quote:Originally posted by oldTor:начинаем с минимального и прибавляем до ощущения что абразив
quote:Изначально написано INeverov:
...
...а могли бы вы положить свои камни на весы и снять процесс финиша?
...
Видео снимать не буду, результаты сообщу.
Подопытные - яшма и ножик из пилки по металлу.
Длинна лезвия 24 мм, ширина подвода стремится к 0.
Весы показали разброс от 50 до 70 грамм.
Это все очень примерно, так как обычно такие вещи на весу делаю.
Постарался, сколько смог, передать усилия на весы.
quote:Originally posted by dyn:
и образуется заусенец
который не нужен
Внимательно почитайте тему, ссылка в посте 129.
Вот цитата оттуда:
"хочу Вам сказать, что при заточки «от зерна» получаются остаточные напряжения растяжения на фаске
и противный длинный заусенец, который при отломке портит РК,
а при заточки «на зерно» происходит упрочнение фаски и мы имеем более приемлемый заусенец"
Моя практика это так же подтверждает
quote:Originally posted by dyn:
и образуется заусенец
который не нужен
заусенец практически всегда образуется при воздействии абразива
хоть при движениях на зерно, хоть от зерна
но при движениях "на зерно" он получается не такой ужасный
а если ещё немного суспензии будет, и эта суспензия будет дробящейся,
то проблем с заусенцем будет ещё меньше.
quote:Originally posted by oldTor:
читать профильные темы.
вот тут, стараниями уважаемых форумчан, уже законспектированы материалы по заусенцу и технологическому барьеру
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=208
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=3
quote:Изначально написано oldTor:
это не может конкурировать с пастами с размером частиц 0,3мкм и тоньше
Каждому способу - своя область и этап применения. Универсальных на все случаи жизни, одинаково хороших для всего - просто не существует.
Потому, просто каждый выбирает себе чем пользоваться на каком этапе заточки, по своим критериям.
quote:Изначально написано Serge Ant:
Примерно с год тому назад возился с КК и разными маслами
порошка надо в неё вкатить довольно много. Делал это с обычным машинным маслом - сохранилась фотка через микроскоп МПБ-2, как стропа после этого выглядит:
Применять недурно оказалось для грубой обработки - когда, например, нож заточен только на станке с водным охлаждением, и надо немного "причесать результат" или, например, если нож заточен на бруске с зерном м40 (что после круга F120 от Гриндермана, что после штатного круга F220 на моём elmos, что после брусков М40 - у меня ножи уже имеют остроту способную брить предплечье и не заусенцем - иногда бывает надо сделать так грубо, пусть и в ущерб стойкости, да и интересно было освоить соотношение грубости и остроты - я это к тому, что без получения этой остроты брать стропу с порошком - дело мало благодарное).
Вот, например, после круга F120 из карбида кремния, через тот же МПБ-2 кромка, далее направленная на этой ХБ-стропе:
А вот из "свежего" и в нормальном разрешении - макро 9:1, стэкинг, кроп, 2,5мм. по горизонтали - тут, правда, я перестарался - чутка уже видно появление микрозаусеночных явлений:
Но они не такие критичные, нож и без них не особо долго и не по всяким материалам удержит кромку столь грубую. Да, заточен был на 24а зернистостью м40, перед стропой.
(это всё варианты финишей в рамках проб по повышению агрессии реза - потихоньку набираю каку-то статистику и пробую разное для соответственной темы, а не "решил перейти на грубую заточку"))) )
Я специально оставил клинок не протёртым - видно на фаске масло, и насколько я смог разглядеть - зерна в нём нет, таковое хорошо уселось в поверхность стропы. Правда и порошок я загонял туда как следует - с маслом втирал и потом разглаживал стеклянным пузырьком, наполненным горячей водой. А машинное масло далее загустевает (в т.ч. от снятого металла) и порошок сидит в стропе надёжно. Конечно, частицы снятого металла - нужно регулярно удалять - работа на стропе с пастой или порошком, требует регулярного удаления шлама и обновления абразива, работать по одной стропе, почерневшей и грязной, неделями и тем более месяцами, как некоторые делают - крайне сомнительный подход. Чистить и обновлять, надо регулярно.
quote:Изначально написано dyn:
Дмитрий это хорошо
Ч
но в видео было другое....
