Guns.ru Talks
пневматика глазами владельца
N. Hatsan 135 - знакомьтесь... ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: N. Hatsan 135 - знакомьтесь...
Александрыч
29-1-2008 23:51 Александрыч персональное сообщение Александрыч
Добавлено в навигатор

Попал в ремонт. Болезнь - не вылетает!!! пуля из ствола Диагноз, с большой степенью вероятности - прогар манжета в следствии стрельбы с дизелем, до немыслимых размеров. Пуля просто не вылетает со ствола, а вываливается из казенника при открытии после выстрела Пружина, вроде бы, жива - взвод тугой. При попытке залезть в ствол шомполом извлекся ком мазутно-гарьевой грязи...
Пострелять на хрон - померять, естеств, не получилось. Но посмотреть - запросто!

click for enlarge 1920 X 1440 623,4 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 619,1 Kb picture click for enlarge 1920 X 1440 964,4 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 994,3 Kb picture click for enlarge 1920 X 1440 1005,6 Kb picture

Железо, в сущности, представляет из себя Х-125 с укороченным стволом, без всяких других изменений. Ход 118 мм., диаметр компр., 30 мм., хотя я еще не разбирал, но по наружному диаметру очень похоже. Прицельные приспособления стандартно-Хатсановские, на компрессоре накладная планка-ластохвост, на передней части ствола - болванка-надульник. Предохранитель, спусковой механизм - обычные, Хатсановские, спусковой крючек, задник пружины - традиционный пластик, рычаги-шептала цельные, не наборные. Ствол заметно короче Х-125, померять - вылетело - забыл , завтра добавлю. В шарнире перелома - штифт , это уже норма в 125-х, в младших моделях чтото еще не попадалось, винты пока... Так что тут , пока, ничего нового...
Отдельная песня - ложе! Произведение хатсановского искусства! Массивное, гламурное, дерево - не разбираюсь, на цевье и п/пистолетной рукоятке резьба, вскрыто глянцевым лаком. Прикладистось вопрос очень субъективный, как по мне - лучше, чем в предыдущих моделях. На затыльнике приклада резиновая накладка, возможно удлинить набором пластиковых проставок, с шагом миллиметров 5.
На сайте Хатсана про него пишут, кажется, 360 м/сек. В каком месте, конструктивно, он слабее 125-го - еще не понятно, но, думаю, не за счет укорачивания ствола. По некоторым причинам далее еще не разбирал. Разберу - сравнительный анализ пружинно-поршневой группы со 125-м выложу.
А вообще то - Хатсан - он и в Африке Хатсан...

edit log

Vado123
30-1-2008 00:50 Vado123 персональное сообщение Vado123
в Х-135 цилиндр кажется не 29, а 30мм. кубиков на 5 объем компрессора больше чем х-125. Хотя данные не подтверждены, ждем осмотра с замерами.
Александрыч
30-1-2008 01:24 Александрыч персональное сообщение Александрыч
quote:
в Х-135 цилиндр кажется не 29, а 30мм

Очень может быть!
Я пытался штангелем замерять со стороны задника, там есть участок, на котором можно попробовать, но там заходная фаска, не очень внятно, и тоже, мне сильно казалось 30. А потом подумалось - с какого хра турки изобретали бы велосипед, да плюс мои очки - зрение, та не... показалось...
И написал, с оговоркой - не разбирал, но похоже...
gosha-kun
30-1-2008 02:02 gosha-kun персональное сообщение gosha-kun
"День Хатсана, или Парность Случая"...
На вид - монстр аццкий... Нечто навернутое, с коленцами, перебором и трелями . Шейка ложа кажется просто чудовищно толстой, или это глюк съемки?
Если б он и впрямь 360 давал - неплохая дробовуха могла бы выйти... Нарезы только убрать...

edit log

dianer20
30-1-2008 02:02 dianer20 персональное сообщение dianer20
в таблице у Петрухи написано, что диаметр цилиндра 30мм

по теме: сцукодрын, но уже не такой урод, как х125, прогресс

edit log

Александрыч
30-1-2008 02:19 Александрыч персональное сообщение Александрыч
quote:
но уже не такой урод, как х125,

- разве что, внешне...

