прослужит вечно. Ну а если камней нет и опыта заточки маловато или просто лень, то пастрованный ремень выход, с ним и заточка легче и бритва, при должном уходе, год-два прослужит точно. Отдавать в перезаточку раз в год, а то и реже не так уж обременительно. Дед у меня, земля ему пухом, всю жизнь "точил" на ремне с ГОИ, угрохал конечно бритву, сделал обратную улыбку, но брился всю жизнь и ничего.
Но, по мне так, OldTor дело говорит, и про нержу тоже. Готов подтвердить и своей практикой тоже (только категорически не использую арки и алмазы для бритв, бесспорное ИМХО). И тест на волос ещё ни о чем не говорит. Острая бритва ещё не значит комфортная, и наоборот, комфортная не обязательно острая до реза волоса. Особенно сразу после камня. Правильная геометрия и характер сыпи куда важнее.

Ярослав, одновременно писАли))

vlad-kram 08-03-2014 17:17

тест на волос говорит об остроте и возможности резать волос,других тестов пока не видел ,вот в 5 мм или 5 см уже не суть важно.
во всех старых книгах по парикмахерскому искусству присутствует паста,как готовить и как наносить,ну не надо изобретать велосипед-новые камни только синтетики,все натуралы старые и их пользовали всегда и это не мешало применению пасты.
один вопрос-чем вредна паста на финише(только про уточку на провисшем ремне не надо)чему там может повредить зерна крокуса или хрома на твердом ремне.
кто годами сейчас бреется одной бритвой,что за проблема подправить при необходимости.
писал есть академическая заточка,как эталон и стремление к совершенству,но это не отменяет обычную,одно другому не мешает,как раз академики и перетачивают регулярно свои бритвы для постижения нового результата.
пасты неотъемлимая часть средств доводки бритв и др.режущих инструментов и имеет полное право на жизнь,оно необязательно,но и не противопоказано,а иногда и необходимо. .имхо конечно

Nikolay_K 08-03-2014 17:44

quote:
Originally posted by vlad-kram:

пасты неотъемлимая часть средств доводки бритв и др.режущих инструментов и имеет полное право на жизнь,оно необязательно,но и не противопоказано,а иногда и необходимо. .имхо конечно

Насчёт "неотъемлемой" Вы загнули... тут большинство продвинутых опытных любителей бритв принципиально отказались от паст и от пастированных ремней.
Пользуются только чистой кожей и матерчатым стропом.

Пасты КМК приобрели популярность в силу дороговизны и труднодоступности хороших бритвенных финишных камней и нежелания "заморачиваться" ( т.е. совершенствовать свою технику заточки ). Так как позволяли задёшево получить хоть что-то без тонких камней и без навыков работы на таких камнях.

Возможно ещё свою лепту привнесли парикмахеры работающие на потоке... не особо озабоченные качеством бритья.


Archimedes 08-03-2014 17:49

справка

"Пасты ГОИ были разработаны в 1931-1933 гг. группой советских учёных, сотрудников Государственного оптического института"

про крокус не нашел сразу так.

vlad-kram 08-03-2014 18:05

ну а почему и нет, нонешние хром и крокус не чета гои и налететь на включение уже не грозит,так что почему и нет.
принципиальный отказ я давно заметил,потому и сам негативно относился,а оказалось зря,можно пользовать ,вообще отказ от чего либо должен быть мотивирован-как использование алмаза на финише из за его работы,а вот по пастам вред не был обоснован-только как увеличение стойкости кромки от камней,но применение паст не отменяет камней,а именно финишная добавка и ивасаки не отрицается,главное меру знать и не линзовать на ремнях.
набор нагур на одном камне тоже ведь удешевление процесса,но имеет право на жизнь и неплохо.просто нет необходимости при получении результата другими средствами,но иногда помогает.
Nikolay_K 08-03-2014 18:17

quote:
Originally posted by Archimedes:

"Пасты ГОИ были разработаны в 1931-1933 гг. группой советских учёных, сотрудников Государственного оптического института"

про крокус не нашел сразу так.

очень прошу не сваливать всё в одну тему

про пасты и порошки тут есть отдельные темы ( причём их уже очень много и найти теперь их очень легко, поиск вот тут forummisc/search/22 ;
искать по словам "ГОИ", "пасты")

общие вопросы лучше обсуждать в них.

