Guns.ru Talks
Домашнее хозяйство
вентиляция отапливаемого гаража ( 1 )

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: вентиляция отапливаемого гаража
msdn
13-6-2009 13:13 msdn
Посоветуйте кто разбирается в вентиляции.. Есть отапливаемый гараж с техэтажом и погребом. Схема прилагается.
Хочется сделать нормальную вентиляцию (хотя бы на техэтаже и самом гараже). Задача усложняется тем, что в гараже есть только одлна нормальная дырка наружу (d=100мм), а больше никаких нету. Хотя есть ещё две трубы в погреб, но погреб в эту систему вентиляции завязывать не хочу, там сыро и холодно С вентиляцией погреба проще сделаю - в ту трубу которая повыше, поставлю вытяжной вентилятор и всё.

Была мысль ставить в дырку мощный какой-то вентилятор вытяжной, и делать трубу вниз (пробить дырку на техэтаж), поставить на трубу T-отвод, чтобы был выход и на основной этаж. Но воздух в таком случае наверное будет эффективно вытягиваться только с верхнего этажа (путь короче)? Ну можно поставить вентиляторы после раздвоения трубы, чтобы каждый из своей трубы тянул.
Приток воздуха я думаю пойдёт через щели в воротах, но непонятно как будет происходить тогда приток на техэтаж.

Я понимаю, что по-нормальному надо сделать в крыше дыру, поставить трубу повыше, и сделать приток где-нибудь внизу ворот, и будет оно всё работать естественным путём без вентиляторов. Но долбить крышу очень не хочется, да и ворота тоже. Можно ли решить задачу принудительной вениляцией?
click for enlarge 640 X 480  7,3 Kb picture

edit log

Termist
13-6-2009 13:22 Termist
Дверь в погреб открыта постоянно, и вход в погреб с гаража ?

edit log

msdn
13-6-2009 14:49 msdn
Вход в погреб по лестнице с техэтажа, там две двери - в начале лестницы и в конце, обе закрыты.
makarkharp
13-6-2009 16:18 makarkharp
габариты всех помещений и климатическая зона?
msdn
13-6-2009 18:11 msdn
Гараж 4x6x2.5
Техэтаж 3x6x2
Погреб 3x2x2
Дело происходит в Новосибирске, зимой -30, летом +30
makarkharp
14-6-2009 12:35 makarkharp
конструкция стен и,полов и перекрытия?
makarkharp
14-6-2009 12:37 makarkharp
приточку мутить если -то через калорифер от системы отпления чтоб подогревало приточный воздух...
Termist
14-6-2009 15:17 Termist
quote:
Originally posted by makarkharp:

чтоб подогревало приточный воздух...


а зачем постоянная вентиляция? проще проветрить раз или два в день и нормально, а постоянная по-моему не нужна !
makarkharp
14-6-2009 15:26 makarkharp
я про постоянную и не писал, вентилятор в любом случае ставить, естественная циркуляция тут ИМХО не прокатит.
самый простой вариант-поставить в подвал калорифер и вентилятор на него ,и через имеющуюся трубу будет гнать воздух из подвала в техподполье и затем в гараж, а из гаража выхлоп сам по себе, ну и на резерв поставить вытяжной вентилятор........ такая вот маца..
Termist
14-6-2009 15:49 Termist
quote:
Originally posted by makarkharp:

самый простой вариант-поставить в подвал калорифер и вентилятор на него ,и через имеющуюся трубу будет гнать воздух из подвала в техподполье и затем в гараж, а из гаража выхлоп сам по себе, ну и на резерв поставить вытяжной вентилятор........


вроде бы оптимальный вариант
makarkharp
14-6-2009 16:06 makarkharp
единственный в данной ситуевине
makarkharp
14-6-2009 16:10 makarkharp
запарился малость-автор хотел подвал отдельно.... калорифер в техподполье
msdn
14-6-2009 16:59 msdn
quote:
Originally posted by makarkharp:
конструкция стен и,полов и перекрытия?

