Заточка режущего инструмента

Задай вопрос Дмитричу

dmitrichW 30-10-2014 12:43

Последнее время мне часто задают вопросы по поводу тактильных ощущений во время процесса заточки, при встрече и по телефону.
Давно, нечто подобное писал на найфе.
Думал, что многие из Вас посмотрев, ролики с моим участием и ролики с японцами, которые профессионально затачивают ножи, сделают для себя выводы по этому поводу.
Но теперь понял - надо более четко осветить увиденное, и акцентировать некоторый момент.
На ролике с моим участием
http://www.youtube.com/watch?v=fdmrMNDL5Bw
Обратите внимание на хват ножа при работе.
Обратите внимание на хваты ножей при заточке и на этом ролике.
http://www.youtube.com/watch?v=QAWfV6VjAHw#t=529
Обратите внимание на постоянное присутствие пальцев другой руки на спусках.
Еще во время моего обучения мои наставники говорили, что пальцы на спусках это антенны твоих тактильных ощущений.
Попробуйте - положите указательный или большой палец при захвате за рукоятку одновременно с пальцами свободной руки на спуск как на роликах, теперь попробуйте просто на столе поймать прилегание подвода ножа к столу - Вам это удастся сделать быстрее и более внятно.
При таких хватах ножа уже при заточке Вам легче будет почувствовать ощущения и выбрать режимы. Только сильно не давите.
При работе на крышах это у меня присутствует постоянно вместе с указательным пальцем на абразивной планке рамки.
Уважаемые коллеги, простите если кого обидел назидательной болтовней, просто подумал новичкам это будет полезно для начала.

С большим к Вам уважением, Дмитрич.

vovchiklj 13-11-2014 16:49

Доброго времени суток, Владимир Дмитриевич.
В теме о заусенце, Вы указали на то, что - "...- тонкие абразивы ощутимых заусенцев почти не оставляют."
Мой вопрос - тогда принципиальность движений - на зерно или от зерна, тоже не имеет особенного значения?
И поступательное движение вперед - назад, тоже уместно на стадии доводки?
Nikolay_K 13-11-2014 17:42

цитата:
Originally posted by vovchiklj:

Доброго времени суток, Владимир Дмитриевич.
В теме о заусенце, Вы указали на то, что - "...- тонкие абразивы ощутимых заусенцев почти не оставляют."
Мой вопрос - тогда принципиальность движений - на зерно или от зерна, тоже не имеет особенного значения?
И поступательное движение вперед - назад, тоже уместно на стадии доводки?

Дмитрич уже многократно отвечал на этот вопрос.

Ответ можно прочитать в теме: forummessage/224/43

и вот тут: http://www.knifehelp.net/pages...chej-kromki.php

dmitrichW 13-11-2014 17:51

цитата:
Originally posted by vovchiklj:

Мой вопрос - тогда принципиальность движений - на зерно или от зерна, тоже не имеет особенного значения?
И поступательное движение вперед - назад, тоже уместно на стадии доводки?


Движение на зерно и от зерна для меня имеют значение. Все зависит от стали, угла заточки, твердости абразива и сего связки.
После технологического барьера арканзасом, доводку выполняю почти без нажима, а направление движений и сами движения выбираю по тактильным ощущениям и контроля лупой если имеет место быть сухая сталь или Дамаск - сколов и выкрашивания быть не должно.
Движение вперед/назад применяю в основном при обдирке вдоль РК, а так же при декоративной отделки обдирочных и заточных подводов. При доводке очень редко, только когда выполняю работу тонким твердым абразивом на малых углах и без нажима.
В заточке есть движение малыми кругами. Им пользуюсь часто при доводке.
Освоив это движение Вы не будете сомневаться какие движения Вам выбирать.
Особенность кругового движения в том, что рабочий акцент давления на клинок можно проводить как по всему кругу, так и по секторам - делать акцент, когда траектория идет на зерно и снять нажим когда траектория проходит от зерна, можно и наоборот. Это движение делаю только на финише тонким твердым камнем.
vovchiklj 13-11-2014 18:57

Владимир Дмитриевич Спасибо, буду пробовать.
Николай, спасибо за ссылки. Перечитаю еще раз. Но по-моему момент, о котором Владимир Дмитриевич написал в конце, не обсуждался(о самой последней финишной доводке).
dmitrichW 14-11-2014 16:40

цитата:
Originally posted by vovchiklj:

написал в конце, не обсуждался


Просто не спрашивали, но один раз написал на Ганзе, так мало кто заметил.
Тут решил написать - показалось Вам это будет интересно.
Кстати, можно поиграться еще со сменой направления вращения и комбинацией этого с разной частотой - раз туда, раз обратно или через раз или несколько - как Вам нравится, но с отслеживанием акцентов нажима.
vovchiklj 14-11-2014 18:36

Владимир Дмитриевич, поигрался)), спасибо большое. Это именно то, что мне было нужно. Сразу и нажим и угол понятнее стали. Кажись роль белоречита и арканзаса становится понятна (хотя бы какие то первые шаги в понимании).
dmitrichW 15-11-2014 17:14

цитата:
Originally posted by vovchiklj:

Владимир Дмитриевич, поигрался


Обратите внимание на то, что выполняя круговые движения Вы стабильнее держите угол - амплитуда рабочего движения не большая, а значит мало влияние качания рук.
ivan-3 15-11-2014 18:22

Владимир Дмитриевич возник вопрос.
Чего то в голову взбрело хочу а не могу найти инфу.

Вопрос о составе раствора для колбы которая подсвечивает рельеф.

Скачал почти все книги с чипмэйкера по доводке и полировке не нашел ни в одной из них, хотя точно помню что было. Может вы подскажите в какой из них?

И еще, я так понимаю это тоже что у заграницы называет монохроматический свет? Потому что сталкивался что продавцы продают в интернете но они вообще не понимают а я не уверен, но судя по фирме изготовителе должно быть оно

vovchiklj 15-11-2014 19:29

Прошу прощения, что влезаю. Просто помню где писали про это.
forummessage/224/50
Nikolay_K 15-11-2014 20:12

цитата:
Originally posted by ivan-3:

И еще, я так понимаю это тоже что у заграницы называет монохроматический свет?

нет, совсем не монохроматический.

dmitrichW 16-11-2014 09:12

цитата:
Originally posted by ivan-3:

монохроматический свет


Иван, не знаю даёт ли колба монохром, но уверен что тут дело в рассеивании света именно этого цвета. Эту колбу применяли граверы ещё с старину и дошли до нею ИМХО методом проб и ошибок.
Когда её сделал первый раз сам не поверил результату, а сравнивать было не с чем. Как то на выставке "Металлобработка" что у МКАДа, год примерно 2001, какую то подсветку предложили из соседнего стенда - маленький светодиод на гибкой стойке, довольно яркий и приятный по цвету - близкий к голубому, купили, и через несколько дней наблюдаю на слесарке такую картину - ребята полируют, а подсветка этот диод, но за колбой, вместо лампы и свет от него на деталь проходит через колбу. На вопрос к мужикам по этому поводу услышал, что диод работает как лампа и не даёт эффекта как от колбы - решили соединить - не пропадать же добру.
В эффекте от колбы не только моно или хром, не могу объяснить этой магии, но разница в качестве подсветки не сравнима даже с этим модным диодом.
dmitrichW 16-11-2014 10:18

Хочу добавить. Возможно пригодится.
К этому яркому светодиоду за колбой, ребята приспособили отражатель от большого батарейног фонаря вплотную к колбе - типа, светло и колбу не нагревает.
Еще инструментальщики заметили, что с этой колбой глаза не устают.
Tezcatlipoka 18-11-2014 16:31

Добрый день. Изучаю раздел около 2-3х недель, не хочется создавать очередную тему "я новичок help me please", но вопрос назрел.
Есть арканзас транслюцент распиленный на бланк под апекс и сейчас там около 600 грит. Нужно его довести до 1200, но порошка карбида кремния нет в ближайшей зоне досягаемости (его цена дешевле чем доставка да и срок оставляет желать лучшего). Возможно-ли произвести доводку арканзаса абразивным бруском от того же апекса на 1200 грит с последующим переходом на бумагу с пастой гои?
dmitrichW 18-11-2014 18:02

Сам довожу арканзасы на чугунном притире электрокорундом, как описано в этой книге Оснаса.
http://mirknig.com/knigi/profe...strumentov.html
Иногда заканчиваю на стеклянном притире с прокаленным глиноземом или тонким алмазным порошком со стеарином и бензином, но не на абразивном камне - важна плоскость.
Некоторые коллеги пробовали на тонкой наждачке, положенной на мокрое стекло, но результата от этого не видел. Пасту ГОИ для доводки арканзаса не применял.
Komimort 21-11-2014 10:12

Владимир Дмитриевич, часто пишите, что используете притиры из стекла, в том числе с тонкими порошками. Вы доводите стеклянные пластины перед использованием?
dmitrichW 22-11-2014 14:25

цитата:
Originally posted by Komimort:

Вы доводите стеклянные пластины перед использованием?


