С Уважением, Владимир.
quote:Сэкономить время на обдирке, а потом потратить в несколько раз больше времени на убирание дефектного слоя или испортить инструмент, это как нужно "любить точить" .
quote:Originally posted by K_V_E:
А вот использование алмазов на финише вполне допустимо
quote:Originally posted by Евгений_Е:
Я не согласен с тем, что нет разницы чем сформирована геометрия!
После алмаза геометрия менее стойкая, чем после граната. Это при прочих равных условиях, т.е Ra и Rz одинаковы...Ps. Идея выполнить финиш после алмазов разумная, но необходимо не просто убрать следы, но и снять весь ослабленный микротрещинами слой.
quote:Изначально написано Б.Виктор:
Мужчина, Вы серьезно?
Более чем, получить при заточке на алмазе с зерном 200мкм 400-600мкм дефектного слоя. Чем это безобразие убирать?
quote:Изначально написано skvater:
Не согласен. Допустимо его как раз таки на обдирке и на начальной стадии заточки использовать. На предфинише и финише лучше другие абразивы выбрать
Просьба, прочитайте предложение до конца.
С Уважением, Владимир.
Ещё раз повторюсь, я был абсолютно уверен в превосходстве алмазов!
Случилось, что я заметил как тает ширина ножей и решил, что во всем виноваты алмазы. Короче начал использовать карбид кремния для обдирки и арканзасы со сланцами на заточке финише. Не сразу, а только после 3-4 переточки кухни мои ножи стали тупиться вдвое медленнее. Особенно это заметно на ламинате vg-10.
По старой привычке пробовал полирнуть фаску на тонких пастах, но сразу отказался, стойкость падает!
Вывод:
1. Просто попробовать заменить один раз алмазные бруски бессмысленно. Стойкость будет той же.
2. Скорость работы алмазов действительно высокая, но правильно подобранный абразив под сталь может быть ещё быстрее.
3. Алмазы изменяют свойства стали на значительно большую глубину, чем глубина оставленных рисок. Я думаю, что это микротрещины, но возможно ошибаюсь.
4. Потеря стойкости заметна только на кромке и не относится к спускам или другим местам.
5. Полный набор брусков от самой грубой обдирки до финиша у виневских брусков, по крайней мере 3 года назад, был значительно дешевле любой альтернативы.
6. Технология, приёмы работы и ключевые ощущения у всех виневцев одинаковые, а у натуралов разные. Почувствовав один брусок, можно эффективно использовать весь сет.
7. Я никогда не пробовал точить суперстали с твердостью 66+ и большим содержанием ванадия.
8. По керамическим ножам, КК превосходит виневские алмазы (25%, другие не пробовал) в несколько раз по скорости.
Ps. Мои воспоминания о использовании алмазов самые тёплые! Именно наличие полной линейки позволило почувствовать заточку, размер абразива, удаление следов предыдущего бруска. Получилось научиться затачивать с превосходным результатом. У меня небыло проблемм с поверхностью или выработкой. 4 бруска - 8 сторон хватало на все.
Pps. Освоив другие (не алмазные) бруски, я продал 4 виневские, оставив только 260/200 мкм, на нем очень удобно обрабатывать торцы стеклянных притиров. Возвращаться к алмазам не собираюсь.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
quote:Изначально написано K_V_E:Просьба, прочитайте предложение до конца.
С Уважением, Владимир.
Прочитал. Из него понял, что обдирать алмазами не допустимо, а финишировать допустимо. С этим как раз и не согласен
quote:Изначально написано K_V_E:... т.к. дефектный слой после него в 2-3 раза превышает размер зерна(мкм), для других абразивов эквивалентен размеру зерна или меньше...
.
Можете сослаться на какие либо иследования или работы по данному вопросу?
Или это Ваши выводы?
quote:
Более чем, получить при заточке на алмазе с зерном 200мкм 400-600мкм дефектного слоя. Чем это безобразие убирать?