Потолок гаража - арочные плиты, причем двойные (в потолке есть маленькая дырка, через неё видно что над ней ещё арочная плита).
Пол гаража (потолок техэтажа) - рельсы, на них бетон. Стены - кирпич.

makarkharp
14-6-2009 17:05 makarkharp
скудновато, а что такое арочные плиты? сколько толщина стен? поди все промерзает ,утеплять надо....
msdn
14-6-2009 17:09 msdn
Вариант мне нравится. Заодно и решается проблема с тем, что зимой на техэтаже не особо жарко (батарей там нет, а ставить вряд ли есть смысл, давления не хватит там воду нормально прокачивать, а помпы как бы запрещены).
Единственное что получается не очень - там будет типа комнаты отдыха, и если там покурить, то дым получается пойдёт через верх гаража до вытяжки. С другой стороны, если делать вытяжку внизу, то запахи бензина и прочего от машины будут идти вниз, что тоже не есть хорошо.
Мда, курить вредно
msdn
14-6-2009 17:11 msdn
quote:
Originally posted by makarkharp:
скудновато, а что такое арочные плиты? сколько толщина стен? поди все промерзает ,утеплять надо....

Арочные - эт типа вот так:
________.._______
/........\/.......\
(точки вместо пробелов, а то форум съедает много пробелов)

Ничего там не промерзает, стены толстые, ворота утеплённые, батарея греет хорошо.

edit log

makarkharp
14-6-2009 17:28 makarkharp
ребристые кесонные плиты покрытия...... стены толстые-это сколько, вы уверены чо их толщины хватает по теплопроводности?
msdn
14-6-2009 23:37 msdn
Стена на улицу только одна - там где ворота. Сами ворота обшиты пенопластом, а сверху рейкой. А стена рядом с ними - ну полметра где-то примерно.
Сан-Саныч
15-6-2009 11:36 Сан-Саныч
Поставить реле времени, которое прямо с розеткой идет, точнее розетку-таймер и включать по 2 часа в день, или более короткими но частыми интервалами.
makarkharp
15-6-2009 14:45 makarkharp
quote:
Originally posted by Сан-Саныч:

Поставить реле времени


автоматику простейшую нарулить не проблема, есть готовые леграндовские таймеры, хоть на неделю забей в форм-факторе обычной розетки 220В.
Azzi
15-6-2009 18:31 Azzi
quote:
Originally posted by makarkharp:

самый простой вариант-поставить в подвал калорифер и вентилятор на него ,и через имеющуюся трубу будет гнать воздух из подвала в техподполье и затем в гараж, а из гаража выхлоп сам по себе, ну и на резерв поставить вытяжной вентилятор........ такая вот маца..


Плохой вариант. Выхлопные тяжелее воздуха и потому скапливаются внизу. Угорит наш топикстартер если будет взболомучивать и поднимать их подогретыми на тех этаж и в гараж.
ИМХО надо принудительно с самого пола погреба удалять на улицу.
makarkharp
15-6-2009 19:10 makarkharp
на выхлопуху отдельно трубу на вытяжку цеплять, что дымить то в гараже, это по моему очевидно.... хрен проветришь его потом-все будет вонять...
strateg
15-6-2009 20:20 strateg
quote:
Originally posted by makarkharp:
я про постоянную и не писал, вентилятор в любом случае ставить, естественная циркуляция тут ИМХО не прокатит.
самый простой вариант-поставить в подвал калорифер и вентилятор на него ,и через имеющуюся трубу будет гнать воздух из подвала в техподполье и затем в гараж, а из гаража выхлоп сам по себе, ну и на резерв поставить вытяжной вентилятор........ такая вот маца..