а я пытался как советовали камень Об камень тереть, но на М4 бенчмейд появляются сильные глубокие порезы от отдельных зерен
а некоторые даже застревают в стали
quote:Изначально написано Oleg 74:
Точно! Знаю, что не сам придумал затачивать на зерно, а финишировать от зерна, а от кого это узнал -не помню
мне показалось что как раз в видео советовали наоборот ОТ
quote:Originally posted by mak-simus:
Лански
quote:Изначально написано mak-simus:
Комрады, помогите советом, тапками не кидайте
Так вам для каких целей-то ножи точить? Как я понял, вы просто хотите свои 50 ножиков видеть идеально наточенными, красивыми, с аккуратными зеркальными подводами. Где-нибудь на полочке, дабы любоваться ими время от времени.
Без серьезного опыта вы самостоятельно никакими приспособами и станками это не сделаете. Лучше обратитесь к специалисту.
Во всех остальных случаях надо осваивать заточку самостоятельно, тут иного пути нет. И перед тем, как вы все же приступите к своим дорогим ножам, нужно будет долго тренироваться, что называется, 'на кошках'.
quote:Изначально написано afg1:
На счет ELMOS это к Ярославу http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=65767.50 , http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=65767.75 . Хотите бренд (для понтов, или ну очень "профессионально"), тогда TORMEK https://www.lamnia.com/ru/поиск?mid=411 . Дешевле не нашел. Раскупают очень быстро. T4 дешевле, и для дома компактнее. T8 чуть больше, ну и дороже.
Спасибо за ссылки, посмотрю.
quote:Изначально написано twilight_sparkle:Так вам для каких целей-то ножи точить? Как я понял, вы просто хотите свои 50 ножиков видеть идеально наточенными, красивыми, с аккуратными зеркальными подводами. Где-нибудь на полочке, дабы любоваться ими время от времени.
Без серьезного опыта вы самостоятельно никакими приспособами и станками это не сделаете. Лучше обратитесь к специалисту.Во всех остальных случаях надо осваивать заточку самостоятельно, тут иного пути нет. И перед тем, как вы все же приступите к своим дорогим ножам, нужно будет долго тренироваться, что называется, 'на кошках'.
Может сумбурно изложил свои хотелки...Попробую проще...Вот к примеру Герлах полуторник, вбилось в голову заточить фальш лезвие, опыта большого нет, но считаю что руки из правильного места ростут...Так вот взять китайского клона с хорошими камнями, точилку от комрадов-форумчан или же ЭЛМОС? Ручной точилкой считаю что меньше вероятности запороть клин,нежели электрической. Опять же если не надо супер зеркальных подводов, то и ЭЛМОС подойдет. Ну и кроме полочников, есть же и рабочие ножи. Спросите как раньше справлялся? Обычно, по старинке бруском из хоз.мага, потом вот Лански, а теперь охото наверное на другой уровень перейти))
quote:Originally posted by mak-simus:
Обычно, по старинке бруском из хоз.мага, потом вот Лански, а теперь охото наверное на другой уровень перейти))
Два вопроса:
1. Вы пробовали точить на полноформатных камнях по всем правилам? Удавалось ли добиться приемлемой остроты?
2. У вас на лански получается достойно заточить, например, обычный кухонный нож, чтобы красиво получалось и аккуратно?
quote:Originally posted by twilight_sparkle:
У вас на лански получается достойно заточить
Тормек и аналоги. Посмотрите фотки Ярослава и прикиньте,какой "забор","пилу"(как угодно) на РК вам нарежет даже 400й круг, а затем посмотрите его же фото после ручной заточки. Кожа даже с пастой,это зализанность и срыв крупного заусенца, а не проработка РК. НО.Если вам надо заточить 100 ножей и 50 стамесок,то механизация ускорит процес.
охото наверное на другой уровень перейти)
Самое простое это аналоги Апекса в любом виде.А дальше как в новой машине - дополнительные вкусности за дополнительную плату. В догон идет оптика,тк без видения того что вы наделали, развитие сильно тормозится. 10х советская=40х китайская сильно раздвигает увиденное.
Всё это требует времени и денег. И очень внимательного осмысления.
quote:Изначально написано twilight_sparkle:Два вопроса:
1. Вы пробовали точить на полноформатных камнях по всем правилам? Удавалось ли добиться приемлемой остроты?
2. У вас на лански получается достойно заточить, например, обычный кухонный нож, чтобы красиво получалось и аккуратно?
