Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Мускульные (винтовые и др.) движители для лодок ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Мускульные (винтовые и др.) движители для лодок

Nick Brake
P.M.
23-3-2010 16:07 Nick Brake
Предлагаю тему для обсуждения.

Встречались ли кому промышленные образцы, или чертежи и описания подобных устройств (см. сабж)?

Речь идет об устройствах, которые могли бы навешиваться на транец или борт легкой гребной лодки или байдарки (включая надувные и с транцем), и использоваться как альтернатива веслам, с одной стороны (перед ними преимущество в том, что не выходят за габариты корпуса, и имеют теоретически более высокий КПД), и моторам (включая электромоторы) - с другой.

В принципе, я в разное время встречал упоминания таких движителей, в основном двух типов: с ножным приводом (типа велосипедного, с цепной либо карданной передачей), и рычажного (рычаг-румпель качается свободной рукой вверх-вниз).

Варианты типа применяемых на спасательных шлюпках (качающийся рычаг типа дрезины) не подходят, так как он приводит в движение классический винт с дейдвудом, а я предлагаю рассмотреть именно подвесной вариант, не требующий переделки лодки.
Также не подходит вариант типа велосипеда на поплавках (хотя некоторые идеи могут быть полезны).

Еще один вариант - с тросовым приводом. Примерно около 1980 года, в Ленинграде, в Спорттоварах на Сенной (в "Апрашке") предлагался с целью изучения спроса такой вариант: винт в кольцевой насадке, который крепился к поясу пловца, а приводился в движение двумя тросиками со стременами на концах. Пловец двигал ногами, как при ходьбе на месте, и винт вращался. Этот же винт в принципе мог бы ставиться и на легкую лодку.

Первая идея, какая приходит в голову - это использовать готовую ручную дрель, тупо вставив в патрон ось с винтом.
Проблема в том, как правильно рассчитать передаточное число привода, и особенно - параметры винта для малой скорости (шаг, площадь и форма лопастей). И можно ли использовать готовый винт (например, от электромотора).

Предлагаю делиться мыслями или ссылками.

ЯРЛ
P.M.
23-3-2010 18:15 ЯРЛ
Делали на основе моноласта - большого и тяжёлого. Кронштейн от ветерка, вертикальный вал, румпель и моноласт. Ставили на пеллу, туда-сюда, хорошо шла, исчё и рулишь. А пропеллер требует или диаметра или оборотов. Или весло ЮЛЛОУ, китайцы им джонки гоняют.
SergeyVS
P.M.
23-3-2010 18:16 SergeyVS
Вот , само интересно стало
vodnyimir.ru
ЯРЛ
P.M.
23-3-2010 18:19 ЯРЛ
Не у нас ласт как руль работал, вертикально туда-сюда.
SergeyVS
P.M.
23-3-2010 18:33 SergeyVS
А схему привода влево в право, тут мона тоже руль поставить, прикрепить лист например на опорной стойке. Рычаг повернул, вот и рулеж.
Nick Brake
P.M.
23-3-2010 19:13 Nick Brake
Всем спасибо, что подключились!

Уже нашел несколько любопытных ссылок, вот первая:

hobiecat.com

Здесь, правда, движитель встроен в дно каяка, но можно использовать саму идею, несколько трансформировав!

Nick Brake
P.M.
23-3-2010 19:21 Nick Brake
Вот вторая ссылка: статья из М-К, в которой описан самодельный катамаран (он меня сейчас не интересует), но у него движитель как раз из той самой ручной дрели. Чем этот проект здесь и интересен.

subscribe.ru

И вторая на ту же тему:

homeidei.ru

SergeyVS
P.M.
23-3-2010 19:30 SergeyVS
А как он по водорослям и траве будет ?
SergeyVS
P.M.
23-3-2010 19:42 SergeyVS
narod.ru еще
SergeyVS
P.M.
23-3-2010 19:52 SergeyVS
float.ru Тяжеловато, но интересна форма винта !
Nick Brake
P.M.
23-3-2010 21:14 Nick Brake
Тяжеловато

Действительно...

