Но доводочные плиты тоже изнашиваются. Если есть возможность, можно снова применить шлифовальный станок с последующей доводкой до плоского зеркала.
Сам ремонтировал доводочные плиты то технологии указанно в этой литературе - шабрение методом 3х плит, далее притирка методом 3х плит. Это не долго, если есть шабер с краской и соответствующий абразивный порошок с керосином и стеарином.
Честнов А.Л. Технология изготовления измерительных инструментов...
http://www.chipmaker.ru/files/file/4876/
стр. 239 очень не внятно о доводке доводочных плит.
Стр. 327 шабрение методом 3х плит - действительно правильный и верный метод по сравнению с другими источниками.
Мовчин В.Н. Технология производства измерительных инструментов и приборов
http://www.twirpx.com/file/689203/
стр. 310 механическая доводка порошками - очень информативно.
Стр. 317 - подготовка доводочной плиты очень подробно.
Модераторы, прошу прощения, знаю, что это не раз писал и давал ссылки, если удалите - обиды не будет.
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
quote:Originally posted by dmitrichW:
Модераторы, прошу прощения, знаю, что это не раз писал и давал ссылки, если удалите - обиды не будет.
quote:Originally posted by Mikhail_Art:
У меня встречный вопрос, а можно это вынести в первое сообщение в теме?
можно и нужно.
Спасибо за идею!
По-моему очень хорошая идея агрегировать в открывающем тему сообщении всё наиболее ценное,
что накопилось в процессе общения либо в виде цитат, либо в виде ссылок, либо в виде обобщения.
quote:Originally posted by Bwman:
без притирки на пасте ГОИ не обойтись?
Просто шаржированные зерна должны выступать над поверхностью притира, но не тонуть в канавках шероховатости Rz, свободные тоже должны выглядывать из канавок на 2/3 как минимум. Это другой мир и матовая поверхность тоже имеет место быть - надо пробовать. Обычно доводочная поверхность плиты очень напоминает касуми - дымку.
Радиусы делал напильником на металлических притирах, на стекле мягким мелким абразивным камнем карбида кремния с большим количеством воды.
quote:И как посоветуете сделать радиусы на гранях?
quote:Originally posted by aptekar113:
поверхность имеет включения видимо графита (пачкает руки прилично) бри более тонкой доводке раковины от удалённого графита всё равно будут превышать размеры зерна на котором доводите
С большим к Вам уважением, Дмитрич
http://www.vogel-mess.ru/shop/...hnyie-iz-stali/
или
http://www.vogel-mess.ru/shop/...o-dovodochnyie/
Вторая смущает из за ребристости. Или это нормально?
(ссылки взяты из поста Николая_К)
Спасибо!
quote:Originally posted by den_108:
Принесли мне кусок железа толщиной 20 мм 300 х 150 мм, вырезанный из листа горелкой. Оч. тяжёлый. Имеются стёкла, карбид кремния. Как вы думаете, стоит ли заморачиваться и попробовать его выровнять или оно того не стоит?
нет, не стоит.
quote:Originally posted by den_108:
Спасибо. Будет как гнёт для капусты работать.
выровнять вручную без плоскошлифовального станка даже площадь 120х30мм и то уже большая проблема... а 300x150, да ещё на стекле с карбидом кремния --- это и жизни может не хватить...
цитата:
Да. Японский канабан. Их с довольно грубым карбидом кремния продают, для заточки инструмента. Николай как- то выкладывал фото пары своих канабанов, медных- очень симпатишные.
цитата:
это очень специфический притир
предназначен для японских стамесок и рубанков
чтобы выравнивать их плоскую сторону ( по-японски 裏 ( URA ), в общем там, где радиусная выборка )
как правило он стальной, а не чугунный
и его не следует рассматривать как универсальный притир для заточки.
URADASHI ( яп. 裏出し ) выглядит как-то вот так:
про URAOSHI(裏押し вроде я где-то уже подробно писал...
цитата:Originally posted by Gvozdodёr:
Можно попытаться или не стоит?
цитата:Originally posted by dmitrichW:
В таких случаях беру, пробую и делаю вывод.
я уже пробовал...
в общем основная проблема в том, что все эти бытовые изделия из чугуна имеют кривую и очень грубую поверхность.
Перешлифовать её без промышленного плоско-шлифовального станка в бытовых условиях я не смог.
Сделал вывод, что овчинка выделки не стоит.
Тем более, что сейчас есть возможность приобрести уже готовые притиры с отделанной поверхностью.
