quote:Originally posted by Gvozdodёr:
А я, кстати, замечал, что если направить ядовитый луч светодиодного фонарика на лезвие, то лезвие, уже бреющее руку, давало непонятные блики. И причём во всю длину РК.
после заточке как визуально, так и на волосе качество было весьма не плохо,
бритье оцениваю на 4+, не хуже FEATHER Professional Artist club SS с лезвием Professional (которым пользуюсь постоянно), но и не лучше...
У товарища бреет идеально!!!
Надо бы имхо вместо SP 12000 брать NANIWA CHOSERA 10000 или Imanishi Kitayama 8000!
Вот видео реза волоса до стропы, после стропы на весу, любую длины по всей РК.
Процесс заточки данной бритвы Иваски на камне 相岩谷 黄板 [Aiiwadani Kiita]+нагура Botan (ボタン), Mejiro (目白), Koma (コマ),
камень предварительно выровняны на чистом стекле.
Использовались порошки для доводки камней Suehiro: #1000, 3000, 6000, 8000
quote:Originally posted by olegcok:
не брился
quote:Судя по фоткам - приятно удивитесь после бритья.
Удачи!
quote:Originally posted by dmitrichW:
Судя по фоткам - приятно удивитесь после бритья.
olegcok, было бы интересно ещё взглянуть на фото финишного натурального камня и бритву Ивасаки с двух сторон. Спасибо.
quote:Вот потому-то и проблемы!Originally posted by olegcok:
30000 не смог убрать риски за 12000-м
quote:Изначально написано Christophorovich:
Вот потому-то и проблемы!
All
А вот какая мне мысль пришла комрады:
На фото очень неприятные риски после Шаптон 12000 и 30000...и это так...кто бы спорил.
А почему? Да потому, что 12 и 30 дают практически зеркальную РК (кто пользовался подтвердит), а микроскоп у меня с диодной подсветкой определенного спектра и все маленькие шероховатости на нем просто выблёскивают!
Отсюда вывод нельзя при оценке качества обработки РК (и много еще чего) ориентироваться только на фото!!!
Что в принципе много раз повторял уважаемый Nikolay_K
quote:Originally posted by olegcok:
Отсюда вывод нельзя при оценке качества обработки РК (и много еще чего) ориентироваться только на фото!!!
quote:Изначально написано vlad-kram:
мне кажется по фото,что на ботане риски не выведены
quote:Фото - это единственный способ более-менее точно оценить работу камней
quote:Отсюда вывод: в микроскоп можно увидеть много такого, чего видеть не следует.Изначально написано olegcok:
На фото очень неприятные риски после Шаптон 12000 и 30000... и это так... кто бы спорил.
А почему? Да потому, что 12 и 30 дают практически зеркальную РК (кто пользовался подтвердит), а микроскоп у меня с диодной подсветкой определенного спектра, и все маленькие шероховатости на нем просто выблёскивают!
Отсюда вывод...
quote:https://forum.guns.ru/forummessage/224/1591546-21.htmlOriginally posted by olegcok:
Если кто-то имеет опыт заточки именно Kamisori, прошу помочь/посоветовать как это сделать!
quote:Originally posted by olegcok:
Если кто-то имеет опыт заточки именно Kamisori прошу помочь/посоветовать как это сделать!
quote:Originally posted by Christophorovich:
в микроскоп можно увидеть много такого, чего видеть не следует.
В норме хватает лупы с подсветкой -- от 10-и до 30-и крат (важней качество оптики, чем кратность).
quote:
quote:Изначально написано olegcok:
[b]Энд
Я же написал имхо вместо SP 12 000 надо брать наниву 10000 или Китаяму 8000 все было бы красиво,
а 30000 не смог убрать риски за 12000-м...он вообще дубовый.[/b][/B]
+100500
Мне в своё время именно микроскоп помог понять то, о чём не раз писали - что шэптон про, разработаны для столярного инструмента, а не для бритв, и что он оставляет на кромке весьма "злую" риску. и тактильно не лучшие камни для бритв, тоже.
И без сравнительного опыта наблюдений в микроскоп за результатом сопоставимых по этапу применения, абразивов, оценить разницу сложно.
Да, лупы хватает. При наличии отработанного навыка заточки и доводки успешным, выбранным на основе набранной статистики сетом абразивов, ногтевого контроля вообще достаточно, и без луп, но когда речь идёт о том, чтобы понять, "в чём фишка - почему нет комфорта" - это уже к исследованию проблемы, и тут микроскоп уже весьма солидное подспорье.
Видеть или не видеть разницу на микрофото после разных абразивов - вопрос уже качества разрешения и детализации картинки, и - понимания масштабов увеличения и детализации. А это даётся опытом наблюдений.
Среднестатистический человек без опыта, разницы там не особо увидит и не будет в состоянии оценить масштаб и характер рисок - ему что риска от 3000, что риска от арканзаса или от нанива или после кома - всё будет одинаково "грубо" выглядеть. Или одинаково "чисто"+-
Макро- и микрофото, лучше делать на тёмном фоне - а то фаску видно, а шероховатость РК теряется и бликует - iso тоже надо уменьшать.
Насколько по фото я вообще могу разобрать - оптимально вышло на SP5000. дальше особого прогресса, оптимума в соотношении повышения гритности и повышения качества кромки - не особо наблюдается.
Что это значит: мучить кромку многими абразивами с довольно агрессивным зерном далее - давать усталость кромке. Вполне можно было бы заканчивать ещё лишь парой камней или вообще одним - одним сланчиком помягче с суспензией, или достаточно плотным с суспензией нагура для зачистки рисок от 5000, и далее финиш на чистом камне, или финишником с суспензией, а затем чистым.
И этого обычно более чем достаточно для комфортного бритья. Обработка высокогритными искусственными абразивами столь тонкой и нежной РК, как бритвенная, только удлинняет дорогу к конечному результату, зачастую.