В этом нет необходимости.
dmitrichW 26-12-2014 09:33

цитата:
Originally posted by madmanz:

Слежу за этим разделом около года и в общем уже немного начал понимать, кто и чего стоит.


Этим Вы ответили на свой вопрос.

Не считаю себя в праве вести селекцию. Это не в моих правилах и морали.
Каждый человек это отдельный мир со всеми его увлечениями, чувствами, помыслами и т.д., это надо уважать, иначе будет плохо самому.
Не считаю себя умнее других людей и заточка не моя основная профессия, просто в этой области посчастливилось получить, в своё время, чуточку больше знаний, которыми делюсь.
Внимательно читаю посты всех постоянных обитателей и приходящих, и у многих есть чему поучится и взять на вооружение.
Прошу на меня не обижаться. Считаю, что Вы сами сможете разобраться с этим вопросам и сделать для себя правильные выводы, только не выплеснете ребёнка с мыльной водой.

С большим к Вам уважением, Дмитрич.

cranksteel 29-12-2014 18:21

Добрый день! Пересмотрел я много мастер классов и видео по заточке. И по сему созрел такой вопрос. (не знаю может он уже задавался или обсуждался, я не встречал). Нет ли в планах у Вас создать нашу отечественную книгу по заточке? Понятно есть западные аналоги, хоть и переведенные...но все же есть, так сказать, "особенности нашей национальной заточки". Интеллектуальная база у наших мастеров я считаю довольно большая для создания книги! Я думаю что такая книга (или несколько книг) очень ценилась бы у отечественных мастеров (и не только), особенно в век информационный! И была бы настольной книгой как для профи, так и для таких дилетантов как я. Спасибо!
Nikolay_K 29-12-2014 20:14

цитата:
Originally posted by madmanz:

Владимир Дмитриевич, не возникало ли у Вас мысли о том, чтобы действительно издаться?
Диванные "ножеманы" регулярно заказывают ножи с логотипами или даже ножи определенного дизайна.
Но что нам тут мешает скинуться на издание книги о современной заточке и по мере возможностей проспонсировать автора?

Я делал платное видео с хорошим качеством. И хорошим наполнением.
Стоило оно недорого, не дороже хорошей современной книги.
Динамика и объём продаж этого видео были таковы, что с точки зрения коммерции проект можно считать провальным.

Я изучал вопрос сотрудничества с издателями и т.п. лицами с которыми в компании можно было бы издать книгу... понял, что большинство из них предпочитает выплатить одноразовый гонорар (в пределах $600, в редких случая $1000 ) автору и вежливо попрощаться, а после этого брать всю прибыль себе, в том числе и от допечатывания и переизданий.

Есть ещё вариант когда автор делает оригинал-макет и печатает за свои деньги, но опыт с продажами видео меня убедил, что это муторное занятие едва ли окупится.
А хлопот доставит немало.

В общем я сделал вывод, что все разговоры про возможность заработать денег и про готовность местного форумного сообщества платить за информацию оказались по большей часто болтовнёй не подкреплённой ничем реальным.


цитата:
Originally posted by cranksteel:

Я думаю что такая книга (или несколько книг) очень ценилась бы у отечественных мастеров (и не только), особенно в век информационный! И была бы настольной книгой как для профи, так и для таких дилетантов как я.

глядя на то, как наши современные мастера затачивают свои ножи
я пришел к выводу, что книги по заточке им не нужны.
Совсем.

Заточку они воспринимают, как маловлияющий на конечную цену изделия предмет.
И внимание ей если и уделяют, то по остаточному принципу.
Также и со временем. Тратить больше 15 минут на заточку одного ножа для них совершенный нонсенс. А уж читать книги и экспериментировать --- это вообще что-то за гранью фантастики.

Глядя на то, какие вопросы тут на форуме до сих пор задают я пришел к выводу, что 95% участников
не удосужились даже хотя бы прочитать пару глав из книги Ящерицына, которую Дмитрич уже лет 10 как всем рекомендует.

И также никто из этих 95% так и не потрудился почитать книгу Рона Хока уже переведённую на русский
и доступную в интернетах забезплатно.
Даже после того как я запостил тут ссылку на неё.

Появится ещё одна книга --- также ляжет пылиться на книжные полки
и через некоторое время станет "недвижимостью" где-то в недрах интернетов и жестких дисков...
занимая место и ожидая своего часа, который так никогда и не наступит...

Так стоит ли тратить время?!

stilus2008 29-12-2014 20:20

Зравствуйте уважаемый Владимир Дмитриевич!
В первую очередь хочу поблагодарить Вас за науку, а так же поздравить Вас и ганзейцев с наступающим Новым годом; пожелать Вам здоровья, душевного спокойствия и благополучия.
Забежал тут на ганзу кое-что посмотреть, и увидел ваш ответ ниже.
цитата:
Изначально написано dmitrichW:
Сам довожу арканзасы на чугунном притире электрокорундом, как описано в этой книге Оснаса.
http://mirknig.com/knigi/profe...strumentov.html
Иногда заканчиваю на стеклянном притире с прокаленным глиноземом или тонким алмазным порошком со стеарином и бензином, но не на абразивном камне - важна плоскость.

Позвольте спросить.
Какие арканзасы и на каком размере зерна электрокорунда Вы их доводите? И что этим достигаете?
Я не думаю, что у Вас отсутствуют бОлее тонкие твёрдые камни, например яшма и пр. Если есть "дефицит" - то может, давайте я Вам отправлю более тонкий, чем арканзас камень?


Gatty 30-12-2014 09:18

цитата:
Originally posted by Nikolay_K:

Я делал платное видео с хорошим качеством. И хорошим наполнением.

Мне это видео очень нравится и открыло массу ценной информации, которою я бы собирал годами, но самое главное что после него у меня действительно стала получаться заточка, с постоянно воспроизводимым результатом, и наконец-то отпала необходимость смотреть какие-либо видео на эту тему.

Вот еще бы одно видео по натуральным японским камням и ... собственно все что нужно для практики на лет этак пять.

Nikolay_K 30-12-2014 12:39

цитата:
Originally posted by Шмыга1:

Передать и сохранить знания,опыт вот какой должна быть цель написания книги, а не деньжат срубить.имхо разумеется

цитата:
Originally posted by super-begemotus:

Я вам - простую вещь скажу:

"Никто не станет покупать нигилизм".

Трансформируйте, сублимируйте его, подвергните возгонке, прокаливанию и очистке. Станьте проще, и к вам потянутся - не только люди, но и их деньги.


Если вы все тут такие умные и идеологически правильные, то почему бы вам самим не заняться написанием книги?

Информации на этом форуме предостаточно, осталось её структурировать, проверить на собственной практике и обобщить в форме книги.

Сделайте это наконец.

И сделайте это сами.

Вы это можете.

Будьте мужиками.

Настоящий мужик не занимается болтовнёй, и не находит радости от манипуляций другими, и если он считает, что ему что-то очень надо, то он берёт и делает.

А то пока от вас на этом форуме больше пламенных призывов и риторики, чем реальных дел.


Я в своё время хотел видео по заточке. Чтобы было наглядно.
Взял и сделал. Теперь все могут посмотреть и подучиться.

Вы хотите книгу... так напишите её.

dmitrichW 31-12-2014 11:05

Уважаемые Коллеги, большое спасибо за добрые слова.
О книге не раз возникала тема, но подумав отказался от этой идее.
Не потому, что нечего поведать. Просто подумал, что нужна она будет от силы ста человекам. Сто экземпляров - какой навар с них издателям. Сам типографию не имею.
Многие пишут мне, что они скачали все посты Николая и мои везде откуда можно,
причесали и систематезировали только для себя лично и ждут новых постов - наверно это выход вместе с видео Николая.

С большим к Вам уважением, Дмитрич.

Nikolay_K 31-12-2014 12:02

цитата:
Originally posted by dmitrichW:

Многие пишут мне, что они скачали все посты Николая и мои везде откуда можно,
причесали и систематезировали только для себя лично и ждут новых постов - наверно это выход

когда-то был форум на knife.ru

по мотивам наиболее интересных постов была сделана вот такая компиляция:
http://www.knifehelp.net/pages...chej-kromki.php

http://www.knifehelp.net/pages...t-dmitricha.php

http://www.knifehelp.net/pages...t-dmitricha.php

сейчас того форума уже нет...
осталась только компиляция.

Этот форум тоже не вечный. звоночки уже были. Делайте выводы.

Не ждите пока кто-то за вас напишет книгу или сделает выборку наиболее важных постов.

dmitrichW 31-12-2014 13:20

цитата:
Originally posted by stilus2008:

Позвольте спросить.
Какие арканзасы и на каком размере зерна электрокорунда Вы их доводите? И что этим достигаете?
Я не думаю, что у Вас отсутствуют бОлее тонкие твёрдые камни, например яшма и пр. Если есть "дефицит" - то может, давайте я Вам отправлю более тонкий, чем арканзас камень?

