Заточка режущего инструмента

Тонкая заточка и доводка опасной бритвы

oldTor 13-11-2012 19:17

Передоводил сегодня одну свою бритву. Для неё связка арканзас\гуанси, ранее мне казалась не самой удачной, предпочёл в какой-то момент на предфинише BBW.
Но решил проверить опять. основная причина виделась в жёсткости стали, превалирования упругости над эластичностью слишком сильно. В целом мнение осталось такое же, но в результате побрился с превеликим удовольствием. Хотя фото наверняка удивят. Я постарался снимать в разных ракурсах, делая упор на то, чтобы показать не плоскостное изображение поверхности (оно обманчиво чистым получается часто), а именно под таким освещением и наклоном, чтобы был виден именно РЕЛЬЕФ поверхности. так что выглядит всё весьма грубо. Но стоит отметить, что есть полно ракурсов с которых я сегодня не снимал вовсе, в силу их малой информативности, под которыми повехность выглядит намного более гладкой и чистой. Но нам ведь важно понять именно рельеф рисок, а не поглядеть на красивые картинки, думаю.

Итак. Первая группа фото - сама бритва (вся в масле после арканзаса) с блэк-хардом рубанковским, на котором начал её передоводить, и фото поверхности после арканзаса, по 40 проходов на сторону. ( Кстати, после первых 20-ти специально провёл раза по три под обратным направлением, как бы для сетки - чтобы впоследствии, увидеть результат вырабатываемости этих рисок. Как будет видно дальше, они убрались весьма частично - их на многих фото несложно заметить):
click for enlarge 819 X 590 284.1 Kb picture
click for enlarge 1460 X 1095 651.2 Kb picture

Следующая группа фото, разные ракурсы результа после работы на гуанси по 120 проходов на сторону:
click for enlarge 1460 X 1095 757.3 Kb picture
click for enlarge 1460 X 1095 634.2 Kb picture
click for enlarge 1460 X 1095 695.8 Kb picture

Теперь группа фото после ещё по 80 проходов на сторону, так как после 120, волос на весу резался неодинаково. теперь стал равномерно резаться в 5мм. от точки удержания (самое нижнее, в этой группе, фото, поражает грубостью поверхности визуальной):
click for enlarge 1460 X 1095 618.3 Kb picture
click for enlarge 1460 X 1095 685.2 Kb picture
click for enlarge 1460 X 1095 698.7 Kb picture
click for enlarge 1460 X 1095 662.7 Kb picture

Ну и последняя группа фото, после работы на чистом ремне из лошади, по 80 проходов на сторону, после чего бритва резала волос одинаково по всей длине РК на расстоянии 10-12мм. от точки удержания и стала хорошо и приятно брить (удивительно, при таком внешнем виде поверхности):
click for enlarge 1460 X 1095 587.8 Kb picture
click for enlarge 1460 X 1095 646.3 Kb picture
click for enlarge 1460 X 1095 681.3 Kb picture
click for enlarge 1460 X 1095 693.6 Kb picture
click for enlarge 1460 X 1095 639.3 Kb picture

P.S.
Все фото подводов в увеличении около 150х, кроме вот этого:
click for enlarge 1219 X 1153 394.4 Kb picture
- здесь фото через лупу 60х с максимальным зумом мыльницы - видно, что более грубая поверхность как бы в середине подвода. Это обусловлено тем, что перед тем, как я взялся за арканзас, бритва была доводена довольно чисто, и он начал работать сразу с повышением угла, потому что я уже на арканзасе работал на наклонно расположенном, чтобы создать минимальное давление. Хотя не под всеми ракурсами это видно, вероятно из-за чуть иного угла направления рисок в сегодняшней работе. Под невооружённым взглядом поверхность выглядит практически однородно зеркальной.

olegpan 13-11-2012 20:27

Риски в основном не у самой РК, а на середине подводов, так что особо они не мешают.
10-12 мм от точки удержания - волос держали за корень или за конец?
oldTor 13-11-2012 21:33

Обычно за конец держу. Но тут по-моему не особо принципиальо - крашеные женины волосы использую - у самого башка побритая 4 мм.)) А на крашеных разница у кончика или у корня держать не всегда актуальна, по-моему. Может тест и не слишком верный, но мои волосы были потолще и резались легче - подумал что с крашеными - будет актуальнее.

Риски-то да, но на самой кромке как-то уж слишком по-моему неровно всё....
Или очередной приступ недовольства собой..

pashaa 13-11-2012 22:51

Сделал проходов примерно 600 на сторону( планирую дойти до 2000 как предлагал в сложных случаях Bwman на семинаре) Все равно риски видны, правда не такие глубокие. Гуанси что ли нашаркал суспензиеей. первые примерно 300 проходов делал с суспензией. Видео снимал сначала одну сторону опаски местах в 4-х, затем обратную. Немного изменил угол съемки, чтоб лучше было видно.
olegpan 14-11-2012 04:20

Ух....600, 2000 проходов....мне о таком страшно даже подумать. Камни явно любят очень трудолюбивых
Кстати, где-то читал сообщение, что у кого-то гуанси давал глубокие риски - какие-то левые включения.
1shiva 14-11-2012 08:26

quote:
Originally posted by olegpan:

Кстати, где-то читал сообщение, что у кого-то гуанси давал глубокие риски - какие-то левые включения.


Наверное,такие "фокусы" характерны для многих природных камней,да и для синтетики тоже.У самого иногда бритва начинала прыгать на чем-то на гуанси.Смывал под краном и продолжал работать.Есть еще одна фишка у гуанси.Обсуждал в переписке с Ярославом.Привожу выдержку,т.к. переписывать лень:-)
Я тут несколько дней с Пумой воюю.Раньше все руки не доходили.Вроде и бритва супер,но в бритье проблемы.Похоже,что моя щетина приблизилась по прочности к кабаньей.На бороде Пума просто заваливалась по режущей кромке.Переточил еще раза,бельгиец-транслюцент-гуанси.И вот на гуанси произошел любопытный момент.Дабы укрепить кромку,наклеил на обух изоленту.Начал сразу на чистом камне.На каком-то этапе пошел тест на рез волоса.Так хочется же-как лучше:-)Еще изрядно,с минимальным давлением,пошорхал бритву и...тест пропал.Тоись,абсолютно перестал резать волос.Плюнул.прошелся на ремне-нет теста.Момент истины-бритье,оказалось весьма чистым,хотя и не скажу,что шибко комфортным.Ща голову ломаю-что же произошло?В голове всплывают слова бабушки,что точить бритву надо до появления сыпи.Этими зубчиками и достигается максимальная резючесть оной.Может снес я на гуанси все и получил идеальный край и "мыльный рез"?Какие будут мысли?
Вот на фото от Ярослава и просматривается подобное.Кромка не идеально выглядит,а бреет превосходно.Может с супердоводками не туда ломимся?
С уважением,1shiva
ЗЫ.А может надо вовремя себе СТОП скомандовать на суперфинише?
Christophorovich 14-11-2012 08:38

quote:
Originally posted by 1shiva:
зубчиками и достигается максимальная резючесть. Может снес я на гуанси все и получил идеальный край и "мыльный рез"?
Какие будут мысли?

Те же самые, что и у тебя: микропила впивается в волосину, не давая ей отгибаться.
Ну а что даст больший комфорт -- микропила или "струна", это вопрос чисто риторический.

1shiva 14-11-2012 09:05

Дуплетом пишу еще одно сообщение.Вспомнил о заветах Николая,что каждой стали свой камень:-)Ща достал новоприобретенный и поганял на нем ту же самую Пуму.Времени чуть,а тест появился.После ремня тест выглядел уже весьма порядочно.Почти как на видео у olegpan.Получается,что Пума не подружилась с гуанси?Во дела!Пошел бриться.С уважением,1shiva
Christophorovich 14-11-2012 09:25

"Пума" режет волос особенно хорошо после "бельгийцев". На бритье это, увы, не отражается; я, во всяком случае, не заметил.
Вообще этой "пуме" хоть кол на голове теши -- всегда хорошо бреет. Из моих бритв она наименее капризная, а это показатель класса бритвы.
oldTor 14-11-2012 10:54

quote:
Originally posted by 1shiva:

ЗЫ.А может надо вовремя себе СТОП скомандовать на суперфинише?

Замечал, и думаю все замечали, что при правке иногда движений по 7-10 достаточно по камушку - и бритва опять бреет прекрасно, волос режет и всё в порядке. Причём на камушке, который (хочется же поправить поскорее) предфинишный.. Который в полном цикле заточки\доводки предпоследним используется. НО стоит поработать на нём подольше, и он уже выправив кромку ранее, теперь переходит к своей стандартной работе - прирабатывается (что-то зачастил я с этим словечком ) и "возвращает" кромку на... предфинишный этап.
Вот думаю теперь - не тут ли крылась "фишка", что мой новообретённый тюрингец за пять-десять движений на сторону так прекрасно бритву доводит до комфортного бритья... Может и не сугубо в нём самом дело...

P.S.
Вот решил проверить эти моменты ещё, правда не с тюрингцем, а с уже привычными мне камушками, которые как следует уже изучил - фиолетовый сланец и гуанси, опять же... Как будет что показать - выложу.
Заодно фото поверхности после этого фиолетового сланца, (купленного у ivan-3), который на твёрдых бритвах у меня часто заменяет BBW.