Набор лански был стандартный, кухонники получалось норм точить...
quote:Originally posted by slovot:
Часто нужно срезать прутики толщиной с большой палец.
Срезать просто в одно движение не выходит.
Какую заточку посоветуете?
Для того чтобы "срезать просто в одно движение" советую обзавестись хорошим секатором.
BAHCO например:
http://www.vseinstrumenti.ru/s...1031&cat_id=100
У них до сих пор многие модели выпускаются во Франции и культура производства на высоте. Качество и надёжность.
У меня самого такой секатор.
Сталь там, кстати, хорошая добротная углеродка.
и вот ещё варианты:
http://www.vseinstrumenti.ru/r...hco_pg-18-45-f/
http://www.vseinstrumenti.ru/r...chkorezy/bahco/
quote:Изначально написано slovot:
Часто нужно срезать прутики толщиной с большой палец.
Срезать просто в одно движение не выходит.
Какую заточку посоветуете?
quote:Originally posted by Viking000:
Материал клина - предпочтительно углеродка, но нержа тоже подойдет.
только углеродка.
Нержа выдерожит два-три раза и скиснет.
У неё и прочность не та и механика деформации другая.
Замучаетесь с нержой. Особенно если дерево твёрдое.
quote:Originally posted by Viking000:
Для этих целей важна не заточка как таковая, а строй клинка.
Клинки скандинавского типа справляются с такой работой на ура.
Вот видео, где перерезается стволик небольшого дерева:
идеальный кандидат по геометрии --- это ROCKSTEAD ( SHIN, KOU, JIN и подобные с правильным конвексом ( он же хамагури-ба )
сканди чуток уступают... но их можно доработать.
Под какие стали он идеально подойдет?
quote:Originally posted by srggr:
Под какие стали он идеально подойдет?
quote:Originally posted by Пал/Бор:
С высокой закалкой.
лучше сказать с высокой твердостью.
Потому что не всякая сталь от высокой закалки приобретает высокую твердость.
quote:Originally posted by srggr:
Есть советский брусок КК М10 на связке М3, очень мягкий.
Для нержавейки типа AU8 применяю более твердые бруски, на столярке на нем заваливается геометрия.
Под какие стали он идеально подойдет?
дело не только в стали
но и в площади пятна контакта
и чем оно больше --- тем акутальнее мягкая связка.
quote:Originally posted by Nikolay_K:
лучше сказать с высокой твердостью.
Конечно везде есть свои исключения, в зависимости от геометрии и назначения инструмента, обработки стали, но общая тенденция - такая.
Ну и конечно, разумный выбор достаточности финиша никто не отменял - нет нужды особо тонко доводить, скажем железку шерхебеля,
в отличие от торцовочника или сучкорез доводить как нож для резьбы.
quote:Originally posted by oldTor:
Для максимально чистого и лёгкого реза древесины, нужна достаточно тонко заточенная углеродка
с относительно небольшими углами заточки. Аналогия - столярный инструмент.
типовая сталь у американского столярного инструмента --- A2 tool steel
у нашего: У8А и подобные
у японцев: Shirogami, Aogami
quote:Изначально написано Nikolay_K:
типовая сталь у американского столярного инструмента --- A2 tool steel
у нашего: У8А и подобные
у японцев: Shirogami, Aogami
Есть у меня нож из У8, заточу на 25,попробую, напишу здесь.
quote:Изначально написано slovot:Есть у меня нож из У8, заточу на 25,попробую, напишу здесь.
Доводилось ножи из У8 затачивать, они неплохо держат малые углы в районе 26 - 28 градусов и по дереву приятно работают
quote:Изначально написано oldTor:
Хорошая углеродка или то, что называют "низколегированная инструменталка",
типа той же 9хс в приличной термообработке, способна лучше держать меньшие углы,
и на ней проще получить высокую степень однородности кромки.
quote:угол схождения спусков у скандинавов 22,5 градуса
quote:Изначально написано Б.Виктор:
А Вы мерили? А я взял угломер и получилось: хелле-17,5, лаури лтп- 10 градусов, возьмите любой "сканди" из магазина, он заточен на 40 градусов
quote:Изначально написано Б.Виктор:
углы полные
quote:Originally posted by skvater:
Замерял угол схождения сканди на Море, вышло 26 градусов
quote:Изначально написано Viking000:
Согласен насчет 9хс. Точил ножи из этой стали - достаточно легко до перерезания волоса точится, при том кромка получилась весьма стойкая.
