Guns.ru Talks
Барахолка Ножевой Мастерской
Чугунные притиры. Выпуск приостановлен. ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
связанные темы
Северная Артель
80 x 80 107 x 80
Приветствую Вас мастеровые!

Разрешите представить Вам прототипы наших изделий из чугуна. Данные изделия были разработаны совместно с ганзейскими и вологодскими мастерами, по их просьбам и пожеланиям. Такими или подобными инструментами уже пользуются, и набирается опыт и технологии. В основе конструктива мы не гонимся за эстетикой (хотя будем работать над этим еще), а большее внимание уделяем удобству и функциональной пригодности.

Скажу сразу, данные изделия являются сопутствующим продуктом. Они позволяют загрузить имеющиеся возможности и заработать немного на "хлеб и масло".

Надеюсь, вы найдете для себя что-нибудь подходящее.

Отдельное спасибо за идеи, советы, помощь: Андрею ака AndreyAleksanych, Марату ака aptekar113, Алексею ака planetaplan, Дмитрию ака Нум, Валере ака Вологжанин, Паше ака Borz87.

1. Ручные притиры.
Используются для работы с алмазными пастами зернистостью 125/100, 100/80, 80/63, 60/50, 50/40, 40/28, 28/20. Эффективны при работе с закаленными сталями, для черновой и чистовой шлифовки.
Для работы с ними Вам потребуется: пасты алмазные, WD-40 универсальная проникающая смазка, ветошь.
Клинок (или другое изделие) укладывается на ровную поверхность и зажимается струбциной за хвостовик, таким образом, чтобы шлифуемая поверхность располагалась удобно напротив вас. На рабочую поверхность притира наносим алмазную пасту в количестве со спичечную головку (в процессе использования это количество подберете опытным путем). Растираем притиром пасту по поверхности изделия. В начале зерна пасты будут проскальзывать, и кататься, пока не займут свое место в материале притира. Продолжаем шлифовать. Съем материала заготовки станет более агрессивным после того как притир зашаржируется. Далее добавим немного WD-40 для растворения основы пасты и создания необходимой вязкости суспензии. Поддерживайте необходимую вязкость суспензии во время работы. Шлифуйте до полного выравнивания поверхности и появления равномерной риски.
Движения во время работы должны быть равномерными по всей поверхности изделия без сильного давления. Работа с порошками алмаза отличается своей агрессивностью и производительностью в сравнении с другими абразивами. После получения ровной базовой поверхности смените притир и используйте пасту меньшим зерном.
ОДИН ПРИТИР - ОДИН РАЗМЕР ЗЕРНА! Старайтесь соблюдать абразивную "гигиену".
click for enlarge 1920 X 1281 226.0 Kb picture click for enlarge 1920 X 1281 212.2 Kb picture click for enlarge 1920 X 1281 213.2 Kb picture click for enlarge 1920 X 1281 176.3 Kb picture click for enlarge 1920 X 1281 200.4 Kb picture click for enlarge 1920 X 1281 216.5 Kb picture click for enlarge 1920 X 1281 266.4 Kb picture click for enlarge 1920 X 1281 235.1 Kb picture

Продолжение следует....

Для изготовления таких притиров используется серый чугун. Это самый "мягкий" из тех, что мы смогли найти. Содержит много свободного графита.
Размеры рабочей площадки 25х35х8 мм (+/-). Цифровую маркировку можем сделать по вашим требованиям. Возможна комплектация рукоятью из дуба.
Перед применением рекомендуем дополнительно выровнять рабочую поверхность притира на стекле с КК или наждачке. Ни в коем случае не на гриндере!
1000 руб. за комплект из 4-х штук.
http://yadi.sk/d/9LcpDcBoMWHMF
click for enlarge 1024 X 768 482.8 Kb picture

2. Бланки под точилки типа апекс.

Стандартные размеры: пластинки из чугуна 150*23(17)*5 мм (+/-), алюминиевого основания 165*23(17)*4 мм (+/-). Вес собранного бланка ок. 150 гр.
Чугун тверже чем на ручных притирах. Перед началом работы желательно притереть бланк на стекле с КК или наждачке.

Инструкции по пользованию пока нет. Надеюсь мастеровые, кто обзавелся таким чудом, скажут как этим пользоваться

Фото не очень удалось, в жизни смотрятся значительно приятнее.
click for enlarge 1920 X 1440 281.5 Kb picture

3. Настольный притир.

Отличается в работе от ручных притиров тем, что тут работает шлифуемое изделие по плоскости притира. Возможно использовать пасты с более мелким зерном. Перед началом работы потребуется довести плоскость притира на стекле с КК или наждачке.
Для изготовления таких притиров используется серый чугун. Чугун значительно тверже, чем на ручных притирах.
Стандартные размеры 170*50*14 мм (+/-). При необходимости может быть нанесена маркировка.
Возможен вариант изготовления не стандартного размера притира.

