Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Тонкая заточка и доводка опасной бритвы ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Bwman
3-5-2012 21:19 Bwman
Предлагаю начать такую тему, взамен общей "заточка опасок", закрытой Николаем (с чем я согласен).
Предлагаю начать обсуждать нюансы тонкой заточки и доводки, ибо по моим последним наблюдениям не существует универсальных методов для всех бритв на предпоследней и последней стадии заточки. Каждая бритва "взбрыкивает" по своему. И если одна с удовольствием доводится на сланце, то другая и близко к себе сланец не подпускает, и соглашается только на арканзас. И потом, помните, вроде бы согласованное суждение, что пасты для бритв - дурной тон. Беру смелость заявить, что этот вывод преждевременен. Не потому, что он вовсе не верен, а потому что попалась такая бритва, которая согласилась окончательно довестись только на зеленой Дововской пасте, нанесенной на мягкий деревянный притир. И никакие японцы не помогли. Только два арканзаса и паста смогли с ней справиться на финише. Бритва, кстати, из Шеффилда середины 20-го века.
Так вот, в силу моей гипотезы о том, что универсального способа, подходящего для всех бритв, не существует, предлагаю эту ветку наполнять своими наработками в каждом конкретном случае. Теперь, я склонен считать, что затачивать бритву нужно не только соблюдая правила, но и спокойно относиться к тому, что от этих правил нужно спокойно отказываться, если они не дают результата.
Хорошего всем бритья.
Если сообщество посчитает, что эта тема будет пустышкой, можно ее спокойно удалять, но тогда хорошо бы обозначить место, куда можно постить отчеты о наработках.
Всем хорошего бритья, мужчины!
gromootvod69
3-5-2012 22:01 gromootvod69
Очень поддерживаю Ваше предложение ув. Bwman, ибо давно уже понял,что нет в решении любых технических вопросов (в т.ч. и заточке)какого-то одного единственно верного способа...
Все таки опасная бритва это не абстрактная математическая модель,а инструмент для ИНДИВИДУАЛЬНОГО пользования,а индивидуальности этой...ох как много, У одного -лицо гладкое,щетина мягкая,у другого-щетиной трехдневной - самовар чистить можно,ну и так далее..
Вряд ли нужно пренебрегать этими индивидуальными особенностями,а уж об особенностях самих бритв сказано было уважаемым сообществом сколько много,что ясно как белый день- доводка КОНКРЕТНОЙ бритвы на Конкретных абразивах,для КОНКРЕТНОГО Человека на мой скромный взгляд должна осуществлятся с разумными и продуманными индивидуальными особенностями всего выше перечисленного.
Если четко и ясно понимать процессы,и цель заточки-доводки,то вполне возможно,и допустимо (а иногда просто необходимо) отступать от "абсолютных истин" в заточном деле, разумеется не скатываясь к откровенному нигилизму. Единственно чего бы не хотелось в этой теме (если она будет развиваться),это эгоцентрического самомнения и ехидного критиканства идей и способов не вписывающихся в мировозрение конкретного индивида...
Но думается мне ЭТОГО и не будет...

edit log

Bwman
4-5-2012 12:08 Bwman
Скажем так, в эту тему можно постить структурированную информацию приблизительно по таким основаниям:
1) Определения момента перехода с заточки относительно грубыми камнями (с 1000 до 8000 - тут вроде бы все очевидно по рискам, которые в 10* лупу хорошо видны) на камни для тонкой заточки.
2) Критерии выбора камня (камней) для тонкой заточки, методология выбора камней. Анализ поведения разных бритв (имею в виду разные по своим свойствам, а не названиям или формам) при подборе камней для тонкой заточки.
3) Критерии определения и контроля процесса тонкой заточки в ходе достижения искомого результата. Кстати, формулировка того самого искомого результата. Почему считаю это важным: вспоминаю пост Николая о типичных ошибках новичков в заточке - неправильный выбор момента перехода от грубого абразива к тонкому. Чем тоньше абразивы, тем эта ошибка фатальнее, с большим риском вынужденности возвращаться назад, или форсировать результат чем-то вроде ремня с ГОИ.
4)Методы достижения 100% выхода на РК при тонкой заточке по всей длине бритвы. Т.е. использование "ступеньки" или подъема обушка с помощью изоленты - нюансы, преимущества, недостатки и т.д
5)Выбор камня (камней, ремней, паст) для доводки разных бритв (ох-ох-хо...). Вполне вероятно, что я надуманно усложняю этот этап, но меня это вынуждает сделать абсолютная неповторяемость результатов доводки разных бритв на одних и тех же абразивах.

Понимая, что все бритвы разные, все же хочется в каждом случае попытаться раскрыть полностью потенциал конкретного экземпляра. А уж как клинок после этого будет брить, это уже вопросы к изготовителю, а не к заточнику. В этом контексте я не соглашусь в одним постом ув. Трас Крома, который однажды написал, что хороший заточник любую бритву сможет наточить. Пока что мой опыт это опровергает. Плохая бритва, даже хорошо заточенная, продолжает оставаться плохой бритвой, и заточник тут не причем.

