Guns.ru Talks
  Заточка режущего инструмента
  Полировка нихонто ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Оригинальные заточные системы Edge Pro, камни, алмазы, арканзасы от ТочилкаПро. Покупай правильные станки для заточки ножей! Hapstone PRO и Hapstone MINI.
Автор Тема:   Полировка нихонто    (просмотров: 981)
 версия для печати
den_108
15-5-2014 12:43    

Здравствуйте. Давно читаю форум и вот настал момент, когда возникла необходимость в конкретных советах.
Есть викадзаси, со сколами до 2мм, следами грубой заточки и корозией, который я хотел бы реставрировать. Из материалов имеются: комбинированные камни Nakatomi and Masahiro 220 600 800 1000 2000 5000 грит. Накатоми оч. понравились 220 и 800 (Быстро работают быстро стачиваются и правятся) 2000/5000 - не понял. Вроде мягковаты по мне. Аканзас чёрный транслюцент, сланцы Алания, Бразилиан и Кембирлиан. Алмазные пасты, Диалюкс и веневские алмазы. Начинать придётся не менее чем с 220 камня, т.к. царапины и следы заточки достаточно глубоки. Каверны от корозии убирать до конца не планировал, т.к. хочется сохранить максимум геометрии. Буду весьма признателен любым советам по работе, подбору материалов, ссылкам, книгам и просто так.)На данный момент мне кажется, что необходимо докупить что либо из абразивов. После многодневного чтения форума, окончательно смешались в кашу все аваседо, теджъю, хазуя и кома. Бюджет ограничен. Хорошо бы вместиться в 200$. Ножи - вполне себе полировал имеющимся набором.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 623 650.0 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 1920 X 2604 526.9 Kb
Нажмите, что бы увеличить картинку до 261 X 404  11.3 Kb

edit log


 

 
alex9635
15-5-2014 21:27    

У вас очень сложный вопрос.
Порядок применения натуральных камней можно узнать тут:
http://www.namikawa-ltd.co.jp/...ishing_kit.html
Но все это дорого и не факт, что получиться. Может быть отполировать шкуркой и алмазной пастой, а потом попытаться отполировать кусочками Uchigumori
http://www.namikawa-ltd.co.jp/cgi/item_e.cgi?cate=9&no=47
den_108
16-5-2014 15:47    

Спасибо Alex.
У меня был такой план: Водники от 220 до 5000, затем алмазные пасты от 28 микрон до микрона, пластинка Hazuya по р.к. и хамону, пластинка Jizuya по обуху и спускам. Пластинками хазуя и изуя на большом пальце движения вдоль р.к. полировать небольшими участками. Вот в этот сет абразивов - думал впихнуть какой либо натурал или два, после 5000 накатоми или вместо него, с таким прищуром, что бы после использовать этот камень для ножей или бритв.
Алмазные пасты ранее использовал на листе А-4, который располагал на ровном столе, придерживая его рукой. Здесь такое не пройдёт. Обе руки понадобятся держать клинок. Сделать притир? (тут наверно надо будет тщательно промывать лезвие, т.к. паста может застрять в кавернах и непроварах)Может возить пасты по лезвию, используя кусочки кожи, а не лезвие по притиру?
Не первый раз мне советуют применить шкурку. Почему? Равномерные градации зерна и предсказуемый результат? Шкурка 3М? Изготовить деревянную приспособу для фиксации листов?
Немного смущают линзовидные спуски, т.к. до этого полировал только прямые от обуха, предварительно ровняя геометрию клина на камнях. Сделать подложку из коврика для мышки?
Везде упоминается какой то лак для камней Hazuya и Jizuya. Куда? Какой зачем?
Извините, вопросов много.
alex9635
16-5-2014 17:34    

quote:
Originally posted by den_108:

Немного смущают линзовидные спуски



Лично я бы отказался от камней. Сложные формы трудно полировать на плоской поверхности. Поэтому и возникло предположение про шкурку. Шкурку и руки без всяких приспособлений. Тоже самое с алмазной пастой. Нанести тонким слоем на маленький кусок бумаги и полировать руками. Я конечно понимаю, что это совсем не похоже на то, как надо правильно полировать японский меч
http://www.youtube.com/watch?v=ut1Okf0AYRg

лак нужен для приклеивания тонких пластин камней Hazuya и Jizuya к бумаге. Можно купить или уже готовый вариант или клеить самому. Если клеить самому, то бумагу лучше купить, а вместо лака можно взять любой клей. Например "момент".
Отдельно
Hazuya
http://www.namikawa-ltd.co.jp/cgi/item_e.cgi?cate=9&no=45
бумага
http://www.namikawa-ltd.co.jp/cgi/item_e.cgi?cate=14&no=7
и лак (он же клей)
http://www.namikawa-ltd.co.jp/cgi/item_e.cgi?cate=14&no=1
или все вместе:
http://www.namikawa-ltd.co.jp/cgi/item_e.cgi?cate=9&no=47