А вообще, если желателен минимальный объем механической обработки (особенно - при отсутствии станочного парка, сварки и пр.), самым простым, похоже, будет ластовый движитель с приводом от рычага, как у SergeyVS.

Есть еще более простой (в смысле количества механических деталей) вариант, при котором ласта расположена вертикально, как руль или рыбий хвост, и имеет всего один шарнир (он же ось вращения, совпадающая с баллером руля).

Сама ласта может быть изготовлена по тому же принципу, как моноласта у спортсменов: выклеена из нескольких слоев стеклотекстолита, причем у основания - толще, а к "хвосту" - тоньше, и с расширяющимися пропилами, заклеенными резиной или прорезиненной тканью.

теоретег
P.M.
23-3-2010 21:37 теоретег
На таких малых оборотах самое простое - колёса по бортам с педальным приводом. Или одно сзади, но там проьлемы с рулением появляются.
SergeyVS
P.M.
23-3-2010 22:24 SergeyVS
2 Nick Brake вы к sea hawk хотите приспособить ? Может идею отсюда всзять, тока не напрямую трубу насаживать а на хитроизогнутую, возможно даже что она будет основанием под седалище lodki.masteraero.ru . Ласты купить мона, вопрос с рулением решаем как раз ими. С таким приводом шалашку налодку сделал и в перед за утями.
Nick Brake
P.M.
24-3-2010 00:28 Nick Brake
2 SergeyVS

Мысль интересная, спасибо!

Да, в данный момент именно для нее.

Точно такая конструкция, разумеется, не подойдет, но две ласты в принципе можно попытаться разместить по бортам. Используя штатное крепление для мотора.

Хотя занимать сразу две руки - не совем хорошо (ибо нет существенных преимуществ перед веслами). Лучше все же одну (совсем хорошо - привод ногами, но это, повидимому, слишком сложно технически, если делать все с нуля).

Nick Brake
P.M.
24-3-2010 00:33 Nick Brake
На таких малых оборотах самое простое - колёса по бортам с педальным приводом.

Какое же оно простое?

Вы размеры и вес тех колес с педалями как себе представляете? Это ж надо все на себе нести (в сложенном виде)!

Допустим, педали и ось (в виде коленвала) можно изготовить в виде одной изогнутой трубы из легкого сплава. И пропустить через уключины. (Такой вариант в литературе предлагался).
Но колеса?

Прохожий_007
P.M.
24-3-2010 00:53 Прохожий_007
Originally posted by Nick Brake:

Но колеса?


А колеса - по типу веера. В походном положении складываются в пакет пластин вокруг осевой втулки, в рабочем положении раскладываются и по "ободу" фиксируются тросиком. Идея примерно понятна?

А вот буржуинский "винтопедальный" привод:

400 x 271

Конструкция непростая, одних косозубых передач я насчитал 3 штуки, плюс карданы. Вряд ли можно воплотить дома, на коленке.

Nick Brake
P.M.
24-3-2010 01:08 Nick Brake
А колеса - по типу веера. В походном положении складываются в пакет пластин, в рабочем положении по "ободу" фиксируются тросиком. Идея примерно понятна?

Идея понятна. Боюсь, окажется много механической обработки. Каждую лопасть нужно выпилить, шарнирно закрепить, и т.д.
Но как идею запомню - "а вдруг".. .
Nick Brake
P.M.
24-3-2010 01:14 Nick Brake
А вот буржуинский "винтопедальный" привод

На него уже вроде давали ссылку.. . тяжелый, для надувной лодки. В оригинале он стоял на обычной деревянной.

По колесному приводу: немаловажно, сколько места вся конструкция в сборе занимает в лодке.
Например, я как-то описывал свою конструкцию паруса - так я специально вынес его за транец, чтобы освободить место в лодке. И грести удобнее (если придется), и рыбачить, и загорать и купаться, и разместить пассажира (особенно пассажирку ).

Поэтому пока лидер - это плавник/ласта, подвешенная на транец.

Прохожий_007
P.M.
24-3-2010 01:45 Прохожий_007
Originally posted by Nick Brake:

По колесному приводу: немаловажно, сколько места вся конструкция в сборе занимает в лодке


В кокпите - немного. Только хитровыгнутая "зю"-образная труба, она же одновременно и ось и педали.