1shiva
4-5-2012 17:42 1shiva
quote:
Originally posted by Bwman:

хороший заточник любую бритву сможет наточить.

Тут надо понимать,что имеется ввиду под "наточить бритву".Если для шоу по строганию,разрезанию с отскоком :-) и т.п.,то да.Таки можно.Однако,главное-это бритье.Пока на форумах не встречал,как же довести до ума практически любую бритву.Кроме,конечно же,с мягким лезвием.Тут уж термообработку не поправить.Пробовал,как-то,низкотемпературную карбонитрацию на мягкой бритве сделать.Получилось красиво,не повело,а вот заточить не удалось.Не было тогда у меня водников.Алмаз на притире выкрашивал режущую кромку,а остальные абразивы просто не работали.Может и на водниках не получилось бы.Твердость получали офигенную.С уважением,1shiva

Bwman
5-5-2012 11:18 Bwman
О разнице между тонкой заточкой и доводкой бритвы.
При кажущейся близости этих этапов подготовки бритвы, они совершенно разные по своему предназначению и требуют разных подходов. Экспериментируя на разных абразивах с разными бритвами в этих двух последних этапах заточки я пришел (это всего лишь моя гипотеза) к неожиданному для себя выводу: абразив на этих этапах - не главное, а вот руки - это 99% успеха. Если детально, то контроль давления на кромку чуть ли не единственное, чему нужно посвящать процесс обучения заточки бритвы. А вот тут можно опять цитировать Дмитрича по поводу расслабления мышц. Только к этому я бы добавил свои рекомендации, как человека имеющего спец образование по работе с телом. Если кому-то они покажутся чересчур эзотерическими, то уж как есть. Итак: нужно научиться слушать свое тело. У каждого своя нервная система, и строение мышечных рефлексов - что одному удобно, то другому неприемлемо. Т.е. нужно, глядя на живые примеры мастеров, искать свои, присущие собственному организму приемы, которые позволят четко контролировать проводку бритвы по абразиву. И тут важна каждая мелочь - буквально по миллиметрам и градусом нужно научиться настраивать свой <аппарат> и не бояться экспериментировать. Глядя с сожалением на кучу дорогущих камней, в которых искал счастья, вчера сделал доводку на гусевском сланце, применив новое, найденное для себя движение, и получил отличную кромку на бритве, которая у меня была в <проблемных>.
Мои выводы. Тонкая заточка должна проводиться с легким, но акцентированным давлением на кромку, чтобы убрать штрихи от предыдущих этапов. Доводка же должна осуществляться без такого акцентированного давления, а как бы выглаживающим подводы движениям. Обычно об этом пишут <под собственным весом>. Мне кажется это не универсальная формулировка, т.к. можно научиться доводить и под весом, меньшим чем клинок, и, более того, чувствовать градации. Отсюда мои рекомендации. Тонкую заточку нужно делать, используя вторую руку, как контролирующий элемент. Доводку нужно делать только одной рукой, удерживая бритву двумя пальцами, как учил Дмитрич, <аки соломинку>. Я в этом соединил подсмотренное у Дмитрича и у Лина. Положение тела, как показывал Дмитрич, на семинаре по заточке ножей - 45 градусов к камню, бритва строго перпендикулярно камню, и движения точно вдоль, и точно поперек тела. А вот доводочное движение - одной рукой. Я долго не понимал, почему Лин работает одной рукой (похоже на пижонство). И только вчера до меня дошло - одна рука способна гораздо тоньше чувствовать давление, которое критично для доводки.
В общем, конечно, это нужно все показывать, но и почитать об этом тоже, думаю, не бесполезно.
Всем хорошего бритья, мужчины!
alex9635
5-5-2012 13:58 alex9635
quote:
Originally posted by Bwman:

Я долго не понимал, почему Лин работает одной рукой (похоже на пижонство). И только вчера до меня дошло - одна рука способна гораздо тоньше чувствовать давление, которое критично для доводки.


Вывод правильный. Лин говорит об этом в своем фильме. Он не рекомендует использовать вторую руку так как, хотя вторая рука и дает большую стабильность,но при этом возрастает вероятность передавить на лезвие.
dmitrith
5-5-2012 16:02 dmitrith
Давно это было, пришел к моей соседке мастер по ремонту швейных машин, сам напросился посмотреть на его работу. И не зря. Машинки не чинил но сделал для себя вывод и взял на вооружение его подход.
Он не стал слушать, что ему говорила хозяйка машинки, Надел на основной вал диск с циклограммой и поворачивая его до нужных отметок, в зависимости от положения иглы, выставлял и регулировал механизмы по концевым мерам длины, соточным глубиномером и микрометрам. После привидения кинематики в порядок машинка стала четко работать и, думаю, сейчас работает.
Это к тому нафлудил, что надо максимально все держать под контролем.
Это цитата моего последнего поста с ветки о камнях для бритв
quote:
Originally posted by dmitrith:

Олег, Вы правы на все 100.
По этому, выбирать бритву надо с зеркалом, зеркальным стеклом или плоскопараллельной пластиной , исследуя волну и пропеллер. Идеала таким методом найти трудно, но можно выбрать минимум грехов, которые потом легче будет убрать обдиркой, приводя к идеалу для последующей нормальной заточки. Все должно быть под контролем

На основании выше сказанного, рекомендую с этого контроля надо начинать приводить в порядок все незнакомые бритвы. Дальше доверится своему опыту и знаниям.
Короче, подвести бритву под свою методу заточки.

