Guns.ru Talks
  
  Мускульные (винтовые и др.) движители для лодок ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 3 :  1  2  3 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Мускульные (винтовые и др.) движители для лодок
  версия для печати
Nick Brake
23-3-2010 16:07    

Предлагаю тему для обсуждения.

Встречались ли кому промышленные образцы, или чертежи и описания подобных устройств (см. сабж)?

Речь идет об устройствах, которые могли бы навешиваться на транец или борт легкой гребной лодки или байдарки (включая надувные и с транцем), и использоваться как альтернатива веслам, с одной стороны (перед ними преимущество в том, что не выходят за габариты корпуса, и имеют теоретически более высокий КПД), и моторам (включая электромоторы) - с другой.

В принципе, я в разное время встречал упоминания таких движителей, в основном двух типов: с ножным приводом (типа велосипедного, с цепной либо карданной передачей), и рычажного (рычаг-румпель качается свободной рукой вверх-вниз).

Варианты типа применяемых на спасательных шлюпках (качающийся рычаг типа дрезины) не подходят, так как он приводит в движение классический винт с дейдвудом, а я предлагаю рассмотреть именно подвесной вариант, не требующий переделки лодки.
Также не подходит вариант типа велосипеда на поплавках (хотя некоторые идеи могут быть полезны).

Еще один вариант - с тросовым приводом. Примерно около 1980 года, в Ленинграде, в Спорттоварах на Сенной (в "Апрашке") предлагался с целью изучения спроса такой вариант: винт в кольцевой насадке, который крепился к поясу пловца, а приводился в движение двумя тросиками со стременами на концах. Пловец двигал ногами, как при ходьбе на месте, и винт вращался. Этот же винт в принципе мог бы ставиться и на легкую лодку.

Первая идея, какая приходит в голову - это использовать готовую ручную дрель, тупо вставив в патрон ось с винтом.
Проблема в том, как правильно рассчитать передаточное число привода, и особенно - параметры винта для малой скорости (шаг, площадь и форма лопастей). И можно ли использовать готовый винт (например, от электромотора).

Предлагаю делиться мыслями или ссылками.

edit log


 

 
ЯРЛ
23-3-2010 18:15    

Делали на основе моноласта - большого и тяжёлого. Кронштейн от ветерка, вертикальный вал, румпель и моноласт. Ставили на пеллу, туда-сюда, хорошо шла, исчё и рулишь. А пропеллер требует или диаметра или оборотов. Или весло ЮЛЛОУ, китайцы им джонки гоняют.

edit log

SergeyVS
23-3-2010 18:16    

Вот , само интересно стало
http://www.vodnyimir.ru/Ruchnoi_lastovyi_dvijitel_dlya_lodki.html
ЯРЛ
23-3-2010 18:19    

Не у нас ласт как руль работал, вертикально туда-сюда.
SergeyVS
23-3-2010 18:33    

А схему привода влево в право, тут мона тоже руль поставить, прикрепить лист например на опорной стойке. Рычаг повернул, вот и рулеж.
Nick Brake
23-3-2010 19:13    

Всем спасибо, что подключились!

Уже нашел несколько любопытных ссылок, вот первая:

http://www.hobiecat.com/kayaking/miragedrive.html

Здесь, правда, движитель встроен в дно каяка, но можно использовать саму идею, несколько трансформировав!

Nick Brake
23-3-2010 19:21    

Вот вторая ссылка: статья из М-К, в которой описан самодельный катамаран (он меня сейчас не интересует), но у него движитель как раз из той самой ручной дрели. Чем этот проект здесь и интересен.

http://subscribe.ru/archive/home.help.kzkzrjkz561/200704/09144411.html

И вторая на ту же тему:

http://www.homeidei.ru/index.php?link=4&id=9

edit log

SergeyVS
23-3-2010 19:30    

А как он по водорослям и траве будет ?
SergeyVS
23-3-2010 19:42    

http://innovatory.narod.ru/arsentev2.html еще
SergeyVS
23-3-2010 19:52    

http://www.float.ru/boats-motors/motor_privod.htm Тяжеловато, но интересна форма винта !
Nick Brake
23-3-2010 21:14    

quote:
Тяжеловато

Действительно...

А вообще, если желателен минимальный объем механической обработки (особенно - при отсутствии станочного парка, сварки и пр.), самым простым, похоже, будет ластовый движитель с приводом от рычага, как у SergeyVS.

Есть еще более простой (в смысле количества механических деталей) вариант, при котором ласта расположена вертикально, как руль или рыбий хвост, и имеет всего один шарнир (он же ось вращения, совпадающая с баллером руля).

Сама ласта может быть изготовлена по тому же принципу, как моноласта у спортсменов: выклеена из нескольких слоев стеклотекстолита, причем у основания - толще, а к "хвосту" - тоньше, и с расширяющимися пропилами, заклеенными резиной или прорезиненной тканью.

теоретег
23-3-2010 21:37    

На таких малых оборотах самое простое - колёса по бортам с педальным приводом. Или одно сзади, но там проьлемы с рулением появляются.
SergeyVS
23-3-2010 22:24    

2 Nick Brake вы к sea hawk хотите приспособить ? Может идею отсюда всзять, тока не напрямую трубу насаживать а на хитроизогнутую, возможно даже что она будет основанием под седалище http://lodki.masteraero.ru/lodka-veslo-6.php . Ласты купить мона, вопрос с рулением решаем как раз ими. С таким приводом шалашку налодку сделал и в перед за утями.
Nick Brake
24-3-2010 00:28    

2 SergeyVS

Мысль интересная, спасибо!

