цитата:Originally posted by vovchiklj:
Владимир Дмитриевич, поигрался
Вопрос о составе раствора для колбы которая подсвечивает рельеф.
Скачал почти все книги с чипмэйкера по доводке и полировке не нашел ни в одной из них, хотя точно помню что было. Может вы подскажите в какой из них?
И еще, я так понимаю это тоже что у заграницы называет монохроматический свет? Потому что сталкивался что продавцы продают в интернете но они вообще не понимают а я не уверен, но судя по фирме изготовителе должно быть оно
цитата:Originally posted by ivan-3:
И еще, я так понимаю это тоже что у заграницы называет монохроматический свет?
нет, совсем не монохроматический.
цитата:Originally posted by ivan-3:
монохроматический свет
цитата:Originally posted by Komimort:
Вы доводите стеклянные пластины перед использованием?
цитата:Originally posted by madmanz:
Слежу за этим разделом около года и в общем уже немного начал понимать, кто и чего стоит.
Не считаю себя в праве вести селекцию. Это не в моих правилах и морали.
Каждый человек это отдельный мир со всеми его увлечениями, чувствами, помыслами и т.д., это надо уважать, иначе будет плохо самому.
Не считаю себя умнее других людей и заточка не моя основная профессия, просто в этой области посчастливилось получить, в своё время, чуточку больше знаний, которыми делюсь.
Внимательно читаю посты всех постоянных обитателей и приходящих, и у многих есть чему поучится и взять на вооружение.
Прошу на меня не обижаться. Считаю, что Вы сами сможете разобраться с этим вопросам и сделать для себя правильные выводы, только не выплеснете ребёнка с мыльной водой.
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
цитата:Originally posted by madmanz:
Владимир Дмитриевич, не возникало ли у Вас мысли о том, чтобы действительно издаться?
Диванные "ножеманы" регулярно заказывают ножи с логотипами или даже ножи определенного дизайна.
Но что нам тут мешает скинуться на издание книги о современной заточке и по мере возможностей проспонсировать автора?
Я делал платное видео с хорошим качеством. И хорошим наполнением.
Стоило оно недорого, не дороже хорошей современной книги.
Динамика и объём продаж этого видео были таковы, что с точки зрения коммерции проект можно считать провальным.
Я изучал вопрос сотрудничества с издателями и т.п. лицами с которыми в компании можно было бы издать книгу... понял, что большинство из них предпочитает выплатить одноразовый гонорар (в пределах $600, в редких случая $1000 ) автору и вежливо попрощаться, а после этого брать всю прибыль себе, в том числе и от допечатывания и переизданий.
Есть ещё вариант когда автор делает оригинал-макет и печатает за свои деньги, но опыт с продажами видео меня убедил, что это муторное занятие едва ли окупится.
А хлопот доставит немало.
В общем я сделал вывод, что все разговоры про возможность заработать денег и про готовность местного форумного сообщества платить за информацию оказались по большей часто болтовнёй не подкреплённой ничем реальным.
цитата:Originally posted by cranksteel:
Я думаю что такая книга (или несколько книг) очень ценилась бы у отечественных мастеров (и не только), особенно в век информационный! И была бы настольной книгой как для профи, так и для таких дилетантов как я.
глядя на то, как наши современные мастера затачивают свои ножи
я пришел к выводу, что книги по заточке им не нужны.
Совсем.
Заточку они воспринимают, как маловлияющий на конечную цену изделия предмет.
И внимание ей если и уделяют, то по остаточному принципу.
Также и со временем. Тратить больше 15 минут на заточку одного ножа для них совершенный нонсенс. А уж читать книги и экспериментировать --- это вообще что-то за гранью фантастики.
Глядя на то, какие вопросы тут на форуме до сих пор задают я пришел к выводу, что 95% участников
не удосужились даже хотя бы прочитать пару глав из книги Ящерицына, которую Дмитрич уже лет 10 как всем рекомендует.
И также никто из этих 95% так и не потрудился почитать книгу Рона Хока уже переведённую на русский
и доступную в интернетах забезплатно.