Кстати, появилась рацуха по "колесу": в принципе, 6 лопастей должно хватить. Соответственно, берем 3 фанерных полосы длиной в диаметр колеса. На двух из них посередине делаем перпендикулярный пропил ширшиной примерно в толщину фанеры на 2/3 ширины лопасти, в одной два пропила посередине с двух сторон, каждый на 1/3 ширины. При сборке вставляем одно в другое и в третье, по ободу, как я уже предлагал выше, фиксируем тросиком с узелками. Большой плюс - отказ от центрального шарнира, который весьма технологически сложен в домашнем изготовлении.

Originally posted by Nick Brake:

Боюсь, окажется много механической обработки.

А от этого, блин, никуда не денешься. Сейчас подвешу фотки своего парусного вооружения. Казалось бы, проще некуда, но на самом деле столько было возни по мелочи...

click for enlarge 836 X 639 65,9 Kb picture
click for enlarge 517 X 598 906,4 Kb picture
click for enlarge 486 X 648 924,0 Kb picture
click for enlarge 558 X 533 872,4 Kb picture
click for enlarge 438 X 626 804,6 Kb picture

SergeyVS
P.M.
24-3-2010 11:53 SergeyVS
Originally posted by Nick Brake:
2 SergeyVS

Мысль интересная, спасибо!

Да, в данный момент именно для нее.

Точно такая конструкция, разумеется, не подойдет, но две ласты в принципе можно попытаться разместить по бортам. Используя штатное крепление для мотора.

Хотя занимать сразу две руки - не совем хорошо (ибо нет существенных преимуществ перед веслами). Лучше все же одну (совсем хорошо - привод ногами, но это, повидимому, слишком сложно технически, если делать все с нуля).

Мона соеденить жестко, но тут я думаю у вас самого фантазий куча. Попробовать осуществить привод с помощь ног. Качающаюся планка на оси (ось перевернутная буква г конец которой к каркасу который под седлещем будет, чтоб ось не вертелась, а привод через блоки с помощь веревок например) У двух ласт я думаю преимущество в размерах и рычаг соответственно мона делать поменьше.

Nick Brake
P.M.
24-3-2010 15:42 Nick Brake
В кокпите - немного.

Понимаете, тут важен не тот объем, который занимают сами детали.
А тот объем (или полезная площадь кокпита), которые в итоге нельзя использовать по другому назначению.
Например, если в центре лодки оказывается поперечная балка (как у Вас ось для шверцев, а в нашем случае это будет ось колесного движителя), то нельзя просто лечь и загорать на пайол или дно лодки (или устроиться на ночь для сна, и пр.).

Поэтому я такие варианты сразу отметал, когда проектировал парусное вооружение (я, кажется, уже выкладывал эскиз).
То же и сейчас.

А от этого, блин, никуда не денешься. Сейчас подвешу фотки своего парусного вооружения. Казалось бы, проще некуда, но на самом деле столько было возни по мелочи...

Спасибо, это любопытно!
Красиво сделано, и аккуратно! Завидую!

Блин, сколько знакомых идей здесь узнаваемо.. .

Но моя конструкция использовала намного меньше технологических приемов. Я вижу, у Вас носовая конструкция (степс мачты) вообще сварная?
У меня из инструментов применялись только ножовка по металлу, электродрель (причем дома - только ручная, но часть работы делал у знакомого в сарае, у него был сверлильный станок на станине). Плюс тиски для изгибания и придания сплющенной формы концам трубок (впрочем, то же можно получить и просто молотком), драчевый напильник для спиливания заусенцев после ножовки и дрели, и молоток для соединения заклепками. Все.. .

С тех пор ничего принципиально не изменилось.
В роли верстака - табуретка на кухне, а в роли тисков - колено.. .
Только дрель стала - аккумуляторная и с регулятором оборотов.