Еще хочу добавить, что полировка японского ножа это очень сложное дело и ,скажем, при полировки японских кухонных ножей типа хонъяки, которые могут стоить несколько тысяч долларов применяется совсем другой метод - полировка с помощью порошка Uchigumori и деревянного блока.
http://www.youtube.com/watch?v=vZhrvYCqsGk

Похожий способ полировки можно увидеть и в последнем фильме про знаменитую компанию Shigefusa.
http://www.youtube.com/watch?v...zoSqq9WR3Pxtoaa

edit log

дядяКраб
16-5-2014 21:36    

Судя по фото,у Вас очень большие каверны от коррозии.
у меня катана была с похожими поражениями-работал отдельно с каждым участком.
глубокие каверны оставил-обработал азотной кислотой(не оставлять до пленки,а сразу смывать-зуб.щеткой нанес,потер,смыл-так пока металл не очистится),легко зашлифовал острые перепады и заполировал.
имхо-так геометрия меньше страдает,правда за поверхностью следить тщательней приходится,особенно если в чужие руки...

edit log

den_108
23-5-2014 13:44    

Алекс спасибо за ответы.
Дядя Краб - каверны не оч. большие. Кислотой остерегусь пока, пусть останутся кое где.

Потренировался на новодельной катане по своим камням. Мне показалось что Накатоми и Масахиро мягковаты. Для ножа ещё нормально, а тут износ большой.
По ощущениям кажется, что после 1000 нужен твёрдый натурал. (Это так?) Что скажете про Awaseto из рубанков? Он твёрдый? Что выбрать после 1000 2000ка перед транслюцентом для ножей?
Теперь ещё предстоит полировать реплику и переточить ей киссаки, т.к. грань йокоте на ней отсутствует и лишь имитированна поперечным сатином.
У кого был опыт применения нагур на сланцах Алания и Бразилиан? Как нагуры будут работать на Awaseto?
Нажмите, что бы увеличить картинку до 604 X 213  73.2 Kb

edit log

oldTor
23-5-2014 14:35    

Столько вопросов сразу и все в одном месте...Немного " всё в кучу" получилось..
Так нужна заточка или полировка? Какого инструмента? Конкретизируйте вопросы, пожалуйста.
Для чего после 1000-ника твёрдый натурал? Какая поставлена задача и какой результат нужен после такой пары?
После 1000-2000 перед транслюцентом надо ещё дохрена работать и скорее всего не на одном каком-то абразиве, так как транслюцент - доводочный камень. Хотя конечно можно точить много часов им хоть с этапа обдирки.... Хотя микроподвод транслюцентом можно и после 1000-ника делать в принципе.
Про опыт применения нагур - можно прочитать в теме "нагура для водников".
Вообще я применял нагура на гусевских сланцах, разные, и при заточке-доводке ножей и бритв тоже. В конкретных темах в своё время выкладывал обзоры - если интересно - почитайте раздел поподробнее.
Важно помнить, что характер работы природных камней может кардинально различаться в зависимости от степени тонкости притирки их рабочей поверхности, выбора сож, а значит разночтения мнений будет попадаться немало. Лучше всего, прочитав обзоры, попробовать поиспользовать абразивы самостоятельно и сделать собственные выводы - что как на чём и для чего Вам использовать для Ваших задач.
Как нагура будут работать на авасето - _какие именно нагура_ и на каком именно авасето? У рубанков их как минимум два типа, не говоря уже про индивидуальные особенности экземпляров.
Лично я на том рубанковском авасето что подешевше, и ножи подтачивал, и бритву префинишировал. При тонкой притирке поверхности камня даже финишировал бритву вполне успешно, несмотря на то, что камень не особо твёрдый и плотный.
Использовать же с ним нагура можно не все, а только достаточно мягонькие и легко выдающие суспензию, иначе скорее выделится суспензия самого камня, а не нагура, либо они смешаются в произвольной пропорции и понять что там и как работает, будет как минимум сложновато.

edit log

alex9635
23-5-2014 15:26    

quote:
:

Так нужна заточка или полировка?



Действительно. Если вам нужна полировка, то ваше стремление к твердым камням, не очень понятна. Поскольку традиционно для полировки используют камни Uchigumori, которые в основном мягкие. Более подробно:
http://www.japanesenaturalstones.com/uchigomori-info/
Как указано в статье, некоторой альтернативой могут быть другие мягкий натуральные камни с твердостью 2-3. Камни с подобной твердостью не нуждаются в применении нагур.

edit log

Nikolay_K
23-5-2014 15:28    

quote:
Originally posted by den_108:

Потренировался на новодельной катане по своим камням. Мне показалось что Накатоми и Масахиро мягковаты. Для ножа ещё нормально, а тут износ большой.
По ощущениям кажется, что после 1000 нужен твёрдый натурал. (Это так?) Что скажете про Awaseto из рубанков? Он твёрдый? Что выбрать после 1000 2000ка перед транслюцентом для ножей?



