Guns.ru Talks
Мастерская
Быстрорез в дамаск. Есть смысл? ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Ножедел
18-4-2009 21:04 Ножедел
Собственно в этом и вопрос. Имеется достаточное колличество Р18 (по крайней мере по бумагам она), квадрат 18мм. Если ее в пакет для дамаска набрать, что за свойства можно получить? Или не маяться дурью и не переводить материал? Очень жду мнения мэтров!
orm2006
18-4-2009 21:16 orm2006
хоть не мэтр ,но напишу .про результат не знаю но в качестве опыта надо сварить, и другим расказать чтоб не повадно было-).кстати р6м5 не варил?
Alan_B
18-4-2009 21:27 Alan_B
Посмотрите на Т закалки Р18 и Т закалки того, с чем собираетесь варить. Сделайте выводы.
Ножедел
18-4-2009 21:29 Ножедел
quote:
р6м5 не варил

Да нет, еще не пробовал. Хотя порезать полотно и запихнуть в пакет проще простого. Вопрос еще в том - как калить потом? А ну как трещать будет? Да и будет ли прок? Может ничего особого в свойства пакета (кроме гемора с ковкой и названия) это и не добавит.
Ножедел
18-4-2009 21:33 Ножедел
quote:
Посмотрите на Т закалки Р18 и Т закалки того, с чем собираетесь варить. Сделайте выводы.

Вот вот! Поэтому я и отказался от идеи наварного лезвия из Р18 на тело клинка из других сталей. Видел, делают ламинат с быстрорезом в центре, но обкладки видимо из некалящейся нержи.
orm2006
18-4-2009 21:37 orm2006
quote:
гемора с ковкой и названия) это и не добавит.

может быть, но.....-)
quote:
отказался от идеи наварного лезвия из Р18 на тело клинка из других сталей
зря может неплохо получится
Ножедел
18-4-2009 21:43 Ножедел
quote:
зря может неплохо получится

Ну да. А калить как? Р18 калится при 1280-1290 градусах. На других сталях такое зерно получится, что сломается от несильной нагрузки.
orm2006
18-4-2009 21:54 orm2006
если на основу брать чтонить некалящееся, нормально закалится
Ножедел
18-4-2009 22:06 Ножедел
quote:
если на основу брать чтонить некалящееся, нормально закалится

Да уж проще целиком из Р18 сделать.
orm2006
18-4-2009 22:17 orm2006
конечно проще но не интереснее-))
Alan_B
18-4-2009 22:24 Alan_B
quote:
Originally posted by orm2006:

если на основу брать чтонить некалящееся, нормально закалится

Если железка не калится - это совершенно не означает, что у нее зерно не растет... Но означает, что зерно НЕ ИЗМЕЛЬЧАЕТСЯ при перекристаллизации.... Со всеми вытекающими. Да и похоже общий тренд в дамасковарении - твердо-твердые композиции...

Olay
18-4-2009 22:32 Olay
Матвеев А. О. года два назад делал дамаск с р18 , но потом перестал, дескать по мешку угля на клинок. Не выгодно. Рисунок был уникальный , о свойствах не знаю.
Ножедел
18-4-2009 22:46 Ножедел
quote:
Рисунок был уникальный

Уникльный чем?
orm2006
18-4-2009 22:51 orm2006
2Alan_B всякий композит это скорее понты чем реальные свойства-)уж проще сделать нож из однородной стали. дамаск это эксперемент и сравочник термиста тут не совем рулит-).о росте зерна никогда не видел переломившуюся ст3
Ножедел
18-4-2009 22:58 Ножедел
quote:
всякий композит это скорее понты чем реальные свойства

Да нет, не всякий.
orm2006
18-4-2009 23:01 orm2006
не всякий это какой?
Ramir
18-4-2009 23:09 Ramir
А обязательно ли калить именно по Р18? Ее ведь можно оставить как карбидонасыщенный слой...
orm2006
18-4-2009 23:12 orm2006
quote:
А обязательно ли калить именно по Р18

чтобы калить надо сначала сварить-))
Ножедел
18-4-2009 23:15 Ножедел
quote:
А обязательно ли калить именно по Р18? Ее ведь можно оставить как карбидонасыщенный слой...

В принципе да. Собрать с У10А или ХВГ и по ним калить. Интересные свойства могут получиться!
Ножедел
18-4-2009 23:21 Ножедел
quote:
чтобы калить надо сначала сварить

Сварить то в принципе можно. Ну, чисто теоретически. Правда сложновато будет. Мне рассказали как к сверлам и пр. хвостовики приваривают. Сопрягаемые поверхности шлифуют, сжимают зажав в патроны станка и вращают в разные стороны. От трения нагревается до сварочной температуры и сваривается.
orm2006
18-4-2009 23:30 orm2006
quote:
От трения нагревается до сварочной температуры и сваривается.