Кроме тех сталей, что выше советовали, еще ШХ15 можно посоветовать. Тоже точил до бритья волос на предплечье без звука.
Так же можно взять готовые ножи с клинком из углеродки типа леуку, например фирмы Ahti.
Вообще, традиционный угол схождения спусков у скандинавов 22,5 градуса (90/2/2). И геометрия наиболее близка к столярному инструменту. А если точить на наждачке с мягкой подолжкой (тонкая мягкая кожа, как в ролике), при этом строго выдерживая угол, получиться слабая линзочка, что нам и нужно. Плюс микроподвод можно попробовать градусов на 35, но именно микро, шириной порядка 0,1 мм. Практика покажет его необходимость.
Заточил старый ножик из углеродки и убедился, что он режет прутики и канат лучше чем ножи из легированных сталей. Чудеса
Послежу
quote:наилучший результат
quote:Originally posted by СТАРЫЙ ПРАПОР:
стали закаленные на первичную твёрдость наилучший результат показывают при их доводке на масляных камнях тогда, как закаленные на вторичную твёрдость лучше доводятся водными камнями.
полезно пояснить что это такое, поскольку не все тут понимают
что такое закалка "на вторичную твердость"
quote:Originally posted by Christophorovich:
Кто первым сформулировал основные принципы заточки (точи на зерно; не дави; своди кромку на 1000-нике, а дальше лишь выводи риски от более крупных абразивов) -- проф. Миловидов? Дмитрич? Линн Абрамс?
кто сформулировал первым?
практический опыт людей.
Он появился намного раньше, чем все перечисленные Вами люди.
Дмитрич ничего сам не придумывал, он практически всё перенял от своих учителей. У него их было несколько.
Например благодаря японцам имеющим любовь к своим древним традициям и сумевшим сохранить многие из них
по техниками заточки столярного инструмента и традиционных японских мечей-нихонто можно увидеть,
что уже в 16 веке когда формировались каноны уже было понимание многих из перечисленных Вами принципов.
Тут и перекрестные ходы для выведения рисок и контроль давления и и акцент при движении "на зерно"... всё уже присутствует.
Понятно, что идёт оно не из 16 века, но из глубины веков, из времён, когда человечество впервые познакомилось с железными орудиями труда.
Другое дело, что о необходимости удалить грубые риски от начальных этапов заточки, получить однородную кромку и лишь тогда идти дальше, а частным случаем этого можно рассматривать и такую рекомендацию с 1000-ником, писали, наверное все, кто писал про заточку подробно.
Жан Жак Перре ещё в конце 18-го столетия упоминал о более первостепенных вещах, нежели выбор абразивов, что всегда субъективно - в разные времена и в разных странах и под разный инструмент, разные мастера предпочитали разные абразивы. И серьёзные авторы отдают должное различному выбору средств, не пропагандируя какой-то один вариант.
Зато он писал о выборе СОЖ исходя из рыхлости\грубости камня, на примере тех камней, которые тогда имели широкое распространение, о притирке упоминал, о движениях при заточке, давая схемы, о тактильном контроле - ногтевом тесте кромки.
Ещё, например -
Нетыкса М.А. Практический курс столярного искусства, 2-е издание 1901 года по-моему все знают, на эту книгу многократно давались ссылки. И о работе на зерно и про контроль состояния кромки и про притирку абразивов, о степени остроты и большей важности однородности кромки, нежели максимальной остроты её, при том указывая степень достаточной для столярного инструмента.
Рона Хока и Леонарда Ли, думаю, все здесь читали, по крайней мере завсегдатаи раздела.
Разобрано и о техниках и методах заточки, и о средствах.
В целом, общие моменты у всех одни:
1 абразивы должны быть требуемой геометрической формы и её надо поддерживать, равно как и управляться с состоянием поверхности абразива
2 требуется выбирать и подбирать СОЖ
3 необходимо соблюдать абразивную гигиену
4 грамотно выбирать давление при работе, не использовать чрезмерное
5 выбирать направление движений при заточке и уметь пользоваться разными, в т.ч. в зависимости от этапа работы
6 контролировать процесс, оценивать и остроту и однородность кромки
7 не допускать оставления следов более грубой обработки на кромке, удалять таковые при применении всё более тонких абразивов
А выбор абразивов, это уже частности, равно как и особенности техники работы в зависимости от специфики и области применения инструмента.
quote:1000-ники вообще явление недавнее сравнительно
Купил в 80-х, шел для заточки бритв, мельче камня в то время не нашел, соответственно чем грубее камень, тем меньше делали угол, думаю про скандинавскую заточку миф родился в те времена. Камень микрон 40, маркировки не было, нож резал если заточен на 15-20 градусов, вот еще борода
quote:Originally posted by avch:
в итоге ушло больше чем пол бутылки эссенции, а никакого стеарина не всплыло.
