------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Originally posted by oldTor:
после 1000-ника, ощущается ногтем, как ходить босыми ногами по гравию.
Большое Спасибо!
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Но автор затронул очень вадные моменты, на которые стОит обратить внимание - на скорость проводки и на проводку в разных направлениях, а так же смену ногтей чтобы "на свежую" распробовать что на кромке.
Я бы ещё уточнил, что ощущения от проводки в ту или иную сторону, будут зависеть от метода обработки клинка - риски перпендикулярны кромке, наклонены, однонаправленны или наклонены "зеркально".
Так же будет, естественно, разница в ощущениях, при работе на зерно или переменными движениями (или от зерна), или же круговыми движениями или сеткой. С ярковыраженной рисочкой или поверхностью после обработки мелкодисперсными суспензиями.
Это всё полезно сопоставить, каждый вариант, с визуальным наблюдением в увеличении. Это немного помогает лучше сопоставить тактильное с визуальным.
Ну, и, конечно, как следствие, тактильно и визуальное, с тем, что нам нужно получить в работе и с тем, что мы получили.
Проводка торцем или краем торца (полуторцем, если угодно) чуть наклонив ноготь в сторону одной или другой фаски, можно идентифицировать и заусеночные явления, по крайней мере явные.
Что на заточном этапе весьма полезно.
К тому же, особо мелкий и слабо видимый даже в увеличении заусенец, так можно чуть смять (что, видимо, иногда принимается за затупление кромки ногтем), и далее он будет лучше заметен и в оптические средства контроля.
P.S.
Для тех, кто точит самые разные ножи, а ещё и бритвы и столярный инструмент, а значит имеет дело с самыми разными углами заточки, важно учесть, что на разных углах, и ощущения от ногтевого теста будут отличаться - глубина погружения его в ногтевую пластину, как следствие - "степень торможения" его при проводке, яркость ощущений, отчётливость.
Повести по кромке ножа с микрофаской на 43 градуса и по кромке бритвы на 19 - разница гигантская, даже если достигнута одинаковая чистота обработки и её характер. От "жёсткости" фаски или её эластичности, как на бритвах или некоторых ножах из соответственных сталей и с определёнными углами заточки - тоже кое-что будет зависеть в ощущениях.
На словах всё это сложно может быть, но по мере прироста практики и осмысливания её - намного проще. А прирост контролируемости процессов - значительный.
quote:Originally posted by Дан.М:
В процессе выяснения какими же камнями пользуются в Израиле,
я выяснил, что тут их ещё называют Германский камень, т.е. это Эшер.На иврите слово Эшер и Ашер пишется совершенно одинаково и Ашер,
это обычное имя на иврите и очень распространённое.Этот Ашер был евреем, живущим в Германии и большую партию самых отборных,
лучших и самых изумительных камней он продал восточным евреям из Марокко и Таймана и Йемена,
где в былые времена в каждой семье было по нескольку резников и мальчики с малолетства постигали это искусство.
любопытная информация... Благодарю.
Ашер, я так понимаю вот этот:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%D0%B8%D1%8F%29
в русском языке он стал Асиром, вероятно, из-за септуагинты
( перевод Библии на древнегреческий язык ).
http://en.wikipedia.org/wiki/Asher
становится понятным откуда возник ажиотажный спрос на эти камни
и почему шойхеты к ним так неравнодушны:
http://straightrazorplace.com/...david-kein.html
Везде нужна тренировка. Если у человека чувствительности нет из за сахарного диабета или чего то другого, то тут уж ничего не поделаешь, но если всё как и у всех людей, то дальше идут тренировки. Я лично кидал волос между листами тетрадной бумаги, но так , чтобы не видеть как упадёт волос, тетрадь прикрывал первым листом и пробовал сосредоточась на своих ощущениях почувствовать как расположен волос между листами и открывал и проверял или я правильно почувствовал. Как только я уверено мог нарисовать на первом листе как лежит волос между листами, я ложил волос под 2 листа, потом под три и т.д., пока я не стал чувствовать ногтем и подушечками пальцев как видеть глазами. НА этом , кстати основано чтение слепыми людьми специальных книг с выпуклыми буквами. всё достигается трудом.
quote:Originally posted by Дан.М:
видел тут пару Ашеровских камней из тех давних запасов. Они изумительны и их тут используют в самом самом финише, когда ноготь уже должен скользить по ножу как по маслу разлитому на стекле. Их берегут как зеницу ока
в прежние времена мастера сравнивали отбирали из множества разных
наилучшие камни, постепенно... год за годом, всю свою жизнь...
передавая затем собранную коллекцию по наследству.
так как все природные камни, даже добытые из одного места
хоть немного, да отличаются между собой.
Эшеры --- не исключение. Они бывают разные по твёрдости, у них могут быть прожилки, пиритные включения и т.д. Всё это влияет на результат заточки.
Дмитрич тоже как-то рассказывал, как в своё время он из арканзасов сравнивая их по твердости
отбирал наилучшие для ответственных доводочных работ, где требуется наивысшая чистота отделки поверхности.
quote:Изначально написано Дан.М:
Полностью согласен. Именно так. От деда к сыну, от сына к внуку. Так же и эти камни переходят и их не продают. Только когда умирает старый шойхет и нет в роду продолжателя или сам шойхет не может продолжать своё дело. Я видел у одного старого шойхета такой камень. Т.к. их новых не поступало, а надо было наделить ими детей, то их распиливали и я у него увидел камень со спичечный коробок, с седлом в пол сантиметра. Он его не равнял, чтобы что то ещё осталось от этого камня. Изумительный цвет, однородность и что этот шойхет вытворял с ножами на этом камне...
вроде атрибутированных эшеров есть в продаже,к чему сага о спичечных коробках и чудесах
да и тема о эшерах отдельная есть.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Originally posted by vlad-kram:
вроде атрибутированных эшеров есть в продаже,к чему сага о спичечных коробках и чудесах
к тому, что не все атрибутированные эшеры одинаково полезны
и одинаково хороши.
как уже выше и много раз прежде было сказано
у каждого природного камня
свой уникальный характер, свои особенности
как не бывает двух абсолютно схожих Накаяма Марука Киита,
но у каждой свой характер, своя манера работы, свои особенности
так и не бывает двух совершенно идентичных YG Escher или Coticule.
Аналогично дело обстоит и с вашитами и с арканзасами...