Хороший вариант, если промежуточная цель - сделать из подвала морозильную камеру . Воздух то будет с улицы тянуть, а за бортом минусА. Зато летом, какое-то время как кондиционер работать будет Но и сыростью тянуть из подвала тоже.
Про выхлопные газы уже писали.
На крытых стоянках, вентиляцию делают отдельную, из нижней зоны, включающуюся по датчику СО2.
Калорифер - электрический? Штука оч. прожорливая (в составе приточной установки). С водяным сложнее в плане автоматики, да и не разрешат, он посадит нах всю систему отопления.
makarkharp
15-6-2009 20:29 makarkharp
воздух в любом случае с улицы если есть калорифер.
насчет кндиционера -возможно, но надо теплоизоляцию делать чтоб не было сырости и излишних теплопотерь, но если изначально небыло ничегопредусмотрено, то сейчас конечно гимор заморачиваться.
на каких крытых стоянках?при каких объемно планировочных решениях?
Вы проектируете автостоянки?что 5 уровней без вентиляции а с нижнего податчику вытяжной стоит?не пишите ахинею пожалуйста
систему калорифер не просадит особо, если нормальная питающаая магистраль, к тому же если человек например по счетчику платит то вообще не вопрос..., другое дело когда все платят от квадратуры, а количество батарей кажды себе побольше норовит сдуру, чтоб потеплее, в итоге страдают все...
без циркуляции подогретого воздуха техподполье будет сырое полюбому. пусть внутри гаража гоняет, без забора снаружи.....
типа инфильтрация етиеемать!

edit log

strateg
15-6-2009 20:35 strateg
Вы, простите, занимаетесь профессионально системами ВиКВ? Просто, чтобы понимать, как диалог вести?
makarkharp
15-6-2009 20:39 makarkharp
я занимаюсь проектной деятельностью вообще, я конструктор и ГИП, инженерные сети сам не разрабатываю но по долгу службы немного понимаю
makarkharp
15-6-2009 20:40 makarkharp
ВиКВ-таких шифров разделов не припомню ни до 87 постановления ни после....
strateg
15-6-2009 20:46 strateg
Конструктор чего? Ох уж мне енти конструхтуры да архитекторы
Ну, если немного понимаете, то должны понять, что воздухозабор с улицы непосредственно в приточку - это одно, а вы предлагаете воздух с температурой минус тридцать (к примеру) прокачивать через неотапливаемое помещение (подвал), а уже затем нагревать в следующем. Разницу чувствуете? .
По стоянкам - я имел в виду один уровень, т.е. однообъемное помещение.
Про просадит-не просадит - нельзя цеплять систему теплоснабжения приточной установки на систему отопления. По разным причинам. Могу объяснить, но много писать . Топикстартеру все равно этого не разрешат, а вы, как конструктор, соответствующий СНиП и так глянете, если что
strateg
15-6-2009 20:50 strateg
quote:
Originally posted by makarkharp:
ВиКВ-таких шифров разделов не припомню ни до 87 постановления ни после....

ОВиКВ - Отопление, Вентиляция и Кондиционирование воздуха.
Системы, коими ваш покорный слуга занимается более десяти лет . Так же как и холодоснабжением, водоснабжением, водоотведением и прочей инженерией зданий.
И не стоит так импульсивно - про ахинею. Если вы чего-то не поняли, это не значит, что это ахинея

edit log

makarkharp
15-6-2009 20:59 makarkharp
нынче по друому все называется, а раньше ОВ отдельно шло, а кондиционирование когда в нем, когда отдельно приятно сталобыть разговаривать с компетентным человеком
итак, вернемся к гаражу:
его теплотехническую характеричтику и тепловой баланс в массах мы не знаем, можно прикинуть, но я щас не на работе-ни софта нет ни книжек под рукой...
утверждаю следующее:
1-если человек хочет получить комфортабельные условия внутри, то необходима приточно-вытяжная система вентиляции, инфильтрацией пока пренебрежем(вдруг ворота ацки герметичные и на калитке шлюз, а машину не выгоняет по 3 месяца?)
2-в районе новосиба приточка без подогрева воздуха на входе-кретинизм.
3 -стены и полы техподполья теплоизолироать исходя из теплотехнического расчета.
если не делать приточку-воздух будет застоявшийся, затхлый.
не делать теплоизляцию-теплопотери через техподполье, конденсат, иней ,сырость.
такая вот моя ИМХА

edit log

makarkharp
15-6-2009 21:02 makarkharp
quote:
Originally posted by strateg:

И не стоит так импульсивно - про ахинею. Если вы чего-то не поняли, это не значит, что это ахинея
edit log


я действительно не понял, и написал что не из подвала забор а через приточку в калорифер на техподполье и потом наверх...
strateg
15-6-2009 21:22 strateg
quote:
Originally posted by makarkharp:

я действительно не понял, и написал что не из подвала забор а через приточку в калорифер на техподполье и потом наверх...

Недопоняли значит друг друга . У вас написано просто - через имеющуюся трубу, а она заканчивается в подвале.
По названиям разделов.
Факультет мой - ТГВ (теплогазоснабжение и вентиляция), кафедры были газоснабжения, ТГУ(теплогенерирующие установки - котельные, в просторечье котлы)и как раз моя - ОВиКВ. Все это в МГСУ.
По теме.
На сколько я понял, задача - именно обеспечение вентиляции. Отопление клиента устраивает. Поэтому, не будем искать черную кошку в темной комнате, учитывая, что ее там нет .
Задача вентиляции - обеспечить приток свежего воздуха с температурой не менее заданной и удаление загрязненного.
Я себе вижу так. Подвал оставляем в покое - у него своя естественная вентиляция, и бог с ним. В стене гаража делаем еще одно отверстие. одно - под приток, второе(имеющееся) - вытяжка. В подпол - тоже отверстия. В гараже ставим вытяжной вентилятор и приточный с электрокалорифером (если в подполе планируется комната отдыха - пусть жужжит наверху лучше ). Воздуховоды разводим вниз и ответвления в гараже с дроссель клапанами. После монтажа выставляем кол-во воздуха дросселями, обеспечивая требуемый расход воздуха в каждом помещении. Включать в самые морозы придется периодически, иначе разоритесь на электричестве . Как-то так.

makarkharp
15-6-2009 21:46 makarkharp
конструктор КМ,КЖ,все что угодно, ну и за архитекторов приходится отдуваться заканчивал КПГС ОИСИ(одесса)
насчет калорифера на
quote:
Originally posted by strateg:

а вы предлагаете воздух с температурой минус тридцать (к примеру) прокачивать через неотапливаемое помещение (подвал), а уже затем нагревать в следующем


такое я не предлагал, может что то не так написал-но это же бредятина, я не мог так загонять
недавно в экспертизе защитили реконструкцию объекта, где в оригинальновм варианте как раз калориферы системы приточной вентиляции висели с системой отопления здания, все на одной линии, просто ветка отдельная от стояка шла, и проект прошел экспертизу, правда мы заменили это решение на электрокалориферы по ряду причин.
по Вашему крайнему посту-в целом то соглашусь, все красиво, особенно если чилаут востребованн периодически а не кругулоуточно то электрокалорифер это правильный вариант.
strateg
15-6-2009 21:58 strateg
quote:
Originally posted by makarkharp:

недавно в экспертизе защитили реконструкцию объекта, где в оригинальновм варианте как раз калориферы системы приточной вентиляции висели с системой отопления здания, все на одной линии, просто ветка отдельная от стояка шла, и проект прошел экспертизу,

Угу, экспертизу можно пройти. По разному. Но работать будет хреново. Обплюются эксплуататоры, а у вас всю жизнь потом уши гореть будут
К тому же, с системе отопления температура небольшая, по сравнению с той, что на теплоснабжение идет, если это не производственные или складские помещения, а это ведет к увеличению размера калориферов и удорожания системы в целом. Плюс, в системе вентиляции постоянно расход меняется, теплоносителя, при включении-выключении системы и регулировки (ну, в зависимости от схемы конечно), и температура обратки пляшет - а это все хреново сказывается на работе системы отопления. Так что лучше эти системы максимально гидравлически развязывать.