Доброго Вам здоровья Андрей!

Дело в том, что современные арканзасы отличаются от тех, что появились у меня уже очень давно на сто процентов природные.
Научили меня отбирать их даже внутри природных - царапая один другим определил для себя их твердость - самый твердый царапает все предыдущие и так по убыванию.
Собрал линейку и мне достаточно.
Спасибо Вам большое за предложение,но яшма и пр. современное меня мало привлекает.

Прошу прощения, если кого обижу, но для многих получение острой кромки сводится к выполнению и отделки подвода, для меня это тоже важно, но у меня 70% значимости выполнения РК это доводка доводочных подводов, то есть работа на самой кромке с доводочным подводом шириной в районе 0,2мм тонкими абразивами.
Всё остальное прелюдия к этому.

В доводке использую арканзасы доведенные как описано у Оснаса на стр. 27.

Там указано зерно электрокорунда, для чугунного притира, сначала М14 с бензином, потом с водой порошком М5., далее стеклянный притир до нужной мне шероховатости с водой, применяя разные тонкие порошки в зависимости от нужной мне шероховатости Арканзаса (иногда применяю алмазный порошок, но не более 2/1, чаще тоньше), заканчиваю прокаленным глиноземом иногда с водой, иногда с бензином и стеарином.

При доводке Арканзасом РК, для меня имеет значение и направление рисок на камне от его доводки. В этот микромир с этими заморочками мало кто полезет, потому особо на этом не концентрирую внимание на ветке.

С большим к Вам уважением, Дмитрич.

rean81 31-12-2014 14:25

А какой угол получается на этой доводочной фаске? В среднем.
stilus2008 31-12-2014 20:55

цитата:
Изначально написано dmitrichW:

Дело в том, что современные арканзасы отличаются от тех, что появились у меня уже очень давно на сто процентов природные.
Научили меня отбирать их даже внутри природных - царапая один другим определил для себя их твердость - самый твердый царапает все предыдущие и так по убыванию.
Собрал линейку и мне достаточно.
Спасибо Вам большое за предложение,но яшма и пр. современное меня мало привлекает.
В доводке использую арканзасы доведенные как описано у Оснаса на стр. 27.

Там указано зерно электрокорунда, для чугунного притира, сначала М14 с бензином, потом с водой порошком М5., далее стеклянный притир до нужной мне шероховатости с водой, применяя разные тонкие порошки в зависимости от нужной мне шероховатости Арканзаса (иногда применяю алмазный порошок, но не более 2/1, чаще тоньше), заканчиваю прокаленным глиноземом иногда с водой, иногда с бензином и стеарином.

При доводке Арканзасом РК, для меня имеет значение и направление рисок на камне от его доводки. В этот микромир с этими заморочками мало кто полезет, потому особо на этом не концентрирую внимание на ветке.

С большим к Вам уважением, Дмитрич.

Большое Вам спасибо за развёрнутый ответ. Если не возражаете, хотелось бы продолжить полемику на всё ту же тему. Начну, как ни странно наверное, с того, что мне как раз ОЧЕНЬ интересны всякие вопросы микромира с их заморочками. Тем более, что я и сам изготавливаю природные доводочные и заточные камни. Вопрос оптимальной доводки камня стоит довольно остро. КАК ДОВОДИТЬ - юзеры, зависимые от авторитетного мнения и нежелающие особо вникать в вопросы "как" и "почему", а лишь принимая на веру мнение опытного заточника, зачастую делют кучу ошибок.

Конечно же, я читал Оснаса, спасибо, это Вы рекомендации. Давненько правда читал. Помню, что Оснас считает микропорошки белого электрокорунда лучшим абразивом для доводки. Однако, на странице 27 своей книги (мы же про "Отделку поверхности..." говорим?) он не упоминает именно об электрокорунде:
.
А все камнеобработчики по- умолчанию уже веками вроде как используют для шлифовки камня микропорошки карбида кремния, а микропорошки электрокорунда и прочие "микро"- для полировки камня.
Я внимательно прочитал, то что Вы написали. Если я Вас правильно понял, таким образом Вы готовите камень для каких- то отдельных и нестандартных операций по доводке. Или нет? Простите, но в процессе довольно длительных экспериментов я не увидел необходимости доводки не только арканзасов (и совсем старых и совершенно новых, и ленинско - сталинских времён у меня были, что с оборудованием поставлялись), но и многих других твёрдых камней на микропорошках абразивной способностью меньше примерной абразивной способности камня. Допустим, Пайк/Нортон, первый добытчик арканзасов, котирует свой транслюцент в 6 мкм. Таким образом, доводка на порошке менее 7 мкм теряет смысл, ведь струкуру камня мы всё равно не обманем, а полировка ещё и замедляет скорость работы камня в разы. Экспериментировал с белым элкорундом М3 (ещё тихвинский у меня есть, от старых запасливых лекальщиков), ещё некоторый абразив да и алмазы до 1... 0,1 мкм с мойкой в ультразвуке - жутко падает производительность. Думаю, это как раз и подтверджает метод доводки Оснаса его арканзаса на порошке М7. Таким же "мерилом" пользуюсь и для других твёрдых камней. А стандартно, не довожу камень на микропорошках зерном бОльше в 2-3 раза "абразивного номинала" (если так можно кратко выразиться) камня, считая это опртимальным компромиссом между производительностью и скоростью выглаживания абочей поверхности камня. И естественно, подразумеваются твёрдые камни.
Вот поэтому и говорил про бОлее тонкоработающий камень, ибо кмк, лениво, банально лениво каждый раз под спецзадачу "мучать" камень и потом по нему елозить долго. Кмк, легче и проще взять другой, более тонкий камень, и получать от него прогнозируемый, ожидаемый результат. Для особо тонких задач довёл яшмовый притир на алмазах 0,1 мкм и на 1 мкм другого абразива кварцит собственного производства (он самый плотный, удельная плотность бывает на 0,2-0,4 г/см2 больше арканзаса).

Очень интересно что скажете, Владимир Дмитриевич. Потому что всё же хочу таки понять чам в микромире таким образом направленная доводка или же полировка арканзаса может дать жирку, для чего, что получим в итоге. Да и по доводке...

Ну, как у нас говорят выпивая рюмку " будьмо!"
Праздник всё- таки, ещё раз Вас и всех читателей с Новым годом!

С неменьшим к Вам, Владимир Дмитриевич, уважением.

dmitrichW 01-01-2015 11:12

цитата:
Originally posted by rean81:

А какой угол получается на этой доводочной фаске? В среднем.

Какой мне нужен.

цитата:
Originally posted by stilus2008:

чам в микромире таким образом направленная доводка или же полировка арканзаса может дать жирку, для чего, что получим в итоге. Да и по доводке...


Не хочу вдаваться в подробности. Кто захочет сам к этому придет.
У Оснаса общие рекомендации для своих целей, но не для доводки РК лезвий конкретно.
На найфе, давно правда, поднял эту тему, но мало кто воспринял.
Отзвук этой темы сохранился здесь, в самом конце
http://www.knifehelp.net/pages...chej-kromki.php
там я рассказывал о опытах своих учителей.
Дело в том, что работа на РК это работа в микромире. Арканзас твердая субстанция и риски в ней тоже работают по своим правилам.
Короче, когда то упомянул о старинной заточке лезвия ребром алмаза, сейчас этот метод выродился в скоблилки для заточки вдоль РК.
Ну так вот, видно заразили меня наставники, но для меня риски на арканзасе, точнее их выходы на поверхность арканзаса (их края канавок) должны работать по типу этих скоблилок и направление их должно быть всегда перпендикулярно к направлению движения при доводке. Иногда заканчиваю доводку движением арканзаса вдоль РК, держу риски на нем перпендикулярно линии РК - скоблит, типа, краями этих рисок, но всё это там, в микромире. Для многих это причуда Дмитрича - ну и пусть так
считают, не обижаюсь, а говорю попробуйте.
Удачи!!!

С большим к Вам уважением, Дмитрич.

super-begemotus 01-01-2015 23:40

цитата:
Originally posted by dmitrichW:

направление их должно быть всегда перпендикулярно к направлению движения при доводке.

Это интересно, спасибо.

цитата:
Originally posted by dmitrichW:

скоблит, типа, краями этих рисок

А может - не скоблит, а - давит, и расплющивает, вершинки этих рисок, как заклепку, типа? Простой вопрос.

Б.Виктор 02-01-2015 02:15

Заточка, стрижка, фотография,ремонт техники- это ремесло и ловкость рук, этому учили в гопах, не возводите в культ, может освоить каждый, но как и везде есть нюансы.
Русский самурай 02-01-2015 03:16

цитата:
Originally posted by Б.Виктор:

Заточка, стрижка, фотография,ремонт техники- это ремесло и ловкость рук, этому учили в гопах, не возводите в культ, может освоить каждый, но как и везде есть нюансы.