Даже после того как я запостил тут ссылку на неё.
Появится ещё одна книга --- также ляжет пылиться на книжные полки
и через некоторое время станет "недвижимостью" где-то в недрах интернетов и жестких дисков...
занимая место и ожидая своего часа, который так никогда и не наступит...
Так стоит ли тратить время?!
цитата:Изначально написано dmitrichW:
Сам довожу арканзасы на чугунном притире электрокорундом, как описано в этой книге Оснаса.
http://mirknig.com/knigi/profe...strumentov.html
Иногда заканчиваю на стеклянном притире с прокаленным глиноземом или тонким алмазным порошком со стеарином и бензином, но не на абразивном камне - важна плоскость.
цитата:Originally posted by Nikolay_K:
Я делал платное видео с хорошим качеством. И хорошим наполнением.
Мне это видео очень нравится и открыло массу ценной информации, которою я бы собирал годами, но самое главное что после него у меня действительно стала получаться заточка, с постоянно воспроизводимым результатом, и наконец-то отпала необходимость смотреть какие-либо видео на эту тему.
Вот еще бы одно видео по натуральным японским камням и ... собственно все что нужно для практики на лет этак пять.
цитата:Originally posted by Шмыга1:
Передать и сохранить знания,опыт вот какой должна быть цель написания книги, а не деньжат срубить.имхо разумеется
цитата:Originally posted by super-begemotus:
Я вам - простую вещь скажу:"Никто не станет покупать нигилизм".
Трансформируйте, сублимируйте его, подвергните возгонке, прокаливанию и очистке. Станьте проще, и к вам потянутся - не только люди, но и их деньги.
Если вы все тут такие умные и идеологически правильные, то почему бы вам самим не заняться написанием книги?
Информации на этом форуме предостаточно, осталось её структурировать, проверить на собственной практике и обобщить в форме книги.
Сделайте это наконец.
И сделайте это сами.
Вы это можете.
Будьте мужиками.
Настоящий мужик не занимается болтовнёй, и не находит радости от манипуляций другими, и если он считает, что ему что-то очень надо, то он берёт и делает.
А то пока от вас на этом форуме больше пламенных призывов и риторики, чем реальных дел.
Я в своё время хотел видео по заточке. Чтобы было наглядно.
Взял и сделал. Теперь все могут посмотреть и подучиться.
Вы хотите книгу... так напишите её.
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
цитата:Originally posted by dmitrichW:
Многие пишут мне, что они скачали все посты Николая и мои везде откуда можно,
причесали и систематезировали только для себя лично и ждут новых постов - наверно это выход
когда-то был форум на knife.ru
по мотивам наиболее интересных постов была сделана вот такая компиляция:
http://www.knifehelp.net/pages...chej-kromki.php
http://www.knifehelp.net/pages...t-dmitricha.php
http://www.knifehelp.net/pages...t-dmitricha.php
сейчас того форума уже нет...
осталась только компиляция.
Этот форум тоже не вечный. звоночки уже были. Делайте выводы.
Не ждите пока кто-то за вас напишет книгу или сделает выборку наиболее важных постов.
цитата:Originally posted by stilus2008:
Позвольте спросить.
Какие арканзасы и на каком размере зерна электрокорунда Вы их доводите? И что этим достигаете?
Я не думаю, что у Вас отсутствуют бОлее тонкие твёрдые камни, например яшма и пр. Если есть "дефицит" - то может, давайте я Вам отправлю более тонкий, чем арканзас камень?
Доброго Вам здоровья Андрей!
Дело в том, что современные арканзасы отличаются от тех, что появились у меня уже очень давно на сто процентов природные.
Научили меня отбирать их даже внутри природных - царапая один другим определил для себя их твердость - самый твердый царапает все предыдущие и так по убыванию.
Собрал линейку и мне достаточно.
Спасибо Вам большое за предложение,но яшма и пр. современное меня мало привлекает.