1shiva 14-11-2012 11:08

quote:
Originally posted by 1shiva:

Пошел бриться.


Результат порадовал.Чистота бритья и комфорт стали весьма приличными.Посмотрел в микроскоп на камни.Визуальная гритность практически одинакова.Черный лжеарканзас работает более гладко,что ли,а кромку дал более агрессивную.Любопытно,что на том же самом гуанси другая бритва приобрела шикарную остроту и комфортно бреет уж пол-года.Вот и давай советы по природникам,ежели на разных бритвах результат непредсказуем.
С уважением,1shiva
oldTor 14-11-2012 11:12

quote:
Originally posted by olegpan:
Ух....600, 2000 проходов....мне о таком страшно даже подумать. Камни явно любят очень трудолюбивых
Кстати, где-то читал сообщение, что у кого-то гуанси давал глубокие риски - какие-то левые включения.

Вообще сам удивляюсь читая такие цифры. Ну было у меня поначалу, что мог по полчаса по гуанси работать, в попытке исправить им то, что ранее не было выведено более подходящим камушком, работающем погрубее.
Вот вчера писал - 200 проходов по гуанси - и получил результат. И то, сначала удивился что после 120-ти ещё было не порядок. В принципе и после них можно было наверное на ремень уже идти..
200 - это наверное максимальное количество используемых мною проходов и то, изредка. Обычно ну 80, ну 100-120. В том числе на чистом ремне, не только на камнях (разумеется это не касается переточки с исправлением геометрии и формированием подводов и убиранием сколов - это другое дело) Правда, первое время, что затачивал бритвы бывало больше - ну так процесс основного обучения и подразумевает понабивать шишек как следует да попарится и искать более оптимальные по времени способы и шаг зерна. И дело тут не в камнях, по-моему. ИМХО

Сколько я гуанси перепробовал, ну не менее, чем с десяток вдумчиво, а "в первом приближении" и куда больше - если было такое, что "прыгает", то обычно либо кусочек заусеночки крупный (может и с фрагментом кромки - много же точил старых бритв, а там всякое может и на любом этапе отвалится и т.д., особенно если где-то каверна внутрь пошла и краешком с одной стороны на подвод вышла), либо на крайних участках обушка у носика или пятки что-то цепляет, когда угол повышается. Ну бывает что явно из воздуха какая-то дрянь на камень садится. никаких характерных моментов выпадания зерна из камня, с прочерчиванием царапки ни разу не наблюдал. В том числе на тех гуанси что с прожилками - они не отличаются в работе, совершенно убеждён в этом. Что серые на "12000 грит"-ных, что коричневато-рыжие на "15000 грит"-ных. Вспомните, как сложно навести на гуанси суспензию, а уж выломать из него, уже выглаженного обушками, зерно - по-моему просто невозможно. Скорее я буду винить чистоту используемой воды. на этом уровне "гритности" это более чем вероятно. Вот такое вот ИМХО. А вот то, что гуанси вскрывает царапки, в т.ч. от 12000 грит синтетика так, что они видны явнее, чем после например бельгийцев - проверенный факт. Не говоря о царапках от более грубых камней.

oldTor 14-11-2012 13:17

Ну вот, опробовал связку фиолетовый сланец (он почти идентичен в работе BBW, но чуть мягче, и для правившейся Wade&Butcher я выбрал его. Кстати, сталь на ней значительно менее податлива и более жестка, нежели на бритве, с которой вчера возился и чьи фото выкладывал) и гуанси. на фиолетовом было сделано до однородности кромки "по ногтю" по 80 проходов на сторону, а на гуанси по 140. Сделал сначала 80, слегка к этому моменту характер скольжения подводов изменился, и проверил на рез волоса - не резало, только пыталось))
Потом сделал ещё 60 (тщательно стараюсь не переработать на гуанси лишнего) и проверил - волос режет примерно в 5 мм. от точки удержания. После чистого ремня - в 10-15мм. Побрился с удовольствием. Кстати, кромка чуть "злее" (удивительно, не правда ли?), чем на вчера поправленной Gamburg Ring на арканзасе\гуанси. Но это я склонен отнести за счёт разности сталей. В конце-концов, обе бреют на совершенно удовлетворяющем меня уровне.
Теперь фото. Первая группа фото - сама бритва и фиолетовый сланец, его поверхность поближе (тёмное пятнышко - остаток впитавшейся воды), фото подводов в увеличении около 150х с разных ракурсов, наиболее информативно передающих рельеф поверхности, и одно фото с принципиально иного ракурса, при котором поверхность выглядит куда более чистенькой, правда там ещё и зум пришлсь на мыльнице поменьше максимального сделать, а то фокуса не выходило совсем:
click for enlarge 900 X 675 555.9 Kb picture
click for enlarge 900 X 675 340.6 Kb picture
click for enlarge 900 X 675 471.4 Kb picture
click for enlarge 900 X 675 429.2 Kb picture
click for enlarge 900 X 675 485.4 Kb picture
click for enlarge 900 X 675 332.6 Kb picture
Следующая группа фото - результат после Гуанси, три фото так же в наиболее информативном в плане рельефа ракурсе, и одно - с принципиально другого, для иллюстрации визуальной "чистоты поверхности":
click for enlarge 900 X 675 367.5 Kb picture
click for enlarge 900 X 675 402.5 Kb picture
click for enlarge 900 X 675 525.2 Kb picture
click for enlarge 900 X 675 347.3 Kb picture

Заметить разницу сложно, результат работы гуанси практически не заметен. Но на некоторых фото слегка видать, что его работа пришлась на узенький участок у самой кромки, примерной ширины в 1\8 общей ширины подвода. Тем не менее разница на кромке капитальная.

pashaa 14-11-2012 17:35

click for enlarge 640 X 480 51.4 Kb picture
click for enlarge 640 X 480 52.1 Kb picture
Сделал 1000 проходов на сторону. Результат понравился. HHT проходит отлично. Наверно остановлюсь. Упираться буду на боевых бритвах.
Ночью полез пробывать. Первый проход бритья прошел очень мягко, без раздражения вообще. Очень понравилось. Надо сказать, что кожа у меня крайне чувствительная. Из за чего и начал опаски осваивать. Второй заход против шерсти все равно ужос... Надо теорию практики бритья почитать.
Последний 14-11-2012 20:06

ТТХ - это что? Тактико Технические Характеристики?
gromootvod69 14-11-2012 21:12

Попробовал сегодня Транслюцент от Фёдора С на опаске. Заточку делал на харде (камень из тех же мест),вот Паша писал,что Хард медленый на углеродке,мой "шпарит ее"только успевай масло подливать.Хар пока самый для меня загадочный камень,"сухой" т е с впитавшимся маслом он практически не абразивен (только с приличным давлением разве),а стоит подлить на него масло,так оно как насос качает из "недр" камня через поры абразивные частицы,и камень работает на УРА,что по нерже,что по углеродке,что по "рапиду-быстрорезу)Визуальнго результат на бритве что-то между 1000 и 2000грит.Вытерев его насухо,и он начинает работать гораздо тоньше,а на другой стороне с мыльной водой еще тоньше и по другому,выглаживание превалирует над абразивным резом.
Дале по десятикратно проверенному методу-алмазная паста 1\0 на керамике-убрать следы от Харда, далее скотч на обух и ТРАНСЛЮЦЕНТ.по времени-Хард ок 25 мин,паста на керамике ок 3-5 мин,Транслюцент ок 25 мин. ДА-Транслюцент ЭТО ВЕЩЬ! Выгладил кромку отлично,правда особо я не заморачивался (на погоду разболелась рука-старый тяжелый перелом). Рез волоса в 5-7мм от зажима.Далее ремень,минут 5-7 и бриться-бреет чисто,но все же надо после Транса сланц тонки,не зря все это замечали неоднократно. На фото под кромкой бритвы медная проволока для масштабу. Трансом очень доволен,уже после бритья решил попробовать эту бритву на обратной стороне Транса которую передовел на суспензии М28-и в результате ошалел от результата-за пару минут вся сторона камня почернела от снятого металла,снес всю заточку за миг,в микроскоп поверхность как от 5-3 микрон синтетики.чисто и однородно-КРАСОТА-Да ЗДРАВСТВУЕТ ТРАНСЛЮЦЕНТ! Спасибо ФЕДОРУ С!
click for enlarge 996 X 682 73.3 Kb picture
click for enlarge 1047 X 543 56.2 Kb picture
pashaa 14-11-2012 22:58

Как раз сейчас начал перетачивать гравюру. Уже 200 проходов на сторону на софт-арканзасе( а он должен быть погрубей), а по прежнему старые глубокие риски не вывел... Может я его при выравнивании отполировал и его надо взбодрить?

quote:
Originally posted by Последний:
ТТХ - это что? Тактико Технические Характеристики?