Теперь по фото с работой нагура - тут всё в плане техники работы прослеживается и выглядит хорошо. Единственно - на чистом либо при таком ракурсе и свете этого не видно, либо действительно нету - окончательные движения и нанесение легчайших рисочек с наклоном, совпадающим с будущим направлением движения бритвы по физиономии - "зубчик" в направлении реза - иногда достаточно буквально пары проходов на сторону, меняя стороны каждый проход, чтобы прирост комфорта произошёл.
quote:Изначально написано olegcok:
[b]oldTor
я тоже после всех экспериментов задумался о прекратить использование Shapton Pro для бритв...но вот странные Японцы используют Shapton 12000...еще и рекомендуют для заточки Камисори...для меня вопрос без ответа, у них то доступны любые камни.
На ум приходит только дешево и быстро...[/B]
японцы тоже разные,мало ли кто что рекомендует
quote:Изначально написано olegcok:
имеем опаски: Иваски (не из дешевых), Dovo inox (не дорогая).
побриться комфортно не получается
Вопрос: как мне добиться комфортного бритья на Иваски?
quote:Изначально написано Christophorovich:
А как успехи в заточке и бритье DOVO?
Плюнул на технологию и контроль рисок, теста волоса и т.д. заточил Ивасаки как нож точу (то есть как привык тактильно), только проходы сделал 7-1
камни взял:
NANIWA CHOSERA 5000 и Oozuku твердый+пару нагур (Ботан+Кома),
на фото: Чосера-Ботан-Чистый (без суспензии)
время потратил немного, ни кожи ни паст не использовал, бреет хорошо, на чистом надо наверно что-то додумать еще...
опробовал такой порошок на данной бритве...очень интересно, грубовато, но быстро и удобно (есть одна лишняя банка)
Разница, как можно видеть - невелика. Однако именно такая малая разница может быть в отделке кромки, дающая комфортное или некомфортное бритьё. Характер зоны РК и самой РК, с чуть более чётко оформленным зубчиком, после BBW - то самое, что лично мне, по результатам наблюдений, экспериментов и бритья, что нужно, чтобы бритьё было комфортным долгое время. Очень интересно было получить этот результат таким набором камней - с необычным амплуа BBW.
Ноготь не чувствовал уже после накаяма никакой сыпи, но вдоль ногтя скольжение было не такое равномерное, как хотелось бы. После BBW оно таковым стало, а при проводке поперёк ногтя - уже привычное характерное "торможение".
Кстати, к слову о ногтевом тесте - я тут попробовал провести 20 раз поперёк ногтевой пластины по лезвию Т-образной бритвы, контролируя состояние кромки до и после - никакой разницы для кромки даже казённого лезвия, заточенного промышленным образом. Ни малейшей деформации или затупления - волос режет и скольжение по ногтю "штатные". У кого там бритвы тупятся от такого теста - что-то либо с ногтями, либо с давлением на кромку, либо с бритвой.
quote:Изначально написано oldTor:
Кстати, к слову о ногтевом тесте - я тут попробовал провести 20 раз поперёк ногтевой пластины по лезвию Т-образной бритвы, контролируя состояние кромки до и после - никакой разницы для кромки даже казённого лезвия, заточенного промышленным образом. Ни малейшей деформации или затупления - волос режет и скольжение по ногтю "штатные". У кого там бритвы тупятся от такого теста - что-то либо с ногтями, либо с давлением на кромку, либо с бритвой
просто надо различать -провести по ногтю и резать ноготь,вот инструкции к бритвам и написаны для любителей порезать
quote:Попробовал необычный набор камней для префиниша и финиша опасной бритвы
1. Я стану. Из интереса. И не только для бритв.
Так что явно указанные практические стороны меня мало беспокоят, тем более что они редко проявляются во всей красе с 1-2х проб, а заметки всегда полезно выкладывать на обсуждение, даже если там итогов\результатов нет - вдруг кто что подскажет\заметит.
2. Аналогично.
Мягкость данной суиты https://fotki.yandex.ru/next/u...71/view/1227501 продавцом была вполне адекватно оценена (у ММ заявлено 5+, по моим ощущениям - 5, но не ниже).
Суспензия пошла, т.к. притирка была лишь F500, например.
Агрессивность - на РК, как можно видеть, не сказалось. Вполне себе ровно.
На канале Алекса Гилмора, опять же http://www.youtube.com/watch?v=kyMBbQuzilw для бритв суита вполне себе используется (там еще есть, но искать не буду - взял первое попавшееся).
1) на тех, кто интересуется разными камнями и особенностями их работы. И в т.ч. не по отдельности, как "конь в вакууме", а в части сета.
2) цель в том, чтобы показать, насколько разносторонне может работать тот или иной камень, если не мыслить шаблонно.
3) Я никогда никому и ничего массово не рекомендую. Я даю пищу для размышления и отзыв о работе камня тому, кто его одолжил. С тем, чтобы эта информация была доступна и другим.
Если мне вдруг придёт в голову писать для новичков и только - я об этом упомяну в посте. А не новичков, существует достаточно, кому может оказаться полезным - я регулярно получаю письма с благодарностями от тех, кому мои обзоры помогли разобраться в каком-то моменте или просто увидеть, как и что может работать. Чего, кстати, от "масс" и критиков, как-то незаметно, от слова совсем. Только слова-слова-слова. Ни списков сетов, ни обзоров. Зато много советов другим.
Специально для бритв покупать накаяма суита? Я знаю тех, кто покупает. И суита бывают очень разные. Некоторые для бритв не подходят. Но за все говорить - это значит слабо представлять себе специфику природных камней или мыслить крайне стереотипно. Эта накаяма плотная и для тонких этапов прекрасно подходит тоже.
Именно поэтому, "массово" я такой камень рекомендовать не буду. Это вообще не "массовое" занятие и специфика.