----------
С большим к Вам уважением, Дмитрич.

dmitrith
5-5-2012 16:59 dmitrith
Может быть, и обижу кого, но домыслы, по поводу стали и термообработке, могут и остаться таковыми.
Много раз писал, что бритва должна иметь ПОСТОЯННЫЙ УГОЛ доводки по всей длине РК, на РК не должно выходить грубых рисок и ЛИНИЯ РК должна быть равномерной.
Только после этого, если к бритве есть претензии, можно делать выводы о стали и ТО.
В итоге - добиться ПРАВИЛНОЙ ГЕОМЕТРИИ и убедится в ней на все 100% и по всем параметрам. И только после этого репу чесать, но не ссылаться на мистику и потустороннее.


----------
С большим к Вам уважением, Дмитрич.

gromootvod69
5-5-2012 18:45 gromootvod69
...Вот в тему о ТО. Купил когда то за 1 у.е. опаску СТИЗ 67г,вроде обычная углеродка (ржавеет весьма быстро)и сколько я с ней намучился... "сыпется" у нее РК при заточке и все.Из заточных у меня брусок ВИНЗОР 800 грит и отобраный из штук 7 "брусок микрокорундовый для правки бритв"с более мене однородным зерном.Но и тот и другой на весьма мягкой связке,и буквально за два-три прохода зерно с брусков начинает "вылезать".С примерно двумя десятками опасок (в основном ТРУД ВАЧА разных годов)никаких проблем при заточке не возникало,а вот этот СТИЗ-в общем хотел я его уже выбросить,да уж очень форма клинка у него удобная,-выгнутая,удобно все впадины на шее выбривать.К стати геометрия у СТИЗа этого практически идеальная.Как я ни экспериментировал,и углы менял и давление и движения,выкрашивается РК страшной силой (в буквальном смысле -пила получается)и при доводке на природниках (а их слава Богу уже насобирал)тратил кучу времени,чтобы убрать эту пилу.
И вот...положение спас чугунный притир сделанный из подошвы старого совдепутюга,а абразивом служила твердая паста для полировки на основе оксида алюминия (электрокорунд белый).Смазал притир трансформаторным маслом,натер пастой,вкатал ее керамическим стержнем,смыл этим же маслом остатки абразива И...свершилось чудо. Буквально за пару минут сделал идеально заточенные подводы - закрепленный в притире абразив справился на ОТЛИЧНО! Осталось поработать на желтой стороне бельгийца минут 5 и СТИЗ стал совсем другой бритвой-ровная и чистая кромка.
Контроль всегда веду под микроскопом 130х
Christophorovich
5-5-2012 19:32 Christophorovich
quote:
Originally posted by Bwman:
Каждая бритва "взбрыкивает" по своему. И если одна с удовольствием доводится на сланце, то другая и близко к себе сланец не подпускает, и соглашается только на арканзас.
Бритва может "капризничать" из-за угла заточки, при этом
родной, заводской угол вполне может оказаться не идеальным.
Так, мой земляк долгое время безуспешно пытался приспособить для бритья ветеринарную бритву -- с одной стороны клин, с другой вогнутость. На чём только не точил -- ничего не помогало.
quote:
SF@, помнишь, ты точил "микроскопик" по совету МорфеУса с одной только вогнутой плоскости? Так вот, я всю технологию переделал по-своему. С клина поднял угол на три слоя толстой изоленты, а вогнутость заточил как обычно, не одевая обуха в тулуп, так результат получился просто ошеломляющий! Бритва легко скользит по росту и в один проход будто выковыривает волос под самый корень, второй раз бриться совсем не нужно!
http://www.britva.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=3566
Очень капризной к углу заточки и правки оказалась также очень мягкая ERN: малейшее увеличение угла -- и всё, брить отказывается. Не выносит ни изоленты на обушке при формировании микроподводов, ни подвесного ремня -- только колодочный.

Таким образом, проблема может возникнуть из-за неудачного угла заточки.

edit log

Bwman
6-5-2012 09:00 Bwman
quote:
Originally posted by dmitrith:
Может быть, и обижу кого, но домыслы, по поводу стали и термообработке, могут и остаться таковыми.
Много раз писал, что бритва должна иметь ПОСТОЯННЫЙ УГОЛ доводки по всей длине РК, на РК не должно выходить грубых рисок и ЛИНИЯ РК должна быть равномерной.
Только после этого, если к бритве есть претензии, можно делать выводы о стали и ТО.
В итоге - добиться ПРАВИЛНОЙ ГЕОМЕТРИИ и убедится в ней на все 100% и по всем параметрам. И только после этого репу чесать, но не ссылаться на мистику и потустороннее.