Конечно HHT. Дико извеняюсь.
olegpan 15-11-2012 03:04

pashaa, ваша проблема в том, что трудно от чего-то четкого отталкиваться. У вас немало камней, принципы работы которых не совсем понятны. Т.е. неясно, какой абразивной способностью обладают ваши арканзасы, в каком порядке и с какими условиями их надо применять.
Думаю, надо взять тестовый кусок стали и попробовать поточить на ваших камнях его разные стороны. Смотреть в микроскоп и делать выводы - где риски тоньше, какой работает агрессивнее и т.д.
А мучая бритвы, вы ничего толком не поймете, разве что случайно или через очень долгое время. Риски просто накладываются друг поверх друга, а перекрыть их полностью не получается, т.к. камни достаточно тонкие.

Я далеко не спец по камням, но мне кажется, что в этом и проблема арканзасов для новичка - куча непонятных моментов. С японцами или наждачной бумагой проще - идешь себе восходящей лестницей по количеству грит, уменьшаешь давление и все, дело в шляпе.

oldTor 15-11-2012 09:38

quote:
Originally posted by gromootvod69:
Хар пока самый для меня загадочный камень,"сухой" т е с впитавшимся маслом он практически не абразивен (только с приличным давлением разве),а стоит подлить на него масло,так оно как насос качает из "недр" камня через поры абразивные частицы,и камень работает на УРА,что по нерже,что по углеродке,что по "рапиду-быстрорезу)Визуальнго результат на бритве что-то между 1000 и 2000грит.Вытерев его насухо,и он начинает работать гораздо тоньше,а на другой стороне с мыльной водой еще тоньше и по другому,выглаживание превалирует над абразивным резом.
[/URL]

Не понял про "выкачивание абразивных частиц". Вы не могли бы пояснить поподробнее? У меня есть предположения, но не уверен что правильно Вас понял..
Кстати по процессам в плане работы с той или иной сож весьма интересно у Ящерицына написано в "Тонких доводочных процессах.." стр. 191-195.
Вообще сам предпочитаю в случаях, когда камень пористоват, использовать масло чуть более густое - то же оливковое арфинированное, но то, в котором "экстра вёрджин" только 20 процентов - оно по моим ощущениям медленнее проникает в камень - вполне можно успевать вовремя очищать, т.е. за минут 15 работы, даже активно темнея, масло не так глубоко успевает забиться в поверхность, но создаёт более стойкую, не сгоняемую кромкой плёночку даже на очень пористых арканзасах и вашитах.

oldTor 15-11-2012 10:58

Продолжая разговор о важности непереработать на камнях, сделал очередную правку. Друг мне любезно одолжил для пробы Пуму, кстати в чрезвычайно хорошо подготовленном состоянии, но требующую правки, с очень узким подводиком.
Взял пару BBW\Гуанси и приступил. 40 проходов на сторону на BBW, держа его наклонно, и бритва стала резать волос на весу, правда не очень хорошо, но вообще я не думал что она после него вообще это будет делать вот так сразу. Перешёл на гуанси, по 60 проходов на сторону с минимальным давлением на чистом камне без суспензии и также держа его наклонно, и бритва стала резать волос на весу совершенно удовлетворительно по характеру и на расстоянии 10-12 мм. от точки удержания. Потом сделал по 80 проходов на чистом ремне, сильно натянутом без малейшего давления - волос режет на весу ещё мягче и до 25 мм. от точки удержания. Шикарно!
Вот такая вот бритвочка и камушки:
click for enlarge 900 X 600 456.2 Kb picture
gromootvod69 15-11-2012 13:53

quote:
Не понял про "выкачивание абразивных частиц"

Отвечаю Ярослав. Например нанес довольно много масла (оливковое рафинированное) на поверхность вчера вечер, утром уже поверхность впитала все масло,и работая бритвой с маленьким давлением абразивность камня весьма низкая,почти нулевая,но стоит опять нанести масла на всю поверхность,и на 2-3 проходе бритвы чувствуется появление абразивных частиц на поверхности,и все больше и больше,далее абразивность камня становится весьма высокой и стабильно продолжительной,работы бритвы как на суспензии,стерев тщательно шлам и масло и вытерев насухо салфеткой камень опать абразивность уменьшается.Но а при заточке стамесок резцов и ножей,где давление и пятно контакта совсем други нежели у бритвы камень работает стабильно быстро,но опять же ощущается как будто на суспензии. После доводки на стекле Харда (последний раз ок 2,5 месяцевназад) я очень тщательно вымыл его и щеткой зубной,и вкинув в 3 литр.емкость вложил излучатель от ультразвук,стир машины типа Ретона(у меня самая маломощная модель.Положив на дно излучатель и сверху на него камень включил и наблюдал явное выделение из пор Харда пузырьков и мелкой "пыли" очевидно остатки абразива от доводки на стекле. И не смотря на это камень работает постоянно как я описал. Вот с водой и на другой стороне(которая несколько отличается по структуре) работает гораздо тоньше и "наклепом а не резанием"
olegpan 15-11-2012 14:01

Может это просто стружка с бритвы создает впечателение абразивных частиц? С трудом представляю себе камень, который бы изнутри "выдавливал" зерна абразива.
hatter 15-11-2012 14:21

Я читаю последние страницы и слегка прибалдеваю. Сколько надо иметь знаний опыта и времени, чтобы доводить бритвы! Кто раньше, до появления станков, это делал? Как справлялись обычные парикмахеры, у которых не было ни Гуанси, ни карбида кремния для выравнивания и выглаживания камней, ни микроскопов для контроля, и которые при этом брили на порядок больше. А советские парикмахеры, о бритье которых тоже тут лестные отзывы имеются. Они что Ящерицына читали? А обычные мужчины, которые просто брились сами, что у них творилось с лицом?
Ну это, впрочем, так, крик души.
Вопрос же вот в чём. Под впечатлением последних сведений от участников ветки у меня возник довольно тупой вопрос: чем всё же бритва режет и цепляет волос на лице, максимально гладко доведённой кромкой или зубчиками на ней?
olegpan 15-11-2012 14:48

quote:
Originally posted by hatter:
Я читаю последние страницы и слегка прибалдеваю. Сколько надо иметь знаний опыта и времени, чтобы доводить бритвы! Кто раньше, до появления станков, это делал? Как справлялись обычные парикмахеры, у которых не было ни Гуанси, ни карбида кремния для выравнивания и выглаживания камней, и которые при этом брили на порядок больше. А советские парикмахеры, о бритье которых тоже тут лестные отзывы имеются. Они что Ящерицына читали? Ну это, впрочем, так, крик души. Вопрос же вот в чём. Под впечатлением последних сведений от участников ветки у меня возник довольно тупой вопрос: чем всё же бритва режет и цепляет волос на лице, максимально гладко доведённой кромкой или зубчиками на ней?

Сейчас бритье опасной бритвой - не необходимость, а хобби. Поэтому у многих людей "в теме" перфекционистский подход к делу.
У меня, к примеру, нет ни одного камня для заточки бритв, все мое оборудование для заточки стоит 10-15 долларов. Маленькие бруски белоречита и яшмы появились считанные дни назад и я планирую их использовать только для ножей.
У парикмахеров были 2-3 камня, ремни. Думаю, качество бритья тоже было разным у разных парикмахеров. И потом, по мере набора опыта, заточить бритву до удовлетворительного состояния можно почти на любом оснащении. А если каждый день бреешь десятки клиентов и постоянно правишь и точишь - это точно получится.

А вот обычные мужики, боюсь, со слезами и матюками брились Я слышал ОЧЕНЬ много отзывов старшего поколения, что опасная бритва -г...о, и Т-образный станок намного лучше, а Жилетт - вообще фантастика. Просто точили чуть ли не кухонных брусках, наносили непонятную ГОИ на кривые ремни, в итоге бритвы брили хреново.
Косвенным признаком того, что качественных камней в широком пользовании не было, служит ОГРОМНОЕ количество сточенных до обуха бритв (я их называю карандашами). Попробуйте сточить на мелкозернистом камне бритву таким образом - годами будете сидеть.

oldTor 15-11-2012 14:59

gromootvod69, спасибо за ответ!
Честно говоря очень удивлён....
У меня подобное ощущение, как будто что-то есть на поверхности арканзаса с маслом, изредка возникаеи, но только при заточке ножей на очень старом и очень пористом камне, мягче вашиты. на бритвых я его не рискую использовать - слишком грубый. На других у меня ничего подобного не наблюдается....
Правда я маслом не пропитываю, которое могло бы вытащить какие-то моменты наружу, а просто смазываю, а потом смываю, в т.ч. на вашитах. Поскольку было ощущение, что свежее, только что нанесённое, смешиваясь с ранее "севшим" в камень, слегка густеет, и мне это мешало слегка..

hatter:
Думаю, когда-то давно этому просто учили по-другому, и волей-неволей, "подмастерье"-ученик, перенимал и опыт наставника вживую, и секреты кое-какие, да и точил по 10 часов в сутки - тут уж за несколько лет научишься.. И засчёт опыта и ошибок и шишек набитых, уже чутьё верное появляется...
И кстати, по-моему ничто не мешало и раньше ровнять и доводить камни на том же природном наждаке. Если прочитать Брокгауза и Ефрона (статью про наждак) - там вкратце обрисованы масштабы производств порошков в т.ч.
А литературу профильную читают, потому что хочется понять логикой, да без наличия персонального наставника, который живьём учит, да по пальцам линейкой, когда торопишься или косячишь)) Были свои плюсы в "старой системе образования". Да народу было меньше, а спецы - "штучнее".
А вот как не так давно брились опасками - для меня тоже загадка, учитывая в каком обычно виде находится большинство б\у отечественных опасок...
Другое дело, что не у всех же кожа особо чувствительная, да и индустрия Т-образных станков появилась уже весьма приличное время назад...
А вот чем бритва режет-бреет......
Пока как-то всё неоднозначно.....