1000 руб/шт.

В наличии:
200*50 - под заказ
170*50 - под заказ

click for enlarge 1024 X 544 169.7 Kb picture

Почта РФ, ТК, карта СБ в любых сочетаниях.


Будет полезно почитать и посмотреть:
https://forum.guns.ru/forummessage/189/1271084.html
https://forum.guns.ru/forummessage/97/1226489-0.html

edit log

vovitz
26-2-2014 00:50 vovitz
Резерв на один комплект из 4 штук.
Реквизиты прошу в ПМ или на почту.

edit log

planetaplan
26-2-2014 07:01 planetaplan
Вроде есть,но такие красавцы,что хочется. Комплект за мной. Еще посоветовал бы сделать выпуклой формы основание,диаметр 200 мм. Для клинков с вогнутой линзой. С таким радиусом думаю можно шлифовать клинки сделанные на колесах от 200до 400мм. Диаметром.
cityman
26-2-2014 08:54 cityman
комплект притиров попрошу в резерв.
KChu
26-2-2014 09:18 KChu
Комплект притиров попрошу в резерв. Желательно наложенным платежем.
serge-vv
26-2-2014 11:25 serge-vv
озвучьте пожалуйста варианты оплаты-доставки. Ну и комплект притиров резервирую за собой.
Северная Артель
quote:
Резерв на один комплект из 4 штук.
Реквизиты прошу в ПМ или на почту.

Отписал в ПМ.
Северная Артель
quote:
Вроде есть,но такие красавцы,что хочется. Комплект за мной. Еще посоветовал бы сделать выпуклой формы основание,диаметр 200 мм. Для клинков с вогнутой линзой. С таким радиусом думаю можно шлифовать клинки сделанные на колесах от 200до 400мм. Диаметром.

Привет, Алексей! Мысль хорошая, но технологию обкатать еще надо, будем пробовать сделать вместе с радиусной приспособой для правки притиров.
Северная Артель
Все резервы приняты. Остальную информацию отправил в ПМ.
kolyabokov7
27-2-2014 10:45 kolyabokov7
День добрый, один комплект притиров в резерв пожалуйста.
planetaplan
27-2-2014 11:27 planetaplan
Я тогда буду ждать с радиусными притирами и правильной приспособой,хочу бритвы делать,вроде ниша свободная. Но большой притир уже жду.
vovitz
27-2-2014 15:27 vovitz
Комплекты оплатил.
Silvez
27-2-2014 17:51 Silvez
Приветствую, а комплект из 4x притиров наложкой послать можете?
BlackJack41
27-2-2014 19:05 BlackJack41
Взял два мелких притира..
На 60/40 и 28/20 пасты..

edit log

Северная Артель
vovitz
6 притира 125/100 7/5 3/2 ,5/0 60/40 20/14
serge-w
4 притира 1-2-3-4
kchu
4 притира 60/40 40/28 28/20 +
silvez
4 притира
BlackJack41
2 притира 60/40 28/20
kolyabokov7
4 притира 40/28 28/20 14/10 5/3
cityman
4 притира
пезо
4 притира 100/80; 60/40 ; 28/20; 14/10

edit log

Пезо
28-2-2014 04:28 Пезо
возьму комплект
Северная Артель
Никого не забыл?
Кожаный
1-3-2014 08:57 Кожаный
Возьму комплект.
Северная Артель
quote:
Возьму комплект.

Написал в ПМ.
Nikolay_K
1-3-2014 22:18 Nikolay_K
Хочется знать какие допуски на отклонения от плоскостности у этих притиров?

Фраза:

quote:
Originally posted by Северная Артель:

Перед началом работы потребуется довести плоскость притира на стекле с КК или наждачке.

немного смущает... я как-то доводил чугун на стекле с КК и честно говоря запарился это делать. Доводится чугун очень медленно, особенно если речь идёт о поверхности 170x50 как у настольного притира.

Если есть заметные отклонения от плоскостности, а не просто шерховатость характерная для шлифовки на плоскошлифе, то такая доводка может затянуться на многие часы.

Кстати, какой размер зерна КК рекомендуете для доводки?

edit log

вологжанин
1-3-2014 23:10 вологжанин
quote:
немного смущает... я как-то доводил чугун на стекле с КК и честно говоря запарился это делать. Доводится чугун очень медленно, особенно если речь идёт о поверхности 170x50 как у настольного притира.