Хоть чугунные, хоть стальные.
Вот такие например:
http://rubankov.ru/shop/UID_64...te_20376mm.html
или вот такие:
forummessage/189/13
цитата:Originally posted by Zeya:
Промелькнула фраза у продавца то ли жаропрочный, то ли огнеупорный. Смотрел вики, там всякие разные виды чугуна перечислены, а про такой ничего. Хочу спросить, он на притиры годен?
надо брать образец, делать шлиф и смотреть под микроскопом как распределена графитная фаза. Для притиров лучше всего подходит серый чугун.
Вот пример того, как выглядит его поверхность: forummessage/224/13
ещё примеры:
http://www.apmtesting.com/test...s/ASTM-A247.php
http://foundry-sag.com/products/gray-iron-castings
http://www.georgesbasement.com...h_LombRes_I.htm
Очень даже бюджетный вариант
http://www.msstr.ru/offer/photo/45827/photo_1.html
У нас головки двигателей в одной конторе за 500 р шлифуют. Думаю, скоро будет у меня притир :-)
Если маловат размер - есть сплошные плиты без конфорок.
Выражусь так, какие идеальные для работы?
цитата:Originally posted by Виталий_Л:
Притиры чугунные:
Размеры притира для выравнивания камня =
Размеры притира для доводки инструмента (ножа)=
Выражусь так, какие идеальные для работы?
для выравнивания камней --- чем больше тем лучше.
для остальных задач размеры и форма определяются геометрией инструмента, техникой работы и т.д. Однозначного универсального решения нет.
а вот для инструмента задумался...
цитата:Изначально написано Gvozdodёr:
А что будет, если на матированное стекло нанести суспензию с помощью синтетического или натурального камня? Мотив - нелюбовь к выравниванию камней. Можно попытаться или не стоит?
Таки попробовал... Результаты пока невнятные. Но один положительный момент всё-таки есть. Выяснилось, что обрезанный кусок стекла гораздо более плоский, чем камень, который я ровнял. Вот, оказывается, где кроется моя проблема с непроточенностью различных участков РК. Камрады, скажите, какие притиры применялись для заточки бритв в советскую эпоху? Только металлические или ещё что?
цитата:Originally posted by aptekar113:
Да никакие не применяли
Основной инструмент советской эпохи микрокорундовый брусок и ремень с пастой ГОИ.
для незамороченных людей как-то так и было
и они до сих пор так и живут, добавив в комплект ещё венёвские алмазы, пасту DIALUX и наждачные шкурки
а те, кто хотел и вникал находили и арканзасы и микрокварциты и бельгийские камни ( их можно было выловить в комиссионках ), были и те, кто пользовался притирами... вон тот-же Дмитрич и shiva много чего в те времена поперепробовали...
цитата:Originally posted by Gvozdodёr:
Выяснилось, что обрезанный кусок стекла гораздо более плоский
цитата:Originally posted by Gvozdodёr:
Как такими притирами пользоваться-то?
очень аккуратно, точно удерживая угол и без лишнего давления
тогда всё получится, даже с притиром из МДФ который ещё мягче
обычная алмазная паста не подходит для таких притиров, она слишком густая
её надо либо разбавлять керосином,
либо использовать взвесь чистого порошка в бензине и затем добавлять олеинку, стеарин и керосин.
цитата:Originally posted by Gvozdodёr:
Скажите, а как долго мягкие притиры из полимерных материалов держат форму? Сегодня пробовал оргстекло с карбидом кремния и маслом - ощущения приятные, признаков износа пока не увидел...
Хуже, чем чугун и керамика.
Стабильность можно улучшить, если использовать не чистые полимеры, а композитные материалы на их основе.
цитата:Изначально написано dmitrichW:
Из своего опыта.
Для отделочных работ применяю иногда тонкие пластинки из полиэтилена терофталата
Это на ножах или на бритвах?
цитата:Originally posted by dmitrichW:
полиэтилена терофталата
Полиэтиле́нтерефтала́т (ПЭТФ) более известный как ПЭТ (PET) или лавсан.
https://ru.wikipedia.org/wiki/...%BB%D0%B0%D1%82
цитата:Originally posted by Nikolay_K:
Это на ножах или на бритвах?
Люди добрые, ткните ссылочкой пожалуйста в то место, где описывается про состав ,нанесение краски и пятна на притире.
Приспичило поверить новоприбывшего 12" Лапмастера керамического и уже голову поломал - никак не выходит.