вот нерастворимые хлопья которые там в жидкости --- это и есть стеарин
а чтобы он всплыл надо сильно нагреть ( где-то до 70 градусов )
quote:Изначально написано avch:
Что-то пошло не так..
quote:Изначально написано avch:
Что-то пошло не так..
Попробовал извлечь из хоз.мыла стеарин для притира.
погуглил, ибо по химии двойки были.
натер мыла, растворил его в дистилляте на водяной бане, помешивая деревянной палочкой начал вливать 70% уксус.
в итоге ушло больше чем пол бутылки эссенции, а никакого стеарина не всплыло.мыло может не годное? Старое, советского периода.
Как то очень мало хлопьев стеарина получилось, действительно что то сделали не так или мыло такое...
Я делал так, натер на терке 200гр. брусок самого дешевого хоз. мыла из супермаркета, поместил в литровую банку, залил стаканом 150мл. обычной воды, из под крана, поставил банку в кастрюлю с водой и на печку, помешивая и раздавливая палкой хлопья мыла добился однородной массы, похожей на очень густую карамель, на это ушло где то пол часа.
Потом по чуть чуть начал вливать обычный столовый уксус, хорошо размешивая, смесь стала жидкой и прозрачной, медового цвета, в определенный момент смесь резко изменила свой цвет и консистенцию, стало похоже как будто комок расплавленного сыра плавает в прозрачной воде. Температуру воды не мерил, но 70грд. было точно.
Выключил печку, достал банку и дал ей остыть.
После того как остыло, сыр, не что иное как стеарин застыл в верху, а под ним осталась прозрачная жидкость.
Застывший стеарин я легко разломал и через три шара бинта сцедил жидкость в раковину, потом стеарин несколько раз промыл холодной водой, взбалтывая его в банке.
Далее по чуть чуть, чтобы не лопнула банка, залил стеарин кипятком, закрыл крышкой и хорошо взболтал, получилась эмульсия из воды и расплавленного стеарина, эту эмульсию оставил остывать, по началу пока воздух в банке не прогреется, вся эта жижа стремиться вырваться из под крышки, потому осторожно болтайте.
Далее процедуру повторил 4-5 раз, уж не помню, стеарин разломал, слил воду, прополоскал холодной водой, залил кипятком, взболтал и поставил остывать. По идее, чем больше таких процедур, тем чище будет стеарин.
Из 200гр. бруска мыла у меня получилось где то 60-70гр. стеарина.
Как то так, не знаю, будет ли являться мой пост оффтопом в этой теме, если что, перенесите или удалите...
С уважением.
Евгений.
quote:Как то очень мало хлопьев стеарина получилось, действительно что то сделали не так или мыло такое
quote:Originally posted by avch:
Кастрюлька потом остыла, подмерзла на балконе и сверху образовался этакий не твердый блин, похожий на жирный парафин.
Жижку сливаю, блин разламываю палочкой на несколько частей,
quote:Originally posted by Евгений_Е:
Сейчас наверное уже не осталось мыла из животного жира, все гонят из пальмового масла!
quote:Originally posted by basp07:
Никто рецепта его приготовления не знает?
Вместо морковки густой отвар коры вербы (краснотала).
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
Это самовнушение, или более твердые нержавейки проще затачивать без приспособ - четче звук и отклик в руку?
quote:Изначально написано Евгений_Е:
Сейчас наверное уже не осталось мыла из животного жира, все гонят из пальмового масла! Для справки, стеарин животный плавится при 68-71 градус, а из пальмового масла 38-39 градусов. Найти пальмовый стеарин можно в простой капсюльной свечка из супермаркета. Пример свечки на картинке.
quote:Originally posted by Евгений_Е:
Вместо морковки густой отвар коры вербы (краснотала).
quote:Для справки, стеарин животный плавится при 68-71 градус, а из пальмового масла 38-39 градусов
Например, при шлифовке клинка относительно грубым, свободным абразивным зерном, когда отвод шлама нужен - наверно лучше использовать растительный стеарин.