про крокус: forummisc/search/22


Энд 08-03-2014 18:33

vlad-kram может правда, исчерпаем тему, а? Каждому своё. Паста доводит - факт, но пользоваться ею или нет - дело личного вкуса и обстоятельств. Лишь бы пользователя всё устраивало.
Mikhail_Art 08-03-2014 18:38

B абразивах дело, и в геометрии думаю то же. Но не хочется ради одной бритвы скупать камни. На тех же сланцах при коротких движениях чуть более вразумительно выходит. При 80 кратном увеличении после Алании- зеркало. Та гои, алмазная и непонятная полировальная что у меня есть- под притир нельзя. Кстати про пасты- Bwman писал интересное про пасты Дово (зеленую) на стекле. По качеству они как? У поляка видел набором, с бесплатной доставкой, можно бы поиграть. Но не нашел по зернистости- не понятно на какое качество шероховатости ориентироваться. То есть по гритам оно как. Ну и по абразивной чистоте- ремень это не стекло, он большее простит. Ремни с пастами не рассматриваю, я когда- то имея только ремень поясной на нем вытянул такую заусенку, что волос резала в любой точке)))) Сейчас если только на твердом основании и под конкретные задачи с конкретной сталью бы взял. Ну или просто парой кругов заусенец снять.
vlad-kram 08-03-2014 18:47

quote:
Originally posted by Энд:
[b]vlad-kram может правда, исчерпаем тему, а? Каждому своё. Паста доводит - факт, но пользоваться ею или нет - дело личного вкуса и обстоятельств. Лишь бы пользователя всё устраивало.[/B]

я собственно об этом и сказал
сам жду полный сет нагур,будем пробовать.

Nikolay_K 08-03-2014 22:15

quote:
Originally posted by Энд:

Паста доводит - факт, но пользоваться ею или нет - дело личного вкуса и обстоятельств.

quote:
Originally posted by vlad-kram:

я собственно об этом и сказал


quote:
Originally posted by vlad-kram:

пасты неотъемлимая часть средств доводки бритв и др.режущих инструментов

как-то не увязывается слово "неотъемлимая" и "дело вкуса"


и утверждение про "Паста доводит - факт" по-моему очень спорное.

Возьмите любую книгу по доводке, хоть Ящерицына, хоть Оснаса, хоть любую другую и посмотрите как и при помощи каких инструментов и и каких материалов ведётся доводка.

"Зализывание" металла, которое обычно происходит на пасте --- это ни разу не доводка.
В некоторых случаях эта процедура позволяет "взбодрить" кромку, и заставить её хоть как-то резать, но по сути своей она противоположна доводке.

1shiva 08-03-2014 22:19

quote:
Originally posted by Nikolay_K:

Насчёт "неотъемлемой" Вы загнули... тут большинство продвинутых опытных любителей бритв принципиально отказались от паст и от пастированных ремней.


Вот и зря отказались.Закрыв для себя одно из направлений в получении комфортного бритья,они значительно усложнили себе задачу получения той самой комфортности.Сузили свою вариабельность.
quote:
Originally posted by Nikolay_K:

Возможно ещё свою лепту привнесли парикмахеры работающие на потоке... не особо озабоченные качеством бритья.


А вот это в корне не верно!Мне приходилось бриться в парикмахерских.Везде мастер спрашивал в начале бритья-"Не беспокоит?".Если беспокоило,тут же менял бритву или правил эту же.От нерадивых брадобреев клиенты тут же слиняли бы.
quote:
Originally posted by oldTor:

Упрощение себе задачи - штука хорошая, но не тогда, когда этим компенсируются недостатки геометрии или тщательности заточки. По-моему как минимум первоначальную заточку надо произвести максимально тщательно, а дальше, ежели охота, почему бы не править на пастированной коже, если нравится.


Очень емко и хорошо сказано.Однако,в стародавние времена брадобреев было много,пользователей море,а вот мастеров по серьезной заточке(или ремонту)бритв единицы.На форуме не то-что наметилась,а уже укрепилась тенденция,что все ДОЛЖНЫ быть или стать Мастерами заточки.Зачем это обычному любителю опаски?!Ему нужен результат,а не многолетнее изучение тонкостей заточки и затраты сотен и сотен баксов на камни.Не заводите категоричностью людей в дебри.Кому надо-сами заблудятся:-) Для многих поколений брадобреев и пользователей паста-лучшее средство достижения комфортного бритья.И не стоит плодить страшилки.Право,читать от уважаемых и опытнейших участников форума такое,мягко говоря, странно.
С уважением,1shiva
Tras Krom 08-03-2014 22:44

quote:
Originally posted by 1shiva:
Зачем это обычному любителю опаски?!Ему нужен результат,а не многолетнее изучение тонкостей заточки и затраты сотен и сотен баксов на камни.

Тема-то вроде не "куда отправить на заточку" а "как заточить", не? Любитель правильнее "средний юзер" эту тему читать не будет. А средних тут вроде и нет, все уже втыкают..
Более того, обычных постоянных юзеров опасной бритвы как ни крути всего полтора человека, можно и самостоятельно научиться точить. А кто не захочет сам точить, тут ошиваться не будет, так что замечание ни о чем.
Энд 08-03-2014 23:49

Nikolay_K, при всем уважении, не поймите приватно, но я практик и теоретизировать о притирах интереса не имею. Если идет съём металла с повышением класса шероховатости (конкретно в области режущей кромки), пусть и небольшое, значит доводка. Если ошибаюсь, значит я не прав и корректирую свою фразу до "доводит до остроты". При любом названии, использование пастированного ремня (желательно на твердом основании) - традиционный способ поддержания бритвы в рабочем состоянии длительное время.