Прошу прощения, если кого обижу, но для многих получение острой кромки сводится к выполнению и отделки подвода, для меня это тоже важно, но у меня 70% значимости выполнения РК это доводка доводочных подводов, то есть работа на самой кромке с доводочным подводом шириной в районе 0,2мм тонкими абразивами.
Всё остальное прелюдия к этому.
В доводке использую арканзасы доведенные как описано у Оснаса на стр. 27.
Там указано зерно электрокорунда, для чугунного притира, сначала М14 с бензином, потом с водой порошком М5., далее стеклянный притир до нужной мне шероховатости с водой, применяя разные тонкие порошки в зависимости от нужной мне шероховатости Арканзаса (иногда применяю алмазный порошок, но не более 2/1, чаще тоньше), заканчиваю прокаленным глиноземом иногда с водой, иногда с бензином и стеарином.
При доводке Арканзасом РК, для меня имеет значение и направление рисок на камне от его доводки. В этот микромир с этими заморочками мало кто полезет, потому особо на этом не концентрирую внимание на ветке.
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
цитата:Изначально написано dmitrichW:Дело в том, что современные арканзасы отличаются от тех, что появились у меня уже очень давно на сто процентов природные.
Научили меня отбирать их даже внутри природных - царапая один другим определил для себя их твердость - самый твердый царапает все предыдущие и так по убыванию.
Собрал линейку и мне достаточно.
Спасибо Вам большое за предложение,но яшма и пр. современное меня мало привлекает.
В доводке использую арканзасы доведенные как описано у Оснаса на стр. 27.Там указано зерно электрокорунда, для чугунного притира, сначала М14 с бензином, потом с водой порошком М5., далее стеклянный притир до нужной мне шероховатости с водой, применяя разные тонкие порошки в зависимости от нужной мне шероховатости Арканзаса (иногда применяю алмазный порошок, но не более 2/1, чаще тоньше), заканчиваю прокаленным глиноземом иногда с водой, иногда с бензином и стеарином.
При доводке Арканзасом РК, для меня имеет значение и направление рисок на камне от его доводки. В этот микромир с этими заморочками мало кто полезет, потому особо на этом не концентрирую внимание на ветке.
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
Большое Вам спасибо за развёрнутый ответ. Если не возражаете, хотелось бы продолжить полемику на всё ту же тему. Начну, как ни странно наверное, с того, что мне как раз ОЧЕНЬ интересны всякие вопросы микромира с их заморочками. Тем более, что я и сам изготавливаю природные доводочные и заточные камни. Вопрос оптимальной доводки камня стоит довольно остро. КАК ДОВОДИТЬ - юзеры, зависимые от авторитетного мнения и нежелающие особо вникать в вопросы "как" и "почему", а лишь принимая на веру мнение опытного заточника, зачастую делют кучу ошибок.
Конечно же, я читал Оснаса, спасибо, это Вы рекомендации. Давненько правда читал. Помню, что Оснас считает микропорошки белого электрокорунда лучшим абразивом для доводки. Однако, на странице 27 своей книги (мы же про "Отделку поверхности..." говорим?) он не упоминает именно об электрокорунде:
.
А все камнеобработчики по- умолчанию уже веками вроде как используют для шлифовки камня микропорошки карбида кремния, а микропорошки электрокорунда и прочие "микро"- для полировки камня.
Я внимательно прочитал, то что Вы написали. Если я Вас правильно понял, таким образом Вы готовите камень для каких- то отдельных и нестандартных операций по доводке. Или нет? Простите, но в процессе довольно длительных экспериментов я не увидел необходимости доводки не только арканзасов (и совсем старых и совершенно новых, и ленинско - сталинских времён у меня были, что с оборудованием поставлялись), но и многих других твёрдых камней на микропорошках абразивной способностью меньше примерной абразивной способности камня. Допустим, Пайк/Нортон, первый добытчик арканзасов, котирует свой транслюцент в 6 мкм. Таким образом, доводка на порошке менее 7 мкм теряет смысл, ведь струкуру камня мы всё равно не обманем, а полировка ещё и замедляет скорость работы камня в разы. Экспериментировал с белым элкорундом М3 (ещё тихвинский у меня есть, от старых запасливых лекальщиков), ещё некоторый абразив да и алмазы до 1... 0,1 мкм с мойкой в ультразвуке - жутко падает производительность. Думаю, это как раз и подтверджает метод доводки Оснаса его арканзаса на порошке М7. Таким же "мерилом" пользуюсь и для других твёрдых камней. А стандартно, не довожу камень на микропорошках зерном бОльше в 2-3 раза "абразивного номинала" (если так можно кратко выразиться) камня, считая это опртимальным компромиссом между производительностью и скоростью выглаживания абочей поверхности камня. И естественно, подразумеваются твёрдые камни.
