quote:Originally posted by wren:
Всё в кучу смешали:ножевую заточку с бритвенной.Мне сложно представить,как можно чуть-чуть не доходить на 1000 до образования заусенца на бритве? Никогда не видел заусенца на бритве.
Можно макро-фото этого чуда?
у меня и у Дмитрича под заусенцем понимается любая паразитная деформация,
которая происходит при контакте кромки с зерном, когда вы выходите на кромку
вполне различимый заусенец образуется даже при заточке на 6000 камне при движении на зерно
Различить это можно по бликам при хорошем освещении.
Выглядит это не как бахрома по всей кромке, а как блестящие пятнышки на линии РК.
Сделать фото трудно, поскольку надо ловить угол и направление света.
Как-нибудь попробую сделать, но не обещаю, что получится.
Тут, кстати, где-то уже были такие фото с этими пятнышками, но не помню где...
quote:Originally posted by wren:
Этим самым он выравнивает кромку и убирает дефекты
quote:Originally posted by wren:
...что этот уважаемый человек
Ливи.
А кто - нибудь брился или имеет его бритвы?
Интересно. Поделитесь опытом как оно.
quote:Когда я смотрю этот ролик Мастро Ливи, мне всегда вспоминается выдающийся фотограф Николай Карев, который на вопрос "чем вы снимаете?" с издёвкой отвечал: "Ведром. Да-да, не удивляйтесь, я снимаю камерой-обскурой -- в днище дырочка, а к крышке прикладываю фотопластинку". Потом говорил уже серьёзно: "Если я дам вам свою камеру, вы думаете, у вас что-нибудь похожее получится? А я и "Сменой" сниму ненамного хуже".Originally posted by wren:
показательный ролик, как не надо делать.
quote:Originally posted by dmitrichW:
На ролике только обозначен барьер, но делать это на ребре камня есть дезинформация - линия РК может пойти волной от точечного контакта с ребром камня.
да, и тот скрежет, который исходит на протяжении всего видео, даже на тонких камнях как-бы намекает на то, что что-то идёт не так
Откуда на белигийце или на арканзасе может быть такой звук?
quote:Originally posted by wren:
а что Вы можете сказать по тому видео(пост 1969),где Такеши Аоки точит камисори?
С большим к Вам уважением, Дмитрич
quote:Originally posted by Sergiob007:
Затем само бритье
quote:Originally posted by vlad-kram:
дмитрич,ваше отношение к изоленте на обушке
quote:Originally posted by dmitrichW:
Отвечаю на вопросы с Емели.
Часто выполняю это полоскание, для снятия бахромы после крупного зерна на 1000ке или 3000ке, но можно и на арканзасе. Пробуйте коллеги.
http://www.youtube.com/watch?f...d&v=gsqyvqts_eU
2.25мин.
После этого поперечного полоскания обязательное перемещение вдоль РК с покачиванием.
Нажим при этих манипуляциях почти ни какой. Контроль - по ногтю гладкое скольжение без шороха.С большим к Вам уважением, Дмитрич
Дмитрич, ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Вы мне это уже раньше объясняли, я попробовал, но отписаться не успел. Это оказалось очень важным звеном в заточке, особенно если точишь что-нибудь повидавшее виды. Экономит кучу времени, делает кромку идеально ровной, ну и конечно эта бахрома не мешает жить. Вообще я был потрясен, когда первый раз попробовал этот прием.
quote:Originally posted by dmitrichW:
После этого поперечного полоскания обязательное перемещение вдоль РК с покачиванием.
Простите, а это как? Ставить кромку так же как на ноготь для контроля сыпи, или плашмя? Как делать покачивания?
quote:Originally posted by Mikhail_Art:
Простите, а это как?
quote:Originally posted by Sergiob007:
Sergiob007
quote:Вообще я был потрясен, когда первый раз попробовал этот прием.
quote:Originally posted by Christophorovich:
убирал на шкурке щербины, а не заусенец
quote:Originally posted by Gvozdodёr:
Погодите, это полоскание нужно всегда выполнять перед тысячником, что ли? Чтобы заусенец не рос?