Ну вот, чё-то на лирику потянуло....)) Извиняюсь за многословие.

gromootvod69 15-11-2012 16:17

quote:
Может это просто стружка с бритвы создает впечателение абразивных частиц? С трудом представляю себе камень, который бы изнутри "выдавливал" зерна абразива.

Нет не стружка,камень очень порист,в микроскоп хорошо видно,что поры гораздо больше зерен камня,я думаю при заточке абразивные частицы постепенно выламываясь по краях пор частично попадают в оные,частично попадают на поверхность и создают впечатление суспензи,также намного увеличиваюьт абразивность,Это хорошо заметно при заточке стамесок,когда давление довольно большое,также было очень заметно при заточке ножей-косяков из быстрореза поначалу дело не очень ишло но как только на фаске ножа начались протачиваться более мягкие "промежутки" стали между карбидами вольфрама(или х... знает чего)так тут же резко возросла абразивность Харда,торчащие карбиды видимо начали активние "выламывать частицы камня на границах пор-поверхности. По меньшей мере я себе так это обясняю.Вытерев же камень после работы часть абразивных частиц без сомнения попадает обратнов поры,далее при нанесении масла,оно из-за сил поверхностного натяжения поднимает абразив из пор на поверхность опять
click for enlarge 700 X 621 155.5 Kb picture
click for enlarge 800 X 593 117.2 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 142.2 Kb picture
Bambrik 15-11-2012 16:37

quote:
Ну это, впрочем, так, крик души.

Так же были заточники, вот очень показательно было о еврее заточнике, поиск сейчас не работает не могу найти тему.
AndreyAleksanych 15-11-2012 16:37

На мой взгляд все-таки решающее значение имеет кожа. Фото до и после, увеличение 180.
click for enlarge 1920 X 1440 574.0 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 586.8 Kb picture
olegpan 15-11-2012 17:01

Ничего себе кожа!
Имеется в виду чистая кожа или с пастой????
AndreyAleksanych 15-11-2012 17:05

Чистая кожа наклеенная на деревянный брусок, просто окончательная доводка заняла значительное количество времени...
olegpan 15-11-2012 17:15

Тогда я бы сменил эту кожу.
Появилось значительное количество поперечных бороздок - явно кожа загрязнена грязью/абразивом. Видимых бороздок от кожи быть не должно - вообще. Где-то встречал цифру, что зернистость кожи 50000-100000 грит, такие следы рассмотреть бы не удалось

Да и вообще, зачем тратить "значительное" количество времени на чистом кожаном ремне? Нанесите качественную пасту на ремень и справитесь за 20-30 кругов. Ведь вы по сути делаете то же самое.

AndreyAleksanych 15-11-2012 17:21

Те бороздки которые вы видите это бороздки от предидущих образивов, обнажившиеся после доводки. Первая фотка сделана после обработки на притире с ГОИ.
olegpan 15-11-2012 17:25

Т.е. вы предыдущими абразивами точили в разных направлениях?
Думаю, что нет. Да и борозды производят впечатление совсем свежих.
alex9635 15-11-2012 17:35

quote:
Originally posted by AndreyAleksanych:

Фото до и после, увеличение 180


Большое спасибо. Очень интересно. Здорово получилось.
oldTor 15-11-2012 18:00

quote:
Originally posted by olegpan:
Т.е. вы предыдущими абразивами точили в разных направлениях?
Думаю, что нет. Да и борозды производят впечатление совсем свежих.

+++
Тут есть ещё нюанс. Я столько провозился с фотками в увеличении, что у меня вот скорее закрадывается сомнение, что на этих - один и тот же сугубо участок, а если и да, то направление света чуть иное. Иногда от сдвижения источника света по окружности обзора буквально на пару градусов, картина происходящего на РК кардинально визуально меняется. Сам-то когда и так и эдак покрутишь - картина более-менее ясная складывается, а вот на свежий взгляд со стороны - уже сложнее. Потом сам через какое-то время смотришь, а ключевых каких-то нюансов, тогда, при фото, очевидных, сам не помнишь - и всё, начинаешь ломать голову, что это я имел ввиду и что это получилось на фото...

Так что, если можно, хотелось бы ещё фоток или пояснения к ним поподробнее в ключе заданных вопросов.
С уважением.

ivan-3 15-11-2012 21:43

Микроскоп зло - он убивает романтику экзистенциального познания бытия
Мудрствование уходит на второй план. Заточил, посмотрел, поправил косяк заточки и готово. И в голове уже мысли не возникает а что если?

Но и открывает глаза на различя камней и людей.
Это я к тому что однозначно описать процесс заточки невозможно. Разность качества бельгийцев на порядки, разнот давлений на порядки и в итоге количество повтров на порядки различается.
Т.е. однозначно описать процесс для всех на всех камнях для всех бритв нельзя. Только основу. А дальше практика как критерий истины.

ВОт например мацал современный бельгиец от (толи бельгиш броукен толи арденс кутикула). Структура волшебная твердая мелкозернистая но включения страшны. А были мягкие сланцеватые. Т.е. между камнями в работе пропасть. А в книжках сухо описано что бельгийцы это хорошо.

ЗЫ И глядя на чужие видюшки вспомнил что у меня микроскоп тоже их пишет, буду осваивать.

oldTor 15-11-2012 22:51

Ну почему ж не возникает?)) на обыденном, уже точенном и пробованном - да, это уже позади, разве что новый какой камень захочется запробовать))
А вот на доселе не попадавшемся в руки.....
Мне вот сегодня попалось, (помимо пумы)... часа четыре (вместе с фотографированием) пробовал и так и сяк, а в результате кое-что для себя подтвердил, кое-что опроверг - поиск вечен!
Сегодня уже времени и сил нету, а завтра постараюсь выложить кое-что не совсем обычное ...

P.S. Про микроскоп очень понравилось)) Надо будет запомнить!

AndreyAleksanych 16-11-2012 09:20

Доброе утро всем!
Практически со всем согласен. В зависимости от угла и направления освещения картинка под микроскопом значительно изменяется. Непосредственно про эти фото хочу отметить следующее:
1. До меня бритва уже была кем-то точена, бритва китайская и была найдена одним моим знакомым на сгоревшем доме.
2. Несмотря на то, что корректировалась геометрия все следы от предидущих заточек убрать не удалось, да и задача такая не стояла.
3. Доводка перед кожей проводилась на притире с ГОИ, которая в свою очередь замаскировала риски от предидущих образивов.
4. Движения при доводке на коже полностью повторяли движения при заточке и доводке, так что если бы имело место шаржирование, риски от образивов на коже повторяли бы риски от ГОИ.
Откопал у себя старую <Орбиту>, за выходные буду приводить ее в чувство. Камни хочу взять в следующей последовательности: софт арканзас (серый медиум), блек арканзас (файн), блек хард арканзас (ультра файн), транслюцент, черный сланец и кожа. Постараюсь не забыть фотографировать ( а то в азарте работы постоянно забываю). Так что в понедельник выложу фото.
С уважением Андрей
oldTor 16-11-2012 12:53

Я получил возможность попробовать в заточке антикварную японскую опасную бритву. Она была в наборе из нескольких подобных бритв, вроде как парикмахерских. Ручная ковка, углеродка, крайне твёрдая и слабо поддающаяся заточке сталь, кстати совершенно не хрупкая.
Геометрия довольна прихотлива - с одной стороны мы имеем некий клин с выборкой между обушком и подводом, причём выборка выполнена чем-то вроде шабера вручную. С другой стороны бритва имеет вогнутость. Наверняка в идеале, сторона с вогнутостью подразумевала только лишь снятие заусенца тонкими камнями, и я бы так и сделал, если бы не одно НО. С вогнутой стороны уже был небольшой и крайне неравномерный подвод, сама бритва была крайне тупая, причём ближе к носику всё более. Поэтому первым делом я принялся за приведение геометрии к общему знаменателю. В качестве первого камня, был взят японский синтетический водник Cerax 707. Поскольку я ранее с такой сталью не встречался, и с такой бритвой тоже, работал очень осторожно, коротенькими движениями с большим количеством суспензии, постепенно убирая её к концу работы на этом камне.
Первая группа фото: полотно бритвы с обеих сторон до заточки, кадры в процессе работы на cerax 707, результат работы (получилось весьма однородная матовая поверхность, обусловленная работой на свободном дробящемся зерне в суспензии):
click for enlarge 900 X 619 404.8 Kb picture
click for enlarge 900 X 599 442.0 Kb picture
click for enlarge 698 X 700 201.1 Kb picture
click for enlarge 900 X 549 295.9 Kb picture