Вот поэтому и говорил про бОлее тонкоработающий камень, ибо кмк, лениво, банально лениво каждый раз под спецзадачу "мучать" камень и потом по нему елозить долго. Кмк, легче и проще взять другой, более тонкий камень, и получать от него прогнозируемый, ожидаемый результат. Для особо тонких задач довёл яшмовый притир на алмазах 0,1 мкм и на 1 мкм другого абразива кварцит собственного производства (он самый плотный, удельная плотность бывает на 0,2-0,4 г/см2 больше арканзаса).
Очень интересно что скажете, Владимир Дмитриевич. Потому что всё же хочу таки понять чам в микромире таким образом направленная доводка или же полировка арканзаса может дать жирку, для чего, что получим в итоге. Да и по доводке...
Ну, как у нас говорят выпивая рюмку " будьмо!"
Праздник всё- таки, ещё раз Вас и всех читателей с Новым годом!
С неменьшим к Вам, Владимир Дмитриевич, уважением.
цитата:Originally posted by rean81:
А какой угол получается на этой доводочной фаске? В среднем.
Какой мне нужен.
цитата:Originally posted by stilus2008:
чам в микромире таким образом направленная доводка или же полировка арканзаса может дать жирку, для чего, что получим в итоге. Да и по доводке...
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
цитата:Originally posted by dmitrichW:
направление их должно быть всегда перпендикулярно к направлению движения при доводке.
Это интересно, спасибо.
цитата:Originally posted by dmitrichW:
скоблит, типа, краями этих рисок
А может - не скоблит, а - давит, и расплющивает, вершинки этих рисок, как заклепку, типа? Простой вопрос.
цитата:Originally posted by Б.Виктор:
Заточка, стрижка, фотография,ремонт техники- это ремесло и ловкость рук, этому учили в гопах, не возводите в культ, может освоить каждый, но как и везде есть нюансы.
цитата:Originally posted by super-begemotus:
давит, и расплющивает
Как же быть в том случае, когда доводка ведется четко на зерно? Риски должны быть парралельно режущей?
С уважением, Андрей.
цитата:Originally posted by stilus2008:
не очень понятен процесс создания резьбоподобных рисок по Вашей методе, Владимир Дмитриевич. Можно ли подробнее расширить описание метода создания параллельных направленных рисок на камне?
С уважением, Андрей.
цитата:Originally posted by Б.Виктор:
Заточка, стрижка, фотография,ремонт техники- это ремесло и ловкость рук, этому учили в гопах, не возводите в культ, может освоить каждый, но как и везде есть нюансы.
Добавлю - учитываю направление рисок на твердых камнях после их доводки, веду доводку стараясь держать риски перпендикулярно направления движению заточки, но направление движения может быть любым к линии РК.
А вообще то не обращайте на это внимание - не хотел об этом писать, но как то не сдержался. Думаю многие воспримут как клинику.
цитата:Изначально написано dmitrichW:
А вообще то не обращайте на это внимание - не хотел об этом писать, но как то не сдержался. Думаю многие воспримут как клинику.
Тю на Вас, Владимир Дмитриевич.
К великому суфийскому святому и поэту Джалаладдину Руми пришла женщина с мальчиком и сказала: «Мой сын ест слишком много сахара. Скажите, пожалуйста, ему, чтобы он перестал и больше так не делал. Он Вас очень уважает и непременно послушается».