Наблюдения за кухней 55-62 hrc в течении нескольких лет. Заточка преимущественно очень тонкая, под прямой рез.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
quote:Изначально написано vovchiklj:
Можете сослаться на какие либо иследования или работы по данному вопросу?
Или это Ваши выводы?
Эти данные были получены мною во время учебы, на уроке резание металлов.
Если у Вас есть другие данные, с удовольствием ознакомлюсь.
quote:Изначально написано Б.Виктор:
а зачем это допускать? берите алмаз 60-50 микрон и нет проблем
А зачем брать алмаз? Если можно взять другой абразив, который за счет более крупного зерна будет работать быстрее и оставлять более качественную поверхность, но более грубую на вид.
П.С. Наш преподаватель в подобной ситуации рекомендовал не более 20 мкм , в самом крайнем случае 40 мкм.
С Уважением, Владимир.
quote:Изначально написано K_V_E:Эти данные были получены мною во время учебы, на уроке резание металлов.
Если у Вас есть другие данные, с удовольствием ознакомлюсь.С Уважением, Владимир.
А чуть подробнее, Вы, не могли рассказать?
При каких условиях, каким инструментом, при каких режимах, чем измерялось...?
Я ничего подобного в справочной литературе про ручную доводку и шлифовку не встречал и очень удивлен.
Может, Вы, имели ввиду процессы описанные в этой работе http://brstu.ru/static/unit/jo...er-23/68-74.pdf
Тогда поделитесь, как при ручной обработке, Вам удается достигать скорости резания 30 м/с.
quote:Почему на бриллианте трещин и дефектного слоя нет?
Дефектный слой есть. И в бриллиантах бывают трещины, в том числе и сформировавшиеся до огранки.
После механической обработки карбида кремния, например, дефектный слой тоже есть. И чтобы от него избавиться, используют немеханические методы (reactive ion etch, например).
Пришёл к похожим выводам.
Ножи утачиваются в разы медленнее без алмазов.
КК на мягкой связке жрет сталь точно не медленнее алмазов.
Стойкость при широком спектре работ выше
(впервые был в шоке, когда х12мф проработала после ОА в два раза дольше чем после алмазов).
с натуралами ещё и интереснее, у них у каждого свой характер.
quote:Изначально написано Pengozoid:Дефектный слой есть. И в бриллиантах бывают трещины, в том числе и сформировавшиеся до огранки.
После механической обработки карбида кремния, например, дефектный слой тоже есть. И чтобы от него избавиться, используют немеханические методы (reactive ion etch, например).
...карбида кремния? или карбидом кремния?
Не могли бы Вы подкинуть ссылку на образование дефектного слоя при ручной щлифовке и доводке?
Не могу найти ничего, что не связано с повышением температуры в зоне резания при высоких скоростях.
quote:Изначально написано vovchiklj:А чуть подробнее, Вы, не могли рассказать?
При каких условиях, каким инструментом, при каких режимах, чем измерялось...?Я ничего подобного в справочной литературе про ручную доводку и шлифовку не встречал и очень удивлен.
Может, Вы, имели ввиду процессы описанные в этой работе http://brstu.ru/static/unit/jo...er-23/68-74.pdf
Тогда поделитесь, как при ручной обработке, Вам удается достигать скорости резания 30 м/с.
С данной работой во время учебы ознакомиться не мог, т.к статья опубликована в 2014г., а учился в начале 90х.
Вероятно Вы специалист, значительно более высокой квалификации, т.к.
мое знакомство с данной темой к сожалению ограничилось временем учебы и практики.
Ответьте мне откуда появилась скорость резания 30 м/с.(в статье не упоминается), и какое отношение она имеет к ручной обработке.
Подробнее:
Объясняя целесообразность выбора абразива для заточки резцов, в том числе и ручной, преподаватель упомянул, что дефектный слой после алмаза в 2-3 раза превышает размер зерна(мкм). В зависимости от обрабатываемого материала, связки круга, величины подачи или усилия прижима размер дефектного слоя может варьироваться как в большую так и в меньшую сторону.