Есть линейка ЛД-200 ровная, на просвет вся щель светится безбожно.
Есть плита в консерве 250х250 1-го класса. Нужна краска. Крокус на уайт-спирите попробовал безуспешно, ерунда получилась.
Почти насухо нанес на чугун суспензию хрома 0,3 мкм, подсыпал крокуса, разровнял. Провел керамикой - края крашены ,середка белая. Долил для сырости бензина - все наоборот, середка красная, край белый.
Что я упустил???
цитата:Originally posted by Alex_klg:
Люди добрые, ткните ссылочкой пожалуйста в то место, где описывается про состав ,нанесение краски и пятна на притире.Приспичило поверить новоприбывшего 12" Лапмастера керамического и уже голову поломал - никак не выходит.
Есть линейка ЛД-200 ровная, на просвет вся щель светится безбожно.
Есть плита в консерве 250х250 1-го класса. Нужна краска. Крокус на уайт-спирите попробовал безуспешно, ерунда получилась.
http://pereosnastka.ru/articles/priemy-shabreniya
http://www.webrarium.ru/korpys...hih-shaber.html
http://delta-grup.ru/bibliot/18/214.htm
по поводу "синьки" и где её добыть:
http://www.chipmaker.ru/topic/79353/
http://www.chipmaker.ru/topic/...%BD%D0%B8%D1%8F
Николай, прости за офф. Снеси позже если хочешь.
Так нужна ли "синька"?
цитата:Originally posted by Nikolay_K:
Так нужна ли "синька"?
Один вопрос - крокус не подойдет? он вроде достаточно тонок, только в тонком слое почти невидим в суспензиях.. тут у нас снега подсыпало, а я недопереобут - на задней оси летние катки..
цитата:Originally posted by Nikolay_K:
Так нужна ли "синька"?
насчет шабрить"" эту громадину пока поглядим, а поверку плоскости я сделать хочу. Ежели окажется все культурно по неработавшей новой плите 1-го класса (а блин чуть-чуть да помещается в диагональ ее) оставлю его для работы. Если криво - что застрелись - распилю к чертовой матери на кирпичики, доведу плоскости и распродам (чтоб компенсировать затраты), а себе поищу новый блин.
Просто меня не устроит неведомой формы поверхность такого класса стойкости и кошерности
болеем-с!)
цитата:Originally posted by Alex_klg:
крокус не подойдет?
цитата:Originally posted by Gvozdodёr:
чтоб полный цикл заточки провести можно было?
цитата:Originally posted by dmitrichW:
На притирах ведется доводка.
цитата:Originally posted by Mikhail_Art:
После чего в голове мысль заказать три притира, довести промеж собой и весь цикл провести на них.
Наклеил кусок на МДФ. Не долго думая нанес алмазную пасту 0,5/0. Попытался шаржировать обушком ножа из быстрореза. Попробовал нож из нержи, AUS-8. Вполне себе работает, но шаржируется плохо. Позже попробую с алмазами покрупнее.
Для хрома решил взять не медь, а G-10 - тот же текстолит. Так же наклеил полосу на МДФ и нанес окись хрома 0.3мкм с маслом. Съем металла очень неплохой - на голубом G-10 хром был практически не заметен, так, легкая зелень, но уже через два десятка движений появилась чернота от снятого металла. Результат в микроскопе 100х я бы сказал не хуже, чем дает мой гуанси, но работа шла быстрее. Работать удобнее, чем на бумаге или коже - можно работать на зерно.
цитата:Originally posted by dmitrichW:
Очень хорошее решение относительно бритв, и только бритв.
цитата:Изначально написано dmitrichW:Основную, окончательную, иногда, но редко, провожу притирами, только с электрокорундом, карбидом кремния
цитата:Originally posted by Mikhail_Art:
А под бритвы- какая ширина оптимальна?
цитата:Originally posted by Gvozdodёr:
Расскажите, пожалуйста, про карбид кремния. Из чего сделан притир? Какая СОЖ? С шаржированием или без?
цитата:Originally posted by Komimort:
Вчера наткнулся на фольгированный текстолит, уже слегка отполированный шкуркой на 2000, и в голове включилось, что медь тоже можно использовать для притира.
Пробовал текстолит, получились царапки, т.к. он - неоднороден. И еще - поверхность очень "скользкая", трудно различать отклик - как нож по ней, как-то мало-инфомативно скользит.
Использовал нечто другое, типа - более однородное. Там отклик легче поймать, и царапок ненужных нет.