Джалладдин внимательно посмотрел на ребенка и сказал женщине:
«Приходите, пожалуйста, через три недели».
Женщина подумала: «как странно, почему он не может сказать ребенку такую простую вещь», но ушла и вернулась через три недели.
Руми снова сказал: «приходите через еще три недели».
Женщина ушла в еще большем недоумении, но – как и было сказано – вернулась через три недели.
И тогда Руми сказал: «Мальчик мой, послушай мой совет; не ешь много сахара, это вредно для здоровья».
Мальчик сказал: «Учитель, если Вы так говорите, я не буду больше этого делать».
Мать попросила мальчика подождать ее на улице и спросила у Руми: «Учитель, почему Вы не сказали этой простой вещи в самый первый раз?»
Руми сказал: «Дело в том, что я сам очень люблю сладкое. Чтобы сказать твоему сыну, чтобы он перестал есть сахар, мне нужно было самому избавиться от этой слабости. Поначалу я решил, что на это мне хватит трех недель, потом понял, что ошибся».
Один из признаков настоящего мастера – он никогда не станет учить тому, чего не прошел сам. Его слова – всегда его собственная жизнь, он един со своей реализацией, его мудрость проистекает из его собственного опыта, а не почерпнута из книг.
цитата:Изначально написано Tygyndyk:
Как мне кажется при такой доводке камня эти кромки работают как мини шаберы.
цитата:Думаю многие воспримут как клинику
цитата:Originally posted by Шмыга1:
наблюдениями и наработками
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
цитата:Просто сами понаблюдайте - зерна с многих камней при работе дробятся, выкрашиваются и выходят в эмульсию, ломаясь, подмывают фронт вдоль линии РК своими обломками и перекатыванием, если работать на зерно. Возможно это и хорошо, если прислушиваться к тактильным ощущениям.
При работе твердими камнями типа арканзаса и керамики это отсутствует, как и при работе принудительно шаржированным притиром, протертым и слегка смоченным бензином или керосином с подконтрольным усилием.
Очень прошу - ответьте на такой вопрос. Про притир со свободным зерном для заточки бритвы. Я вот экспериментирую с карбидом кремния на притире из оргстекла. Сыплю чуток на притир, распределяю кисточкой, капаю две капли масла, потом пальцем от перчатки тщательно размазываю. Порошок довольно крупный, F500. По таблице вроде как соответствует тысячнику водному. Съём металла имеет место, и это меня уже радует. Но я не могу добиться бритья руки. Я вижу, как в процессе работы из-под лезвия вылазит чёрная грязь - она валит кромку, да? Может, я что-то не так делаю?
цитата:Изначально написано dmitrichW:
Кстати о продольных рисках на арканзасе и чистом стекле с водичкой он тоже в курсе.С большим к Вам уважением, Дмитрич.
Хочу ещё раз, без очереди, поблагодарить Вас за науку.
В дальнейшем, хотелось бы ещё от Вас услышать о непонятных для всех
ваших "заморочках".
С неменьшим к Вам уважением, Андрей.
цитата:Originally posted by Gvozdodёr:
Очень прошу - ответьте на такой вопрос. Про притир со свободным зерном для заточки бритвы.
цитата:Originally posted by stilus2008:
Можно знать и не делиться.
Можно, как многие - знать и не понимать.
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
цитата:Изначально написано dmitrichW:
Это к Николаю не относится. Он опасается как и Ваш покорный слуга не понимания некоторых аспектов некоторыми посетителями этой ветки с вытекающими из них через это последствиями.С большим к Вам уважением, Дмитрич.
цитата:Originally posted by stilus2008:
донести свой опыт для людей
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
цитата:риски при работе в одном направлении чаще зализываются нежели исчезают, а шабрением в одном направлении никогда не даст плоскость. При заточке подводов в одном направлении риски накладываются одна на другую и не пойми как и в каком месте зерно режет предыдущую, а перейдя на более тонкий абразив да еще с суспензией, при сохранении направления обработки, мелкий абразив может забить крупную риску и начать размывать увеличивая её.