П.С. Размер дефектов при ручной обработке может быть как больше так и меньше, чем при механической, надеюсь это оспаривать не будете.
С Уважением, Владимир.
Ели только не рассматривать случай когда на выходе идеальная поверхность и сохранена идеальная кристаллическая решетка.
В частности при обработке стали дефектный слой может быть вредным или полезным.
Царапины, микротрещины - вредный.
Наклеп (нагартовка) - полезный.
quote:...карбида кремния? или карбидом кремния?
механической обработки карбида кремния.
quote:Не могли бы Вы подкинуть ссылку на образование дефектного слоя при ручной щлифовке и доводке?
Не буду.
Публикаций, затрагивающих механизированные процессы шлифовки и полировки металла и неметаллических материалов, таких как стекло, монокристаллы кремния, карбида кремния и пр., причем речь не о "вжжжж-искры летят", а просто о механизированном процессе со скоростями и давлениями не больше, чем при ручной заточке, просто выше крыши. Кто ищет тот обрящет.
quote:Originally posted by Pengozoid:Публикаций, затрагивающих механизированные процессы шлифовки и полировки металла и неметаллических материалов, таких как стекло, монокристаллы кремния, карбида кремния и пр., причем речь не о "вжжжж-искры летят", а просто о механизированном процессе со скоростями и давлениями не больше, чем при ручной заточке, просто выше крыши. Кто ищет тот обрящет.
http://www.struers.com/en-GB/K...troubleshooting
Tribology of abrasive machining processes
Ioan D Marinescu
Handbook of Lapping and Polishing
Ioan D. Marinescu, Eckart Uhlmann, Toshiro Doi
и ещё ряд книг этого же автора ( http://www.eng.utoledo.edu/mim...inescu/home.htm ) и сборников под его редакцией:
scholar.google.com
ещё одна библиография
http://www.abrasiveengineering.com/books.htm
вопросы образования дефектного слоя очень хорошо проработаны в связи с тем,
что абразивные методы используют в изготовлении кремниевых пластин для полупроводниковых микросхем и прочих приборов
( где требования к качеству поверхности очень высокие, вплоть до получения эпитаксии ),
а также при изготовлении линз, зеркал и разных оптических проборов
( в том числе высокомощных лазеров, которые не прощают ошибок )
ну и при металлографической полировке это тоже исключительно важно
( любые дефекты нарушающие структуру металла недопустимы )
вот это три направления в которых это все проработанно
по ним ищите там и всё необходимое найдёте
ну и разумеется,
Metallographic Polishing by Mechanical Methods
by Leonard E. Samuels (Author)
( https://www.amazon.com/Metallo...93587130&sr=1-3 )
если интересует абразивная обработка металлов
quote:Изначально написано K_V_E:
...
Вероятно Вы специалист, значительно более высокой квалификации, т.к.
мое знакомство с данной темой к сожалению ограничилось временем учебы и практики.
...
.
Никакой я не специалист, иначе бы спорил с Вами, а не вопросы задавал.
quote:Изначально написано K_V_E:
...
Ответьте мне откуда появилась скорость резания 30 м/с.(в статье не упоминается), и какое отношение она имеет к ручной обработке.
...
В статье указано: - "Режимы обработки: скорость резания V = 33 м/с; поперечная подача Sпоп. =0,01:0,1 мм/дв.ход; продольная подача Sпр. = 0,5:6мм/мин." ( http://brstu.ru/static/unit/jo...er-23/68-74.pdf )
quote:Изначально написано K_V_E:
...
П.С. Размер дефектов при ручной обработке может быть как больше так и меньше, чем при механической, надеюсь это оспаривать не будете.
...