Уважаемые коллеги, подобные приемы уже описывал на ветке и на найфе - кто хочет тот прочтет, но к сожалению приходиться повторяться.
Почитайте за одно и это - писал ссылки давно но вопросы все идут.
Не хотят люди читать
http://www.stroi-blok.ru/?p=293
http://www.stroi-blok.ru/?p=288
http://www.stroi-blok.ru/?p=283
Не обращают внимание, пока лично не скажешь. Без обид, коллеги.
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
quote:Originally posted by dmitrichW:
а мыльность реза убирать наведением рисок в нужном направлении более крупным абразивом и только на одном подводе.
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
quote:Originally posted by pashaa:
Тогда это вроде все равно зубчики, просто оригинальной формы?
quote:Originally posted by dmitrichW:
Да, как на серпе зубчики, только это для рабочих ножей, но не для бритвы.
Обратите внимание на этот пост. А то мы часто начинаем разговоры о зубчиках на бритве, не подразумевая, что речь идет о очень малых размерах, стремящихся к нулю. При заточке бритвы цель - выровнять кромку в струну. Тогда придет тот волшебный комфорт от бритья и удовольствие для кожи после него. Чем и отличаются хорошие бритвы от средних и плохих - это способность кромки вытягиваться в линию и не "терять строй" по разным причинам: качество металла, термообработка, технологическая память и т.д. Вчера точил человеку бритву и столкнулся, наконец, с б/у немецкой бритвой, которая трудно и не сразу, но вытянулась в струнку. С разрешения владельца побрился ею - просто улет. И заточку удерживала великолепно. Короче говоря, разговоры о зубчиках на бритве нужно сильно фильтровать, чтобы новичкам не забивать голову. Гораздо важнее вести речь о рисках и их выходе на РК.
quote:Originally posted by Bwman:
А то мы часто начинаем разговоры о зубчиках на бритве, не подразумевая, что речь идет о очень малых размерах, стремящихся к нулю. При заточке бритвы цель - выровнять кромку в струну. Тогда придет тот волшебный комфорт от бритья и удовольствие для кожи после него. Чем и отличаются хорошие бритвы от средних и плохих - это способность кромки вытягиваться в линию и не "терять строй" по разным причинам: качество металла, термообработка, технологическая память и т.д. Вчера точил человеку бритву и столкнулся, наконец, с б/у немецкой бритвой, которая трудно и не сразу, но вытянулась в струнку. С разрешения владельца побрился ею - просто улет. И заточку удерживала великолепно.
а я тут нож заточил... угол где-то чуть больше 40 градусов, сталь нерж. с твердостью 58-60,
но в силу специфического предназначения был доведен почти на пределе моих возможностей.
Ради прикола попробовал перерезать на весу волос с головы... так он перерезал. Не так красиво как бритва,
но где-то в 3-4мм от точки закрепления таки перерезал... я аж сам удивился.
quote:Originally posted by Nikolay_K:
а я тут нож заточил... ...сталь нерж. с твердостью 58-60
quote:Originally posted by stilus2008:
и опять недопонимаю Ливи, бритвы из RWL-34 и хвалебные отывы на них.. Жаль таки что в живую нет такой бритвы Ливи ни у кого из сопалатников....
stilus2008,перестань напоминать про эти бритвы,не доводи до греха.
Ведь,куплю же!!
quote:А что, бывает какая-то такая сталь, что щетина от испуга сама от корней отваливается?!Originally posted by ivan-3:
Ну а что в этой бритве от Ливи, кроме шлифовки?
Главное -- это его сталь с его термичкой и выкрутасами
quote:Originally posted by Christophorovich:
А что, бывает какая-то такая сталь, что щетина от испуга сама от корней отваливается?!
Гмм. Вот как раз подбор стали для производства бритвы и играет главную роль в качестве, комфорте бритья и способности долго удерживать остроту и способности до высокой остроты затачиваться. Собственно, все остальные операции при производстве РИ под названием "бритва" зависят от того, какая сталь будет выбрана.
Сильвер стил, магнитная сталь и проч.не просто так же на бритвах писали.