Поэтому мастера и просто увлечённые заточным делом люди редко когда останавливаются приобретя один натуральный хороший камень,
чаще они идут дальше и среди хорошего начинают отыскивать лучшее
собирая свою коллекцию из тех экземпляров,
которые наилучшим образом вписались в их задачи,
подошли под их инструмент и сталь.
quote:Originally posted by Евгений_Е:
понимаю, что на маленьком размере можно приноровиться, работать микросмещениями на манер вибрации. Но прошу пояснить.
опытный мастер своим опытом и мастерством
может компенсировать малый размер камня
и отчасти несовершенство его формы.
quote:Originally posted by Евгений_Е:
В эшерах зерна и так очень близкого размера. В чем суть?
суть начнёт проясняться по мере практики
вот как переберёте своими руками сотню-другую-третью эшеров
или других каких именитых камней,
да заточите по высшему разряду хотя бы тысячь пять ножей ( или других инструментов ),
тогда начнёт Вам раскрываться, что помимо упомянутого зерна близкого размера есть ещё много разных других ньюансов
и они тоже важны.
Дело в том что самая тонкая порода желто зеленая была как правило с крапинками.. Но были и совершенно чистые (даже у руках держал)
ваши по идее так и маркировались yellow green Escher
Вот кстати на видео стык слоев желто зеленого с зеленым.
не оно? https://www.youtube.com/watch?v=eHBNRGcYrXk
Что касается почему и как и отчего, то мне нечего добавить к тому, что написал Николай. Он объяснил всё лучше, чем я бы обьяснял.
quote:Originally posted by Дан.М:
требования к заточке ножей для шхиты несравненно более высокие, чем к бритвам.
quote:Originally posted by Дан.М:
конец ногтя делают прямым, а не полукруглым, как обычно...Таким образом ноготь не соскальзывает из-за своей полукруглой формы. Будучи прямым, он , конечно выглядит менее красиво, но кого это интересует, если информация при прямой форме ногтя считывается безошибочно.
quote:Originally posted by Дан.М:
оставьте это антисемитское у вас
quote:Originally posted by Дан.М:
Я 2 дня угрохал, сидя с оооооооооооооооооооооооочень опытным человеком и с микроскопом и с всякими увеличителями и мы оба пришли к такому мнению.
Вот фото кромки бритвы после самого дешевого китайского камня (отборный правда + ремень), где тут неровности и как нож для шхиты должен быть лучше -
по мне так Вы просто не научились точить и думаете что дело в "чудесных" камнях - типично для новичка, начните с основных тем по заточке, там все ответы на Ваши вопросы, ну или просто в теме про Эшеры спросите конкретно что надо. Не зря Вам наверное не дают диплом.
quote:Originally posted by Дан.М:
Я 2 дня угрохал
Если я верно понимаю ситуацию, то со стороны без специального обучения или очень долгого и дорогого самообразования невозможно достичь профессионализма в этой работе. Здесь, на этом форуме собралось большое количество профессионалов, способных заточить РК до любых вообразимых или невообразимых высот. В конце концов срезы биологических тканей для электронных микроскопов тоже делаются резкой, а РК заостряют люди. Качество РК там в любом случае должно быть выше, чем для ваших целей. Различные режущие инструменты требуют максимально качественной подготовки РК, иначе потребуется дополнительная обработка. В какой то момент, качество кромки исчисляется уже не остротой, а другими параметрами, например качеством полученного среза, временем сохранения остроты итд. Все это накопленный опыт здесь.
Я вижу, что вы все плавно уводите к заточке ваших ножей. Пусть так, но давайте действительно отодвинем различные ритуальные термины, допустим оставим один по смыслу назначения ножа, т.е нож для шихты. Будет это выглядеть нисколько не хуже, чем нож для устриц. И наконец перейдем к его обсуждению.
Читать превознесение некоего неизвестного инструмента действительно утомительно. Давайте больше конкретики, будет пища для мозгов, мы научимся от ваших многовековых навыков, может сможем и вам передать толику.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Originally posted by Дан.М:
Я по моему не говорил, что вы заточите нож хуже шойхета.
quote:Originally posted by Дан.М:
стук будет в ноготь, тоже не страшно. Ножи для шхиты, в которых даже есть намёк на ощущение шероховатости - не годятся и не допускаются в работу.
Я по моему не говорил, что вы заточите нож хуже шойхета. Вот именно, что вопрос не "вас" или в "нас", а вопрос к требованию к заточке ножа и не важно кем и где. У бритвы может быть шероховатость и даже если где то там на конце чуть стук будет в ноготь, тоже не страшно. Ножи для шхиты, в которых даже есть намёк на ощущение шероховатости - не годятся и не допускаются в работу.
убрать сыпь вообще то не проблема,но гладкость кромки ничего не говорит о остроте и давайте не будем о волшебных камнях,руки точат,камень вторично и нет волшебных камень точащих в любых руках,вообще.
острота бритвы проверяется на волос,чем нож для шхиты проверяете,годен-не годен.
quote:Originally posted by vlad-kram:
давайте не будем о волшебных камнях,руки точат,камень вторично и нет волшебных камень точащих в любых руках,вообще.
Дан.М, сохранять за Вами все фразы я не собираюсь, вот Ваши слова - "требования к заточке ножей для шхиты несравненно более высокие, чем к бритвам".
Давайте перейдем к конкретике - покажите к какому стандарту стремитесь, только понятно и без пафоса. Как бритву устроит? - так и спросите - как заточить порошок в бритву/до строгания волоса? устроит такая постановка вопроса? - тогда как пример посмотрите тему про порошки в заточном, которую давно ведет AlexP.
Как основу, наверное поискал бы еще более однородный камень, чем яшму и менее абразивный. Наверное должен хорошо подойти нефрит или ониксы. Искал бы самый однородный. И на них работал бы с пастой. Для еще более тонкой работы, стоит попробовать предварительно измельчать пасту курантом и уже затем заходить на нее фаской. Результат получается очень гладким, без единой зацепки. Хорошо отражает расщепление волоса вдоль не прямым резом а с протяжкой. Если есть хоть малейшая неровность, волос отрезается. Из за натяжки волоса, получается резать с протяжкой держа нож под углом, т.е волос и РК образуют очень тупой угол. Волос при расщеплении сам меняет точку соприкосновения с РК.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Originally posted by Дан.М:
хард блэк Арканзас?
Для совета нужно понять форму лезвия в поперечном разрезе!
Следует обратить внимание на вид камня из музея.
Большенство камней не ровные а с большим седлом.
И на ютьбюе глядя на видюшки заточки именно этих ножей прекрасно видно что движения формирующие линзу на РК. И от этих седел судя по всему не избавляются специально
Тогда все твердые камни типа арканзасов отпадают - бездефектную линзу не сделать.