Я вообще с Вами не спорил, попросил информацией подробной поделится . ...Ну хотелось бы со ссылками на что то авторитетное и применительно к ручной обработке и не к машинной скоростной...
И я не отрицаю возможность дефектного слоя, но ... как бы кристаллы здесь не обрабатывают, абразивные станки используют в редких случаях ...
И я тоже сторонник того, что каждому абразиву свое место по ситуации...
Николай К
Спасибо за Ваши ссылки, но постараюсь пока поискать в отечественной литературе. Каюсь, слаб в английском.
Но при фото в таком масштабе как в посте выше и при том, что я показал - кроме степени равномерности проработки, ничего больше не оценишь, по сути.
Китайские, хоть "100х", хоть "700х" могут и не помочь, если будет мыльность и шевелёнка, а разрешающая способность у китайских пластиковых линз (даже если одна, "лицевая", будет стеклянная) даст детальность намного ниже, чем съёмка даже через простенький старый микроскопный объектив 10х, да что это я, даже и 3х хватит, при съёмке с прямой проекцией на нормальную матрицу.
"Увеличение - ничто, разрешение - всё". Ну и хотя бы без явной смазанности сфотать - не видно же ничего толком.
Но вот в шоке - вероятнее всего да, был бы от обеих, так как основа качественной заточки и стойкости кромки (не важно в каком "классе" эта стойкость - грубая заточка или тонкая доводка), зависит, в первую очередь, от равномерной однородной проработки, чего я на фото в посте выше - не наблюдаю. Даже при мыльности и нечёткости фото, которые мешают предполагать более-менее серьёзно что-либо, по косвенным признакам, уже не нравится проработка фаски в принципе.
А при таком раскладе, неожиданности могут быть любые, в практической работе клинка.
quote:Originally posted by oldTor:
равномерность проработки мне не нравится ни там, ни сям.
quote:Originally posted by vovchiklj:
Ответьте мне откуда появилась скорость резания 30 м/с.
quote:Изначально написано g65t5:
Причина ограничения скорости (30 м/с на переферии) считается для круга исходного размера из-за того что при значительном превышении данного значения круг может разрушится при вращении.
Если очень хочется работать на завышенных скоростях, то в специальной испытательной камере раскручивают данный круг до необходимых значений (скорость на переферии безступенчато превышает определенное значение) и если круг не разрушился то его можно использовать при данной скорости / числе оборотов. Но будут некоторые трудности - уплотнение поверхностного слоя детали (по принципу наклепа), повышенный нагрев в зоне резания (так как СОЖи труднее попасть в точку резания) и повышенный износ деталей станка
Т.е. если у меня есть круг на керамической связке с маркировкой (35 м/с max) и я захотел его использовать с окружной скоростью 60 м/с, и круг во время испытаний выдержал 60 м/с, то использование этого инструмента на скорости 60 м/с будет безопасно?
С Уважением, Владимир.
quote:Originally posted by oldTor:
Максимум, что могу сказать - равномерность проработки мне не нравится ни там, ни сям.
quote:Originally posted by A.V.X.1960:Блин - как Вы увидете "простым глазом" то - что у меня на верстаке в точилке?
Вы понимаете что пишите?Надо снять сначала на камеру, потом выложить в инет!Может у Вас глаз -алмаз? Или еще хуже?
это я еще слепенький-не искушенный в "контроле по бликам".
quote:Originally posted by A.V.X.1960:
наждачка
quote:Originally posted by skvater:
Вот например: как часто чистить засаленные камни? Например, водники.
quote:Т.е. если у меня есть круг на керамической связке с маркировкой (35 м/с max) и я захотел его использовать с окружной скоростью 60 м/с, и круг во время испытаний выдержал 60 м/с, то использование этого инструмента на скорости 60 м/с будет безопасно?