Nick Brake
P.M.
24-3-2010 16:00 Nick Brake
Кстати, появилась рацуха по "колесу": в принципе, 6 лопастей должно хватить. Соответственно, берем 3 фанерных полосы длиной в диаметр колеса. На двух из них посередине делаем перпендикулярный пропил ширшиной примерно в толщину фанеры на 2/3 ширины лопасти, в одной два пропила посередине с двух сторон, каждый на 1/3 ширины. При сборке вставляем одно в другое и в третье, по ободу, как я уже предлагал выше, фиксируем тросиком с узелками. Большой плюс - отказ от центрального шарнира, который весьма технологически сложен в домашнем изготовлении.

Спасибо! Мысль интересная, надо будет ее подумать...

Кстати, насчет ластового движителя: поскольку собственно движущую силу создает задняя, наклонная (относительно направления движения) часть ласты, то можно оставить только ее. Тогда движитель будет уже не совсем волновой, зато отпадает нужда в поиске материала для эластичной поверхности.
Остается только жесткая пластина (может быть вертикальная, по типу рыбьего хвоста), или горизонтальная (по типу китового).

Допустим, вертикальная:
Пластина шарнирно закреплена на конце коромысла (рычага, или рамки), совершающего колебательные движения влево-вправо, как перо руля. При движении влево пластина отклоняется на некоторый фиксированный угол вправо, ограничиваемый упором или пружиной (можно - параллелограммным механизмом), и создает реактивную силу (упор), направленную назад. При движении вправо - отклоняется в противоположную сторону. В неподвижном состоянии - не создает сопротивления движению (и даже может использоваться как руль).

SergeyVS
P.M.
24-3-2010 19:07 SergeyVS
С точки зрения паруса - при отсутствии ветра гребем рулем .
Лодка курс держать будет или все таки рыскать будет ? При китовом типе колебания вверх вниз руль не подвижен, по идее рысканий порожденных нашим способом движения не должно быть. При рыбьем что то сомнения берут, имхо часть энергии будет затрачена впустую на рысканья, либо еще один руль городить.
Nick Brake
P.M.
24-3-2010 19:32 Nick Brake
Немного рыскать будет, не без этого.
Но - меньше, чем при "гребле рулем".

Можно поставить и два маленьких плавника вместо одного большого, в противофазе - тогда не будет рыскать совсем. А если поставить их близко - то в момент максимального сближения можно даже получить эффект реактивной струи.

Прохожий_007
P.M.
24-3-2010 20:10 Прохожий_007
Originally posted by Nick Brake:

если в центре лодки оказывается поперечная балка ( в нашем случае это будет ось колесного движителя), то нельзя просто лечь и загорать на пайол или дно лодки (или устроиться на ночь для сна, и пр.).


Это инерция мышления . Почему именно в середине? Потому что у колесных параходов колеса по центру и на современных прогулочных пляжных катамаранах тоже?
В Вашем случае колесный привод можно смело разместить на носу, а располагаясь в лодке лежа, под ним места для ног хватит.
У колесного привода, думается мне, есть другие недостатки.
Если его делать простейшим, "Х-UП-Х" - образной конструкции, где Х - гребные колеса, U и П - "педальные" изгибы осевой трубы, то класть его придется сверху на баллоны, соответственно, "педаль" в своем верхнем положении будет выше баллонов. Получается, что педалировать, сидя в лодке, придется в положении "ноги выше головы". Не знаю, насколько это будет удобно, и смотреться будет наверное несколько комично .
Идем далее.. . По опыту катания на пляжных педальных катамаранах, если привод "прямой", то усилие на педалях очень невелико, зато для достижения более-менее приемлемой скорости крутить их надо быстро-быстро. На более "продвинутых" педальных катамаранах приходилось видеть велосипедную цепную передачу. Вариант поинтереснее, но конструкция сильно усложняется (соответственно - еще и утяжеляется), поэтому вряд ли применима в нашем случае.
Еще момент: если гребные колеса на валу закреплены жестко, то "рулить" ими не получится, а делать колеса "отключаемыми" сложновато - так вот сходу конструкция "сцепления" даже в голову не приходит. Получается, что необходим еще и руль.
А раз мы все равно пришли к рулю, то грех не использовать его так же и в роли "ластохвостного привода".
Из детского опыта: когда надо было поманеврировать на швертботе в гавани, без парусов, поднимали перо руля к поверхности воды, и, шерудя румпелем туда-сюда, придавали швертботу вполне приличный ход. Правда, делалось это только когда тренер не видел , поскольку это сильно расшатывает рулевую конструкцию, не рассчитанную на такие нагрузки.
Так что всё вполне реально, работает.