И тогда становится понятным параметр мягкости или резинистости камня, для чего он.
а вот как ножи выглядят из того же музея
https://yadi.sk/i/OG54RTdLrrq7E
на вид те же бритвы
а вот и побольше
https://www.youtube.com/watch?v=eMqqwXW9Kk0
качеству заточки действительной удивляют много времени
Советую посмотреть книги:
Паста ГОИ (Августовский)
Основы резания (Ящерицын)
Заточка, доводка и полирование (Миндлин)
Полирование металлов (Киселев)
Уже в первой книге про ГОИ, вы найдете кучу полезных советов и технологий, опробованных временем и проверенным качеством. Далее в остальных книгах будет расширяться кругозор о технологии, материалах и параметрах достижения минимальной шероховатости без потери формы.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Originally posted by Дан.М:
Евгений, подскажите пож.как стереть сообщение, я не знаю куда нажимать. Мне и самому вся эта катавасия не к лицу. Вроде как седой уже, а как ребёнок.
quote:Originally posted by ivan-3:
И на ютьбюе глядя на видюшки заточки именно этих ножей прекрасно видно что движения формирующие линзу на РК. И от этих седел судя по всему не избавляются специальноТогда все твердые камни типа арканзасов отпадают - бездефектную линзу не сделать.И тогда становится понятным параметр мягкости или резинистости камня, для чего он.
Совершено верно.
quote:Originally posted by Дан.М:
Лезвие клиновидной формы, шириной около 4см. Вверху толщина около 2мм и плавно сходит вниз на нет.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Ps. мое предложение с пастами все более реально!
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Евгений - никакой вид паст не подходит по религиозным причинам (масло нельзя)
А так давно бы пользовались ГОИ на ремне
Дан.М было бы интересно если задали в ютьюбе вопрос заточке нажей для шхиты и результат поиска дали сюда ссылкой (а то мы же не можем на иврите это набрать - а в русскоязычном ютьюбе по словам шхита и щойхет ничего и нет) А там опытный взгляд заточников увидит все и камни и нюансы - проще будет советовать.
Но как факт - бельгийцы вам подходят. Но совсем не так как для бритв. Для бритв чем тверже тем лучше а вам получется наоборот
Вот здесь камушек виден и как на нем работают
https://www.youtube.com/watch?v=z8hPVOvFupQ
но если честно то я вижу синтетик
https://www.youtube.com/watch?v=z8hPVOvFupQ
слоистость на это намекает. (Нортоновский синтетик. Кстати может это и разгадка почему они стоят по 600-800 долларов?)
quote:Originally posted by ivan-3:
А так давно бы пользовались ГОИ на ремне
И вообще немножко черного юмора Как то не правильно править нож на коже одного животного чтобы зарезать другое животное
На видео кстати видно что ремни у них тканевые белые
Хотя понятно что можно взять искуственную кожу и чистые пигменты - но думаю за такую ересь вообще выгонят с экзамена
Вспомнил еще случай н заре туманной юности
Увидел на авито оселок продавался великолепного глубокого черно-зеленого цвета. Красоты неописуемой. И написано что дед типа на нем бритвы точил. И я решил что мне улыбнулось счастье помчался покупать (и стоил копейки). Ну в общем купил. Оказалась черная резина натертая пастой ГОИ Со злости выбросил а потом много жалел по этому поводу.
Но идея сама то не плохая. И упругость и линза и тонкость доводки.
Даже липовый торец и тончайший абразив даст идеальную чистоту, но будут некоторые проблемы с плоскостью.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Originally posted by Serge Ant:
Вроде, в прошлой теме арки не рассматривали, поскольку не соответствуют культурно-религиозным канонам
Я узнавал и действительно использование масла не приветствуется, но не запрещается. Можно нож перед проверкой и руки тоже помыть с мылом, чтобы масла не осталось и оно не мешало проверке ножа. Но действительно лучше бы было именно на конечном этапе обойтись без масла.С другой стороны, если .арк даст фантастику и стойкость РК на много дольшую, чем на других камнях, то можно и мыть каждый раз.
Фантастика будет именно во время перехода на глинозем тонких фракций. Можно с водой, но важно использовать хороший гладкий притир, который не будет подмешивать свое зерно и не будет царапать своим абразивом. Глинозем можно измельчать вплоть до сотых микрона. Важно добиться работы с ним на полусвязанном зерне, т.е не перемещающаяся суспензия, а тот момент когда зерно способно шевелиться, но не катается с водой\маслом. Толика сож, возможно поможет.
ps. более поздние комментарии:
Я считаю арканзас более прочным и простым в использовании бруском, поскольку он тверже и использовать его легче. Мой опыт с эшерами почти нулевой - разок недолго пробовал чужой брусок. Моих навыков работы с ним явно недостаточно для громких выводов! Но по моим наблюдениям эшер значительно мягче, легче царапается и вообще быстрее изнашивается. Так же эшер требует ухода и регулярного выравнивания, в отличии от черного арканзаса. Поэтому я утверждал, что работа с арканзасом проще и технологичнее. Под технологичностью я имею в виду - возможность легко и просто тиражировать результат, который будет значительно меньше зависеть от внешних факторов. Как пример работу на арканзасе я могу рекомендовать на конвейер, поскольку обучение работников займет меньше времени, износ бруска будет меньше, а порча бруска реже, качество будет более стабильно, поскольку требования к состоянию бруска ниже, а обслуживание реже.
Но это нисколько не значит, что результат от Эшера хуже! Есть области, например заточка бритвы, где арканзас вообще не может состязаться с эшерами по скорости и качеству получаемого результата. Я вообще не уверен, что бритву можно финишировать на арканзасах с приемлемым качеством бритья.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Originally posted by Евгений_Е:
Можно с водой, но важно использовать хороший гладкий притир, который не будет подмешивать свое зерно и не будет царапать своим абразивом
А если притереть чёрный Арканзас Эшером?
quote:Originally posted by Евгений_Е:
Арк не даст фантастики. Просто он очень технологичный камень.
Значительно более износостойкий, чем ваш ашер и во много раз проще может повторить результат.
откуда дровишки? Ссылку на источник дадите?
много ли у Вас было камней марки J.G.ESCHER ( или хотя бы других типа DROESHER под которыми также выпускались Зоненбергские камни ),
чтобы так смело утверждать?
у меня, например, их было 5 штук, осталось 3
и мой опыт не согласуется с Вашими словами.
