15-7-2014 00:26
Vojd13
Привет всем!
Внимательно просматривал и изучал на просторах интернета приспособления для защиты редуктора и винта лодочного мотора. Встречалось много интересных решений и готовых конструкций. Однако приняв во внимание изученный материал, личный опыт и пожелания смастерил вот такую защиту. ЗАЩИТА ВИНТА И РЕДУКТОРА ПЛМ С ДЕМПФЕРОМ УДАРА. ![]() https://www.youtube.com/watch?v=OX3BqY7XQkM youtube.com |
15-7-2014 00:38
Vojd13
|
15-7-2014 01:01
falcone
Так случилось,что мы познакомились в канун моего отъезда в очередную экспедицию. И лодка Компас-380 и мотор Сузуки 9.9-20 готовились именно под поездку по Ямалу. Протяжённость поездки составила 1800 км по воде и что лодка,что защита - справились отлично.
С мотором были проблемы чуть не стоявшие минимум здоровья одному из членов экипажа,но раз тема о защите,то давайте говорить о ней. - Защита была установлена в городе Москва и не демонтировалась не в дороге,не во время поездки. Протяжённость маршрута от точки заброски ( г. Салехард,а дальше названия уточнять не стану) составила 800 км с копейками в одну сторону.
|
15-7-2014 01:01
falcone
Андрей,пожалуйста создай отдельную тему и я полностью её поддержу. Не могу я сейчас составить полноценный отчёт и статью в журнале из-за семейных обстоятельств
![]() А с этого началась поездка на новой Сузуки через 180 км. youtube.com если бы не чудом проплывавший катер (ихниологов забросило в научно исследовательскую) ,то была бы история грустнее. Но оленья колбаса+ русская водка победила японский мотор и нашла обрыв провода от нейтрали к мозгам инжектора И после починки гуси от лодки оторваться не могли
|
15-7-2014 12:58
falcone
Андрей,это прошлая версия ? Мне она нравится меньше ! На мой взгляд она теряет основной смысл - использовать защиту постоянно,без потери скоростных характеристик.
Кстати "без потери" я написал сознательно,так как вариант который пробовал я, жрёт всего 1 км скорости и я этой потерей полностью пренебрегаю |
15-7-2014 13:39
Vojd13
Да, зто первая версия. Кстати, дополнительная насадка с защитными ребрами быстро устанавливается и снимается, что будет интересно тем кто желает использовать мотор с минимальной потерей скорости и в водоёмах с каменистым дном.
|
13-9-2014 12:42
Vojd13
Результаты тестовых испытаний: rusfishing.ru
|
13-9-2014 13:04
Koss34
А какая стоимость такой защиты?
|
13-9-2014 17:28
Vojd13
цитата: По вопросам приобретения и цены пишите в личку или звоните. |
26-9-2014 18:10
Dead Cat
цитата: Сергей, а уточни, плиз, потеря 1км скорости это в режиме глиссирования, или водоизмещайки? И чем этот вариант хуже того, что у сейчас в используется? Спасибо!! |
26-9-2014 22:56
Саша Репкин
Присоединюсь к вопросам, к автору!
1. Есть ли возможность и практика установки защиты на маломощьный мотор, до 3.5 сил. 2. Ощутимы ли будут потери, как в скорости, так и в расходе ну и т.п. С уважением. |
26-9-2014 23:58
falcone
цитата: Мы с Андреем замеряли на пустой и гружёной (в гермомешки заливал воду массой планируемого груза) с винтами 10 и 11 ( 9 жуткий перекрут и еле выходит на глисс,а 12 недокрут при загрузке более 200 кг) Замеряли естественно на глиссе и были сильно удивлены и обрадованы минимальной разницей в скорости как пустой так и гружёной ( меня больше интересовала инфо по груженой лодке ,а Андрей гонял и в одиночку) цитата: Я лишь высказал предположение,а основано оно на большей площади пластин дающих сопротивление. НО я не пробовал этот вариант..... это лишь мои домыслы ![]()
|
28-9-2014 21:31
Vojd13
Тестировал защиту по камышу и траве и случайно налетел мотором на топляк. Было немного волнительно но всё обошлось, защита сработала)). youtube.com
|
28-9-2014 22:33
Vojd13
цитата: Любая защита установленная на ПЛМ будет влиять на скорость и чем больше защитных рёбер тем ниже скорость. Защита как на видео снижает скорость всего 1-2 км/ч. |
29-9-2014 01:42
ppaganell
цитата: ЕСТЬ! Ибо в любом режиме менять шпонку очень не хочется!