сварка кручением или как то так ,но там такие механизмы...
Alan_B
18-4-2009 23:36 Alan_B
quote:
Originally posted by Ножедел:

В принципе да. Собрать с У10А или ХВГ и по ним калить

Если по ХВГ (ближе к верхнему пределу), Р18 будет мягкой (меньше HRc50, точнее лениво искать), если по У10 - вообще не закалится. Нафига козе музыкальный инструмент?

Ножедел
18-4-2009 23:36 Ножедел
quote:
сварка кручением или как то так ,но там такие механизмы...

Ну что то типа того. Главное, что варится. И очень не плохо!
Ножедел
18-4-2009 23:38 Ножедел
quote:
Если по ХВГ (ближе к верхнему пределу), Р18 будет мягкой (меньше HRc50, точнее лениво искать), если по У10 - вообще не закалится. Нафига козе музыкальный инструмент?

Вот и я думаю... Уже давно... Есть ли смысл в таком "извращении"?
orm2006
18-4-2009 23:57 orm2006
quote:
Есть ли смысл в таком "извращении"?

А в чем смысл? чтоб не мучится сомнениями надо взять и сварить!
Семен Михалыч
Антон, время потеряешь много а домаск не будет лучше чем простой быстрорез,
а для красоты лучше накладки из домаска, если душа или заказчики того требуют.
Ножедел
19-4-2009 00:04 Ножедел
quote:
А в чем смысл? чтоб не мучится сомнениями надо взять и сварить!


"Не зная броду - не суйся в воду!"
quote:
а для красоты лучше накладки из домаска, если душа или заказчики того требуют.


Дамаск не выдержит закалочной температуры у Р18.
quote:
время потеряешь много а домаск не будет лучше чем простой быстрорез,

Вот чтоб не терять я и пользуюсь "коллективным разумом"! Подожду, может еще кто из мэтров подключится.
orm2006
19-4-2009 00:06 orm2006
quote:
Не зная броду - не суйся в воду!"

кто не рискует тот не пьёт шампанского и трус не играет в хоккей-))
Ножедел
19-4-2009 00:09 Ножедел
quote:
кто не рискует тот не пьёт шампанского и трус не играет в хоккей-))

Тоже верно! Но не всегда и не везде.
orm2006
19-4-2009 00:15 orm2006
не хочеш варить так и скажи-))
orm2006
19-4-2009 00:24 orm2006
quote:
Но не всегда и не везде.

тут или пан или пропал-)
Кесарь
19-4-2009 00:35 Кесарь
Да нет, еще не пробовал. Хотя порезать полотно и запихнуть в пакет проще простого. Вопрос еще в том - как калить потом?
а зонная закалка?
homyak1
19-4-2009 00:36 homyak1
ОРМ 2006-никогда не видел переломившуюся ст3
АКВАПАРК, РЫНОК БАУМОНОВСКИЙ., целая куча мостов-уж поверьте.
orm2006
19-4-2009 00:43 orm2006
2homyak1 соневаюсь что там виноват размер зерна-((
homyak1
19-4-2009 01:07 homyak1
quote:
2homyak1 соневаюсь что там виноват размер зерна-((

Ваша версия?С Канчелия я знаком. Общались в Коломне на Ледовом дворце.
orm2006
19-4-2009 01:22 orm2006
я не специалист в области обрушения аквапарков поэтому версий строить не буду. [QУОТЕ][б]С Канчелия я знаком[/б][/QУОТЕ] и что с того

edit log

homyak1
19-4-2009 01:35 homyak1
quote:
и что с того#
Т.е.слышал не сколько версий -интересует ваша. [QUOTE][B]никогда не видел переломившуюся ст3

quote:
я не специалист в области в области обрушения аквапарков поэтому версий строить не буду.
quote:

Швеллера, двутавры,уголки и т. д.в строительстве-ст3.Вы что телевизор не смотрите и
quote:
никогда не видел переломившуюся ст3

Семен Михалыч
quote:
Дамаск не выдержит закалочной температуры у Р18

Домаск из титана выдержит, а домаск из быстрореза я в продаже ни у кого не видел, а если не делает ни кто то ктож подскажет?
Alan_B
19-4-2009 09:49 Alan_B
2 Семен Михалыч

Вы никогда не видели, как ведет себя на воздухе нагретый до 1240-1290 С титан?

kU
19-4-2009 10:32 kU
Ведет себя красиво, на елку ходить не надо.....

Guns.ru Talks
Мастерская
Быстрорез в дамаск. Есть смысл? ( 1 )