Что такое антикварные заготовки? Вы думаете много было производителей этих заготовок? Это были не кустарные мастерские это были даже не заводы - это был один завод в Германии КОторые делал для всех только с разными штампами. Т.е. даже 70 лезад это были штампы и один и тот же даташит что и сейчас.
Т.е. купи хоть у Ливи, хоть у Вакера хоть безымянку. Это бритва потоковая от шлифовщика - не более.
Т.е. интерес попробовать именно аццкую нержу.
quote:Может, и реклама, а скорее всего это у Абрамса очередная "фишка" -- сначала он воспевал "филармоники", потом "дубль-дюки" (или наоборот?), а теперь вот эти.Originally posted by ivan-3:
если глянете видюшку Абрамса (полноформатную, часа на 4 которая), то там он в руках крутит бритву, по-моему (уже забыл, пересматривать лень) из ATS-34, и там Абрамс в полнейшем восторге и называет их лучшими из существующих (или это проплаченная реклама и продакт плэйсмент?).
quote:Originally posted by Christophorovich:
1. Если сделать бритву вручную, то какая оплата профессионалу покажется достойной?
2. Во-1-х, нержавеек, поддающихся закалке, -- множество, и судить обо всех по одной-единственной -- грубая методологическая ошибка. Во-2-х, на britva.ru есть [Сергей В. из Уссурийска, бреющийся опасками 22 года, так тот писал, что его любимая -- "хирургическая" ЗТВ (ручка, понятно, другая).
Что нержавейки трудно обрабатываются -- это другой вопрос; потому, наверно, из чересчур прочных сталей бритвы и стараются не делать.
1. Известный Вам Валера из Казани тоже делает бритвы. И уж поверьте, этот человек мог и другие стали покупать и обрабатывать, однако я читал, что - Ушки берёт на бритвы. Если не знаете - это хорошие твёрдые напильники. Много вы напильников знаете из хорошей нержавейки?
При чём тут оплата? Стоимость стальной заготовки тут - не самая большая статья расходов.
2. Какая методологическая ошибка?
ёмаё, я уже немного утомился Вам объяснять, что стали как раз и классифицируются по своему предназначению! Предназначение стали - вот главный критерий!
ДАЛЕКО НЕ КАЖДАЯ термообрабатываемая сталь на бритву годитится. Только та, которую заточить можно остро на малый угол и сталь эта должна держать кромку.
Корстойкость здесь на втором плане.
Можно и быстрорезом один раз побриться. Ощущений хватит на всю жизнь. ну при чём тут стали поддающиеся закалке? Ну переточите калёный кетайсконож на бритву или сразу возьмите дрянную кетайскобритву - Вас это устроит?
Уже говорилось, что, допустим в СССР бритвы делались из стали 13Х. Погуглив старые ГОСТЫ - найдите ГОСТы 5950-73 и 5950-2000, почитайте. Или вот сюда сходите для саморазвития:
http://www.splav.kharkov.com/mat_start.php?name_id=636
Вспомните золинген и шеффилд и подумайте почему же таки они пользуются такой популярностью (наверное из-за роговых ручек, да? )
Да простит меня незнакомый мне Сергей из Уссурийска; но он может бриться чем угодно - личные предпочтения здесь не в счёт.
И ни причём тут обрабатываемость сталей? Применимость для бритвы нам нужна! Совокупность полезных свойств стали!
Сейчас вон на ножи гонят быстрорезы всякие и инструменталки "полунержавеющие" твёрдостью около 70HRC! И ничего - обрабатывают. Но, для бритв они не годятся.
Японцы наверное не знают ничего про нержавейки и камисори с ножами острыми так и делают из твёрдых "ржавеек", бедняги
quote:Originally posted by ivan-3:
Что такое антикварные заготовки? Вы думаете много было производителей этих заготовок? Это были не кустарные мастерские это были даже не заводы - это был один завод в Германии КОторые делал для всех только с разными штампами. Т.е. даже 70 лезад это были штампы и один и тот же даташит что и сейчас.
Т.е. купи хоть у Ливи, хоть у Вакера хоть безымянку. Это бритва потоковая от шлифовщика - не более.
Я ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь в этом. Перепробовал очень много бритв на своем лице - думаю, около 100, конечно, не считал.