Дмитрич, почитал я этот Ваш пост, почесал место хранения серого вещества, подумал и рискнул. Взял я свою самую нелюбимую бритву Тьер Иссард, и хорошенько притер ее на ДМТ пластине 1200 (super fine). Как ни странно, во время этой экзекуции бритва показала серьезные огрехи в плоскостности. Притирал до тех пор, пока бритва плоско и однородно не легла на обушок и подводы. Ну а потом уже на японце с нагура выводил риски и делал заточку. Долго эксперементировал с тонкой заточкой и доводкой, искал лучшее. В результате лучшим для этой бритвы оказался Арканзас транслюсент в качестве последнего заточного абразива, и сланец в качестве доводочного. Но! Чистота доводки мне все равно не нравилась. Взял деревянный притир с зеленой пастой Дововской, и слегка поправил бритву на нем, пока не свел сыпь полностью. Лоск на ремне, и бритва приобрела отличную остроту. Но не стал слюни пускать до бритья. Брился сегодня утром.
Дмитрич, снимаю шляпу. Бритва работает как надо. Т.е. нужно было бы сразу ее притереть, а потом уже искать способы заточить.

dmitrith
6-5-2012 09:30 dmitrith
Так держать, Олег!!!
Рад за Вас.

----------
С большим к Вам уважением, Дмитрич.

Bwman
7-5-2012 20:40 Bwman
В общем, просто, как подведение итога заочного диалога с Дмитричем, докладываю.
Все подтвердилось на разных бритвах и разных камнях.
1) Сначала нужно добиться правильной геометрии бритвы. Если бритва с сильным "закидоном", то нужно здраво оценить стоимость будущей овчинки. Или купить себе станок у Сергей Журбы, чтобы притирать бритвы к плоскости. Но там свои сложности.
2) Точить нужно только легким скользящим движением. Лучше это делать одной рукой. Навык приходит быстро. Просто в начале перед движением бритву нужно уложить всей плоскостью на камень и дать руке почувствовать эту плоскость.
3) Синтетические японские водные камни отлично работают по бритвам, если соблюдать режим минимального давления.
4) Пасты хороших производителей вполне можно использовать для доводочных операций, только вот нужно найти им место. Есть два варианта - до сланца, или после сланца - т.е. перед ремнем. Я пробовал второй вариант, бритва острая. О стойкости кромки пока судить не могу, нужно время.
5) Породистые японские натуралы отлично подходят в качестве последнего камня. Чтобы сократить время заточки, я бы порекомендовал сейчас связку синтетики 1000-3000-8000, натуральный твердый камень с суспензией, потом чистый. Использование пасты - как религия, по желанию и убеждениям. Чистый ремень. Все.
Переточил своих 5 разных бритв, в т.ч. старую советскую Гравюру. Результат одинаковый, чего раньше не было - рез волоса тонкий без зацепа.
Всем хорошего бритья, мужчины! Точите бритвы - это не сложно.
Nikolay_K
7-5-2012 21:29 Nikolay_K
quote:
Originally posted by Bwman:

5) Породистые японские натуралы отлично подходят в качестве последнего камня. Чтобы сократить время заточки, я бы порекомендовал сейчас связку синтетики 1000-3000-8000, натуральный твердый камень с суспензией, потом чистый.

мне кажется, что за этим утверждением стоит недостаток опыта работы
со среднезернистыми и преддоводочными японскими камнями
например такими как Микава Широ-Нагура, Цусима Куро-Нагура, Суита-до
(говорю о применении таких камней для заточки,
а не о наведении суспензии )

эти камни хотя и редки по сравнению с синтетическими,
но позволяют сократить еще более время заточки
уменьшить утачивание бритвы
и получить более стойкую кромку,
так как не оставляют после себя глубоких царапин
и очень хорошо и быстро выводят царапины от предыдущих камней

качественная заточка и преддоводка
делает дальнейший процесс простым
и свободным от неприятных сюрпризов

Дмитрич наверное добавил бы еще пару слов о применении притиров,
но в них я плохо разбираюсь.

stilus2008
7-5-2012 21:35 stilus2008
2 Bwman
1. Между 3000 и 8000. Считаете ли Вы целесообразной работу на 5000 или 6000 синтетиках или натуралах?
2. Если нужна ступенька, то делать её уже на 8000 или же всё-таки на натурале после, и во время работы с суспензией или уже на чистом камне? Я понимаю, что каждый конкретный случай ... каждая конкретная бритва.... Но всё же, Вы человек ГОРАЗДО более опытный, так сказать Ваша общая рекомендация?