Далее был взят сразу 3000 грит Suehiro. На нём я сначала работал на чистом, потом с суспензией, постепенно снижая её насыщенность. Вот фото в процессе работы и результат после этого камня, в том числе в хорошем увеличении, вообще все увеличения от 130 до 150х примерно - временами приходиось уменьшать зум, ибо широкий подвод в обзор мыльницы не влезал (несложно заметить более яркую и менее матовую полосу на подводе, чего нет и в помине на обушке - вот наглядный пример разности работы камня в зависимости от пятна контака, и акцентировки работы, помимо прочего) после работы на нём без давления и с суспензией, кромка стала застругивать волос, и никаких "гвоздей" - заусенки небыло и в помине:
click for enlarge 600 X 700 166.9 Kb picture
click for enlarge 644 X 699 177.8 Kb picture
click for enlarge 900 X 675 407.5 Kb picture
click for enlarge 900 X 675 364.4 Kb picture
click for enlarge 900 X 675 275.3 Kb picture

Далее мною был взят фиолетовый сланец от ivan-3, близкий по характеру работы к BBW, и выбранный в данном случае исходя из более лёгкого выделения им суспензии, причём очень тонкой - мне требовалось быстро, но щадяще, подчистить поверхность после 3000-ника. Работал он весьма оперативно, на фото видно, как побурела суспензия от снятого металла - произошло это буквально за полминуты, и суспензию приходилось довольно часто обновлять. Поверхность же я получил весьма характерную, для работы суспензии достаточно тонкого сланца:
click for enlarge 900 X 675 289.0 Kb picture
click for enlarge 900 X 675 375.1 Kb picture
click for enlarge 900 X 675 373.8 Kb picture


С суспензиями я работал ещё и потому, что если меня устраивало получить повышение угла и создание новой фаски на этапе перехода от обдирки к заточке, то далее, на 3000-нике и на фиолетовом сланце, мне было необходимо оставить угол подводов неизменным - и так у этой бритвы он весьма большой. Далее же, я использовал блэк-хард арканзас, слегка прозрачноватый, рубанковский, тонко доведённый (такие нынче принято именовать "блэк-транслюцент"). На нём, разумеется, я получил повышение угла и бОльшее заострение режущей кромки. И потому, что он, естественно, не даёт суспензии, и потому, что начинает играть существенную роль разность гладкости и твёрдости поверхностей камней. На этой стали арканзас поработал весьма впечатляюще и дал очень чистую поверхность. Перед фото собственно поверхности после арканзаса, есть два фото с бритвой прилипшей к камню засчёт получения на предыдущих этапах хорошей плоскостности обрабатываемых участков бритвы. Разумеется, после работы на арканзасе и получением новой фаски, такую способность бритва утеряла - видать площадь пятна контакта существенно уменьшилась. На фото подводов в увеличении, хорошо видна граница фасок - переход от характерно матовой поверхности после суспензии сланца и более чистой и гладкой поверхности после арканзаса (я специально постарался сделать на фото разный фокус - на кромке, поверхности после суспензии сланца, поверхности после арканзаса):
click for enlarge 884 X 699 427.1 Kb picture
click for enlarge 900 X 564 304.7 Kb picture
click for enlarge 900 X 675 373.3 Kb picture
click for enlarge 900 X 675 462.8 Kb picture
click for enlarge 900 X 675 383.1 Kb picture
click for enlarge 598 X 700 149.8 Kb picture

Ну и теперь настала очередь использовать гуанси. Этот сланец даёт обычно менее глубокую и более широкую риску, нежели хорошо доведённый арканзас. В данном случае поверхность стала выглядеть погрубее, однако бритва достигла необходимой остроты именно после него. Т.е. после арканзаса волос бритва на весу не резала, хотя кромка вышла крайне агрессивной, я бы даже сказал, что просто чрезмерно агрессивной - такой курицу можно разделывать "с хрустом")). Сначала ради небольшого ускорения процесса я поработал, что делаю на гуанси редко, с суспензией, а потом на чистом влажном камне - на фото опять очень ярко вылезла разность визуализации, в зависимости от смены ракурса и точки источника света буквально на градусы:
click for enlarge 900 X 675 326.3 Kb picture
click for enlarge 900 X 675 372.9 Kb picture
click for enlarge 900 X 675 421.5 Kb picture
click for enlarge 900 X 675 477.1 Kb picture

Вот бритва наконец заточена как следует. Далее был чистый ремень из лошадиной кожи, и окончательный, удовлетворивший меня тест на рез волоса на весу. А вот так теперь выглядит полотно невооружённым взглядом, кстати после чистого ремня точечная матовость обушка и подвода слегка прояснилась и заблестела ярче:
click for enlarge 483 X 700 151.2 Kb picture

Резюмируя, могу сказать, что я, во-первых в очередной раз убедился в том, насколько важно понимать что делаешь и для чего и почему, используя суспензии различной насыщенности даже на одном камне, комбинируя это с работой на нём чистом. Во-вторых, подтвердил для себя лично вывод о необходимости подбора последней пары камней предельно тщательно исходя из стали и её поведения. Ибо за вменяемое время создать ступеньку иначе, чем разностью гладкости и твёрдости финишной пары камней - крайне тяжело и непродуктивно, особенно на таком "клине". ( А использовать изоленту здесь мне не хотелось во-первых, потому что аутентичную бритву хотелось довести аутентичным же способом, а во-вторых, лично мне изолента на обушке не нравится тем, что нарушает тактильный отклик от стали - я её не использую уже с полгода как - мне её с лихвой заменил подбор финишной пары камней - считаю что действительно чем-то новым, о чём раньше нигде не читал, является в последних наработках именно этот подбор соотношения).

1shiva 16-11-2012 14:08

Как всегда,фотоотчет на высоте!Ну а главный момент истины-бритье?Или дали только поточить?С уважением,1shiva
AndreyAleksanych 16-11-2012 14:12

Спасибо за столь подробный фотоотчет и описание, крайне познавательно.
С уважением Андрей
oldTor 16-11-2012 16:11

Дали помучать как следует)).
Сегодня ею побрился - нормальное вполне бритьё по ощущениям, но не супер - жестковато малость. Но тут ещё момент - очень непривычно такой штукой бриться и поймать оптимальный угол. тем более носик довольно остренький, и с непривычки, хоть и не порезался ни разу, но особое внимание уделять пришлось и осторожничать. так что ещё попробую пару раз, попривыкну, а там и пробовать буду доводку переделать какими-нибудь ещё камушками - хочется разное на ней опробовать.

P.S. спасибо за отзывы!

ivan-3 16-11-2012 17:48

А бритва была случаем в наборе не из пяти японских?

И вот с ремнем все же непонятки... Почему после него начинает зеркалить? что очень хорошо видн ов микросокп.
Дмитрич написал что в данном случае он как мусат работает. И тогда получается вся поверхность настолько шереховата? что пригладив вершинки так зеркалит.
В общем думать надо и пробовать...

oldTor 16-11-2012 21:23

Именно в наборе.
С ремнём да, пока сложно что-то понять.....
а вся поверхность да, шероховата здорово. на обушке-то за весь цикл заточки я не выработал полностью глубину рисок, оставленный в самом начале сераксом.
Другое дело, что на такой стали это сложно сделать.... да и фиг с ним с обушком. главное что на кромке..
тут правда не хватает одного фото - я не сфотал результат после гуанси, перед ремнём на обушке - просто забыл. Поэтому в посте только упомянул, что стало блестючее. на самом деле разница весьма заметная, была. Как-нибудь постараюсь её отфотать отдельно и специально - перед ремнём и после, когда буду передоводить в сравнимых режимах.
Обычно то на бритвах не получается такой площади обработки, помимо, наверное ещё и свойств конкретной стали, чтобы заметить так очевидно. Кромочка конечно зеркальнее выглядит, но не настолько, чтобы передать это информативно моими фотографическими возможностями.

ivan-3 16-11-2012 21:45

Суть вопроса была кто схавал тот набор - я сам на него глаз положил (и давал одному ссылку). Но он не дожил до конца аукциона - был нсят, кто то в личку видать написал и схавал Если не секрет кто? Можно в личку (ну и цену если возможно)
Набор был просто волшебный.