В зависимости от фирмы в которой применяется шлифовка:
1. Некоторые фирмы Испытания не проводят так как установка стоит от 600 тыс руб. И это бюджетная отечественная, буржуйская от ляма стоить будет (такая цена из-за безступенчатого двигателя. Как эти фирмы работают? Надеются на авось, что когда разлетится круг то он никого не убъет (наивные) таких фирм около 80%
2. Те у кого эти установки есть испытывают по специальным схемам. В зависимости от типа круга, связки и габаритов превышение окружной скорости - превышение от рабочей скорости разное, но не менее 10%
То есть для скорости 60 м/с испытания не менее чем 66 м/с
По ГОСТам и требованиям безопасности круги на заводе изготовителе испытываются в объеме 10%, а на предприятии использующие круги 100% непосредственно перед установкой на станок (на шлифовальный, заточной или любой другой даже обычное точило)
quote:Изначально написано дядяКраб:
Если постоянно следить за достаточностью жидкости на поверхности камня,то они вообще не засаливаются до состояния,что бы нельзя было очистить простым протиранием пальца.
Слежу, вода на поверхности есть, но все равно после 5 ножей, гриндерман 1000 ОА весь черный. Камень довольно твердый и мало обновляется
quote:Originally posted by skvater:
после 5 ножей, гриндерман 1000 ОА весь черный. Камень довольно твердый и мало обновляется
quote:Originally posted by MSharab:
Насколько критично затемнение бруска?
quote:Originally posted by skvater:
Слежу, вода на поверхности есть, но все равно после 5 ножей, гриндерман 1000 ОА весь черный. Камень довольно твердый и мало обновляется
quote:Originally posted by MSharab:
Насколько критично затемнение бруска?
quote:Originally posted by A.V.X.1960:
Попробуйте наждачкой - обычно уже никто после нее брусками - не точит.Земля и Небо.
Удачи.
quote:Originally posted by SokolovVA:
Если мне надо заточить Трамонтину на 53ед, зачем мне использовать камни?
quote:Изначально написано g65t5:
Неа не безопасноВ зависимости от фирмы в которой применяется шлифовка:
1. Некоторые фирмы Испытания не проводят так как установка стоит от 600 тыс руб. И это бюджетная отечественная, буржуйская от ляма стоить будет (такая цена из-за безступенчатого двигателя. Как эти фирмы работают? Надеются на авось, что когда разлетится круг то он никого не убъет (наивные) таких фирм около 80%
2. Те у кого эти установки есть испытывают по специальным схемам. В зависимости от типа круга, связки и габаритов превышение окружной скорости - превышение от рабочей скорости разное, но не менее 10%
То есть для скорости 60 м/с испытания не менее чем 66 м/сПо ГОСТам и требованиям безопасности круги на заводе изготовителе испытываются в объеме 10%, а на предприятии использующие круги 100% непосредственно перед установкой на станок (на шлифовальный, заточной или любой другой даже обычное точило)
Превышение MAX Скорости указанной в маркировке есть прямое нарушение техники безопасности.
Есть очень познавательная тема.
forummessage/97/109
Не уверен, что информация достоверна, мог что-то забыть или напутать за давностью лет.
Круг на керамической связке во время испытаний может и 70 м/с выдержать, вот только использовать его со скоростью 60 м/с НЕДОПУСТИМО, т.к. на круг воздействует очень большое количество факторов: удары, вибрация, неравномерный износ.
А уж если сож используется, то может возникнуть совсем непредсказуемая ситуация.
Если требуется повысить скорость то стараются подобрать круг с другой связкой, например бакелитовая или металлическая.
Требования по испытаниям с превышением скорости на 10% относится к рекомендованной скорости.
В случае если очень надо увеличить скорость, то требования к испытаниям отличаются в большую сторону, и отвечает за последствия уже не производитель кругов.
П.С. Присутствие при разлете круга надолго излечивает от желания экспериментировать в этой области.
Прошу прощение за отступление от темы, все таки обсуждаем ручную заточку .