MoGreG
30-1-2008 18:48 MoGreG персональное сообщение MoGreG
quote:
Originally posted by gosha-kun:

Шейка ложа кажется просто чудовищно толстой, или это глюк съемки?


это не глюк. даже для моей лапы берущей полторы октавы на фортепиано она просто огромна!
Александрыч
Интернета, мля, вчера не было...
Итак, продолжим.
Кто не видел, что такое последствия стрельбы с дизелем - посмотрите!

click for enlarge 1920 X 2560 629,3 Kb picture click for enlarge 1920 X 1440 351,0 Kb picture click for enlarge 1920 X 1440 386,4 Kb picture

Разбитый и лопнутый манжет на 125-х не редкость, я видел не единожды. Вот, чтоб отрывало посадочную часть так концентрично - это вижу впервые.
Думаю, что вопрос, кроме всего прочего, еще и в технологическом качестве того твердого турецкого пластика, из которого они изготавливаются. Усилие удара поршня в младших моделях он еще выдерживает, старших - уже через раз. Быстрому разрушению манжета способствует, ИМХО, и такое еще обстоятельство: торцевая часть нового установленного манжета на 1 мм выше торцевой части грибка поршня. То есть, при ударе поршня о пробку манжет воспринимает через поршень всю ударную нагрузку пружины, причем, поршень, гипотетически, может сдавить манжет еще на 1 мм., только потом упрется в пробку твердым торцом грибка, что при общей толщине 5 мм, составляет 20%! Сильно много! Регулярные такого рода нагрузки и приводят к образованию трещин. Кстати, так концентрично оторванная часть манжета и есть результат ударного сдавливания.
А лечение проще некуда! Наварить и проточить... Заодно, и МО убирается.
Далее все привычно...

click for enlarge 1920 X 1440 489,5 Kb picture

Диаметр компрессора, действительно, 30 мм. Ход, я уже писал, 118.
Пружина: витков 44, Ф проволки 3,6 мм., нар, Ф ~ 21,2 mm., вн. Ф ~ 14 mm. - по моим замерам один в один Х-125.
Персонально для Vado: поршень, вн. Ф 23 мм, глубина в поршне до донышка 163,5 мм.
От края поршня (в компрессоре) до края компрессора 170 мм, задник - 20 мм.
Следовательно, под пружину, утяж., шайбы и проч. - 163,5+170-20=313,5 мм.
Может гулять в минус 1 мм., т.к. мерялось без манжета.
Да, ствол. Длина с надульником 438 мм., дульный срез на глубине 50, след., чистая длина ствола 388 мм.
Вот, пожалуй, пока все. Хозяева озабочены поиском манжета, а я думаю, наваривать головку грибка или так оставить...
Посоветуюсь с ними...

edit log

Vado123
1-2-2008 01:52 Vado123 персональное сообщение Vado123
quote:
Originally posted by Александрыч:

Диаметр компрессора, действительно, 30 мм. Ход, я уже писал, 118.
Пружина: витков 44, Ф проволки 3,6 мм., нар, Ф ~ 21,2 mm., вн. Ф ~ 14 mm. - по моим замерам один в один Х-125.
Персонально для Vado: поршень, вн. Ф 23 мм, глубина в поршне до донышка 163,5 мм.
От края поршня (в компрессоре) до края компрессора 170 мм, задник - 20 мм.
Следовательно, под пружину, утяж., шайбы и проч. - 163,5+170-20=313,5 мм.
Может гулять в минус 1 мм., т.к. мерялось без манжета.


Большое спасибо Александрыч. Ф23 мм в поршне (меряли с краю?) возможно вглубь будет уменьшаться. Думаю если сделать центрирующую "юбку" на цилиндре ГП 22мм, то должно нормально войти?

Если не трудно , то можете уточнить такой момент? (Вы написали что "Пружина: витков 44, Ф проволки 3,6 мм., нар, Ф ~ 21,2 mm., вн. Ф ~ 14 mm. - по моим замерам один в один Х-125." )
---- так вот, а по моим данным внутренний диаметр поршня в х-125 - 19.5мм (неувязка выходит)- либо на х-125 пружина меньшего диаметра (и соответственно поршень) чем у х-135 , либо у меня не верные данные по х-125.
Прокомментируйте пожалуйста.

Александрыч
quote:
Прокомментируйте пожалуйста.