edit log

Bwman
8-5-2012 08:43 Bwman
2 stilus2008
По порядку. Если уже есть в наличии 5К и 6К, то лишними не будут. Если нет, то специально покупать я бы не стал. Это раз. Нет особого смысла перемежевывать заточку на синтетике с натуралами (как мне представляется). Я этот вывод сделал, когда увидел ссылки Николая на фотографии подводов, обработанных синтетикой 15К, 30К и натуральным камнем. Там совершенно иная структура рисок, выходящих на РК. Поэтому я за то, чтобы сначала использовать синтетику, а потом уже на натурале.
Про ступеньку. Я так понимаю, что Вы говорите о варианте ступеньки с наклеиванием на обушок изоленты. Если так, то делать это нужно на завершающей стадии заточки и доводки. На 8000, если он последний в цепочке камней, я бы сделал сначала заточку по всему подводу, а потом подклеил бы ленту, хорошо промыл камень и сделал бы доводку легчайшими движениями. Но все равно, предпочел бы еще с этой же лентой сделать доводку на сланце - хотя бы на Грэй Алания - чем дальше им пользуюсь, тем больше он мне нравится.
При работе с супензией ступенька не нужна. Вы подумайте еще раз, для чего служат суспензия и ступенька, и это станет очевидным.
Если же будете делать ступеньку по примеру Дмитрича (вот блин никак не разорюсь на лекальные тисочки) - т.е. с понижением первоначального угла, тогда она делается на стадии обдирки. В общем случае это камень 1К.
Только еще раз обращаю Ваше внимание, что все вопросы, которые Вы ставите - они второстепенные. Самые главные условия - плоскостность абразива и движения только одной рукой, и только самые легкие, начиная с веса бритвы - на заточке, и еще легче - на доводке. Сэкономите себе многие годы с разоряющими бюджет покупками камней и проч. При тех условиях, которые я написал, будете получать острую кромку почти сразу, а дальше только совершенствоваться.
stilus2008
8-5-2012 15:56 stilus2008
Bwman
Спасибо.
Вот как раз с камнями прд бритву ~ 5000-6000 у меня и наблюдается отсутсвие, хот натуралы, хоть искусственные. Собираюсь всё равно что - то брать. Поэтому и спросил - надо ли?
О ступеньке. Да, именно это я и имел ввиду. Вопрос был когда ввести - на доводке или уже на суперфинише. Есть у меня бритвочка тренировочная, очень ретивая
Я её дотянул до более - менее удовлетворительного состояния созданием ступеньки с изолентой на тюрингце (он дал суспензию), после на чистом тюрингце, потом с этой же ступенькой на длинном гуанси. После строп с кожей.
И по второму варианту - после гуанси строп с кожей и с крокусом и чистый строп с кожей. Первый вариант мне почему- то понравился больше.
Не совсем понимаю, как можно использовать лекальные тиски, просто так отдать 250 - 1000 $ не готов Хотя то, что было в видео с последнего семинара с Дмитричем внимательно посмотрел, спасибо всем участникам.
Спасибо, что коснулись вопросов давления. Делитесь ещё опытом
Bwman
8-5-2012 16:55 Bwman
quote:
Originally posted by stilus2008:

Не совсем понимаю, как можно использовать лекальные тиски, просто так отдать 250 - 1000 $ не готов )

Не, не, они бывают и не дорогие, отечественные, долларов в 100 можно вложиться, а то и меньше. Это очень интересный прием - получается точный выход на кромку, но без повышения заданного угла, как это происходит за счет подъема обушка изолентой. И сам обушок остается необработанным, т.е. износ бритвы в том числе визуальный идет по минимуму. А синтетику можете покупать по принципу Нортона - 4000 и 8000. Вполне достаточный набор под бритву.

ivan-3
8-5-2012 17:48 ivan-3
Олег, слова лекальные и не дорогие не совместимы
Я сам давно мониторю ситуацию с лекальными тисками. Б.у. как правило с ржавчиной и нам как говоритя не подходят. А новые даже кетайские стоят значительно больше 100 баксов. И это с учетом того что нам нужен чуть ле не самый большой размер шириной 100 мм (там надо обращать внимание на ширину и толщину губок). Даже на ебае откровенный кетай около 250 долларов. А про пересылку страшно подумать.
Так что 100 баксами не обойдешся.
stilus2008
8-5-2012 18:17 stilus2008
Во-во. Я нижний предел написал китайские FDB Mashinen 250$, верхние -цацка советская, высокоточные видел у деда видел в смазке - 1000$.
Как получить на них првышение угла, ведь проводка бритвой по камню - переворот, обратно. Если задать угол, то как ножи точить? до заусенца с одной стороны?
Не примите за издёвку, действительно не пойму .
ivan-3
8-5-2012 18:27 ivan-3
В лекальные тиски зажимается камень чуть выше губок (на губки кладется газета, а камень лежит между губками на поролоне, сверху нажимается стеклом и фиксируется камень. В результате камень выступает над губками на толщину газеты. А работается бритвой так - обух скользит по губке а РК по камню.

И размер большой в частности еще нужен исходя из ширины полотна лезвия. Т.е. толщина губок в идеале больше дюйма, а это уже редкость и на самых больших тисках.
Наше в инете японские митутоевские - что то около 100 штук И начинаю в голове пересчитывать на количество бритв которые надо заточить чтобы хоть как то морально оправдать себя в глазах себя и как то становится неуютно

Bwman
8-5-2012 19:16 Bwman
quote:
Originally posted by stilus2008:
Во-во. Я нижний предел написал китайские FDB Mashinen 250$, верхние -цацка советская, высокоточные видел у деда видел в смазке - 1000$.
Как получить на них првышение угла, ведь проводка бритвой по камню - переворот, обратно. Если задать угол, то как ножи точить? до заусенца с одной стороны?
Не примите за издёвку, действительно не пойму .