У многих есть наборы самых разных камней. И я стараюсь показать и объяснить, что найдя подход к камню, можно расширить его сферу применения и, как раз, не покупать то, что уйма народу посоветуют, как раз не заботясь о последствиях и легко беря на себя ответственность, а точнее безответственность, а научиться обходиться теми камнями, которые, возможно уже есть. А так как могут они быть вовсе не куплены сетом для конкретной задачи, то и необычные их сочетания стоит проверять и экспериментировать, чтобы понять суть их работы. И использовать их по-максимуму.
Для новичков написано достаточно. И я вообще не считаю ни себя, ни Вас, достаточно компетентными, чтобы рекомендовать что-то безоговорочно.
Я описываю свой опыт и практику. Кому-то пригодится. Не пригодится - ну и ладно.
То, что BBW в определённой кондиции и подготовке способен давать финиш - не новость. Но в сети, именно из-за вариативности работы природников, слишком много однобокой и противоречивой информации о этих камнях, в частности. Вот и для Вас неожиданность, что он годен для финиша. Я стараюсь своими обзорами давать более полную информацию о известных камнях и их возможностях.
Квалифицировать как бы то ни было мою ответственность за что-либо, у Вас нет никакого права, потому прошу более подобных слов в мой адрес себе не позволять, как их себе не позволяю в отношении Вас - я.
quote:Originally posted by vlad-kram:
сюиты они разные бывают,а новички пусть мастер клас Олега осваивают и практикуются,а заточку и финиш на бельгийцах джим райен описывал,как доступный и простой
quote:Изначально написано basp07:
А вообще, если по теме, то, как новичек в этом деле, чуть не купил недавно Сюиту, и спасибо ТС-он вовремя меня отговорил. Теперь только понимаю, что она не работала бы с полным сетом асано-нагур, благодаря которым, и обычному япнату, похожему на Охира+ гуангси (пришла вчера из Китая), мне сегодня удалось добиться реза волоса на старом французском клине. Но Бритва пока не бреет, но именно по постам Old Tora я знаю, что клин капризен в доводке, и нужно повышать угол, чего не хочется.
Правда не имею комплекта до доводочного, я еще умудлися вытянуть рк клина на обычных китаппексных камешках (1500-3000), работая ими вручную))
Стоит ли брать мне японский натурал Бонджу, посоветуйте, пожалуйста, или все же тянуть на вашите, похожей на Лили?
с чего взято,что сюита не будет работать-повторю сюиты разные бывают и твердые вполне работают,у меня работает,новичкам надо понять,что работают в первую очередь руки и не будет волшебных камней,каждый камень может работать по разному,что и показывает олдтор и главное практика.
можно ссылку,что за натурал Бонджу и на какое место сэта планируется
quote:2) цель в том, чтобы показать, насколько разносторонне может работать тот или иной камень, если не мыслить шаблонно.
quote:Originally posted by vlad-kram:
можно ссылку,что за натурал Бонджу и на какое место сэта планируется
quote:Изначально написано wren:
Никоим образом не хотел затронуть религиозные чувства верующих в поисках исключительных и неведомых заточных качеств натуральных камней для бритв.
Поэтому, прошу прощение, что кого то задел за живое своими соображениями, основанными только на собственном опыте и опыте других людей, которые давно уже здесь ничего не пишут.
Ну что, показали? Удалось не шаблонно получить качественный результат и мягкое бритьё? Результат, который невозможно получить на подобных камнях, данного предназначения?
Сами пишите, что те же самые Сюиты бывают разные. У Вас твёрдый, как написал Botanic-5, у меня мягкая-около 3.5-4. Написав обзор о неком японском натуральном камне, Вы пишите прежде всего именно о данном экземпляре. Не факт, что тот, кто захочет повторить сей опыт, имеет аналогичный камень с похожими параметрами. Поэтому, для меня такие обзоры не несут никакой пользы. При всём уважении к труду и потраченному времени автора.С таким же успехом можно притащить любой кирпич со стройки, заточить на нём бритву и написать обзор, как прекрасно всё получилось.
Если Сюита действительно имеет твёрдость 5-5+ и если он позиционируется как бритвенный камень, то диапазон его возможностей несколько сужается, т.к. в данном случае основную работу делает зерно от нагура, которые используются . Слурик от Карасу также является нагурой. У меня есть и Накаяма Марука, и Маручи, с твёрдостью около 5, и ни один камень практически не выделяет суспензию. За несколько лет работы и более 1500 заточенных бритв-ни грамма уточки.Применить нечто не шаблонное на таких камнях, с такой твёрдостью практически невозможно. Т.к., повторюсь, тут работают нагуры, а не камень, в большей степени.Залог успеха-вдумчивая и неспешная работа на нагура. Отличие дорогого бритвенного финика от более дешёвого, на мой взгляд, только в качестве, размере и чистоте самого зерна . На таком камне спокойно можно делать финиш, не применяя других сланцев или более тонких камней. Хотя я ещё Эшер, для порядка добавляю.
вообще отличие камней в качестве, размере и чистоте самого зерна
финишник твердый минимум 4.5 ,ну и рабочий,попадались камни твердые,но безобразивные ,цена и есть гарантия рабочего финишника,дешевый рабочий камень надо ловить и не факт,что найдется эшер чего то недорого не продают
quote:Изначально написано basp07:
это который после Амакусы, чуть тоньше-1000-3000условно))- на формирование рк. Продавали здесь, но так сразу не найду.
на 1000\3000 всё же лучше синтетик комбинашку-просто и предсказуемо,а вот после можно и натуралы-хоть тот же яп.финишник с сэтом нагур
quote:Originally posted by basp07:
Originally posted by vlad-kram:можно ссылку,что за натурал Бонджу и на какое место сэта планируется
это который после Амакусы, чуть тоньше-1000-3000условно))- на формирование рк. Продавали здесь, но так сразу не найду.
quote:Изначально написано basp07:
"На таком камне спокойно можно делать финиш, не применяя других сланцев."
Извините, Андрей, поосторожнее, а то Энд может потребовать доказательств в виде видео)).