При перекрестном методе этого нет перекрёстная риска способна гарантировано убрать предыдущую, что легко контролировать - работа по бликам. Закончить заточку можно рисками в желаемом направлении.
Владимир Дмитриевич, реализуются ли все эти принципы при заточке гнутых клинков, как на видео ниже?
цитата:Originally posted by Gvozdodёr:
Владимир Дмитриевич, реализуются ли все эти принципы при заточке гнутых клинков, как на видео ниже?
Не возвожу мной сказанное в догму
Попробуйте - у Вас, коллеги, у самих светлые головы и всё у Вас получится.
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
цитата:Originally posted by rean81:
Какой оптикой вы пользуетесь в процессе?
------
С Уважением Гемранов.
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
quote:Originally posted by dmitrichW:
Порошок прокаленного глинозема очень летуч и реагирует на любое движение воздуха, это, пожалуй, самое трудное. Прокаливал в лабораторной муфельной печи как указано у Ящерицина на стр 64 - прокаливание окиси алюминия - с начала при 1000 градусах по Цельсию потом 1100-1200 градусов 2а часа. Порошок лежал на керамической плитке.
------
С Уважением Гемранов.
quote:Originally posted by dmitrichW:
Не бойтесь перекалить, этого не будет, даже если очень захотите - длительный нагрев гарантирует полную прокаливаемость, а отсюда переход всех составляющих частиц из гидрата в глинозем.
Удачи!
и подплавления или образования комочков бояться не надо --- у Al2O3 температура плавления 2072 градуса по Цельсию.
Для того, чтобы что-то мелкое начало подплавляться нужно где-то 1400 градусов.
Обычные муфеля до этой температуры едва-едва дотягивают... так как при 1400 нихром уже сам расплавляется...
Предельный режим нагрева для защищённой спирали у нихрома 1100, у фехраля 1300 градусов.
quote:Originally posted by Nikolay_K:и подплавления или образования комочков бояться не надо --- у Al2O3 температура плавления 2072 градуса по Цельсию.
Для того, чтобы что-то мелкое начало подплавляться нужно где-то 1400 градусов.Обычные муфеля до этой температуры едва-едва дотягивают... так как при 1400 нихром уже сам расплавляется...
Предельный режим нагрева для защищённой спирали у нихрома 1100, у фехраля 1300 градусов.
quote:Originally posted by dmitrichW:
Глиноземом легко можно получить 14 класс чистоты, ГОИ и крокусом это сделать затруднительно.
------
С Уважением Гемранов.
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
quote:Originally posted by dmitrichW:
Применяю глинозем со стеарином и бензином на чугунных, стеклянных и др. притирах,
но есть и пасты на его основе, которые делал сам.Рецепт и технологию приготовление паст брал у Ящерицына
http://mirknig.com/knigi/techn...ki-detalej.html
1 глава стр. 60 и далее.
Удачи!!!
благодарю.
несколько раз пытался скачать ...
------
С Уважением Гемранов.
quote:
------
С Уважением Гемранов.
quote:Originally posted by ДМВ:
Скажите пожалуйста, возможно ли на аркансазе трансклюент заточить cpm s 30v до уровня строгания волоса?
У меня, получается так заточить, только если после арканзаса трасклюента прохожусь на ремне с алмазной пастой в 1-0.5 микрона.
Просто после транскюента бреет, но довольно таки плохо...
Благодарю, с большим уважением ДМВ.
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
quote:Originally posted by pokywatb:
Я пробовал точить и так и так, но ввиду малого опыта и отсутствия внятной для меня системы тестирования четкого ответа добиться не смог.
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
quote:Originally posted by dmitrichW:
Простите, но так и не понял до конца Вашего вопроса.
quote:Originally posted by dmitrichW:
Так же поступаю со всеми сталями с ТО выше 60HRC.
Заточку заканчиваю 3/2 - 1/0, после прохожу по подводу тонкими карбидами кремния с водой и почти без нажима ( это может быть оселок или густая суспензия на тонком притире из листа латуни), после выполняю доводочный подвод твердым доведенным арканзасом, тоже почти без нажима со слегка мыльной водой.