Вы здесь находитесь с целью рассказать о нюансах? Или сообщить о невозведении культа? Ну так создайте свою тему - "Нюансы от Б.Виктора".

dmitrichW 02-01-2015 09:48

цитата:
Originally posted by super-begemotus:

давит, и расплющивает


ИМХО всё должно быть под контролем,как у скрипача, который чувствует где струну прижимать чтоб красоту выдать.
guegue 02-01-2015 10:13

Владимир Дмитрич, я правильно вас понял?

Нажмите, что бы увеличить картинку до 1639 X 836 65.1 Kb

Как же быть в том случае, когда доводка ведется четко на зерно? Риски должны быть парралельно режущей?

stilus2008 02-01-2015 10:18

Всё равно не очень понятен процесс создания резьбоподобных рисок по Вашей методе, Владимир Дмитриевич. Можно ли подробнее расширить описание метода создания параллельных направленных рисок на камне?

С уважением, Андрей.

dmitrichW 02-01-2015 11:32

цитата:
Originally posted by stilus2008:

не очень понятен процесс создания резьбоподобных рисок по Вашей методе, Владимир Дмитриевич. Можно ли подробнее расширить описание метода создания параллельных направленных рисок на камне?
С уважением, Андрей.


Резьбоподобные риски это поиски моих учителей - толком в это не вдавался, просто описал их мысли.
У меня для работы с рисками на арканзасе имеются маленькие арканзасы где то
30Х20Х10мм размером. Довожу их как в Оснасе доводят КМД, только последние проходы делаю в том направлении в котором хочу получить риски, обычно вдоль размера 30мм - параллельные боковым граням 30Х10. Это не обязательно, главное запомнить их направление и учитывать при доводке, помня, что Вы на РК, а не на плоскости.
Не думаю, что это будет важно коллегам для заточки рабочих ножей - этим заморачивался при заточке микро инструментов с лезвием маленького размера.
В той области даже крыши двускатные, постоянные, без регулировки, колибруются по углу с каждой стороны - учитывается погрешность изготовления - работа тонким абразивом и микронный съём иногда это требует. По привычке и на своих крышах после изготовления наставил + и -, что бы знать где больше угол, а где меньше по погрешности изготовления.
Думаю, что для коллег мои причуды не обязательны - у них и без этого всё нормально получится.
цитата:
Originally posted by Б.Виктор:

Заточка, стрижка, фотография,ремонт техники- это ремесло и ловкость рук, этому учили в гопах, не возводите в культ, может освоить каждый, но как и везде есть нюансы.



Полностью принимаю и поддерживаю,особенно по поводу нюансов.

Добавлю - учитываю направление рисок на твердых камнях после их доводки, веду доводку стараясь держать риски перпендикулярно направления движению заточки, но направление движения может быть любым к линии РК.
А вообще то не обращайте на это внимание - не хотел об этом писать, но как то не сдержался. Думаю многие воспримут как клинику.

stilus2008 02-01-2015 12:22

цитата:
Изначально написано dmitrichW:

А вообще то не обращайте на это внимание - не хотел об этом писать, но как то не сдержался. Думаю многие воспримут как клинику.

Тю на Вас, Владимир Дмитриевич.

К великому суфийскому святому и поэту Джалаладдину Руми пришла женщина с мальчиком и сказала: «Мой сын ест слишком много сахара. Скажите, пожалуйста, ему, чтобы он перестал и больше так не делал. Он Вас очень уважает и непременно послушается».
Джалладдин внимательно посмотрел на ребенка и сказал женщине:
«Приходите, пожалуйста, через три недели».
Женщина подумала: «как странно, почему он не может сказать ребенку такую простую вещь», но ушла и вернулась через три недели.
Руми снова сказал: «приходите через еще три недели».
Женщина ушла в еще большем недоумении, но – как и было сказано – вернулась через три недели.
И тогда Руми сказал: «Мальчик мой, послушай мой совет; не ешь много сахара, это вредно для здоровья».
Мальчик сказал: «Учитель, если Вы так говорите, я не буду больше этого делать».
Мать попросила мальчика подождать ее на улице и спросила у Руми: «Учитель, почему Вы не сказали этой простой вещи в самый первый раз?»
Руми сказал: «Дело в том, что я сам очень люблю сладкое. Чтобы сказать твоему сыну, чтобы он перестал есть сахар, мне нужно было самому избавиться от этой слабости. Поначалу я решил, что на это мне хватит трех недель, потом понял, что ошибся».
Один из признаков настоящего мастера – он никогда не станет учить тому, чего не прошел сам. Его слова – всегда его собственная жизнь, он един со своей реализацией, его мудрость проистекает из его собственного опыта, а не почерпнута из книг.

БГ,
https://www.facebook.com/grebe...152660613309200

Tygyndyk 02-01-2015 18:29

Как мне кажется при такой доводке камня эти кромки работают как мини шаберы. Снимая минимум мизера т.к зерно арканзаса больше размера ширины направленной риски, а поскольку камень выведен в идеальную плоскость, то значит большая часть зёрнышек арканзаса выходит на рыбочую плоскость не острыми вершинками, а миниплоскостью. При шабрении снимается минимум по сравнению с другими способами обработки. Так и здесь получили множество шаберов которыми обрабатывается кромка.
Всё это лично мое мнение и мой взгляд на этот способ доводки. На истину не претендую.
stilus2008 02-01-2015 20:03

цитата:
Изначально написано Tygyndyk:
Как мне кажется при такой доводке камня эти кромки работают как мини шаберы.

Если не помешает никому, немного размышлений. Вслух. Если помешает - мне этот пост особо уже не нужен.
Можно получить такой притир на среднем заточном микрозерне алмазного микопорошка ~ 50-40 мкм, меньше нет смысла, имхо. Приложить к притиру направляющую и вдоль направляющей постоянными движениями по одному месту нарезать на камне риску в любом необходимом направлении, как себе любимому, надо. Потом же, пришлифовать на нужного размере зерне нужного порошка до необходимой кондиции.
Но! Что там шабрить - нихт ферштеен, ибо выводили риску-выводили, уплотняли-уплотняли, клепали- клепали, боролись - боролись - и теперь шабрить уплотнённый слой... Имхо - шабрение не то. Опять же, направление движения при проводке по такому притиру можно выбирать как надо. Можно шабрить, а можно проводить нож таким образом и с таким давлением, что будут идти другие процессы.
Думается мне, что таким образом, используя могет быть всякую "наноинь" или "наноянь" (см. весенние посты позапрошлого года в теме о заточке бритв) или же просто экспериментируя с СОЖ - поиграться с химико- физическими процессами микроуровня (это отдельный интересный лес), выгладить остаточную риску, "запаяв" её и получить нужное направление остаточных рисок, эдакий, необходимого вида микро-микросеррейтор. Особенно актуально, имхо - как суперпуперфинишная операция после снятия остаточных лохмотьев движением вдоль кромки. Примерно такой результат у меня получался при доводке старым байкалитом года несколько лет назад), который был весь заюзан до меня на проиводстве и весь был в продольную полоску (царапины), и я его не доводил перед работой, лишь нанёс чистую олеинку и нарезал риску на кромку под углом 90 градусов к РК. Результат был очень приятный, и рез агрессивный. Я тогда царапинам этим на камне поюзаном внимания не предал, считая результат доводки нормальной работой хорошего камня. А надо было - фиксить знания и добиваться стабильности.
Если я прав, то тогда становится понятно, зачем издеваться над арканзасами
И я уже знаю какие арки я буду мучать и чей нож давно просится туда.
Шмыга1 02-01-2015 21:40

цитата:
Думаю многие воспримут как клинику

Владимир Дмитриевич, для многих людей наличие двух камней для заточки это уже клиника,не говоря уже про то что в заточном разделе творится))))Лично я, да и многие на этом форуме внимательно следят за тем что вы здесь пишите и следуют вашим советам.Мы бесконечно благодарны вам за то что вы делитесь с нами своими наблюдениями и наработками.
ЗЫ Многих великих людей считали безумцами.
dmitrichW 03-01-2015 09:11

Спасибо на добром слове, Дорогие Коллеги.
цитата:
Originally posted by Шмыга1:

наблюдениями и наработками


Обратите внимание на особенности работы твердыми камнями типа арканзаса и найдите каждый для себя различие их с работой водников.
Просто сами понаблюдайте - зерна с многих камней при работе дробятся, выкрашиваются и выходят в эмульсию, ломаясь, подмывают фронт вдоль линии РК своими обломками и перекатыванием, если работать на зерно. Возможно это и хорошо, если прислушиваться к тактильным ощущениям.
При работе твердими камнями типа арканзаса и керамики это отсутствует, как и при работе принудительно шаржированным притиром, протертым и слегка смоченным бензином или керосином с подконтрольным усилием.
Нечто подобное происходит и с некоторыми алмазными брусками.
Именно подконтрольность происходящего на РК при доводке и склоняет меня к притирам, арканзасам и прочей твердой керамике, отсюда мало разбираюсь в камнях, но Николай выручает. Кстати о продольных рисках на арканзасе и чистом стекле с водичкой он тоже в курсе.