Доказательством может являтся комфортное и мягкое бритье,которое у всех индивидуально. Иногда заканчиваю на чистом японце,после комы. Иногда и Эшер не помешает. От особенности стали зависит.
quote:Originally posted by vlad-kram:
на 1000\3000 всё же лучше синтетик комбинашку-просто и предсказуемо
quote:Изначально написано basp07:
Извиняюсь, как новичка простите-это Бинсу из этой темы, но вроде из него можно вытащить и больше в сете перед нагурами?
forummessage/189/17
вытащить можно и из амакусы,если пользоваться суспензиями сторонних слуриков и нагур,тот же котикуль даст суспензию и поможет до 3-5к,но 1-3к идет формирование рк и основная заточка,что проще и предсказуемее на синтетиках,если ещё и ножи то можно и взять,для бритв сомневаюсь в целесообразности.
quote:Изначально написано basp07:
"На таком камне спокойно можно делать финиш, не применяя других сланцев."
Извините, Андрей, поосторожнее, а то Энд может потребовать доказательств в виде видео)).
Потребовать-то кто угодно может что угодно) Зато с него можно будет потребовать в свою очередь видео, иллюстрирующее примечательную фразу о том, что нагура не дают рисок )
Лень искать пост, но это шедевральная фраза.
quote:Originally posted by vlad-kram:
вытащить можно и из амакусы,если пользоваться суспензиями сторонних слуриков и нагур,тот же котикуль даст суспензию и поможет до 3-5к,но 1-3к идет формирование рк и основная заточка,что проще и предсказуемее на синтетиках
quote:Изначально написано wren:
Никоим образом не хотел затронуть религиозные чувства верующих в поисках исключительных и неведомых заточных качеств натуральных камней для бритв.
Поэтому, прошу прощение, что кого то задел за живое своими соображениями, основанными только на собственном опыте и опыте других людей, которые давно уже здесь ничего не пишут.
Ну что, показали? Удалось не шаблонно получить качественный результат и мягкое бритьё? Результат, который невозможно получить на подобных камнях, данного предназначения?
Сами пишите, что те же самые Сюиты бывают разные. У Вас твёрдый, как написал Botanic-5, у меня мягкая-около 3.5-4. Написав обзор о неком японском натуральном камне, Вы пишите прежде всего именно о данном экземпляре. Не факт, что тот, кто захочет повторить сей опыт, имеет аналогичный камень с похожими параметрами. Поэтому, для меня такие обзоры не несут никакой пользы. При всём уважении к труду и потраченному времени автора.С таким же успехом можно притащить любой кирпич со стройки, заточить на нём бритву и написать обзор, как прекрасно всё получилось. ...
Не надо про религиозные чувства) Это Вы поздравляли с Рождеством))
Я вот вижу религиозность а точнее фанатичность, в том, чтобы раз держаться за определённый шаблон и его всем рекомендовать, как многие делают. А точнее диктуют даже не шаблон, а своё видение проблемы и навязывают, не допуская альтернатив. А меня часто спрашивают "есть такой и такой камень - я смогу на них бритву заточить?" Я не готов говорить людям, что "нет, не годится - покупайте другое", если не уверен, что это действительно надо. И на многие варианты сетов меня натолкнули именно такие вопросы. И прежде чем ответить, я часто проверяю такие, озвученные мне сочетания камней - а действительно ли, можно ли, чтобы не тратить денег ещё.
Я-то свои слова обзорами и практикой подтверждаю. Маловато же я видел досконального изучения вопроса и обзоров, от оппонентов. И очень жаль - я люблю поучиться тому, что знаю недостаточно хорошо.
Да, получил нешаблонно. Как и многие до меня, в т.ч. те, кто в свою очередь давно тут не пишут)
Нет пользы потому, что камни индивидуальны? Так и манера работы тоже, так или иначе у всех неидентична.
А кому-то пригодится. Я обзор не для Вас персонально писал) И уже ответили те, кто подобные камни применяет. Не понимаю, что не так.
Не нравится - ну сделайте свою тему, как считаете нужным. Я вот с удовольствием потрачу время и почитаю, может что полезное почерпну))
quote:Originally posted by basp07:
"На таком камне спокойно можно делать финиш, не применяя других сланцев."
Извините, Андрей, поосторожнее, а то Энд может потребовать доказательств в виде видео)).
с этим полностью согласен -
quote:Originally posted by oldTor:
Потребовать-то кто угодно может что угодно)
и с этим -
quote:Originally posted by oldTor:
чтобы ... информация была доступна и другим.
понимаю озабоченность Андрея, но тема не только для новичков. Последние кстати провоцируют на фантазии - мол поможите дяденьки как бы подешевле и побыстрее научиться точить бритвы - добром это не всегда заканчивается.
Что касается рисок, можете спросить и за риски, объясню что не такие как от синтетики, это больше ямки и выбоинки, чем синтетическая сплошная на всю длину и приличную глубину.
Фото кромки, особенно в динамике, сообщает очень много. Конечно, просто поверхность от такого-то камня, малоинтересно, но безусловно тоже полезно, всё же интереснее думается показать как камень (и техника работы с ним) зачистил грубое или какой дал финиш после префиниша. Дистанционно мы не можем оценить качество бритья, а вот работу свою/камня/заточника по кромке, приблизительно, но можем.
ну а так да, пока не попробуешь/кто-то не попробует 100% не скажешь годится ли данный экземпляр для бритв или нет. Тут среди классики трудности в выборе испытываешь, что уж там какой-то бонджу или неизвестный япнат...
/
/
/
Кстати методику экспресс-заточки по Алексу Гилмору, когда финишируется на умеренно мягком камне без Асано-нагур (например ножи так финишируют) каждый может попробовать самостоятельно, например, купив такой камень для ножей и инструмента или прислав мне бритву. Тест на волос проходить будет, но бритье будет отстой, хотя возможно кому-то понравится. Сделаю бесплатно - условие: оплата доставки и присылка бритвы, которой Вы уже брились, но которая потеряла остроту, без сколов, если точить с нуля, то только за платно.