Спросите Дмитрича, он расскажет точнее. Я представляю себе это так - бритва обушком кладется на губку, подводом на камень, который на 2 газетных страницы выступает над плоскостью губки. Бритва точится движением под 45 градусов мелкими штрихами и часто переворачивается. Все делаем до тех пор, пока риски не выйдут на РК. Вообще заточка мелким штрихом пропагандируется Дмитричем, как самая контролируемая. Я стараюсь с ножами делать так же.

stilus2008
8-5-2012 20:39 stilus2008
Я имел ввиду, как присовокупить к этому процессу лекальные тиски. Может я не те тиски имею ввиду.
типа http://www.fdb.com.ua/katalog/tiski/umv125.html ???
Владимир Дмитриевич тему вроде почитывает, думаю если увидит полемику, сможет ответить.
stilus2008
8-5-2012 20:46 stilus2008
Блин, не глянул пост #23, понятно, спасибо ivan 3.
Так, есть у мну такие простенькие, купил на прошлой неделе аж за 6, 5 $.
Буду пробовать.
dmitrith
9-5-2012 16:38 dmitrith
О обдирке бритвы с применением лекальных тисочков, для последующей работы только на РК писал здесь.

https://forum.guns.ru/forummessage/224/715269.html
posted 17-11-2010 00:18

Число слоев газет подбирайте сами, это зависит от состояния геометрии бритвы.
Рекомендую до этого привести геометрию бритвы в порядок.

----------
С большим к Вам уважением, Дмитрич.

dmitrith
9-5-2012 17:05 dmitrith
Сам применяю для этого дела лекальные тиски описанные здесь
http://delta-grup.ru/bibliot/26/84.htm
исполнение 1.
Вот такие идеал
http://www.ukr-biz.net/photo/b467410.htm

----------
С большим к Вам уважением, Дмитрич.

pavelig
9-5-2012 19:04 pavelig
Такие тиски лекальные я видел на Украине в Северодонецке.
http://tddonbass.com.ua/new/article/tip-3320
Цену к сожалению не помню, не вдохновили они меня тогда, я на тот момент станочком для заточки сверл интересовался. Цену можно сейчас узнать, да с Российской сравнить.
Прошу прощения за офф-топ

edit log

Bwman
9-5-2012 19:55 Bwman
Подытоживая три выходных дня, проведенных с камнями и бритвами:
1) Первым делом нужно делать бритве геометрию и плоские подводы. Сегодня восстановил одну бритву на 1000 Сераксе. Долго, но результат хороший. Подводы вышли идеальными, были убраны несколько микросколов, Нажим на бритву нулевой.
2) Далее идет заточка. Если согласиться с Лином Абрамсом, то именно с 3-4К начинается заточка. До этого - на 1000 (или грубее) идет процесс формирования повдодов. Принцип пирамиды Лина при восстановлении бритвы не работает. Пирамиду можно использовать только при заточке просто подсевшей бритвы. Я проверил - штрихи от 1000 просто за это время не сводятся. Т.е. далее продолжаем работать последовательно 3К и 8К (или близкие к этим цифрам) пока не выберем все штрихи.
3) Вот дальше можно варьировать в зависимости от наличия камней. Лично мне понравилось пройтись последовательно камнями нагура - Ботан, Тенджу и Меджиро. Затем на камне Асаги с его родной суспензией, и на чистом камне. Подводы получаются очень качественно заштрихованы.
4) Далее была допущена ошибка. Я полученный после Асаги клинок довел на зеленой пасте, поправил на ремне. Бритва получилась очень острая. Начал бриться - плохо. ЧТо называется - беспокоит. Пораскинув серым веществом, подумал, что не хватило доводки, и паста не может ее дать. Взял сланец Гуанси подклеил изоленту, чтобы сократить количество работы, и сделал доводку. Получился заполированный микроподвод шириной 0,1-0,2 мм. После ремня бритва показала себя гораздо лучше. Рез волоса стал почти незаметным разваливанием. К сожалению, не могу сразу побриться - кожа не выдержит. Но почти уверен, что все должно быть ок.
Что правда нравится - как выглядят подводы - плоские, ровные.
Все, можно подытожить: не давите, доводите на сланце, не стесняйтесь пользоваться доводочными пастами на притирах. Видимо, придется смириться с тем, что японцы для доводки бритв (ножам такая точность не нужна) не годятся. Их миссия - тонкая заточка. С этой задачей они справляются бесподобно.
Опять же - это мои выводы. С ними вовсе необязательно соглашаться.
Хорошего всем бритья, мужчины!
alex9635
9-5-2012 21:53 alex9635
quote:
Originally posted by Bwman:

Видимо, придется смириться с тем, что японцы для доводки бритв (ножам такая точность не нужна) не годятся. Их миссия - тонкая заточка.