для бритв это более простой и понятный камень чем арканзас
и некоторые экземпляры по износостойкости практически не уступали арканзасам.
quote:Originally posted by Дан.М:
А если притереть чёрный Арканзас Эшером?
толку не будет.
Там где нужно получить "бритвенно-тонкую" и очень гладкую кромку арканзас плохой помощник.
Хотя, возможно, после многих усилий удастся найти среди арканзасов такой экземпляр что даст приемлемый результат, но в общем и целом это тупиковый путь.
У арканзасов своя ниша (ножи, столярный инструмент, также часовой и ювелирный), у "эшеров" своя.
quote:Originally posted by Nikolay_K:
откуда дровишки? Ссылку на источник дадите?много ли у Вас было камней марки J.G.ESCHER ( или хотя бы других типа DROESHER под которыми также выпускались Зоненбергские камни ),
чтобы так смело утверждать?
у меня, например, их было 5 штук, осталось 3
и мой опыт не согласуется с Вашими словами.для бритв это более простой и понятный камень чем арканзас
и некоторые экземпляры по износостойкости практически не уступали арканзасам.
Может действительно ошибаюсь, но по моим наблюдениям эшер во много раз мягче арканзаса, легче выдает суспензию, царапается, срабатывается и теряет форму. В итоге я не говорю, что эшер хуже, но я утверждаю, что арканзас технологичнее - меньше царапается, меньше срабатывается и проще в обслуживании. Технологичность, это совсем не то же самое, что качество результата. Раньше делали деревянные дома, которые были очень экологичными и теплыми, а теперь штампуют коробки из панелей. Панели технологичнее, быстрее и практичнее, но я не говорю, что они лучше бревенчатого дома...
Дровишки из моей личной практики и умозаключений. Я действительно не имею огромного опыта использования эшеров и не могу дать хоть какое заключение о работе с ними. Но это не побуждает меня заткнуться в этой теме, поскольку арки у меня есть и сравнивать я могу.
ps. Если я не прав, прошу не затыкать меня влоб, а приводить аргументы. Хорошие аргументы будут полезны не только мне, но и остальным участникам форума. Я всегда готов извиниться, если вижу, что был неправ. Ваш опыт я очень высоко ценю. Переходить в плоскость подначек не желаю.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Originally posted by Дан.М:
А если притереть чёрный Арканзас Эшером?
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
P.S. без наезда на ТС и местное сообщество. вопрос давно назрел, случай удобный...
quote:Originally posted by Евгений_Е:
Если я не прав, прошу не затыкать меня влоб, а приводить аргументы. Хорошие аргументы будут полезны не только мне, но и остальным участникам форума.
я допустил резкость из-за безапиляционности Вашего утверждения.
Если бы сказали "по моему скромному мнению" или "мой опыт с одним экземпляром" то это было бы нормально в какой-то степени допустимо,
но Вы позволили себе уверенно обобщить на все камни что есть,
то есть допустить несправедливость,
поэтому я и возразил прямо в лоб и без намёков.
Главной причиной таких моих действий было желание отстоять истину,
пресечь распространение ложной и вредной информации,
которая могла нанести вред читателям форума, ввести их в заблуждение.
quote:Originally posted by Евгений_Е:
Если я не прав, прошу не затыкать меня влоб, а приводить аргументы.
а против Вас лично ничего не имею.
quote:Originally posted by Катанаев Стас:
Вопрос: камень на ладони - это рабочий вариант, или нет? Возможно ли получить четкую фаску и острый нож держа камень на ладони?
Вообще, чуть расширю ответ. Некоторое время назад я так же задавался вопросом о работе на бруске, который не твердо стоит на столе, а лежит на сложенном много раз полотенце и может качаться. Меня уверили, что по движению бруска сразу понятно где передавил и какие в какую сторону усилия. Я попробовал и о чудо, все сложилось само собой. Действительно при качании бруска в жестком креплении это мешает. Если же наоборот взять микрофибровую салфетку и сложить много раз в сантиметровую подстилку, то информативность работы и удобство на тонкой заточке и доводке повышается!
Как только обвыкся с качающимся бруском, попробовал и на ладони - все сразу получилось само собой.
ps. Как заключение, хотел добавить свои наблюдения. При работе на твердо закрепленном бруске, для удержания угла требуется некоторый навык для удержания и контроля. При работе на мягком качающемся камне, а потом и на ладони, я заметил что рука старается уравновесить клинок так, чтоб появилась ось вращения в районе фаски на которой работа. Короче не только клинок уравновешивается по углу наклона, но и брусок стремится попасть в этот угол. Я это заметил именно при работе навесу на твердом бруске с нормальным финишным скольжением.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Originally posted by Nikolay_K:
я допустил резкость из-за безапиляционности Вашего утверждения.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Изначально написано Евгений_Е:
для большого камня, да, рабочий. Для микроподвода на финише, иногда именно так делаю. По условию с маленьким бруском со спичечный коробок не скажу. На таком бруске с большой выработкой вообще ничего не смогу сделать, кроме большой неконтролируемой по углам линзы.Вообще, чуть расширю ответ. Некоторое время назад я так же задавался вопросом о работе на бруске, который не твердо стоит на столе, а лежит на сложенном много раз полотенце и может качаться. Меня уверили, что по движению бруска сразу понятно где передавил и какие в какую сторону усилия. Я попробовал и о чудо, все сложилось само собой. Действительно при качании бруска в жестком креплении это мешает. Если же наоборот взять микрофибровую салфетку и сложить много раз в сантиметровую подстилку, то информативность работы и удобство на тонкой заточке и доводке повышается!
Как только обвыкся с качающимся бруском, попробовал и на ладони - все сразу получилось само собой.ps. Как заключение, хотел добавить свои наблюдения. При работе на твердо закрепленном бруске, для удержания угла требуется некоторый навык для удержания и контроля. При работе на мягком качающемся камне, а потом и на ладони, я заметил что рука старается уравновесить клинок так, чтоб появилась ось вращения в районе фаски на которой работа. Короче не только клинок уравновешивается по углу наклона, но и брусок стремится попасть в этот угол. Я это заметил именно при работе навесу на твердом бруске с нормальным финишным скольжением.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Изначально написано vlad-kram:заточки ножа на камне на руке,что то не представлю удержание угла
Вполне реально, особенно если нож не слишком здоровый. Не сложнее чем сделать аккуратную правку на керамомусате, попадая всё время в один угол - тоже ведь одной рукой..