Вообще, с американским shave ready мне как-то не везло, теперь понимаю почему - видимо у них другие стандарты. У кого покупал на ибее не спрашивайте, это было несколько лет назад, уже не вспомню, также не припоминаю, кого вообще устроило тамошнее shave ready.
"На таком камне спокойно можно делать финиш, не применяя других сланцев."
Извините, Андрей, поосторожнее, а то Энд может потребовать доказательств в виде видео)).
Более того, заменить финишным камнем ремень. А работу Андрея и видел, и пробовал - он молодец. К тому же мы схожих взглядов и всё давно обсудили. "Бритвенных" решений не много. Как ни крутись, не изыскивай простые варианты, всё равно придешь к уже отработанным схемам.
с этим полностью согласен -
Извините, но почему-то к остальным участникам форума у Вас другое отношение при подобной доводке бритв))
quote:Originally posted by Энд:
Последние кстати провоцируют на фантазии - мол поможите дяденьки как бы подешевле и побыстрее научиться точить бритвы - добром это не всегда заканчивается.
quote:Originally posted by basp07:
Извините, но почему-то к остальным участникам форума у Вас другое отношение при подобной доводке бритв))
quote:Originally posted by basp07:
и просьба так не бросаться словами.
Про новые камни и комбинации тоже безусловно интересно, но всё упирается в индивидуальные экземпляры, а комбинации всё равно из классики.
quote:Originally posted by Энд:
Булат, присутствует недопонимание.
quote:
Originally posted by basp07:Извините, но почему-то к остальным участникам форума у Вас другое отношение при подобной доводке бритв))
К какой подобной? Мы наоборот спорим что после япната не надо ничего, а многие по разным причинам всё же добавляют доп. сланцы.
quote:Originally posted by Энд:
Originally posted by basp07:и просьба так не бросаться словами.
Я ничего обидного не сказал. Уже три темы про одни и теже камни для бритв, но всё равно из раза в раз возникают вопросы общего смысла как заточить бритву если точить её как нож и можно ли это неизвестно что использовать для бритвы?
Мне кажется уже пора спрашивать не на чем точить, а как решить конкретные вопросы, мол сделал так-то на том-то, не получилось, поможите исправить.
Про новые камни и комбинации тоже безусловно интересно, но всё упирается в индивидуальные экземпляры, а комбинации всё равно из классики.
рс.бритва tamahagene,недавно кто то помнится писал,что не мог добиться комфортного бритья от бритвы ивасаки,подозреваю,что тоже из tamahagene,интересно у кого ещё есть опят эксплуатации данной стали на бритвах.
Удивился тому, насколько мягко шла работа и чистенько. суспензию пару раз обновлял, стараясь проработать всё очень аккуратно. Немного опасался, что свежее зерно Аото будет чуть возвращать назад в тонкости обработки, однако, этот слурик показал себя с лучшей стороны, либо хинд удачно поддрабливал частицы Аото - не знаю, но результат мне понравился - впервые кромка стала на что-то похожа:
Далее, я взял стационарную ботан-нагура с суспензией ботан же:
И, впервые, наверное, она не показала столь однородного результата на кромке, как я привык(( Однако, всё равно, по уже имеющемуся опыту по этой бритве, это наверное лучшее, что можно было получить при достижении определённой тонкости кромки на заточном этапе.
Вообще, в микроскоп 50х всё выглядело куда как лучше, расстраиваться я стал уже посмотрев на хорошем большом мониторе макрофото) особенно в развёртке 100%) Чисто просто в работе, peak 2008-50 мне такой детальности не сообщает:
Поскольку ничего такого я в микроскоп не углядел, а то бы наверное поработал ещё (что меня задумывает - а не слишком ли я парюсь насчёт того, как всё должно выглядеть в таком разрешении и увеличении, если просто в микроскоп 50х всё выглядит прилично, да и "в деле" незаметно...)
Далее, я взял опять-таки не слишком твёрдый, 4. я думаю, shouhonyama kamisori. Однако, достаточно твёрдый и плотный, чтобы навести на нём суспензию не самой мягкой медзиро-нагура, не получив смешения суспензий:
Работалось хорошо, тактильно всё мягко и аккуратно, и, наверное, этот камень с медзиро-нагура, сработали наиболее чисто в своём этапе, чем все остальные. Вышло вот так:
Как можно видеть, тем не менее, мелкие скольчики всё-таки появляются, причём, на каждом этапе на разных местах, так что предположение, что я оставил что-то от предыдущих этапов мне не кажется особо состоятельным. Думаю, дело таки в самой бритве.
Вообще, уже можно было бы брать ХБ-шную стропу, но я решил ещё попробовать подшаманить с результатом и взял эшер, про который недавно писал в соответственной теме:
Слурика у меня нету, так что легонечко выделил из него суспензию кусочком доведённой яшмы. Долго, но зато вышло аккуратно и ровно столько, сколько мне показалось адекватным. Поработал на ней, потом закончил на чистом камне, пожалуй вышло недурно - опять-таки, в микроскоп всё выглядит даже круто, но в макрофото всё детальнее и потому не так уж радужно:
А может это и нормально для такого увеличения. В конце-концов, результат вышел удовлетворительный, с бритвой удалось справиться, хотя всё равно не оставляет мысль, что учитывая динамику процесса заточки её, следовало бы наверное заканчивать тоже на "японце".
Направил на ремне, побрился - ну что, нормально, но не более того. Но хотя бы бритва в состоянии прилично брить. Осталось постепенно выяснить, что будет со стойкостью её кромки.
quote:Originally posted by oldTor:
- а не слишком ли я парюсь
quote:Originally posted by oldTor:
А может это и нормально для такого увеличения. В конце-концов, результат вышел удовлетворительный, с бритвой удалось справиться, хотя всё равно не оставляет мысль, что учитывая динамику процесса заточки её, следовало бы наверное заканчивать тоже на "японце".