У вашит зерно крупновато для этих целей и они не такие плотные.
Природные камни тоже годятся для доводки.
ветка огромная и инормация раскидана, уже около 2х лет читаю всега нахожу чтото новое.
Спасибо Вам =))
С Днем Рождения!!!
Здоровья, счастья и удачи во всех делах и начинаниях!
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
Бюджет 20-25 долларов.
Нашел такой: http://www.ebay.com/itm/201380275905
Японец, хочется верить что правда 1000\3000
Но вроде как хочется нечто 2000\5000 ибо нож позволяет, но японцы такие стоят больших денег.
А вот китай предлагает много разных, но тут я им не доверяю, китайцы пишут 1000, а там 500, проверить не смогу, опыта минимум.
Отсюда хочется спросить, что посоветуете вы? Перечитать весь форум терпения не хватит. Возможно знаете хороший китай под мои нужды, или посоветуете ограничиться японцем.
Камень нужен для 1 ножа, остроты чтоб разрезал волосы на весу мне не особо нужно(хотя один раз получилось часть ножа заточить, что надрезал волос с бороды), необходимо чтоб было удобно точить (достаточно крупный) и раскрывал потенциал ножа.
Спасибо.
quote:Originally posted by south_park:
Камень нужен для 1 ножа
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
Вопрос, скорее, ко всем.
Сделал приспособление по темам из Вашего семинара.
В приспособлении элементом, задающим угол, является крючок.
Материал для крючков - гвозди.
Собственно вопрос.
Согнуть крючок из гвоздя не проблема.
А вот как загнуть гвоздь на НУЖНЫЙ угол?
Заранее спасибо.
quote:Originally posted by south_park:
мучаюсь выбором бюджетного камня для своего кухонника.
Точить чутьчуть умею.
Нож: http://www.ebay.com/itm/262118896777 Танака нож 150 мм Дамаск VG10
Режет шикарно, подтачивать начинаю когда перестает брить волосы на руке.
Камень китайский с одной стороны 3тыс, с другой 10 тыс, очень маленький и дешевый, вроде ничего камень, но не удобный, хочется другой.
Бюджет 20-25 долларов.
Нашел такой: http://www.ebay.com/itm/201380275905
Японец, хочется верить что правда 1000\3000
Но вроде как хочется нечто 2000\5000 ибо нож позволяет, но японцы такие стоят больших денег.
А вот китай предлагает много разных, но тут я им не доверяю, китайцы пишут 1000, а там 500, проверить не смогу, опыта минимум.
Отсюда хочется спросить, что посоветуете вы? Перечитать весь форум терпения не хватит. Возможно знаете хороший китай под мои нужды, или посоветуете ограничиться японцем.Камень нужен для 1 ножа, остроты чтоб разрезал волосы на весу мне не особо нужно(хотя один раз получилось часть ножа заточить, что надрезал волос с бороды), необходимо чтоб было удобно точить (достаточно крупный) и раскрывал потенциал ножа.
quote:Originally posted by dmitrichW:
Простите пожалуйста, но порекомендовать камень не берусь.
Обратитесь к Николаю - Nikolay_K.
Для меня все камни разные, и каждый имеет свой характер.
Ну абсолютно не разбираюсь в качестве современных камней от производителей.
каких размеров нужен камень?
Если ожидаете найти 205 X 75 или крупнее
при оговоренном бюджете, то искать придётся разве что только среди камней местного российского производства...
всё остальное уже дороже.
А так вот тут можно найти более-менее близкое к ожиданиям:
http://www.kalpa-vriksa.ru/cat..._toishi_ohishi/
quote:Originally posted by NI_Kus:
А вот как загнуть гвоздь на НУЖНЫЙ угол?
ГОИ с ее составом было все таки разработано для работы по стеклу. Так почему так усердно цепляются за ее рецептуру?
Если состав крокуса показал себя великолепно, то не имеет ли смысл сварить пасту из оксида хрома по рецептуре крокуса?