Поэтому идея следующая: делаем руль-привод по типу байдарочного. Румпель двуплечий, перпендикулярно оси лодки. Плечи румпеля соединяются тросиками (веревками) с планкой со "стременами", которая свободно лежит внутри лодки (если ее каким-нибудь образом за центр прикрепить к дну лодки, работать ногами будет удобнее). Поочередно сгибая и распрямляя ноги, придаем лодке ход или рулим ей. Рулевая, она же движущая пластина - из 5-мм стеклотекстолита, длиной примерно метр и шириной (высотой) сантиметров 30. Вот с размерами этой пластины и ее формой наверное придется "поиграться" для достижения оптимальных ходовых характеристик.
Чтоб понятнее было, я даже схемку нарисовал
Предполагаемые "узкие места" данной конструкции: пятки "гребца" будут постоянно елозить по дну лодки, а тросики привода - тереться об борта.
775 x 330

Nick Brake
P.M.
24-3-2010 20:36 Nick Brake
Это инерция мышления . Почему именно в середине?

Очень просто: потому что в середине находятся уключины (а это готовая ось), и потому что "гребец" будет сидеть спиной к кормовому баллону. Это - применительно к 2-х местной надувнушке.
Так что объяснение очень простое, без всяких стереотипов.. .
Потому что у колесных параходов колеса по центру и на современных прогулочных пляжных катамаранах тоже?

Как раз по образцу колесных пароходов первое, что приходило в голову - это колесо на корме.
Кстати, у нас в ЦПКиО катамараны именно с кормовым колесом и цепной передачей.

Но это сразу сильно усложняет конструкцию.

Поэтому идея следующая: делаем руль-привод по типу байдарочного.

Как только Вы закончите конструкцию - у Вас как раз получится мой вариант с вертикальным плавником.

click for enlarge 800 X 600 14,4 Kb picture
Здесь пунктиром показана собственно лопасть движителя, которая шарнирно закреплена на основании руля, играющем роль коромысла или кронштейна, и собственной площади в воде не имеющем.
Обычный руль, отклоняясь, создает упор в направлении стрелки, а толкающую силу создает только уже при обратном ходе (и только до пересечения диаметральной плоскости, дальше снова начинает тормозить).
Подпружиненная же лопасть создает толкающую силу в "правильном" направлении во всем диапазоне перекладывания привода руля, от одного борта до другого.

Возможен еще вариант (основан на технике гребли кормовым веслом - "голанить"). Вертикально опускается в воду лопасть, типа лопасти весла или длинного пера руля. Она имеет ход в направлении плоскости транца (качается влево-вправо на небольшой угол), и при каждом движении поворачивается в соответствующую сторону относительно передней кромки, чтобы создавать "подъемную силу", направленную вперед.
Достигается такой синхронный поворот всего лишь правильным смещением оси качания и точки приложения усилий на румпель.
Был где-то на Ю-тубе ролик (не точно такой, там было длинное весло, но принцип тот же - правильно смещенная ось вращения уключины кормового весла).

Nick Brake
P.M.
24-3-2010 21:33 Nick Brake
А если в той же конструкции заменить жесткое перо на гибкую пластину (моноласт), то получится именно то, о чем выше написал ЯРЛ:


click for enlarge 800 X 600  14,1 Kb picture

Прохожий_007
P.M.
27-3-2010 06:58 Прохожий_007
Originally posted by Nick Brake:

Подпружиненная же лопасть создает толкающую силу в "правильном" направлении во всем диапазоне перекладывания привода руля, от одного борта до другого.