Запросто! У тебя тоже, все верно.
Не добавил - "...в один Х-125 НОВОГО ОБРАЗЦА". Для меня уже привычно стало.
Гдето с лета стали попадаться Х-125 с такой пружиной, плюс штифт в шарнире перелома. Я в какойто теме по Х-125 тогда же сразу об этом и написал. https://forum.guns.ru/forummessage/96/136384-8.html - мой пост от 07.09. Вместе с этим стала шире крестообразного профиля направляющая на заднике и "хвост" утяжелителя. Эти Хатсаны-125 я про себя и называю - "нового образца".
Старая пружина по диаметрам близка с пружиной "младших" моделей, только толще проволка.
В итоге: старая, "худая" пружина не лезет на новые утяж. и направляющую.
Новая, "толстая" не входит в старый поршень.
Другими словами, взаимозаменяемость проблематична. Старую пружину на новый Хатсан я ставил, с проточкой хвоста утяжелителя и состругиванием ребер направляющей. Новую пружину на старый поршень не поставишь - не войдет, а протачивать внутри поршень... - я бы не стал это делать.
quote:
Ф23 мм в поршне (меряли с краю?) возможно вглубь будет уменьшаться

Мерял очень тщательно, глубина - сколько позволили нутромерные губки колумбика (мм. 10-12). У этого заход внутрь практически ровный, только фасочка гдето 1х45*, никакого конуса на входе, как раньше встречалось. Так что, думаю, полностью цилиндр, Ф 23.

edit log

Vado123
1-2-2008 12:16 Vado123 персональное сообщение Vado123
Александрыч! так разговор наверное идет от "старых" и "новых" типах поршней в х-125 - точно как и в моделях Хатсанов "младших"?
вот на фотке ( фотка чужая , не помню чья) вверху поршень "старого" образца, а в низу- "нового", неужели и в х-125 такие? (я чес. слово думал что в х-125 встречаются только нижние)....
click for enlarge 402 X 305  22,6 Kb picture
Александрыч
Правильно, в 125-х только нижние. Вносим полную ясность. Твое фото.
Верхний поршень - "самый старый", штамповочного изготовления. Я видел только в "младших" моделях, в 125-х - никогда. Здесь о нем речь даже не шла. В новых винтовках не встречается. В него входят любые известные мне пружины, даже GH-1250 - сам пробовал в Х-70. Причем, длины компрессора хватает без укорачивания пружины, даже для полного поджатия точил небольшой, 10-12 мм., утяжелитель.
Все остальные - старого и нового образца - токарного изготовления, как нижний на твоем фото. Идут, как в младших моделях, под манжет 27 мм., так и в 125-х, под манжет 29 мм. У 125-к, теперь получается, отличаются внутренним диаметром: старый 19,5 , как ты сам пишешь, новый - 21,8. У 135-го, получается 23 мм. Пружины точно, одинаковые, "толстые", нового образца.
У меня как эксклюзивный экземпляр стоит согнутый поршень 125-ки, я когдато демонстрировал, только не помню какой. К вечеру померяю - выложу.
Померял - исправил.

edit log

Vado123
1-2-2008 20:25 Vado123 персональное сообщение Vado123
Ну теперь все понятно.
А поршень (тот что погнутый) я помню- зачетный экспонатик ))).
еще раз спасибо за информацию.
Александрыч
Вадим, ну опять я лоханулся, мля. Этот согнутый оказался нового типа, так вот, у него внутри 21,8.
Фотки не идут...

click for enlarge 1920 X 2560 824,5 Kb picture

Еле протолкнул. Слева 135-й, справа 125-й нового типа, согнутый.

click for enlarge 1920 X 1440 484,9 Kb picture

Тут оба на пружине от 135-го. Ниже пружина Х-125 старого образца, еще ниже - нового. Штангель и ключи - чтобы не катилось, у столика уклончик туда...
Пока я фотки ждал, чтоб вгрузились, ты уже и ответ накатал...

edit log

Vado123
1-2-2008 22:31 Vado123 персональное сообщение Vado123
quote:
Originally posted by Александрыч:
Вадим, ну опять я лоханулся, мля. Этот согнутый оказался нового типа, так вот, у него внутри 21,8.