На гриндере у меня как раз 170 на 50мм. После выработки возникают царапины и ямы. Все выводится максимум за час на 60 КК.
Ну тут думаю все гораздо проще.

Nikolay_K
1-3-2014 23:43 Nikolay_K
quote:
Originally posted by вологжанин:

На гриндере у меня как раз 170 на 50мм. После выработки возникают царапины и ямы. Все выводится максимум за час на 60 КК.
Ну тут думаю все гораздо проще.

Спасибо.

При работе на тонком зерне, скажем 10 или 20 микрон требования к поверхности притира значительно выше, чем для опорной площадки гриндера.


FatStan
2-3-2014 03:25 FatStan
Доброго времени суток! Приобрел бы комплект притиров. Есть вопрос. Имеет ли смысл использование чугуна с пастами меньше 14/10 или стоит применять притиры из пластиков?

----------
С уважением Станислав

planetaplan
2-3-2014 05:33 planetaplan
Пластик или мягче чугуна металл(медь,аллюминий,свинец) на чугунный притир наклеиваете пластину из этих металлов,ровняете и работаете,после выработки меняете на новую. Так лучше,чем из цельного монокуска делать.
demonis
2-3-2014 09:10 demonis
а что с ценами на бланки для апекса?
резерв до выяснения:
комплект ручных притиров 1-2-3-4
2 бланка для апекса,
настольный притир 200*70.
Nikolay_K
2-3-2014 18:10 Nikolay_K
quote:
Originally posted by planetaplan:

Пластик или мягче чугуна металл(медь,аллюминий,свинец) на чугунный притир наклеиваете пластину из этих металлов,ровняете и работаете,после выработки меняете на новую. Так лучше,чем из цельного монокуска делать.

а как и чем лучше наклеивать?

и какой пластик подходит для тонкого зерна?

demonis
2-3-2014 18:27 demonis
quote:
Originally posted by Nikolay_K:

Пластик или мягче чугуна металл(медь,аллюминий,свинец) на чугунный притир наклеиваете пластину из этих металлов,ровняете и работаете,после выработки меняете на новую. Так лучше,чем из цельного монокуска делать.

а как и чем лучше наклеивать?

и какой пластик подходит для тонкого зерна?


ну пластик, конечно, спорно. только для полировки спусков если, и то.... перепробовал разных пластиков, даже в полировке не один не прижился. для заточки не покатит, имхо.
медь, латунь на тонких пастах не плохи. но шкурка 3М или малярный скотч с пастами мне больше понравились. поудобнее все-же.
хотя это оффтоп. чугун тут как основа для наклейки другого материала служит а не как притир.
я, например, хочу взять бланки именно как основу для других материалов.
только ручные притиры под грубую пасту для шлифовки клинков.

Nikolay_K
2-3-2014 18:35 Nikolay_K
quote:
Originally posted by demonis:

но шкурка 3М

у 3M есть замечательные плёнки, в том числе и самоклеющиеся
намного лучше любых шкурок во всех отношениях

и ресурс у этих плёнок больше в разы.


quote:
Originally posted by demonis:

малярный скотч с пастами мне больше понравились. поудобнее все-же.

ну не знаю... уж лучше тогда МДФ, если совсем уж ничего другого нет.
МДФ идёт сразу в хорошей поверхностью, которую не надо отделывать, калиброван по толщине и обрабатывать его легко.

На нём работают пасты от 30 микрон до единиц.

Но на тонких с ним работать сложно...

Тем не менее как-то затачивал так стамеску и результат мне понравился.

planetaplan
2-3-2014 19:04 planetaplan
Оргстекло использует Паша Borz, после 28/20 с пастой 7/5(надо проверить на видео он говорил) потом 1500 наждачка твердый шлифок и уже с 3/1 осторжно на полировалке фетровый круг. Клеить металл к чугуну эпоксидкой,оргстекло к чугуну клеил на тонкий двухсторонний скотч(для линолиума).
demonis
2-3-2014 19:07 demonis
quote:
Originally posted by Nikolay_K:

ну не знаю... уж лучше тогда МДФ, если совсем уж ничего другого нет.
МДФ идёт сразу в хорошей поверхностью, которую не надо отделывать, калиброван по толщине и обрабатывать его легко.

На нём работают пасты от 30 микрон до единиц.

Но на тонких с ним работать сложно...


Николай, малярный скотч именно на пастах от 4/2 и тоньше... понятно что на 30 микронах там ловить нечего... через несколько проходов менять придется.
есть, конечно, проблема с неравномерностью этого скотча.
но при некоторых задачах этим можно пренебречь. в полировке, к примеру, и заточке некоторых инструментов.

ну а до 3М многим абразивам далеко, тем более искусственным.