С большим к Вам уважением, Дмитрич.

Gvozdodёr 03-01-2015 10:27

цитата:
Просто сами понаблюдайте - зерна с многих камней при работе дробятся, выкрашиваются и выходят в эмульсию, ломаясь, подмывают фронт вдоль линии РК своими обломками и перекатыванием, если работать на зерно. Возможно это и хорошо, если прислушиваться к тактильным ощущениям.
При работе твердими камнями типа арканзаса и керамики это отсутствует, как и при работе принудительно шаржированным притиром, протертым и слегка смоченным бензином или керосином с подконтрольным усилием.

Очень прошу - ответьте на такой вопрос. Про притир со свободным зерном для заточки бритвы. Я вот экспериментирую с карбидом кремния на притире из оргстекла. Сыплю чуток на притир, распределяю кисточкой, капаю две капли масла, потом пальцем от перчатки тщательно размазываю. Порошок довольно крупный, F500. По таблице вроде как соответствует тысячнику водному. Съём металла имеет место, и это меня уже радует. Но я не могу добиться бритья руки. Я вижу, как в процессе работы из-под лезвия вылазит чёрная грязь - она валит кромку, да? Может, я что-то не так делаю?

stilus2008 03-01-2015 11:12

цитата:
Изначально написано dmitrichW:
Кстати о продольных рисках на арканзасе и чистом стекле с водичкой он тоже в курсе.

С большим к Вам уважением, Дмитрич.


Можно знать и делиться.
Можно знать и не делиться.
Можно, как многие - знать и не понимать.
Меня лично, как говорил уже в первую очередь привлекла давняя полемика о доводке рабочей плоскости камня, где я чётко сделал для себя выводы и со временем даже перестал дискутировать на эту тему. Понятное дело, что есть частности. И такой частностью является и Ваш, Владимир Дмитриевич случай, ведь это и есть - изготовление фасонного притира. При этом - такая интересная метода прошла мимо.
Поправьте, если я не прав.

Хочу ещё раз, без очереди, поблагодарить Вас за науку.
В дальнейшем, хотелось бы ещё от Вас услышать о непонятных для всех
ваших "заморочках".

С неменьшим к Вам уважением, Андрей.

dmitrichW 03-01-2015 12:01

цитата:
Originally posted by Gvozdodёr:

Очень прошу - ответьте на такой вопрос. Про притир со свободным зерном для заточки бритвы.


На стекле для доводки бритв не применяю крупное зерно.
Для заточки иногда со стеарином и бензином применяю порошки электрокорунда и алмаза 2/1, но только для заточки для ускорения выведениея геометрии.
Доводку бритвы веду на стекле прокаленным глиноземом или окисью хрома - слой тонкий и прозрачный.
Стекло стеклу рознь. Не полированное стекло имеет на поверхности слой микротрещин идущих вглубь на микроны в них и удерживаются порошки окиси хрома и прокаленного глинозема. Полированное стекло не имеет микротрещин это тоже надо учитывать.
Во всех книгах по доводке стеклянный притир рекомендуют применять с окисью хрома и не крупнее.
Почитайте в этих книгах помимо Оснаса
Честнов А.Л. Технология изготовления измерительных инструментов...
http://www.chipmaker.ru/files/file/4876/
Мовчин В.Н. Технология производства измерительных инструментов и приборов
http://www.twirpx.com/file/689203/
цитата:
Originally posted by stilus2008:

Можно знать и не делиться.
Можно, как многие - знать и не понимать.


Это к Николаю не относится. Он опасается как и Ваш покорный слуга не понимания некоторых аспектов некоторыми посетителями этой ветки с вытекающими из них через это последствиями.
Упоминал, что для меня каждый камень индивидуален - всё это относится к доводке - и как он при этом ведет себя со всеми его выкрашиваниями и хрупкостью абразива и твердостью связки и главное однородность по рискам на подводе. К каждому можно приноровиться - было бы желание.
Камни для обдирки не различаю - только бы давали скорость в работе.

С большим к Вам уважением, Дмитрич.

stilus2008 03-01-2015 13:37

цитата:
Изначально написано dmitrichW:

Это к Николаю не относится. Он опасается как и Ваш покорный слуга не понимания некоторых аспектов некоторыми посетителями этой ветки с вытекающими из них через это последствиями.

С большим к Вам уважением, Дмитрич.


Я не собираюсь акцентировать внимание на чью- либо личность.
НО, Вы нашли способ и возможность донести свой опыт для людей.
dmitrichW 04-01-2015 09:35

цитата:
Originally posted by stilus2008:

донести свой опыт для людей


К сожалению, иногда не знаешь какими словами донести некоторые детали.
Обсуждали мы с Николаем этот феномен - иногда даже после нескольких повторений всё угасает и через значительное время, после очередного упоминания, вдруг это начинает восприниматься.
Как пример.
Еще на Найфе, ребята сохранили некоторые посты.
http://www.knifehelp.net/pages...chej-kromki.php
Там можно найти информацию о направлении рисок на подводах при заточке и объяснение почему применяю при заточке перекрестное движение даже на кругу. Положение бруска при моей заточке под 45 градусов к груди и клинка перпендикулярно брску с движениями попеременно параллельно груди и перпендикулярно груди легко дают мне перекрестные риски на подводе при заточке. Это есть на одном из роликов.
http://www.youtube.com/watch?v=fdmrMNDL5Bw
Это не моё изобретение, это мне досталось в наследство.
Зачем перекрещивать риски?
При обработке плоскости напильником уже в ПТУ учили Вести перекрестную обработку - не сравнимо качественней и быстрей идет обработка, лучше отслеживается плоскость по бликам и контроль за избавлением от предыдущих грубых рисок. При шабрении тоже - следующий проход по направлению перпендикулярно предыдущему.
И вот здесь загвоздка - не всем понятны такие манипуляции.
Слесарь попробовав, сразу поймет - размеры рисок и съём от напильника не сравнимы с рисками от тысячника.
Хитрости и шаманства здесь нет - риски при работе в одном направлении чаще зализываются нежели исчезают, а шабрением в одном направлении никогда не даст плоскость. При заточке подводов в одном направлении риски накладываются одна на другую и не пойми как и в каком месте зерно режет предыдущую, а перейдя на более тонкий абразив да еще с суспензией, при сохранении направления обработки, мелкий абразив может забить крупную риску и начать размывать увеличивая её.
При перекрестном методе этого нет перекрёстная риска способна гарантировано убрать предыдущую, что легко контролировать - работа по бликам. Закончить заточку можно рисками в желаемом направлении.
Вроде бы коллеги понимают логику сказанного, но некоторые с трудом принимают либо вообще не принимают и начинают искать оправдание своему не приятию, со всеми вытекающими из них последствиями.
Не понятно нам с Николаем такое явление и как донести более понятно.
Вот и с перекрестными рисками не всем ясно. Остаётся периодически повторять ранее написанное.
Наверное люди разные и некоторым надо время, чтоб осмыслить.
Поэтому часто советую - пробуйте.

С большим к Вам уважением, Дмитрич.

Gvozdodёr 04-01-2015 19:55

цитата:
риски при работе в одном направлении чаще зализываются нежели исчезают, а шабрением в одном направлении никогда не даст плоскость. При заточке подводов в одном направлении риски накладываются одна на другую и не пойми как и в каком месте зерно режет предыдущую, а перейдя на более тонкий абразив да еще с суспензией, при сохранении направления обработки, мелкий абразив может забить крупную риску и начать размывать увеличивая её.
При перекрестном методе этого нет перекрёстная риска способна гарантировано убрать предыдущую, что легко контролировать - работа по бликам. Закончить заточку можно рисками в желаемом направлении.

Владимир Дмитриевич, реализуются ли все эти принципы при заточке гнутых клинков, как на видео ниже?

http://www.youtube.com/watch?v=bHZ4rmL-6Fg&spfreload=10

dmitrichW 05-01-2015 10:09

цитата:
Originally posted by Gvozdodёr:

Владимир Дмитриевич, реализуются ли все эти принципы при заточке гнутых клинков, как на видео ниже?


Почему нет? Речь идет о перекрестном методе обработки.
На нафе приводили примеры с роликами заточки японцами, где они затачивают в одном направлении, но у них много и других методов получения заточных подводов как здесь например
http://www.youtube.com/watch?v=zNPc6xBBiLk#t=738
Не создавать кумиров, меня учили - у японцев свои ножи и свой подход к их заточке - но сосредоточится на получении качественной РК, анализируя и применяя, к месту, известные методы, разрабатывать свои, если получится.
Перекрестный метод, в основном, для заточного подвода. При доводке тонкими абразивами применяю его тоже.
Круговой метод заточки сродни перекрестному - при нём тоже пересекаются риски.

Не возвожу мной сказанное в догму
Попробуйте - у Вас, коллеги, у самих светлые головы и всё у Вас получится.