Понятно , исправляю записи.
Выходит х-135 - сцукомегабластер с охрененно толстой и большой по диаметру пружиной.
/////////////////////////////////////
ну тогда выходит что в х-135 витая пружинка Ф ~ 21,2 mm болтается в поршне. Нафига тогда турки так "раздолбали" внутри поршень если пружина меньше...

edit log

Александрыч
Пружина сжимается на направляющих - хвосте утяжа и направляющей задника. При взводе они практически сходятся. Хотя при сжатии - гуляет во все стороны, естеств., перекосы поршня, царапины на стенках компра. и т.п. Да и по пружине видно - кривая, как бык посцал... Дизель тут не причем. Это искривленное состояние в режиме полного сжатия.
Я, чтобы избежать этой хни, делаю телескопическую направляющую - хвост утяжа длиннее, направляющая трубкой, в спущенном состоянии кончик хвоста уже на пол-шишечки в трубочке В этом случае, ИМХО, разница диаметров поршня и пружины не играет рояли.
Но это только под заказ.
Задники стальные на Хатсаны делал, секса - мама не горюй! Но без предохранителя, на него меня уже не хватает...
Александрыч
quote:
жаль, что нет данных по реальной скорости,

Владелец заказал манжет, ждем, как только соберу - будут обязательно.
YOGY
3-2-2008 17:29 YOGY персональное сообщение YOGY
Ну вот, наконец-то и я обзавелся винтовкой, быть может не самый хороший выбор для первой винтовки, но уж больно хотелось чего-то мощного, я бы даже сказал- бронебойного, впрочем, как и любому новичку. А ещё обязательным требованием было исполнение <в дереве>, почему-то считаю, что любое оружие должно быть в дереве. Винт удаленно заказывал в gunshop'e, посему перебирать стволами не доводилось, что пришло, то и имеем. Кстати, согласно маркировке ствол достаточно свежий: 10 2007.
Поехал на дачу, сделал пару-тройку выстрелов дабы убедиться в общей работоспособности и утолить всепоглощающее любопытство, но помня, что завещали завсегдатаи этого форума <об обязательной расконсервации> Хатсанов и ежи-подобных приступил к его разборке о чем собственно и хочу поведать вам.
Ложе. На мой, пока что любительский, взгляд, ложе выполнено достаточно добротно. Хорошо обработано и достаточно прочное. Было слабо затянуто винтами (левокрут.), но как говориться с дуру можно чего-то и сломать, так что может быть это не так и плохо, при такой отдаче, оно наверняка может треснуть будучи сильно перетянуто.
УСМ. В разборке не нуждалось. Несколько неосторожных движений- пружинки, штифты и шептала посыпались на стол. Ну что ж, весьма любопытная головоломка, особенно когда видишь воочию и впервые. Жаль, что так фливенько сделан достаточно ответственный узел. К слову скажу, что после сборки винтовки и, в частности УСМ, к взводу пружины стал подходить несколько осторожнее, жмурясь и придерживая ствол до самого его закрытия. Два рычага цельнолитые и одно пластинчатое. Пружинки мягковатые, при несколько грубом воздействии обратную форму не принимают.
Цилиндр. На вид достаточно крепкий. Жаль задник пластиковый. Выбить штифт проблем не составило. Пружина- ого, поди сожми такую дуру, замеры не делал, к тому моменту на форуме уже имелись размеры основных узлов, форма похожа на биспираль, т.е. помнимо витков все тело пружины имеет некоторое завитее. Вслед за пружиной вывалился достаточно массивный утяжелитель. А поршень-то рычагом держит. Пришлось выбивать штифт перелома ствола. Вышел не сложно. Посадка штифта слева на право, ибо правая часть имеет насечки, дабы не проворачивался. По обе стороны казенника и между проушинами цилиндра имеются шайбы-проставки. Одна каленная толстая и изогнутая, и очень тонкая- круглая, местами не перепутать, т.к. казенник имеет соответствующие шайбам посадочные места. В сборе люфта ствола нет. Поршень массивный, продолговатая талия поршния имеет следы токарной обработки, о чем свидетельствует соответствующий скрябущий звук скольжения рычага при захлопывании взведенной винтовки. Манжета очень плотная, имела одну маленькую продольную зарубину на пояске, которая, очевидно, появилась при сборке винтовки на заводе, из-за того, что в самом конце продольной прорези (для ходя рычага) цилиндра был кусочек не спиленного, острого металла смотрящего вовнутрь (удален). Если поршень вводить в цилиндр зажав пальцем перепускное отверстие, он погружается с заметным усилием, однако всеравно травя воздух через манжету. Зеркало цилиндра не достаточно отполировано, однако не имеет выступов и ссадин.
Ствол. Эх.. Говорили же здесь что Хатсаны болеют стволами- надо было слушать. Ствол на вид прочный, фаску в районе дульного среза пока толком не разглядел, но она есть и надежно спрятана на некоторой глубине ствола. Казенная же часть ствола имеет некоторые неровности поверхности нарезов. Не думаю что критичные при страгивании пули и уж точно не влияющие на кучность (надеюсь), но при общепринятой оценки по <стволовому признаку> тянет мой ствол разве что на троечку. Мягкие поперечные неровности также имеют место. Перестволим, надеюсь.
Итак разобрал я свой 135'ый пересмазал баллистолом и собрал за один вечер. Кстати, если упереть задник поршня в пол и оказать изрядное усилие сверху, то второй рукой спокойно можно забить назад штифт без чьей-то помощи.
И не смотря на то, что пневматику для себя я открыл всего три недели назад, случайно попав на это форум, и общий мой настрел не превышает пока и десятка пуль, я очень доволен этим новым хобби. Есть что почитать, есть над чем подумать, жаль только нет своей маленькой мастерской со всем необходимым инструментом.