ЗЫ Сейчас посмотрел архивы. Битв там бло шесть. Либо набор другой либо бритву для бритья ушей посчитали за сточенную и выбросили

oldTor 17-11-2012 01:31

Написал на е-мейл.
gromootvod69 17-11-2012 13:05

Сегодня решил попробовать заточку используя только Транс.Одна сторона камня доведена на стекле с суспензией водника прим 400грит,другая на 800грит и на этой же боковая сторона камня,потом на остатках суспензии подровнял два тюрингца и на их уже суспензии довел быстро одну боковую сторону камня (все же камень дюймовый,чего бокам гулять то-пускай работают) Затупив бритву на этом же камне до полного отсутствия бритья волос и реза газеты приступил.на "грубой стороне" заточил за 14 мин до уверенного бритья предплечья,далее на 2 стороне ок 20мин-рез волоса в 5 мм.потом скотч на обух-15 мин,появился блеск и рез волоса ок 8мм -довольно мягкое бритье предплечья.Потом один из тонких сланцев (уж более 20 шт собрал) рез волоса в 12-15мм от пальцев.Еще не брился-завтра.
Сделаю упор на способе доводки Транса,порошков нет и использую суспензию "водников" из Карб кр. Хоть связка на них и мягкая (СМ2 и М) но все равно полученная суспензия на матированном стекле не полежит измерению. Грубую сторону на трансе доводил суспензией камня М40 и чуть свежей М28.-Впечатляюще быстро работающия поверхность по всем попробованным сталям,никак не ожидал от Транса такого.я сторона на суспензии от камня 800 грит весьма долго на уже совсем раздробленной,и потом добавив сюда суспензию из Тюрингца довел на это одну боковую сторону.
В итоге сделал вывод,что для заточки бритв ДОСТАТОЧНО одного Транса (ну в тяжелых случаях)сильная переточка и исправ.геометрии надо водник ок 600-800 грит. Для финиша бритвы достаточно любого хорошего и тонкого сланца (не обязательно дорогого и понтового).
Вторая попытка всунуть фотки-без толку,ЭТО ТОРМОЖЕНИЕ Газу уже начинает порядком НАДОЕДАТЬ,отпадает вовсе охото что нибудь писать ... После покупки Транслюцента заточка бритвы из довольно рутинного занятия превратилась в легкую прогулку-ВСЕ ЖЕ ЭТОТ КАМЕНЬ - ВЕЩЬ!http://fotki.yandex.ru/users/ig-mashenko/ ссылка на фото
1shiva 17-11-2012 13:37

quote:
Originally posted by gromootvod69:

Вторая попытка всунуть фотки-без толку


И чего насиловать Ганзу фотками?Есть вот такой сайт для этих дел- http://tinypic.com/index.php Очень удобный.Оттуда копируем в сообщение только ссылку(вторая строка).И Ганзу не загружаем,и в тексте есть фото.С уважением,1shiva
oldTor 17-11-2012 14:39

Кстати, нортон пишут в рекомендациях к своим арканзасам твёрдым (хардам и транслюцентам), что рекомендуют их для деревообрабатывающего инструмента и для бритв. Хотя часто оперируют определением "бритвенная острота" без привязки к бритвам. Но в "ответах на часто задаваемые вопросы" рекомендуют финишировать ими бритвы. Не помню на каком ресурсе прочитал, если найду - выложу ссыль.
Лично мне бритьё после арканзаса кажется весьма жестковатым, но вот начинаю "загораться" идеей суметь какую-нибудь бритву довести до "эталонного" для себя бритья только арканзасом и чистой кожей и всё. Може что и выйдет - надо над манерой работы покумекать...
В частности всё больше задумывает некое умозрительно разделение работы арканзасом на две или три фазы по направлению работы, давлению, и степенью доводки его поверхности - опробую на неделе, может что получится. Для вящего, так сказать изучения данного камня.

И спасибо большое Вам, gromootvod69, что в том числе Ваши посты и опыт подтолкнули к детальному изучению этого вопроса!

gromootvod69 17-11-2012 14:46

Вот Вы Ярослав,я помню как только увидели фото купленного мной большого Блека-сразу сказали,что камень хорош и тонок,и потом во многих постах отмечали,что при определенном способе доводки Блек даст большую чичтоту поверхности. Так вот я все чаще нахожу подтверждение Вашим словам. Хотя да "беглая" доводка нового Транса на тонкой суспензии (а это явно еще на не дообработанной предыдущими фракциями) и то показала возможность Транса давать хоть и явно меньшей скорости,но весьма и весьма чистую поверхность на бритве. А Вам,да при Ваших старинных и плотных Трансах-всенепременно стоит "ими заняться",я уверен,что результаты получаться у Вас гораздо привлекательней,чего Вам и искренне желаю, Ждем фото и результатов.
С уважением Игорь
oldTor 17-11-2012 14:53

Спасибо!
Штука в том, что я оставил себе самые плотные и твёрдые транслюценты Пайк - маленького размера довольно, потому что более чем устраивал для бритв "новодельный" рубанковский блэк-транслюцент и Нортон-Пайк блэк-хард.
А вот большой транслюцент Нортон-Пайк у меня воскового цвета - он чуть "мягче" Пайков "медовых". Его попробую подготовить и довести для бритв, ну и буду стараться "медовый" Пайк покрупнее подыскать. А то я их подходящие по размеру для бритв все распродал((
Попробуем!
Ещё раз спасибо, с уважением.
oldTor 17-11-2012 17:34

Не выдержал, достал эту "японку", достал Пайк и Нортон-Пайк блэк. Оба недавно освежены на порошке F1200.
Упёрся довести бритву на них + кожа.
Ну пока получилось так себе. Есть и достижения и провалы.
Во-первых, после полминуты работы, на кромке опять появилась "сыпь". Я попробовал сделать так: выполняется несколько, допустим 10, проходов на сторону с обратным наклоном рисок, а потом в два раза большее количество движений с наклоном в нужном направлении (кстати, отдельный вопрос, какое оно должно быть на такой бритве вообще). Вообще "игра" с такими комбинациями, да и с циклическими движениями по кругу и восьмёркой - таит в себе огромный потенциал в плане результата на кромке.
Сыпь убирается - ноготь её не чувствует. Взял чистый ремень, поработал - побрил пол-лица. Получил результат практически идентичный прежнему, но всё такой же неубедительный и не превосходный. Однако, можно сказать, что это работает. Вопрос - что делать дальше, чтобы повысить комфортность. Вариант 1 - подольше поработать на коже. Но это паллиатив - куда уж больше. практика показывает, что если результат после 80 проходов на сторону не идеален, то только кожей его стойкого не добиться, хоть весь день елозить.
Подумал, что может быть, кожа на взятом ремне слишком жёстко-гладкая, и взял один из бланков с наклееной кожей тоже лошадиной, но потолще. И..... запорол всю работу.
Кожа на конкретно этом бланке (у меня их несколько заготовок) - несмотря на гладкую поверхность, которую никогда не касалась шкурка, толи пересохла, толи ещё что, но края\границы спуск\подвод и краешки обушка, "сциклевали" с кожи микрочастички, и эти частички АБРАЗИВНО устроили мне и на обушке и на кромке - риски, сопоставимые визуально с рисками от гуанси. Безобразие жуткое. Волос же бритва резать стала чуть-чуть мягче, и бритьё изменилось - столо чуть мягче, но по-прежнему далеко от настоящего комфорта.
Стал я думать и гадать, что теперь делать, постарался вспомнить рекомендации Дмитрича по работе на арканзасе, и кое-что надумал. Позднее буду пробовать, а пока что несколько фото.
Сверху вниз - использовавшиеся камни, бритва прилипшая к Пайку (после нескольких минут работы она опять приобрела эту способность), поверхность Пайка - видна неоднородность расцветки, не мешающая работе), бритва на бланке - видно какие риски оставила кожа, то же в увеличении - хорошо видны риски от кожа и рядом с обушком частички сциклёванной кожи, подвод в увеличении - явно видны риски от частичек кожи, сопоставимые (сравнить можно с фото в первом посте об этой бритве) с рисками от гуанси:
click for enlarge 1642 X 1232 782.2 Kb picture
click for enlarge 1642 X 1232 644.5 Kb picture
click for enlarge 1642 X 1232 285.3 Kb picture
click for enlarge 1333 X 865 377.5 Kb picture
click for enlarge 1642 X 1232 617.6 Kb picture
click for enlarge 1642 X 1232 814.9 Kb picture

P.S. работал я под яркми освещением близко над камнем и почувствовал, что масло от лёгкого нагрева и от лампы и от работы - начинает вести себя по-разному. Более того, пришёл к выводу, что надо регулировать толщину масляной плёнки - от ничтожно малой, до некоей таки "прослойки", но без луж масла. характер работы круто меняется. осталось вывести закономерности и выработатьь чутьё на правильный выбор этого момента в зависимости от того, ЧТО хочешь получить в каждую конкретную минуту работы. Т.е. это уже пошли тонкости, которые надо "мусолить" куда тщательнее обычного, и которые пересказать словами категорически невозможно((

oldTor 17-11-2012 19:15

Попробовал подоводить на этих же арканзасах вдоль, размеренными плавными движениями без давления. Обычно я сходно работаю на ножах, когда так доводится один из подводов, а второй обрабатывается иначе. Тут же, поскольку я обработал оба подвода - результатом стало то, что крамка получилась очень чистенькой и ровненькой, волос на весу резать перестала вовсе, а брить стала чуть мягче. Но всё равно я не доволен. Надо думатьи пробовать дальше. Кстати, вершинки рисок прекрасно таким манером снёс, а рисок вдоль РК вовсе не насажал - они нигде не вышли глубже тех, которые были ранее, при обычном режиме работы. Убрал зато почти полностью результат работы крупиц кожи.
Завтра продолжу пробы..... А кожа-то, активно работает. Просто когда частички не свободны, то это не так заметно, но что они по дико твёрдой и уже доведённой поверхности оставляют такое - только подтверждает, что гладкая сторона ремня в состоянии работать активно и ещё как. Просто при площади соприкосновения с ремнём на западных бритвах, разве что за исключением клинов - это не так заметно. тем более, когда результат работы кожи визуально скрадывается остатками рисок от довольно грубых камушком на обушке и на фаске - там в 10х-70х обычно и не разберёшь откуда рога растут...