Пытался себе представить, как это будет работать - представились только жесткие люфты при перекладывании "ножной планки".
А главное - так и не понял, зачем городить этот огород, когда можно просто взять относительно длинную эластичную пластину из того же стеклотекстолита и получить классический "волновой движитель".
Да, наверное, он будет иметь неидеальный КПД по сравнению со специально профилированным моноластом, но во-первых - кто мешает поиграться толщиной и ребрами жесткости в корневой части, а во-вторых, так ли велики потери?
Originally posted by Nick Brake:

моя конструкция использовала намного меньше технологических приемов. Я вижу, у Вас носовая конструкция (степс мачты) вообще сварная?

На самом деле, "высокие технологии" типа сварки использовались только при изготовлении степса, поскольку в те времена еще не было проблем с мастерами и самой сваркой в нейтральной среде, а я был малость помешан на легкости и прочности конструкции.
Сейчас бы, наверное, делал степс разборным - благо по ходу освоил технологию, как, используя переменную геометрию надувного корпуса, выбирать нежелательные люфты в конструкции.
Но переделывать лениво, к тому же готовая конструкция степса позволяет экономить время на сборке парусника. Но разлапистая и занимает много бестолкового места при транспортировке.
Originally posted by Nick Brake:

У меня из инструментов применялись только ножовка по металлу, электродрель (причем дома - только ручная, но часть работы делал у знакомого в сарае, у него был сверлильный станок на станине). Плюс тиски для изгибания и придания сплющенной формы концам трубок (впрочем, то же можно получить и просто молотком), драчевый напильник для спиливания заусенцев после ножовки и дрели, и молоток для соединения заклепками. Все.. .
С тех пор ничего принципиально не изменилось.
В роли верстака - табуретка на кухне, а в роли тисков - колено.. .
Только дрель стала - аккумуляторная и с регулятором оборотов.

В остальном абсолютно аналогично . Ручная электродрель, ножовки по дереву и металлу, напильники, наждачка, молоток, плоскогубцы. В общем, сплошной "хэндмейд" .
Тиски маленькие по-прежнему использую, которые крепятся струбцинным винтом, по типу ручной мясорубки, к любому подходящему столу или табурету. С ними удобнее.
Ну и огромный плюс и подспорье - ассортимент магазина "Мир крепежа".
В частности, "блок такелажный" у них стОит 120 рублей, а фирменный яхтенный блочок в специализированном "морском" магазине - раз в 10 больше
Originally posted by Nick Brake:

Красиво сделано, и аккуратно


Спасибо
Кстати, еще заметил: строить, а потом испытывать значительно интереснее, чем просто пользоваться
Nick Brake
P.M.
27-3-2010 20:16 Nick Brake
А главное - так и не понял, зачем городить этот огород, когда можно просто взять относительно длинную эластичную пластину из того же стеклотекстолита и получить классический "волновой движитель".

Это привычка, основанная на суровой реальности буден: я заранее прогнозирую, что когда нужен именно гибкий текстолит - то его не окажется под рукой.
Детали для "той", старой лодки - я покупал в "Юном технике", которого уже лет двадцать как нет и в помине.

В частности, "блок такелажный" у них стОит 120 рублей,

Да, это я тоже случайно обнаружил с превеликой радостью.
И еще винтовые талрепы, коуши на стальные тросики (да и сами тросики, любого сечения). Год назад не успел к летнему сезону купить стальной тросик для костра от "Экспедиции", так пошел в "К-Рауту и взял там и тросик, и обжимные трубки для заделки концов, и коуши, и вращающиеся карабинчики...

Сегодня наконец приволок с работы купленную на неделе в "Ленте" лодку (тот самый Intex SeaHawk 2), разложил на поллу, накачал, осмотрел со всех сторон на предмет дефектов, и заодно сфотографировал "для отчета".

Единственный минус - воняет на всю квартиру ПВХ, а так - доволен!
В целом даже лучше, чем я морально приготовился.
В частности, оказалось, что из трех надувных камер (дно, внутренний и наружный борта) только дно надувается обычной "пимпочкой", как надувные матрацы. А на бортовых камерах оба вентиля - фирменные "Бостон", с тарельчатым клапаном.
Время засечь забыл, но накачал очень быстро.