Правка углеродки w75 под 59 роквеллов, на керамомусате idahone, под микроскопом - посмотрел exif - оказывается два года назад фотал почти. И это ещё халтурно, я считаю - видно что сначала цепанул кривовато, но потом уже несколько проходов в один угол. Правка, естесстно, с лёгким повышением угла, ширина полученной фаски, примерно 0,12мм.
На камушке, удерживаемым в ладони, куда как удобнее чувствовать угол, чем на керамическом мусате - есть же плоскость, а если хват ножа, как Дмитрич показывал в ролике, где речь про направление движений при заточке - то всё просто получается, немного тренировки и вуаля. Можно делать микрофаску и 0,06мм., к примеру и даже меньше, вполне ровненько, с допуском порядка 0,02мм. у меня получается, если работать сосредоточенно.
Всетаки, камень, лежащий на столе на полотенце, и мусат с ручкой и концом упертым в стол. Это не слишком походит на камень, лежащий на ладони.
Попробовал, покрутил, и так и сяк, но как получить качественнуя фаску без качания угла так и не понял.
Либо у меня взгляд зашорен, либо чего-то не понимаю. Спору нет. Что-то как-то и я смогу заточить таким образом. но это не совсем уложится в мои стандарты качественной заточки.
Камень, лежащий на ладони, должен качаться. Ибо есть плечи-рычаги (торцы камня) и усилия создаваемые ножом + неровности ладони и устройство кисти ( сустав, как точка крепления, есть только с одной стороны ладони). Все это приведет к бесконтрольной линзе.
Разве не так?
P.S. Вот подумал, что если хочешь получить именно линзу, то она получится. И, наверное, с практикой прийдет результат более менее предсказуемой линзы.
Дан.М всетаки надо фото ножа и кромки. Пусть не ритуального, вашего тренировочного
quote:Дискуссия о методах заточке на ладони очень интересная для меня. Я часто бываю в горах и найти там стол или ровную поверхность затруднительно.
quote:Изначально написано alex-ice:
Воть :https://www.youtube.com/watch?v=z8hPVOvFupQ
Сам точу на приспособе ,но вот этот способ кажется интересным ,если нож оочень большой ,а камень наамного меньше относительно размера клина.
На видео- вроде хорошо доведенный ббв ,а не Эшер.
ну это чисто микрофаска десяток движений,а не заточка,как и в случае с муссатом.
quote:Изначально написано Дан.М:
Я узнавал и действительно использование масла не приветствуется, но не запрещается. Можно нож перед проверкой и руки тоже помыть с мылом, чтобы масла не осталось и оно не мешало проверке ножа. Но действительно лучше бы было именно на конечном этапе обойтись без масла.С другой стороны, если .арк даст фантастику и стойкость РК на много дольшую, чем на других камнях, то можно и мыть каждый раз.
Опять экзамен-не сдадите ((
Арки не-подойдут для ножа резчика именно из-за религиозных особенностей заточной техники данного ножа.
Отборный котикул- будет хорошим вариантом.
Эшеры дорого стоят ,спросите Николая -возможно определённый нат.японский камень вам также подойдёт.
quote:Originally posted by alex-ice:
Хмм ,вот так-ли нужен ногтевой тест вообще
quote:Изначально написано aptekar113:
Ну не паста так порошки микронные и субмикронные на ремне - кто мешает ?
Приветствую !
Я как почитал про ваши эксперименты на бельгийцах с яп .нагурами :
Пробормотал про себя -"Изыди сотана" ))
Водники- не моё ...увы ,кроме Чосеры
С большим уважением отношусь к камрадам ,умеющими пользоваться нат-ми водниками.
Сам в основном -алмазами ,это видимо от того ,что в роду сапожники были ,а водники с суспензией для этой области ремесла без надобности :
-тут арки рулят ))
Отличный совет! Это пятничная штука была? так вроде уж суббота....
quote:Originally posted by Serge Ant:
Порошок и Швейцария, ИМХО, были выбраны и объединены из тех же соображений. Типа "ну оооооооочень круто". А на порошковых карбидах тонкая кромка с мягким разом - реально? Просто ножики порошковые только у ножеманов (реальных) видел, так там на агрессию упор. Типа, чем агрессивнее, тем острее.
quote:Originally posted by Serge Ant:
А на каком размере зубчиков остановитьс
quote:Originally posted by basp07:
Требования к ножу таковы, что кроме того, что нож должен быть очень острым, главное, чтобы режущая кромка была идеально гладкой, чтобы когда проводишь ногтём или кожей пальца или языком по лезвию ножа, не чувствовалось никаких шероховатостей, как будто на стекло налили масло и проводят по нему. должна быть сверх гладкость режущей кромки на всём протяжении. Соответственно если хоть где то в камне будет малейшая неоднородность и хотя бы одна крупинка от камня сделает малюсенькую бороздку, при том , что вся режущая кромка будет идеально гладкой, нож для убоя не пригоден.
Вопрос к знатокам, какие камни для заточки и главное для окончательной шлифовки Вы могли бы мне посоветовать.
quote:Изначально написано Дан.М:
Приветствую честное собрание. Я за каждый свой нож платил около 250 дол. Есть в Швейцарии люди, поставляющие сталь для ножей для шхиты и в итоге даже маленькие ножи для курей стоят около 250 дол. и выше, а большие для коров могут стоить от 700 и выше. Что вас в этом удивляет. Эти ножи не для того, чтобы висеть на ковре, а это рабочий инструмент, за который готовы заплатить. Что касается камней, то у меня уже их не мало и есть шикарный бельгиец и даже эшер настолько великолепный, что глаз не отвести, хотя и не такой как я видел у того старенького шойхета, но я смотрел атрибутированые эшеры в Ибэе и они рядом не стоят по качеству с моим, но мой маленький: 113/45/1 см, но качествоооооооооооооооооооооооооо. Интересно или есть какая то сталь, чтобы была легко точимая и главное давала возможность сделать кромку идеально гладкой и карозиустойчивая и дала бы возможность сделать нож тонюсеньким, не более 2мм в обухе и на клин?
Фото ваших ножей и камней в студию пжлста .
Иначе ,какие-то легенды в придачу с просьбой подобрать финишник для заточки хз...
