Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
выравнивание поверхности камней : метод трёх плит

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
связанные темы
Автор
Тема: выравнивание поверхности камней : метод трёх плит
Nikolay_K
1-7-2015 14:06 Nikolay_K
quote:
Originally posted by sedof:

Подскажите пожалуйста. Есть три куска гранита примерно одинакового размера.
Условно ровные. Возможно ли выровнять методом трех плит? Как правильно это сделать и на каком порошке КК начинать и на каком заканчивать?

quote:
Originally posted by Вишер:

Оно того не стоит. метод трёх чрезвычайно трудоёмкий, весят они не мало. Потом плюнете и купите в ближайшей граните за 500 р полированную и ровную с маленьким сколом скраю. Хотя, можете банки покачать. Порошка уйдёт дороже плиты.


edit log

Вишер
1-7-2015 14:28 Вишер
Ув Николай, у меня нет особого желания излагать метод трёх плит, им тысячу лет никто не пользуется, как впрочем и каменным топором. Теоретически возможно, да, но практически не нужно. Кого интересует метод пусть спросят человека , задавшего этот вопрос, что он знает об этом, если хочет это использовать.
vovchiklj
1-7-2015 16:05 vovchiklj
quote:
Изначально написано Вишер:

... им тысячу лет никто не пользуется, как впрочем и каменным топором. Теоретически возможно, да, но практически не нужно...

Вы не правы. Единственная возможность получить поверочную поверхность, когда таковая отсутствует.
http://www.chipmaker.ru/topic/102462/

Nikolay_K
1-7-2015 16:43 Nikolay_K
quote:
Originally posted by Вишер:

Ув Николай, у меня нет особого желания излагать метод трёх плит, им тысячу лет никто не пользуется, как впрочем и каменным топором.

японцы любят и довольно часто пользуются для выравнивания камней.

То есть для случаев, когда нет большого притира, а камни нужно как-то выравнивать.

В блоге http://hides-export.blogspot.co.uk/ об этом упоминалось:

quote:


I asked Iwasaki san and Mizuochi san about how to prepare the finishing stones and what is most important. I asked if they flatten it with Atoma because I read it on the internet in English but never read about it in Japanese language (that Iwasaki uses Atoma).
The answer was they do not use any diamond stones. They said they use the 3 stone method to flatten and smooth the stone surface. They have more than 3 similar finishing stones so that is their method.
(3 stone method is to flatten with 3 stones like at the picture below. If you use only 2 stones you may have 1 stone convex and 1 stone concave but with 3 stones you get 3 flat or 3 slightly convex stones)


771 x 377

3 Stone Method

I said thank you very much but not everybody has 3 similar finishing stones.

Is there any suggestion how customers of razor can do with minimal equipment?


http://hides-export.blogspot.co.uk/2011_04_01_archive.html

http://www.knifeforums.com/for...id/902034/pid//

И это не кто-нибудь, но Ryoichi Mizuochi из Sanjou City of Niigata Prefecture, Japan который в наши дни продолжает дело начатое Iwasaki.

вот он, кстати:


Помимо Ryoichi Mizuochi и Iwasaki об этом методе упоминал и Akira Takahashi ( тот самый, с которого началась тема про выравнивание камней ):


click for enlarge 971 X 429  30.2 Kb

edit log

Вишер
1-7-2015 17:12 Вишер
Япония бедная страна, поэтому эталознают.хплит у них мало. О стекле они не знают.
Гранитных мастерских там тоже мало, где бедному японскому заточнику взять ровную плиту. Вот и трут плиты друг об друга по треугольной циклограмме пока не выровняют. Одни только ленивые русские в гранитке купят приличную плиту за 5 баксов.
Nikolay_K
1-7-2015 17:44 Nikolay_K
quote:
Originally posted by Вишер:

Япония бедная страна, поэтому эталознают.хплит у них мало. О стекле они не знают.
Гранитных мастерских там тоже мало, где бедному японскому заточнику взять ровную плиту. Вот и трут плиты друг об друга по треугольной циклограмме пока не выровняют.


не могу сказать, что там в самом деле всё настолько плохо.