makarkharp
15-6-2009 22:06 makarkharp
заказчик такого намутил....
msdn
15-6-2009 23:55 msdn
Озадачили...
Вообщем я так примерно итоговую схему понимаю:
Делать ещё одну дырку на улицу, через которую будет втягиваться воздух на техэтаж, по пути в трубе где-то стоит калорифер, который этот воздух нагревает до человеческой температуры.
В самом гараже - вытяжка на улицу.
Правильно всё понял?

А можно ещё подсказать по вентиляторам и калориферу?
Объем гаража такой:
Гараж 4x6x2.5=60м^3
Техэтаж 3x6x2=36м^3
(погреб не считаю, там своя естественная вентиляция)

На вентиляторах пишут, сколько кубов воздуха они прогонят в час. А сколько в гараже необходимо? (учитывая, что это не квартира, и воздух загрязняется куда интенсивнее - испарения бензина, и т.д.). Какие нормативы есть?


Ещё вопрос - а чтобы в то время, когда вентиляторы отключены (а они включены будут наверное только когда я в гараже, чего зря-то вентилировать), как в зимнее время ограничить приток холодного воздуха с улицы? Тряпку засовывать в трубу не предлагать Причём если есть какой-то относительно автоматизированный вариант, чтобы не надо было заслонку закрывать самому - это было бы здорово. На вытяжку-то можно просто заслонку поставить, которая в однлу сторону воздух пропускает. А вот на трубу, которая на приток?

edit log

strateg
16-6-2009 00:20 strateg
какой мощности нагреватель можете максимально себе там позволить? Пять, десять киловатт? больше?
ivan-3
16-6-2009 00:50 ivan-3
Читать все лень но специалист по вентиляции
Делается все наоборот для подвалов. Вытяжка из верхней зоны и желательно выше кровли основного гаража на 0,7 метра и с верху можно поставить не зонтик а дефлектор (жестяная конструкция которая дает тягу - смотрите в сети). А приток/компенсация подаятся как правило в противоположный нижний угол - у пола.
И на дырку в полу основного гараж можно положить малеьнький вентилятор который и включать переодически.
Погреб на то и погреб чтобы там было +5 и даже если гараж не отапливаемый то почти наверняка зимой будет температура выше ноля.
Ес если особо морозно то просто затыкается дырка на вытяжку из погреба.
click for enlarge 640 X 480  28,6 Kb picture
makarkharp
16-6-2009 08:36 makarkharp
quote:
Originally posted by msdn:

. А сколько в гараже необходимо?


кратность воздухообмена по типам помещений по СНиП
quote:
Originally posted by ivan-3:

то почти наверняка зимой будет температура выше ноля.


это смотря в какой климатической зоне
ivan-3
16-6-2009 10:24 ivan-3
Кратностей на такие типа гаражи нет.
Но к примеру склад имеет кратность минус 1
т.е. если принять погреб как 10 кубов, то 10 кубов в час больше чем достаточно. А труба диаметром 100 пропускает больше 100 кубов легко т.е. сам по себе тепловой подпор будет давить на выдув.

Вообще воздухообмен считается для людей, т.е. в помещениях где нет людей приток можно вообще не подавать.

А если человек находится в помещении менее 2 часов (так называемое временное пребывание) то на 1 чела можно принимать 20 м3/час что тоже смешная величина. Т.е. так как делают - обычные трубы с зонтиком, вполне достаточно. Все остальное личные хотелки.

По климатической зоне.
У меня в Москве гараж с подвалом. Так без подогрева вообще в подвале выше ноля ВСЕГДА даже когда на улице -28, так что в погребе при любых раскладах даже в новосибе будет выше ноля.


Guns.ru Talks
Домашнее хозяйство
вентиляция отапливаемого гаража ( 1 )