Так вот есть сильные отличия в бритье, очень хорошо чувствуется, когда одновременно бреешься 2-3 бритвами. Взял один участок кожи и параллельными взмахами бреешь разными бритвами - сразу разница ощущается.
Я уже не говорю о том, что современные Дово - отдельная статья. Нормально точатся, нормально бреют. И обладают уникальным свойством - после бритья морда лица начинает ощутимо гореть. Опробовано на Бест Кволити и Дово с черепаховой ручкой. В других бритвах я такого не встречал.
Коллеги, думаю, Вам надо четко разделить для чего Вам опаска - комфортно фейс облагораживать, для понтов или для коллекции.
Понты можно веером развесить, а бриться жилетами со слаломом.
quote:Originally posted by gromootvod69:
Может перенести эти Замечательные рассуждения о "килобаксах" и ливи в какую то другую тему
quote:Originally posted by gromootvod69:
предлагаю авторам постов О ПРОСТРАННОМ РАССУЖДЕНИИ ОБ ОПАСНЫХ БРИТВАХ создать отдельную тему с подобным название и перенести свои, вне всякого сомнения интересные рассуждения НЕ КАСАЮЩИЕСЯ "Тонкой заточки и доводки....." из этой,-СУГУБО ПРАКТИЧЕСКОЙ темы.
+1
quote:Originally posted by Christophorovich:
Если низ камня будет в воде, то верх из-за явления капиллярности сухим не будет...
Сразу видно, что Вы не работали никогда с NANIWA.
Так стоило ли писать о том в чём нет опыта?
quote:Originally posted by Gvozdodёr:
Блин, что за бодяга с моей Нанивой? Воду льешь - не задерживается ни секунды. Воздух, что ли, в квартире высох с наступлением отопительного сезона? Раньше такого не припомню. Аж зло берет.
а замачивали предварительно минут на 10-15 ,если нет то будет сохнуть и плохо работать.
quote:а замачивали предварительно минут на 10-15 ,если нет то будет сохнуть и плохо работать.
Я читал тут где-то, что Супер Стоун нельзя замачивать. Да и раньше я его просто сбрызгивал, и все было хорошо.
quote:где не вспомните?
quote:Как CHOSERA, так и SUPER STONES не требуют замачивания перед работой и воду практически не впитывают.С ними можно работать сбрызгивая их время от времени водой из пулверизатора или "брызгалки".
Очень удобно и камень в этом случае меньше подвержен риску разрушения.
quote:Originally posted by Gvozdodёr:
[B][/B]
ну нельзя замачивать и можно не мочить,вещи разные
раз водичку пьет,значит высох-замочите.
quote:Originally posted by osanna:
Я точу:
Серакс 1000/3000 - Кутикул - Гуанси - чистый ремень. Где здесь место BBW?
Место его зачастую вместо котикула.
quote:Originally posted by vlad-kram:
что за 4 уровень,а какие есть?
quote:Originally posted by alex9635:
Уровней много
http://straightrazorplace.com/...nging_Hair_Test
Но особого смысла я не вижу. Волос просто должен хоть как-то перерезаться на весу. Более качественное перерезание никуда не ведет, поскольку этот рез все равно пропадет после пары раз использования.
ну ,это описание,мне заинтересовала градация уровней-по расстоянию от бритвы или нагрузке на волос.
Еще раз повторю - четкая геометрия и высокий класс шероховатости подводов.
Уважаемые коллеги выше сказанное это чисто моё ИМХО и буду рад и благодарен, если Вы аргументировано опровергните мои высказывания.
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
quote:Еще раз повторю - четкая геометрия и высокий класс шероховатости подводов.
quote:Originally posted by olegpan:
vlad-kram, чтобы ремень с пастой не зализывал кромку - положите его на ровный полированный стол, должно помочь.
ну ,а я на чём делал,на коже приклеенной к основанию,даже если она зализалась ни с того ни с сего,чего после унипола вдруг выпрямилась.
а побриться после пропажи реза сегодня попробую,благо работы немного для этого и щетина подросла. кстати заинтересовала тема использования паст,не вместо заточки,а в помощь получения стабильной остроты и комфорта,как Олег писал.может до гуанси опробовать.