Tras Krom не лукавьте, Вы же прекрасно знаете, что у пользователя опасной бритвы, которых не мало, рано или поздно появляется желание её заточить самому и 1shiva и vlad-kramпредлагают одно из решений, пусть не идеальное, но 100% рабочее. Сможет заточить, значить дело Бритвы будет жить, пусть и дорогой ценой. Главное чтобы пастами не злоупотребляли и не угрохали наших стальных красавиц.

Nikolay_K 08-03-2014 23:59

quote:
Originally posted by 1shiva:

На форуме не то-что наметилась,а уже укрепилась тенденция,что все ДОЛЖНЫ быть или стать Мастерами заточки.

а что в этом плохого?

тот кто ставит высокую цель, будет хотя бы двигаться в правильном направлениию

А у кого такой цели нет рискует топтаться на месте или хуже того плутать по ложным тропам или вовсе заблудиться.

quote:
Originally posted by 1shiva:

Для многих поколений брадобреев и пользователей паста-лучшее средство достижения комфортного бритья.И не стоит плодить страшилки.

Страшилки?! Нет, самая обыденная реальность.

я уже немало повидал бритв и ножей у которых кромка была безнадёжно испоганена неумелой правкой на пастированной коже и т.п.

Лучше сразу привить осторожность в отношении паст, чем предоставить простому "обычному любителю опаски" самостоятельно наступить на эти грабли и потом помучиться пытаясь исправить получившееся.

Любители пасты почему-то редко упоминают об этих последствиях. Хорошо, что хоть oldTor несколькими постами выше упомянул.

Пасты не отменяют заточку на камнях. Более того, они оправданны только при условии, что пользователь опаски следит за геометрией и своевременно её выправляет.
В этом плане пасты не упрощают, а скорее усложняют процесс.
И сокращают срок службы бритвы.

Ну и для меня, честно говоря, большое значение имеет мнение Дмитрича.
Он категоричен в отношении паст на ремнях. И наверное не случайно.
Опыта с опасками у него поболее, чем у любого в этой теме.

Второе по значимости мнение --- это мнение Bwman ( который автор данной темы ). Его отношение к пастам практически совпадает с Дмитричем.

Я видел заточенные им бритвы и должен сказать, что это лучшее из того, что я когда-либо попадало в мои руки.

Мой практический опыт опять-таки подсказывает, что при наличии хороших камней и умении поддерживать их лучше избегать паст и сразу переходить на матерчатый или кожаный строп.
Если работа на камне была выполнена правильно, то результат получается лучше, чем на пасте и процесс заточки более подконтрольным, более предсказуемым.

quote:
Originally posted by Tras Krom:

Тема-то вроде не "куда отправить на заточку" а "как заточить", не? Любитель правильнее "средний юзер" эту тему читать не будет.

Давно пора разделить заточку от правки на две разные темы.

На SRP не случайно вообще сделан отдельный форум по "Honing" и отдельный по "Stropping".

Энд 09-03-2014 12:08

Да, не паста опасна, а неумелое и неуместное пользование. Даже если привить культуру пользования пастированным ремнем, то всегда найдется жлоб, которому "и так сойдет" поточить на ГОИ.
Ну а про ремни может и разделить, правда пастированный ремень - это компенсация за отсутствие камней и навыков в получении острой бритвы, так что здесь ему по идее место, но Вам виднее.
Nikolay_K 09-03-2014 12:13

quote:
Originally posted by Энд:

Да, не паста опасна, а неумелое и неуместное пользование.

Сейчас полно в продаже паст, которые хотя и называются ГОИ, но не годятся для бритв.

quote:
Originally posted by Энд:

Даже если привить культуру пользования пастированным ремнем, то всегда найдется жлоб, которому "и так сойдет" поточить на ГОИ.

угу... и ещё найдётся "опытный токарь", который заточит бритву на наждаке... да так, что её потом проще будет сраза выкинуть, чем исправить.

Не оскудевает земля наша... бедами первого типа.

И это не лечится. увы.


Tras Krom 09-03-2014 12:19

quote:
Originally posted by Энд:
Tras Krom не лукавьте, Вы же прекрасно знаете, что у пользователя опасной бритвы рано или поздно появляется желание её заточить самому....

Не думаю что стоит меня провоцировать на то чтобы я указал путь партии прямо и доходчиво а по простому выдал флаг чтобы возглавить колонну идущих... Мне это не сложно. А вот тащить лоховские привычки от говномастеров с кривыми и рукам и камнями сюда не надо.

Зы Тему прочитайте с начала, пасты и что они творят уже давно здесь оговорено и рассказано почему и как.

Nikolay_K 09-03-2014 12:24


quote:
Originally posted by Nikolay_K:

Давно пора разделить заточку от правки на две разные темы.

На SRP не случайно вообще сделан отдельный форум по "Honing" и отдельный по "Stropping".

итак:

"Stropping" : forummessage/224/13
"Honing" : forummessage/224/13

а эту тему закрываю.


Заточка режущего инструмента

Тонкая заточка и доводка опасной бритвы