Вот - как на фото: http://www.ru.all.biz/img/ru/catalog/2198409.jpeg
ГЕТИНАКСЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ ЛИСТОВЫЕ
http://www.ru.all.biz/getinaks...ovye-bgg1074429
цитата:Originally posted by Шмыга1:
Появилась возможность приобрести новые плиты поверочные 250х250 гранит и чугун по цене около 2000р за штучку что лучше взять для притира?
чугун.
С уважением, Николай
цитата:Изначально написано ученик1955:
По ссылке уважаемого форумчанина 1sniva не смог открыть несколько страниц, начиная со 2, а поэтому не понял каких размеров его притир.
[/B]
С уважением, Николай
С уважением, Николай
quote:в дальнейшем на притире будет использоваться порошок с меньшим зерном
quote:Приобрел притир из габбро-диабаза на попробовать (брал в рубанках.нет). Кто-нибудь использует такое? Какие впечатления?
quote:Originally posted by vovchiklj:
Евгений, на мой взгляд, Вы слишком категоричны.)
В качестве примера задал Вам уточняющий вопрос про чугун, являющиеся самым распространеным материалом для притиров в промышленности.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Originally posted by Евгений_Е:
Чугун теряет эффективность на зерне тоньше 20мкм
откуда Вы взяли эту информацию?
можете дать ссылку?
quote:Originally posted by Nikolay_K:
откуда Вы взяли эту информацию?можете дать ссылку?
Именно под влиянием этой книги я пытался использовать алмазные пасты на меди, латуни, дюрали, луженых пластинах, свинце и других материалах.
Из большого круга перепробованных мной непроминающихся материалов оказался самым удобным торцевой спил сосны...
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Originally posted by vovchiklj:
Уже год пользуюсь притиром с завода пастами 5-3 и 10-7 . На притире была выбита маркировка 7-1. По моим впечатлениям изначально она соответствовала размеру зерна
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Originally posted by Евгений_Е:
Взял из рекомендованной вами книги. Которой из, сейчас не скажу, перечитал их вагон. Быстро не получится, но обязательно найду. В книге было о доводке и в том числе о притирах. Так же говорилось о шаржировании и способности притиров шаржироваться, а не работать на свободном зерне.
таких книг было две --- Ящерицын и Оснас.
Была ещё одна большая по лекально-слесарному делу ( Дмитрич на неё давал тоже ссылки ).
Так, что пространство поиска не велико.
---
способность чугуна удерживать зерно определяется его структурой
( бывает серый чугун, ковкий и т.п., много разных видов )
и очень желательно такие фразы давать в контексте и со ссылкой
на первоисточник, чтобы не получилось "испорченного телефончика"
так как в книге речь могла идти об определённом виде чугуна,
а не о чугунных притирах в целом.
quote:Изначально написано Евгений_Е:
Вы пасты тщательно смываете оставляя только шаржированное зерно или просто пользуетесь притиром как основой для намазывания пасты?
Я работаю в зависимости от ситуации. И это актуально для больших поверхностей! Если мне надо сформировать режущую кромку, то только на чистом шаржированном металле, без остатков пасты.
Если мне нужно по максимуму сточить металл, наношу пасту , накатываю подшипниками и не убирая лишней пасты начинаю работать. В этом случае агрессивность выше.
При операции доводки, убираю весь шлам, протираю салфеткой смоченной в солярке, наношу смазку (либо масло , либо солярку) и тогда довожу поверхность. Агрессивность становится ниже, но чистота поверхности выше.
Все чисто визуально и умозрительно.
И да , притир с алмазами использую только для формирования геометрии, потом арканзас , яшма белоречит.
Почему я не использую другие пасты (КК, ГОИ).
Притир с алмазами после подготовки работает долго.
Из книги про пасту ГОИ, проводить деталью по одному месту следует не более 4 раз.(И.И. Августовский Паста ГОИ . Опыт ее применения в судоремонте. 1938)
С КК ситуация примерно такая же будет.
Я не хочу сказать, что это плохо. Но просто мне это до сих пор не подходило.
Еще добавлю от своего опыта.
Работа с чугунными притирами это абразивная гигиена в квадрате. При использовании алмазных паст в кубе.
quote:Originally posted by Nikolay_K:
таких книг было две --- Ящерицын и Оснас.Была ещё одна большая по лекально-слесарному делу ( Дмитрич на неё давал тоже ссылки ).
Так, что пространство поиска не велико.