П.С. кстати, голубой диалюкс не совсем тонкая паста, красный тоньше - и даже с ним никаких проблем не возникает.
quote:Originally posted by vlad-kram:кстати заинтересовала тема использования паст,не вместо заточки,а в помощь получения стабильной остроты и комфорта,как Олег писал.может до гуанси опробовать.
Я соглашусь с Дмитричем о двух главных факторах комфортного бритья, причем в той же последовательности - геометрия и шероховатость. Как вы этого достигнете - не так важно (я бы даже сказал, что и полезно приходить к одному результату разными путями). И экспериментировать бы нужно именно, ставя какую то четкую задачу в нужном направлении. На счет применения пастированных ремней в деле заточки, могу только напомнить про яд и лекарство - все дело в дозе. Пастированные ремни не панацея, но и не лишний инструмент. Просто нужно точно, во время и в нужном количестве его применить. Ремнем с пастой нельзя прикрывать халтуру в тонкой заточке на камнях. Разве что в случае, если тонких камней просто нет в наличии. Ремень с тонкой пастой - это самый кончик вершины айсберга процесса заточки. И я уверен, что вопрос правильного использования пасты и переход в доводку нужно поднимать и поднимать еще не раз, пробовать и искать резервы. Правда, опять же к Дмитричу, все это имеет смысл при наличии хорошей геометрии и плоских подводов. Про залинзованность ни слышать, ни писать не хочу. Для меня это неприемлемое качество работы, потому что я знаю, как и почему это делается.
quote:Originally posted by olegpan:
Если РК зализалась после твердого ремня с пастой - значит угол не выдерживали, отрывали обушок от кожи. Иного пути нет - какая-то линза должна создаваться из-за относительной мягкости кожи, но заметить ее не реально.
Кстати, а как определили "зализывание"? В чем оно проявилось?П.С. кстати, голубой диалюкс не совсем тонкая паста, красный тоньше - и даже с ним никаких проблем не возникает.
давайте разделим зализанность и линзу,мы говорим не о завале кромки,а о ее заполировании.зализанная рк видна в микроскоп,заполирована очень гладко,никаких рисок по краю нет,после камня и ремня мельчайшие риски есть.
зы-
нашел таблицу по пастам тут же на ганзе-разные они по назначениям-ссылка на страницу-https://forum.guns.ru/forum_light_message/224/956462-m29463170.html-
засорять тему таблицами не буду.
quote:Originally posted by dmitrichW:
Пастами работаю но стеклянном притире, разведенными довольно жидко либо маслом либо керосином, почти без нажима. Далее чистый ремень.
Владимир Дмитриевич! Не могли бы Вы чуть подробнее этот процесс описать? В смысле движений - на или от зерна, или переменным штрихом - куда акцент делаете? Умозрительно представляю себе, что при работе на зерно, кромка должна заваливаться от пасты. Если от зерна, то острота должна расти, но вместе с агрессивностью. Где тут золотая середина?
Я делаю движения по пасте, но не на стекле, а на ремне, и буквально 2-4 прохода с легчайшим прикосновением - и уже этого достаточно.
quote:Originally posted by Bwman:
Владимир Дмитриевич! Не могли бы Вы чуть подробнее этот процесс описать
С большим к Вам уважением, Дмитрич
P.S/ Уважаемые новички, рекомендую Вам прочитать эту тему с начала, не лениться. Посмотреть семинар Олега и скачать Абрамса. Уверен, многое станет Вам понятно
quote:Originally posted by vlad-kram:давайте разделим зализанность и линзу,мы говорим не о завале кромки,а о ее заполировании.зализанная рк видна в микроскоп,заполирована очень гладко,никаких рисок по краю нет,после камня и ремня мельчайшие риски есть.
зы-
нашел таблицу по пастам тут же на ганзе-разные они по назначениям-ссылка на страницу-https://forum.guns.ru/forum_light_message/224/956462-m29463170.html-
засорять тему таблицами не буду.
Видимо, проблема у вас с заусенцем или еще чем-то.