Ivan-3 был тыщу раз прав в этом!
так что надо будет и с кожей как следует разобраться..
gromootvod69 17-11-2012 22:00

quote:
. Более того, пришёл к выводу, что надо регулировать толщину масляной плёнки - от ничтожно малой, до некоей таки "прослойки", но без луж масла. характер работы круто меняется. осталось вывести закономерности и выработатьь чутьё на правильный выбор этого момента в зависимости от того, ЧТО хочешь получить в каждую конкретную минуту работы. Т.е. это уже пошли тонкости, которые надо "мусолить" куда тщательнее обычного, и которые пересказать словами категорически невозможно((

Удивительно,но я сегодня утром сам подумал о том же,как раз таки разница чувствуется и на такая уж незаметная,а весьма явная.
...А Вы попробуйте Ярослав на Блеке сотрите полностью жестким ластиком (я все время так убираю полностью масло с камня или керамики) и попробуйте поработать с водой на камне,у меня Блек явно работает "наклепом" и более выглаживает поверхность в отличии работы с маслом.Также заметно после такой работы остатки металла на поверхности Блека под определенным углом,как бы засаливание,которое впрочем тоже почти все стирается ластиком работает помедленнее чем с маслом,но все же работает. Я таким образом резцы из бритв довожу,после "масляной" стороны на другой стороне с водой.Выиграш и в чистоте и в стойкости кромки я заметил сразу. Это кстати и Харде работает,с водой особенно с мыльной.
oldTor 17-11-2012 23:06

Спасибо, попробую.
От использования воды отказался когда-то, казалось что работа получается грубее, но с тех пор прошло много времени, довожу сейчас камни куда лучше, да и затачиваю\довожу совсем иначе - пора перепроверять многие моменты! Хотя ранее, на тогдашнем уровне навыка, считаю, было правильным использовать рекомендованную СОЖ - т.е. масло. А теперь пришла пора и отходить иногда от правил, в общем, всему своё время!
С уважением.
olegpan 18-11-2012 12:38

Ластик - очень странно. В нем же абразив содержится, им вполне можно патину с меди/латуни снимать. Камень не царапается?
oldTor 18-11-2012 01:31

ластиком только керамику чистил - всё в порядке. а арканзасы так не засаливаются, я свои просто протираю салфеткой с каплей чистого масла, а потом мою с мылом или фейри.
dmitrichW 18-11-2012 10:26

quote:
Originally posted by oldTor:

потом мою с мылом или фейри.


+
Вместе с ними попроьуйте губку. Сам пользуюсь шестигранной, при продаже плоской, при намочке набухает. Сначала жесткой стороной, а потом мягкой.
Удачи!!!
gromootvod69 18-11-2012 13:08

quote:
Ластик - очень странно. В нем же абразив содержится, им вполне можно патину с меди/латуни снимать. Камень не царапается?

#625 IP
P.M. Ц

Да содержиться,НО НЕ во всех,я использую белого цвета,мягкие и жесткие,те что с абразивом использую только для "очистки" металла. Именно мой Блек 8х3х1 прекрасно работает с водой,хоть и немного медленнее,но гораздо чище,и думаю при таком методе выглаживание и наклеп работают превалирующе нежели абразивное резание. И одна сторона камня у меня только с водой...я видите ли всегда не любил особо догматы и жесткие правила -рекомендации. Тем более попробовать-это же так просто. А ластик мягкий прекрасно вычищает мусор" из поверхности камней,особенно после выравнивания и доводки на стекле,как не мой,а все же пыль в микроуглублениях камня остается,а ластиком по сухому отлично удаляется,но повторюсь ЛАСТИК БЕЗ АБРАЗИВА (да у нас в нормальных магазинах с абразивом почти и не продают,так в ларьках...) Есть весьма жесткий трехугольный,есть очень мягкий,есть очень плотный,почти не истирается и полупрозрачный,как из силикона,но жестче,так что выбор есть,а цена 1 дол за 3 шт-смех...
gromootvod69 18-11-2012 13:56

Я довольно давно пользуюсь для определения "зубатости",агрессивности кромки на бритве (да и других РИ) не ногтем "по сыпи", а бумагой. Купил как то пачку дешевой бумаги для записей,а она оказалась очень тонкой,такой и не встречал ранее,почти папиросная,да еще сероватого цвета-дешевая одним словом.Так вот на ногте сыпи уже совсем нет,а вот розрезая бумагу чувствуется очень хорошо каждый зубчик на кромке,информативность в разы больше,и по звуку рвущихся волокон и тактильно в руке держащей бумажку.Мне этот способ очень нравиться,советую попробовать.
stilus2008 18-11-2012 15:37

Вместо ластика можно пробовать жидкий герметик силиконовый. Выдавить, дать застыть и использовать. Можно формовать нужного размера.
olegpan 19-11-2012 21:04

"Легкой" стали не бывает Просто, видимо, она у вас узкая и тонкая. А привыкли к бритвам в районе 20 мм ширины, да еще к клинам/квартер холлоу.
Насчет матовости - это абсолютно нормально.
pashaa 20-11-2012 16:51

quote:
Originally posted by olegpan:
Француза в идеал не вывести, точнее вывести можно, но это уже будет не клин совсем Сильно уж его злые люди уработали.....

А клин перый раз в руках...
lukasq 20-11-2012 18:07

quote:
А клин перый раз в руках...

ну не клин -это ну уточили бритву -может я не все увидел но спуски вогнутые а то что мошщьный-так это раньше так все основательно делапи
AndreyAleksanych 21-11-2012 09:32

Доброе утро!
Ярослав, у вас блек чуть в синеву отдает или это особенности освещения? Если это так то его структура, на мой взгляд ближе к транслюценту.
Просто я в очередной раз поупражнялся с Орбитой, на этот раз с "особой", так вот наилучшие результаты мне удалось получить при использовании на финише нортоновский транслюцент, блек как я ни старался такого результата не дал, хотя я в свою очередь собственную криворукость не исключаю.
С уважением Андрей.
stilus2008 21-11-2012 13:20

quote:
Originally posted by olegpapes
stilus2008 24-11-2012 18:48

+1. Регулярно будет скалываться.
А что за шкурка такая, что маслом приходится мазать?
hatter 26-11-2012 18:51

Спасибо ответившим на мой вопрос. Олегу отдельное спасибо за наводку на Hartsteel. Хотя цены действительно кусаются, но их бритвы зацепили своим каким-то аскетичным дизайном. Ну и уж во всяком случае они пишут что за сталь. Немного запутался с quater hollow. Допустим, на Гравюре, у Вас купленной, quater или нет?
Tras Krom 26-11-2012 23:59

quote:
Originally posted by Alex_HRC:
Эта http://www.ebay.com/itm/Ancien...=item1c2d05ecc1
что ли

И искать тоже никто не умеет..

olegpan 27-11-2012 14:18

Странно тогда, что вы ее за 20 не забрали - ведь вы-то искать умеете
Tras Krom 27-11-2012 14:29

У меня бритв как у дурака фантиков, так что они мне сейчас не нужны и я их не отслеживаю и не покупаю. Причем совсем. Я и эту, которая выше, нашел чисто случайно и только потому, что несколькими постами ранее была ссылка на ебей.
olegpan 28-11-2012 20:21

Касательно Харт Стилов.
Сам посоветовал и сам чуть не попался )
Захотелось купить. После долгих раздумий выбрал себе 7/8 полированную с квадратным носиком (круглый удобнее, но внешний вид хуже). И тут облом - белой резины для 7/8 в продаже нет. Значит не судьба - дерево смотрится на ней коряво, черная - слишком просто.
300 баксов спасены
Кстати, пишут, что еще несколько дней назад действовала скидка 20%.

П.С. на сайте Хартстила они пишут, что используют изоленту при заточке. Так что не так уж это "аморально", как тут некоторые пишут

gromootvod69 28-11-2012 22:27

quote:
Так что не так уж это "аморально", как тут некоторые пишут

///Да уж,без этой "аморальности" весьма непросто заточить для пользования бритвы подобные той Экстре,о которой я недавно писал.Когда обух сточен до неприемлимой толщины,и получившийся угол заточки непозволительно мал (разве что для бритья детского пушка под носом),то как же без изоленты,иногда и два слоя надо лепить (хоть это и очень редко).Среди "бэушных" бритв не такая уж редкость подобные "эксцессы" (и чем умудрялись люди стачивать так обух по толщине,при этом ширина клина остается почти как у новой бритвы).
olegpan 28-11-2012 23:27

quote:
Originally posted by gromootvod69:

и чем умудрялись люди стачивать так обух по толщине,при этом ширина клина остается почти как у новой бритвы).


Видимо, кухонными брусками, в самом лучшем случае чем-то типа советских брусков 20-30 микрон. А так "мастерство" там было на очень высоком уровне, то давили изо всех сил - основная часть давления, конечно, приходилась на обух.
oldTor 29-11-2012 12:20

Любопытно, кстати... мне судить сложно, я в истории опасных бритв профан полный. Но подумалось, что Вы правы - вон и японцы на своих аутентичных ведь выбирают полость, чтобы быстрее точить было... думаю что и европейцы, даже в эпоху полностью ручного изготовления бритв без механизации, наверняка учли такой момент... кстати, любопытно, как выборку делали мастера в европе - каким методом и на каком этапе изготовления (имеется ввиду к примеру в начале-середине 19-го века)
alex9635 29-11-2012 12:23

quote:
Originally posted by olegpan:

Есть мнение, что полных клинов вообще не существует.
Мне такие не попадались.