Nikolay_K
2-3-2014 19:22 Nikolay_K
quote:
Originally posted by planetaplan:

Оргстекло использует Паша Borz, после 28/20 с пастой 7/5(надо проверить на видео он говорил) потом 1500 наждачка твердый шлифок и уже с 3/1 осторжно на полировалке фетровый круг. Клеить металл к чугуну эпоксидкой,оргстекло к чугуну клеил на тонкий двухсторонний скотч(для линолиума).

Спасибо. Скотч у меня такой есть. Немецкий, марки TESA. Очень хороший.

Насчет эпокси --- идея хорошая, но её потом отдирать проблематично... если только выжигать нагреванием, но вонь будет адская...

оргстекло у меня тоже есть, попробую...

где-то слышал, что для работы с пастами и порошками предпочтительнее волокнистые пластиковые композиты ( типа микарты, текстолита, и т.п. )
но пока не проверял... кто-нибудь пробовал?

FatStan
2-3-2014 20:19 FatStan
Я пробовал g10 и эбен с пастой 7/5 и 3/2. Показалось, что эбен агрессивнее работает. Надо микарту попробовать.
planetaplan
2-3-2014 22:15 planetaplan
Ну,а я,как жлоб карбон пробовал,понравилось.
Nikolay_K
3-3-2014 00:21 Nikolay_K
quote:
Originally posted by planetaplan:

Ну,а я,как жлоб карбон пробовал,понравилось.

Жили они скромно... японских камней и чугунных притиров у них не было... алмазную пасту мазали прямо на карбон...


Кстати, с какими пастами он хорошо работает?

edit log

planetaplan
3-3-2014 05:20 planetaplan
С 5/3 пробовал,с оргстеклом сравнивал.
Северная Артель
vovitz - упакован, точно оплачен

serge-vv - готов, оплачен

kchu - упакован, оплачен

silvez - готов, точно оплачен

BlackJack41 - упакован, точно оплачен

kolyabokov7 - готов, оплачен

cityman - готов, оплачен

пезо - упакован, точно оплачен

Все притиры готовы к работе. Не правьте их на гриндере, перегрев до 80-100 С и рукоятка останется у вас в руках, просто отломать ее не получиться.

Заказы все отработаны и оплачены. Ждите треков в сообщениях в теме.
Спасибо за покупку!

edit log

Северная Артель
quote:
немного смущает... я как-то доводил чугун на стекле с КК и честно говоря запарился это делать. Доводится чугун очень медленно, особенно если речь идёт о поверхности 170x50 как у настольного притира.

Если есть заметные отклонения от плоскостности, а не просто шерховатость характерная для шлифовки на плоскошлифе, то такая доводка может затянуться на многие часы.

Кстати, какой размер зерна КК рекомендуете для доводки?

quote:
На гриндере у меня как раз 170 на 50мм. После выработки возникают царапины и ямы. Все выводится максимум за час на 60 КК.
Ну тут думаю все гораздо проще.

На этих притирах чугун другой, хотя тот же СЧ Чугун более твердый, каверны встречаются крайне редко или вообще не встречаются. Притир во время шлифовки на станке чуть коробит дугой. Побороть это явления так и не смогли (вероятно ребра нужны). Поэтому для достижения поверхности высокого класса (сравнимой со стеклом) потребуется чутка попотеть. При наложении двух притиров друг на друга самый тонкий автомобильный щуп не пролазил, но стекло - это стекло. Думаю этот вопрос не должен никого затруднять, т. к. кто покупал камни с заводским кроем знает, сколько сил иногда уходит на их правку и приведение к полной работоспособности.

Ну, и коли уж зашли на огонек, хочу поблагодарить Вас, Николай, за видео ваших семинаров, посмотрел все с большим удовольствием, познавательно и не занудно.

edit log

Северная Артель
Собирается след партия:

Кожаный - 4 шт резерв

demonis оплачено
настольный притир 200*50 мм
Бланк под апекс шириной 23 - 1шт.
комплект ручных притиров 1-2-3-4.

FatStan - 4 шт. 28/20, 20/14 + + оплачено

Из почты:

Борис М. - 6 шт. оплачено

Александр И. - 4 шт. оплачено

edit log

Северная Артель
Часть посылок ушла. Вторая завтра.
398043_16002972001871
652061_16002972001895
394042_16002972001888

Притиры зафиксированы внутри коробки. Не выдирайте их из коробки, просто разрежте упаковку внутри коробки и достаньте притиры.

vovitz
5-3-2014 00:24 vovitz
Моя ушла, вижу, пасиб, начинаю ждать!

Guns.ru Talks
Барахолка Ножевой Мастерской
Чугунные притиры. Выпуск приостановлен. ( 1 )