Хочу задать ряд вопросов знающим людям, если позволите.
1: Перестволить теоретически можно с любой винтовки? Где искать донора? Ствол вкрутится как родной или следует его перетачивать для посадки в мой казенник?
2: Небольшое травление манжеты, о котором я говорил выше, сказывается сколько-нибудь существенно на мощности?
3: Забивая штифт ствола я допустил ошибку используя один только молоток, в итоге штифт развальцевался и не заходит до конца примерно на один миллиметр с одной стороны, хотя с другой уже заподлицо. Какие размеры исходного штифта и где можно заказать изготовление нового, а также какой плотности он должен быть, чтобы изнашивался именно он, на не казенник?
4: При посадке пули она входит туго, а при захлопывании тот край, что мне не удалось догнать усилием пальца в казенник- плющится. Правда, у меня на сегодня в наличии только Люман 0.68 сомнительного качества. Может ли быть дело в размере конкретно этих пуль? (Микрометра и штангенциркуля на руках на данный момент нет).

Не обессудьте за расхождения в терминологии, повторю знаком с пневматикой всего три недели. Заранее спасибо, Макс, Одесса.

P.S. В Эстонии появился оружейный мастер Петтруччо, который занимается переделкой гидравлических пружин от доводчика двери..
P.P.S. Фотоотчет следующим сообщением! Кстати, на последней фотке можно видеть металлическую стружку, которую можно было найти в различных узлах винтовки.







edit log

ioxx
4-2-2008 01:52 ioxx персональное сообщение ioxx
1. JSB - мягкий сплав - полезут легко, неясно как полетят.

edit log

Александрыч
Штифт шарнира перелома: Диаметр - под микрометр - 7,93 мм., длина 35 мм. ширина полосы накатки 5,5 мм., можно делать 5, т.к. есть вероятность, что будет цеплять отверстие в колодке, а это не нужно...
Я бы делал непосредственно по колодке, не ориентируясь на замеры.
Да.а.а... А он то, может оказаться по колодке толще, чем в рогах Разворачивать, в принципе, такие вещи в один проход нужно, только ХЕЗ, что у турок в голове... Толи дело винтик, когда был...

edit log

YOGY
13-2-2008 20:01 YOGY персональное сообщение YOGY
Спасибо! Как-то решилась проблема с манжетой, нашли? Я уже обыскался, потом плюнул купил пласт сапожного полиуретана вырезал приспособой блин с внешним диаметром 34 мм, на дреле снимал нулевкой до 30 мм, в итоге она садится криво, может центральное отверстие под грибок поршня смещено, а она мягкая, неудобно сверлится. Нашел сегодня для 125-го манжету, а она ялб, не подходит ни внешним, ни внутренним, хотя кто-то писал что. Теперь сижу, смотрю на родную манжету и думаю, может как заплавить боковую програину и зашкурить? Хех..