С большим к Вам уважением, Дмитрич.

rean81 05-01-2015 14:48

Какой оптикой вы пользуетесь в процессе?
dmitrichW 06-01-2015 13:05

цитата:
Originally posted by rean81:

Какой оптикой вы пользуетесь в процессе?


Последнее время мне хватает налобной лупы с набором сменных линз.
Пользуюсь набором часовых луп от 4Х до 10Х.
Есть лупы складные от 4Х до 20Х
Есть микроскоп самодельный на базе оптики от инструментального микроскопа. Но им пользуюсь редко.

igor gemranov 27-08-2015 12:40

Владимир Дмитриевич , раздобыл полмешка , потерял где про глинозём , отжиг и отмучивание . хочу какое то время на это потратить . можно ссылки . отожгли пару дней в печи , где клинки калят отпускают .

------
С Уважением Гемранов.

dmitrichW 06-09-2015 10:37

Об этом можно прочитать у Ящерицына.
http://mirknig.com/knigi/techn...ki-detalej.html
Подробнее здесь.
http://www.bestreferat.ru/referat-212532.html
Порошок прокаленного глинозема очень летуч и реагирует на любое движение воздуха, это, пожалуй, самое трудное. Прокаливал в лабораторной муфельной печи как указано у Ящерицина на стр 64 - прокаливание окиси алюминия - с начала при 1000 градусах по Цельсию потом 1100-1200 градусов 2а часа. Порошок лежал на керамической плитке.
Удачи!

С большим к Вам уважением, Дмитрич.

rean81 07-09-2015 12:05

Хочу сказать спасибо за идею удаления заусенца путем "реза" абразива.
Кухонную трамонтину сначала заточил на электрокорунде 25А М10, после чего несколько раз легонько провел тонком камушком вдоль кромки, пытаясь как бы порезать камень. После чего уже доводил на средне и тонкопритертых сланцах. Суммарный угол получился под 40гр, может чуть больше, но кромка достаточно однородна, легко бреет и снимает волос с головы.
dmitrichW 07-09-2015 07:16

Есть еще такой приём - после доводки основной, перед окончательной финишной доводкой прополоскать почти без нажима РК на куске джинсовой ткани, брезенте, ремне или просто на ладоне, после,слегка увеличив угол, выполнить окончательный финиш почти без нажима. Джинса, кожа, брезент удаляет микро ошмётки от доводки.
igor gemranov 08-09-2015 07:34

quote:
Originally posted by dmitrichW:

Порошок прокаленного глинозема очень летуч и реагирует на любое движение воздуха, это, пожалуй, самое трудное. Прокаливал в лабораторной муфельной печи как указано у Ящерицина на стр 64 - прокаливание окиси алюминия - с начала при 1000 градусах по Цельсию потом 1100-1200 градусов 2а часа. Порошок лежал на керамической плитке.


Благодарю. совсем так не получилось . не хотелось доставлять лишних забот термитчику. утром глинозём в печь положили , вечером достали . целый день калили ножи . вроде не подгорел )) когда в ступке его мельчил , пыли очень много , поэтому одел сверху пакет . намутил . наскоряк попробовал и пришлось уехать на несколько дней.

------
С Уважением Гемранов.

dmitrichW 08-09-2015 09:01

Не бойтесь перекалить, этого не будет, даже если очень захотите - длительный нагрев гарантирует полную прокаливаемость, а отсюда переход всех составляющих частиц из гидрата в глинозем.
Удачи!
Nikolay_K 08-09-2015 15:17

quote:
Originally posted by dmitrichW:

Не бойтесь перекалить, этого не будет, даже если очень захотите - длительный нагрев гарантирует полную прокаливаемость, а отсюда переход всех составляющих частиц из гидрата в глинозем.
Удачи!


и подплавления или образования комочков бояться не надо --- у Al2O3 температура плавления 2072 градуса по Цельсию.


Для того, чтобы что-то мелкое начало подплавляться нужно где-то 1400 градусов.

Обычные муфеля до этой температуры едва-едва дотягивают... так как при 1400 нихром уже сам расплавляется...

Предельный режим нагрева для защищённой спирали у нихрома 1100, у фехраля 1300 градусов.

igor gemranov 10-09-2015 09:22

quote:
Originally posted by Nikolay_K:

и подплавления или образования комочков бояться не надо --- у Al2O3 температура плавления 2072 градуса по Цельсию.


Для того, чтобы что-то мелкое начало подплавляться нужно где-то 1400 градусов.

Обычные муфеля до этой температуры едва-едва дотягивают... так как при 1400 нихром уже сам расплавляется...

Предельный режим нагрева для защищённой спирали у нихрома 1100, у фехраля 1300 градусов.




вот тут , forummessage/97/122 целый день в одной из печек пролежало . калили многие железки . спёкшегося не было . и ступка думаю лишнее , он легко мельчится . можно на притирчиках или между стёкол размельчать . попобовал на стекле , на матовом стекле , оргстекле , яшме . ( правлю резачки кожу резать ) попавшиеся крупные зёрна можно домельчить другим притиром или самим резаком проведя несколько раз не на зерно . думаю глинозём скоро запретят ))) так как при его наличии ненужны гои диалюксы и нагуры )))) ближайшее время в полировке его попробую.
click for enlarge 640 X 480  58.5 Kb
click for enlarge 640 X 480 104.7 Kb
dmitrichW 11-09-2015 07:39

Глиноземом легко можно получить 14 класс чистоты, ГОИ и крокусом это сделать затруднительно.
igor gemranov 11-09-2015 08:07

quote:
Originally posted by dmitrichW:

Глиноземом легко можно получить 14 класс чистоты, ГОИ и крокусом это сделать затруднительно.


Благодарю.

------
С Уважением Гемранов.

dmitrichW 11-09-2015 08:40

Применяю глинозем со стеарином и бензином на чугунных, стеклянных и др. притирах, но есть и пасты на его основе, которые делал сам.
Рецепт и технологию приготовление паст брал у Ящерицына
http://mirknig.com/knigi/techn...ki-detalej.html
1 глава стр. 60 и далее.
Удачи!!!

С большим к Вам уважением, Дмитрич.

igor gemranov 11-09-2015 22:06

quote:
Originally posted by dmitrichW:

Применяю глинозем со стеарином и бензином на чугунных, стеклянных и др. притирах,
но есть и пасты на его основе, которые делал сам.

Рецепт и технологию приготовление паст брал у Ящерицына

http://mirknig.com/knigi/techn...ki-detalej.html

1 глава стр. 60 и далее.

Удачи!!!

благодарю.
несколько раз пытался скачать ...


------
С Уважением Гемранов.

dmitrichW 12-09-2015 07:28

Попробуйте скачать здесь
http://www.chipmaker.ru/topic/1869/
igor gemranov 18-09-2015 21:36

quote:
Originally posted by dmitrichW:

Попробуйте скачать здесь
http://www.chipmaker.ru/topic/1869/


читаю http://www.t-library.net/read....le=1746&page=35 ПРОСТО ОФИГЕННАЯ КНИГА . раньше прочёл БЫ , сэкономил БЫ кучу времени (

------
С Уважением Гемранов.

pokywatb 22-11-2015 19:30

Добрый день, как я понял перечитывая форум в обдирке главное избежать выхода риски на РК, и что переходить на следующий абразив нужно полностью избавившись от риски предыдущего. У меня возник такой вопрос, как сильно влияют подобранные абразивы до финишного на конечный результат? Например заточив нож алмазами до 1\0 а потом зачистив кромку арканзасом и сделав микроподвод им же, будет ли результат отличаться от использования водников или натуралов до арканзаса? Я пробовал точить и так и так, но ввиду малого опыта и отсутствия внятной для меня системы тестирования четкого ответа добиться не смог.
ПС огромное спасибо вам за то, что делитесь знаниями+)
ДМВ 22-11-2015 22:39

Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, возможно ли на аркансазе трансклюент заточить cpm s 30v до уровня строгания волоса?
У меня, получается так заточить, только если после арканзаса трасклюента прохожусь на ремне с алмазной пастой в 1-0.5 микрона.
Просто после транскюента бреет, но довольно таки плохо...
Благодарю, с большим уважением ДМВ.
dmitrichW 23-11-2015 07:38

quote:
Originally posted by ДМВ:

Скажите пожалуйста, возможно ли на аркансазе трансклюент заточить cpm s 30v до уровня строгания волоса?
У меня, получается так заточить, только если после арканзаса трасклюента прохожусь на ремне с алмазной пастой в 1-0.5 микрона.
Просто после транскюента бреет, но довольно таки плохо...
Благодарю, с большим уважением ДМВ.


Простите, но сразу поясню - для меня арканзас является доводочным камнем абразивность, которого может быть задана доводкой этого его самого.
Это второй вариант абразивности камней описанный в 1м посте этой темы.
forummessage/224/16
Простите еще раз, но не видя самого камня и приёмов Вашей работы не могу точно оветить на Ваш вопрос.
Арканзасом работаю только на доводочной фаске, которая у меня не бывает шире 0,3мм и на определенных углах и сталях мне удавалось довести, но уже доведенным арканзасом, РК до реза волоса, без алмазов и ремней.