Энд правильно бурчит .
quote:Originally posted by Энд:
ну и чем это отличается от обычного остро заточенного ножа или бритвы? Если тебе всё понятно и даже не видя ножа и кромки можешь давать советы, то покажи пожалуйста о какой кромке речь. Или теоретический нож на теоретическом ногте на волшебном камне для теории и сказок?
quote:Originally posted by alex-ice:
Фото ваших ножей и камней в студию пжлста .
quote:Originally posted by alex-ice:
Энд правильно бурчит .
quote:Originally posted by basp07:
Я только предположил, что с таким зерном, как у профи в этом деле, он здесь этого камня не найдет. И ни я, и ни ты этого камня не видел, и судя по его стажу в заточке и опыту его учителя, ни тебе, а тем более мне, этот уровень пока не достижим. Поэтому нечего человека травить, если нет ответа по существу.
Лет тридцать тому назад слышал
quote:Originally posted by Энд:
Покажи конкретно сам нож, его строй и какую остроту нужно получить. Ну а на нет и суда нет.
quote:Originally posted by basp07:
возможно это у них считается недопустимым- вводить чужих в тайны их мастерства, показывать свои камни и инструменты.
По стали интернет говорит вот что:
"Сталь MRS-30. Это высокоуглеродистая молибден-ванадиевая нержавеющая сталь, разработана специалистами компании Daido Steel в 1965 году, по личному заказу тогдашнего президента компании Masahiro, специально для производства ножей. Разработка заняла около пяти лет, и сегодня Daido Steel владеет эксклюзивным правом на производство MBS-26. Право же продавать изделия из этой стали принадлежит фирме Masahiro. Сталь великолепно воспринимает заточку и обладает высокой износоустойчивостью. По своим режущим свойствам приближается к высокоуглеродистым сталям. Позволяет изготовить клинок небольшой толщины, что очень важно для кухонного ножа.
Содержание примесей и легирующих добавок в сплаве для ножей марки MRS-30: Углерод (С) 1,12 %, Марганец (Mn) 0,50 %, Хром (Cr) 14 %, Кремний (Si) 1,00 %, Молибден (Мо) 0,6 %, Ванадий (V) 0,25 %.
Производитель стали для ножей марки MRS-30: Daido Steel (Japan)."
Источник:
http://vip-horeca.ru/stati/25/
Итого - высокий хром и высокий углерод. Я бы бельгийские камни не назвал оптимумом для такой стали, равно как и явно мягковатые сланцы.
Оптимум между мягкостью, плотностью, "подходящестью" для подобной стали на финише, удобством работы и информативностью тактильного отклика, чистотой результата, искал бы в области некоторых валлийских природных камней и японских. Чисто субъективно навскидку.
quote:Originally posted by Дан.М:
Короче, я никогда не видел ни одного шойхета, который бы держал камень не в руке.
Как ни странно, но первым вспоминаю брусок лодочка.
Все имхо.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
[... удалено модератором ...]
[ прошу придерживаться темы, не уклоняясь от технических проблем заточки в политику, идеологические и религиозные споры ]
Разве я назвал имя учителя? Разве у меня учитель один.Каждый из Вас, кто чему то меня научил, а не забрызгал слюной - мой учитель. Тот, у которого есть микроскоп живёт далеко и физически я не могу сейчас к нему ехать. Тот, кто в моём городе и который большой мастер по заточке ножей для шхиты, даже без увеличительного стекла. Более 20 кил камней, наверное и разные дорогие ножи. Считается большой спец, при том, что не знает что такое арканзац и то такое Эшер, но он с малолетства точит и его ножам я равных не пробовал ни у кого. Его матерство уже переходит из техники в духовный уровень, но как я могу тут кому то объяснить это? Меня спросят какой марки этот духовный уровень и пожалуйста фото в студию. Есть вещи, которые я может быть мог бы объяснить японцу. Когда он точит, я вижу как он входит в эти камни и в эти ножи внутрь. Это что то необъяснимое. Я его спрашиваю, зачем он таскает столько кил кмней, а он мне отвечает, то иной раз не может заточить какой то нож так как он хочет и вдруг его взгляд падает на какой то камень, который он может уже год в руки не брал и он его берёт и на нём этот нож затачивает так, как именно он хочет......... Но я не он и мне надо по простому пока что. Камень такой то, потом такой то, потом такой то и в конце таким то камнем делаем так то и для того то - ВСЁ, что мне надо. Требования к ножу чётко описал, марку стали мне не узнать. Знаю только, что порошковая и изготовляется в Швейцарии, специально для этих ножей. Камни любые, только скажите какие надо. Тут же восприняли меня, что я превозношу наше умение выше вашего и что я засекреченый и выпытую и сам ничего не рассказываю и не показываю.
[... удалено модератором ...]
Ну скажем упрашу я его снять как н затачивает, так мало кто же врубится. Будут же простые движения. Он точит внутри себя, а руки его только повторяют то, что внутри него происходит. подозреваю как сейчас меня закидают камнями за мракобесие..., Но тем не менее это так Единственый кто всё понял, так это Николай, видать большой спец духовный человек и правильно аргументировал и закрыл прошлую тему, с чем я согласен. Я думал открыть что то простоооооооооооооое до безобразия, чтобы просто мне подсказали какой камень по чьему мнению и для какого этапа в заточке и почему. Для ПОРОШКОВОЙ СТАЛИ, так нет же раскрутили тут некоторые целую политику...
quote:Originally posted by oldTor:
Вообще, учитывая пятно контакта и давление, в идеале - подвижно должно быть то, что меньше весит.
Я видел, что всегда ведут именно ножом по камню.
quote:Originally posted by Serge Ant:
Ничего не удивляет. Кроме одного: в чём проблема - заточить среднебюджетный нож?
quote:Originally posted by Serge Ant:
Существуют разные техники заточки, и я бы не стал говорить о безусловном превосходстве какой-то одной...
quote:Originally posted by Serge Ant:
Originally posted by Дан.М:если камень лежит твёрдо на чём то, то любое не точное движение и РК каюк, а в руке камень наклонится и самартизирует
Я бы бельгийские камни не назвал оптимумом для такой стали, равно как и явно мягковатые сланцы.
Оптимум между мягкостью, плотностью, "подходящестью" для подобной стали на финише, удобством работы и информативностью тактильного отклика, чистотой результата, искал бы в области некоторых валлийских природных камней и японских. Чисто субъективно навскидку."
Огромное спасибо за мнение. А можно Вас спросить какие именно японские камни Вы бы использовали? Так сказать конкретно и поэтапно. Начать с такого то японского камня, потом перейти на такой то, потом такой то и закончить этим то камнем.
quote:Изначально написано Дан.М:
А можно Вас спросить какие именно японские камни Вы бы использовали? Так сказать конкретно и поэтапно. Начать с такого то японского камня, потом перейти на такой то, потом такой то и закончить этим то камнем.