Никогда не замечал проблем от практически зеркальной РК - если смотреть невооруженным глазом. Я не занимаюсь специально полировкой РК - это бессмысленно, но просто в конце нормальной заточки РК становится почти зеркальной.
В китайский микроскоп 150х штрихи видны. Наверное, если посидеть подольше на ремне с пастой - они исчезнут. Но я работаю на пасте недолго, если все было сделано правильно, то не больше 30-40 кругов, после чего РК блестит, волос отлично режется.
Назначение паст для наших целей на третьем месте. Не надо думать, что если на пасте написано "для стали", то это значит, что она отлично подойдет и для заточки. Все цели написаны для ПОЛИРОВКИ. Совсем наоборот, нам не нужен активный съем металла, нужно минимальное воздействие макимально мелкого и неагрессивного абразива.
Я бы сказал, что голубой Диалюкс мне вообще для заточки бритв мне не нравится, излишне агрессивен и плохо наносится на ремень.
П.С. я бы сказал, что наоборот, в бритвах агрессивная РК - зло. Именно поэтому мне не понравилась заточка на камнях+чистый ремень, такая РК намного сильнее травмирует кожу - мое мнение. Поэтому надо максимально выгладить РК, сделать ее острой и хорошо доведенной - на пасте и чистом ремне.
quote:Именно поэтому мне не понравилась заточка на камнях+чистый ремень, такая РК намного сильнее травмирует кожу - мое мнение.
Вот-те на... Обычно пишут, что сланец плюс чистый ремень - самая щадящая для кожи заточка. Кому верить-то?
quote:Originally posted by olegpan:
Gvozdodёr, я для себя давно решил, кому верить Лично я верю собственному опыту и только после этого - информации от других людей и из интернета.
Сам таким образом не точил - нет ни оборудования, ни желания этим заниматься....да и навыки надо изменять специально под камни.
Пробовал 3 разных бритвы из разных источников, где декларировалась заточка на натуральных камнях+ремень. Сам при заточке, конечно, не присутствовал, но результат не понравился.
а сами как точите,без камней или как?
и какое оборудование нужно для заточки на камнях.
Да и вообще, сравнения тут проблематичны. Я пока не видел человека, который хотя бы пару сотен бритв заточил каждым из способов, а значит сравнить адекватно очень сложно.
quote:Originally posted by Gvozdodёr:Вот-те на... Обычно пишут, что сланец плюс чистый ремень - самая щадящая для кожи заточка. Кому верить-то?
Вы не внимательно читаете, что пишут. Вам написали "заточка на камнях и чистом ремне". А Вы сравниваете эту фразу с "доводкой на камнях и чистом ремне". Это разные вещи. Если попробовать после тонкой заточки уйти в чистый ремень, это будет острая, но некомфортная бритва. Тут выбор такой - либо на пасте делаете еще более тонкую заточку (не могу назвать эту операцию доводкой) и потом уже на ремень, либо на сланце доводку и чистый ремень. Хотя, не нужно быть упертым во что-то одно - лично я часто комбинирую сланец и пасту. Дмитрич вот сегодня написал о работе на стеклянном притире и пастой. У него эта операция гораздо больше похожа на доводку, чем на заточку, хотя безусловно абразивная обработка идет. Но нужно учесть фактор рук Дмиртича, как он с его опытом умеет контролировать давление. Поэтому, пока вы не будете привязывать обсуждение к одной системе координат (или терминологии), будете вот так и спрашивать - а кому верить? Как говорил Мюллер, в наше время верить нельзя никому. Даже себе
quote:Originally posted by olegpan:
Да, я точу на наждачной бумаге+ремни.
Оборудование - прежде всего, сами камни, я так понимаю 1000-3000-6000-8000-сланец по минимуму. От всех своих давно избавился за ненадобностью, есть только несколько маленьких чисто ножевых брусков.Да и вообще, сравнения тут проблематичны. Я пока не видел человека, который хотя бы пару сотен бритв заточил каждым из способов, а значит сравнить адекватно очень сложно.
ну бумага кончается на уровне меньше 2000 грит(более р2500 не встречал)
остальное как ,на пастах на ремне или пасты тоже разные пользуете.