Да, в данный момент именно для нее.

Точно такая конструкция, разумеется, не подойдет, но две ласты в принципе можно попытаться разместить по бортам. Используя штатное крепление для мотора.

Хотя занимать сразу две руки - не совем хорошо (ибо нет существенных преимуществ перед веслами). Лучше все же одну (совсем хорошо - привод ногами, но это, повидимому, слишком сложно технически, если делать все с нуля).

Nick Brake
24-3-2010 00:33    

quote:
На таких малых оборотах самое простое - колёса по бортам с педальным приводом.

Какое же оно простое?

Вы размеры и вес тех колес с педалями как себе представляете? Это ж надо все на себе нести (в сложенном виде)!

Допустим, педали и ось (в виде коленвала) можно изготовить в виде одной изогнутой трубы из легкого сплава. И пропустить через уключины. (Такой вариант в литературе предлагался).
Но колеса?

Прохожий_007
24-3-2010 00:53    

quote:
Originally posted by Nick Brake:

Но колеса?



А колеса - по типу веера. В походном положении складываются в пакет пластин вокруг осевой втулки, в рабочем положении раскладываются и по "ободу" фиксируются тросиком. Идея примерно понятна?

А вот буржуинский "винтопедальный" привод:

400 x 271

Конструкция непростая, одних косозубых передач я насчитал 3 штуки, плюс карданы. Вряд ли можно воплотить дома, на коленке.

edit log

Nick Brake
24-3-2010 01:08    

quote:
А колеса - по типу веера. В походном положении складываются в пакет пластин, в рабочем положении по "ободу" фиксируются тросиком. Идея примерно понятна?

Идея понятна. Боюсь, окажется много механической обработки. Каждую лопасть нужно выпилить, шарнирно закрепить, и т.д.
Но как идею запомню - "а вдруг"...
Nick Brake
24-3-2010 01:14    

quote:
А вот буржуинский "винтопедальный" привод

На него уже вроде давали ссылку... тяжелый, для надувной лодки. В оригинале он стоял на обычной деревянной.

По колесному приводу: немаловажно, сколько места вся конструкция в сборе занимает в лодке.
Например, я как-то описывал свою конструкцию паруса - так я специально вынес его за транец, чтобы освободить место в лодке. И грести удобнее (если придется), и рыбачить, и загорать и купаться, и разместить пассажира (особенно пассажирку ).

Поэтому пока лидер - это плавник/ласта, подвешенная на транец.

Прохожий_007
24-3-2010 01:45    

quote:
Originally posted by Nick Brake:

По колесному приводу: немаловажно, сколько места вся конструкция в сборе занимает в лодке



В кокпите - немного. Только хитровыгнутая "зю"-образная труба, она же одновременно и ось и педали.

Кстати, появилась рацуха по "колесу": в принципе, 6 лопастей должно хватить. Соответственно, берем 3 фанерных полосы длиной в диаметр колеса. На двух из них посередине делаем перпендикулярный пропил ширшиной примерно в толщину фанеры на 2/3 ширины лопасти, в одной два пропила посередине с двух сторон, каждый на 1/3 ширины. При сборке вставляем одно в другое и в третье, по ободу, как я уже предлагал выше, фиксируем тросиком с узелками. Большой плюс - отказ от центрального шарнира, который весьма технологически сложен в домашнем изготовлении.

quote:
Originally posted by Nick Brake:

Боюсь, окажется много механической обработки.


А от этого, блин, никуда не денешься. Сейчас подвешу фотки своего парусного вооружения. Казалось бы, проще некуда, но на самом деле столько было возни по мелочи...

click for enlarge 836 X 639 65,9 Kb picture
click for enlarge 517 X 598 906,4 Kb picture
click for enlarge 486 X 648 924,0 Kb picture
click for enlarge 558 X 533 872,4 Kb picture
click for enlarge 438 X 626 804,6 Kb picture

edit log

SergeyVS
24-3-2010 11:53    

quote:
Originally posted by Nick Brake:
2 SergeyVS

Мысль интересная, спасибо!

Да, в данный момент именно для нее.

Точно такая конструкция, разумеется, не подойдет, но две ласты в принципе можно попытаться разместить по бортам. Используя штатное крепление для мотора.

Хотя занимать сразу две руки - не совем хорошо (ибо нет существенных преимуществ перед веслами). Лучше все же одну (совсем хорошо - привод ногами, но это, повидимому, слишком сложно технически, если делать все с нуля).


Мона соеденить жестко, но тут я думаю у вас самого фантазий куча. Попробовать осуществить привод с помощь ног. Качающаюся планка на оси (ось перевернутная буква г конец которой к каркасу который под седлещем будет, чтоб ось не вертелась, а привод через блоки с помощь веревок например) У двух ласт я думаю преимущество в размерах и рычаг соответственно мона делать поменьше.

  всего страниц: 3 :  1  2  3 

следующая тема | предыдущая тема

похожие темы
 Где купить водометный движитель? 
 Самая легкая лодка "Самарочка" от производителя. 
 Посоветуйте лодку и мотор для туризма. 
 Винтовой фундамент. Есть отзывы? 
 Авиационные движители за столетие 
 лодка для охоты на водоплавающих "Камышовка -410" 

  Guns.ru Talks
  
  Мускульные (винтовые и др.) движители для лодок ( 1 )
guns.ru home