|
Тема по традиционным финским топорам фирм Billnäs и Kellokoski.
Предлагаю здесь размещать полезную информацию и фото данных девайсов. Для начала немного истории. В 1641 году шведы основали в Финляндии, в местности именуемой Billnäs завод по производству железа. Через 8 лет в 1649 году в местечке Fiskars шведы оновали еще одно железноделательное производство.Железо во все возрастающих объемах нужно было шведам для производства оружия на нужды Шведской Империи которая в то время расширялась быстрыми темпами. После изгнания щведов из Финляндии, Billnäs стал кузницей русского оружия, особено много потрудился Billnäs во время первой мировой войны производя офицерские кортики, саперные лопатки, топоры, ножницы для резки колючей проволоки и тд. для русской армии.После отделения Финляндии Billnäs лишившись рынков сбыта захирел, а после войны обанкротился и был скуплен Fiskars. немного фото.. несколько фото в период военных действий.. В мирной жизни. Первым делом самолеты , а девушки потом ) Многие и сейчас пользуются старыми запасами , не особо доверяя современным Фискарсам ) Полезные ссылки Каталог Billnäs за 1928год - digi.lib.helsinki.fi Каталог Kellokoski за 1922год - digi.lib.helsinki.fi Здесь фото музейных экспонатов - suomenmuseotonline.fi Здесь изготовление топорища и посадка - sihistin.fi интересная тема по финским топорам - rusknife.com и здесь много полезного - bushcraftru.com тема на Ганзе - Старые скандинавские топоры Фото-тема Топоры в Финской Армии 1939-1945 гг - rusknife.com Где приобрести : купля/продажа топоров - Продажа,покупка,обмен топоров.Общественная Тема. Lahti - forum/94/1213166 ts-39 - Продам топоры разные и кирко-мотыги(Россия,Финляндия). топорища : captin58 - forum/189/888669 и еще несколько фото - технология "вварного шва" |
|
24-10-2013 07:58
Turbo4x4
А про Келлокоски расскажете?
|
|
24-10-2013 12:59
biciai
по Келлокоски (велосипед придумывать не буду) даю ссылку - bushcraftru.com Ссылки на дружеские сайты в первом посте добавил.Шибко ругать не будете ?! |
|
24-10-2013 17:47
Turbo4x4
Вроде бы ?7, надо свериться по размерам и весу с каталогом.
Люблю эту модель, возил с собой в Карпаты, две недели пахал топор как угорелый. |
|
24-10-2013 20:40
biciai
Взвесить не на чем , высота от края до края( по всадному стакану )- 120мм, ширина от крайних точек 170мм, р/к 75мм.
|
|
24-10-2013 21:03
Turbo4x4
Да, ?7. Правда уточена РК с 80 до 75, но это часто бывает.
|
|
25-10-2013 17:58
Turbo4x4
Обух на шестёрке почти целый, поздравляю!
|
|
25-10-2013 21:05
biciai
За поздравления , благодарен ) Осталось к деревяхам присмотрется |
|
27-10-2013 09:08
biciai
Знатно ! Почти молча завидую ! Подобные вещи несказанно радуют глаза. А , случаем "лишней" деревяхи не завалялось ) ? |
|
27-10-2013 14:31
Turbo4x4
Думаю, в конце недели будет- привезу для себя десяток, с фанатом с радостью поделюсь!
|
|
27-10-2013 21:59
Turbo4x4
Я на Руснайфе где-то выкладывал технологию электролитической очистки.
А вообще 12.1 и 12.3 редкий топор- чаще (практически всегда) попадаются 12.2 от Биллнас или Мариефорс (Келлокоски)- они делали одну модель. |
|
27-10-2013 22:06
biciai
Подзарядки автомобильной нет , а специально брать нерационально - более коп приобретать не планирую.Сейчас у знакомых спрашиваю сей предмет . Накопал чуток , что говорили наши пращуры о топоре , будет интересно почитать - "В пословицах и поговорках находит отражение самосознание народа, почитавшего мирную ниву, но и на поле брани никому не дававшего спуску. Топор для многих славянских племен служил тотемом и воспринимался как живое существо. И в более поздние времена фольклор не игнорировал подобные представления: Вырос лес, так выросло и топорище. И в том, и в другом случае факт персонификации налицо.
|
|
29-10-2013 13:27
Turbo4x4
Хорошая инфа, спасибо!
|
|
31-10-2013 16:41
biciai
Немного о заводе Billnäs.