Ну дело наверное в нежелании использовать жир как наиболее прогоркающее из состава. (ну и то что его надо где то купить или сделать самому. Был летом в Беларуси так так там в магазине продается без проблем а у нас в продаже не видел хотя интернет гворит о том что и у нас где то должно продаваться)
quote:Originally posted by ivan-3:
ГОИ с ее составом было все таки разработано для работы по стеклу.
quote:Originally posted by ivan-3:
Но встал вопрос о варке ГОИ.
Когда варил пасту крокус. Из всех книг распечатал все рецепты и технологии крокуса. И вечером читал подчеркивая нюансы. Так что и не знаю точно по какой книге сварил (кстати открыл еще одну интересную книгу вроде как не относящуюся к доводке и заточке - справочник технолога. Где просто подряд 1000 ответов для технолога и там в том числе и раздел был по шлифовальным пастам - помниться там 3 рецепта крокуса разных было)
quote:Originally posted by aptekar113:
Вань вари по крокусной рецептуре - отличная паста
Вазелиновое масло, так же себя хорошо показало, но оно не может заменить олеиновую кислоту. Именно кислота влияет на скорость, а парафин/стеарин улучшает удержание абразива на стекле тонким слоем. Использую вазелиновое масло только для экономии олеиновой кислоты. Чистая олеинка или разбавленная пополам с вазелиновым маслом дают одинаковый результат.
Тесты сравнения использования парафина или стеарина не внесли никакой ясности, как с хромом, так и крокусом. На мой взгляд одинаково. С Электрокорудном редко использую парафин или стеарин. Паста и так получается довольно густой. С оксидом хрома и оксидом железа на одном масле, получается слишком эластичная паста, приходится загущать.
Пробовал натуральный жир и натуральный воск. С одной стороны появляется чувство, что все действо очень натуральное и экологичное, а с другой, скорость работы ниже, качество результата хуже. Короче, не смог найти ни одного плюса в использовании натурального пчелиного воска и свиного жира. Жир брал не топленый, а кусочком сала по стеклу, но думаю, что этого достаточно для тестов...
Керосин, как и вд-40 в пастах не использовал, даже не пробовал. Не нравится запах...
ps. Есть намерение сделать для себя универсальную заготовку для паст. Намешать олеиновую кислоту с порошком. Сделать максимально густой, но полностью промешать. Скорее всего, нужно делать на стекле с курантом. Хочу решить таким образом две задачи, разбить возможные англомераты зерен абразива, а так же сделать абразив нелетучим. Остаются сомнения по длительности хранения полученной пасты.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Вазелиновое масло - нейтральнее некуда, чем мне и нравится: чего добавишь, то и получишь. Как наполнитель А кислота для оксидных плёнок. Везде для нержавейки рекомендуют, но мне и на углеродке нравится...Originally posted by Евгений_Е:
Вазелиновое масло, так же себя хорошо показало, но оно не может заменить олеиновую кислоту.
quote:Подтверждаю, где-то в начале осени к тому же пришёл. В одноразовый шприц без иголки набираю половину олеинки и половину масла, трясу. Лежит на рабочем месте постоянно.Originally posted by Евгений_Е:
Использую вазелиновое масло только для экономии олеиновой кислоты. Чистая олеинка или разбавленная пополам с вазелиновым маслом дают одинаковый результат.
Возможно, в этой теме мой комментарий - оффтоп... Скажите, удалю.
Я так понимаю он вполне может продаваться там где расходка для печников? Вместе с шамотным кирпичом?
quote:Originally posted by ivan-3:
Я так понимаю он вполне может продаваться там где расходка для печников? Вместе с шамотным кирпичом?
quote:Originally posted by MSharab:
Прокалить будет несложно
сам делал по Ящерицыну
Ну и вот это
http://www.ebay.com/itm/Alumin...%3D231862706900
Поясните, в чем будет отличие глинозема от электрокорунда? Интересует работа зерна 2 мкм и менее.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Originally posted by Евгений_Е:
Поясните, в чем будет отличие глинозема от электрокорунда? Интересует работа зерна 2 мкм и менее.