Guns.ru Talks
  Заточка режущего инструмента
  Техника работы на притирах ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Покупай правильные станки для заточки ножей! Hapstone PRO и Hapstone MINI.  
Автор Тема:   Техника работы на притирах    (просмотров: 2834)
 версия для печати
Nikolay_K
12-8-2013 20:17    

Техника работы на притирах

А вот и первый вопрос:

quote:
Originally posted by SokolovVA:

Полированый керамогранит с диалюксом и алмазным порошком .Как Миловидов на яшме. Мне понравилось.


quote:
Originally posted by calcell:

А зачем он так делал?



 

 
Gvozdodёr
12-8-2013 20:51    

Интересная тема. Хотел спросить, но стесняюсь. Не понимаю, как надо точить на притирах.
Nikolay_K
12-8-2013 21:18    

quote:
Originally posted by Gvozdodёr:

Не понимаю, как надо точить на притирах.



Да в общем-то также, как и на камнях.

Только процедура подготовки поверхности к работе отличается.

1shiva
12-8-2013 21:24    

quote:
Originally posted by Gvozdodёr:

Не понимаю, как надо точить на притирах.



На самом деле,притир предназначен для притирания поверхностей деталей.Иногда это действо совпадает с увеличением остроты оных.Например: притирание сеточки и ножа для мясорубки,опасной бритвы.Именно в подобных ситуациях притир проявляет себя в полной мере.Заточка же ножей на притире возможна,но зачем?Для этого есть более подходящие инструменты.Если уж совсем безвыходная ситуация-есть притир с подходящими абразивными порошками,а брусков нет(даже улыбнулся,представив такое),то шаржированный притир ничем не хуже оселка или камня.И техника заточки на таком притире сродни заточке на камнях.
С уважением,1shiva
Gvozdodёr
12-8-2013 21:27    

А если притир - стекло? Там ведь некуда шаржироваться? Как точить, если зерна туда-сюда катаются?
Nikolay_K
12-8-2013 21:34    

quote:
Originally posted by Gvozdodёr:

А если притир - стекло? Там ведь некуда шаржироваться? Как точить, если зерна туда-сюда катаются?


на притирах выполняют доводочные операции, а не грубую обдирку и катающееся зерно, если оно правильно подобрано
способствует повышению качеству доводки.

Мне очень понравилось, как работает тонкая алмазные пасты на стекле, если развести её до жидкой консистенции.
Речь идёт о пастах с зерном от 3 микрон и более тонких. Испытывал эту технологию на стамесках. Пасты разводил минеральным маслом.


Дмитрич подобным образом на стекле использовал пасты на основе окиси хрома и добивался очень хороших результатов.

edit log

1shiva
12-8-2013 21:34    

quote:
Originally posted by Gvozdodёr:

А если притир - стекло? Там ведь некуда шаржироваться?



Для стекла другие способы подготовки,например-предварительное матирование на необходимую глубину.Получается нечто среднее между работой на свободном зерне и шаржированном.
quote:
Originally posted by Gvozdodёr:

Как точить, если зерна туда-сюда катаются?



Эта техника работы называется на свободном зерне.От шаржированной отличается большим расходом абразива,меньшим гемором при смене гритности абразива.В остальном весьма схожа.
С уважением,1shiva
Alex_klg
12-8-2013 22:48    

Хотелось бы услышать что-нибудь за, собственно, технику. Есть чугун, плита 100 инчей. Работаю по наитию наиболее эффективно/щадящим методом. А может, есть тупо правильный? Литература отмалчивается общими фразами и местами.
Дайте же конкретики, коли уж завели тему.
Будем очень благода.

edit log

Nikolay_K
12-8-2013 23:35    

quote:
Originally posted by Alex_klg:

Хотелось бы услышать что-нибудь за, собственно, технику.


всё что касается направления и характера движений при доводке на притирах ничем не отличаетя от техники доводки на камнях.