Заодно сравнил фотографии другой лодки, "Fishing 400" от неизвестного производителя, которую я видел и сфотографировал в "Окее". Та больше похожа на "SeaHawk 3", имеет не 2, а 4 уключины, дно надувается не одной, а двумя "пимпочками" (отдельно четные и нечетные "колбаски"), так что воздушных камер в сумме не 3, а 4. Зато большой фирменный вентиль только один - на внешней камере.
И нет креплений под подвесной мотор, зато в комплекте два надувных сиденья.

И крепления для удочек: у моей они в носу и корме, а у той - оба в корме.

Если кому интересно, фотографии:

Сначала общий вид, с трех сторон.
click for enlarge 427 X 538 54,0 Kb picture
click for enlarge 418 X 533 51,3 Kb picture
click for enlarge 640 X 396 64,0 Kb picture

Со стороны днища: обратил внимание, что между надувными "колбасками" и бортовым отсеком остается полоска обычного дна, шириной сантиметра два.

click for enlarge 609 X 480 53,5 Kb picture

Отдельно - узел крепления подвесного транца на корме:

click for enlarge 480 X 525 66,6 Kb picture

Теперь клапаны. Надуваются в том порядке, который обозначен цифрами на бортах.
Первый - дно, обычная "пимпочка", как на матрасе.

click for enlarge 640 X 337 35,6 Kb picture

Номер два - клапан внутреннего борта (внутренний борт - это аварийная камера, которая будет удерживать лодку на плаву в случае прокола наружного борта):
click for enlarge 571 X 480 31,0 Kb picture

И номер три - клапан основной камеры (наружный борт). Она надувается дольше всего, но все равно быстро.
click for enlarge 640 X 444 54,4 Kb picture

А это "пиратский конкурент" Intex-а:
click for enlarge 320 X 640 42,6 Kb picture

Прохожий_007
P.M.
28-3-2010 07:49 Прохожий_007
Originally posted by Nick Brake:

Сегодня наконец приволок с работы купленную на неделе в "Ленте" лодку


А что, симпатичная баржа, особенно за такие-то деньги. Все таки, интересуют два вопроса: сколько она весит точно и ПВХ таки армирован хоть чем-нибудь?
Nick Brake
P.M.
28-3-2010 14:09 Nick Brake
Все таки, интересуют два вопроса: сколько она весит точно и ПВХ таки армирован хоть чем-нибудь?

Ну, резать ПВХ, чтобы посмотреть его изнутри, я не стану.. .
А вот взвесить попробую, на напольных весах. Плюс-минус килограмм...

ЗЫ. Ну вот, с трудом запихнул шкуру лодки на весы (весы-то маленькие), с насосом и веслами. Получается около 6 кг.

ЗЗЫ. А по поводу армированной ткани - мне кажется, это миф.
Или, вернее, миф в том, что ее ассоциируют с названием Super-Tough.
В паспорте лодки и в рекламе ничего про армирование не сказано.
"Армированный" или "трехслойный" - это, повидимому, относится к лодкам следующей ценовой категории, например, SeaHawk II или Mariner.
Там и материал даже на вид другой, и другая конструкция баллонов (другой шов).

kae
P.M.
29-3-2010 00:43 kae
Допустим, вертикальная:
Пластина шарнирно закреплена на конце коромысла (рычага, или рамки), совершающего колебательные движения влево-вправо, как перо руля. При движении влево пластина отклоняется на некоторый фиксированный угол вправо, ограничиваемый упором или пружиной (можно - параллелограммным механизмом), и создает реактивную силу (упор), направленную назад. При движении вправо - отклоняется в противоположную сторону. В неподвижном состоянии - не создает сопротивления движению (и даже может использоваться как руль).