С большим к Вам уважением, Дмитрич.

dmitrichW 23-11-2015 08:10

quote:
Originally posted by pokywatb:

Я пробовал точить и так и так, но ввиду малого опыта и отсутствия внятной для меня системы тестирования четкого ответа добиться не смог.


Простите, но так и не понял до конца Вашего вопроса.
В заточки придерживаюсь методе писаной здесь
forummessage/224/89
В этой теме (начиная с поста 108)
описано почти всё то о чем Вы спросили.
forummessage/224/89
Доводочная фаска не должна иметь рисок от заточки, а тем более от обдирки.
Алмазные бруски применяю только для скорости при обдирке и даже после этого уничтожаю риски от алмаза другим абразивом.
Алмазные риски снижают стойкость РК.
Доводить можно не только аканзасом, но и другим камнем с зернистостью выше 3000грит но не советую алмазом.

С большим к Вам уважением, Дмитрич.

ДМВ 23-11-2015 17:34

dmitrichW Благодарю за ответ,
С большим уважением ДМВ.
pokywatb 25-11-2015 19:26

quote:
Originally posted by dmitrichW:

Простите, но так и не понял до конца Вашего вопроса.


если коротко можно ли точить алмазами до предфиниша, а финишировать другим абразивом.
Но, как оказалось, в этой теме вы уже ответили:

особенности заточки

quote:
Originally posted by dmitrichW:

Так же поступаю со всеми сталями с ТО выше 60HRC.
Заточку заканчиваю 3/2 - 1/0, после прохожу по подводу тонкими карбидами кремния с водой и почти без нажима ( это может быть оселок или густая суспензия на тонком притире из листа латуни), после выполняю доводочный подвод твердым доведенным арканзасом, тоже почти без нажима со слегка мыльной водой.
У вашит зерно крупновато для этих целей и они не такие плотные.
Природные камни тоже годятся для доводки.

ветка огромная и инормация раскидана, уже около 2х лет читаю всега нахожу чтото новое.

Спасибо Вам =))


dmitrichW 26-11-2015 09:23


pokywatb

С Днем Рождения!!!
Здоровья, счастья и удачи во всех делах и начинаниях!

С большим к Вам уважением, Дмитрич.

south_park 26-11-2015 18:16

Здравствуйте, мучаюсь выбором бюджетного камня для своего кухонника.
Точить чутьчуть умею.
Нож: http://www.ebay.com/itm/262118896777 Танака нож 150 мм Дамаск VG10
Режет шикарно, подтачивать начинаю когда перестает брить волосы на руке.
Камень китайский с одной стороны 3тыс, с другой 10 тыс, очень маленький и дешевый, вроде ничего камень, но не удобный, хочется другой.

Бюджет 20-25 долларов.
Нашел такой: http://www.ebay.com/itm/201380275905
Японец, хочется верить что правда 1000\3000
Но вроде как хочется нечто 2000\5000 ибо нож позволяет, но японцы такие стоят больших денег.
А вот китай предлагает много разных, но тут я им не доверяю, китайцы пишут 1000, а там 500, проверить не смогу, опыта минимум.
Отсюда хочется спросить, что посоветуете вы? Перечитать весь форум терпения не хватит. Возможно знаете хороший китай под мои нужды, или посоветуете ограничиться японцем.

Камень нужен для 1 ножа, остроты чтоб разрезал волосы на весу мне не особо нужно(хотя один раз получилось часть ножа заточить, что надрезал волос с бороды), необходимо чтоб было удобно точить (достаточно крупный) и раскрывал потенциал ножа.

Спасибо.

dmitrichW 27-11-2015 10:21

quote:
Originally posted by south_park:

Камень нужен для 1 ножа


Простите пожалуйста, но порекомендовать камень не берусь.
Обратитесь к Николаю - Nikolay_K.
Для меня все камни разные, и каждый имеет свой характер.
Ну абсолютно не разбираюсь в качестве современных камней от производителей.

С большим к Вам уважением, Дмитрич.

NI_Kus 11-01-2016 09:41

Здравствуйте, Владимир Дмитриевич.

Вопрос, скорее, ко всем.

Сделал приспособление по темам из Вашего семинара.
В приспособлении элементом, задающим угол, является крючок.
Материал для крючков - гвозди.

Собственно вопрос.
Согнуть крючок из гвоздя не проблема.
А вот как загнуть гвоздь на НУЖНЫЙ угол?

Заранее спасибо.

Nikolay_K 11-01-2016 10:21

quote:
Originally posted by south_park:

мучаюсь выбором бюджетного камня для своего кухонника.
Точить чутьчуть умею.
Нож: http://www.ebay.com/itm/262118896777 Танака нож 150 мм Дамаск VG10
Режет шикарно, подтачивать начинаю когда перестает брить волосы на руке.
Камень китайский с одной стороны 3тыс, с другой 10 тыс, очень маленький и дешевый, вроде ничего камень, но не удобный, хочется другой.
Бюджет 20-25 долларов.
Нашел такой: http://www.ebay.com/itm/201380275905
Японец, хочется верить что правда 1000\3000
Но вроде как хочется нечто 2000\5000 ибо нож позволяет, но японцы такие стоят больших денег.
А вот китай предлагает много разных, но тут я им не доверяю, китайцы пишут 1000, а там 500, проверить не смогу, опыта минимум.
Отсюда хочется спросить, что посоветуете вы? Перечитать весь форум терпения не хватит. Возможно знаете хороший китай под мои нужды, или посоветуете ограничиться японцем.

Камень нужен для 1 ножа, остроты чтоб разрезал волосы на весу мне не особо нужно(хотя один раз получилось часть ножа заточить, что надрезал волос с бороды), необходимо чтоб было удобно точить (достаточно крупный) и раскрывал потенциал ножа.

quote:
Originally posted by dmitrichW:

Простите пожалуйста, но порекомендовать камень не берусь.
Обратитесь к Николаю - Nikolay_K.
Для меня все камни разные, и каждый имеет свой характер.
Ну абсолютно не разбираюсь в качестве современных камней от производителей.


каких размеров нужен камень?


Если ожидаете найти 205 X 75 или крупнее
при оговоренном бюджете, то искать придётся разве что только среди камней местного российского производства...


всё остальное уже дороже.

А так вот тут можно найти более-менее близкое к ожиданиям:
http://www.kalpa-vriksa.ru/cat..._toishi_ohishi/

dmitrichW 12-01-2016 11:08

quote:
Originally posted by NI_Kus:

А вот как загнуть гвоздь на НУЖНЫЙ угол?


Можно сначала перегнуть, а потом разогнуть на нужный угол на стальной плите молотком по сгибу или в тисках с контролем угломером. Можно стальным стержнем с отверстием на торце по диаметру гвоздя в тисках.
NI_Kus 12-01-2016 13:07

Спасибо за ответ!
ivan-3 02-03-2016 17:57

Владимир Дмитриевич, приветствую.
Возник интересный вопрос по поводу паст...
Крокус по технологии крокуса я сварил. Я и люди довольный.
Но встал вопрос о варке ГОИ.
Технология освоена, книжки прочитаны. Так что вопрос вроде глупый но осознанный.

ГОИ с ее составом было все таки разработано для работы по стеклу. Так почему так усердно цепляются за ее рецептуру?

Если состав крокуса показал себя великолепно, то не имеет ли смысл сварить пасту из оксида хрома по рецептуре крокуса?

Ну дело наверное в нежелании использовать жир как наиболее прогоркающее из состава. (ну и то что его надо где то купить или сделать самому. Был летом в Беларуси так так там в магазине продается без проблем а у нас в продаже не видел хотя интернет гворит о том что и у нас где то должно продаваться)

dmitrichW 03-03-2016 09:05

quote:
Originally posted by ivan-3:

ГОИ с ее составом было все таки разработано для работы по стеклу.


Доброго Вам здоровья Иван!!!
Вы правы, но много разработок и для металла. В мою бытность многие варили пасты для своих нужд на основе хрома.
У Ящерицына есть рекомендации и рецепты на основе окиси хрома.
Но сам, в основном пользовался рецептами от Оснаса (стр.20 ..21)всеми тремя.
Потом завис на прокаленном глиноземе.
Пасты применяются для машинной обработке, в основном, и состав их во многом зависит от режимов и обрабатываемых материалов.
Сделал для себя вывод, что универсальных паст для каждого случая нет.
На стеклянном притире применял окись хрома в порошке со стеарином, но порошок подготавливал сам как, в этом ролике - 1й способ с водой, курантом и феном.
http://www.youtube.com/watch?v=LSo_qmZS8xU
В последствии совсем отказался от паст, при ручной обработке, и применял чистый порошок глинозема, крокуса или окиси хрома со стеарином, парафином, маслом с водой или воском.
В Вашем случае, думаю, пойдет рецепт как для крокуса.

aptekar113 03-03-2016 09:19

quote:
Originally posted by ivan-3:

Но встал вопрос о варке ГОИ.