Я выскажу свое предположение. Японские камни для заточки бритвы очень твердые и практически не дают родную суспензию. Пока Вы используете нагуры Ботан, Тенджу и Меджиро у Вас все хорошо. Но в совокупности эти нагуры дают, я думаю, результат не лучше 8000 синтетического камня. Дальше, если Вы будете использовать чистый камень, то результат будет близким к нулю. Надо навести супертонкую суспензию. Для этого, как известно, используется томо нагура. Вот этот маленький камень и является самым тонким звеном. Причем я совсем не уверен, что это камень изготовлен из того же материала, что и основной камень. По крайней мере он должен быть чуть мягче основного камня ( иначе он будет сильно царапать поверхность камня ), но не слишком, иначе заточка будет на суспензии нагуры.
Bwman
10-5-2012 13:33 Bwman
quote:
Originally posted by alex9635:

Я выскажу свое предположение. Японские камни для заточки бритвы очень твердые и практически не дают родную суспензию. Пока Вы используете нагуры Ботан, Тенджу и Меджиро у Вас все хорошо. Но в совокупности эти нагуры дают, я думаю, результат не лучше 8000 синтетического камня.

Думаю, все таки результат будет по-тоньше, нежели 8000. Это по характеру сыпи видно. Хотя, может нужно на этой стадии сделать укрупненные фотографии подводов, и выложить.

quote:
Originally posted by alex9635:

Дальше, если Вы будете использовать чистый камень, то результат будет близким к нулю. Надо навести супертонкую суспензию. Для этого, как известно, используется томо нагура. Вот этот маленький камень и является самым тонким звеном.

Есть у меня Томо-нагура для камня Озуки-яма - Морихей присылал вместе с камнем. Все равно - это не доводка, а тонкая заточка. Во всяком случае у меня так и не получилось сделать на нем доводку. Может в консерватории что подправить. Последние опыты подтверждают, что почти все решают не камни, а руки. Если говорить о камнях, то наибольшее удовлетворение конечным результатам приносит Марука. Но вот какую Томо-нагура с ней использовать - без понятия. Камень очень твердый. Если на нем доводить, то есть бритвы, которые соглашаются, но есть такие, что не хотят. И то, я сейчас говорю только о тактильных наблюдениях за сыпью по кромке. Как только она исчезает, я больше не могу вести контроль. В общем, сейчас этот разговор не очень производительный, т.к. за последние дни я поменял свой взгляд на заточку бритв, и пока еще "не устаканился". Что-то получается очень хорошо, а с чем-то пока не удается справиться - главным образом с бритвами из Шеффилда. Я отпишусь, когда будут хотя бы промежуточные результаты.

dmitrith
10-5-2012 23:47 dmitrith
quote:
Originally posted by Bwman:

Последние опыты подтверждают, что почти все решают не камни, а руки.


Тепло! Очень тепло!
Голову тже стоит присовокупить.

edit log

alex9635
11-5-2012 10:56 alex9635
quote:
Originally posted by Bwman:

Есть у меня Томо-нагура для камня Озуки-яма - Морихей присылал вместе с камнем. Все равно - это не доводка, а тонкая заточка.


Зерно натурального камня достаточно большое. И вновь созданная суспензия (даже с помощью Томо-нагуры) имеет не особо тонкие абразивные свойства. По мере работы на этой суспензии - сама суспензия становиться более тонкая, но при этом сильно теряет способность снимать металл. Есть два решения. Или создавать, по возможности, более тонкую суспензию и многократно ее обновлять или придется остановиться на варианте с изолентой (мне правда кажется, что изолента толстовата, наверное лучше взять скотч). Лично мне вариант с изолентой не нравиться. Я понимаю эффективность данного подхода, но , если мы говорим о натуральных Японских камнях, то хотелось бы придерживаться аутентичных подходов к заточки. Было бы, например, очень интересно узнать мнение Морихея о применении изолент. А то вдруг окажется, что он даже не слышал о таком методе.
Bwman
11-5-2012 11:18 Bwman
Еще немного о битве с Шеффилдом. Пока счет 1-1. Т.е. мне удалось добиться от бритвы правильной остроты (тест на рез волоса проходит как нужно) и более-менее комфортного бритья - т.е. доводка на Гуанкси сделала свое. Бритва скользит по коже правильно. Но тем не менее, чистота бритья меня не устраивает. Не знаю, как это объяснить. Владимир Дмитриевич, может Вы мысль подкинете? Не добирается бритва к корешкам волос. Срезает их как бы поверху. Для эксперимента взял советскую Гравюру, заточенную и доведенную с гораздо меньшей тщательностью - и совершенно другое дело. Гравюра как бы "прилипает" к коже, и счищает щетину за один проход. А Шеффилдская как бы "скачет" по щетине, подпрыгивает что ли... Я не знаю, в каком направлении думать. Может все же доводка недостаточна? Может еще помедитировать с ней на сланце? Не понимаю, почему одна бритва доводится и работает на "ура", а вот с этой бритвой не "выходит каменный цветок".
dmitrith
11-5-2012 14:00 dmitrith
Олег,пришло время Вам покрепче задуматься о том - почему бритвы имеют разную ширину. Об этом написано в книгах по парикмахерскому делу. И это, как не странно, очень важно для комфортного бритья.

http://mirknig.com/2006/02/19/...ikmakherom.html

стр. 30.