...
Так же хотел бы спросить в чём именно особенная пригодность для порошковых сталей валлийских природных камней?
С конкретикой сложновато - в рамках одного "сорта" могут быть как удачные по нержавейке, так и не особо.
Подробно о некоторых сортах, можно почитать тут:
http://myabrasive.ru/forum/vie...1e40fbfd39abde0
Из последнего свежеопробованного мне понравились по нержавейке Aiiwatani (по ссылке выше есть обзоры по ним)
Но это скорее префиниш,
А на финиш у меня вот такая накаяма для нержавеек и высоколегированных сталей:
Плотная, явная "пятёрка", но способная давать собственную суспензию и как раз удобно лежит в ладони.
Но выбор японских камней - непростая задача, тут только находить возможность пробовать разные.
Особенная пригодность валлийских камней по порошковым сталям, в т.ч. с высоким содержанием ванадия, что они демонстрируют способность очень оперативно их обрабатывать, даже те, у которых содержание ванадия в районе 9 и более процентов. Я в первую очередь имею ввиду камни Charnley Forest:
http://myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=12
И вот тут:
forum.guns.ru
Однако, стоит учесть, что в зависимости от плотности\твёрдости экземпляра, отличается характер работы - от применения в правке, тонкой заточки и до доводки. Получить же кромку более агрессивную, или более гладкую, вопрос метода и режима работы, техники заточки, притирки камня. Но это как со многими породами - вариативность характера работы довольно велика.
Да, когда будете смотреть по ссылкам, имейте ввиду, что "микропилка" под микроскопом на бритвах - ещё не показатель, что на камне нельзя получить гладкой кромки - во-первых, в определённом увеличении всё выглядит шероховато, а во-вторых, дело часто в углах заточки. Многие камни, для углов порядка 16-20 град. не очень подходят, так как слишком тонкую кромку уже зёрнышко будет прорезать. На чуть бОльших, "ножевых" углах - можно получить на порядок однороднее и глаже кромку, если стоит такая задача.
Ещё я бы отметил Cambrian Green, но если для доводки, то надо искать очень плотные экземпляры:
forummessage/224/14
Более "рыхлые" лучше подходят для этапа тонкой заточки, для оперативного удаления рисок от искусственных камней более ранних этапов заточки.
Для суховатых и хрупковатых сталей, в т.ч. нержавеющих, хорошо идут Llynn Melynlynn. Но лучше выбирать экземпляр помягче - в рамках породы, слишком мягкими они не будут.
Что касается выбора сета абразивов для более ранних этапов заточки, то лично я предпочитаю японские искусственные водные камни, обдирку можно выполнять и на чём попроще и потвёрже, чтобы удобнее удерживать геометрию клинка, а начиная с 1000 грит (японских), предпочитаю водники Suehiro. Можно заточный этап решить и природными камнями, но мои любимые природники именно заточного этапа, в основном масляные, потому не буду советовать. Из водных, можно было бы назвать хиндостан или кое-каких японцев опять-таки, но вторых надо подбирать, а хиндостаны, которые предыдущий владелец не напитал маслом - не так часто встречаются.
Думаю, Вам по этим вопросам актуально будет спросить Игоря.
quote:Изначально написано Дан.М:
Экзамен сдал. Спасибо всем за помощь.
Мазл тов!
quote:Изначально написано Дан.М:
Экзамен сдал. Спасибо всем за помощь.
Поздравляю!
Интересно, какие абразивы в результате использовались! Если не трудно, озвучьте полный сет!
quote:Originally posted by Дан.М:
Экзамен сдал. Спасибо всем за помощь.
Вы очень интересным боком повернули всю компанию на этом форуме. Смогли просто мастерски раскрыть отношение участников к заточке с точки зрения мастерства, как духовной реализации. Как стремление чего то достичь кроме собственно заострения кромки и других более земных задач или желаний...
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Originally posted by Евгений_Е:
Вы очень интересным боком повернули всю компанию на этом форуме. Смогли просто мастерски раскрыть отношение участников к заточке с точки зрения мастерства, как духовной реализации. Как стремление чего то достичь кроме собственно заострения кромки и других более земных задач или желаний...
За неделю до экзамена задавать вопросы по заточке - это очень по студенчески. Ну а как резюме - нож не показан (со всех сторон), камни не показаны, сталь не известна (у Теке на сайте всего лишь один пример), уровень остроты тоже, основные темы не читаны. А что касается экзамена вспоминается анекдот -
на приеме у андролога:
- Илья Самуилович, Абрам говорит что может 5 раз за ночь, что делать?
- и вы говорите)
Всем добра!
quote:Изначально написано Дан.М:
Экзамен сдал. Спасибо всем за помощь.
Искренне поздравляю !
Хмм ,там вроде ступенчатый экзамен :
-курица ,овца ,корова .
Или вы на всё сдали ?
quote:Originally posted by Дан.М:
Я сдал только на птицу. Сделать нож для коров оооооооочень сложно. Его длина около 450
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Originally posted by Дан.М:
С птицей на много проще. я после диплома по птице буду сдавать на диплом моеля ( обрезание), а потом начну учить законы по шхите коров
Я действительно точу более 5 лет, но как обычный человек, а не как Шойхет кажднодневно по нескольку раз. Спеца я не нанимал, а он сам без какой либо платы помог мне чем мог и другие учителя плату не брали...... мир не без добрых людей и деньги дааааааааааааааааалеко не всё. В "сказки" верьте, т.к. это не сказки, а реальность и вхождение в определённое состояние настооолько изменяет восприятие человеком действительности и может замедлить восприятие времени и даёт сумасшедшую сосредоточенность и концентрацию внимания, которые и есть начало настоящего мастерства и никакой маркой стали фотографиями в студию это не измеришь и как это объяснишь? Это надо чувствовать и понимать. многому из вхождению в эти состояния я научился у Эльмана Османова, который приезжал ко мне в Израиль...... Я всё время учусь и день, который прожит без учёбы- потерянный день. Пока я дышу, я учусь.
quote:Originally posted by Дан.М:
мои ножи
quote:Originally posted by Дан.М:
Микроскопа нет и макрооптики нет, т.ч. никакие фаски сфотографировать не могу.
По центру кадра будет не хуже микроскопа, правда с повторяемость результата проблемы и по краям искажения, но для форума даст хоть что-то.
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Originally posted by Дан.М:
Микроскопа нет и макрооптики нет, т.ч. никакие фаски сфотографировать не могу.