..хотя кто-то писал что компрессора одинаковые у 135 и 125-го..

edit log

Александрыч
14-2-2008 00:02 Александрыч персональное сообщение Александрыч
quote:
...хотя кто-то писал что компрессора одинаковые у 135 и 125-го..

Я писал, смотри внимательно, там на второй день все исправлено.
Ты тоже с дизелем дострелялся...
Мне манжет ищут, владельцу в магазине уже другой винт отдали...
А гарантию хозяечка-продавщица на год давала!!!
YOGY
14-2-2008 00:50 YOGY персональное сообщение YOGY
Восстановить родную неудалось. Решил не парить себе мозг и зарядил туда ту полиуретановую манжету, что выточил прежде. Предварительно был отполирован цилиндр. Единственный "бок" этой манжеты, что центральное отверстие смещенно на 0,5 - 1 мм относительно геометрической оси, но в итоге усажаная на поршень и вставленная в цилиндр она дает шикарную компрессию (как шприц, чесслово!). Поршень, у изголовья, стенок цилиндра не цепляет. Вручную поршень ходил туго, рывками как обычно ходит резина по полированному металлу без смазки. Кстати, даже форму манжеты удалось соблюсти трапециевидную.
Хрона нет, но пуля 0.4 гр. (DS 0,40) полетела на свехзвуке, это единственный показатель, по которому я без могу хрона ориентироваться. Дизель если и есть, то остался уже очень слабый. Остальные пули летят как обычно (о, как же нужен хрон!). Также, зеркально отполированы трущиеся части УСМ и половина талии поршня, в той части, где бегает конец рычага, на обратом пути взвода. Ствола АП еще не касался, сначало нужно собрать и посмотреть кучу.
Вот только купил Walther 3-9x40 GA (прорезиненный), но тело прицела ползло на кроне под слоем резины, после чего она была благополучно срезана и сдерта. Выглядет страшненько, но теперь крепко.
Интересно, манжета долго побегает?..
Фото:
click for enlarge 1024 X 768 231,2 Kb picture click for enlarge 1024 X 768 255,7 Kb picture click for enlarge 1024 X 768 267,4 Kb picture click for enlarge 1024 X 768 390,1 Kb picture click for enlarge 1024 X 768 194,2 Kb picture
Вот так получилось. Пришлось стеночку-то продырявить на снимаемой квартире. Хозяева обрадуются..
click for enlarge 1024 X 768 436,1 Kb picture

edit log

Александрыч
14-2-2008 01:17 Александрыч персональное сообщение Александрыч
Ну, дай Бог...
quote:
тело прицела ползло на кроне под слоем резины

Не удивительно... прицел тяжеловат, выдержал бы...
Смести назад, чтобы блок винтов поправок уперся в переднюю часть заднего кольца.
ioxx
15-2-2008 01:04 ioxx персональное сообщение ioxx
Да, прицел - слабое место любой винтовки.

Ребят интересуют:
1.Почем покупал.
2. ТТХ, мощность сомнения не вызывает (обычо выкладывают дырявые копейки), не поленись пострелять на кучность 25м.

YOGY
15-2-2008 04:00 YOGY персональное сообщение YOGY
Постараюсь на выходных на дачу смотаться, остреляться в кучу, самому любопытно. Никаких ТТХ, окромя субъективных, я предоставить пока не готов. Кроме заявленной производителем скорости в 360 м\с и того показателя, что сейчас у меня пуля в 0,4 грамма преодолевает скорость в 1Мах. Брал за 1300 грн. (~257$) в gunshop'e. Как первым винтом доволен вполне, хоть у меня он давеча, но уже сделал много заметок для себя по-поводу следующей винтовки, которая у меня теперь обязательно будет, уж больно затягивающее оказалось это хобби- аирганство.
Только одним огорчен, след. винт, по определению, должен быть слабее, это очевидно. Жаль что гонка за джуолями идет в разрез с размерами кучи, так хочется коллекционировать на стене оружие, а не супер меткие popgun'ы.
Александрыч
15-2-2008 07:41 Александрыч персональное сообщение Александрыч
quote:
Только одним огорчен, след. винт, по определению, должен быть слабее, это очевидно.