У них там и чугунные притиры ( SHAPTON NAORU http://www.shapton.co.jp/Products/naoru/frame_1.html и ряд других ) есть и специальные прецизионные
плиты с алмазами типа SHAPTON DRLP / DGLP ( http://www.shapton.jp/products/lapping-plate/ ) и Atoma и керамические притиры и много-много другого...
и всё это очень доступное и стоит по японским меркам весьма умеренно.
По-моему у японцев самый богатый и разнообразный выбор средств для выравнивания и доводки.
Плюс к этому не менее богатый и ещё более доступный вторичный рынок.

Поэтому думаю, что причина в другом.


А в чём именно поймёте сами после того, как испытаете все эти методы выравнивания на реальной практике.


edit log

Nikolay_K
1-7-2015 18:52 Nikolay_K
quote:
Originally posted by Nikolay_K:

японцы любят и довольно часто пользуются для выравнивания камней.

вот ещё пара упоминаний о методе:

http://otoginokuni.syoutikubai.com/toisi_heimentyousei.html

( всем стоит почитать и ознакомиться, по-моему это самое подробное описание )

Вишер
1-7-2015 19:10 Вишер
Я испытывал, не раз. Знаю о чем говорю.
Nikolay_K
1-7-2015 19:54 Nikolay_K
quote:
Originally posted by Вишер:

Я испытывал, не раз. Знаю о чем говорю.


Если Вы что-то знаете, но не готовы этим поделиться, то оставьте при себе.

И не надо засорять пустословием форум.

В этой теме у вас 3 поста и все 3 ни о чём.

Правила данного форума, между прочем запрещают это:

https://forum.guns.ru/forummessage/224/473263.html

quote:

2. При пользовании форумом запрещается:

2.1 Размещать малоосмысленные, ... , неинформативные
и многочисленные посты (флуд)
, ...

edit log

Вишер
1-7-2015 22:20 Вишер
Ок. Добавляем смысла на примере чугунных плит. Я даже покрылся в записях и нашёл нормы по приитирке. Итак, методом трёх плит принимаются изделия с отклонением от плоскостности не более 0,05 мм. Почему? Потому что метод этот чрезвычайно трудоёмкий и точность его не выше 0.02 мм точность этого метода ограничивается размером двух толщин сред наполнителя притирочных сред. Справочные данные таковы.масло 0..015 мм, умножаем на 2 получается 0.03 мм , вода 0.01 -0.025 мм для тонкой притирким няем воду очень часто, и трём медленно, чтобы не получил от паровой пузырь.
Соотв сухом остатке. Притирка 2 плит , норма 6 часов на воде, снимаемых три сотки, или 4.5 часа на масле, цикл 6 раз до пров рки. Получается чаем 36 часов рабочего времени, это неделя. Но изюминка в другом, после этого метода геометрическая сумма площадей неровности, т.е площадь точно притертой детали на этих плитах должна быть не менее корень из-за трёх на два, т.е 0,8660 от площади плиты.
Это значит, что мелкие детали , будут иметь точность плиты упрощённую на 2. Т.е 0.04 мм. Такая плита годится только для обдирки.
Это не значит , что на ней нельзя точить. Можно. Но например если камень площадью х мм то его эффективная площадь равна 1-0.8660 что составляет 13 процентов от всей площади плиты. Что делают в этом случае.
Просто пилят этот кусок или не несколько, именно те что притер ты. Остальное трут дальше, пока не распилят все.
В старые времена это был единственный способ получения ровной поверхности. Поэтому его применяли. Именно из-за этого сейчас может и применяют, но как ритуал.
Поэтому я и утверждаю, что станок в гранитке даст сразу 0.02 мм без творческого онанизма. Новый станок даст и пол микрона.
Nikolay_K
1-7-2015 22:38 Nikolay_K
quote:
Originally posted by Вишер:

Добавляем смысла на примере чугунных плит. Я даже покрылся в записях и нашёл нормы по приитирке. Итак, методом трёх плит принимаются изделия с отклонением от плоскостности не более 0,05 мм. Почему? Потому что метод этот чрезвычайно трудоёмкий и точность его не выше 0.02 мм точность этого метода ограничивается размером двух толщин сред наполнителя притирочных сред. Справочные данные таковы.масло 0..015 мм, умножаем на 2 получается 0.03 мм , вода 0.01 -0.025 мм для тонкой притирким няем воду очень часто, и трём медленно, чтобы не получил от паровой пузырь.
Соотв сухом остатке. Притирка 2 плит , норма 6 часов на воде, снимаемых три сотки, или 4.5 часа на масле, цикл 6 раз до пров рки. Получается чаем 36 часов рабочего времени, это неделя. Но изюминка в другом, после этого метода геометрическая сумма площадей неровности, т.е площадь точно притертой детали на этих плитах должна быть не менее корень из-за трёх на два, т.е 0,8660 от площади плиты.
Это значит, что мелкие детали , будут иметь точность плиты упрощённую на 2. Т.е 0.04 мм. Такая плита годится только для обдирки.
Это не значит , что на ней нельзя точить. Можно. Но например если камень площадью х мм то его эффективная площадь равна 1-0.8660 что составляет 13 процентов от всей площади плиты. Что делают в этом случае.
Просто пилят этот кусок или не несколько, именно те что притер ты. Остальное трут дальше, пока не распилят все.
В старые времена это был единственный способ получения ровной поверхности. Поэтому его применяли. Именно из-за этого сейчас может и применяют, но как ритуал.
Поэтому я и утверждаю, что станок в гранитке даст сразу 0.02 мм без творческого онанизма. Новый станок даст и пол микрона.


вы всё смешали в кучу --- гранит, чугун и камни

во-первых по поводу неэффективности метода для выравнивания гранитных плит путём притирания их друг ко другу никто не спорит.

во-вторых нельзя сравнивать притирку чугуна с притиркой гранита и уж тем более с притиркой обычных камней для заточки ( у них истираемость на порядок выше, а значит процесс будет идти быстрее )

для чугуна на практике предпочитают плоскошлиф с последующим шабрением,
а метод трёх плит употребляют путем шабрения по пятнам контакта, а не притирки плит друг ко другу

quote:
Originally posted by Вишер:

станок в гранитке даст сразу 0.02 мм без творческого онанизма. Новый станок даст и пол микрона.

уж простите, но у Вас видимо какая-то особая "гранитка"
у нас там всё грубее и никаких там ни соток, ни десяток, ни же тем более микронов Вы не получите.


edit log

Вишер
2-7-2015 07:50 Вишер
Медленней или быстрей можно проверить только на практике. Чугун трется быстро, сланцы ,некоторые быстрее , некоторые медленнее чугуна.
В кучу я старался не смешивать, просто привёл пример на чугуне.
Что касается точности станков в гранитке, это по разному бывает.
Что касается самого метода, если Вас смущают мои данные, попробуйте своими руками. Я более чем уверен, что у Вас получится.
Я пробовал лет 25 назад , написал даже исследование производитель ости метода.
Nikolay_K
2-7-2015 12:44 Nikolay_K
quote:
Originally posted by Вишер:

Что касается самого метода, если Вас смущают мои данные, попробуйте своими руками.

Пробовал. Данные не смущают.
Поэтому свои притиры отдавал сначала на плоскошлиф. квалифицированным опытным людям.

Сейчас потихоньку изучаю шабрение.


Вишер
2-7-2015 16:41 Вишер
Что в шабрении загадочного?
Вишер
2-7-2015 16:47 Вишер
Плоскошлиф хороший метод, я предпочитаю шлифовки торцом круга. При больших оборотах шпиндель как бы зависает, это называется гироскопическая стабилизация. Его применяют при полировке каменных плит. Даёт изумительную плоскость.
Nikolay_K
2-7-2015 17:07 Nikolay_K
quote:
Originally posted by Вишер:

Что в шабрении загадочного?


В заточке в общем-то тоже как-бы нет ничего особо загадочного...

просто нужно чуть-чуть разобраться в некоторых деталях

глядя на весь этот раздел форума понимаешь что деталей немало и изучать их можно долго...


Вишер
2-7-2015 19:15 Вишер
Согласен, век живи -век учись и дураком помрешь.
Guns.ru Talks
Заточка режущего инструмента
выравнивание поверхности камней : метод трёх плит