"Следующий железоделательный завод Billnäs Bruk находится недалеко от Fiskars, для этого надо выбрать в Pohja поворот налево - в сторону Karis и 25-го шоссе. Затем нужно свернуть направо по указателю 'достопримечательность' Billnäs Bruck. Завод здесь построил Karl Billstein в 1641 году. Его наследники владели заводом до 1723 года, когда завод купил Johan Hisinger. Семья Хизингеров владела предприятием почти 200 лет - до 1920 года. Старый пресс Завод выпускал различные изделия для повседневного потребления - топоры, вилы, дверные ручки, скобы и прочую фурнитуру. В 1915 году на заводе работало 1072 человека. В 1920 году Billnäs Bruk вошёл в состав корпорации Fiskars, продолжая выпускать ту же самую продукцию. Заводские корпуса Однако в 1983 году завод был закрыт и продан, поскольку современные производственные мощности разместились в новом месте. Выкуплено предприятие было государственной корпорацией с целью организовать в старых корпусах иную деятельность - открыть рестораны, музеи, мастерские малого бизнеса, ориентированные на туризм, на развитие муниципалитета. С 2008 года завод обрёл новых хозяев, которые стремятся организовать здесь свой культурный центр - здесь проходят выставки, работает ресторан, идёт реконструкция зданий под гостиницу и выставочный комплекс. Реконструируемые здания Взято отсюда - regionavtica.ru |
|
9-11-2013 21:21
36and6
больше всего понравились какого они веса и габаритов? |
|
9-11-2013 21:57
Turbo4x4
Таллинский (Revals) Голова 170 РК 130 Вес примерно 1700 с топорищем. 1122
|
|
9-11-2013 22:06
36and6
меня интересовали сами головы |
|
9-11-2013 22:07
Turbo4x4
Нет, я думаю 1200 и 1000...
|
|
10-11-2013 23:18
тобол
По топорищам... ,На мой как понимаю 12,2 от биллнас подошло от ветерлинга из гикори,но торорик убит в всаде.Один сапожник Степан помог мне сваять чехол.Топором пользовался мало,но сталь хорошая, и геометрия правильная.Как сфоткаю выложу фото.
|
|
24-11-2013 22:21
тобол
Достоиный экземпляр. |
|
30-8-2014 02:47
Генералисимус Сталин
Да топоры хороши ни че не скажешь ВЕЩЬ.... .
|
|
22-10-2014 21:00
Hitzkopf
Вот и мои пять копеек..
Порывшись в закромах извлёк на свет сей девайс образца 1901г. |
|
23-10-2014 17:29
Turbo4x4
Как жаль инструмент.. . РК на нём когда-то была параллельна году, и от надписи Billnas до кромки было около 60-70 мм.. .
|
|
9-1-2015 21:48
Варяг-2
Всем добрый вечер!
Вот такой вопрос: а нет ли у кого-нибудь данных по финским армейским клеймам на топорах. Встречались ли кому-нибудь другие клейма кроме SA в прямоугольнике? И каков был принцип отбора инструмента в армию? Были ли централизованные закупки или каждый брал свое? |
|
10-1-2015 00:02
Turbo4x4
В раскопках по финским обозам поднимали в основном гражданские топоры.
Клейма MB (Kellokoski) и Billnas- все по каталогам 20-х годов. Военные клейма скорее редкость, и ставились они уже на холодную, по гражданским топорам. |
|
10-1-2015 11:47
Варяг-2
То, что по войне копаются, в основном, гражданские топоры без армейских клейм - это понятно. То, что армейские клейма ставились на гражданскую продукцию - тоже ясно. Интересен принцип, по которому финны ставили армейские клейма на топоры. Клеймили то, что централизованно закупали для армии? И если клеймили, то только ли просто клеймом SA и все? Попадались ли кому-нибудь другие армейские клейма на топорах?
|
|
11-1-2015 12:56
Варяг-2
Поясню источник моего интереса. Лежит у меня вот такой топор. Лежит давно, лет 7-8. Состояние - чердачного хранения.
|
|
11-1-2015 13:02
Варяг-2
Когда я его приобретал, я подумал, что клейма на правой стороне - новодел с целью повысить цену топора. Однако, позднее мне пару раз встречались топоры с клеймами, пробитыми аналогичным образом. Причем, что характерно, все - Kellokoski. Кто что думает по этому поводу?
|
|
11-1-2015 13:18
Варяг-2
Вот, нашел фотографию еще одного топора, который я видел позднее.
|
|
11-1-2015 22:20
Варяг-2
Замечу также, что во всех случаях коррозия внутри клейм по своему внешнему виду не отличалась от коррозии на других частях топора.
|
|
13-1-2015 10:56
Варяг-2
Хм.. . Неужели ни у кого нет никаких мыслей по поводу данных клейм?
|
|
|