Guns.ru Talks
Мастерская
как сверлить деревяху для всадного монтажа?

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
TOPOR.TOP
30-5-2011 16:24 TOPOR.TOP
Первый нож я сверлил под толстый хвостовик (4мм) и пошел путем наименьшего сопротивления: разделил рукоять на несколько "кубиков" с подгонкой и прокладкой латунных пластин.

Сейчас хвостовик 2 мм и рукоять хочу цельную. Деревяха - свиль осиновый звонко высушенный))) Пока пилил - проклял все, начал сверлить 2.3мм (мерикосовским) сверлом, так канавки сверла люто впрессовываются опилками, прям злая древесина.

Длинных тонких сверл в продаже не нашел, здоровенное дупло как-то не хочется делать...

Как вы, господа сверлякаете глубокие отверстия для хвостовиков? Сверла делаете из каких-то стержней? Прожигаете чем? или таки диаметр крупней берете?

Неделю думал, да гуглил, научите, пожалуйста.

chief
30-5-2011 16:35 chief
Я тоньше 3 мм не сверлю. А на 3,5-4,5 мм есть достаточно длиные свёрла.
alex-wolff
30-5-2011 16:37 alex-wolff
Берёшь сверло нужного диаметра, сверлишь одно отверстие, потом в эту дыдочку, вставляешь да хоть гвозЪд, по диаметру отверстия, впритык с этим отверстием, сверлишь второе, и т.д, до нужной ширины.....когда насверлено достаточное количество рядных отверстий, тупо разбиваешь темже сверлом паз для хвостовика.
verniy
30-5-2011 16:39 verniy
У меня обычно хвостовик около 4 мм, под него сверлю сверлом для дерева 6мм и растачиваю пилкой для лобзика на ручке под букву "Ф".
С уважением.
i_vb
30-5-2011 16:47 i_vb
quote:
Сейчас хвостовик 2 мм

Кухонник? Минимальная нормальная толщина хвостовика - 3мм.
При такой толщине хвостовика лучше сделать в нём дырку, взять две плашки, сделать в них выборки под хвостовик и отверстие под пин, все собрать и склеить. Имхо, и ничего, кроме имхи.
Andy KMS
30-5-2011 16:49 Andy KMS
Для клинов из быстрорезных полотен сверлил раньше сверлом по дереву 3 мм сколько позволяет сверло, потом сверлом по металу на нужную глубину за несколько приемов, вытаскивая периодически сверло для очистки от напресованной пыли. Отверстия разбивал сначала сверлом по дереву (онож короче и жестче, соответственно им удобенее), а потом аккуратно, самым кончиком по чуть чуть добирал остатки уже длинным. Совать до конца и ворошить там длинным сверлом несоветую, либо отверстие сильно разобьете внутри, либо сверло сломаете.

А вообще пришёл к мнению, что сверлить нужно не менее 4 мм сверлом - все равно все зальется эпоксой и закроется больстером, так зачем же делать геморой с тонкими сверлами.

sany_74
30-5-2011 17:15 sany_74
Сверлю обычным сверлом диамером 4.5 длинной 140мм, если толще то буру сверло толще, а меньше не сверлю... Далее пилкой от лобзика разгоняю.
TOPOR.TOP
30-5-2011 17:44 TOPOR.TOP
quote:
Originally posted by i_vb:

Кухонник?


Нет, узорчатый пуукко.
Нестор74
30-5-2011 18:38 Нестор74
в длину для всадного монтажа хвостовик достаточен 7 см.
Нет проблем купить сверло такого размера. Также можно пошукать у старьевщиков, там много чего интересного есть. Как то раз купил сверла диаметром 3-5 мм и сантиметров по 20 длиной Правда воспользовался лишь однажды.
froghunter
30-5-2011 18:55 froghunter
Уже писал - временные трудности,блин!
Мне пофиг - у мну сверла 2;3;4;5 мм длиной 300 мм есть.
Кому обещал купить-помню! Хозяин магазина ,такие пока не привез.
Даешь направление сверлом по дереву,а потом - как алех-вольф делает.А Николай - БР,переточил кончики длинных сверел "под-деревяху",и в бороду не дует
ЗЫ Это я,типа, наябедничал
grafolog
30-5-2011 19:57 grafolog
quote:
Неделю думал, да гуглил, научите, пожалуйста.

Об саморезе уже сбрасывал ссылку,но он открылся в новом качестве.5 минут работы на наждаке и из 5 мм готово 3 мм сверло .Сломать в отличие от обычного сверла не получится.Можно и до 2 мм заточить,главное РК острия не трогать.На фото все понятно.
click for enlarge 768 X 903 393,2 Kb picture
radist80-82
30-5-2011 20:10 radist80-82
Под хвостовики 4мм - два прохода сверлом по дереву 6мм, их длины вполне хватает, потом аккуратно выбираю перегородку и не парюсь. А то, что зазор большой, так все клеем заполняется и никаких проблем.
grafolog
30-5-2011 20:27 grafolog
quote:
.Сломать в отличие от обычного сверла не получится.