те, кто занимается серьёзно полировкой нихонто как правило используют специальные камни, которые производятся с учётом особенностей такой работы.

Не имея своего опыта в этом деле и не имея контактов с опытными людьми ( у нас в России такие люди есть ) лучше брать проверенное, чем экспериментировать на живом клинке с китайскими Накатоми и Masahiro сделанными для заточки кухонных ножей.

edit log

den_108
23-5-2014 16:43    

Вопросов много. Сумбурно получилось. Извините. Нужна заточка и полировка катаны (новодел и нихонто + кухня аогами супер, VG-10, углеродка). Да. Куча получается, а камней планируется докупить , кроме хадзуя , джизуя и Uchigumori (полировка) всего пару или один (заточка).
После 2000 на ножах обычно делаю микроподвод или чуть приглаживаю подвод арканзасом, затем немного кожа с диалюксом. Это по быстрому. Остаются риски от 2000, но для кухни хватает. Хотел улучшить этот процесс, добавив камень перед арканзасом, заодно использовать этот камень для заточки многослойной китайской катаны и познакомиться с японскими натуральными камнями. Думал, что какой либо твёрдый японец, с разными нагурами позволит решать универсальные задачи в заточке разных ножей и возможно катаны. Если вывести две стороны, то и бритвы. Понимаю, что полировка - это отдельная тема, но до неё ещё добраться нужно.

edit log

alex9635
23-5-2014 17:19    

quote:
Originally posted by den_108:

Uchigumori



Можно попробовать начать с не очень дорогого Uchigumori. Например:
http://yhst-27988581933240.sto...g-10564253.html
А что касается заточки ( плюс полировка), то можно попробовать мягкие камни Нарутаки, которая продает sugiyama:
http://global.rakuten.com/en/store/sugiyama/item/402673/

И я бы вам не советовал связываться с твердыми вариантами японских камней для заточки ножей

edit log

oldTor
24-5-2014 13:36    

quote:
Originally posted by den_108:

...После 2000 на ножах обычно делаю микроподвод или чуть приглаживаю подвод арканзасом, затем немного кожа с диалюксом. Это по быстрому. Остаются риски от 2000, но для кухни хватает. Хотел улучшить этот процесс, добавив камень перед арканзасом.....

Не вижу смысла честно говоря портить "вкусный" характер реза после арканзаса, кожей с диалюксом. Я после тонких доводочных камней обычно чистую кожу использую или максимум кожу с толикой пигмента оксида хрома или крокуса.
Если не получаете на арканзасе требуемой остроты - тонкости РК и агрессии реза, значит недостаточно прорабатываете РК.
При суммарном угле до 39-43 градуса, после арканзаса острота, которая позволяет пройти бритвенный тест на рез волоса на весу достигается на большинстве широкоупотребительных сталей с вменяемой ТО без особых сложностей, не говоря уже о просто цеплянии волос на голове и бритье предплечья с отскоком.
Проблема отчасти вероятно именно в недовыведенных рисках от 2000 - надо учесть, что арканзас снимает сталь _на глубину собственной риски_ не так уж быстро - это тонкий камень, хоть и один из самых быстрых "в своём классе", что уж говорить о выработке рисок от куда более грубого абразива. Повышение угла обычно помогает, но, вероятно, оно недостаточное.
Убрать риски от 2000-ника вполне можно на каком-нибудь сланце с суспензией, а далее уже брать арканзас.
Я обычно большинство ножей подтачиваю и правлю на вашите, а потом с повышением угла беру арканзас или яшму. Как промежуточный, иногда использую между ними гусевские сланцы с суспензией либо их собственной, если притёрты не слишком тонко, либо с суспензией бельгийского BBW, либо ещё каких-нибудь более мягких, чем сланец-основа, кусочков сланцев. Особенно актуально использовать перед арканзасом зачистку фасок на сланцах на сталях потвёрже - скажем на х12мф, cpm s30v, d2, р6м5, иногда и на той же vg-10.
Например вот правил тут спайдерко-стретч из vg-10. Для начала подточил на вашите, затем хотел было попробовать использовать в качестве префиниша Llyn Idwal, но что-то через пару минут мне разонравилась идея - вычищается поверхность от рисок вашиты слабовато, а РК выходит грубовата. Так что решил слегка повысить угол и сразу взяться за яшму, затем проходов по 15 на чистой коже наклеенной на бланк - волос непринуждённо застругивается. Выглядит это всё вот так - на большей части фаски лишь слегка приглаженные риски от вашиты, а небольшой участок у самой РК, где заметна лёгкая линзообразность - работа яшмы.
Несколько следов от рисок наиболее близких перпендикуляру к РК - остатки попыток работать на Llyn Idwal (так я пока этот камень и не понял толком, не распробовал, но частично он свою задачу тут выполнил) Фото через микроскоп peak 40х + зум мыльницы - на фото примерно 1,5мм. длины РК:

edit log

gromootvod69
24-5-2014 13:55    

Просто прекрасная фотография, и отличная работа, аплодирую стоя!
oldTor
24-5-2014 15:25    