Помимо этого, или исходя из этого, влияет эластичность не только спусков, но и эластичность малого угла подводов - отжимают частично основание щетины саму РК.
Если не коллекционер, но фанатичный юзер - подбирай себе ширину бритвы, либо подбери эластичность подводов, либо попробовать поиграть углом доводки.
Парикмахеры, в моё время оперировали бритвами средней ширины или узкими для бороды.

----------
С большим к Вам уважением, Дмитрич.

Alex_HRC
11-5-2012 14:51 Alex_HRC
quote:

В этой книге рекомендуют заточку на камне делать развернув лезвие на 45 градусов по отношению длиной стороне камня. Интересно из каких соображений дана такая рекомендация?
Чаще всего встречал положение лезвия перпендикулярное длинной стороне камня (не путать с траекторией движения бритвы по камню).
Что лучше, что хуже???.
Почему Линн Абрамс в своем видео даже на 3 дюймовых камнях ведет бритву не прямо, а съежает от пятки к носку (это уже по траектории движения бритвы)?
Я так посмотрю хонингование бритвы еще тот дурдом.
stilus2008
11-5-2012 16:20 stilus2008
Дежавю 8(
Прочитал последний пост Олега. Ранее писал про ретивую бритву, только у меня не Шефыилд, а Ока ЗТВ 66 года. После указанных мной выше процедур по доводке на плоском стропе с крокусом получил тот же эффект - бритва стала срезать волос не у корня, а выше. Но - стала мягче, не так агрессивно работать и ни одного намёка на кровопускание , а кожа у мну достаточно нежная.
Если это важно для понимания(а я думаю, да) - бритва тренировочная, попала ко мне с "обратной улыбкой". Геомерию выводил сам, и обух выровнял и РК. Пропорции примерно сохранены. Подвод достаточно эластичный, при проводке плашмя по ногтю играет. ЧЯДНТ?
Учиться-учиться-учиться!
gromootvod69
11-5-2012 18:15 gromootvod69
quote:
Для эксперимента взял советскую Гравюру, заточенную и доведенную с гораздо меньшей тщательностью - и совершенно другое дело. Гравюра как бы "прилипает" к коже, и счищает щетину за один проход.

Переточил и перепробовал на своем лице чуть меньше20ти опасок,все совейськие от 47 до 66 гг вып. Так вот Гравюра обеспечивает самое комфортное бритье,и самая неприхотливая в правке и доводке,а звук у нее при бритье....
Самая же "дубовая" это СТИЗовский Спартак из нержавейки,сколь я его ни мучил-это бронекаменный лом,правда очень блестящий.
И думается мне-наточить можно все,а вот пользоваться-надо выбирать ЧЕМ...
1shiva
11-5-2012 19:07 1shiva
quote:
Originally posted by gromootvod69:

Самая же "дубовая" это СТИЗовский Спартак из нержавейки,сколь я его ни мучил-это бронекаменный лом

Вот не хотел же вмешиваться в заоблачные разговоры,дык разве стерпишь такой наговор на отечественные бритвы?Одна из самых любимых моих бритв-СТИЗ Спартак 55г.Вот когда Вы его доведете до ума,а именно ширину кромки,тогда и хайте.Ничего сложного в этом нет.Выберу время-опишу,как это делал.И не на одной бритве.Микрофотку кромки прилагаю.Это,как учили меня наши матерые лекальщики-идеальная ширина для бритвы.Узкая ли,широкая ли-стандарт один.0.2-0.3мм ширина.

С уважением,1shiva

edit log

Christophorovich
11-5-2012 21:10 Christophorovich
quote:
Самая же "дубовая" -- это СТИЗовский "Спартак" из нержавейки, сколь я его ни мучил -- это бронекаменный лом
Знакомая проблема.
Я у своего СТИЗа тоже неделю геометрию выправлял -- 1000-ник "суехиро" ( http://www.knife.kasumi.ru/catalogue/301/4888/ ) не берёт, наждачка с добавлением алмазной пасты не берёт... Выручили бытовые дешёвые бруски "стайер" 180/320 грит. Лучезапястный сустав болел потом так, что править на ремне пришлось левой рукой; с тех пор и привык.
Риски от грубого камня на KASUMI #3000/8000 ( http://www.knife.kasumi.ru/catalogue/301/4885/ ) вывести не сумел, и бритьё поначалу было грубым, суровым; потом по мере правки на пастах стало по-настоящему комфортным, и теперь нержавеющий СТИЗ выпуска 70-х годов -- моя любимая бритва.

edit log

gromootvod69
11-5-2012 22:07 gromootvod69
Бритва Спартак 55г досталась мне после многолетнего использования одним дедушкой в качестве...-садового ножа, резалось нею все,что угодно...так что пришлось сточить ок.2,5мм кромки всей в зазубринах,кроме того была поведена(положив полотно на плоскость в средине оказался зазор ок 0,5-0,7 мм). Сейчас идеальная плоскосность полотна но ширина ок 15 мм (не знаю как у новой с шириной ?) В общем сейчас у клинка этого стиза строй как у ножа с бритвенными спусками,очень жесткое,непрогибающееся полотно у РК,не знаю как кто , но мне кажется "ножиком" брится не стоит.

Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
Тонкая заточка и доводка опасной бритвы ( 1 )