Ещё по поводу масла - в разделе про кошерные бельгийцы было написано что масло не используется потому что грязь в порах держит, а не потому что влияет на тест на ногте. Так что не кошерно получается.
quote:Originally posted by Дан.М:
Это надо чувствовать и понимать. многому из вхождению в эти состояния я научился у Эльмана Османова, который приезжал ко мне в Израиль...... Я всё время учусь и день, который прожит без учёбы- потерянный день. Пока я дышу, я учусь.
quote:Originally posted by basp07:
basp07
quote:Originally posted by Дан.М:
Микроскопа нет и макрооптики нет, т.ч. никакие фаски сфотографировать не могу.
quote:Originally posted by Евгений_Е:
Капля воды на стекло фотоаппарата телефона или планшета даст отличное увеличение! Вода без газа и каплю максимального объёма, как только получится перевернуть каплей вниз для съёмки.По центру кадра будет не хуже микроскопа, правда с повторяемость результата проблемы и по краям искажения, но для форума даст хоть что-то.
сделал фото прозрачной линейки на скорую руку. Итструменты - обычный планшет и капля воды аккуратно нанесенная на стекло камеры планшета пальцем. Пока планшет перевернут, капля растекается, когда камерой вниз, капля наоборот натягивается и фокусирует.
Результат оценивайте сами!
quote:фаска, это фаска, там не надо увеличения, прост режим макрофото и близко лезвие, но если не можете так, то хоть строй клинка сфотать-то можете?
quote:Originally posted by Gukepshev:
Зачем?)) Неужели не понятно
------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
quote:Originally posted by Gukepshev:
Зачем Вам всем фото кромки, чтобы сказать свое "Фи"?))
По видео по ссылкам, какой-то дед важно водит ногтем по кухонному полированному тесаку без острия, находясь на бойне среди других мясников. Задача этого тесака - перерезать глотку барану (или другим ритуальным животным). К тонкостям заточки это не имеет особого отношения. По описаниям проверки данного типа ритуального ножа - на кромке не должно быть зазубрин. Всё. Что тут обсуждать? Мясник точит нож, на нем не должно быть зазубрин. Ножом режут глотки животным по мягким тканям.
И автор темы пришел почему-то не в свою ритуальную школу, а на этот Форум, где никто в теме не сознался, что имеет опыт в правильной заточке аналогичных инструментов (никто в подобном во всяком случае не признался). Следовательно, форумный опыт в этом вопросе ничтожен.
Что я вынес для себя из этой темы, что "кошерные" ножи сейчас делают из порошковых сталей в Швейцарии.
quote:Изначально написано rean81:
Не мало.
+100500
Всегда есть чему поучиться или расширить свои знания. Благодаря автору темы, кое-какие детали и частности некоторых аспектов заточки, кроме вообще некоторого расширения кругозора, удалось узнать.
Много информации не бывает.
Ну а кто уверен, что всё постиг и всё может и что учиться ему нечему, ну так и зачем тогда тратить своё драгоценное время и всем это демонстрировать?
Лично я считаю это проявлением эффекта Даннинга-Крюгера.
7777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777
Ну накинут ещё 30 мин. Итого 20 мин. на нож с 3 зазубринами до идеального состояния? Это случаи, когда просто техникой не обойдёшься. Тут к техникам физическим добавляются техники духовные и вот тут я уже действительно не могу ничем помочь, т.к. эти техники ведут чвои корни из иудаизма и это уже не обьяснишь. Это особые состояния, я не знаю как можно это обьяснить, но тот, кто думает, что просто точя ножи, он сможет выйти в этом на очень высокий уровень, я уверен, что ошибается. Надо самому подыматься духовно, тогда и заточка будет тоже не земного уровня. Важно ещё и кто делал данный нож и что за сущьность у камня. Я свои камни насыщяю своей энергией, ложу их иногда возле себя, когда сплю, часто их трогаю проходя мимо. На днях ехдил в Иерусалим к Стене Плача, так свой Ашер взял с собой, положил на выступ в стене, чтобы этот камень приручить. Опять же, счас скажут, что меня надо в дурку, но вспомните у русских о фамильных драгоценностях, о домах, в которых родилось и умерло не одно поколение, о прапрабабушкиных свадебных нарядах , в которых выходят замуж из поколения в поколения. Короче, надо быть добрее к людям и духовно чище и тогда можно получить соооооооооооооооооовсем другую заточку...
quote:Originally posted by alex-ice:
В России уже давно ТМО делают боьше 60 нрс ( под заточку Веневскими алмазами)) )
quote:Originally posted by Дан.М:
Надо самому подыматься духовно, тогда и заточка будет тоже не земного уровня.
тут главное не перепутать,
а то ведь духи разные бывают
не все они небесные...
и связавшись не с теми можно попасть в беду.
quote:Originally posted by Nikolay_K:
тут главное не перепутать,а то ведь духи разные бываютне все они небесные...и связавшись не с теми можно попасть в беду.
Николай опять в точку. Полностью прав. Я говорю только за себя. В иудаизме нет никакой связи с духами, а только на прямую с Созда телем, поэтому мне и бояться нечего. А вот в камнях и в ножах как и во всём тоже есть свои души. Иногда одним и тем же ножом можно много раз порезаться, а другим ни разу....... Вот и делаем вывод. Японцы это уловили чётко. Я не молюсь на камень, а прошу Бо га, чтобы он дал мне возможность с помощью этого камня сделать нож наилучшим образом, чтобы я смог выполнить Его волю как можно лучше и даже есть специальная молитва перед шхитой. Кашрут в иудаизме крайне важная вещь и оооооочень ответственная. Есть также понятие намоленый молитвенник, это старый, молитвенник, с которым много молились. В нём очень мощьная положительная энергия. Аналогично приобретая купленный камень, мы не можем знать кто с его помощью и что точил и для чего точил. Отсюда надо стереть отрицательную информацию и зарядить его новой положительной. Каждый приобретёный мной камень должен стать моим и я его должен чувствовать и тогда от него будет огромная отдача.
quote:Originally posted by alex-ice:
в контексте данного раздела интересно было- бы пообщаться с представителем северных этносов России ( чукчи , ненцы ,коряки , эвенки и пр) , умеющим точить на ННТ :
- наверняка такие тут есть .
чуть-чуть общался... ножи ихних мастеров видел... до ННТ, однако, там было далековато...
а ещё сложилось впечатление, что анекдот про чукч ( точнее якутов ) и японцев
имеет вполне реальные исторические корни
наблюдается много общего и в дизайне ножей
и в религии