Направил на ремне, побрился - ну что, нормально, но не более того. Но хотя бы бритва в состоянии прилично брить. Осталось постепенно выяснить, что будет со стойкостью её кромки.
Фото великолепно!
Вопрос по последнему фото, это момент сразу после брусков или была стропа, бритье? В оригинальном размере видно, что зубчики загнуты или заусенец.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Изначально написано aptekar113:
Мне тоже кажется что слишком )
Хорошо же получилось Ярослав..
Просто из этой бритвы вероятнее всего большего не выжать...
Не все определяется заточкой..
Фото - как всегда - даже сказать нечего - отличные
Спасибо!
Наверное Вы правы...
quote:Изначально написано Евгений_Е:
Меня не покидает ощущение, что бритва просит увеличения угла заточки, хотя бы на пару градусов....
... это момент сразу после брусков или была стропа, бритье? В оригинальном размере видно, что зубчики загнуты или заусенец.
Благодарю!
У меня ощущение что опять недостаточно тонко для тюрингца подготовка вышла. Хотя уже волос резался нормально и ногтевой тест показывал что всё хорошо. Всё-таки он медленный. Медленнее и гуанси и моего тюрингца другого.
Это сразу после камня, до стропы. Просто при переходе на него с более мягкого камня, некоторое повышение произошло, в силу разности поверхностей, да ещё я больше делал движение как бы когда бритва поворачивается, "из затакта" от пяты к носку, как "дворник" - у неё некоторая улыбка есть, да и вообще в таком движении акцентировка выходит чуть другая и так получилось некоторое наволакивание на кромку - и сжатие зубчиков, может местами и микрозаусеночные какие-то явления, которые потом стропа выравнивает. Косноязычное описание, но это движение проще показать и почувствовать изменения отклика от движения, чем описать(((
Если последнее фото открыть в 100%, то там видно лучше, чем на превьюшке, небольшое повышение угла и смена направлений рисок, помимо следов от работы крест-накрест. А ближе к полотну, дальше от кромки, ещё видны остатки предыдущего этапа - следы работы суспензии медзиро. Т.е. на кромку однозначно выход именно тюрингцем.
quote:Изначально написано vlad-kram:рс.бритва tamahagene,недавно кто то помнится писал,что не мог добиться комфортного бритья от бритвы ивасаки,подозреваю,что тоже из tamahagene,интересно у кого ещё есть опят эксплуатации данной стали на бритвах.
Именно Тамахагате точится прекрасно и бритьё также, комфортное и мягкое. Бритвы Ивасаки, да, как мне показалось, выдают несколько жестковатое бритьё. Но, со временем привыкаешь и не чувствуешь это.
Было пяток Ивасаки из шведской стали. Характер в плане заточки и бритья у всех примерно одинаковый.
quote:Изначально написано СергейКу:
"естественное легчайшее повышение угла на доли градуса" получается от такого же "легчайшего" уменьшения давления... которое само возникает... угадал?
Вообще - именно так.
Но бывает и крайность - например, стремясь уменьшить давление до минимума, кладу камень на бок, и приподнимаю за один край - т.е. полотно бритвы и плоскость камня практически _перпендикулярны_горизонту.
И тут, при довольно быстром движении, и особенно, если бритва уточенная и потому на обушке изолента или скотч, от самого движения, особенно если оно "дворником", обушок пробует приподняться, а кромка зарыться в камень. раньше, когда только пробовал так уменьшать давление, именно при избыточной скорости движений, инерция способствовала такому моменту - эдак можно запороть всё дело.
Так что минимальное давление + избыточная скорость, тут могут сыграть злую шутку.
Само собой, что усугубление прилипания фаски к тонкому камню, по мере снижения шероховатости фаски, при наличии на обушке легко скользящего и\или эластичного, пружинящего хоть сколько-нибудь материала, только добавляют вероятности такого задирания обушка, и чем выше скорость и круче вектор движения "дворникообразного" - тем больше.
На горизонтально лежащем камне или чуть приподнятом при том, такой проблемы куда меньше, но и полностью нивелировать давление веса бритвы на камень = не получится.
quote:Originally posted by oldTor:
но тут моей заслуги нет
Анекдот:
Ньютону упало на голову яблоко, и он сформулировал закон всемирного тяготения. Строителю В. Тарасову упал на голову гаечный ключ. Что он сформулировал, наши филологи пока расшифровать не могут...
quote:Originally posted by oldTor:
Так что минимальное давление + избыточная скорость, тут могут сыграть злую шутку.
quote:Изначально написано Skif 77:
Чем выше скорость, тем больше вероятность аква (гидра) планирования. Гидра клин будет стараться приподнять обух.
ну не такая же скорость,в основном давление и чем меньше длинна штриха ,автоматически тем меньше давление
Пинцет прижимает подвод к камню, изменением вылета можно менять усилие, и при желании можно сделать так,
что подвод будет лежать на камне без усилия.
Пробовал - очень интересные ощущения при заточке.
quote:Originally posted by dmitrichW:
Очевидно нечто подобное приходило в голову моему знакомому парикмахеру - пинцет приладил.
Писал об этом здесь
forummessage/224/15
#1032Пинцет прижимает подвод к камню, изменением вылета можно менять усилие, и при желании можно сделать так,
что подвод будет лежать на камне без усилия.Пробовал - очень интересные ощущения при заточке.
не совсем понял как там участвует в процессе пинцет ( хочется увидеть фото и схематическое изображение ),
но мне кажется, идея интересная и полезная.
quote:Originally posted by Nikolay_K:
не совсем понял как там участвует в процессе пинцет
2.на силу трения:
- уменьшение площади подвода/обуха ( чем меньше площадь, тем меньше трение);
- применение СОЖ ( может как уменьшить, так и увеличить силу трения);
-применение суспензии( уменьшает силу трения);
-изменение шероховатости камня( увеличение шероховатости уменьшает силу трения);
-изменением силы тяжести( чем больше, тем больше);
-наклейка скользких липучек на обух( изолента, скотч,...).