С Уважением, Владимир.
quote:Originally posted by SokolovVA:
Для трамонтины достаточно наждачки р1200 и тонкий финиш для неё бесполезен. Для работы по мягким материалам нужен крупный финиш.
quote:Изначально написано SokolovVA:
Для трамонтины достаточно наждачки р1200 и тонкий финиш для неё бесполезен. Для работы по мягким материалам нужен крупный финиш.Попробуйте сравните и будите удивлены зря потраченным силам и времени.
Проверено, у меня стойкость после использования байкалита-туффита возросла очень заметно, на однотипной работе, минимум в два раза.
С Уважением, Владимир.
quote:Originally posted by SokolovVA:
Попробуйте сравните и будите удивлены зря потраченным силам и времени.
quote:Originally posted by SokolovVA:
Попробуйте сравните и будите удивлены зря потраченным силам и времени.
quote:Originally posted by SokolovVA:
Если не секрет где работают Ваши ножи? Я обслуживал 2года общепит ДГТУ.
quote:Originally posted by SokolovVA:
Трамонтина про прекрасно выдерживает поток при хорошем завпроизводством.
quote:Originally posted by Nick2:
Сэндвик же затачиваю, почему уголь не получается?
дело скорее всего не в стали
а в том, что у Вас керам. брусок слишком тонкий
на нём слишком долго придётся точить этот нож из углеродки
если дополнить его бруском с зерном 10--15 микрон
то можно будет уже заточить
или можно чуть погубее, скажем 20--30 микрон
зерно подойдёт 24А или 25А ( электрокорунд )
бруски такие встречаются на рынках ( из советских запасов )
quote:Изначально написано SokolovVA:
Для трамонтины достаточно наждачки р1200 и тонкий финиш для неё бесполезен.
quote:Изначально написано Nick2:
сэндвик же имеет большую твердость нежели углеродка
quote:Изначально написано INeverov:
нет
quote:Изначально написано Nick2:
Вроде углеродка твёрдость 53, а сэндвик 12с27 56 единиц ?
Как бы, не оф сайт, но все же.
http://fonarik-market.ru/nozh-...z-buka-blister/
http://fonarik-market.ru/nozh-...iz-dereva-buka/
Нож Opinel ?8, нержавеющая сталь, рукоять из бука, блистер
Марка стали Sandvik 12C27
Твердость клинка 57-58 HRC
Нож Opinel ?8, углеродистая сталь, рукоять из дерева бука
клинок изготовлен из высокоуглеродистой стали марки ХС90;
твердость стали - 59 HRC.
quote:Originally posted by Nick2:
Погуглил немного, на сайтах где продаются ножи твердость указывают от 53 до 59,
В ветке про опинель читал что 53-54. Где правда не знаю
тут на форуме есть большая тема по Опинэлям
forummessage/5/3204
лучше в ней это обсуждайте
по моим сведениям XC90 --- это аналог стали 1085
и твёрдость там должна быть никак не меньше 58HRC
quote:Originally posted by antipov88:
на 'повороте' кромки к острию угол слишком сильно меняется.
приспособление EDGE PRO APEX не предназначено для таких ножей.
Или подобные, тоже достаточно твёрдые, чтобы обновление поверхности было столь слабо выраженным, чтобы разная притирка продержалась какое-то время - например, некоторые советские бруски и хоны, например:
http://myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=264
Однако, надо понимать, что варианты притереть по-разному, будут иметь ограничения - если переборщить с тонкостью притирки, то легко можно получить практически неработающий брусок.
В общем, если разную притирку применять, необходимо экспериментально подобрать таковую под конкретный брусок.
И совет тут дать трудно - на вопрос, скажем, к примеру, "у меня индиа, скажите, как тонко можно её притереть" - любые ответы не будут исчерпывающими, так как при разном пятне контакта и обрабатываемой стали, пределы эффективной притирки по тонкости, могут сильно различаться.
quote:Originally posted by Кылычбек:
можно ли довести один и тот же водный камень на 2е разные зернистости как натуралы?))