|
29-9-2014 02:38
falcone
цитата: Я думаю Андрей имел в виду что сам демфер не нужен ,так как мощность мотора и скорость маленькие,а можно установить только "вилку" защиту и она будет винт защищать. ПС. Сам думаю что и демфер тем не менее нужен.... . впереди булыжник или топляк,а сзади давят 3 лошади ... . думаю смягчение удара помехой не будет.
|
29-9-2014 02:42
falcone
цитата: Андрей, видео просто класс ! |
1-10-2014 09:26
Vojd13
цитата: Сергей, спасибо! Всё верно. Напомню, что главное правило защит и с жесткой фиксацией и с демпфером удара не вмешиваться в конструкцию двигателя. Обе защиты надежно крепятся к мотору хомутами и всего одним болтом. К защите можно приварить дополнительные рёбра и максимально защитить винт, но это повлияет на скорость. Базовая модель защиты с демпфером удара (два ребра сверху и два снизу) имеет минимальные потери скорости (1-2км/ч). При желании можно удалить защитные ребра оставив центральную пластину, которая защищает главный узел мотора - редуктор и киль. Кстати, такой вариант больше подходит для астраханских раскатов. Но так как я использую мотор в разных водоёмах от Карелии до Черного и Каспийского морей, то использую базовую модель. |
25-10-2014 14:34
Vojd13
Защита получила полезную доработку о которой я поделюсь позже.
|
28-10-2014 02:05
falcone
У меня бооольшой вопрос о целесообразности этой самой жесткости. Да,погнул я и нижнюю и даже боковинку, Но это не дало передать удар на редуктор,а поправил я это даже не за минуты,а за секунды. Андрей,если надо,то надо,но надр ли если все работает отлично ?
Даешь зашиту на Тоху 3,5 меня опять этот вопрос мучает потому как расстояние свыше 2000 км не тянет мой новый комплект ![]() |
30-10-2014 18:18
Vojd13
На этом моторе стояла кольцевая защита. Чтобы восстановить киль понадобилось поколдовать с ним.
По просьбе защита изготовлена для использование в каменистых водоемах. youtube.com youtube.com ![]() ![]() ![]() |
7-11-2014 12:15
mrn11
Добрый день. Скажите пожалуйста во сколько обойдется вот такая вот защита на мотор Suzuki DT15S. Условия эксплуатации: мелководье, каменистое дно, перекаты иногда пороги. С пересылом до г. Сыктывкар Республика Коми индекс 167002
|
7-11-2014 14:40
Саша Репкин
Присоединюсь к вопросам земляка.
Возможно ли сделать защиту, по модели. Т.е. называю тип (модель) мотора, а вы сами дальше разберетесь ![]() Условия эксплуатации эдинтичны:мелководье, каменистое дно, перекаты иногда пороги + топляки (достаточно много). |
7-11-2014 21:13
Vojd13
Защита с демпфером удара - имеет минимальные допуски и требует высокой точности сборки. Наугад по фотографии сделать не смогу. Только при наличии мотора.
|
16-11-2014 18:33
DAN72
Подпишусь на тему, послежу за отзывами. Как только начнете делать на Ямахи 40 Веос, встану в очередь в первые ряды.)))
|
20-11-2014 12:01
Спортист1
какой материал клеится на редуктор и перо?
|
22-11-2014 21:56
Vojd13
как то так)
|
22-11-2014 23:26
falcone
Андрюха,цех пора открывать
![]() ![]() |
26-11-2014 06:34
ЧебурашкО
Мне тоже интересно защиту 2-3.5 кобыльных малышей обсудить!!!
![]() В принципе именно с мелкомоторами народ во всякие блудники и залезает чаще всего. ![]() |
27-11-2014 00:51
Vojd13
цитата: Сергей, и цех уже есть и инструмент, только вот специалистов днем с огнем не сыскать. Вот и приходится пока одному всё делать. |
27-11-2014 01:12
Vojd13
цитата: Если сравнивать с финансовой стороны, то нет смысла на мелкомоторы ставить защиту с демпфером. По себестоимости и материалу не намного будет дешевле, а по объему работ почти одинаково, что на 3.5, что на 30л.с. Изделие трудоемкое, на изготовление одной защиты с демпфером по готовым стапелям и имеющимся шаблонам уходит 2-3 дня. |
27-11-2014 01:16
ЧебурашкО
Скажите,а для установления защиты на мелкомотор,требуется в нём что нибудь сверлить?И не обдирается ли краска в местах стыковки с защитой?
|
27-11-2014 09:38
Vojd13
Сверлить в моторе ничего не нужно! Одним из главных правил Защиты с ДУ является не вмешиваться в конструкцию двигателя. Царапины и следы от защиты на моторе не остаются.
|
28-11-2014 01:57
ЧебурашкО
Скажите,а каковы расценки на защиту для мерка 2.5лс. С демпфером удара и без.
Если не по правилам темы то прошу в ЛС написать. |
|