Описание не претендует на достаточное, дополняйте.
Описанное Дмитричем приспособление меняет :силу тяжести, её распределение и локализацию. Скомпенсировав ненужное основной рукой( силу тяжести и её локализацию в пятке), получаем независимое от настроения, усталости и т.д. регулируемое распределение силы тяжести по подводу/обуху за счёт перемещения пинцета по шейке бритвы.
С уважением, Александр.
quote:Originally posted by СергейКу:
Я понял так, что пинцет фиксируется на бритве резинками в определенном положении (обеспечивая нужную прижимную силу на РК свесом своего тяжёлого конца), я это правильно понял?
quote:Originally posted by Alex.Dem:
меняет :силу тяжести, её распределение и локализацию
quote:Ещё никто не опроверг утверждение Дмитрича, что, мол, ГЛАВНОЕ -- ЭТО ТВОИ МОЗГИ и глубокое, всестороннее понимание процессаИзначально написано Alex.Dem:
Попробую обобщить (для бритв):
Есть базовые силы:
...
Описание не претендует на достаточное, дополняйте.
И макрофото его рабочей поверхности и нижней:
Интересный камень. Вот тактильно, перед работой, мне совершенно не удалось предугадать степень его твёрдости и плотности даже близко. Почему-то казалось, что будет достаточно мягок и сможет давать собственную суспензию легко. Потому решил на нём подправить кухонничек из нержи - суспензии никакой, скольжение плавное, хорошее, мягкое. Немного мутноватой взвеси в СОЖ попадает, но суспензией это назвать нельзя.
Удивительно, но подправил кухонник, ранее финишированный несколько дней назад на чарнли, этот Озуку довольно легко - микрозамятия ушли, не поцарапав камня, при том (каюсь, не выправлял их перед тем как взяться за камень, что весьма неправильно). Конечно риска от чарнли полностью не убралась, однако остроту я восстановил - волос режет в 5-ти мм. от точки удержания легко, при том что кромка довольно агрессивна. Но это всё мелочи. Самое интересное было - попробовать на бритве!
Взял "многострадальный" шефилдовский клин, на котором последнее время кучу всего пробую, опять освежил его на суэхиро 8000 грит из карбида кремния, и взял Озуку с суспензией кома-нагура.
Нагура натиралась "штатно" - и не слишком легко и не слишком медленно, а как бы в режиме "натираешь и одновременно приводишь частицы в наводимой суспензии к одному знаменателю". Трение между камнем и нагура ощущается очень информативно.
Ну и приступил к работе.
Первые две минуты прошли в разочаровании - цвет суспензии не меняется, нет ощущения дробления её частиц, бритва (поскольку уточенный клин, то с изолентой на обушке) то залипает, то пробует, особенно при "доворачивании" её для проточки чуть более уточенного носика с некоторым скруглением, "подпрыгивать".
Но вдруг что-то стало меняться - наконец-то суспензия начинает темнеть (а потом и рыжеть - снятый металл начинает в ней корродировать), прилипание - уходит и скольжение становится очень приёмистым - как будто работаешь по сланцу и не самому тонкому.
Далее, постепенно скольжение становится более гладким, и наконец становится возможно при длинных проходах не "продавливать" суспензию до камня. Т.е. под фаской постоянно "водяная подушка" с толикой суспензии.
Почему такая динамика получилась - думаю потому, что камню и кома потребовалось время на приработку к стали после 8000-ника. Если бы дело было просто в слишком выглаженной поверхности камня, то прилипание никуда бы не делось, и уж совершенно точно не пошло бы такое явное "трение", если его захотеть получить, чуть сместив акцент и убирая из под фаски "подушку".
Когда порция суспензии нагура полностью "отработала", всё помыл и приступил к работе на чистом камне.
Поначалу опять началось скольжение с заминками и "спотыканиями", прилипанием, но слабее выражено, нежели на предыдущем этапе, и так же постепенно стало глаже и равномернее. Заканчивать работу было уже комфортно, единственно, что следить за давлением приходится очень пристально - бритва стремится "уткнуться" в камень дав слишком активный акцент на кромку. Однако всё проработалось вполне чисто и аккуратно - вот что получилось - макро 8:1, стэкинг, кроп, и ещё один кроп поближе:
Рез волоса мягкий, весьма удовлетворительный, единственно, что я бы предпочёл чуть более ярковыраженный "микрозубчик", ну да ничего - вполне комфортная кромка получилась, не чрезмерно гладкая. В целом, камень понравился - хороший добротный финишник.
Для меня это фото выглядит странно и не понятно. Мои знания процесса заточки не стыкуется с увиденным, поскольку не понятно как это можно сделать на камне движениями поперек РК.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Изначально написано Евгений_Е:
Ярослав, на фото, особенно в оригинальном размере, видно кромку, как будто ее поправили по методу Дмитрича (вдоль кромки с резким повышением угла), а потом работая по кромке недоточили. Я говорю о самой кромке, где линия вдоль линии РК, которая выглядит спрямленной. Это микроподвод? Я уверен, что вы все доточили и отлично финишировали, но эта полоска вызывает только вопросы...Для меня это фото выглядит странно и не понятно. Мои знания процесса заточки не стыкуется с увиденным, поскольку не понятно как это можно сделать на камне движениями поперек РК.
микроподвод на ноже делается,это бритва,на любом лезвии к т-шке поперечные риски и ничего ,что странного , мелкими штрихами и делаются обычно
P.S.