можно.
И не только Grinderman A320SO
но и некоторые другие на основе электрокорунда на более-менее твёрдой связке
А с теми что на основе КК едва ли так получится.
и кроме того можно играть с заполнением пор и межзёренных промежутков суспензией делая работу камня ещё более тонкой
но это работает недолго... и очень важно почувствовать тот момент.
практическая ценность такого метода по-моему невелика,
хотя это работает. Но при доступности разных камней лучше решать проблему путём приобретения тонкого камня. Так надёжней будет.
quote:Originally posted by Nikolay_K:
Originally posted by Кылычбек:можно ли довести один и тот же водный камень на 2е разные зернистости как натуралы?))
quote:Изначально написано Nick2:
Погуглил немного, на сайтах где продаются ножи твердость указывают от 53 до 59,
В ветке про опинель читал что 53-54. Где правда не знаю
Опинели из нержавейки - 56-57 ед.
Из углеродки 58-59 ед.
quote:Originally posted by antipov88:
Суть в том, что на 'повороте' кромки к острию угол слишком сильно меняется
quote:Originally posted by skvater:
На оригинальном или кит. Апексе это нормально, т.к. расстояние от узла скольжения до РК тут невелика. Из-за этого к кончику угол меняется
quote:Originally posted by antipov88:
Суть в том, что на 'повороте' кромки к острию угол слишком сильно меняется. В заводской заточке по все длине идет около 30?, а на кончике каким то образом резко переходит в 35-40.
Скорее всего сведение виновато. Апекс не так грешен.
quote:Originally posted by antipov88:
Что делать как быть? Точнить вручную?
quote:Originally posted by bogdan29:
точить за 2 прохода, как американ танто, сперва на одной настройке протачиваем прямую часть, потом перемещаем клинок по столику, перенастраиваем угол и точим кончик, аккуратность заточки в большей степени тут уже будет зависеть от ваших навыков. удачи!
quote:Originally posted by user2121:
Вопрос к знатокам есть камни fine india и arkansas translucent.
Если несложно чтобы Вы посоветовали прикупить к этому набору камней для перехода с индии на транс арк?
quote:Originally posted by LyapaDara:
Индия, арканзас - масляные камни.
quote:Originally posted by user2121:
fine india ведь примерно схожа с вашитой если не ошибаюсь.
quote:Originally posted by user2121:
Вопрос к знатокам есть камни fine india и arkansas translucent.
Если несложно чтобы Вы посоветовали прикупить к этому набору камней для перехода с индии на транс арк?
Вообще, уже много лет когда опускаюсь в заточке до индии, обычно следующим идет софт арканзас. Вот после него бывает по разному.
Удачи!
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
quote:Изначально написано skvater:
Вашиты очень разные бывают, есть образцы которые работают сопоставимо с 2000 гритными синтетиками. Если из арков смотреть, то Хард пойдет после ИФ и перед трансом
... а Индиа файн может обладать довольно-таки разной поверхностью, и это не самый лёгкий камень в плане "вернуть ему грубость работы из коробки", и по разным сталям вести себя по-разному.
Потому, с вашитами вообще - сравнить её сложновато. А с конкретными вашитами, ну, можно и посравнивать.
Вообще, сет:
индиа файн (или даже медиум) - вашита - арканзас, часто используемый и довольно распространённый, однако, после индиа файн, на многих сталях, по крайней мере таких, которые индиа кушает не задумываясь, вполне адекватно можно перейти и сразу на арканзас, не самый тонкий или в не самой тонкой притирке, при условии создания им микрофаски, и при заметном увеличении угла. Не на доли градуса, а более градуса на сторону, обычно в районе 2-3-х.