Ну НАКОНЕЦ ТО !!!!
Даешь ГОИ от Вани ))
ivan-3 03-03-2016 11:02

Рецепт из Оснаса тоже изучен и обдуман. Вот из него 10 процентов расщепленного жира и смущают.
Применение в основном для бритв планируется. Как на стеклянных притирах так и на ремнях (многие люди помня ваши советы так и пользуют мою пасту на стеклянных притирах. Просто паста готовая удобнее. Чиркнул по притиру кусочком, пшикнул керосином (или уйат спиритом), растер Арканзасом и в путь)
Практика показала что свежая ГОИ (мне весьма понравилась от Реал Дзержинска. они единсвенные кто показал гарнулометрический состав совей пасты первый номер. И разброс там был не 1-7 как по ТУ сейчас а 1-2 микрона. Но через год она имела уже прогоркший запах (это в общем и не плохо и не страшно для людей увлеченных )) погоркает в течении года. Т.е. если варить с большим запасом то это пару лет расходиться по людям будет... а потом через год люди просто по запаху будут просить свежую либо варить по чуть чуть.
Вот и в раздумьях, варить по классической технологии или выбрать состав без жира.

Когда варил пасту крокус. Из всех книг распечатал все рецепты и технологии крокуса. И вечером читал подчеркивая нюансы. Так что и не знаю точно по какой книге сварил (кстати открыл еще одну интересную книгу вроде как не относящуюся к доводке и заточке - справочник технолога. Где просто подряд 1000 ответов для технолога и там в том числе и раздел был по шлифовальным пастам - помниться там 3 рецепта крокуса разных было)

aptekar113 03-03-2016 11:05

Вань вари по крокусной рецептуре - отличная паста
лежит уже 2 года - не сохнет , не прогоркает, не теряет абразивных свойств - что ещё надо ?
dmitrichW 03-03-2016 11:38

quote:
Originally posted by aptekar113:

Вань вари по крокусной рецептуре - отличная паста


Присоединяюсь.
Если подумать, то вся эта органика только для того, чтоб удержать зерно на рабочей поверхности - получается это с крокусом, ну и слава богу, думаю от порошка эти свойства мало зависят.
Последнее время попробовал дедов метод - тонкий слой воска на стекло (только руками чувствуется, но уже не соскабливается) наносил порошок кисточкой и крокус и глинозем и окись хрома, прикатывал пузырёчком и слегка растирал куском пластика от бутылки кваса, без нажима - работает, сам удивился, только ребра на стеклянном притире надо обязательно округлять и полировать в зеркало.
Кстати сало и жир это еще от царя гороха традиции, и, для дешевизны, из совка.
Не вздумайте по рецептам губной помады пройтись с маслом какавы.
dmitrichW 03-03-2016 11:57

Иван, а у Вас нет, случайно, прокаленного глинозема в порошке, или знаете где раздобыть, у меня он подходит к концу - раздавал раньше, а сейчас жалко - для себя берегу.
Евгений_Е 03-03-2016 12:21

Тоже отмечусь.
Активно использую порошки электрокорунда, крокуса и хрома. Делаю пасты, но не варю, а намешиваю сразу на стекле. Из обязательных компонентов считаю только олеиновую кислоту и парафин/стеарин для загущения. Остальное на скорость и чистоту не влияет. Если использовать на кругах, то да, нужно разбираться с тугоплавкостью, а на притире вообще не важно!

Вазелиновое масло, так же себя хорошо показало, но оно не может заменить олеиновую кислоту. Именно кислота влияет на скорость, а парафин/стеарин улучшает удержание абразива на стекле тонким слоем. Использую вазелиновое масло только для экономии олеиновой кислоты. Чистая олеинка или разбавленная пополам с вазелиновым маслом дают одинаковый результат.

Тесты сравнения использования парафина или стеарина не внесли никакой ясности, как с хромом, так и крокусом. На мой взгляд одинаково. С Электрокорудном редко использую парафин или стеарин. Паста и так получается довольно густой. С оксидом хрома и оксидом железа на одном масле, получается слишком эластичная паста, приходится загущать.

Пробовал натуральный жир и натуральный воск. С одной стороны появляется чувство, что все действо очень натуральное и экологичное, а с другой, скорость работы ниже, качество результата хуже. Короче, не смог найти ни одного плюса в использовании натурального пчелиного воска и свиного жира. Жир брал не топленый, а кусочком сала по стеклу, но думаю, что этого достаточно для тестов...

Керосин, как и вд-40 в пастах не использовал, даже не пробовал. Не нравится запах...

ps. Есть намерение сделать для себя универсальную заготовку для паст. Намешать олеиновую кислоту с порошком. Сделать максимально густой, но полностью промешать. Скорее всего, нужно делать на стекле с курантом. Хочу решить таким образом две задачи, разбить возможные англомераты зерен абразива, а так же сделать абразив нелетучим. Остаются сомнения по длительности хранения полученной пасты.

------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

Serge Ant 03-03-2016 16:52

quote:
Originally posted by Евгений_Е:
Вазелиновое масло, так же себя хорошо показало, но оно не может заменить олеиновую кислоту.
Вазелиновое масло - нейтральнее некуда, чем мне и нравится: чего добавишь, то и получишь. Как наполнитель А кислота для оксидных плёнок. Везде для нержавейки рекомендуют, но мне и на углеродке нравится...
quote:
Originally posted by Евгений_Е:
Использую вазелиновое масло только для экономии олеиновой кислоты. Чистая олеинка или разбавленная пополам с вазелиновым маслом дают одинаковый результат.
Подтверждаю, где-то в начале осени к тому же пришёл. В одноразовый шприц без иголки набираю половину олеинки и половину масла, трясу. Лежит на рабочем месте постоянно.

Возможно, в этой теме мой комментарий - оффтоп... Скажите, удалю.

ivan-3 03-03-2016 17:33

К сожалению прокаленного глинозема у меня.
А у соседа в гараже стоить печка муфельная.
Если общими усилиями сообразим где взять обычного глинозема в розницу то можно будет и прокалить попробовать.

Я так понимаю он вполне может продаваться там где расходка для печников? Вместе с шамотным кирпичом?

Шмыга1 03-03-2016 20:13

а глина для лица (кембрийская чтоли) не из той оперы?
Шмыга1 03-03-2016 20:35

вот еще вариант http://ru.aliexpress.com/item/...bc-8079b778e0bf
ivan-3 03-03-2016 22:25

если покупать мешками то глинозем стоит по 30-40 рублей за кило просто мешок мне покупать как то совсем не хочется А вы мне ссылки по 1500 за 200 грамм
Весь вопрос в том где он водится в розницу..
Шмыга1 04-03-2016 06:02

Так ведь там " нано"! А фракция какая по 30 р?взять мешок и распродать по килограмму.предлагаю не флудить тут дальше. Создал отдельную тему, приглашаю туда.
dmitrichW 05-03-2016 10:27

quote:
Originally posted by ivan-3:

Я так понимаю он вполне может продаваться там где расходка для печников? Вместе с шамотным кирпичом?


Нет Иван, в печном деле он не потребляется, это сырьё для производства алюминия - из бокситов добывается.
MSharab 05-03-2016 13:54

У меня вроде оставался глинозём, в своё время тоннами брали, потом перешли на глину. Гидроксида алюминия точно мешок есть. Могу Гриндерману отправить - расфасует. После праздников посмотрю, что на остатках. Окись хрома брал на опыты по окрашиванию - не пошла, тоже валяется. Есть тонкая фракция молотого кварца. Вообще, посмотреть нужно - много разных материалов за годы экспериментов без дела лежат.
Serge Ant 05-03-2016 15:31

Когда (если) всё это богатство будет реализовываться - маякните, пожалуйста...
MSharab 05-03-2016 18:48

Хорошо.
ivan-3 06-03-2016 02:11

Ну так он у вас вряд ли прокаленный? Если не прокаленный то фасовать и продавать не правильно - значит надо будет сразу у вас и прокалить а потом фасовать
dmitrichW 06-03-2016 08:20

Не прокаленный - в твердых кусках, от воды раскисают, при высыхании опять твердеют. Прокаленный - летучий порошок, который не имеет твердых комков и при смачивании водой не слипается после высыхания.
MSharab 06-03-2016 08:20

К таким же мыслям и пришёл. Прокалить будет несложно.
dmitrichW 06-03-2016 08:56

quote:
Originally posted by MSharab:

Прокалить будет несложно


Почитайте
http://www.bestreferat.ru/referat-212532.html

сам делал по Ящерицыну

click for enlarge 872 X 126 59.8 Kb

dmitrichW 06-03-2016 09:48

Хочу добавить.
В своё время, один мой коллега, доводил температуру прокаливания до 1550 градусов по Цельсию, считая, что это более подходит для a-Al2O3.
В любом случае Вы его не испортите даже если очень захотите - температура плавления глинозема гораздо выше.

Заточка режущего инструмента

Задай вопрос Дмитричу