Что касается давления, то оно подбирается индивидуально в каждом случае.

Что касается абразивной гигиены, то чем прочнее зерно и тверже притир и чем лучше он способен удерживать зерно, тем она важнее.
Например для чугуна с алмазами это чрезвычайно важно.


Остальное сводится к выбору способа нанесения абразива на поверхность притира и собственно шаржированию, если оно потребно.

Как укатать зерно в поверхность притира твердым стальным роликом с гладкой полированной поверхностью я думаю любой тут сможет сообразить.
За неимением стального можно взять какой-нибудь другой твердый --- керамика, агат, белоречит, арканзас... и т.п.

edit log

nickolaewniko
12-8-2013 23:36    

http://www.chipmaker.ru/topic/...__fromsearch__1
учебник, правда старый уже.
Nikolay_K
12-8-2013 23:49    

quote:
Originally posted by nickolaewniko:

http://www.chipmaker.ru/topic/...__fromsearch__1
учебник, правда старый уже.


ещё Оснас:
http://www.chipmaker.ru/topic/1195/

pochemuchka
15-8-2013 23:34    

quote:
Originally posted by Nikolay_K:


Мне очень понравилось, как работает тонкая алмазные пасты на стекле, если развести её до жидкой консистенции.
Речь идёт о пастах с зерном от 3 микрон и более тонких. Испытывал эту технологию на стамесках. Пасты разводил минеральным маслом.




Николай, во многих темах и много раз Вы и другие участники объясняете, почему алмазы негативно влияют на стойкость режущей кромки, что они подходят для обдирки, но не для доводки. И в то же время упоминается работа с тонкими алмазными пастами. То есть тонкие алмазные пасты не обладают негативными свойствами алмазных брусков?
Nikolay_K
16-8-2013 00:02    

quote:
Originally posted by pochemuchka:

Николай, во многих темах и много раз Вы и другие участники объясняете, почему алмазы негативно влияют на стойкость режущей кромки, что они подходят для обдирки, но не для доводки. И в то же время упоминается работа с тонкими алмазными пастами. То есть тонкие алмазные пасты не обладают негативными свойствами алмазных брусков?



попробуйте заточить описанным способом стамеску, затем сравните стойкость полученной кромки с тем,
что даёт заточка привычным способом. Дальше сами поймёте.

Если захотите двигаться дальше, то попробуйте повторить эксперимент используя понкие микрошлифпорошки электрокорунда на стекле,
затем возьмите порошок окиси хрома ...

Не забудьте поделиться своими наблюдениями в ходе этих экспериментов.


edit log

oldTor
16-8-2013 01:37    

Мне понравился в целом результат на разведённых тонких алмазных пастах, единственно всегда было сложно подобрать консистенцию - частенько валил геометрию. А механизм воздействия при такой работе совсем иной, нежели на брусках.
Надо будет поподробнее потренироваться в этом деле....

edit log

Nikolay_K
16-8-2013 02:12    

quote:
Originally posted by oldTor:

Мне понравился в целом результат на разведённых тонких алмазных пастах, единственно было сложно подобрать консистенцию - частенько валил геометрию. А механизм воздействия при такой работе совсем иной, нежели на брусках.


угу, надо подбирать концентрацию зёрен в суспензии
и консистенцию ( вязкость ) жидкой основы этой суспензии ( добавляя стеарин, либо наоборот разбавляя керосином или уайт-спиритом для разжижения ).

Для регулирования вязкости жидкой водной основы можно использовать спирт и глицерин.

Это своего рода искусство, но вполне постижимое по мере практики.

Когда прислушиваешься к шороху,
характеру хода фаски по поверхности притира и присматриваешься к бликам становится понятным куда дальше двигаться,
когда надо чуть разбавить, а когда чуть сгустить.

Я теперь хорошо понимаю, почему Дмитрич сам готовил суспензии для притиров.

Раньше выравнивание камней многим казалось какой-то загадочной мистической практикой доступной только избранным
и просвещенным из числа потомственных мастеров из далёкой Японии.