Была такая идея, даже реализованная, в моделист-конструкторе по моему, годах в восьмидесятых. Типа руль, в качестве ласта - кусок транспортерной ленты пол метра в длину, 20 см в высоту. На вертикальную ось перекладина с площадками и хомутиками для фиксации ступней. Ну и типа шагаешь полулежа. Недостаток - сидишь спиной по ходу движения. Скорость не помню, но что то много выходило. Я в детстве хотел сделать, но не нашел в деревне транспортерной ленты или иного подходящего материала..
Nick Brake
P.M.
29-3-2010 20:04 Nick Brake
Типа руль, в качестве ласта - кусок транспортерной ленты пол метра в длину, 20 см в высоту. На вертикальную ось перекладина с площадками и хомутиками для фиксации ступней. Ну и типа шагаешь полулежа. Недостаток - сидишь спиной по ходу движения.

Угу, практически оно и есть.

Недостаток же легко устраняется небольшим усложнением конструкции, как предложил Прохожий_007: пара тросиков, пропущенных вдоль бортов.
Вместо тросиков может быть и жесткая тяга/рычаг из дюралевой трубки, по типу удлинителя румпеля на швертботах и парусных байдарках.

не нашел в деревне транспортерной ленты или иного подходящего материала..

На этом заканчиваются 90% всех задумок у большинства самодельщиков.. .
Прохожий_007
P.M.
29-3-2010 22:46 Прохожий_007
Originally posted by Nick Brake:

На этом заканчиваются 90% всех задумок у большинства самодельщиков


Пардон муа за нравоучительный тон , но "кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины".

Из собственной практики: сначала с приятелем года 3 "долгими зимними вечерами" обсуждали, как приспособить имеющееся виндсерферовское парусное вооружение к имеющейся надувной лодке. Возможно, обсуждали бы еще столько же , но в один прекрасный день сказали друг другу "хватит лясы точить, давай уже делать!". В результате сваяли за 3,5 дня, на четвертый день вечером уже испытывали получившуюся конструкцию на воде .

Nick Brake
P.M.
30-3-2010 18:56 Nick Brake
Возможно, обсуждали бы еще столько же , но в один прекрасный день сказали друг другу "хватит лясы точить, давай уже делать!". В результате сваяли за 3,5 дня, на четвертый день вечером уже испытывали получившуюся конструкцию на воде .

Гы.. . "Ви мне будете говорить!" (с)

Фото из архива журнала "Катера и яхты". Та лодка, что слева - это моя и есть (второй, более поздний вариант, чем я как-то приводил на форуме).


250 x 165

Что досадно - это вообще единственная фотография с тех соревнований, как и единственная фотография этого варианта лодки в сборе.

Прохожий_007
P.M.
31-3-2010 00:22 Прохожий_007
Originally posted by Nick Brake:

из архива журнала "Катера и яхты". Та лодка, что слева - это моя и есть


Вошел в Историю.. .
Nick Brake
P.M.
31-3-2010 01:00 Nick Brake
Мелочь, как говорится, а приятно.. .
Const2010
P.M.
31-3-2010 21:24 Const2010
Я пока остановился на ломанных веслах типа "гребем назад, плывем вперед"
Цитата автора:"авторское свидетельство N 529967.
Необычность предложенных весел в том, что они позволяют гребцу сидеть лицом в <сторону движения лодки: так удобнее держать курс, идти против волны, пробираться между препятствиями и, наконец, просто видеть разворачивающуюся впереди панораму".

Nick Brake
P.M.
1-4-2010 00:39 Nick Brake
Я пока остановился на ломанных веслах

Неплохая вещь.

Правда, решает совсем другую задачу.

У движителей, о которых тема, главное преимущество в том, что они не выходят за обводы бортов лодки. И поэтому позволяют двигаться в узких местах, лишь бы ширины хватало для прохода собственно корпуса (ручьи, завалы, заросли камыша и пр.)

И второе преимущество - (даже перед обычными веслами) - не загораживают свободное пространство в кокпите, которое можно использовать для размещения пасажиров и груза, либо для отдыха, рыбалки и пр.

Прохожий_007
P.M.
1-4-2010 09:16 Прохожий_007
Originally posted by Nick Brake:

Nick Brake


Кстати, Вольный Ветер восстановил производство подвесного паруса Катайнена: freewindfw.ru roducts&Itemid=6

Guns.ru Talks
Лодки. Моторы.
Мускульные (винтовые и др.) движители для лодок ( 1 )