А чего огорчаться - нормальная эволюция происходит, с прогрессом...
YOGY
1-3-2008 23:11 YOGY персональное сообщение YOGY
Благодаря Юрию Столперу наконец-то обзавелся нужнейшей в обиходе пневманутого вещи- хронографом.
Вот что показал 713-ый на моём Hatsan 135.

DS-0,75....[250,251,248,251] средн. : 250 (23,4 Дж)
ЛМ-0,68....[278,276,269,269] средн. : 273 (25,3 Дж)
ЛМ-0,57....[312,314,315,313] средн. : 313,5 (28,1 Дж)
CP-0,57....[318,315,319,319] средн. : 317,7 (28,78 Дж)
DS-0,40....[367,360,365,360] средн. : 363 (26,3 Дж)

Вроде нормально? Жду ГП от Vado123, прикручу, а там и посмотрим. Ещё бы найти кто манжеты делает нормальные..

Alexandro
1-3-2008 23:20 Alexandro персональное сообщение Alexandro
по хатанам не спец, но скорости не впечатляют - ди48-54 выдают примерно то же, где же обещаная дурь?
YOGY
1-3-2008 23:53 YOGY персональное сообщение YOGY
Ну во-первых 135-ый по заявленным ТТХ и не обещал больше 360мс легкой пулей ( http://gunshop.com.ua/index.php?productID=270 )
Более того, давно пала родная пластмассовая манжета, и я её заменил на самодельную (смотри выше) почти резиновую, но как я уже писал вручную она ходит очень туго, а значит и эта скорость для неё нормально, заменить на пластмассовую, поставить вместо родной, слабой пружины, газовую, и при этом объеме компрессора ( https://forum.guns.ru/forummessage/3/244285.html выходит самый большой объем) что-то должно получиться. Жду, ГП уже в пути по почте.

edit log

Alexandro
2-3-2008 04:03 Alexandro персональное сообщение Alexandro
Отпиши потом как с ГП - интересно сравнение скоростей и кучности.
BlacKDeatH
9-3-2008 15:13 BlacKDeatH персональное сообщение BlacKDeatH
quote:
Originally posted by Leon2008:
...мне очень помог один замечательный человек...

при этом объеме компрессора, можно получить больше 40дж.

Ну совсем уж так пеарить не надо, спасибо.

А по мощности да, 27-28Дж маловато.
Диана 48-54 только подбором утяжелителя поршня до 27Дж на родной пружине запросто гонится.

В 135-ом компрессор на 21 кубик больше.
40Дж в калибре 4,5 конечно особо не выжмешь, пуль нормальных нету.
Но 35-36Дж на таком дрыне не получить - это ГРЕХ!

edit log

YOGY
11-3-2008 01:25 YOGY персональное сообщение YOGY
Пришла ГП о Vado123, за что ему огромная благодарность.
Ну, не терплячий я, решил переваять за этот же вечер, итак, пружина уже на месте- в Hatsan'е. И вот первые результаты:

DS-0,75....279 (29.19 Дж)
ЛМ-0,68....303 (31.22 Дж)
ЛМ-0,57....349 (34.71 Дж)
CP-0,57....356 (36.12 Дж)
DS-0,40....396 (31.36 Дж)

Стрелять на среднее значение возможности небыло, т.к. вечер, соседи итак ворочаются, но по одному выстрелу в хрон я не сделать бы не мог.
Результаты нахожу несколько странными. Как-то так усреднилось все по энергии. А отрыв CP обьясняю бОльшим усилием страгивания (туговато входит). Кто-то скажет, что за привязка к 31 Дж у пуль разной массы?

edit log

YOGY
11-3-2008 01:40 YOGY персональное сообщение YOGY
Хотя.. Если сравнивать с предыдущими результатами, то вроде как все пропорционально увеличилось..
Александрыч
11-3-2008 05:18 Александрыч персональное сообщение Александрыч
А что тут странного - свойством вырабатывать энергию обладает не пуля, а винтовка! Винтовка имеет мощность 31 дж. И придает ее пулям. Которые, в зависимости от массы, летят с разной скоростью, но с энергией 31 дж.
А вообще то, никакой привязки и усредненности не просматривается. 34,7 и 31,2 - слишком разные цифры даже для не отличающейся стабильностью пневматики. И маловаты. 36-38 дж должно быть стабильно, для любой пули.

edit log

YOGY
11-3-2008 11:00 YOGY персональное сообщение YOGY
36-38? А стрелять потом чем останется? Шмелем? Итак три типа пуль остались только для загороднего плинка. Бабах такой, что вороны тикают со всего района сразу..
BlacKDeatH
11-3-2008 20:55 BlacKDeatH персональное сообщение BlacKDeatH
quote:
Originally posted by Александрыч:
36-38 дж должно быть стабильно, для любой пули.