Как СОЖ.
Так?
quote:Originally posted by avch:
Полезная информация.
Если правильно все понимаю.
Например, при шлифовке клинка относительно грубым, свободным абразивным зерном, когда отвод шлама нужен - наверно лучше использовать растительный стеарин.
Как СОЖ.
Извините, что сразу не очень верно написал.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
quote:Originally posted by srggr:
Это самовнушение, или более твердые нержавейки проще затачивать без приспособ - четче звук и отклик в руку?
quote:Originally posted by radioboot:
китайские стали "нонейм" точатся по определению плохо, а AUS-8, как и другие молибдено-ванадиевые стали, в заточке гораздо комфортнее и, соответственно, результат лучше
факт многокртано проверенный и мною.
Например AUS-8 на крысах весьма хороша.
А практически весь "китай" уныл и загрязнен серой.
И потому не держит долго тонкую кромку, и вообще плоховато заостряется.
И дело тут не столько в твердости, сколько в целом комплексе
тут и недостаток культуры производства и экономия на сырье
и погоня за прибылью и стало быть закалка идёт большими партиями
и разброс большой... и т.д.
Поэтому хотите вы или нет, а дешевизна китайской продукции имеет обратную сторону.
quote:Изначально написано Немо77:
Всех приветствую. Нужна характеристика на Dalmor blue. В контексте доводки ножей.
Песчаник, выдает около 4000 грит, скорее подойдет как предфиниш, но опять таки, требования у всех разные. Работал на нем в апексоподобном с маслом, довольно плотный, суспензию не выделяет
quote:Originally posted by skvater:
Песчаник, выдает около 4000 грит
Песчаник.
Но вот с 4000 Вы погорячились.
Далморы есть разные и по твёрдости и по цвету и по зерну.
Есть довольно грубые, есть тонкие (относительно).
В общем разброс по экземплярам приличный, поэтому какой-то одной характеристики на них нет.
www.google.ru
quote:Originally posted by LyapaDara:
Но вот с 4000 Вы погорячились.
Немо77, ориентируйтесь на то, что это песчаник.
То есть читайте обзоры по работе песчаников вообще.
А уж с тонкостью зерна, как повезёт.
quote:Originally posted by Igor0373:
Какой камень купить?
quote:Originally posted by A.V.X.1960:
Для быта - всё проще.1мкр - венев - всё перекрывает , волос стругается.
quote:Originally posted by дядяКраб:
на подготовленную поверхность кромки,аккуратно,можно нанести рисочку "очень грубого помола",и это будет служить.
quote:Originally posted by A.V.X.1960:Покажите то - что Вы написали(на видео) - мне не понятно.Стойкость - не дают дорогие бруски, стойкость - дает сталь и ее ТО.Вы сами понимаете что написали?
quote:Originally posted by A.V.X.1960:
трудозатратам) только наждачке автомалярной до 600гр.Если Вам надо еще тоньше точить - то есть венев на безобразивной связке - те вообще работают тоньше природников(и в 100 раз быстрей). Но на этом этапе - лучше паста алмазная - 1-0,5 мкр. Всё
quote:Originally posted by дядяКраб:
огут дать лучший результат,чем алмаз.
quote:Originally posted by A.V.X.1960:
Кожа с пастой - дают самый "острый" результат.
Знаете почему?
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
quote:Originally posted by A.V.X.1960:
- а голова и руки.
Кожа с пастой - дают самый "острый" результат.
Знаете почему?
quote:Originally posted by дядяКраб:
Бритву,на ремень,пускают-для понижения агрессии.
По моей новой теории, необходимо добиться качественной кромки и главное отсутствия напряжений на кромке. Точил на тонком синтетике, затем люксор до 0.1 мкм, затем 1 слой изолентой на ободок и микрофаску на тонко доведенном лукаске с маслом.
Сегодня я замечательно побрился бритвой 5 день не касаясь ремня. Последний раз правил на ремне в воскресенье - 4 круга, в это воскресенье собираюсь снова править на чистом коровьем ремне, снова 4 прохода на каждую сторону.
Бреюсь ежедневно, шетина жесткая...
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
quote:Originally posted by дядяКраб:
Потому,что Вы небрежно относитесь к предыдущим этапам