Вот я как-то приводил пример - сталь cpm s30v, Индиа Файн и микрофаска на арканзасе - старый нортоновский траснлюцент, но не самый тонкий. Макро 9:1, стэкинг, кроп, 1,3мм. по горизонтали:
Вполне заметно, что это вариант "на грани" - ещё чуть-чуть меньше повышение угла, или потоньше арк и поменьше прибавка угла, и шероховатость от индиа было бы с кромки не убрать за вменяемое время.
Так что способ "критический" и при небольшом опыте заточки, я бы рекомендовал всё-таки между этими абразивами что-то ещё, ту же вашиту. Или, по крайней мере, пробовать такие переходы, поначалу, по сталям попроще.
Т.е. при таком раскладе, ошибку допустить довольно легко, надо сначала потренироваться.
quote:Originally posted by oldTor:
Индиа Файн и микрофаска на арканзасе
Некоторые, называют это "суспензией арканзасов", а я называю шламом и неграмотной работой с камнем. В нормальном его применении, вовремя и аккуратно, он такого не выдаёт, а тут я накосячил как-то, и решил это зафиксировать на фото.
Есть, конечно, более рыхлые и грубые арканзасы, которые "сыпят" зерном довольно легко, но это уже другие камни совсем.
Есть и пример - как раз W75 на вашите после кристолон файн:
Ближе к спуску остались следы, но с середины и ближе к кромке - всё путём, в общем. При том, что фаска реально широкая, и повышение угла практически нет - так, лёгенький акцент, при работе на зерно.
quote:Originally posted by oldTor:
Смотря какие стали и пятно контакта.
coticule, bbw - по таким сталям никакими преимуществами особыми не обладают, зато износ в среднем выше (попадаются и особо плотные\твердые, но редко).
Еще менее бюджетно, еще выше контроль над давлением, зато шире вариативность при наличии терпения и аккуратности.
Плотные твердоватые сланцы - тоже хорошо.
Гусевские подходят (forum.guns.ru ),
но и с вельшами (LM, DT, TOS) особых проблем не было.
Бюджетно, бывают проблемы с однородностью (разводы, пирит --конкретно про сланцы Гусева),
передавом (дают налет грубых рисок)
--см. Grey Alania, Гусева.
В целом сложностей использования особых нет, и , пожалуй, эта группа наиболее проста в освоении\использовании. LI где-то на том же уровне сложности, впрочем.
Бюджетный вариант еще один - Rozsutec.
Дешев, держит форму. Проблемы: заусенец.
Арканзасы\байкалиты - вполне.
Яшма - тоже можно.
С этой группой чуть сложнее с заусенцем будет, особо с яшмой, особо если не доводить тонко (не F600, F1200).
При ручной заточке часто ругаются на слабый тактильный отклик.
Зато достаточно прочная поверхность, которую не так-то просто исцарапать в отличие от сланцев.
__________
Про сунгари пишут, что неплох, но я сам не пробовал.
quote:Originally posted by Botanic:
Llyn Idwal
quote:Изначально написано basp07:
Не рано ли его после 1000ка?
F1000
quote:Изначально написано Кылычбек:
Хотел бы узнать ваше мнение про начало заточки,
с какого начинать камня если рк закруглилась у рк и мусат уже не берет его,сел конкретно.Есть ли смысл начинать с самого грубого? или грубый это больше для формирования рк...? а тут вроде как оно есть но очень очень тупое..
или сразу можно с 600грит начинать?
В таких случаях я начинаю с тысячника, 600 по мне это очень грубый камень. Ниже тысячи беру только когда на рк есть сильные замины.
quote:Изначально написано Кылычбек:
с какого начинать камня если рк закруглилась
quote:Изначально написано Кылычбек:
сразу с 600-800 или все же с 320
quote:Originally posted by Кылычбек:
Хотел бы узнать ваше мнение про начало заточки,
с какого начинать камня если рк закруглилась у рк и мусат уже не берет его,сел конкретно.Есть ли смысл начинать с самого грубого? или грубый это больше для формирования рк...? а тут вроде как оно есть но очень очень тупое..
или сразу можно с 600грит начинать?