Речь шла о полных клинах под названием "Французский клин". И говорилось, что данные бритвы не точат, а только правят каждый раз перед использованием на пастированном ремне с небольшим прогибом. Если такая бритва вдруг сильно затупиться, то она просто выбрасывается и покупается новая. Но я такие бритвы тоже не встречал.
Последний 29-11-2012 16:30

"любопытно, как выборку делали мастера в европе" с конца 18 века уже повсеместно точно были мануфактуры, и так просто при промышленной ковке (мех.молот и наковальня имеют свою форму) придают вогнутость и остальные формы бритве. При ручном изготовлении так же при ковке придавали вогнутость. На некоторых японских бритвах видел выборку скребком, так же мечи на начальных этапах шлифовали.

"Вот конкретно про 19 век не знаю. То, что доходит до нас это в лучшем случае середина 20 века." Так это кому что доходит...так вот от начала 19 и до середины 20 века я не встречал ни одной бритвы, как и ни одного ремня, имеющие признаки контакта с пастами, все, абсолютно все эти бритвы (не советские) точились на камнях, и абсолютно все ремни чистые - без паст (за исключением увлажнительных - жира). Зато советские бритвы почти все мило испорчены точением на прогибающихся ремнях с пастами, не было у наших людей культуры обращения с инструментом. И говоря "абсолютно" - я это гарантирую. Tras Krom тут побольше любого бритвы и ремни заказывал антикварные, можете у него спросить про пасты.

olegpan 29-11-2012 23:01

Да, бОльшая часть клинов, которая до нас дошла - вторая половина 19-го века.
В самом конце 19-го века и после бритвы начали интенсивно "худеть" и дохуделись до холлоу граундов и экстра холлоу граундов.
Но я тоже совсем не уверен, что подобная "диета" пошла бритвам на пользу. Вопрос о том, что лучше - клин или холлоу граунд - для меня пока открыт.
Холлоу граунд у меня получается легче и острее заточить, клины для меня сложнее. А вот в бритье все сложнее - тут ситуация спорная.
gromootvod69 30-11-2012 16:21

На странице 19 этой темы....Если фото не откроются,то скину в личку или почту.
gromootvod69 30-11-2012 16:23

.....А что к стати с множеством фото в темах...куда это они делись,что уже гаплык им.шо то надо ремонтировать начальству....
Tras Krom 01-12-2012 22:50

quote:
Originally posted by Christophorovich:
Бритва завода МосШтамп

А без ссылок на тот сайт никак? Там на сотню бритв одна нормальная... ничего не поменялось. А самое позорное что может быть - не быть там забаненым.

Christophorovich И
Tihohod
Похоже один и тот же персонаж, раздвоение личности видать..

oldTor 02-12-2012 12:32

Никогда внимания особенно на дамасковые бритвы не обращал, но честно говоря, думал что это просто обкладки.... оказывается нет?
olegpan 02-12-2012 01:51

Я где-то читал, что вроде кто-то пробовал дамаск - вроде даже неплохо бреет. Но особого смысла тут нет - рез потягом весьма ограничен, значит роль дамаска минимальна.
Последний 02-12-2012 01:53

Это дамастин, или дамаскус, кто как называет. Промышленно сталь смешивают при плавке, к качеству кузнечного настоящего дамаска отношения не имеет. И это в лучшем случае, могут и просто рисунок нанести травлением.
В отношении последней бритвы на фото: на эрле рисунок нанесен просто краской, сотрется за милую душу и очень быстро и будет бритва нонейм, ни один производитель бритв так не делает, очевидно бритва аля пакистан.
Alex_HRC 02-12-2012 14:13

Сколько постов . Как правило "Не точил, но осуждаю" c .И только ivan-3 сказал, что не видел приличных бритв из дамаска. Вопрос был о дамаске в принципе, а не о конкретной бритве. Пока из ответов понятно одно, хороший дамаск на бритве не встречался.
olegpan 02-12-2012 14:47

Углеродка типа разных У- нередко дает пятнистость, проявляющуюся при травлении.
По бритвам была как раз инфа, что в них всего 56 роквелов.
Сильверстил и кое-какие немцы более твердыми кажутся. Хотя до заявленных Хартстилом 63 роквелов явно не дотянут.
А для ножей - да, это мало, это уровень нержавейки викторинокса.
Последний 02-12-2012 16:25

Жуть! Какой дамаск? Он не кузнец, он напильникоточильщик - http://www.mastrolivirazors.co...73_241388n2.png

Особенно у него хорошо выходят бритвы, которые конструктивно нельзя точить:

Christophorovich 03-12-2012 10:28

Интересно было бы узнать мнение о Мастро Ливи Tras Kroma.
Nikolay_K 03-12-2012 21:36

quote:
Originally posted by Tras Krom:

меня сейчас больше объектив один заботит

что-нибудь из lenses.zeiss.com?

olegpan 03-12-2012 21:38

Tras Krom, в том-то и дело, что это "покруче" только во внешнем виде. По материалам, судя по инфе, Харт стил сильно впереди.
Да, игрушки нынче дорогие, что железки, что стекло
oldTor 08-12-2012 12:51

Кто-нибудь пробовал, сколько раз бритва в состоянии побрить без падения уровня остроты и комфорта, БЕЗ её правки на ремне между использованиями?
Специально я не собирался проводить таких проб, но вот из-за нехватки времени, на этой неделе трижды использовал старый клин wade&butcher таким образом. Сегодня был четвёртый раз, и только сейчас, и только при бритье сложных участков, например под скулами - заметил, что чуток что-то изменилось.
Подумалось, что в порядке эксперимента, это недурной тест того или иного способа доводки бритвы на стойкость и остроту.

olegpan 08-12-2012 14:47

Да, в короткие поездки я тоже с собой брал именно самые твердые.
Тест на волос надо проводить вдумчиво - не просто резать. А смотреть как именно, на каком расстоянии, насколько сильно отгибается волос и т.п. Взять за корень и за конец, сравнить. Тогда картина будет вполне полной.
Nikolay_K 09-12-2012 02:01

еще один довод к тому, что бритва должна быть хорошо заточенной:

oldTor 09-12-2012 18:32

Любопытно! Я до опаски, предпочитал прадедов станок Т-образный и старые немецкие и шведские лезвия (их благо с запасом было), правда ржавучие довольно, но жиллетовские по сравнению с ними - валенок.
Пробовал как-то подсевшее лезвие "severa" подправить на грин бразилиане, но тогда опыта не хватало, знаний тоже, и чего-то толкового не получилось.
А Вы, Иван, воодушевляете попробовать снова! Интересно!
Christophorovich 10-12-2012 06:12

quote:
Originally posted by gromootvod69:
Не один раз, читая замечания Христофорыча, что мол некоторые бритвы требует месяц и более для постепенного достижения комфорта в боитье, сам такого не замечал. Все бритвы, которые я точил, или брили с первого раза отлично, или... их просто "недозаточил", где-то накосячил, и приходилось их более тщательно и внимательно доводить до ума.
А я и писал, что не вывел риски от грубых абразивов. Когда они на пасте зализались, тогда и лёгкость скольжения появилась.
Действительно, постепенное достижение бритвой кондиции -- это не более чем недоработки доводки.

Christophorovich 10-12-2012 10:06

Со столь чудовищными перепадами толщин -- до 2-х мм -- сталкиваться не приходилось, а советские "волны" и "пропеллеры" -- не редкость.
Alex_HRC 19-12-2012 11:37

Не большое дополнение финишный камень был Ozuku. И после этого арканзас вдоль кромки. Но это даже не работа на камне, это 5 мм движения вдоль кромки. Надо будет увеличить время такого "финиша кромки" ради интереса. Но это когда придется точить новую бритву.
Последний 27-12-2012 19:44

Для каждой задачи удобен свой размер. Универсального инструмента не существует.
gromootvod69 28-12-2012 10:24

Сейчас вот побрился и СТИЗом, и "немкой" . ТАКИ ДА! Польза от дозированных движений вдоль кромки НА ЛИЦО...на лице... Положа руку на сердце энтот СТИЗ пожалуй самая "мутная" моя бритва,единственная купленная за деньги...аж 2 гривны...как я его не точил,а брить так как сегодня заставить не мог,а тут-перерождение прям! Обе бритвы показали себя замечательно,ни порезов ни дискомфорта,лучшим оказался СТИЗ. Сравнивать их в общем некорректно,СТИЗ улыбчивый,немка прямая, сталь немецкой заметно мягче. Финиш СТИЗА на Блеке дал ПРЕКРАСНЫЙ результат+ движения ВДОЛЬ РК-СПАСИБО БРАТЦЫ,что надоумили!
Практически все мои бритвы с УЛЫКОЙ, и довольно долгое время заточка их была для меня проблематичной...а сейчас не вызывает никаких проблем,что на широком,что на узком камне (хотя как и Ярославу мне удобней работать на таких жpes_i_kot_i

Заточка режущего инструмента

Тонкая заточка и доводка опасной бритвы