Спасибо, Игорь!
На самом деле я не особо доволен - спайдерковская vg-10 на мой взгляд мягковата - она "почти то, что должно быть", но ей бы ещё чуть-чуть твёрдости бы - при суммарном угле в 33 градуса она слишком легко заминается, по-моему, да и подозрительно легко берётся практически любым абразивом. По-хорошему тут надо бы микроподвод делать, но я пока поленился - хочу посмотреть как будет теперь в поюзе (милая с этим ножом на природу ездит и нож за две поездки совсем "сел") - затачивал в прошлый раз только на борайдах до 1200+ кожа с оксидом хрома - оказалось недостаточно стойко. Сейчас вот поправил как привык обычно делать, но угол лишь слегка повысил и сделал лёгкую линзочку - боюсь этого недостаточно и таки надо делать микроподвод до 40 градусов где-то.
Фото я доволен, но пока всё ещё не решил проблему делать идентичные по ракурсу и свету фото на разных этапах - то, что видно в одном ракурсе и свете после одного абразива, может быть совершенно не видно после следующего(( я имею ввиду рельеф поверхности...
Эх, было бы больше времени на всё это....
С уважением.

edit log

Dummy
24-5-2014 19:09    

А что если немного отойти от традиций и попробовать ручные чугуниевые притиры с набором алмазных паст ?
Судя по фото там много металла снимать нужно, алмазы с этим быстро справятся, а притиры не дадут сильно испортить геометрию.
oldTor
24-5-2014 19:52    

+ много за притиры.
Это прекрасный способ, кроме того, в зависимости от изначальной кривости или не кривости геометрии, можно в качестве притиров выбирать разные по жёсткости и эластичности материалы, а также различное абразивное зерно, используя его по необходимости и свободное и закреплённое и полусвязанное.
Говорить же априори о том что в целом плохи мягкие или жёсткие полировальники - не совсем корректно. В зависимости от состояния геометрии полируемого предмета перед началом работы, надо очень хорошо подумать и прикинуть, на каком этапе какая жёсткость притира (и кстати, камней и брусков это тоже касается) потребуется.
Nikolay_K
24-5-2014 22:40    

quote:
Originally posted by oldTor:

+ много за притиры.



притиры предполагают наличие опыта работы

работа на чугунных притирах очень требовательна к соблюдению абразивной гигиены

особенно если вы решились работать на алмазном зерне

притиры более требовательны к чёткому удержанию давления и угла...

как и любой другой профессиональный инструмент, они подразумевают внимание к мелочам и скурпулезность

техника шлифовки нихонто на притирах неизбежно будет отличаться от техники работы на традиционных японских камнях, причём очень сильно.
По технике работы на камнях информации много, а по притирам как-то не очень...

камень под нихонто обычно профилируют определенным образом, т.е. камень нужен не плоский, но выпуклый с определёнными радиусами...

Подумайте, как вы сможете добиться того-же эффекта на притирах?


quote:
Originally posted by Dummy:

Судя по фото там много металла снимать нужно, алмазы с этим быстро справятся, а притиры не дадут сильно испортить геометрию.



> притиры не дадут сильно испортить геометрию

ага, они будут бить вас по рукам каждый раз, когда вы будете делать что-то не так как надо, нэ?

edit log

Nikolay_K
24-5-2014 23:41    

на всякий случай напомню про про классику:

http://www.ksky.ne.jp/~sumie99/information.html

http://www.ksky.ne.jp/~sumie99/togi,process.html
http://www.ksky.ne.jp/~sumie99/shaping.html
http://www.ksky.ne.jp/~sumie99/togi.html
http://www.ksky.ne.jp/~sumie99/terms.html

Nikolay_K
24-5-2014 23:47    

и ещё:
http://www.nihontoantiques.com...20by%20step.htm

Nikolay_K
25-5-2014 00:01    

для тех, кто не боится японского:

http://www.nihontou.net/koutei.html
http://www006.upp.so-net.ne.jp/nihondo/


  всего страниц: 2 :  1  2 

следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Заточка режущего инструмента
  Полировка нихонто ( 1 )
guns.ru home