Ооооочень сложно в штатном режиме.
Уже 36Дж для 4,5мм перебор.
И ни в коем случае не для всех боеприпасов.
Всегда есть распределиение по массам и по силе страгивания, да даже по хим. составу


YOGY, ну и говном же ты стреляешь, аж обидно и жалко!

Возьми Баракуду матч 0,69г калибра 4,52 и полетят они с 36Дж энергией.
Ну в крайнем случае СP10,5.

edit log

Александрыч
11-3-2008 21:59 Александрыч персональное сообщение Александрыч
quote:
Ооооочень сложно в штатном режиме.
Уже 36Дж для 4,5мм перебор.
И ни в коем случае не для всех боеприпасов.
Всегда есть распределиение по массам и по силе страгивания, да даже по хим. составу

Согласен, я ошибся.
Х-125, расчетно, при заявленной 380 м/с., предположим пулей 0,45 грм., выдает 32,5 дж. У 135-го заявлено 360 м/с, это уже 29,1 дж. Учитывая разные усилия страгивания и прочие нюансы... Так что, получилось вроде как бы и ничего...

BlacKDeatH
11-3-2008 22:36 BlacKDeatH персональное сообщение BlacKDeatH
quote:
Originally posted by Александрыч:

Согласен, я ошибся.
Х-125, расчетно, при заявленной 380 м/с., предположим пулей 0,45 грм., выдает 32,5 дж. У 135-го заявлено 360 м/с, это уже 29,1 дж. Учитывая разные усилия страгивания и прочие нюансы... Так что, получилось вроде как бы и ничего...

Да не!
Тут схема прикидки другая.
Берём качественный (!!) боеприпас, который средне-статистически и особенно на моём собственном опыте , да при должной оптимизации, выдаёт максимум мощности. Это Бракуда матч, 0,69г массой, именно калиброванная, для мощностей повыше - именно калибра 4,52.
Далее берём почти звуковую скорость (слегка надо скинут, метров 10-15 в секунду, там КПД резко снижается и стабильность падает), т.е. около 330м/с.
Вот и выходит около 37Дж. Но это на пальцах-теоретически. Больше 36Дж в калибре 4,5мм на ППП не видел и сам не получал пока.
Есть допустим ваша пуля ТС (или ДС) 0,75г, но слово "качество" уже отпадает, а есть и другие параметры... Не тестил, не знаю, но хорошего тоже по отзывам не видел.
Вот и вся пальценаука.

П.С. Всё вышесказанное работает только при условии, что компрессор винтовки имеет параметры по объёму с величиной равной или превышающей 2 кубика воздуха на джоуль дульной энергии пули на выходе.

Александрыч
Принесли на переконсервацию Х-135, новую, свежего выпуска, 03.08. Приятно удивил спусковой механизм:

click for enlarge 800 X 600 61,5 Kb picture
click for enlarge 800 X 600 54,6 Kb picture

Спусковой крючек - анодированный желтым металлом силумин, - какой-ни какой, но металл, не пластик. Но самое... Присутствуют два винта регулировок - ход и усилие.
Усилие регулируется задним, по положению, винтом, путем изменения предварительного поджатия пружины поддерживающей промежуточный рычаг.
Ход, как и в старой конструкции - изменением длины зацепления предварительного и основного шептал. Обе регулировки абсолютно не зависимы друг от друга, и производятся не за счет друг друга, как в некоторых моделях других винтовок.
После переборки - на хрон:
H&N Baracuda - 280 м/сек.
H&N FTT - 320 м/сек.
Geco - 355 м/сек.
- вполне в норме.

edit log


Guns.ru Talks
пневматика глазами владельца
N. Hatsan 135 - знакомьтесь... ( 1 )