Если делать на более крупнозернистых камнях, но сопсобных финишировать бритву - например на бельгийцах, то там такое резкое изменение вектора куда явнее и риска тянется хоть на 1\4-1\3 фаски. А на более тонких - вот как-то так выглядит.. В своё время подглядел такую штуку ещё в работе на тюрингце у Игоря (Gromootvod никнейм, кажется), но давно его не видно на форуме а ссылок у меня не сохранилось на те фото...
quote:Originally posted by oldTor:
Первые две минуты прошли в разочаровании - цвет суспензии не меняется, нет ощущения дробления её частиц, бритва (поскольку уточенный клин, то с изолентой на обушке) то залипает, то пробует, особенно при "доворачивании" её для проточки чуть более уточенного носика с некоторым скруглением, "подпрыгивать".
quote:... указан Razor Size 136x82x20mm - но нужно понимать что это относится к японской манере заточки бритвы - с множеством круговых движения и коротких "тыкающих" движений ..
Для традиционной "европейской" манеры заточки с размашистыми проходами по всей длине камня - такой размер не очень удобен...
Но я как-то не делаю для себя такого прям разделения на манеру - исходя из типоразмера и поведения камня, выбираю как работать - могу хоть на слурике 57х49мм. площадью - мне вот было лень замачивать большой суэхиро для освежения бритвы перед пробами, так я на слурике из него такого вот размера всё нормально освежил, благо привычку работать и на маленьких камушках приобрёл ещё когда начинал осваивать заточку бритв - у меня первый бельгиец был ненамного больше этого слурика.
И, кстати, выяснилось, что работа малой амплитудой движениями переменными "вперёд-назад", которые предпочтительнее круговых на масляных, например, тонких камнях - на этом Озуку вполне хорошо себя показывает тоже, намёков на возникновение вытягивания заусенки - нету.
quote:Originally posted by oldTor:
Да, выглядит странновато. Это в какой-то момент изменение вектора движения бритвы, с подворотом покруче и резким отпусканием прижима - позволяем ей акцентироваться на кромке больше. Она пробует как бы сама "приподняться". Не всегда и не на всех бритвах и камнях так стОит утрировать это, но в данном случае нормально.
Но я не знаю как толком разъяснить как это руками делать(( Это надо показывать. Тут я может слегка перестарался - крутовато вышло, и вообще, такое не всегда "прокатывает", тем не менее, масштабы явления столь малы, что при дальнейших движениях, всё равно всё проработалось - т.е. тут ничего не снялось, а скорее "зубчики" подогнулись плотнее друг к другу - т.е. грубо говоря, то же самое сделала бы направка на хб стропе, только не так аккуратно и равномерно.
Вот отчасти похожий момент я делал на чарнли:
ps. пытаюсь изучать ваши материалы и головой и руками. Интересно, вот и переспрашиваю. Уж извиняй, если вопросы получаются глупыми...
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Originally posted by oldTor:
Да, выглядит странновато.
quote:Originally posted by dmitrichW:
проверь скругление ребер на камне и наличие на них щербатин.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
"Шотландец" после нескольких проб был мною передоведён на порошках карбида кремния до фракции F600, кроме того, я использовал его с одним из самых универсальных своих слуриков - умегахата. Ну и финиш делался на пробирном нортон-пайке с минимальным количеством чистой олеинки.
Время работы на шотландце - одна порция суспензии, под конец разбавленной, до её полной отработки - штатно, около 3,5 минуты, и далее, на арканзасе - 3 минуты.
Сравнительные макрофото после первого и второго камней - макро 8:1, стэкинг, кроп, 2мм. по горизонтали, фото кликабельны, доступна развёртка в 100%:
Результат мне понравился, тем более для столь быстрой работы - очень производительно. Единственное, что чуть подпортило впечатление - при работе на арканзасе, на него, видимо, попала какая-то посторонняя крупица - может с микрофибровой салфетки, которой протирал бритву - справа на фото после его работы, видна посторонняя царапина (или две) в виде "<".
Я не смог понять твой результат, потому прошу дать дополнительное толкование...
В сравнении обеих фото я вижу, что на втором поверхность фаски стала значительно чище - как бы срезаны и размазан вершинки. Но показана бритва, а значит самое интересное нужно искать на кромке. Кромка чуть разная, но я не заметил уменьшения зубчика, изменения их формы итд.
Поясни, в чем заключалась работа чёрного арканзаса.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
P.S. Достаточно, по-моему, заметно, что арк сработал на выглаживание больше, чем на "нарезание риски", что для такого сорта характерно, при минимальном использовании масла или олеинки, почему я его и предпочитаю на бритвах, в отличие от транслюцентов, за редчайшим исключением. Ну, ещё рядом с ним идут блэк-транслюценты - они предсказуемее и более стабильны по результату, даже добытые с большим временным разбросом.
Притирка на стекле с КК до F1200, т.е. самая что ни на есть обыкновенная.
ps. про черный арканзас, к сожалению мне не получается его использовать для бритвы. Вроде отличного качества, но результат слишком резучий. В будущем буду пробовать еще. Но сначала необходимо обзавестись нормальной оптикой. 10х не достаточно, чтоб увидеть зубчики на РК после арканзаса...
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Блэк-транслюцент:
Конечно, он больше склонен нарезать рисочку, работает быстро - обратите внимание, что перейдя на него, я сменил направление рисок, под косой рез.
Притирка грубовата - на граните на карбиде кремния до фракции F1200.
Однако, хоть и не самый тонкий результат для него, и после синтетика напрашивался сланчик или японец с суспензией, однако, в целом, арканзас справился успешно - время работы около 5-ти минут.
Дольше не стОит - арканзасом нельзя перерабатывать на бритве - можно легко дойти до прорезания кромочки и слишком агрессивного зубчика. Последнее время я всё больше убеждаюсь, что префиниш перед арканзасом должен быть таков, чтобы на арканзасе поработать минут 5-6. Если за это время хороший результат не достигнут - дальше работать арканзасом смысла нет - в большинстве случаев, кромка станет только грубее (за редким исключением), при малых углах заточки, даже если фаска будет становиться глаже и чище. На более тонко доведённом, или , тем более, на "пробирном" - да, там риска не столь агрессивная будет, можно попробовать и дальше поработать, а в случае, как вышеприведённый и в сопоставимой притирке - если ничего не вышло быстро, то лучше подумать о более подходящем префинишном камне.