Сейчас все уже знают и умеют это делать. Это воспринимается как простая рутинная операция в которой нет ничего особо сложного.
А некоторые даже посмеиваются над тем, что было раньше.

Возможно через некоторое время аналогичное произойдёт и с техникой работы на притирах --- люди сначала перестанут
её бояться как чего-то непостижимого и чрезвычайно сложного. А потом станут удивляться тому,
что раньше боялись попробовать такую простую вещь.

edit log

pochemuchka
16-8-2013 10:17    

quote:
Originally posted by Nikolay_K:


попробуйте заточить описанным способом стамеску, затем сравните стойкость полученной кромки с тем,
что даёт заточка привычным способом. Дальше сами поймёте.

Если захотите двигаться дальше, то попробуйте повторить эксперимент используя понкие микрошлифпорошки электрокорунда на стекле,
затем возьмите порошок окиси хрома ...

Не забудьте поделиться своими наблюдениями в ходе этих экспериментов.


У меня заточка столярных инструментов пока не предвидится. Мне бы сейчас нормально научиться ножи точить.

В данном случае мне механизм действия интересен, поскольку пытаюсь изучать заточку с точки зрения происходящих при заточке процессов. Вроде все теоретически понятно в объяснениях негативного воздействия алмазов на РК, да и в микроскоп следы работы алмазов выглядят страшновато, поэтому тезис о негативном воздействии алмазов (в большинстве случаев) уже воспринимаю как факт. Да и про хорошие результаты применения природных камней на столярных инструментах (как и на ножах) в разделе написано достаточно.
И поэтому меня удивляет, Вы же и Ярослав говорите о положительном опыте применения алмазных паст. Вот и стало интересно, чем отличается механизм воздействия пасты от брусков. Возможно, дело в том, что свободное зерно воздействует мягче, не режет металл так жестко и бескомпромиссно как зерна в бруске? Хочется понять для себя, какие процессы происходят

oldTor
16-8-2013 11:09    

Мне не хватает образования катастрофически, чтобы говорить на эти темы понятным языком - это лучше предоставить более образованным людям, но пару слов скажу.
Во-первых, в брусках зерно помимо того, что оно закреплено, оно ещё и неравномерно "по вершинкам", а разброс зерна этот момент ещё и усугубляет, даже притирка брусков со столь твёрдым зерном, как алмазное, не спасает от этой проблемы. Во-вторых, на притире можно использовать различные ПАВ, а недооценивать их влияние на процесс не стОит - оно может быть решающим для результата. Есть возможность регулировать и степень "подзакрепления" зерна на поверхности притира, о чём писал Игорь: "предварительное матирование на необходимую глубину.Получается нечто среднее между работой на свободном зерне и шаржированном."
Надо ещё учесть тот момент, насколько много дополнительных факторов появляется, когда мы говорим о подобном применении именно тонких фракций, вплоть до субмикронных - их воздействие сильно отличается от более грубых.
В этом плане весьма полезно Ящерицына перечитать.
sskochetkov
16-8-2013 11:36    

Кроме алмазов, окисей хрома и железа, какие еще порошки годятся для притиров?
oldTor
16-8-2013 12:00    

Я и карбид-кремния использовал...
Nikolay_K
16-8-2013 12:21    

quote:
Originally posted by oldTor:

Я и карбид-кремния использовал...


+1

и электрокорунд годится. и глинозём тоже.

Такое ощущение, что никто так и не удосужился хотя бы полистать книгу Ящерицына...


800 x 463

БУДЬ МУЖИКОМ, ПРОЧИТАЙ НАКОНЕЦ ЯЩЕРИЦЫНА!
и попробуй хоть что-нибудь сделать на притирах своими руками.

edit log

  всего страниц: 2 :  1  2 

новая тема  Ответить
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Заточка режущего инструмента
  Техника работы на притирах ( 1 )
guns.ru home