Прямо сейчас прошел пару отверстий(90мм,на сколько уменьшил размер) с торца березовой рукоятки на кувалде(без станка,просто зажал в тиски и дрель),все гуд.Пройди 1 см,обратно(опилки на ружу) и дальше.Успехов
ETE
30-5-2011 20:30 ETE
Уже писал как-то, повторюсь:
С одной стороны паз под клинок глубиной 5-7 мм, с другой стороны - отверстие, обычным сверлом (диаметром примерно с хвостовик) до паза. Вставляем клинок, с другой стороны пробку из того же материала (или из другого) и вот оно. С моей точки зрения, самый простой и точный способ. Без применения спец. инструментов.
TRYP
30-5-2011 20:52 TRYP
Сверлите сверлом Ф3 несколько отверстий в ряд затем берем развертку ф3 и на малых оборотах шуруповертом выбираем в сторону. развертка намного устойчивее сверла к боковым нагрузкам
PS разверток меньше Ф3 не встречал
sergey9907
31-5-2011 08:11 sergey9907
Че велосипед изобретать.Все давно уже придумано.
click for enlarge 39 X 300  4,6 Kb picture
Сверло по дереву,есть разного диаметра и разной длинны.Сверлить на больших оборотах.

edit log

sergey9907
31-5-2011 08:22 sergey9907
quote:
Уже писал

Лёш ,это я типа продублировал
DECEMBER
31-5-2011 11:20 DECEMBER
quote:
Originally posted by verniy:

под него сверлю сверлом для дерева 6мм и растачиваю пилкой для лобзика на ручке под букву "Ф".


+1. Когда длины пилки хватает на паз для длины хвостовика. При тонком, широком хвостовике можно сделать и так
quote:
Originally posted by i_vb:

При такой толщине хвостовика лучше сделать в нём дырку, взять две плашки, сделать в них выборки под хвостовик и отверстие под пин, все собрать и склеить.


и прогнать насквозь дыру диаметром в ширину хвостовика по средней части, сделать пробку с прорезью под хвостовик, далее, думаю, понятно . При более широком хвостовике в районе больстера (хвост на клин) в передней части рукояти можно увеличить пазик по ширине той же лобзиковой пилкой - там уже глубоко ковырять не надо . Кстати, на такую деревянную пробку можно смонтировать и отдельный деревянный тыльник.
САНЯ65
31-5-2011 12:42 САНЯ65
тема необъятна и каждый приспосабливается как может..
я сверлю 4мм два крайних отверстия по разметке, далее выбираю боковой фрезой. это как сверло, но с накаткой квадратных зубчиков сбоку.
эпоксу мешаю с опилками и заливаю. Далее в струбцину, в ней есть разметка соосности. Поэтому при 4мм и разметке криво вклеить просто невозможно.
Искал фотку боковой фрезы, нарыл тему.... Все придумано до нас!!!
https://forum.guns.ru/forummessage/97/484759.html
МухАН
31-5-2011 13:30 МухАН
Вот еще для развития темы https://forum.guns.ru/forummessage/97/631168.html

----------
С уважением.

Chronikulus
31-5-2011 14:48 Chronikulus
вообще не понимаю этой паники по поводу широкого дупла под хвостовик
один хрен толщина рукояти меньше сантиметра не бывает (сантиметровую сам делал, но до сих пор считаю это извращением)
берешь сверло на 6мм сверлишь одно дупло и далее вверх и вниз пропиливаешь пилкой от электролобзика на нужну ширину и толщину. пилку я например зажимаю в ненужном патроне от дрели, у меня вот такой
http://im8-tub.yandex.net/i?id=330151855-31-72
потом как все готово и стыкуется заливаешь клеем и не имеешь проблем. современный поксипол например намного тверже большинства используемых деревяк и тока добавляет крепости рукояти
i_vb
1-6-2011 00:16 i_vb
По поводу толстых свёрел и тонких хвостовиков...
Если позволяет толщина бруска, то - да, а то так уведёт - мало не покажется.
Лучше, всё-таки сверлить с максимальным припуском в 2мм. Имхо.

edit log

TOPOR.TOP
1-6-2011 11:01 TOPOR.TOP
quote:
Originally posted by i_vb:

По поводу толстых свёрел и тонких хвостовиков...
Если позволяет толщина бруска, то - да, а то так уведёт - мало не покажется.
Лучше, всё-таки сверлить с максимальным припуском в 2мм. Имхо.

Вот, верно!
С увеличением диаметра отверстия, я увеличу "стержень" эпоксидки, что в свою очередь сузит мои возможности обтачивать рукоять.
То есть я ж не хочу, чтоб при обточке вылезли плеши эпоксы, если чуть глубже возьму.

Спасибо за помощь, действительно необъятная тема. Буду думать)))

DECEMBER
1-6-2011 12:16 DECEMBER
quote:
Originally posted by TOPOR.TOP:

С увеличением диаметра отверстия, я увеличу "стержень" эпоксидки, что в свою очередь сузит мои возможности обтачивать рукоять.


А с уменьшением диаметра больше шансов "скосить" от осевой - итог тот же самый .
Chronikulus
1-6-2011 17:01 Chronikulus
ну не знаю ребят как вы сверлите - у меня ни разу так сильно в сторону не уводило
Guns.ru Talks
Мастерская
как сверлить деревяху для всадного монтажа?