Все, что читал, у меня сохранилось. Постепенно найду источник моих убеждений и заодно соберу другие мысли на этот счёт. К примеру сегодня у Ящерицина нашёл рекомендацию для грубых порошков чугун + сталь, для средних чугун, а для тонких чугун + медь + ещё кучу материалов. Но я помню табличку с материалами и постараюсь её найти...
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Не ручными притирами, а именно плитками. Как у них с плоскостностью, тяжело ли выравнивать?
У Ящерицына (стр.81) есть отсылка к Улегину и Огородникову "Влияние графита и термической обработки на качество шаржированных чугунных дисков", в сборнике "Алмазы" М НИИМАШ 1974, где утверждается, что для шлифования (алмазами) размеры графитовых включений (в чугуне) должны быть 4...7мкм, а при доводке - 1,5...4мкм.
То есть (интерпретируя) чугунный притир нужно изготавливать таким образом, чтобы соблюдались размеры (и формы) графита под определенный размер частиц, которые в будущем будут использоваться для притирания деталей (РК бритвы например).
Если брать это за догму, тогда вопрос - много ли сейчас делается притиров именно для тонкой доводки, то есть с глобулами графита 1,5...4мкм?
Потому "дикий" чугунный притир (без контроля над размерами графита при изготовлении)и, возможно по-этому, вроде, Дмитрич писал (вроде), что "не более 20...30мки" даёт чугунный притир при доводке...
У Ящерицына (стр.81) есть отсылка к Улегину и Огородникову "Влияние графита и термической обработки на качество шаржированных чугунных дисков", в сборнике "Алмазы" М НИИМАШ 1974, где утверждается, что для шлифования (алмазами) размеры графитовых включений (в чугуне) должны быть 4...7мкм, а при доводке - 1,5...4мкм. (Зерна паст/порошков должны быть соразмерны лункам графита).*\размеры глобул ошибочны - см PS ниже, а 1,5...7мкм это среднеквадратичное отклонение размеров зерен относительно размеров глобул\.
То есть (интерпретируя) чугунный притир нужно изготавливать (ТО) таким образом, чтобы соблюдались размеры (и формы) графита под определенный размер частиц, которые в будущем будут использоваться для притирания деталей (РК бритвы например).
Если брать это за догму, тогда вопрос - много ли сейчас делается/есть на руках притиров именно для тонкой доводки, то есть с глобулами графита 1,5...4мкм?
Ещё вопрос - а вот как в таких - 1,5..4мкм дырах/лунках (от графита) будут удерживаться зерна совсем тонких порошков (ну крокус, тонкий люксор...)
Потому "дикий" чугунный притир (без контроля над размерами графита при изготовлении)и, возможно по-этому, вроде, Дмитрич писал (вроде), что "не более 20...30 мкм" даёт чугунный притир при доводке /по правильному если/... (ну от нынешних производителей, см выше...)
Ну либо пусть нынешние производители чугунных притиров (рацуха!) померяют у своих притиров лунки графитные (во что не верю, но...)
А вот если бы они их вымеряли как-то и начали бы продавать притиры, например под конкретные размеры порошков, тогда - да - одни под заточку, другие - под шлифовку, третью под тонкую доводку и т.д. /я имею ввиду распределение притиров по тонкости заточки/доводки ... с разными ТМО при изготовлении/, нет?
*PS
извиняюсь за допущенную ошибку в тексте: "1,5...4 мкм и 4...7мкм" это не размер глобул, а допустимое среднее квадратичное отклонение размеров глобул, как я понял от размеров шаржируемых зерен паст\порошков...
то есть,исходя из этого, минимальные размеры глобул графита не могут быть как минимум 1,5мкм...4мкм, так как это всего лишь отклонение размера отверстия, а значит сам размер глобул будет хотя бы раза в 2 больше...
А никто и не заметил...
А для доводки под тонкое зерно везде читал рекомендации про стекло и пластик, сам пользуюсь, кроме стекла, яшмой, арканзасами и керамикой, но не с алмазами.
quote:Originally posted by Komimort:
А для доводки под тонкое зерно везде читал рекомендации про стекло и пластик,
у меня неплохие результаты дают МДФ и стекло
стекло с алмазными порошками от 3/2 и мельче
МДФ подходит для тех случаев, когда пятно контакта достаточно большое.
Там, где фаска имеет ширину порядка 1мм или шире.
Тогда возникает вопрос-как доводить притиры ?Ведь пока доведешь, плитки нахватают алмазов размеров всяких разных.